Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Трансляция балетных спектаклей в сети и в кинотеатрах -2017
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 18, 19, 20 ... 31, 32, 33  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Fata Morgana
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 03.10.2013
Сообщения: 1053

СообщениеДобавлено: Пн Мар 20, 2017 3:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Фата Моргана, извините, но Лавровский никогда не сочинял для мужчин героическую хореографию, да и вообще героических спектаклей не сочинял (неудачные "Рубиновые звезды"/"Дни нашей жизни" не в счет). Его творчество - это в основном неоромантизм, слегка подернутый экспрессионизмом и ар деко. Вайнонен ставил героику там, где она уместна (из дошедшего - партия Филиппа в "Пламени") и не ставил там, где она неуместна (хотя бы в партии Мистраля в том же "Пламени"), не будем забывать также, что именно Вайнонену принадлежит одна из лучших лирических мужских вариаций (принца Щелкунчика). Героический мужской танец в чистом виде - это все-таки феномен балетного театра 1960-х гг. Не только театра Григоровича, в Ленинграде параллельно с первыми постановками ЮНГ появились "Берег надежды" и "Ленинградская симфония" Бельского, в Москве еще до ЮНГ - "Весна священная" Касаткиной и Василева с чисто героической партией пастуха.


Разве я что-то говорила о героическом танце? Атлетизм - не синоним героического танца. Высокие силовые поддержки откуда родом? Из советских 30-50-х годов. Ну, можно вспомнить истоки, конечно - Лупохова, но от него ничего не осталось, кроме фотографий.
"Вальпургиева ночь" разве не принадлежит Лавровскому? Все признаки атлетического стиля налицо.
Реформированный мужской танец в советском балете - дело рук Григоровича или все-таки танцовщиков и (по совместительству балетмейстеров) Чабукиани и Ермолаева? Ермолаев был учителем всех премьеров Большого театра 60-70 годов.
Я помню танец Принца из Золушки в постановке Захарова (фильм "Хрустальный башмачок", принц - Г. Ледях) - по-прокофьевски вполне брутальный образ. И это было до Григлоровича.
Чем поразил Большой театр Лондон в 1956 г.? Витальностью и атлетизмом. За 10 лет до Григоровича.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gellenika
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 03.02.2014
Сообщения: 71
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Пн Мар 20, 2017 4:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я тут немного поворчала, что то не так, а это не этак, но на самом деле очень благодарна Большому, что даёт возможность насладиться Балетом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8358

СообщениеДобавлено: Пн Мар 20, 2017 4:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Fata Morgana писал(а):
Высокие силовые поддержки откуда родом? Из советских 30-50-х годов. Ну, можно вспомнить истоки, конечно - Лупохова, но от него ничего не осталось, кроме фотографий.
Воздушные поддержки родом из 20-х, и не столько от Лопухова, сколько от тогдашнего танца на эстраде. В 30-х их использовали уже меньше и сдержаннее, не считая тех нескольких (посадка на плечо, "стульчик", жетэ ан турнан с поддержкой под спину), которые органично вошли в классику. А на рубеже 50 - 60-х переоткрыли заново.
Цитата:
"Вальпургиева ночь" разве не принадлежит Лавровскому? Все признаки атлетического стиля налицо.
"Вальпургиева ночь" - гротеск, а не классика, в гротесковых номерах много чего практиковалось еще в 19-м веке. С равным успехом можно вспомнить танец шутов из РиДж Лавровского, там тоже всякое есть.
Цитата:
Реформированный мужской танец в советском балете - дело рук Григоровича или все-таки танцовщиков и (по совместительству балетмейстеров) Чабукиани и Ермолаева?
За Ермолаева не скажу, не знаю достоверно принадлежащих ему номеров или редакций, сделанных для себя. А номера Чабукиани куда ближе к академизму (см. вариации Солора, Базиля), чем мужские партии в балетах 60-х гг.
Цитата:
Ермолаев был учителем всех премьеров Большого театра 60-70 годов.
Я помню танец Принца из Золушки в постановке Захарова (фильм "Хрустальный башмачок", принц - Г. Ледях) - по-прокофьевски вполне брутальный образ. И это было до Григлоровича.
"Хрустальный башмачок" снят в 1960-м, уже есть "Каменный цветок" и "Весна священная". И, кстати, по мне, ничего особенно брутального в ледяховском принце нет.
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 7843

СообщениеДобавлено: Пн Мар 20, 2017 5:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большая просьба, если кто записал трансляцию, поделитесь, пожалуйста.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
domshik
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 19.11.2016
Сообщения: 28

СообщениеДобавлено: Пн Мар 20, 2017 5:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Никогда еще так не волновалась при просмотре телетрансляции. Конечно же, в первую очередь, говорю о премьере «Этюдов». До этого видела видео в исполнении разных трупп, и сразу стало понятно, что такой балет должен идти в Большом. Вот только за премьеру переживала. Тут уже где-то отметили само начало и плие в исполнении Эльвиры Ибраимовой - в общем, как повозку запрягли, так она и поехала. Честно говоря, больше всего беспокоилась за Артема Овчаренко. У него была архисложная партия, и было видео с репетиций, где ему просто не хватало сил на все эти двойные туры. В этот раз тоже элементарно не хватило сил, или силы были распределены неправильно. Уверена, что Артем еще доберет. А вот, от кого точно и искренне ждала большего блеска, так это от Семена Чудина. Можно только развести руками и списать на волнение, потому что Семен, конечно, может лучше. Ольга Смирнова была увереннее всех (но не без ошибок, что здесь отметили). А вообще женская партия у меня померкла по сравнению с мужскими в этом балете. Потому что Артем с Семеном (при всех ошибках и недостатках) в моем восприятии затмили для меня Ольгу. Посмотрев первый состав, честно говоря, теперь очень тревожно за остальных (может, только за Екатерину Крысанову не волнуюсь), но надеюсь, с каждым блоком артисты будут только добирать. Очень нужный балет для труппы Большого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
привет
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 28.09.2015
Сообщения: 254

СообщениеДобавлено: Пн Мар 20, 2017 5:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Муся писал(а):
Вот и нашли причину провальной премьеры-трансляции - во всем виноват Григорович! Laughing
Неужели он поставил на авансцену в первый такт под софиты и открывшийся занавес свою любимую балерину Ибраимову, которая делала плие с трясущимися коленями? В зале засмеялись бы, если бы не было так обидно за любимый театр. Она так много танцевала силовую хореографию Спартака или ИГ, что не перестроилась?


Сейчас только смогла посмотреть трансляцию. Скажу так, счастлива, что не была в зале на "Этюдах"... Я бы под землю провалилась от обиды за "наш балет, который впереди планеты всей" Про начало и говорить стыдно, неужели не было репетиций, на которых было видно этот ужас. Как бы не ругали Григоровича, но ни на ЗВ, ни на "Иване Грозном" подобного не было. Хоть и накладка с трансляцией ЗВ получилась, но с какой отдачей и воодушевлением вся труппа танцевала. Любо дорого было смотреть и в зале, и потом на пленке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5164

СообщениеДобавлено: Пн Мар 20, 2017 5:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВАЗИЕВСКИЕ СЕЗОНЫ

Трансляция одноактников от Вазиева подтвердила его идентичность с Сергеем Филиным: просто близнецы-братья. Вазиев в интервью сам назвал нужное слово - "с претензиями". Стиль руководства обоих отличает не уровень творческой глубины, а уровень претензий. Тот же самопоказ, та же напористая клановость (с крупными одиночками считаются вынужденно, но их наличие в труппе не вызывает полемического задора, скинут "с воза", если подвернется случай), те же скандалы с примами на ровном месте. И даже "среди миров, в мерцании светил" одной Звезды они повторяют имя. И имя это - Ольга Смирнова, что понятно: женская загадка всегда манит к себе мужчин. В выборе драгоценной оправы для Ольги они тоже программно схожи: "Бриллианты" и "Этюды". Скучные два акта с вялой реакцией зрителей, а в финале - почти "Лебединое озеро", как бонус массе за предыдущую тоску.

В своем интервью Вазиев сказал, что труппе Большого нужно двигаться вперед. Куда вперед - к 1948 г.? И в самом деле: "наш паровоз вперед летит!" Ничего вразумительного о причине своего выбора Вазиев не сказал, не считая "огромного творческого потенциала". Какой же может быть потенциал у Григоровича, у Лавровского, у Вайнонена, у Захарова в сравнении с Ландером? Остается лишь развести руками.

Большой театр - это школа переживания, Вазиеву же мила школа представления, эстетства. Как и Филину с его "Драгоценностями". Но и с представлениями случается непонятное. Вот была в Большом театре вещица ничего себе - эстетская и виртуозная - "Пахита". Куча вариаций на любой вкус! Зрители и артисты ее обожали. Однако, придя в Большой театр, Филин "Пахиту" снял. Вазиев не восстановил, а принялся за "Этюды". Наверное, "Пахита" требует маленького творческого потенциала. Далеко Петипа (или Чабукиани, как утверждают знатоки) до Ландера.

"Клетка" Вялое подражание "Весне священной", даже тени интереса не вызвала. Смотреть после "Весны священной" Бежара или Касаткиной-Василева - время терять.

"Русские сезоны" Балет Ратманского, существующий в репертуаре театра только благодаря руководящему императиву. Если бы выбирала касса (масса) он давно бы был снят с репертуара. Только старушка "Кармен-сюита" 1967 года выпуска может вытащить кассу "Сезонов" на своем горбу, а с "Аполлоном" Баланчина номер уже не проходит. В Милане Вазиев ставил "Сезоны" безуспешно даже при наличии любимца всея Италии Болле.

Десятников перед спектаклем увлеченно рассказал, как американцы пытались его надуть и заплатить маленькие деньги - видно, что этот вопрос до сих пор его живо волнует. Новикова пожелала, чтобы его партитуры еще не раз ставились на сцене Большого, а у меня возник вопрос из "Штамповщиков" Райкина: "Вы что же - других композиторов не знаете?"

Спектакль, нивелирующий актерские индивидуальности полностью. Пара в желтом может переодеться в пару в фиолетовом, затем в зеленом - всё равно артистов будет не отличить. Русского в "Сезонах" у Ратманского столько же, сколько итальянского. Любопытны просьбы дать распечатки текстов песен, чтобы понять содержание спектакля. Из серии - "приехали"! Слова песни должны быть понятны из уст певицы Иваниловой, а не из распечатки текста. А если понятно лишь одно слово "аллилуйя" в финале, это называется другим словом - "непрофессионализм". Касается и постановки в целом: если зритель встал после спектакля и чувствует себя дураком, это вина не его, а постановщика. Исполнителей даже обсуждать нет смысла - все на один взгляд, на один вкус, только Лантратов - первый парень на деревне - пытался иногда включить удалого молодца.

"Этюды"

Наверное, кому-то интересно 5 минут наблюдать женские ножки до колен у балетного станка. По мне - затянуто. На узкий эстетствующий взгляд. Ничего нового для себя в Ольге Смирновой я не открыла - тот же "бриллиант". Даже королевской статью не особенно выделялась, никаких подпрыжек в фуэте, само собой, не делала. Ни к чему Ольге этот цирк! И без того все первые роли у ее ног.

Артист "в футляре" Чудин в нем же, по привычке, и остался - один в толпе, без интереса к окружению. Лишь Матсу Эку удалось открыть этот "футляр". На высокие полупальцы вставал, однако прыгал низко и устало, никакого блеска я не увидела. После па де де Обера было уныло смотреть.

Также у Овчаренко - был обаятелен, как всегда, и только. Тоже показался мне уставшим и безразличным. После Ромео Григоровича - это "огромный творческий потенциал"?

Кассу новая "тройчатка" не сделала на премьере и в дальнейшем тоже не сделает, тут оракулом быть не надо. Нет у нее потенциала ни в одной из трех частей для массового успеха. Ну ничего - тут в Большом на подмоге есть "Спартак" с "Лебединым", а руководство будет двигаться вперед-назад.

Большой сделал себе имя на огромных сюжетных спектаклях, потрясших мир. Хотелось от Вазиева развития именно в эту сторону, однако видна тенденция на тасование нескольких замусоленных зарубежных карт, подаваемых с пафосом открытий. Григорович сразу поставил в Кировском "Каменный цветок". Нет молодых хореографов, чтобы заказать им большой сюжетный балет? Нет большой литературы? Нет тем? РАТИ не выпускает каждый год выпускников? Однако подвижек в сторону племени младого незнакомого не видно. Одни и те же лица с одним и тем же потенциалом. Посохов в финале "Франчески" повторяет поддержку на спине из "Ромео" Григоровича 40-летней давности, в "Княжне Мери" цитирует васильевскую "Анюту" той же давности и проходит за новатора. Иного потенциала пока на горизонте Большого не наблюдается.
_________________
Оскар Уайльд: "Всегда прощайте своих врагов: ничто не раздражает их так сильно."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Натали П.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 30.07.2013
Сообщения: 2009

СообщениеДобавлено: Пн Мар 20, 2017 7:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уже пошла пресса о вчерашней премьере.
20.03.2017 Российская Газета
Премьера в Большом театре пообещала обновление в балете
Лейла Гучмазова

https://rg.ru/2017/03/20/reg-cfo/premera-v-bolshom-teatre-poobeshchala-obnovlenie-v-balete.html
Цитата:
Среди первых не без огрех справились с задачей разве что Ольга Смирнова и Семен Чудин. Что касается кордебалета, главного героя этой коллективной истории, то ему не хватило главной кордебалетной добродетели - стабильности.


ИринаМил, я могу согласиться с Вами только в одном: мне непонятно, почему балет "Этюды" включен в "Вечер современной хореографии".
В моем понимании современная хореография - это современный танец или хотя бы смесь жанров. Но тут чистая классика. Только из-за того, что он бессюжетный и отсутствуют декорации? Хотя балетный станок уже декорация.
Да, все были уставшие - и солисты и кордебалет. Но Вы же читали, что сообщил Алексей Яковлев: 19-го, то есть в день премьеры, была еще и генрепа. И всего около двух недель репетиций. Может "Клетку" и можно отрепетировать за такой срок, но Этюды очень громоздкий и накрученный балет, его сходу, без серьезных репетиций, не станцуешь! Мариинцы с 2003 года штудировали "Этюды". Неудивительно, что добились хороших результатов.
Но ни в коем случае наши солисты не были равнодушными. Это неправда. Достаточно посмотреть на то, что происходило за занавесом - благо закулисная жизнь для нас теперь бывает приоткрыта благодаря трансляциям. Вот, например, интересный момент: посмотрите запись трансляции, время 1.49.45. По просьбе Ольги Смирновой Артем Овчаренко и Семен Чудин еще раз повторяют сложную композицию, когда они поочередно вращают ее в алясгоне - она нервничает, переживает, но все получилось легко, а на сцене, как мы знаем, была осечка. Вывод: сыро, очень мало репетиций, поэтому и нестабильность. Правда Алексей Яковлев назвал причины - была непредвиденная замена спектаклей на трансляцию. Так что я не склонна к пессимистической оценке происходящего. Все образуется.
Кстати, новая интрига - состав на 24 марта. Как справится молодежь? Confused
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 594
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Мар 20, 2017 8:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Немного своих ленинградских впечатлений о премьере. Билет купила в день начала продаж, не зная о трансляции, но отменять поездку не стала. Мне хотелось увидеть вживую: а) Ю.Степанову, о которой я самого высокого мнения б) всех остальных без эффекта видео.

1. Клетка. Интересный балет по замыслу и воплощению. Преобладание тестостерона над эстрогеном в женском теле – это у нас редкость на сцене. Атмосфера дикая, игра опасная, любопытно взглянуть на эфемерных теней и вилис в совершенно ином амплуа. Хореографу среднего пошиба лёгко впасть в вульгарщину на тему битвы полов. Но неСреднему Роббинсу удалось построить текст так, чтобы балет не оставил впечатления спекуляции на низменных потребах публики. Я нашла его художественно-приемлемым для любой крупной площадки. Больше танцев понравился только «Базельский» концерт Стравинского. Чего не хватило от женского ансамбля: посыла дикости, если не сказать – необходимой тут жестокости.
2. Русские сезоны. Ратманского люблю, но к Десятникову сразу привыкнуть сложно, и это, на мой взгляд, единственный минус балета. Алексей сделал народные славянские узоры, но я не слышу композиторскую работу идеальным дополняющим фоном для хореографии, и даже фольклорные распевы тут не в помощь. Из всех исполнителей выделю Степанову в белом и Крысанову. У Степановой редкое лирическое и проникновенное дарование, она источает свет и тепло. Екатерина полыхала пламенем и выглядела очень харизматично. Обе прекрасно оттеняли друг друга, им двоим не тесно на одной сцене.
3. Этюды. Роскошная сложнейшая жемчужина, даром что музыка не столь хитовая как в «Класс-концерте». Открылся занавес и сразу разочарование: Ибраимова присела в шатком плие с неестественной улыбкой. И потом всё как-то пошло наперекосяк. Вазиев предпочёл начать просмотр своего первенца, стоя при входе в партер рядом с камерами, чтоб панорама была идеальной. У меня она идеальной не была, но вполне достаточной, чтобы судить об огрехах солистов и кордебалета, но и о некоторых плюсах тоже. Например, синхронные фуэте девушек на фоне Овчаренко. Смирнова невероятно понравилась в романтическом сильфидном фрагменте – это был её коронный момент. А также своими железными нервами на слёте с пальцев - и бровью не дёрнула. Руки Ольги очень выразительные и говорящие. Оба солиста – Овчаренко и Чудин - мне давно симпатичные. Не заладилось у них с чёткостью, зато с дуэтом срослось: они свою балерину бережно опекали и поддерживали.
Ещё несколько десятков репетиций, и худрук сможет нарисовать посредством своей труппы картинку из серии: «было и стало». Вчерашними «Этюдами» он как будто обозначил себе стартовую линию: я даю вам знать, к чему буду стремиться. Другой вопрос, как успешно он это реализует. Не сочтите за фантазийные домыслы с претензией на истину. Это частное мнение, возникшее в голове во время просмотра. Просто не верится, что «стреляный воробей», изучивший за год труппу БТ лучше, чем кто либо из «диванных худруков», адекватно не понимал: с первого раза такую проверку на профпригодность его компании не одолеть. В связи с этим вспомнила фразу В.А. Гергиева, который со слов самого МХВ, многому его научил: «не важно, как пройдет премьера, важно, как 25-й спектакль». Остаётся пожелать удачи г-ну Вазиеву.

На премьеру съехался весь свет Москвы: простой парень Роман Аркадьевич без армии охраны, П. Дерипаска, Вишнёва, Куснирович, Т.Кузнецова, Флярковский и прочие. Понравилось, что в фойе не царила атмосфера официоза, напротив – сильные мира сего рьяно обсуждали увиденное в антрактах. Вечер оставил всё-таки приятные впечатления. Большое спасибо театру, сопрано Иваниловой и особенно маэстро Дронову.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 594
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Мар 20, 2017 8:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Натали П. писал(а):
мне непонятно, почему балет "Этюды" включен в "Вечер современной хореографии..".

Уважаемая Натали П., мне другое интересно - где этот вечер, кроме BolshoiMedia, поименован как "Вечер современной хореографии"? Ни в программке, ни на сайте БТ, ни в гугле я не нашла такого концепта. Только на заставке трансляции. Может, он был озвучен на брифинге театра в мае?
"Вечером..." названы только предстоящие спектакли 6 и 7 мая - Вариации Ф.Бриджа и прочие. Это я вижу в купленных программках от 26.02 и 19.03
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3011

СообщениеДобавлено: Пн Мар 20, 2017 11:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Влада, я не Натали П., но могу ответить на Ваш вопрос: у занимавшихся трансляцией Pathé и TheatreHD







Похоже, что название всеми заинтересованными сторонами было согласовано ранее, а наполняли его содержанием уже по ходу.

IrinaMil, правильно ли я понимаю, что выше Вы обвиняете Филина и Вазиева в том, что Григорович как многолетний полновластный руководитель балета БТ не позаботился оставить после себя достойную смену хореографов для театра, а Ратманский, который несмотря на это ставил-таки в БТ полнометражные хиты, в конце концов оказался выжит из театра?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Airelle
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 26.07.2014
Сообщения: 315

СообщениеДобавлено: Вт Мар 21, 2017 12:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на трансляцию из БТ. Уже удалили, не успела.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 4227
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 21, 2017 12:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Белая Кошка писал(а):
Большая просьба, если кто записал трансляцию, поделитесь, пожалуйста.
Присоединяюсь к просьбе. Могу только смотреть онлайн, скачать пока не удалось.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5164

СообщениеДобавлено: Вт Мар 21, 2017 3:37 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

atv писал(а):
правильно ли я понимаю, что выше Вы обвиняете Филина и Вазиева в том, что Григорович как многолетний полновластный руководитель балета БТ не позаботился оставить после себя достойную смену хореографов для театра, а Ратманский, который несмотря на это ставил-таки в БТ полнометражные хиты, в конце концов оказался выжит из театра?


Полновластие Григоровича закончилось в 1995 году - 22 года назад. По-моему, достаточный срок, чтобы перестать кивать головой на "экс-президента". Первый раз слышу, что главный балетмейстер должен оставлять на "царство" своего преемника. Кого после себя Ноймайер оставил, не просветите? Григорович ушел из Большого театра не по доброй воле, всем известно. После него пришел Васильев, который в период полновластия Григоровича поставил "Икара", "Макбета", "Анюту". Майя Михайловна все свои персональные балеты поставила в это же время полновластия. Олег Виноградов ставил "Асель", Касаткина с Василевым "Весну священную" - хоть и одноактный, но хит.

Никто не говорит, что времена Григоровича были благостными, но они давно прошли, у руля Большого давно стоят другие люди и самые разные. Какие "полнометражные хиты" ставил-таки Ратманский? "Светлый ручей"? Допустим. "Пламя Парижа"? Извините, но хиты в нем от Вайнонена, которые Ратманский весьма казуистически приспособил под свой замысел. "Утраченные иллюзии"? Хитом назвать нельзя, билеты продавались крайне медленно.

Есть конкретные вопросы к конкретному руководству БТ, которые никак не зависят от Григоровича. Почему сняли "Пахиту"? Она не пользовалась успехом? Пользовалась. Билеты не покупали? Покупали. Артисты не справлялись? Справлялись с удовольствием. Так почему ее сняли?

Поставили "Эсмеральду" (Григоровича рядом не было). Следуем тем же замкнутым кругом. Билеты не раскупали? Раскупали. Артисты не любили? Любили. Почему сняли?

Огромной зрительской любовью пользуется "Анюта" Васильева - это уже наша классика, идет по всей России. Ответственно заявляю, что касса "Русских сезонов" и "Пламени Парижа" не идет в сравнение с "Анютой". И где "Анюта"? Опять идем по вопросному кругу. Тройчатка голландцев на месте, не собирающая зала, а русский балет, ставший классикой, исчез. Почему?

Один раз прошла "Арлезианка" Пети, нельзя договориться о возобновлении? Сколько артистов мечтают станцевать главную партию, вот уж действительно мировой хит. С "Кармен" соединить в один вечер, либо "Кармен" с "Кармен-сюитой", разве не интересно для всех?

Сейчас говорят о новой постановке "РиДж" Ратманского, перенесенной из Канады. Это для чего необходимо? Спектакль Прокофьева не идет? Идет. Других тем нет? Есть. Другой музыки нет? Есть. В своё время музыка Прокофьева была новаторской, как и постановка Шекспира в балете. Так кто мешает нынешним новаторам? Куда они подевались? Все пьесы Шекспира поставлены? Все пьесы Чехова? Мольера? Стендаль поставлен? Русские писатели? Но нужно в очередной раз переставлять "РиДж". Или срочно идти вперед к Бурнонвилю. Без заносок в Большом никуда - больше заносок, хороших и разных. Для чего? Чтобы артисты развивались. Разве они не будут развиваться, если обратятся к мировой литературной классике? Если станут участниками спектакля, специально на них создаваемого? Разве нельзя дать молодому хореографу заказ на полнометражный балет, как давали в своё время Григоровичу? Ратманскому тоже в своё время дали шанс. Это от кого сейчас зависит - от полновластия Григоровича 20-ть лет назад?

В программке к своему январскому вечеру в Михайловском Иван Васильев написал: "Сейчас хореографы часто представляют редакции чужих произведений: еще одна "Спящая красавица" или "Ромео и Джульетта". Уже есть хорошие постановки этих балетов, зачем нам еще? Я не хочу всю жизнь танцевать пятнадцать версий одного балета". Руководство Большого может объявить конкурс на создание полнометражного балета по типу "РиДж" Лавровского, в своё время потрясшего мир. Например, постановка "Войны и мира". На всю огромную труппу. Или чего-нибудь подобного. "Короля Лира". Есть исторические темы, которые тоже интересны и зрителям, и артистам. Русская история, французская, английская, немецкая.

Тому же Ивану можно предложить. Или Родькину. Или Меркурьеву, Или Варнаве. Кто возьмется и попробует овладеть огромным масштабом Большого. Возможно, никому неизвестный хореограф вдруг станет "полководцем". Но у нас вместо действительного движения вперед, в неизведанное, будут толочь воду в одной и той же ступе, уже толченой в Канаде, Дании или Голландии, выдавая за огромный потенциал.
_________________
Оскар Уайльд: "Всегда прощайте своих врагов: ничто не раздражает их так сильно."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
iellen
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 19.02.2012
Сообщения: 296
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 21, 2017 11:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

НаталияФ.Л писала.
Цитата:
Присоединяюсь к просьбе. Могу только смотреть онлайн, скачать пока не удалось.

Прошу поделиться ссылкой, пожалуйста.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 18, 19, 20 ... 31, 32, 33  След.
Страница 19 из 33

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика