Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
"Мечтатели"
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Панова
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 03.01.2013
Сообщения: 326

СообщениеДобавлено: Вс Май 07, 2017 7:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня получилось очень любопытно: я сходила на Мечтателей и на утреннюю тройчатку в БТ. Не собиралась, но захотелось сравнить. Владимир Варнава, как хореограф, для меня безусловно лидирует.
Понятно, что можно найти какие-то заимствования практически в любой постановке (Глина, например, напомнила мультфильмы Яна Шванкмайера), но у него много и свежих идей, и внятности, и детализации.
Самурай, фламинго (символ грации, изысканного изящества и романтической любви), роза, розовые очки — можно долго разгадывать этот ребус, но то, что завораживает — это безусловно. Сами Мечтатели простоваты: немного стилистики фильмов про 60-тидесятников (Стиляги и т. д.) или в какой-то степени Квартира, но, думаю, рассчитаны на молодежную аудиторию — видела, как девочки из хора с удовольствием
пели и приплясывали, глядя на сцену. Про тройчатку здесь не буду — есть другая тема.
В любом случае на такие проекты ходить удовольствие, — негативно или позитивно открываешь для себя другое пространство.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
gerem
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 24.11.2012
Сообщения: 1294
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Май 07, 2017 9:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А почему "Мечтатели" в теме Стасика? Из-за аренды зала?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 23936
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Май 07, 2017 10:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Резонно. Отделил новую ветку.

МЕЧТАТЕЛИ
Проект Сергея Даниляна

1 отделение
Глина (В. Варнава / Д. Мийо)
Небольшой балет, минут на 17, понравился мне больше всего в этой программе и, пожалуй, больше всего, ранее виденного (живьем и в записях) у Варнавы.

Идея извивающейся гусеницы, из которой выпархивают «бабочки», не нова, мне кажется, но все равно эффектна. Привлекла сама идея, как из плотной бесформенной массы, образованной тесно прижавшимися телами шестерых танцовщиков, возникают человеческие индивидуальности и нарождаются отношения между ними, выраженные в упорядоченных танцевальных формах.

В каком-то смысле балет противоположен трогательной новелле «Дождь» из «Концерта» Роббинса, где разделенные люди под дождем сливаются, соединяются под одним зонтиком. Потому что мы, в сущности, единое целое. Но прежде чем стать единым целым, надо выделиться из «гусеницы» неорганизованной праматерии. Эти два балета трактуют разные стадии развития человечества (и каждого человека). Вот примерно такой представилась мне идея этого скромного, но увлекающего своей пластикой балета.

Хореография показалась изобретательной и нетривиальной, комбинации – порой неожиданными и свежими. Не последнюю роль сыграли исполнители ( Smile )– артисты Мариинки. Отличный ансамбль, хотя, увы, я их уже не различаю в лицо, это поколение видел мало.

Немаловажное значение имеет музыка. Имя Дариуса Мийо было знакомо в основном по литературе о временах Дягилева, да по балету Брониславы Нижинской «Голубой экспресс». Теперь заинтересовался, попробую послушать побольше.

Note added in proof. Закончив свой текст и перечитывая написанное, решил уточнить, какая именно музыка Мийо использовалась – надо же понять, что искать и скачивать. Оказалось, что «Creation du monde» - «Сотворение мира». Стало быть, не случайно у меня возникли космогонические ассоциации.

С Видением розы Владимира Варнавы на музыку фон Вебера (традиционное «Приглашение к танцу») и Алексея Карпова (почему не знаю?) вышло наоборот – оно понравилось менее всех прочих (известных мне) сочинений этого хореографа. Балет идет 33 минуты и показался откровенно надуманным и затянутым. В первой половине под музыку г-на Карпова женщина строит иллюзии, рассматривая своего мужчину сквозь лепестки роз, которые наклеивает себе на глаза – la vie en rose (почти по Пиаф). А тот сначала гоголем вышагивает среди розовых фламинго (ею же и придуманных, искусственных, сделанных в стиле оригами), а потом подчиняет себе женщину. Которая сама рада подчиниться, entre nous soit dit. В этот бы момент «Свадебный марш» Мендельсона, и сказке конец: мы же все понимаем, почему сказки обычно заканчиваются на свадьбе героев. Но…

Женщина развешивает фламинго за клювики на проволоке, как на бельевой веревке, и те исчезают под колосниками. Иллюзии закончились. Во второй части, уже под музыку Вебера, мужчина и женщина обмениваются ролевыми функциями: она лидирует, как и положено после свадьбы (которую я себе вообразил). Причем в его партии содержатся постмодернистские намеки на партию фокинской Девушки, а в ее роли проглядывает партия Призрака. В этой части лепестки роз никак не хотят удерживаться на веках женщины – видимо, реальная жизнь предстает для нее далеко не в розовом свете.

В общем, тут можно придумывать историю с разными деталями. Беда лишь в том, что, несмотря на словесное разнообразие и многовариантность, хореография обеих частей существенно не различается, изменение акцентов в этом двойном перевертыше читается не слишком отчетливо и потому балет смотреть скучно. Но кто знает, может я еще проникну в его истинные смыслы ( Sad ) после более близкого знакомства с творчеством несомненно талантливого Владимира Варнавы.

2 отделение
Собственно «Мечтатели» в пяти (sic!) частях – небольшие новеллки, которые мы видели в недавней трансляции из Мариинки. Каждая в отдельности слишком коротка, чтобы заслуживать отдельного рассказа. Но в каждой из них было что-то интересное, что оправдывает их существование для создания коллективного эффекта.

В «Beyond» Максима Петрова зажигательно задорны были Татьяна Ткаченко и Андрей Ермаков.

Балетик «Within» Владимира Варнавы дал возможность полюбоваться великолепной Екатериной Кондауровой, вылезшей из обыденной чугунной ванны прошлого - времен строительства хрущевок, и после небольшого сольного танцкамлания приобщившейся высшим силам в лице гимнастки на трапеции и отправившейся с ней в межгалактический перелет. Сверкание молний на теле гимнастки символизировало, возможно, фотонную тягу космического аппарата инопланетянки.

«Motherboard» Живого Ильи живописует счастливое будущее, где отплясывают со своими молодыми людьми стройные девушки, которым Игорь Чапурин подарил эффектные бюстгальтеры черной кожи, придавшие им вид, весьма привлекательный для глаза, хотя и не совсем соответствующий критериям АРБ им. А. Я. Вагановой. И вдруг откуда-то с далеких галактик (эффектная видеопроекция на световом заднике, которой мог бы позавидовать Московский планетарий) возвращается гостья из прошлого - Екатерина Кондаурова. Ну, думаю, как классно придумано, и все понятно без либретто: на Земле прошло невесть сколько сот лет, а она ничуть не постарела (эффект теории относительности, если кто не знает). Ну могло ли мое сердце остаться равнодушным к балетной популяризации физики такой красвицей? Не могло, и не осталось!

Четвертая часть - «The Game of Love» Ильи Живого - в варианте «Мечтателей» на фестивале в Мариинке отсутствовала. Так что мы увидели мировую премьеру – большой дуэт Екатерины Кондауровой и Андрея Ермакова, ставший неожиданным бонусом. Кондаурову могу смотреть в любом количестве, а с таким партнером (Ислом, простите) – тем более. Оба хороши как всегда (или надо сказать «как никогда» – вечно путаюсь, какой из этих вариантов может обидеть артиста, а какой должен понравиться).

Ну и наконец – дискотека. Танцуют все под Lose Yourself to Dance (что я предпочитаю перевести как «Забудься в танце») в сопровождении детского хора, расположившегося в оркестровой яме по обе ее стороны. Нет, право дело, все исполнялось с таким пионерским задором, что даже чинные дамы в зале пытались было подхлопывать песне. Но в силу своей чинности делали эти робко и нерешительно. И даже дирижер увлекся и запустил оркестр на полную мощность, так что детские голоса были едва слышны в реве музыки. В какой-то момент дискотека перешла в театрализованные поклоны, чему подали знак дети, зааплодировавшие своими поднятыми кверху слабенькими ручонками, эффектно трепещущими поверх ямы, подобно крылышкам целой стаи мотыльков. Зал уловил clear message и устроил овацию. Прекрасный заход, 10/10 тому, кто придумал. Пожалуй, самый гениальный из всех встречавшихся ранее способов напомнить зрителям, что пора сказать спасибо артистам.

Вот и все. В качестве бонуса предлагалось лицезрение множества светских celebrities, балетных артистов и хороших знакомых балетоманского рода-племени. Вроде, ничего особенного не увидели, и по креативности «Мечтатели» вряд ли могут конкурировать со знаменитыми проектами Сергея Даниляна: мужскими «Королями танца», златомасочной вишневой «Красотой в движении» или балеринскими «Отражениями» (ах, увижу ли вновь эти необыкновенные кожаные пачки?) Но там делалась ставка на громкие имена, помимо всего прочего, а этот проект в основном вытянули простые труженики балетного станка.

Спасибо Сергею Даниляну и всем артистам. Хорошее настроение на «Мечтателях» все же возникло, а порой возникавшая досада куда-то улетучилась.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
AlphaCentauri
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 31.03.2009
Сообщения: 312
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 08, 2017 11:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Балет "Мечтатели"

Покупала билет не ради нового проекта Даниляна или творчества Варнавы. Меня соблазнила возможность увидеть в Москве мариинских красавиц. Поэтому неудивительно, что из трех балетов мне понравился последний.
В этот раз не купила буклет – наверное, зря. Прочитав буклет, вероятно, знала бы о концепции, о пяти новеллах, на которые мне раскрыло глаза сообщение Михаила Александровича. Кстати, только благодаря этому посту узнала фамилию Татьяны Ткаченко - танцовщица мне очень понравилась.

Воспринимая балет с чистого листа, поняла его как цельную историю. Об ангеле, соединяющем сердца. О мечте, далекой, как звезды. В которую надо верить, которую не надо бояться, размениваясь на синицу в руке… Мечта Зигфрида, Маши из Щелкунчика. Чайковский, но со счастливым концом.

Начало балета понравилось сразу: и задором, и музыкой, и костюмами. И конечно, центральной парой, которая, надо сказать, заставила немного поволноваться (=удивиться). Я-то ждала Кондаурову, которая по моим воспоминаниям огненно-рыжая и ростом повыше. Ну, чего в жизни не бывает?
И тут – смена декораций. Ожидаешь традиционного выхода танцовщиков из кулис, но вместо этого прямо из ванны на сцене появляются сногсшибательные балеринские ноги. Вот так, из банальной чугунной ванны, случилось рождение Венеры, соблазнительной, чарующей и жгучей. В красном блестящем кожаном мини, которое эффектно подчеркивало фигуру. Блестящая кожа создавала иллюзию мокрой ткани. И словно сообщала: Чапурин. И напоминала: Чинкве. А ведь тоже создавалось под маркой проектов Даниляна.

Танец на фоне летящих звезд с неистовой Кондауровой в центре и психоделическими мотивами в музыке окончательно пленил мое сердце.
Но еще больше понравился кульминационный дуэт Кондауровой и Ермакова, двух красивых, высоких, статных людей. При этом поразило, с какой легкостью они выполняли высокие поддержки.
С верхних рядов бельэтажа кода хорошо смотрелась: оркестр не закрывал танцовщиков.
Единственное, что вызвало у меня сожаление в этом балете, можно выразить коротким словом «мало». Хотелось продолжения праздника. И, честно говоря, немного не к месту показались в финале крики и аплодисменты хора из оркестровой ямы: ей богу, мы бы и сами похлопали, без подсказки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 23936
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 09, 2017 12:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

AlphaCentauri писал(а):
В этот раз не купила буклет – наверное, зря. Прочитав буклет, вероятно, знала бы о концепции, о пяти новеллах, на которые мне раскрыло глаза сообщение Михаила Александровича.
Во избежание недоразумений сообщаю, что никаких сведений о концепции из купленного буклета не почерпнул по той простой причине, что не успел его прочитать, но посмотрел там лишь составы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Kirill Bu
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.04.2014
Сообщения: 213

СообщениеДобавлено: Чт Май 11, 2017 1:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Мечтатели» – это продюсерский проект Сергея Даниляна, так называется последний из трёх балетов этого спектакля и, сначала, про него. А над ним мечтало аж три хореографа: Живой, Варнава и Петров, и состоит он из четырёх частей. Каждый из них делал одну, последняя – плод тандема Живого-Петрова. И напрашивается желание их сравнить, но делать этого не буду – балет получился на редкость цельным и, хотя разными почерками написаны абзацы каждого, но размер «линеечки» у всех один.

Выдержана постановка в едином продюсерском ключе, и это нечто среднее между балетом и шоу, как и задумывалось. Ярко, зрелищно, динамично и немного попсово, но очень в меру, и эта попсовость не режет глаз, а логична к такому формату. Костюмы – «от Чапурина», что также в русле тренда постановки, но авторский эскиз с подписью кутюрье на обложке – уже перебор… Впрочем, надо признать – костюмы достойные.

Хорошо поработано со светом, музыка нескольких, в разной степени современных, композиторов и “Daft Punk” в аранжировке. Её давал вживую ансамбль “Renaissance Percussion” и Большой детский хор им. В. Попова, и они это делали просто убойно! А когда подняли яму, и стало видно барабан метра полтора в диаметре, в который били «палочкой» с лопату, да когда запели, то начался и мощный отжиг на сцене – финал фееричен!

Хореография на классике, далеко не с одной интересной находкой, и без попыток вычурно выпендриться. Описывать не стоит, надо видеть, скажу лишь, что есть и большие группы, и три пары, и пара и солистки. Сюжета, собственно, нет, но каждый может себе подходящее под настроение либретто придумать. Смотрится интересно, выглядит разнообразно, стильно и со вкусом. И, несмотря на «попсовость», к высокому искусству балета имеет прямое отношение.

И отдельный восторг танцевавшим – Мариинка крута! Высоки артисты технически, знают хорошо порядок, танцуют «с искрами» и играют то, что надо! Впечатлил меня весь состав, а Екатерина Кондаурова просто блистала в красном! Пора бы поехать в Питер, ещё её посмотреть…

«Мечтатели» заняли весь второй акт, в первом же была «Глина» и «Видение розы», оба Владимира Варнавы. Розу я уже видел – был на премьере этого дуэта в феврале в РАМТе. В этот раз она повиделась мне получше, но, во многом, за счёт зала – в РАМТе кошмар и с антуражем, и со светом. Но, всё же, на мой взгляд, для номера постановка длинновата, а для одноактника – пустовата. Понимаю я, к чему хореограф клонит, но рассказывает Владимир эту историю постно. И ни декорации из стаи розовых фламинго ни помогают, а костюмы, скорее, даже мешают. Да и к исполнителям есть вопросы – о чём они танцевали, я так и не понял.

А вот «Глину» я раньше не видел, но слышал: приводили мне её доказательством того, что Варнава – Может! И я, теперь, вполне соглашусь – качественная работа, необычная, характеризующая. Три пары двигаются с пластикой приближенной, насколько это возможно, к глине средней вязкости под Дариюса Мийо. Сначала – единой массой, затем распадаясь на комки и вновь собираясь. Зрелищно и довольно эротично, опять же в меру. Рисунок танца подзавораживает даже, смотреть очень приятно, тем более удачны минималистические костюмы и продумана мимика. Теперь я знаю, как танцует глина!

А Владимир точно – Может! Только вот в буклете попутали с тем, когда премьера была: на русском эта дата – 21.03.17, на английском – 04.04.17 указана, хотя в тексте про Варнаву правильно написано – в 2015 году. Впрочем, пусть это будет самый главный «прокол» устроителей этого выездного спектакля. Ну и обидно, немного, что Питер нас обскакал – такого в Москве нет. Но, в данном случае, я радею за русский балет в целом, а этот проект Сергея Даниляна его и развивает, и по-новому раскрывает, за что им всем – Браво! И Спасибо!, что привезли!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика