Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балетные вечера сезона 2016/17
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14 ... 18, 19, 20  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24658
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 08, 2017 12:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Konstantin писал(а):
Матс Эк недавно сообщил, что «выходит на пенсию». <...> Матс, прожив долгие десятилетия в театре, устал и теперь хочет просто наслаждаться спокойной домашней жизнью с любимой супругой.

Решение Матса – скорее всего, окончательное, - также касается продолжения жизни его постановок. Они будут уходить со сцены, потому что Матс не хочет, чтобы его творения постепенно теряли все то, что он в них вложил – а это неизбежно происходит: сначала ученики хореографа вольно или невольно вносят в спектакль что-то свое, затем приходят ученики учеников, которые своими глазами работу хореографа уже не видели, своими ногами ее не танцевали – и их версии спектакля становятся все менее и менее похожими на первоначальную… В какой-то степени утешиться можно тем, что сделано большое количество записей – как непосредственно со спектаклей, так и «киношных», художественных версий постановок Эка.


Да, так было сказано, уважаемый Константин обстоятельно рассказал о вечере (за что отдельные благодарности и ему, и Лиз). Но дискуссию на эту тему мы продолжили уже за кулисами. Я считаю, что маэстро Эк категорически неправ. Понимаю, что можно устать от театра, постановок, общения с артистами и журналистами. Понимаю, что можно захотеть покоя. Но не принимаю и не хочу понимать решение убить своих детей - свои балеты. Да, они вырастут и изменятся, но все равно останутся частью культурного пространства. Только представьте себе, что Петипа поступил бы так же, и теперь мы не имели бы никаких его балетов - ни "Баядерки", ни "Лебединого", ни "Спящей", ни даже "Жизели", забытой французами и сохраненной в России. Наличие записей балетов Эка с лучшими исполнителями - слабое утешение. Они останутся в поле зрения профессиональных балетоведов, но даже артисты балета, не говоря о простых зрителях, о них лет через десять даже не вспомнят. Как хореограф Матс Эк умрет для зрителей вместе со своими творческими исканиями и достижениями.

В этой связи я вспомнил историю с выдающимся английским физиком Генри Кавендишем, очень богатым лордом, который скрыл свои работы по электричеству. Ну не гнался за славой, почти ничего не публиковал, и лет на 50 задержал развитие науки (через сотню лет Максвелл обнаружил в его бумагах законы Кулона, Ома и Фарадея, заново открытые другими учеными и по праву носящие их имена). Кавендиш нарушил главную заповедь ученого: не утаи! Полученные тобой результаты могут быть полезны другим хотя бы как отправная точка для их размышлений.

Но законы природы неминуемо будут открыты не тем ученым, так другим, и в случае с Кавендишем речь "всего лишь" шла о задержке развития науки. А балеты Матса Эка никто другой поставить в принципе не мог, и тут речь уже об их исчезновении, о вычеркивании навсегда из актуального культурного пространства целого пласта, о переводе его в статус музейного экспоната, о превращении в полезное ископаемое. Вот этого душа никак не принимает.

Лиз писал(а):
А Годовский прогулял Sad
Ян позвонил за несколько часов до вечера и предупредил, что не сможет прийти в связи с болезнью дочери. Но это он посоветовал показать фрагмент "Квартиры" с Ле Ришем и с "очень хорошей" (цитата) Селиной Талон, имя которой у нас неизвестно. Жаль, конечно: хотелось послушать рассказы человека, работавшего с Эком и Лагуной.

Так или иначе, но реализовалась давняя задумка. Вечер Виты Хлоповой о Матсе Эке удался по всем параметрам. Теперь на очереди - Прельжокаж, но уже в следующем сезоне. Согласие Виты получено.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Konstantin
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2009
Сообщения: 602
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 09, 2017 11:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
Понимаю, что можно захотеть покоя. Но не принимаю и не хочу понимать решение убить своих детей - свои балеты.

Дети должны жить, даже если не той жизнью, что хотят их родители!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24658
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 11, 2017 12:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой




Понедельник, 20 марта 2017 г., 19:00

Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина
Общество «ДРУЗЬЯ БОЛЬШОГО БАЛЕТА»

Сезон 2016/17 гг.
Вечер № 11 (196)

ВПЕРВЫЕ У НАС В ГОСТЯХ КОМПОЗИТОР!

Встреча с лауреатом Государственной премии РФ,
заслуженным деятелем искусств РФ
ЛЕОНИДОМ ДЕСЯТНИКОВЫМ

Ведущая – Анна БЕРКОЛАЙКО

Беседа иллюстрируется записями симфонических концертов, фрагментами опер и балетов, кадрами из кинофильмов на музыку Леонида Десятникова.

Адрес:
ГЦТМ им. А. А. Бахрушина
ул. Бахрушина, 31/12, Лекторий музея
проезд: м. «Павелецкая»
Тел. для справок: 953-44-70
Билеты продаются в кассе музея
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8930

СообщениеДобавлено: Ср Мар 15, 2017 9:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Konstantin писал(а):
Для меня лично в этом заключается главный вопрос. Не стал задавать его Вите, т.к. это скорее вопрос даже не к Матсу Эку, а к современному искусству в целом. Во многом – риторический. Отказался ли Матс от красоты в своих постановках – или же он находит в них другую, неклассическую красоту? И если отказался – то ради чего? Что в искусстве важнее красоты? Высказывание само по себе – всегда ли является искусством или же требует присутствия чего-то еще? Разнообразна ли красота – или абсолютна?
Константин, я не Вита Хлопова, но могу ответить на Ваши вопросы. Всякое полноценное произведение искусства обладает собственной органичностью. Поэтому о нем нельзя судить с точки зрения внешних по отношению к нему категорий (даже если они нам кажутся универсальными, как, например, определенные представления о красоте).
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Konstantin
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 17.04.2009
Сообщения: 602
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Мар 15, 2017 11:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Konstantin писал(а):
Для меня лично в этом заключается главный вопрос. Не стал задавать его Вите, т.к. это скорее вопрос даже не к Матсу Эку, а к современному искусству в целом. Во многом – риторический. Отказался ли Матс от красоты в своих постановках – или же он находит в них другую, неклассическую красоту? И если отказался – то ради чего? Что в искусстве важнее красоты? Высказывание само по себе – всегда ли является искусством или же требует присутствия чего-то еще? Разнообразна ли красота – или абсолютна?
Константин, я не Вита Хлопова, но могу ответить на Ваши вопросы. Всякое полноценное произведение искусства обладает собственной органичностью. Поэтому о нем нельзя судить с точки зрения внешних по отношению к нему категорий (даже если они нам кажутся универсальными, как, например, определенные представления о красоте).

Андрей, с одной стороны - вроде бы и не поспоришь, искусство действительно самоценно, и каждый отдельный шедевр - тоже, и судить его нужно вроде бы по его внутренним законам... А с другой стороны, "Лебединое" - это точно балет, а танцы на канале ТНТ - это уж точно НЕ балет, и было бы крайне любопытно понять, где же на пути между этими полюсами расположена линия терминатора, за которой балет перестает быть балетом. Но вряд ли мы с Вами сможем легко и быстро в этом разобраться, потому и считаю вопросы скорее риторическими.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24658
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 17, 2017 1:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Понедельник, 20 марта 2017 г., 19:00

Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина
Общество «ДРУЗЬЯ БОЛЬШОГО БАЛЕТА»

Сезон 2016/17 гг.
Вечер № 11 (196)

Встреча с лауреатом Государственной премии РФ,
заслуженным деятелем искусств РФ
ЛЕОНИДОМ ДЕСЯТНИКОВЫМ

Ведущая – Анна БЕРКОЛАЙКО

Программа видеозаписей (0:49)

I. СИМФОНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА (6’)
1. «Времена года в Буэнос-Айресе». (А. Пьяццолла, аранж. Л. Десятников, 1996-1998). «Лето».
Сергей Крылов (скрипка) и Литовский камерный оркестр.

II. МУЗЫКА К ФИЛЬМАМ (16’)
2. «Москва» (А. Зельдович, 2000). «Колхозная песня о Москве» (музыка Ф. Маслова, слова В. Гусева).
Исп. Моника Санторо (вокал), Надежда Павлова (сопрано), Наталия Ляскова (меццо-сопрано), Алексей Гориболь (фортепиано). (8’)
3. «Мишень» (А. Зельдович, 2011). Тангейзер. Виктор – Максим Суханов, Зоя – Джастин Уоддел.
Фокстрот. Исп. Марта Аргерих (фортепиано), Гидон Кремер (скрипка), Сергей Накаряков (труба). Оркестр «Кремерата Балтика». (8’)

III. ОПЕРА (9’)
4. «Дети Розенталя» (Э. Някрошюс, 2005). Игрушки Сталина (1 акт). Площадь трех вокзалов (2-й акт).

IV. БАЛЕТ (18’)
5. «Вываливающиеся старухи» (А. Ратманский, 2007, на вокальный цикл «Любовь и жизнь поэта», 1993). «Муха».
Солируют Алексей и Татьяна Ратманские с участием Екатерины Крысановой, Анны Никулиной, Анастасии Винокур, Андрея Меркурьева, Руслана Пронина, Дениса Савина и Геннадия Янина. Вокал - Марат Гали, фортепиано - Алексей Гориболь. (5’)
6. Ноктюрн (А. Мирошниченко, 2010, на музыку к к/ф «Мания Жизели», 1996).
Ксения Барбашёва, Александр Таранов, Пермь. (4’)
7. «Утраченные иллюзии» (А. Ратманский, 2011). За кулисами (1 акт). Балет для Флорины (3 акт).
Корали – Диана Вишнева, Флорина – Екатерина Шипулина, Люсьен – Владислав Лантратов, Премьер – Артем Овчаренко, Балетмейстер – Ян Годовский. (9’)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24658
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 19, 2017 10:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Музей Бахрушина прислал афишку завтрашнего вечера.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24658
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Мар 20, 2017 1:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Программку сегодняшней встречи с Леонидом Десятниковым в музее Бахрушина можно скачать здесь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24658
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 21, 2017 12:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот и закончился брызжущий интеллектом и остроумием большой праздничный фейерверк под названием "Леонид Десятников". Заметный вклад в успех праздника внесли Алексей Гориболь, который обещал вернуться, и Татьяна Кузнецова. Присутствовали Владимир Деревянко и Майя Крылова. Умело и деликатно дирижировала ансамблем Анна Берколайко.

Для тех, кто не был или опоздал - заставка к сегодняшней встрече в музее Бахрушина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 10277

СообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2017 12:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Леонид Десятников – замечательный собеседник. Начну с того, что принципиально лично для меня: все, что он говорил, было слышно, что бывает очень редко. Его манере общения с залом присущи интеллигентность, юмор, искренность, самоирония (что тоже редкость). Для примера о «Русских сезонах» Десятников сказал так: я написал музыку, она была записана на диск, «этот диск купил Ратманский, вдохновился (извините за выражение), и поставил балет».

То, что сделал Ратманский в «Русских сезонах» Десятников называет сурдопереводом, хореография в большей степени относится к тексту, нежели к музыке, но это никак не умаляет ее достоинств.

О Ратманском: «Я его просто обожаю». Для показа «Вываливающихся старух» выбрали «Муху», потому, что Десятникову очень приятно увидеть еще раз Татьяну и Алексея Ратманских в этом балете.

В «Русских сезонах» особо выделил Светлану Захарову, которая ему очень нравится, о других говорить не стал: сотни составов, кого-то не назовешь…

О работе над «Детьми Розенталя». Идея постановки возникла у Петра Поспелова, который тогда руководил отделом перспективного планирования Большого: современный московский композитор пишет для Мариинки, ленинградский – для Москвы, потом показывают в рамках обменных гастролей. Полностью проект не был реализован, написанное Мартыновым на сцене не было поставлено, один раз исполнялось оркестром Мариинки в концерте (дирижером был не Гергиев), потом это произведение подхватил В. Юровский. Десятников заметил, что В. Гергиев к современной музыке обращается очень редко и Десятникову его выбор современных композиторов не понятен.
В Большом театре часть этого проекта была воплощена. С В. Сорокиным Десятников познакомился, когда писал музыку к фильмам по его произведениям. Говоря о том, как устанавливаются контакты с теми, с кем приходится работать, ответил, что это становится ясно сразу на первой встрече – будет совместная работа или нет.
На вечере показали небольшие отрывки из «Детей Розенталя». Как сказал Десятников, визуальный ряд его не устраивает, не хочется лишний раз смотреть. Можно было понять, что и сценическое воплощение ему не особо нравится. Планировался сначала другой режиссер, но тот в последний момент отказался, сославшись на загруженность.

Немного были затронута тема творческого процесса, композитор рассказал о том, как работал над фильмом «Москва», отбирая советские песни, которые должна была петь по сюжету героиня. Выбрал малоизвестную и блеклую песню (потеряла, увы! эпитет самого Десятникова) из серии песен хора Пятницкого, бой курантов писал по памяти. Это единственный раз, когда у него было время для размеренной работы, обычно специфика кинопроизводства требует писать очень быстро. Но этот фильм снимался в 1998 году, в год кризиса, финансирования не было, съемки приостановились, и можно было отсматривать снятый материал многократно и спокойно работать.

К вопросу о временных рамках для написания музыки композитором вернулись и при разговоре об «Утраченных иллюзиях». Десятников подтвердил, что был очень ограничен во времени, последнюю музыкальную часть отдал за три недели до спектакля, хотя Ратманский его все время призывал не торопиться. Требованием Ратманского было представление ему оркестровой записи. Большой театр пошел ему в этом навстречу, но оркестр Большого театра был все время занят одновременно на разных сценах и в разных спектаклях, так что один раз Десятникову пришлось даже привлечь оркестр кинематографии, что не давало желаемого качества. «Хотя Кузнецова критически относится к этой хореографической партитуре, мне все нравится».

Татьяна Кузнецова была в зале и прямо (бросая отдельные реплики) или косвенно (как в данной случае, когда к ее мнению апеллировал гость вечера) принимала в нем отнюдь не пассивное участие.

Леонид Десятников оставил впечатление человека исключительно творческого и интеллигентного, для которого процесс творчества важнее и интереснее, чем шумиха вокруг себя. Явно не из героев передач Первого канала и НТВ: премьеру «Русских сезонов» в АБТ не видел, только в Москве и в Дании. На предстоящую премьеру балета Ратманского на его музыку в НСБ не поедет – ехать далеко. В Москве бывает редко, Анне Берколайко, ведущей вечера, удалось его заполучить в Бахрушинский, потому что Десятников должен был приехать на кинопоказ «Русских сезонов». Никакого выпячивания себя: написание музыки – это работа. Это все (кивнул на экран) – уже не мое, мое, пока я пишу.

В очередной раз оценила плюсы камерности зала Бахрушинки, (несмотря на все его жутко живучие «но»: отсутствие нормальной вентиляции (а ведь была), венские стулья (которые конечно креативны, но жутко неудобны, так как с них постоянно съезжаешь и, увлекшись, рискуешь рухнуть на пол в самый волнующий момент встречи Evil or Very Mad).
Но камерный зал позволяет герою встречи перейти в какой-то момент от сдержано-повествовательной манеры общения с залом к театрализованной, в стиле незабвенного Ираклия Андронникова. Так было и на это раз, когда Леонид Десятников рассказывал про постановку «Ореra» Ратманским в Ла Скала и попытку заполучить партитуру Бориса Асафьева к «Утраченным иллюзиям».

Постановка «Ореra» в Ла Скала явно не самое радужное воспоминание Десятникова о воплощении его произведения на сцене. В Ла Скала по его словам занимаются чем угодно, только не музыкой, занимаются итальянскими забастовками. Правда, дважды он оговорился, что у Махара Хасановича Вазиева возможно все было под контролем, в эту кухню он не вникал. Десятникову было не до хореографии, оркестр был неуправляем, дирижер (из России) с ним совладать не мог. То, что вышло, Десятникова настолько не устраивало, что посмотрев первый спектакль, во время последующих представлений он предпочитал гулять. К пятому показу стало понятно, что Ратманский в одном месте накрутил что-то очень сложное, с чем артисты не справляются, потребовалось сделать купюру. Так вот: перед последним показом на двери, что ведет в оркестровую яму, висело объявление о том, что следует не забыть про купюру!

Во время вечера к зрителям присоединился Владимир Деревянко. По его реакции мне показалось, что страдания Десятникова с оркестром и его абсолютная неудовлетворенность воплощением музыкальной части стали для него откровением, так что, видимо в ведомстве Махара Хасановича действительно все было несколько иначе. (Рецензия Татьяны Кузнецовой на этот балет подтверждает, что не все было так ужасно, хотя, ни труппа, ни публика, по ее мнению и не поняли жанра спектакля: http://www.kommersant.ru/doc/2375493).

Тем не менее, у Десятникова есть надежда на реабилитацию этого балета, возможно уже скорую. Раскрывать информацию не буду, поскольку контракты еще не подписаны, но, как сказал Десятников, за оркестр, во всяком случае, он может не волноваться.

Из соображений политкорректности в деталях рассказ о добыче партитуры Бориса Асафьева к «Утраченным иллюзиям» не излагаю. В этой партитуре Десятников, таки ее заполучив, не нашел ничего для себя интересного, она слаба, он ее не использовал. Мне же его рассказ живо напомнил сразу и Августу Менажраки, и Поликсену Торопецкую, и всю театральную кухню советских времен, что описана у Булгакова. На соседней ветке некоторые весьма болезненно воспринимают критику советских времен, думаю, именно потому, что ушли мы от них недалече.

Из показанного более всего понравилось то, что я не видела раньше – исполнение музыки к «Москве» Моникой Сантаро в Перми во время Дягилевского фестиваля (с Надеждой Павловой на подпевках) и «Ноктюрн» опять-таки в исполнении пермских артистов. С удовольствием пересмотрела «Муху» и послушала М. Гали, вспомнилось, как оно было, когда были такие интересные и открытые для всех «Мастерские» в Большом.

2,5 часов показалось мало, осталось ощущение, что о многом не поговорили, прежде всего, о том, как оно все происходит на музыкальной кухне. Потому стала рыться после вечера в интернете и нашла вот это интервью, что брал у Десятникова Сергей Ходнев. Думаю, что будет интересно и тем, кто был на вечере (или, правильнее, именно им и будет интересно в первую очередь): http://www.kommersant.ru/doc/2360354
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Макс
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.10.2003
Сообщения: 3089

СообщениеДобавлено: Ср Мар 22, 2017 1:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прекрасный Вечер. Больше добавить нечего. Десятников брызжет интеллектом и Остроумием. Прекрасный рассказчик. Обаятельный Человек, яркий Собеседник. Спасибо Композитору, ведущей Анне Берколайко, Михаилу Александровичу за Великолепный Видеоряд.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3107

СообщениеДобавлено: Чт Мар 23, 2017 12:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наталья, спасибо огромное за развернутый подробный и красочный рассказ. Маленькое замечание: «Русские сезоны» не ставились в Дании, наверное имелся ввиду Dutch National Ballet в Амстердаме.

А говорил ли Леонид Аркадьевич о своих творческих планах что-нибудь?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Макс
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.10.2003
Сообщения: 3089

СообщениеДобавлено: Чт Мар 23, 2017 10:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Возможно возвращение в Москву и Петербург "Вываливающихся старух" Ратманского и постановка в России, кажется в Перми, балета Ратманского "Опера".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24658
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 23, 2017 11:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это уже закулисные сведения. Сам Десятников сказал, что контракты предложены, но не подписаны, и потому он не хотел бы о них говорить (см. выше текст Наталии). Хотя фраза, что «Старухи» могут быть показаны и в Москве, и в Петербурге, намекает на «Контекст» Дианы Вишневой, а фраза, что с оркестром все будет в порядке (в контексте постановки «Оперы») - на Курентзиса и Пермь. И еще, хотя на вечере речь об этом не заходила: на недавнем «Худсовете» Десятников говорил, что занят сочинением оперы, но не для Москвы.

Наталия писал(а):
Из показанного более всего понравилось то, что я не видела раньше – исполнение музыки к «Москве» Моникой Сантаро в Перми во время Дягилевского фестиваля (с Надеждой Павловой на подпевках) и «Ноктюрн» опять-таки в исполнении пермских артистов.
Я бы хотел пояснить про «Колхозную песню о Москве». Как сказал Десятников, запись не самая удачная, так как бэквокал сопрано (Надежда Павлова) и меццо-сопрано (Наталия Ляскова) должен звучать одинаково громко с неакадемическим вокалом (итальянка Моника Санторо, драматическая актриса, играющая у "Фоменок"). Постмодернистская идея в этой вещи - в соединении безликой советской песни с припевом (которого вообще нет в оригинале), в качестве которого используется дивная хоровая песня Равеля «Три прекрасные райские птицы» (Trois beaux oiseaux du Paradis - можно послушать здесь с французским текстом на экране). Содержание: три птицы разных цветов (синяя как небо, белая как снег и красная как кровь) приносят девушке весть о гибели на войне ее возлюбленного, и она просит забрать и ее сердце тоже. Очень трогательно. В фильме «Москва» она звучит в финале. Там главного героя убивают прямо на его свадьбе в арендованном им пустом театре (он балетоман Smile ) во время исполнения лично для него «Умирающего лебедя» (танцует Наталья Крапивина из МАМТ). А убивают из-за того, что не смог расплатиться с кредиторами. А не мог расплатиться, потому что его лучший друг украл у него крупную (по тем временам) сумму денег. Так вот в финале этот самый плохой человек женится на невесте убитого и ее младшей сестре, аутичной девушке, которой все безразлично – вот прямо так, сразу на обеих, все как положено: в ЗАГСе, речь регистрирующей брак официальной дамы, жених в центре, невесты по бокам, обменивается кольцами сначала с одной, потом с другой, у него в итоге два кольца на безымянном пальце. И они едут на могилу Неизвестного солдата по ночной Москве – вот тут и далее с титрами вместо фона звучит эта самая песня. И 13 ударов курантов в финале – символ нечисти в городе. Чем больше слушаю, тем больше влюбляюсь.

А вот «Смерть Авессалома» и Танго из «Заката» мне вставить в программу не удалось. Лет 20 назад я купил диск Кремера “Le Cinema”, там была эта мелодия, и тогда я впервые, кажется, узнал имя Десятникова (да, точно, «Русские сезоны» на концерте в БЗК мы слушали в 2001). Но как я ни старался, Леонид Аркадьевич не захотел включать отрывки из «Заката» в нашу программу. С самого начала отвергал, когда мы с ним говорили о вечере в музее Бахрушина в антракте «Роделинды» в Большом в декабре (это сказка сказывается быстро, а дело делается медленно). Можете представить, как я кусал себе локти, когда на вечере Алексей Гориболь стал говорить о гениальном «Закате» - первой работе Десятникова в кино… Запись Кремера в Сети с ходу не нашел, но вот другие исполнители. Ну не прелесть ли! В фильме эти две части разбиты, «Смерть Авессалома идет под начальные титры и урок в хедере («чему еще учит нас Писание?»), а на танго поставлена любовная сцена на лоне природы старого биндюжника Менделя Крика и молодухи Маруси.

Леонид Аркадьевич предпочел музыку к своему последнему фильму «Мишень». Музыка пронзительно нежная, но в фильме почти все идет под разговоры. Кроме финальной сцены «Тангейзер» с убийством (опять!) главного героя и изнасилованием его жены. Еще я хотел взять оттуда сцену охоты (отстрела) нелегалов-гастарбайтеров, которые мечутся по полю, преследуемые «охотниками» на ревущих мотоциклах. Она идет под музыку с постмодернистскими цитатами из «Скачки валькирий» Вагнера, но Десятников железной рукой сокращал программу, наступая на горло моей песне. Музыка к «Мишени» записана отдельно на CD, так что ее тоже можно послушать.

В общем, я очень рад и общению со столь неординарным человеком, и тому, что мы вышли за рамки чисто балетных вечеров. На общем собрании членов Общества звучали предложения расширить наш репертуар, включив оперу. Как постоянный проект мы оперу не потянем, но вот отдельные вкрапления, не слишком далеко уходящие от балета, вполне могут осуществляться, как показал успех вечера Десятникова у нашей публики.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24658
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 23, 2017 11:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ВНИМАНИЕ: вечер Анны НИКУЛИНОЙ, ранее объявленный на 27 марта, переносится на ВТОРНИК (!) 11 апреля.



Вторник, 11 апреля 2017 г., 19:00

Государственный центральный театральный музей им. А. А. Бахрушина
Общество «ДРУЗЬЯ БОЛЬШОГО БАЛЕТА»

Сезон 2016/17 гг.
Вечер № 12 (197)

Встреча с прима-балериной ГАБТ
АННОЙ НИКУЛИНОЙ

Ведущая – Ольга МАМОНТОВА

Программа видеозаписей будет сообщена позже.

Адрес:
ГЦТМ им. А. А. Бахрушина
ул. Бахрушина, 31/12, Лекторий музея
проезд: м. «Павелецкая»
Тел. для справок: 953-44-70
Билеты продаются в кассе музея
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14 ... 18, 19, 20  След.
Страница 13 из 20

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика