Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
О чем они там? Обсуждение прессы о балете - 11
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 23, 24, 25  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24985
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2017 12:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Балетоман,
Гаевский все же не хронику БТ писал. У него вполне возможна некоторая аберрация времени и анахронизмы. В частности, раскол труппы, о котором он пишет, относится все же к более позднему времени (Григорович vs. Плисецкая vs. Васильев с Максимовой). Помимо "Ромео", "Бахфонтана", "Пламени Парижа", "Лауренсии" и т.п. имелось ведь большое число ныне забытых балетов на литературной основе ("Партизанские дин", "Кавказский пленник", "Три толстяка", "Тропою грома", "Мирандолина", "Маскарад", "Отелло", "Тарас Бульба", "Доктор Айболит", "Медный всадник" и проч.). А сколько балетов было создано в союзных и автономных республиках на основе национальных эпосов. Тогда почему-то все умели сочинять монументальные трехактовые балеты. Smile Может, среди них были шедевры советской хореографии - не видел, не знаю, просто открыл сборник либретто. Их никуда не возили, они никого не поразили, видимо. Об этом речь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
балетоман09
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 02.05.2009
Сообщения: 455

СообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2017 1:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну "Медный всадник" и "Тарас Бульба" не так уж и забыты. Первый не далее как в прошлом сезоне возродили в Мариинском театре (отзывы читал разные, но большинство положительных), от второго остался "Гопак" исполняемый ныне на всех конкурсах. По поводу аберрации, возможно конечно, но время в статье точно указано - "весна 1958 года". Конфликт же Григоровича с указанными лицами все-таки уже 70-е, как минимум лет 15, а то и больше, разницы будет.

Последний раз редактировалось: балетоман09 (Ср Мар 22, 2017 1:25 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24985
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2017 1:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зачем читать отзывы, если "Медного" можно посмотреть. Не знаю, кто там отзывался положительно, разве что патриоты города Питера. "Гопак" от целого балета? Ну и ну. Есть книжечка "Советские балеты", хотите, накидаю оттуда полсотни названий от "Трех мушкетеров" до туркменского балета "Гибель Суховея"?

А в 1958 гл. балетмейстром БТ был Лавровский, и что поставил? Вот Голейзовского убрал, это известно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
балетоман09
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 02.05.2009
Сообщения: 455

СообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2017 1:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
"Гопак" от целого балета? Ну и ну.


Не так уж и мало по меркам истории. Скорее даже очень много. От многих балетов Петипа и "гопака" (да и вообще ничего) не осталось. А "Всадника" непременно посмотрю, когда будет время и возможность. Очень даже хочется увидеть.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 9220

СообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2017 1:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ни "Медный всадник", ни "Тарас Бульба" (Захарова, не путать с одноименными ленинградскими постановками Лопухова и Фенстера) никогда не считались удачными балетами. "Всадника" не критиковал только ленивый, а балетмейстерский план "Тараса Бульбы" сегодня местами невозможно читать без смеха. Чего стоит, например, Тарас, рассказывающий в танце о любимой люльке, и невеста Остапа, проникающая в лагерь запорожцев в мужском костюме, надо бы еще "Le petit cosaque" станцевать перед ужинающим войском.
В конце 1950-х гг. драмбалет умирал естественной смертью, это было ясно чуть менее, чем всем. Но "Этюды" тут совершенно ни при чем, с ними или без них, смена эпох все равно бы произошла.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24985
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2017 1:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Гаевский не писал, что "Этюды" привели к смене эпохи, он писал об утраченных иллюзиях о лучшем в мире балете. Такое бывает. Могу и личные примеры привести (не из области балета). Скажем, гордость за первый советский спутник (1957), в котором, как потом узнал, не было научных приборов. Совсем не было, не успевали. Стремились опередить американцев и запустили пустые 80 кг с бип-бип внутри.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
captain
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 11.09.2013
Сообщения: 563
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2017 3:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):

... Стремились опередить американцев и запустили пустые 80 кг с бип-бип внутри.


Не такой уж и пустой, в нем были датчики давления и температуры. Запущенный американцами в следующем году спутник весил в 10 раз меньше, это в смысле перспективы военного применения. Ну, и главное: этот бип-бип произвел большой эффект:

"... в США он вызвал очень бурную реакцию общества, получившую название "момент спутника", или спутниковый кризис. Лайф выяснил, как американцы отреагировали на советский научный прорыв и почему их реакция была именно такой.

... Заголовки газет и журналов были один другого краше: "Это поражение должно быть последним", "Почему красные первыми запустили его?", "Самая большая победа Советов", "Триумф коммунизма", "Эре нашей самоуверенности пришёл конец" и т.п.

Впервые сомнению были подвергнуты американские достижения в науке и технике. Узнав про небывалое — запуск спутника, — десятки тысяч людей по всему земному шару, в том числе и американцев, выходили вечерами из своих домов, чтобы вместе наблюдать двигающуюся в небе точку — первый искусственный спутник Земли.

Хотя сам Эйзенхауэр и пытался дезавуировать влияние спутника на умы сограждан, заверяя, что это просто маленький шарик, большого успеха он не достиг. Общий депрессивный настрой выразил знаменитый американский писатель-фантаст Артур Кларк, сказавший, что в день, когда советский спутник облетел вокруг Земли, США превратились во второстепенную державу. Другой знаменитый в будущем писатель Стивен Кинг, в тот день смотревший фильм в кинотеатре, на всю жизнь запомнил запуск первого спутника, хотя ему и было только 10 лет: "Мы сидели на стульях, как манекены, и смотрели на управляющего. Вид у него был встревоженный и болезненный — а может, это было виновато освещение. Мы гадали, что за катастрофа заставила его остановить фильм в самый напряжённый момент, но тут управляющий заговорил, и дрожь в его голосе ещё больше смутила нас. — Я хочу сообщить вам, — начал он, — что русские вывели на орбиту вокруг Земли космический сателлит. Они назвали его… "спутник". Сообщение было встречено абсолютным гробовым молчанием. Помню очень отчётливо: страшное мёртвое молчание кинозала вдруг было нарушено одиноким выкриком, не знаю, был это мальчик или девочка; голос был полон слёз и испуганной злости: "Давай показывай кино, врун!". Управляющий даже не посмотрел в ту сторону, откуда донёсся голос, и почему-то это было хуже всего. Это было доказательство. Русские опередили нас в космосе".

Запуск советского спутника вызвал в США настоящий шок и трепет. Шок — из-за того, что их обошёл отсталый, как они полагали, Советский Союз. Трепет — из-за того, что географическая удалённость больше не защищала Америку..."
https://goo.gl/OoQXuO
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
captain
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 11.09.2013
Сообщения: 563
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2017 3:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошу прощения за оффтоп. Но иногда достает...

Возвращаясь к "Этюдам". Поскольку в этой теме упоминались "Этюды" в МТ, предлагаю посмотреть отрывок и финал с Терешкиной. Здесь балет набирает мощь, артисты сумели наполнить его чувством и нервом, хотя предполагалось ли это автором, бог знает.
https://www.youtube.com/watch?v=o35il8Z9zTE&feature=youtu.be


Последний раз редактировалось: captain (Ср Мар 22, 2017 3:34 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2017 3:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да и Петипа Мариус Иванович умел сочинять монументальные трехактные балеты. Почему бы это? Вроде и жил не в СССР, и приехал из милой сердцу отдельных русских граждан Франции. А вот поди ж ты - тоже умел! Сейчас как-то современники навык потеряли, успешно перестроившись. Не хватает пыла на три акта, только на один. А ведь были и четырехактники! Да с прологом-эпилогом. Как Райкин говорил: "Что хорошего можно написать при лучине? Разве только "Евгения Онегина"!"

Помимо "Баядерки", "Спящей красавицы", "Корсара", "Раймонды" у Петипа имелось большое число ныне забытых балетов: "Царь Кандавл", "Калькабрино", "Весталка", "Фиаметта", "Волшебные пилюли" и проч. Всех не перечислишь. Может, среди них были шедевры классической хореографии - не знаю, не видела, просто открыла страницу Википедии. Их никуда не вывозили, они никого не поразили, видимо. И даже гопака после многих не осталось, даже ни одной волшебной пилюли. Однако Петипа до сих пор живее всех живых и вскоре торжественно отметит свой 200-летний юбилей.

А утраченные иллюзии у каждого свои, но им на смену возникают новые. Человек так устроен - пребывать в иллюзиях приятней, чем в реальности.
_________________
Оскар Уайльд: "Всегда прощайте своих врагов: ничто не раздражает их так сильно."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 4433
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2017 3:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

captain писал(а):
Прошу прощения за оффтоп. Но иногда достает...

Возвращаясь к "Этюдам". Поскольку в этой теме упоминались "Этюды" в МТ, предлагаю посмотреть отрывок и финал с Терешкиной. Здесь балет набирает мощь, артисты сумели наполнить его чувством и нервом, хотя предполагалось ли это автором, бог знает.
https://www.youtube.com/watch?v=o35il8Z9zTE&feature=youtu.be

Надо было Овчаренко сделать туры, как этот мужчина сделал- для первого спектакля было б лучше, имхо. А кто он, вы знаете, ув.captain?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
captain
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 11.09.2013
Сообщения: 563
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2017 3:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Думаю, это Андрей Баталов
https://www.mariinsky.ru/ru/company/ballet_mt_men/batalov
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24985
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2017 4:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IrinaMil писал(а):
Да и Петипа Мариус Иванович умел сочинять монументальные трехактные балеты. Почему бы это?
Очередной .ээээ... комментарий, с позволения сказать, человека, просто не понимающего элементарной логики.

Последний раз редактировалось: Михаил Александрович (Ср Мар 22, 2017 4:00 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
talisman13
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 29.08.2007
Сообщения: 1008

СообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2017 4:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В "Этюдах" МТ в паре с В. Терешкиной танцует Д. Матвиенко. Мазурку танцует Андрей Баталов, первые прыжки он делает с поджатой ногой, как Эрик Брун. Жаль, что театральная карьера у Баталова была очень скромна, а он виртуоз! Театр упустил шанс дать ему возможность развернутся. Партию Второго солиста очень хорошо танцевал Антон Корсаков, его сценическая судьба аналогична как у Баталова. Сейчась в МТ нет таких танцовщиков как Андриан Фадеев, Сарафанов, выше упомянутых, еще и Андрей Иванов, а Шкляров уже гастролер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24985
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2017 4:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

captain писал(а):
Не такой уж и пустой, в нем были датчики давления и температуры.
Источник, пожалуйста. Я слышал, что он был пустой. И там не было главного - счетчика Гейгера. У американцев он был вместе с датчиком температуры и счетчиком микрометеоритов.
Цитата:
Запущенный американцами в следующем году спутник весил в 10 раз меньше, это в смысле перспективы военного применения. Ну, и главное: этот бип-бип произвел большой эффект
Это верно, но это значит, что мы работали на пропагандистский эффект больше, чем на науку.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
captain
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 11.09.2013
Сообщения: 563
Откуда: Санкт Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2017 4:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это значит, что на оборону мы работали, на нее, родимую... Счетчик гейгера на боеголовке - не главное, подозреваю Smile он там вообще не нужен. Кстати, на старых заделах мы живем до сих пор. Управляемые боевые блоки, которые делают объектовые ПРО ненужным железным хламом - прямые потомки этого "спутника".... Однако, похоже, эффект спутника на сознание людей действует до сих пор Rolling Eyes

Уважаемый talisman13 (кстати, спасибо за подробности) писал о судьбе мужчин - танцовщиков в МТ. В 2010 году театром уже руководил и.о. Любопытно, что в этом видео мелькнул кадр, где рядом танцуют молодые Степанова и Скорик. Парадоксально, но только они двое стали прима балеринами. А сегодня Степанова будет танцевать главную партию в "Этюдах". Адски жаль, что я не могу этого увидеть. Надеюсь, кто - нибудь снимет что - то, не смотря на террор, развернутый БТ против операторов, лучших друзей балетоманов.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 10, 11, 12 ... 23, 24, 25  След.
Страница 11 из 25

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика