Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
О чем они там? Обсуждение прессы о балете - 11
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14 ... 18, 19, 20  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Нибелунг
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 03.02.2017
Сообщения: 239
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 10, 2017 6:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ал_СПб писал(а):
Ну что вы хотите от "Собаки" - они Плисецкую от Волчковой не отличат, бульварнейшее издание с претензией, ничего кроме околокультурного бреда не публикующее. А №1 быть легко, когда ты один, это ясное дело.


+1000%!!!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1704

СообщениеДобавлено: Пт Апр 14, 2017 9:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

От Петипа до китча: о премьерных «Пахитах» в Мариинском театре
14.04.2017 Екатерина Поллак
/Далее по ссылке из темы Фестиваль "Мариинский" XVII 30.03-9.04.2017,стр.26/

В праведном гневе автор забыла основной посыл - сходить в церковь и поставить свечку за упокой Анатолия Васильевича Луначарского, благодаря которому императорские театры не постигла судьба храмов... Поэтому весь разговор об авторских права Петипа есть непроходимая глупость.
Обвинение в китче выдают полную безграмотность критика. Весь Петипа -это китч. Серьёзная качественная хореография берёт начало со 2го акта Лебединого озера в постановке Льва Иванова.

P.S. на всякий случай
КИТЧ - стиль, трактующий, использующий художественные открытия, сделанные в подлинных произведениях искусства. // Промышленная имитация уникальных произведений искусства. 2. О дешёвых товарах массового производства, внешне похожих на дорогие, роскошные вещи
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1704

СообщениеДобавлено: Вт Апр 18, 2017 10:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://musicseasons.org/irina-chernomurova-chtoby-priglasit-chernyakova-nado-vstat-v-ochered-na-mirovom-rynke-2/
Продолжение о трудном выборе и непростых решениях для поддержания высокого качества будущих премьер в БТ от. И. Черномуровой.

[quote]Хотим мы того или нет, но все театры в мире всё равно зарабатывают деньги "Тоской","Травиатой"," Мадам Баттерфляй", прелестным Верди и нашим Петром Ильичём Чайковским. Вот что с этим поделать?[/quote]

Диву даюсь сокрушениям по этому поводу.

vatka писал(а)
Цитата:
Заполните великую сцену откристаллизованными названиями и снимите головную боль у себя и у зрителя. На Новой площадке делайте, что хотите.

_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1704

СообщениеДобавлено: Пт Апр 21, 2017 5:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вячеслав Самодуров разговорился...

Цитата:

— Если бы завтра классический балет запретили, чем бы вы занялись в жизни?

— Мир бы стал так прекрасен! Можно заняться фотографией. Или открыть ресторан. Если бы запретили классический балет, это было бы прекрасно — если понимать под классическим балетом спектакли, которые остались от XIX века. Тогда в русском балете началась бы жизнь. Единственное, что может вывести русский балет из кризиса, — мораторий на «Лебединое озеро», «Баядерку» и «Щелкунчика» на три года. Через три года у нас будут лучшие в мире хореографы. Появится необходимость что-то делать. Понятно, что многие начнут ставить то же самое «Лебединое» в других костюмах и под другим названием. Но я уверен: надо просто запретить балеты Петипа и все, что с ними связано.

— Неужели в русском балете в 2017 году можно забыть о Петипа? Что должно произойти, чтобы зритель перестал требовать от спектаклей похожести на что-то известное, на условного Петипа?

— Человек слаб и всегда будет желать чего-то узнаваемого. Когда-то французы пытались бороться с «Макдональдсом», закрывали его по всей стране, но в итоге «Макдональдс» сам поборол французов. Можем ли мы победить привычку, страсть людей к узнаванию? Наверное, нет. Нужно продолжать делать публике новые предложения.
Ссылка| http://www.colta.ru/articles/theatre/14565


Без комментариев.


Цитата:
...в XIX веке другой практики не было. Всегда бралась новая музыка, дом строился с нуля, с фундамента.
Ссылка| http://malina.am/video/2017/4/20/vyacheslav_samodurov


Подобное утверждение весьма спорно.
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 4274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Апр 21, 2017 12:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vatka писал(а):
Вячеслав Самодуров разговорился...

Цитата:

Единственное, что может вывести русский балет из кризиса, — мораторий на «Лебединое озеро», «Баядерку» и «Щелкунчика» на три года. Через три года у нас будут лучшие в мире хореографы.

Богатая идея. Можно еще доступ к классике в библиотеках, концертных залах и музях на три года закрыть. Вот раздолье-то будет гениям всех мастей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
cello
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 26.12.2015
Сообщения: 107

СообщениеДобавлено: Пт Апр 21, 2017 2:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Богатая идея. Можно еще доступ к классике в библиотеках, концертных залах и музях на три года закрыть. Самодуров пытается расчистить территорию для собственных творений в кавычках
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1704

СообщениеДобавлено: Пт Апр 21, 2017 9:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне также показалось любопытным обещание произвести на свет лучших в мире хореографов . Лучше бы всё-таки пообещал хорошие спектакли Confused
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1287

СообщениеДобавлено: Пт Апр 21, 2017 9:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Где-то я уже это читала не так давно, про мораторий на три или пять лет. Great minds ...
И почему "лучшие в мире хореографы" должны быть именно у нас, за что? Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
unifedor
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 24.05.2015
Сообщения: 552
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 22, 2017 7:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А мне кажется вполне знаковой ассоциативная аналогия "своего нового" с макдональдсами... именно так. Балетный фастфуд.
И, ведь, никто не мешает. Творите. На маски выдвигают, Историческую дают, но конкуренция с ЛО и Щелкунчиком мешает жить "творческим людям" всех мастей и званий...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24515
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 22, 2017 7:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я не уверен, что здесь правильно поняли мысль Самодурова. Мне кажется, он имел ввиду не запрет на исполнение балетов Петипа (для этого надо быть идиотом, в чем здесь совершенно необоснованно вдруг стали его подозревать), а запрет на постановку все новых и новых их версий (мол, хватит, ребята, потоптались на этом поле - сочиняйте теперь свое). В этом хотя бы есть свой резон, хотя мысль тоже не бесспорная.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 4274
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 22, 2017 1:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"— Мир бы стал так прекрасен! Можно заняться фотографией. Или открыть ресторан. Если бы запретили классический балет, это было бы прекрасно — если понимать под классическим балетом спектакли, которые остались от XIX века. Тогда в русском балете началась бы жизнь. Единственное, что может вывести русский балет из кризиса, — мораторий на «Лебединое озеро», «Баядерку» и «Щелкунчика» на три года. Через три года у нас будут лучшие в мире хореографы. Появится необходимость что-то делать. Понятно, что многие начнут ставить то же самое «Лебединое» в других костюмах и под другим названием. Но я уверен: надо просто запретить балеты Петипа и все, что с ними связано." (ц.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Sanya
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 06.01.2013
Сообщения: 192

СообщениеДобавлено: Сб Апр 22, 2017 1:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да нет, пожалуй, он сказал именно о том, что их надо забыть, не ставить и не танцевать - тогда, мол, поневоле придумают что-то новое
Цитата:
Единственное, что может вывести русский балет из кризиса, — мораторий на «Лебединое озеро», «Баядерку» и «Щелкунчика» на три года. Через три года у нас будут лучшие в мире хореографы. Появится необходимость что-то делать. Понятно, что многие начнут ставить то же самое «Лебединое» в других костюмах и под другим названием. Но я уверен: надо просто запретить балеты Петипа и все, что с ними связано.


Хотя, откровенно говоря, искусство всегда менялось без таких мер, как-то получалось придумывать новое, невзирая на классику.
С другой стороны, спустя некоторое время господин хореограф уже рассуждает иначе
Цитата:
Думаю, балету нужно сделать небольшой шаг назад и перестать пытаться быть современным. Ничто не портит балет так сильно, как попытка быть современным и социальным. Если вы живете в современном мире, пользуетесь современным транспортом и гаджетами, сталкиваетесь с современным дизайном — вы так или иначе будете соотноситься с сегодняшним днем. Попытки contemporary dance изо всех сил быть актуальным привели его, на мой взгляд, в полный тупик — для меня зачастую исчезает смысл современного танца как текста, как движения. Иногда лучше сделать полшага назад и разобраться с багажом, который был приобретен. Этот багаж дает много сил. Чем больше рюкзачок, тем лучше.


Ну а поскольку ранее уточнить терминологию "классический - неклассический" он оказался не готов, то и вообще не понятно о чём речь
Цитата:
Вы рассуждаете в категориях «классический»/«неклассический». Словом «классический» бросаются часто, но что оно значит?
— Кто-то видит балерину на пуантах и говорит — «классика», хотя балерина может танцевать хореографию Макгрегора. Кто-то видит балет Килиана и говорит — «модерн», хотя по лексике и приемам композиции он может быть вполне классичен. Способность оценить произведение как классическое зависит от вашего зрительского опыта — умения найти аналоги, протянуть нить Ариадны от одного явления к другому. Наверное, у классического балета есть объективные законы композиции, но их мало кто формулирует конкретно. Интуитивно я пытаюсь их сформулировать, но вербализовать пока не готов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24515
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Апр 22, 2017 2:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НаталияФ.Л. писал(а):
Если бы запретили классический балет, это было бы прекрасно — если понимать под классическим балетом спектакли, которые остались от XIX века.
Уважаемая НаталияФ.Л., смысл выделения вами этих слов с помощью п/ж шрифта и подчеркивания мне остался совершенно непонятен. По той простой причине, что все классические балеты, оставшиеся нам от XIX в., существуют в версиях / редакциях, не оригинальных. Взять "Лебединое озеро", оно известно в версиях / редакциях Бурмейстера, Сергеева, Горского-Мессерера, Григоровича и т.п., а к ним добавляются новые (из недавних - Бобров, Мирошниченко, Ратманский). Вот я и полагаю резонно, что только о них, реально существующих, и можно говорить, что я и делал. А при ином толковании говорить просто не о чем за отсутствием предмета обсуждения. Wink .
Sanya писал(а):
Да нет, пожалуй, он сказал именно о том, что их надо забыть, не ставить и не танцевать - тогда, мол, поневоле придумают что-то новое/
Пожалуй, он имел в виду именно то, что я предположил. Эта "репрессивная" мера адресована хореографам, а не танцовщикам. Если запретить ставить новые версии классики, хореографы поневоле новое придумают, но и артисты со зрителями обижены не будут. А запрещать уже идущее - это оголить репертуар ведущих театров. Такое только идиот может придумать, а Самодуров на идиота не смахивает. И в репертуаре его труппы достаточно классики.

Так что не не копаться надо в словах, а докапываться до их смысла, тем более что имеется несколько интервью. В конце концов, говоря с журналистом, человек не показания следователю дает под протокол. Удивляет, что журналист не зацепился за это место, не раскрутил, не дожал интервьюируемого, не прояснил до конца точку зрения. Наши ведущие в Бахрушинском непременно постарались бы это сделать - это же азы профессии, вытаскивать новые вопросы из ответов, а не из заготовленной заранее бумажки.


Последний раз редактировалось: Михаил Александрович (Сб Апр 22, 2017 2:53 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Влада
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 804
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Апр 22, 2017 2:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В вырванной цитате Самодурова, как мне кажется, ключевое слово – не «мораторий», из-за которого на автора все взъелись и начали распинать, а «кризис». Последующие слова объясняют, что имеется в виду кризис новой хореографии, а не кризис Петипа. Предложить театру новизну – это давняя «платформа» Вячеслава. Человек имеет своё кредо, предложил своё утопическое решение, высказал своё мнение.

Цитата из другого интервью: «моя цель – переформатировать труппу и зрителя». Переформатировать – это не привести к деградации. Хотя может быть и такой финал у какого-нибудь никудышного «реформатора», но что-то не заметно деградации со стороны Екб театра. Слова про занятие фотографией и открытие ресторана – чистой воды сарказм, на мой взгляд. Он персона самоироничная и юморная. Это снижает градус кажущейся наглости высказывания, если читать речь текстом.

Позвольте привести слова Самодурова с его очной явки 17 апреля 2017 года. Они не имеют прямого отношения к теме обсуждения, но косвенно касаются. Думаю, в этой теме будет уместно. И он не объявлял священную войну Мариусу Ивановичу, более того, отвешивает ему должный поклон.
«….Я поймал себя на мысли, то мне сложно сформулировать, что такое «Петипа», потому что у меня ощущение, что я всё время смотрю на него через очень искажённое зеркало. Все рассказывают о том, как они его улучшают. Я думаю, нужно ли его улучшать, потому что те, кто его улучшают, сами не являются хореографами того же масштаба? Ну как можно улучшать гения? Видимо, каждое время, глядя на его спектакли, что-то отторгает, а что-то не способно понять. Это произошло со всем: и со структурой его спектаклей, и с хореографией, и с манерой исполнения. Исчезла пантомима, как предположительно архаическая. А то, чем были заполнены эти пробелы – для меня не менее архаично и ещё менее ценно с точки зрения искусства. Исказилась структура его спектаклей, изменился хореографический текст. Мне сложно сказать – знаем ли мы его?...
Когда я смотрю «Баядерку», я не понимаю, почему людям нравится этот балет. Мне нравится хореография, но, честно говоря, переживания главных героев мне видятся смешными…Выехал на сцену слон, вынесли тигра, брамин…Какое-то странное немое кино. Если убрать всё это и оставить только Тени, т.е. танец, я бы с удовольствием на это посмотрел. Но публике нравится, все сидят в восторге, эмоционально включаются. И я всё время думаю – если из «Баядерки» убрать слона, то вроде без слона уже не то. Макарова решила сделать очень классическую редакцию балета, убрала оттуда все характерные танцы, и сразу стало неинтересно. Что-то, что-то есть в этом…И пантомима неуклюжая, странные атавизмы, мёртвые тигры – почему-то их нельзя оттуда вынимать…И как эти спектакли созданы – вот так эти пропорции и есть идеальные. Их нельзя варьировать…
Когда мы с Богданом искали и собирали, за что же можно зацепиться у Петипа и пролистали все либретто…ну это какой-то бразильский сериал. Рабыня Изаура отдыхает. Потом у меня уже спуталось, где Царь Кандавл, а где Дочь Снегов…А если прочитать «Прекрасная жемчужина», то ощущение, что люди курили. Литературная основа здесь не играет никакой роли, и балет «Приказ короля» можно точно так же было назвать «Кот в сапогах» или «Дюймовочкой», не это главное…Когда я смотрю его спектакли (оставшиеся), я всё равно понимаю, что это гениальный хореограф. Это действительно сделано очень интересно и более того – сложно сделано. Я вижу громадный интеллект. Это не танцульки. Очень большая работа, очень большое наследие: не было бы Петипа, не было Баланчина и Форсайта. Одна нить».


И у Самодурова, как у человека, кто ответственен за моральное состояние труппы в том числе, есть ещё одна причина уйти на какое-то время от классики:
«…Когда я пришёл в театр, всё выглядело очень устало и несколько бессмысленно. Артисты выходили и танцевали «Лебединое озеро», и даже неплохо танцевали, но им непонятно было – зачем. Только потому, что поставили в репертуар…Мне хотелось привить артистам интерес именно к танцу и к эксперименту. Поэтому, когда мы начали делать свои первые проекты, я решил – мы вообще не трогаем классику. Пусть они от неё отдохнут…» (результат со слов автора - отдохнули и оживились, в труппе появился энтузиазм как следствие работы с молодыми хореографами).

А про мораторий можно не беспокоиться. Никто у нас не пойдёт на такой шаг и не заплюёт собственный колодец.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 804
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Апр 23, 2017 6:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тема В.Урина закрыта, поэтому помещу сюда. Вторая часть интервью с И.Черномуровой, правда, больше речь про оперу
Как я поняла из интервью, цены на билеты в БТ на оперу - это ещё жалеючи по отношению к зрителю, всё равно себестоимость продукции выше. Что же говорить о балетах ...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14 ... 18, 19, 20  След.
Страница 13 из 20

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика