Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
1993
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3039

СообщениеДобавлено: Вт Фев 14, 2017 2:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 1993000015
Тема| Балет, премьера, "Дягилевъ центръ", Персоналии, Изабель Фокин (Isabelle Fokin), Андрис Лиепа
Авторы| АННА ЧЕРНИГОВСКАЯ, ЕВГЕНИЙ ХАРИТОНСКИЙ
Заголовок| "Антреприза "Дягилевъ центра" удалась
Где опубликовано| «Коммерсант» №1
Дата публикации| 1993-01-09
Ссылка| http://kommersant.ru/doc/34896
Аннотация|

5 января в Мариинском театре в Санкт-Петербурге состоялась премьера новой антрепризы: "Дягилевъ центръ" привез балеты знаменитого балетмейстера Михаила Фокина, поставленные им в начале века. Балеты восстановлены внучкой балетмейстера — Изабель Фокин (Isabelle Fokin), владелицей авторских прав на его творчество. Московские зрители смогут увидеть спектакль 20 января в Большом театре.

Петербургская культурная общественность была потрясена масштабом акции:
московский "Дягилевъ центръ" с помощью Изабель Фокин и известного танцовщика
Андриса Лиепы (сына знаменитого Мариса Лиепы) восстановил три спектакля:
"Петрушку", "Шехерезаду" и "Жар-Птицу".
Полностью восстановлена по архивам не только хореография, но и сценография
Бенуа, Бакста и Головина, включая элементы, задуманные Михаилом Фокиным, но
не воплощенные в парижских постановках. Не случайно для премьеры выбран
именно Санкт-Петербург: одноактные балеты были поставлены Фокиным специально
для Мариинской сцены, но так и не были показаны на ней из-за конфликта между
Сергеем Дягилевым и дирекцией императорских театров. Они были представлены
лишь на Les saisons russes в Париже с участием Нижинского и Карсавиной.
На реализацию проекта "Дягилевъ центръ" затратил около 100 млн рублей, что
является безусловным рекордом для отечественных театральных постановок. Для
работы над проектом были привлечены лучшие силы двух крупнейших театров
России — московского Большого и петербургского Мариинского. Главные партии
исполнили Андрис Лиепа, Илзе Лиепа, Юлия Махалина, Виктор Яременко и Татьяна
Белецкая. Репетитором был известный педагог Русской балетной школы Александр
Прокофьев. В составе кордебалета танцевали артисты, ранее работавшие в
Большом театре и в ансамбле Моисеева, а теперь танцующие в двух новых труппах
("Русские сезоны" Николая Андросова — характерный танец — и труппа
Александра Прокофьева — классический танец).
Хотя некоторые критики отметили чрезмерную холодность исполнения, зрители
были поражены роскошью декораций, костюмов и занавеса, выполненного
художником спектакля Анатолием Нежным. Останавливаться на хореографии
рецензенты посчитали излишним — о Михаиле Фокине уже написаны монографии,
впрочем, как и о Головине, Баксте и Бенуа. Однако несмотря на вложенные
средства и изученные материалы, Андрису Лиепе и Изабель Фокин не вполне
удалось, по мнению экспертов, добиться полной аутентичности — некоторые
изменения в сценографии были особенно заметны в "Шехеразаде" и финале
"Жар-Птицы".
Несмотря на ряд претензий, попытка совмещения искусства и частного
предпринимательства явно удалась: по общей оценке специалистов, замысел и
воплощение спектакля действительно повторяют дягилевскую антрепризу. Критики
также сходятся во мнении, что если продюсер спектакля и президент "Дягилевъ
центра" Юрий Любашевский продолжит дягилевскую линию и вывезет балеты за
рубеж, это будет, безусловно, самый красивый и рецензируемый русский балетный
спектакль последних лет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3039

СообщениеДобавлено: Вт Фев 14, 2017 2:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 1993000016
Тема| Балет, Прощание с Рудольфом Нуриевым
Авторы| ОТДЕЛ КУЛЬТУРЫ
Заголовок| Мир прощается с великим танцовщиком
Где опубликовано| «Коммерсант» №3
Дата публикации| 1993-01-13
Ссылка| http://kommersant.ru/doc/35254
Аннотация|

Вчера после панихиды в Опера Гарнье талантливый российский танцовщик Рудольф Нуриев был похоронен на кладбище Сент Женевьев де Буа недалеко от Парижа. Отдать последнюю дань уважения Рудольфу Нуриеву, умершему в прошлую среду в расцвете творческих сил от СПИДа, собрались друзья и почитатели его таланта.


Рудольф Нуриев остался на Западе во время гастролей в 1961 году и на протяжении последующих 30 лет ошеломлял зрителей и критиков не только классическим балетом, но и современными постановками. Особо отмечалось его участие в постановках Мориса Бежара (Maurice Bejart).


Кончина популярного исполнителя классических партий русского балета для собравшихся на прощание с ним в Опера Гарнье не была неожиданностью (Cм. Ъ от 15 октября). Пятидесятичетырехлетний Нуриев начал жаловаться на ухудшение самочувствия еще два года назад и, по признанию друзей, большую часть своего времени вынужден был проводить за городом на природе. Многие считали подобную слабость и частые недомогания признаком начала неизлечимой болезни XX века — СПИДа. Однако сам танцовщик долгое время отказывался в это поверить.

Во время церемонии прощания с Нуриевым его друг швейцарский пианист Эди Салкен (Hedy Salquen) сказал:"Какая внутренняя сила была во всем, что он делал! Он был настоящим мучеником искусства". По словам знаменитого пианиста, его семья часто "совершала паломничество из Люцерна", чтобы посмотреть на блистательную манеру исполнения Рудольфа Нуриева. Салкен также вспомнил, как однажды во время спектакля в 1974 году Нуриев уронил туфлю, в то время как ему нужно было станцевать па-де-катр с почти миллиметровой точностью. Вопреки беспокойству зрителей, танцовщик даже не вздрогнул и блестяще дотанцевал партию.

Подчеркнув роль Нуриева в становлении классического балета, французский хореограф Франсин Лансело (Francine Lancelot) отметил, что "работать с ним было восхитительно, но очень трудно. Он был слишком требовательный, хотя у него была просто необыкновенная техника". Говоря о восторженном отношении зрителей, Лансело обратил внимание на очередь обожателей, которая выстроилась в прихожей, чтобы написать несколько прощальных слов в специальной поминальной книге.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3039

СообщениеДобавлено: Пт Фев 17, 2017 1:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 1993000017
Тема| Балет, МТ, возобновления, «Щелкунчик», «Легенда о любви», Персоналии, Олег Виноградов, Юрий Григорович, Ольга Ченчикова, Татьяна Терехова, Макар Вазиев, Юлия Махалина, Вероника Иванова, Александр Курков
Авторы| АННА ЧЕРНИГОВСКАЯ
Заголовок| Возобновление "Легенды о любви"
Где опубликовано| «Коммерсант» № 5
Дата публикации| 1993-01-15
Ссылка| http://kommersant.ru/doc/35599
Аннотация|

Сегодня и завтра в Мариинском театре Санкт-Петербурга состоится премьера
возобновленного после 30-летнего перерыва балета "Легенда о любви" (музыка
Арифа Меликова, либретто Назыма Хикмета, хореография Юрия Григоровича,
сценография Симона Вирсаладзе). Это второе в сезоне, после "Щелкунчика",
возобновление балета Мариинкой.

Два дня в Мариинском театре будет идти возобновленный балет "Легенда о любви"
— спектакль о трагической любви Фархада и Ширин, основанный на известной
узбекской легенде о художнике, пожертвовавшем своей любовью ради постройки
водохранилища для своего народа.
В балетном мире интерес к возобновленному спектаклю необычайно велик,
поскольку главный балетмейстер театра Олег Виноградов не внес в него никаких
изменений. Критика в свое время писала об образности языка Григоровича, о
полифонии кордебалетного танца, о виртуозности костюмов и декораций
Вирсаладзе. Премьерные спектакли танцевали такие известные артисты, как Ирина
Колпакова, Эмма Монгонок (Ширин), Инна Зубковская (Мехмене Бану), Игорь
Укусников (Ферхад), Святослав Кузнецов (Визирь). Не менее звездный и
сегодняшний состав исполнителей — это кумиры балетоманов Ольга Ченчикова,
Татьяна Терехова и Макар Вазиев, Юлия Махалина, блестяще станцевавшая в
реконструированных фокинских балетах, Вероника Иванова, заявившая о себе
исполнением роли Маши в "Щелкунчике", восходящая звезда Александр Курков.
Интересно, что премьера состоялась всего через 10 дней после возвращения
труппы из США, где она находилась на гастролях с возобновленным
"Щелкунчиком", но получила довольно прохладные отзывы прессы. Можно лишь
отметить блестяще продуманный график гастролей: артисты получили
трехнедельные рождественские каникулы. По мнению театральных критиков, второе
за сезон возобновление спектакля наводит на мысль о том, что главный
балетмейстер театра намерен и впредь осуществлять возрождение лучших образцов
отечественной хореографии, а не создавать собственные постановки.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3039

СообщениеДобавлено: Пт Фев 17, 2017 1:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 1993000018
Тема| Балет, танец, Персоналии, Айседора Дункан, Лигоа Дункан (Ligoa Duncan)
Авторы| Е.С.
Заголовок| Ретроспективу открыл балет "Орфей и Эвридика"
Международный фестиваль Айседоры Дункан
Где опубликовано| «Коммерсант» № 7
Дата публикации| 1993-01-19
Ссылка| http://kommersant.ru/doc/35944
Аннотация|

16 января в Киноцентре на Красной Пресне состоялось торжественное открытие Международного благотворительного фестиваля "Ретроспектива Айседоры Дункан", ставшего своеобразным продолжением Российского фестиваля "Памяти Айседоры" (см. Ъ от 12 января). "Ретроспектива Айседоры Дункан" включает серию концертов, мастер-классы, выставку коллекции личных вещей Дункан, конференцию "100 лет дункановской традиции в танце и ее место в искусстве накануне ХХI века", а также показ архивных фильмов. Подобная крупномасштабная акция, посвященная творчеству знаменитой американской танцовщицы, в России проводится впервые. Генеральный спонсор фестиваля — московская фирма "Дакт-арт".

Международный музыкальный фестиваль "Ретроспектива Айседоры Дункан" организован Нью-Йоркской академией Дункан (Akademia Duncan) и Международной школой музыки и пластики (Москва) под патронажем ЮНЕСКО. Президент фестиваля — Лигоа Дункан (Ligoa Duncan). В рамках ретроспективы в течение 1993 года в Москве, Париже и Нью-Йорке планируется провести серию концертов, выставку, мастер-классы и показ фильмов.
В первый день фестиваля публике, среди которой было немало знаменитостей, был показан хорошо известный почитателям таланта Дункан балет "Орфей и Эвридика" на музыку Глюка, созданный ею в 1911 году. Балет был реконструирован английскими, французскими и американскими танцовщицами из Школы музыки и пластики (особенностью этой постановки является то, что все мужские роли исполняются женщинами). Зал Киноцентра был переполнен. Организационные накладки несколько омрачили праздничную атмосферу — приблизительно через 25 мин. после начала балета в зале неожиданно зажегся свет и зрители, заподозрив антракт, помчались в буфет. Организаторы вынуждены были разъяснить зрителям, что антракт в балете не предусмотрен. Представление вызвало овацию, после чего для избранных был устроен скромный фуршет.
Как сообщила создатель и организатор "Ретроспективы Айседоры Дункан" Кэрол Пратэл (Carol Pratle) корреспонденту Ъ, несмотря на то, что в организации фестиваля из-за болезни не принимает участие основатель Международной школы музыки и пластики Вера Белозорович, план его проведения нарушен не будет: после 26 февраля фестиваль из Москвы переберется в Париж.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3039

СообщениеДобавлено: Пт Фев 17, 2017 1:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 1993000019
Тема| Балет, Музыкальный театр имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко, Персоналии, Дмитрий Брянцев, Татьяна Чернобровкина, Дмитрий Забабурин, Геннадий Янин, Владимир Арефьев
Авторы| ЕКАТЕРИНА КРЕТОВА
Заголовок| Одетту одели в японские ткани
Новая сценография "Лебединого озера"
Где опубликовано| «Коммерсант» № 12
Дата публикации| 1993-01-26
Ссылка| http://kommersant.ru/doc/36771
Аннотация|

Вчера в Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко давали балет П.И.Чайковского "Лебединое озеро". Спектакль, входивший в репертуар театра около тридцати лет, родился заново: теперь он играется в новом художественном оформлении и новых костюмах. Несмотря на то, что ни хореография, ни режиссерское решение не претерпели изменений, балет воспринимается как новый спектакль и, по мнению художественного руководителя балетной труппы Дмитрия Брянцева, станет вехой в истории театра. Это мнение, которое разделяет корреспондент Ъ ЕКАТЕРИНА КРЕТОВА, подкреплено зрительским отношением к спектаклю — аншлагом и овациями, сопровождающими каждое поднятие занавеса.

Идея осовременить обветшавшие декорации и костюмы старейшего спектакля репертуара возникла у Дмитрия Брянцева давно. Поездка балетной труппы на гастроли в Японию помогла материализовать эту идею. Значительную часть средств, заработанных на этих гастролях (около $25 тыс.), была истрачена там же на закупку великолепных тканей (тюля, шифона, трикотажа), всевозможных видов тесьмы, камней, фурнитуры. Таким образом, возможности Владимира Арефьева, автора новой сценографии и костюмов, были почти безграничными. Результат оказался адекватным замыслу: оформление сочетает роскошь и безукоризненный вкус. Сценографическое решение спектакля синтезирует театральную условность с почти реалистической пейзажностью: декорации, изображающие картины природы, напоминают старинные гобелены. Роскошь внутреннего убранства дворца в третьем акте — резное дерево, шандалы, двенадцать сверкающих люстр — вызывает у зрителей восторг.
Новая сценография выгодно подчеркивает хореографическое мастерство исполнителей. Вчера в спектакле танцевали: Татьяна Чернобровкина (Одетта-Одиллия), дебютант Дмитрий Забабурин (Принц), Геннадий Янин (Шут).В ближайшем будущем можно ожидать новых, столь же зрелищных и дорогостоящих постановок — на днях заключен контракт с фирмой Elefant V.I.P.Сo, которая станет генеральным спонсором балетной труппы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3039

СообщениеДобавлено: Сб Мар 11, 2017 2:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 1993000020
Тема| Балет, БТ, гастроли в Лондоне, планы, Персоналии, Владимир Коконин
Авторы| ДМИТРИЙ МИНЧЕНОК
Заголовок| В Большом все по-прежнему: билетов нет, а зал переполнен
Директор Большого встретился с прессой

Где опубликовано| «Коммерсант» № 18
Дата публикации| 1993-02-03
Ссылка| http://kommersant.ru/doc/37657
Аннотация|

С 4 января в Лондоне, в Альберт-холле, проходят гастроли балетной труппы
Большого театра (см. Ъ от 15 января). Гастроли продлятся шесть недель, в
Москву театр вернется 28 февраля. Вчера днем в конгресс-холле гостиницы
"Славянская" генеральный директор Большого театра Владимир Коконин встретился
с представителями прессы и рассказал им о планах Большого театра.

Прежде всего г-н Коконин выразил надежду, что собравшиеся хоть один раз
побывали в Большом. Собравшиеся отреагировали живо и немедленно стали
спрашивать, как туда проникнуть. Последовавшее разъяснение не оставило у
журналистов никакой надежды: смысл ответа Владимира Коконина состоял в том,
что пока билеты на спектакли Большого будут в дефиците, приобрести их можно
будет только у спекулянтов. (По информации экспертов Ъ, билет в Большой,
официальная цена которого от 80 до 100 рублей, можно у стен театра купить за
$10--$25).
Обрисовав эту печальную ситуацию, директор перешел к рассказу о творческих
планах театра. Он сообщил, что в Большом выпускается ежегодно по два-три
новых спектакля. В нынешнем сезоне предполагается совместно с итальянцами
поставить оперу Пучини "Турандот", а также показать на сцене Большого
поставленную совместно с оперным театром Генуи оперу Бородина "Князь Игорь".
В планах балетной труппы театра — программа востановления классических
балетов, принесших славу Большому (в частности,"Дон-Кихот" Минкуса). Директор
весьма подробно рассказал о том, как проходят гастроли балетной труппы театра
в Лондоне, подчеркнув при этом, что Альберт-холл, вмещающий 4,5 тыс. зрителей
неизменно полон.
По словам г-на Коконина, почти все известные артисты театра работают по
контракту на сценах Европы и Америки, и по-прежнему остаются в штате театра.
На сегодняшний день театр зарабатывает около $1 миллиона в год. В
соответствии с указом правительства, вся заработанная валюта теперь остается
в распоряжении театра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3039

СообщениеДобавлено: Сб Мар 11, 2017 2:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 1993000021
Тема| Балет, "Балет. XXI век", премьера, "Саломея", Персоналии, Светлана Воскресенская, Галина Яковлева, Владимир Кириллов, Сергей Петухов
Авторы| ДМИТРИЙ МИНЧЕНОК
Заголовок| Классический балет сопровождает рок-музыка
"Балет. XXI век" поставил "Саломею"

Где опубликовано| «Коммерсант» № 22
Дата публикации| 1993-02-09
Ссылка| http://kommersant.ru/doc/38304
Аннотация|

Вчера театр "Русский балет. XXI век" показал премьеру спектакля "Саломея".
Балет поставлен на музыку английского рок-композитора Питера Гэбриэла (Peter
Gabriel), написанную им для кинофильма "Последнее искушение Христа". Премьера
прошла в концертном зале "Россия". Спектакль подтвердил, что классический
балет не теряет своей возвышенности в сочетании с миром рок-музыки.

Художественный руководитель и балетмейстер театра Светлана Воскресенская
представила зрителю балетную версию истории иудейской царевны Саломеи,
которая за свой танец потребовала от царя Ирода головы пророка
Иоанна-Крестителя. Воскресенская не пыталась создать новой интерпретации
евангельской истории. В основу либретто балетмейстером положена "сборная
сюжетов" из литературных версий истории Саломеи, принадлежащих Густаву
Флоберу и Оскару Уайльду.
В трактовке Воскресенской каждый из главных персонажей спектакля
символизирует некую внеличностную категорию. Царь Ирод олицетворяет власть,
Иоанн-Креститель — дух, Саломея — плотское начало.
"Па" классического балета в сочетании с рок-музыкой Питера Гэбриэла и
вплетенными хореографическое действие драматическими элементами придают
спектаклю черты, характерные для модерн-танца. Воплощение на сцене
эротических переживаний героев сделано с большим вкусом. Спектакль интересен
как для ценителей классического балета, так и для поклонников рок-музыки.
Ведущие партии исполняют Галина Яковлева (Саломея) — солистка Детского
музыкального театра, Владимир Кириллов (Иоанн) — солист музыкального театра
им. Станиславского и Сергей Петухов (Ирод) — солист труппы "Русские сезоны".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3039

СообщениеДобавлено: Сб Мар 11, 2017 2:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 1993000022
Тема| Балет, танец, "Танцующие мужчины из Джейкобс-Пиллоу. Наследие Теда Шоуна" (Men Dancers Jacob`s Pillow`s. The Ted Shawn Legacy), Персоналии, Тед Шоун (Ted Shawn)
Авторы| ЮЛИЯ БЕЗЪЯЗЫЧНАЯ, ЮРАТЕ ГУРАУСКАЙТЕ
Заголовок| "Танцующие мужчины" представят "Кинетический молпай"
Гастроли американского балета

Где опубликовано| «Коммерсант» № 42
Дата публикации| 1993-03-09
Ссылка| http://kommersant.ru/doc/41312
Аннотация|

Сегодня и завтра на сцене Театра им. Пушкина впервые в России будет
представлена одна из самых известных в США программ в стиле танца-модерн
"Танцующие мужчины из Джейкобс-Пиллоу. Наследие Теда Шоуна" (Men Dancers
Jacob`s Pillow`s. The Ted Shawn Legacy). В программу включены
хореографические композиции, созданные основателем американского мужского
танца-модерн Тедом Шоуном (Ted Shawn) в 30-40-е годы и воссозданные в конце
80-х его учениками, а также собственные постановки его учеников.

Как рассказал корреспонденту Ъ артистический консультант программы Нортон
Оуэн (Norton Owen), хореографические композиции Теда Шоуна построены на
основе синтеза ритмического движения, атлетических упражнений,
инструментальной музыки, пения и поэзии. Именно это соединение отличает стиль
Теда Шоуна в танце-модерн. По словам г-на Оуэна, этот вид танца "способен
передать то, что в наше время неподвластно другим видам искусства —
стремление выразить глубинные эмоции, для которых порой недостаточно только
слов, музыки и пения".
Г-н Оуэн отметил, что в жизни балетмейстера танцы сыграли решающую роль — "в
возрасте 19 лет он был парализован и смог подняться на ноги только благодаря
танцам".
В программе "Танцующие мужчины из Джейкобс-Пиллоу. Наследие Теда Шоуна"
"синтетическое" искусство танца-модерн наиболее ярко проявляется в
композиции, которая называется "Кинетический молпай". В исполнении всей
труппы — девяти танцовщиков — за полчаса сценического действия танцоры
"проживают" все множество душевных состояний человека — это и борьба, и
противостояние, и забвение, и скорбь. Причем, основная постановочная задача
Шоуна состояла в том, чтобы показать средствами танца, что сила мужского
характера способна преодолеть любые препятствия. Иногда хореограф
отказывается от музыкального сопровождения и дает танцовщикам возможность
импровизации.
В ходе программы будут демонстрироваться отрывки из фильма, снятого в
Джейкобс-Пиллоу в 30-е годы, когда композиция исполнялась в постановке самого
Теда Шоуна и с его участием. Это позволит зрителям сравнить две постановки и
отдать должное той бережности, с которой через десятилетия было воссоздано
наследие известного танцовщика.
Гастроли труппы в России организованы американской компанией Lisa Booth
Management Inc. и российским артистическим агентством "Ардани". Спонсорами
выступили компания Lila Wallace — Reader`s Digest Fund, фонд Trust for
Mutual Understandig, международная программа "National Endowment for the
Arts", а также российское акционерное общество MIREX. После гастролей в
Москве труппа отправится в Санкт-Петербург, а затем — в Новосибирск и
Таллинн.

Американская школа мужского танца-модерн была основана Тедом Шоуном на своей ферме Джейкобс-Пиллоу в 1930 году. Первый спектакль его труппы был показан в марте 1933 г. в Бостоне и произвел сенсацию. С тех пор в Джейкобс-Пиллоу ежегодно проводится фестиваль танца.
Премьера программы "Танцующие мужчины из Джейкобс-Пиллоу. Наследие Теда Шоуна" состоялась в 1991 году в Нью-Йорке и была приурочена к столетию со дня рождения Шоуна.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3039

СообщениеДобавлено: Пт Апр 14, 2017 1:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 1993000023
Тема| Балет, танец, "Независимая труппа Аллы Сигаловой", премьера, Персоналии, Алла Сигалова
Авторы| ДМИТРИЙ МИНЧЕНОК.
Заголовок| Жизнь Марии Каллас в представлении труппы Аллы Сигаловой
Где опубликовано| «Коммерсант» № 52
Дата публикации| 1993-03-23
Ссылка| http://kommersant.ru/doc/42795
Аннотация|

В выходные дни в Театре на Таганке Российское театральное агентство представило новый спектакль Аллы Сигаловой "La Divina". Этот спектакль, демонстрирующий стилистическое разнообразие, заставляет одновременно вспомнить различные редкие для российской сцены жанры от перформанса до пластической драмы. Алла Сигалова, отличающаяся оригинальностью в выборе сюжетов для своих спектаклей, и на этот раз удивила зрителей, предложив их вниманию хореографический спектакль, рассказывающий о жизни великой греческой певицы Марии Каллас. На спектакле побывал корреспондент Ъ ДМИТРИЙ МИНЧЕНОК.

Спектакли "Независимой труппы Аллы Сигаловой" всегда привлекали внимание поклонников театрального жанра, имеющего название "пластическая драма", в котором артисты пытаются выразить эмоции через движения тела в сочетании с декламацией драматических текстов под музыку. Этот жанр сформировался в Италии в эпоху позднего Возрождения в результате попытки реконструкции античного театра. В настоящее время этот жанр получил широкое распространение во всем мире (из мастеров сцены, работающих в этом жанре, наиболее известна германский режиссер-хореограф Пина Бауш (Pina Bausch)). Первые же спектакли Аллы Сигаловой, выдержанные в этом стиле ("Отелло", "Игра в прятки с одиночеством"), стали уникальным явлением для российской сцены.
В спектакле "La Divina" сохранены многие стилистические черты жанра пластической драмы. Отличие же ее новой постановки от предыдущих заключается в том, что на этот раз артисты отказались во время игры от декламации текста. Музыкальным сопровождением спектакля является фонограмма исполняющихся Марией Каллас оперных арий. В спектакле использовано традиционное для хореографии Сигаловой движение танцовщиков спиной вперед. Ломаные линии рук и ног, как бы пародирующие прямые линии классического балета, и необычные поддержки, степень оригинальности которых иногда угрожает здоровью танцовщиц, заставили меня воспринимать спектакль как демонстрацию "боди арт" (искусство пластики, при котором актер намеренно подвергает опасности свое тело, чтобы заставить зрителя активнее анализировать создаваемый им образ). Впрочем, это не единственное, что позволяет воспринимать зрелище не только как пластическую драму — в ней присутствуют элементы жанра "театра визуальных искусств" — перформанса. Каждый исполнитель воспринимается не просто как актер, играющий роль, а кажется то профессиональным танцором, то профессиональным манекенщиком, тем самым давая свободный ход зрительским ассоциациям, что, учитывая законы воздействия перформанса, позволяет сказать, что каждый зритель "La Divina" может увидеть свой собственный спектакль на тему о жизни, любви и смерти великой актрисы ХХ века.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3039

СообщениеДобавлено: Пт Апр 14, 2017 1:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 1993000024
Тема| Балет, МТ, премьера, «Анна Каренина, Персоналии, Андрей Покровский, Юлия Махалина, Ольга Лиховская, Константин Заклинский, Андрей Яковлев, Вероника Иванова, Ульяна Лопаткина, Евгений Нефф, Марат Даукаев
Авторы| ВАЛЕНТИНА ГЕОРГИЕВА.
Заголовок| "Анну Каренину" поставили на музыку Чайковского
Где опубликовано| «Коммерсант» № 65
Дата публикации| 1993-04-09
Ссылка| http://kommersant.ru/doc/44564
Аннотация|

Завтра в Мариинском театре состоится премьера балета "Анна Каренина", поставленного известным французским балетмейстером Андреем Покровским на музыку Чайковского в обработке Гая Вулфендена (Guy Woolfenden). Спектакль, с успехом демонстрировавшийся в разных странах, представлен петербургской публике в новой редакции, подготовленной г-ном Покровским специально для танцовщиков Мариинки.

Андрей Покровский — выходец из семьи русских эмигрантов — известный на Западе танцовщик и балетмейстер. Среди его наиболее удавшихся постановок: "Три мушкетера" (1980 г., Австралийский балет), "Живаго" (1982 г., Балет Кейптауна), "Виктория" (1985 г., Норвежский балет). Известен своими интерпретациями классических балетов — "Щелкунчика", "Спящей красавицы", "Лебединого озера" — в разных театрах мира.

Балет поставлен на музыку Чайковского в современной аранжировке, над которой работал знаменитый английский дирижер, музыкальный руководитель Королевского Шекспировского театра Гай Вульфенден. Он использовал для балета цикл "Времена года", "Сентиментальный вальс", музыку из "Снегурочки", "Орлеанской девы", "Мазепы", сюиты #2 и #3. Производят впечатление богатые и разнообразные декорации Вячеслава Окунева, сменяющиеся по нескольку раз на протяжении одного акта. Оригинально решен второй акт, поставленный как дивертисмент из русских плясок и хороводов. Третий акт открывается сценой бала в оперном театре — декорации воспроизводят внутренне убранство зрительного зала Мариинки.
К работе над "Анной Карениной" привлечены лучшие актерские силы театра: Юлия Махалина и Ольга Лиховская (Каренина), Константин Заклинский и Андрей Яковлев (Вронский), Вероника Иванова и Ульяна Лопаткина (Китти), Евгений Нефф и Марат Даукаев (Левин). Для многих из них это довольно необычная работа, так как некоторые партии построены исключительно на мимике, а подчас от актеров требуется чисто драматическая игра.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3039

СообщениеДобавлено: Пт Апр 14, 2017 1:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 1993000025
Тема| Балет, БТ, "Бенуа де ля Данс`92", Персоналии, Надя Нерина (Nadia Nerinas), Мишель Денар (Michel Denar), Галина Уланова, Клод Бесси, Марика Безобразова, Юрий Григорович, Иржи Килиан (Jiri Kylian), Кеннет Макмилан (Kenneth McMillan), Ирек Мухамедов, Вивиана Дуранте (Viviana Durante), Изабель Герен (Isabelle Guerenne), Манюэль Легри (Manuel Legris), Андрей Уваров
Авторы| ДМИТРИЙ МИНЧЕНОК
Заголовок| Лучшим танцовщиком прошедшего года признан Андрей Уваров
Где опубликовано| «Коммерсант» № 80
Дата публикации| 1993-04-30
Ссылка| http://kommersant.ru/doc/46715
Аннотация|

Вчера вечером в Большом театре состоялась торжественная церемония вручения приза "Бенуа де ля Данс`92", учрежденного Международной ассоциацией деятелей хореографии. "Балетный Оскар" присуждается за лучшие работы в области танца по трем номинациям — за лучшие мужскую и женскую роли, а также за лучшую хореографию. Созданный правнуком Александра Бенуа — скульптором Игорем Устиновым — приз, подлинник которого хранится в музее ЮНЕСКО, представляет собой выполненную из бронзы скульптурную группу, изображающую танцовщиков. На церемонии награждения присутствовали звезды мирового балета: французская балерина Надя Нерина (Nadia Nerinas) и солист Opera de Paris Мишель Денар (Michel Denar).

В состав жюри "Бенуа де ля Данс" вошли: легендарная балерина Галина Уланова, директор балетной школы Парижской Оперы Клод Бесси, директор Академии классического танца Монако имени принцессы Грейс Марика Безобразова и прославленная исполнительница балетов Джона Кранко Надя Нерина. Возглавил жюри Юрий Григорович — президент международной Ассоциации деятелей хореографии.
В сопровождении эскорта поклонников в Большой Театр прибыл Мишель Денар — звезда балетной труппы Парижской Оперы, ныне возглавляющий Берлинскую Штаатс-оперу.
Под гром аплодисментов были объявлены номинанты-хореографы, выдвинутые на соискание приза "Бенуа де ля данс": Иржи Килиан (Jiri Kylian), художественный руководитель Национального балета Гааги и сэр Кеннет Макмилан (Kenneth McMillan) из Великобритании. В номинациях "Лучшая женская роль" и "Лучшая мужская роль" были названы: Ирек Мухамедов (бывший солист Большого театра) и Вивиана Дуранте (Viviana Durante) — за исполнение главных партий в балете Кеннета Макмиллана "Иудино дерево", а также французский дуэт Изабель Герен (Isabelle Guerenne) и Манюэль Легри (Manuel Legris) — за балетную композицию "Танцы на вечеринке". Из российских танцовщиков на номинацию "Лучшая мужская роль" был выдвинут солист Большого театра Андрей Уваров (Ромео в "Ромео и Джульетте" Сергея Прокофьева).
Имена лауреатов объявлял Юрий Григорович. Ими стали: Иржи Килиан, получивший приз за хореографию, Андрей Уваров, названный лучшим танцовщиком, и Изабель Герен — лучшая танцовщица. Солистка Парижской Оперы Изабель Герен не смогла присутствовать на церемонии вручения — в эти дни она занята в спектаклях Джорджа Баланчина, которые идут на сцене парижского Palais Garnier (см. стр. 11). Приз был вручен послу Франции Пьеру Морелю (Pierre Morel).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3039

СообщениеДобавлено: Пн Май 08, 2017 12:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 1993000026
Тема| Балет, Opera de Paris, Персоналии, Джордж Баланчин (George Balanchine), Жан Ив Лормо (Jean Yves Lormeau), Элизабет Морин (Elisabeth Maurin), Шарль Жюд (Сharles Jude), Сьюзен Фэррелл (Suzanne Farrell), Михаил Барышников
Авторы| ДМИТРИЙ МИНЧЕНОК, ЕЛЕНА ПУШКАРСКАЯ
Заголовок| В Париже показали пластическое воплощение концерта Баха
Премьера балетов Джорджа Баланчина

Где опубликовано| «Коммерсант» № 80
Дата публикации| 1993-04-30
Ссылка| http://kommersant.ru/doc/46721
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Вчера в парижском театре Palais Garnier состоялась премьера восстановленных балетов Джорджа Баланчина "Концерт барокко" и "Четыре темперамента". Это — первые два из четырех спектаклей, которые представляет балетная труппа Opera de Paris. Автором новой редакции стала знаменитая американская танцовщица Сьюзен Фэррел (Suzanne Farrell), долгое время работавшая с Баланчиным.
Сегодня же в Лондоне труппа Королевского балета исполнит "Балетную империю" — первый спектакль Баланчина в редакции Михаила Барышникова. Так в Международный день танца известные деятели театра решили почтить память великого американского хореографа, скончавшегося 30 апреля 1983 года.

Джордж Баланчин (George Balanchine) — настоящее имя Георгий Мелитонович Баланчивадзе (1904-83). Выдающийся балетмейстер ХХ столетия, создатель неоклассического стиля. С 1921 по 1924 год работал в Петроградском Академическом театре оперы и балета. В 1924 году эмигрировал в США, где организовал "Школу американского балета", на основе которой в 1934 году и сформировал труппу "American Вallet". С 1948 года эта труппа была преобразована в "New York City Вallet". После смерти Баланчина знаменитым коллективом долгое время руководил Михаил Барышников.

Программа чествования Джорджа Баланчина в Palais Garnier открылась спектаклем "Концерт барокко", который парижская критика назвала "пластическим воплощением концерта для двух скрипок Иоганна Себастьяна Баха". Заглавные партии исполнили Жан Ив Лормо (Jean Yves Lormeau) и Элизабет Морин (Elisabeth Maurin). "Концерт барокко" — программный балет великого "Мистера Б" (так называли Баланчина его ученики) — явился одним из первых опытов бессюжетного балета на основе инструментальной музыки. В этом спектакле балетмейстер использовал старую хореографическую лексику для создания нового балетного языка, в результате чего постановка приобрела некоторые черты пародии.
Во втором отделении был показан балет "Четыре темперамента", партию "флегматика" в котором исполнила вернувшаяся после длительного перерыва на сцену Шарль Жюд (Сharles Jude) — одна из ярчайших звезд Парижской Оперы. В последние дни апреля зрителям французской столицы предстоит увидеть еще два балета: "Возвращение блудного сына" и "Цыган". Специально для постановок на сцене Palais Garnier балетных спектаклей Георгия Баланчина в Париж прибыла известная американская танцовщица Сьюзен Фэррелл (Suzanne Farrell), исполнявшая главные партии в 70 балетах маэстро, из которых 23 были поставлены специально для нее. Оставившая сцену примадонна считает делом своей жизни возобновление балетов великого хореографа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3039

СообщениеДобавлено: Пн Май 08, 2017 12:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 1993000027
Тема| Балет, Персоналии, Владимир Васильев
Авторы| ДМИТРИЙ МИНЧЕНОК
Заголовок| "Дом Вивальди" отдает честь великому танцовщику
Фестиваль Владимира Васильева

Где опубликовано| «Коммерсант» № 86
Дата публикации| 1993-05-11
Ссылка| http://kommersant.ru/doc/47481
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ

Вчера в концертном зале "Россия" открылся "Фестиваль балета и музыки в честь Владимира Васильева". Фестиваль организован творческим объединением "Дом Вивальди". В программу фестиваля включены пять балетов, поставленных Васильевым. В трех из них он намерен выступить как танцовщик. Кроме того в дни фестиваля пройдут концерты камерной музыки.
Генеральным спонсором данного фестиваля выступил "Мосбарткомбанк". Средства от спектакля и концертов будут использованы для помощи ветеранам сцены.

Владимир Васильев (53 года) с 1958 г. по 1988 г. был ведущим солистом Большого театра. Выступает на сценах театров всего мира как танцовщик и балетмейстер.

"Дом Вивальди" — творческое объединение, созданное в 1992 году и преследующее цели возрождения, пропаганды и развития музыкальной культуры в России. Художественный руководитель объединения — дирижер Светлана Безродная. "Дом Вивальди" намерен регулярно проводить фестивали в честь выдающихся музыкантов и артистов.

В 1993 году исполняется 45 лет с тех пор, как Владимир Васильев впервые вышел на сцену Большого театра в составе хореографического ансамбля Дворца пионеров и школьников, и 35 лет с тех пор, как Екатерина Максимова и Владимир Васильев начали выступать вместе. На фестивале, согласно замыслу организаторов, будет продемонстрировано как исполнительское и режиссерское, так и педагогическое мастерство Васильева.
В рамках фестиваля в Государственном Кремлевском Дворце (ГКД) пройдут показы балетов, поставленных Владимиром Васильевым: "Ромео и Джульетта" (12 мая) и "Золушка" Сергея Прокофьева (14 мая) , "Макбет" Кирилла Молчанова (16 мая), "Анюта" Валерия Гаврилина (19 мая). 21 мая на сцене ГКД впервые Владимир Васильев проведет на публике "мастер-класс" со своими учениками. Во втором отделении будет показан новый балет Васильева "Фрагменты одной биографии" на музыку аргентинских композиторов, в котором выступит дуэт Максимовой — Васильева.
В программу фестиваля также войдут концерты "Вивальди-оркестра" под руководством Светланы Безродной и Государственного квартета имени А. Бородина, которые пройдут в Государственном музее изобразительных искусств им. Пушкина.
Завершится фестиваль 23 мая торжественным концертом, в котором выступят все участники фестиваля.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 3039

СообщениеДобавлено: Пн Май 08, 2017 12:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 1993000028
Тема| Балет, "Белый дуб", Персоналии, Михаил Барышников
Авторы| КИРА РАВИНСКАЯ, ДМИТРИЙ МИНЧЕНОК
Заголовок| Великий танцор "застывшего" жанра будоражит Мюнхен
Гастроли Михаила Барышникова в Мюнхене

Где опубликовано| «Коммерсант» № 101
Дата публикации| 1993-06-01
Ссылка| http://kommersant.ru/doc/49478
Аннотация| ГАСТРОЛИ

В минувшие субботу и воскресенье в Мюнхене прошли гастроли труппы Михаила Барышникова "Белый дуб". Для гастролей труппы великого танцовщика был предоставлен Deutsсhes Theater с залом на 1500 мест — одно из немногих богемных мест Мюнхена, куда принято обязательно "одеваться". Полный зал мюнхенского театра свидетельствовал о том, что танцор, выступающий на сцене уже 25 лет, продолжает по-прежнему оставаться фантастически популярным.

Программа Михаила Барышникова представляла собой ряд хореографических миниатюр, выдержанных в стиле модерн-данса. Эту приверженность модерну у танцовщика, прошедшего школу классики, можно объяснить не только соображениями конъюнктуры. Михаил Барышников считает принципиально невозможными оригинальные постановки классических балетов после Джорджа Баланчина. Великой реформатор-хореограф ХХ века лишил своих последователей возможности создать нечто оригинальное в "закостеневшем" классическом танце.
Впрочем, этому есть и другое объяснение: после травмы колена Барышников не мог с прежней техничностью танцевать в классических балетах, и его потребность в танце могла быть реализована только в модерн-балете с его неканоничной пластикой. В спектакле, который увидели мюнхенцы, было характерное для Барышникова "кровосмешение" строгостей классического балета с вольностями модерн-танца.
В хореографической миниатюре "Jocose" (хореография Энн Холм) наиболее ярко отразилось пристрастие Барышникова-танцора к дуэту в противоположность сольному танцу. Дуэт, по логике Барышникова, является сильным средством для раскрытия возможностей мужчины-танцора. А в миниатюре Марка Морриса (Marc Morris) "Mosaic and United" буквально прочитывается желание Барышникова не подвергать героев своих балетных фантазий испытанию одиночеством. Он предпочитает иное испытание — испытание страстями — теми, что живут в душе самого хореографа.
С момента объявления гастролей у дверей мюнхенского "Дойчес театр", где должно было состояться выступление, ежедневно выстраивалась солидная очередь за билетами. Дело в том, что в Европе имидж Барышникова иной, нежели в Америке. Если в восприятии американцев Барышников — больше бизнесмен от хореографии, владелец шикарного дома со стеклянными дверями и конюшней, а также репетиционной базы во Флориде (хотя определения великий танцовщик и знаменитый хореограф по-прежнему на слуху), то для европейцев он продолжает оставаться в первую очередь гением танца.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика