Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Разговор о Баланчине
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 9138

СообщениеДобавлено: Чт Дек 17, 2015 1:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vatka писал(а):
К сожалению, ваша ссылка приводит на французский сайт,а с французским языком,кроме балетных терминов, у меня контакта нет...
vatka, при современном уровне техники весь вопрос в желании. Я при необходимости найти какую-то информацию разбираю тексты даже на японском, китайском и др. языках, которые самостоятельно даже прочесть не могу.
Цитата:
Хотя тот факт,что Шанель за ночь сделала эскизы явно выглядит красным словцом...
Костюмы от Шанель появились на следующий год после премьеры.
Цитата:
Ведь известно,что ...триумфальное шествие по миру... датируют с 1929 года/поправьте,если не так/
А как вообще можно датировать триумфальное шествие по миру спектакля, идущего в гастролирующей труппе? То есть, успешные премьеры в Париже и Лондоне - это не триумфальное шествие, а гастроли 1929 г. - уже триумфальное?
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24936
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 18, 2015 7:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Освободил тему от разговора, ушедшего в сторону.

Модератор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бонифаций
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 31.10.2011
Сообщения: 336

СообщениеДобавлено: Пт Дек 18, 2015 8:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лет за тридцать до «Аполлона Мусагета» состоялась первая постановка «Чайки» Чехова. Чудовиищный неуспех премьеры. Кроме прочего, пьеса о муках творчества. Если мы посмотрим этот спектакль сейчас, то только будем удивляться – что в ней такого, почему на нее так набросились. Может следовало Чехову быстро остепениться и накатать водевильчик. Вместо выстрела в конце пьесы равномерный пух фейерверков и веселый галопчик. И никаких мук творчества.Сейчас еще люди удивляются - почему « Вишневый сад» - Чехов назвал комедией, как говорить «ВишнЕвый сад» или «ВишнЁвый сад». Без мук творчества , балет нужно начинать с ПДД , желательно из ПДД убрать адажио, оставив одни вариации. Получится первое отделение вечера памяти ММП. Первый раз, когда я увидел балет Баланчина, он мне показался набором гамм и арпеджио. Это был 1962 год. Время каких-то противостояний холодной войны, кубинский кризис. Время, когда электричество и радио было не во всех деревнях московской области. Телевизор в моей семье появился году в 1955, экран у него типа маленького планшета. Радио , во многих домах еще черные военные тарелки, и вот по этой черной тарелке, передачи по музыке вел Константин Христофорович Аджемов, он для всех распаковывал музыку. Недели две назад я видел такую передачу на канале Культура. Какой-то француз рассказывал о РиД Прокофьева. Как тонко Прокофьев и Лавровский чувствовали Шекспира, и как они едины в интерпретации. Так Вот К.Х.Аджемов однажды обозначил три степени слушателя серьезной музыки - первая - просто нравится, вторая – построение в голове картин, навеянных этой музыкой, третья – музыка – не является шумом, а участвует в твоей жизни, как вид за окном, как речь собеседника, т.е. прошли несколько тактов и ты стал другим, Тогда в 1962, глядя на баланчинский балет, я подумал, что не дорос до его хореографии. Были у нас танцсимфонии Лопухова, но про них можно только прочитать, а Баланчин уже предо мною.Сейчас некоторые умники пишут, что русские тогда напрочь погрязли в драмбалете.Но почти каждый год в выпускном концерт МХУ я видел Классичесуцю симфонию Прокофьева в хореографии Лавровского. Я не могу назвать драмбалетом ни Ридж Лавровского, ни «Золушку» Зпхарова, для них была Прокофьевым написана программная музыка. Вторые гастроли 1972 года я пропустил по болезни. Живьем Аполлона не видел, но когда посмотрел видео, понял что он написан для выпускника хореографического училища, что он относит рождение балета не к дворцам шестнадцатого века, а ко временам Эврипида.сразу вспомнил нашего известного хореографа и танцовщика Никиту Долгушина. Была поставлена опера Глюка «Ифигения в Тавриде» . Второе действие - балет Долгушина. Уже 70-е годы, во всю скачут Спартаки и подобные. Вторая часть спектакля – балет, так как петь нефозможно – балет преодоление барьера слова и пения– можно опустить. Остается только тело и взгляд. Представьте себе, что люди по сцене ходят, примитивно ходят, никаких прыжков и вращений. Убили человека , выходят люди, грузят его на носилки и уносят. Временами кто-то подтанцовывает, становятся в профиль, делают позу с амфор. Примитивный получился рассказ и название этому примитивизм, но другой, чем «Зеленый стол». И это сделал Никита Долгушин, виртуоз балета. В те времена, собственно только Владимиру Васильеву и Никите Долгушину , еще пожалуй и Панову по силам был любой репертуар,любой сложности и содержания. Я не видел Аполлона, а Никита Долгушин видел. Скорее всего такой балет появился у Баланчина спонтанно, он ведь говорил, что балет уже существует до постановки его на сцене, он существует в том виде, каким он – Баланчин – его представляет. Он длжен был появиться , логика требовала ухода от экзотических балетов. Сюжет мифа. Минимальная информация. Только слова из Еврипида. Где-то близко. Из слов можно сделать песню, а Баланчин понял, что из слов можно сделать танец.Только древняя трагедия дошла до современников. Из этих слов сделался танец. Никто из исполнителей не может этот балет испортить, если он добросоаестно постигал школу классики. Был Баланчин снобом, по всей вероятности, танцовщиков он рассматривал, видимо как краски в мольберте, эта очень сине-синяя, эта очень не сине-сине-синяя, этого сильные ноги, у этого не сильные ноги, к этому приделаем маленькую голову и обрежем ему длинные руки. Считал, что сочиняет балеты так, чтобы не видно было, как танцовщики плохо танцуют. Видел я в его жизнеописаниях одно лестное высказывание по Владимиру Васильеву. Про других я ничего не читал, дайте адрес, он же стал авторитетом.И все. То, что гастроли БТ и МТ были ему, как в сердце сотрый нож, известно с подачи американской прессы., а они для красного словца.. ОН, не создал новую эстетику в балете, но роль его огромна, ведь не рабов же и не атомную бомбу в Америтку привез,привез балет. Приучил к нему. Америка собиралась по копейке. А теперь для VATKA. Послушайте, был такой человек Баланчивадзе, который ставил балеты, что Вам еще нужно, что плохо ценят Якобсона, у нас традиция такая, кто убежал, тот и хороший. Ну Нуреев – гений, а вот Барышников сейчас разъезжает по всяким странам и торгует дружбой с Бродским. Бпрдский был гением одиночества, а Барышников – гением карьеоизма. Дружбы между ними невозможна.А Балнчин ьыл одиночкой и ни к кому не прислонялся.
Мое знание Баланчина тоько то, что я написал, никких монографий я не читал
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 4376
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 18, 2015 9:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, уважаемый Бонифаций, за Ваш рассказ, за здравые мысли и искренность.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7585
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 19, 2015 12:13 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бонифаций писал(а):
у нас традиция такая, кто убежал, тот и хороший. Ну Нуреев – гений, а вот Барышников сейчас разъезжает по всяким странам и торгует дружбой с Бродским. Бпрдский был гением одиночества, а Барышников – гением карьеоизма.


НаталияФ.Л. писал(а):
Спасибо, уважаемый Бонифаций, за Ваш рассказ, за здравые мысли и искренность.

А по мне так эти утверждения никак не отнести к данной категории - настолько они прямолинейно упрощенные. Аж до оскорбительности. Mad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 4376
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 19, 2015 11:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Эти утверждения, приведенные в первой цитате, не относятся к теме Баланчина, но содержатся в частном обращении уважаемого Бонифация к персонажу, желающему всеми способами обратить внимание на форуме на себя. Я вынуждена теперь о нем упомянуть, хотя хотела всячески этого избежать. Надеюсь, что Вы меня поняли, уважаемая I.N.A
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7585
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 25, 2016 11:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вернемся к Баланчину.Idea
Duo Concertante Стравинского-Баланчина. В прекрасном качестве. Спасибо немецкому телеканалу ZDF за запись (1975 год) и собственно за ссылку поклоннице творчества Баланчина из Нью-Йорка, когда-то присутствовавшей на нашем форуме. Запечатлены первые исполнители балета Кей Маццо и Питер Мартинс, нынешний руководитель труппы NYCB.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Бонифаций
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 31.10.2011
Сообщения: 336

СообщениеДобавлено: Вт Апр 26, 2016 11:20 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
Вернемся к Баланчину.:idea:
Duo Concertante Стравинского-Баланчина.


Партнер - мужчина Барби, любой красивый бокал разобьет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7585
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Апр 26, 2016 1:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Бонифаций писал(а):
Партнер - мужчина Барби, любой красивый бокал разобьет.

Партнер - настоящий Аполлон, прекрасный танцовщик датской, а потом баланчинской выучки. Если по существу сказать нечего, то можно обойтись без плоских сравнений, даже если творчество Баланчина и его звезды вам не близки. Razz
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1777

СообщениеДобавлено: Ср Апр 27, 2016 7:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
Duo Concertante .Idea ...


Не гоните с порога, ув. I.N.A., “заклятого друга”.
Номер очень заинтересовал. И режиссурой: прислушались,зажглись,втянулись.. И стилистикой : оформлено под репетиционно-импровизационный момент. А,главное, выделяется предельным вниманием к музыкальным интонациям. Артисты становятся дополнительным инструментом, вбирая и тут же отдавая ритмику , повышая зримостью её выразительность. И уж,совсем,лично для меня, главное, есть интрига. Артисты увлечены музыкой,хореографией, друг другом. И благодарны друг другу,судьбе за момент творчества.
Спасибо за видео.
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7585
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 10, 2017 6:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Любопытная заметка из New Yorker’а о том, как уже два десятилетия идет планомерная работа над сохранением наследия Баланчина, когда на видео записываются рассказы/показы ветеранов NYCB, с которыми репетировал свои балеты ( новые и старые) сам Баланчин. В данной публикации речь идет о работе над пдд из «Рубинов» с участием первой его исполнительницы Патрисии МакБрайд:

Цитата:
Last month, I went to a studio at the School of American Ballet to watch Patricia McBride, who danced for Balanchine from 1959 to 1989, coach Lauren Lovette and Daniel Ulbricht, both from City Ballet, in the famous pas de deux from “Rubies,” now a half century old. The music, by Stravinsky, is complicated, and so is the mood. The ballet is fun and jazzy, but, according to McBride, the original female lead, Balanchine said he wanted “angry legs.” […]
It was very moving to watch McBride work. This diminutive woman, with a forehead full of bangs, seemed like an angel with a fiery sword, standing at the gates. Nothing dates faster than yesterday’s “street” ballet. McBride in “Rubies” was always cool and sexy, but also tidy and cheerful and exact. And now this normalcy of hers, this lack of vulgarity—documented by the Balanchine Archive tapes—will stand forever as protection of a vulnerable ballet.

Думаю, нынешним исполнителям было бы полезно посмотреть и послушать МакБрайд, поскольку многие из них, увы, далеки от тех определений, которыми наделили авторы заметки стиль ее исполнения этого, я бы сказала, коварного в стилевом отношении балета. Idea
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика