Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Екатеринбургский театр оперы и балета
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 20, 21, 22
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
gerem
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 24.11.2012
Сообщения: 1254
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2017 10:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ответ, вероятно, в эпиграфе? )))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GattaNegra
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 22.11.2016
Сообщения: 8
Откуда: Провинциальное местечко

СообщениеДобавлено: Вт Янв 17, 2017 11:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Слабая память на фамилии, увы Very Happy .

На самом деле я бы и рада писать инициалы исполнителей из программки, но у нас они печатаются с вечными ошибками. Например, весьма красочные буклеты к премьере с фотографиями(!) были по некоторым ролям с такими солистами, которые даже не были выписаны на репетиции. Некоторые роли в програмке не упомянуты.
Спрашиваешь капельдинера - она делает страшные глаза - не знаю говорит такого.(Дарила букет Бенволио, у него была пару месяцев назад премьера в тщетной - так капельдинер меня оттявкала не знаю мол такого, а ведь мальчик ведущий солист) Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Софья1972
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2014
Сообщения: 1118
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 19, 2017 12:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день!
Подскажите пожалуйста РиДж идет как указано 2 часа 40 минут?
В Москве будет показ в пятницу, не хотелось бы опоздать на поезд.
Заранее спасибо.
_________________
Софья.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
GattaNegra
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 22.11.2016
Сообщения: 8
Откуда: Провинциальное местечко

СообщениеДобавлено: Чт Янв 19, 2017 7:33 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Зависит от темпа дирижера - но более 3 часов РиД никогда не шел у нас.

Я один раз в Перми опоздала на поезд таким образом Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
GattaNegra
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 22.11.2016
Сообщения: 8
Откуда: Провинциальное местечко

СообщениеДобавлено: Сб Янв 28, 2017 8:22 am    Заголовок сообщения: Катя и Принц Сиама, начало сезона 16-17. Ответить с цитатой

Сезон де-юре нынче открылся в октябре, а де-факто – еще в августе и хотя за осень я успела побывать на трех разноплановых спектаклях, зафиксировать впечатления получается только сейчас.
…Все, кто блистал в тринадцатом году, —
Лишь призраки на петербургском льду.
Итак, сезон был открыт шедевральнейшим балетом о русской Belle Époque на пронзительную историю любви простой аристократки Кати и наследного принца Сиама (сиречь Тайланда). Хоть балет и заявлен как ballet story, сюжета в нем с гулькин нос, еле-еле два акта вымучены до пристойных 40 минут каждый. Лично я прибывала в оторопи: и от дворца короля, подозрительно смахивающего на дворец раджи из баядерки; и от дивертисмента первого акта с неизбежными танцем с лотосами и русским, и дивертисмента второго акта, являющимся зеркальным отражением первого с непременным сложным тайским па-де-де (понакручено там всего, зато как органично смотрятся наши ориентальные солист с солисткой); и мммммэээ паровозом «под каренину»; петроградом, который заявлен со всей прямотой пациента одного уютного заведения на Калинина - тут и сфинксы, и бело-голубой эрмитаж, и мосты (уфф, ладно с них никто не бросался), и парадная зала с позолотой, и после любовного дуэта непременный фейерверк (спасибо, что не тиснули в эту пестроту клодтовских коней, портретов романовых и па-де-де Ленина с Арманд на броневике Smile; и сараевский инцидент на непременных газетах, сестры милосердия и прочая, прочая, прочая...
Хореография на этом веселеньком фоне выглядела достойнее, чем сценография. Самая адекватная сцена первого акта - это что-то характерное в зале императорского дворца с удачно смотрящимися «прочесами». Причем складывалось ощущение от постоянной смены костюмов и декораций что труппа гораздо больше, чем мы-то с вами знаем.
Несмотря на невыразительность хореографии труппа к сезону готова - массовые сцены отрепетированы, все первые и вторые солисты на месте и в хорошей форме, ряды ведущих солисток пополнились подкреплением - опытнейшей и техничнейшей премьершей (Надежда Иванова) с компактной фигурой и красивыми ногами. «Новинка» выступала в роли Кати и поначалу показалось, что, несмотря на ровное и академичное исполнение партии, личной ей она скучна до чертиков. Я бы даже сказала, что если из-за кулис выкатились на сцену восставшие из мертвых Наследник с Матильдой в обнимку – она бы продолжила также ровно танцевать. Но в сольной вариации второго акта что-то такое промелькнуло в ее руках, что-то такое блеснуло во взгляде, чем-то живым и свежим повеяло со сцены, что заставило меня вздрогнуть. Даааа, как хотелось бы посмотреть, как она танцует, когда не считает хореографию и сюжетную линию банальными . Наследник Сиама (Кирилл Попов), неизбежно перемазанный морилкой, по мере сил играл любовь, туры вертел чисто, прыгал высоко и мягко, лишь изредка не вытягивая стопы, но был пресен до зевоты. Вся остальная братия – мамА и папА Принца, высший свет Петрограда, подруги Кати, студентки со студентами, солдаты и et cetera - все играли, мимировали аккуратно и вообще были на высоте и намекали, что они способны на большее.
Хотелось увидеть труппу в чем-то небанальном и достойном ее!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 2951

СообщениеДобавлено: Ср Фев 01, 2017 11:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

GattaNegra, а что это был за балет и кто постановщик?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GattaNegra
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 22.11.2016
Сообщения: 8
Откуда: Провинциальное местечко

СообщениеДобавлено: Чт Фев 02, 2017 8:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

atv писал(а):
GattaNegra, а что это был за балет и кто постановщик?


мммм.
композитор П. Овсянников, "Катя и принц Сиама",
либретто Яны Темиз, хореограф-постановщик – заслуженный артист Эстонии Василий Медведев, художник-постановщик – Дмитрий Чербаджи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
GattaNegra
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 22.11.2016
Сообщения: 8
Откуда: Провинциальное местечко

СообщениеДобавлено: Чт Фев 02, 2017 1:23 pm    Заголовок сообщения: ЛО 1 февраля 17 года Ответить с цитатой

Мы видим силы зла в коричневом трико,
и ангела добра в невыразимой пачке.
И в силах пробудить от элизийской спячки
овация Чайковского и Ко.


Это в идеале, а практически случилось вот что… Ничего хорошего не способен пробудить наш оркестр – нет, я решительно не понимаю: масса музыкальных школ, консерватория, историческое музыкальное наследие, неплохой кулек и самая большая еврейская диаспора Большого Урала и что? Оркестра нормального как не было, так и нет  А духовые вообще можно отдавать в наем к стенам Иерехона, задали б они там жару!
Увы, исполнение не взывало, не заставляло трепетать, не помогало расставить акценты. Поэтому я сосредоточилась на труппе.

Итак, наше ЛО – полутарогодовалой давности новинка – радует глаз. Давно у нас не было такого лебединого - в годы развитого социализма и моей юности шел вариант Григоровича (во всяком случае по памяти картинка с путчевским ЛО не отличалась от воспоминаний детства), затем были темные годы лихолетья и сомнительных сокращений, последний раз я была на среднего качества ЛО в интерпретации Л.Семеняки (при всем уважении к ней как к выдающейся танцовщице интерпретация была так себе). И вот теперь ура! Чудесная невская хореография бережно перенесена на нашу скромную сцену невскими же педагогами. Конечно, до рафинированного мариинского стиля нам как до пляжей Копакобаны пешком, но надо ли идти в этом направлении? Бывший Свердловск-Екатеринбург - мастеровой, работящий, энергичный, предприимчивый, ни разу не аристократичный, славный староверскими скитами и дикими горнорудными деньгами, облагороженный притоком эвакуированной крови, в том числе ленинградской (не все, кстати, смогли вернуться), а также эрмитажной коллекцией, хлебнувший горя во время войны (у нас бродит семейная легенда о желании дедушки сбежать на фронт подростком, потому что там кормили лучше, чем в ФЗУ при заводе им.Калинина), живущий всегда не очень сытно, но всегда, всегда, тянувшийся к свету, в том числе к свету танца. Мне кажется, наша труппа способна выработать свой собственный, индивидуальный подход к таким постановкам, а не слепо танцевать предложенный хореографический текст.

Нуте-с, посмотрим что у них получилось

1 сцена 1 акта являла собой некий условно-гористый пленэр с намеками на Озерный край (нет, я понимаю что это должна быть средневековая Германия, но развалины и озерная гладь, увы, явственно напоминали Нортумберленд) и была решена в зеленых тонах: темно-зеленый бархат листвы декораций перекликался с зеленью в костюмах танцовщиков и за счет удачного осветительского решения не превращал сцену в шотландские болота.
Кордебалет вальса и четверка солистов были в ударе – массовые сцены были отрепетированы с особым тщанием, все держали линии, обаятельно улыбались и «тянули лапки». К месту был шут (Ильдар Ибраев), который хотя и вращался плоховастенько, да и прыгал средне, но заразительная улыбка, актерское участие во всех сценах и явная старательность вызывают к нему интерес.
Зигфрид(Кирилл Попов) несмотря на сильную технику и четкую пантомиму по-актерски был скучен – я давно его поругиваю за тяжеловесность и удивляюсь подбору репертуара(конечно по данным он принц, но это не его стезя, не его). Вспоминается мне февральский прошлогодний Корсар, где он танцевал Ланкедема. Так вот да! – дело в репертуаре. Там он был неузнаваем! С вариациями-то как раз было все понятно – что вытянет, справится и прыгнет, - но его актерская игра была выше всяких похвал. Это была его собственная интерпретация роли, Ланкедем у него выходил обаятельным прохвостом-зам.директора по продажам и восточным интриганом, сцены торга и спекуляции – это были просто вселенский заговор и рынок Махане Иегуда в одном флаконе 
Тройка друзей принца(то бишь па-де-труа) были подобраны оригинально: мальчик-солист (Михаил Хушутин) вроде бы имеет все – рост, хорошие ноги, прыжок, вращение, портят дело только по-провинциальному жесткие руки, но на сцене в пантомиме он стоит не как актер, а как «гражданское лицо»… в мимансе же сразу видно – кто балетный, а кто актер на подработке – вот и тут также, ничего балетного в нем не «считывалось». Его партнерши – недавно вышедшая из декрета Леночка Грозных мммээ «out of order», совсем не в форме мягко говоря, а жестко говоря такой вес уже травмоопасен и ей сложно дается техническая составляющая текста (может поэтому само па-де-труа было купировано по вариациям), но как она оживлена и обаятельна на сцене! Как жизнерадостна – ее игра очень украшает пантомимные сцены, в особенности на фоне второй легконогой солистки (Кюн Сун Пак), которая хоть по ногам была много лучше, но по сценическому обаянию плелась в арьергарде событий, не смотря на попытки копирования манеры Елены.
Маман Зигфрида (первая солистка Марина Ковалева, всегда отличавшаяся вдумчивой манерой исполнения и элегантностью жеста (а как она хороша в модерне!)) носила средневековое сюрко с большим вкусом, но матерью Зигфриду, по-моему, не являлась – так, двоюродная тетка-вдова, живо интересующаяся происходящим, но с легким холодком отстраненности.
2 сцена была чудесна по оформительской манере – и псевдонемецкие декорации, и кружево листвы, и распределение кордебалета лебедей – хоть из партера любуйся, хоть с галерки - великолепно со всех ракурсов!
Выскочил на сцену грозный Ротбарт (то бишь Максим Клековкин) – я, правда, не узнала бывшую Марцелину – и не впечатлил. Недостаток шага, неудачный грим, не-на-его-ноги хореография – все сложилось вместе и не произвело должного впечатления. Появилась нежная Одетта (Лариса Люшина): в первом акте она явно была в ударе - интересные акценты (скреб-поскреб клювом шейки и крылышка, из-под-крыла затравленный взгляд на Ротбанда, явная то надежда, то печаль во взгляде на Зигфрида), аккуратная актерская игра без излишней эффектированности - заставляло погрузится в па-де-де без оглядки. Не замечались недостатки – не совсем подходящая фигура для лебедя, провинциальные руки, сброшенные кисти и широкий стакан пуанта, который портил красивую линию ноги. Отличная полнокровная актерская работа!
Хорош был и кордебалет лебедей – все девы были задумчивы, линии держали ровно, сникали головками под тяжестью проклятия и успевали в музыку.
Танец маленьких лебедей был своеобразен: две японские солистки все делали по ногам, но эмоционально были пусты, а вот лучше всех горести проклятия и «жизни мышью беготню» передала миловидная крайняя левая корифейка, как на зло самая слабая по ногам. Уж не знаю о чем на самом деле думала девочка, но затаенное горе на очаровательном круглом личике, выразительно опущенные глаза цепляли сердце. Присмотрелась к ней и в 4-ом акте (она была черным лебедем) – хороша! Без налета какой-либо театральщины смогла выразить суть танца, но ногам еще работать и работать…
В четверке больших лебедей опаздывала и путала текст одна из солисток, прогнув линии и пару раз чуть не затоптав коллег (не будем проводить аналогию с переполохом в птичнике Smile)). Лебедиными руками не порадовал никто, хотя все прыгали высоко и легко.
Второй акт в роскошном замке («высокие своды костела синей чем небесная твердь…») смотрелся на одном дыхании. Вариация жизнелюбивого шута с шутихами(все-таки девочкам не очень идут такого фасона колпаки, увеличивали головы у всех ) была энергична. Порадовал меня преемственность поколений в испанском танце – два мужских солиста (Виталий Механошин и Евгений Балобанов) один на закате, другой на восходе рабочей деятельности, оба выпускники славного училища на большой реке - демонстрировали одинаковый четкий корпус, элегантные руки, подчеркнутое внимание к партнерше, выпестованные на пермской кафедре характерного танца. Испанки к ним в пару – Елена Сафонова и Анастасия Багаева(обе характерные примы) наслаждались и вниманием кавалеров, и успевали заразительно стрелять глазами в зал.
Томный венгерский (4 пары и пара солистов)и элегантная мазурка на 4 пары были явно тщательно отрепетированы, но венгерский мне понравился больше по качеству исполнения, в мазурке мало кто держал корпус и тянул стопу.
Русского танца в этой постановке нет.
Черная пачка и головной убор с пером очень шли появившейся Одиллии, но второй акт в актерском плане у балерины получился хуже - не было эффекта «неузнавания», дьявольщины, коварщины, акцентов на маман, презрительного пренебрежения свитой и гостями и прочая, прочая, прочая. Балерина отбросила шелуху в виде актерской игры и сосредоточилась на сложной вариации черного па-де-де и финальных фуэте, которое она скрутила еле-еле. Зигфрид был академичен, техничен, блеснул двойным кругом великолепных и ровных жете ан турнан, но был скучен как переписка Ленина с Каутским и оживился лишь при поцелуе руки Одиллия в па-де-де.
Маман Зигфрида в белоснежном барбетте и короне была в эмоциях подчеркнуто холодна, явно получала удовольствие от разыгрываемой драмы и в обморок на руки слуг упала весьма элегантно. Одиллии она явно не испугалась.
Третий акт, самый короткий в этой постановке, являл собой борьбу добра и зла: добро победило, луч рассвета блеснул во мраке и развеял злые чары. Увы, эмоций главных героев – романтизма, любви и нежности - не хватило для мощного финального аккорда. А жаль.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Nata Blovatskaya
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.01.2014
Сообщения: 422
Откуда: Бишкек, Киргизия

СообщениеДобавлено: Чт Фев 02, 2017 3:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какой замечательный отзыв, ув. GattaNegra! Ироничный, озорной и очень информативный, как будто сидела в театре на этом представлении.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Quin-quin
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 24.09.2016
Сообщения: 43
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Чт Фев 02, 2017 4:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

GattaNegra
Спасибо огромное:) Наслаждаюсь вашими рецензиями:)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
GattaNegra
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 22.11.2016
Сообщения: 8
Откуда: Провинциальное местечко

СообщениеДобавлено: Пн Мар 06, 2017 1:53 pm    Заголовок сообщения: Тройчатка En Pointe:Пахита+Пять танго+Вариации Сальери 01/03 Ответить с цитатой

Не буду повторяться об En Pointe как о ретроспективе пуантных балетов, да и позиционирование набора Пахита-Пять Танго-Вариации Сальери как истории развития классического балета сильно спорно. Попробую просто оценить то, что увидела.
Пахита
Масштабное гранд-па из третьего, свадебного, акта «Пахиты» универсально по всем параметрам: условно венгерская танцевальная музыка и шлягерные вариации, которые можно тасовать с разной степенью наполненности труппы и ее возможностей. Наша реконструкция не претендует на сложные архивные изыскания в части исторической достоверности, костюмов и реквизита: развеселые малиново-бордовые декорации, парочка нарисованных канделябров, красивые длинные пачки, отделанные бархатом и черным кружевом, розы в волосах девочек, приклеенные усы мальчиков - вот и вся вам Австровенгерская империя Габсбургов. Гранд-па открылось мужской мазуркой, станцованной кордебалетом скучновато и нестройно (казалось, эти гусары отродясь не пивали шампанского), а ноги в танцевальных сапогах тянула только парочка солистов. А вот сама хореография милая – эта танцевальная имитация марша и диагонали солистов с необычными прыжками смотрелись свежо и не являлась перепевкой «Привала кавалерии». Восьмерка девочек кордебалета (некоторые такие глазастые и хорошенькие!) смотрелась тоже неравномерно - кто-то явно давно танцует и держится уверенно и в стиле происходящего, а кто-то с трудом успевает ногами в такт. Не помешало бы больше венгерской «характерности» в руках и синхронности по корпусу. Пахитой нынче была «старый опытный камикадзе»опытная прима, заслуженная РФ, одна из последних учениц Сахаровой, небольшая компактная, не пухленькая, но тяжеленькая Елена Сусанова, кстати с дивным крутым подъемом маленькой ноги. Вот она, школа: и вес уже за гранью, да и возраст не юный, но добротная качественная выучка являются основой сценического профессионализма. Все правильно, все красиво и технично, жестковаты руки, но зато правильная кисть, а вращение у нее просто великолепное, и прыжок недурственный. А уж фуэте просто загляденье: красота и по технике, и то темпу, и по количеству. Вообще это все ее – и с техникой справляется легко (не делая акцент на сложности), и обаяния хватает на весь зал, похудеть бы килограмм на 5-7… Люсьен - самый красивый наш солист Илья Бородулин ( нет право, красавец! стать, правильные черты лица, длинные гибкие руки-ноги скучен как назло в классике до зевоты: что Зигфрид, что Али, что Альберт выходят у него на один манер, зато в интерпретациях классики вроде нашего РиД или спойлер ( Пять танго) ооочень интересен) мучался с дуэтными вращениями (оно и неудивительно, решила я, вспомнив формулу с инерциальным моментом, весом и прочее ), в сольной сложной вариации был прыгуч, но, как с ним случается, не тянул лапы вообще. Кстати прыгал он очень интересно, через полупальцы, упруго, высоко, но приземлялся как-то глухо, бумкая пятками ( вспомнила хрестоматийное « Когда кошка прыгала с печи на пол, звук касания её о пол не был кошаче-мягок, как у всех, а – сильный одновременный удар трёх ног: туп! – такой сильный удар, что я не сразу привык, вздрагивал. Это она три ноги подставляла разом, чтоб уберечь четвёртую.») Может и здесь у солиста что-то болело и ноги он берег при приземлениях. Confused
Шестерка демисолисток, выходивших парами, являло собой престранное зрелище контраста: двойка рослых девочек (одна крупная, чрезвычайно прыгучая черноволосая большеглазая Елена Сафонова, отдельную вариацию не танцевавшая, и одна рослая, ногасто-рукастая русая солистка такой степени худобы, что страшно, еле-еле станцевавшая свою вариацию с итальянскими фуэте (Диана Еремеева), удивившая манерой бить женские кабриоли не икрами, а пятками), двойка азиаток ( низкой хрупкой японочке (Кен Сун Пак) катастрофически не шла пачка, обрезавшая ноги до уже несценического состояния, с таким глубоким декольте, что, думаю, мужская половина партера ощутила известное волнение (зато не смотря ни на что - как уверено по ножкам, как устойчиво, как выворотно, как академично справилась она с этой мерзопакостной вариацией из «Царя Кандавла», лишь один раз чуть завалив двойной тур - просто отлично!)), вторая японка, более удачно сложенная, но и более мощная (Лири Вакабаяши), с плохонькой невыворотной стопой, средним шагом, дикой на русский взгляд кистью и такой странной постановкой самих рук по отношению к корпусу, что прямо грусть-тоска меня взяла (а ведь девица формально солистка!), прелестная волшебная вариация из «Павильона Армиды» в ее исполнении выглядела куском немецкого марша, исполняемого подгулявшими бюргерами на пивных кружках) и двойка девочек из купированного па-де-труа (Домке-Мамылова), обе светленькие и хорошенькие, решившие устроить перепляс кто-выше-прыгнет и заставившие взгрустнуть по отсутствию самого па-де-труа. Эх, и каких только людей нет у нашего царя… Оркестр как всегда был невнимателен к нотам и вообще к звучанию, не смотря на все попытки дирижера хоть как-то оживить происходящее: он и подмигивал, и подергивал плечом, и отстукивал темп, и всячески подчеркивал разудалый характер музыки Минкуса.

«…Уходили комсомольцы на гражданскую войну»
Следующий балет – «Пять танго» - шел под фонограмму. Вот про что он? Про гендерные битвы в портовой таверне, как заверяют нас составители программки? Или про извечное провожание мужчин в-никуда, (море, война, работа Smile? В нашей интерпретации событий все было серьезно: и 4 пары кордебалета танцевали истово и с разной долей страстности (кто-то хуже – кто-то лучше по рукам, но все очень серьезно и на одной волне, никто не тянул одеяло на себя), две пары демисолистов (Клековкин-Домке, Балобанов-Селиванова) являли собой примеры удачного по актерскому наполнению дуэта (единственно одна из девочек (Селиванова) попутала драму с кастингом 8 сезона «Ходячих мертвецов», может, конечно, у нее такая интерпретация происходящего, но уж больно «страшное» лицо получилось у танцовщицы). Основные герои сюжета: солист (все тот же Илья, скуку которого как рукой сняло) и солистка (Лариса Люшина) танцевали каждый свое. Мужчина переиграл Женщину: Илья был страстен в каждом движении, как черно-белая фотография, ну а Лариса, увы, несмотря на все свое немалое драматическое дарование, мазала эмоции. Вообще она девушка интересная – если что-то в хореографии внутри у нее вызывает отклик - смотреть на это удивительно и иногда до слез трогает (Жизель, белый акт ЛО и РиД – рекомендую!), но если нет или сложно технически, она начинает подавать себя на сцене, противореча известному совету – Любите себя в искусстве, а не искусство в себе. Дуэта у них не получилось, хотя она очень интересно и пронзительно «съэкранировала» эмоции большого мужского танца с ней одной – что-то в толпе этих по сути до отчаяния страждущих женского внимания мужчин и трогательно улыбающейся девушки напомнило мне кадры военной кинохроники с развороченным блиндажом и замызганной открыткой Риты Хейворт где-то под Арденнами.
Балет эмоционально получился в первую очередь мужским – всем мальчикам было что сказать, всем девочкам было что почувствовать: все танцуют его с большим удовольствием.

Ну и на десерт «Вариации Сальери»– прелестная вещица нашего творца, не сколько о «путях развития русского искусства на рубеже веков», а сколько комедия штампов. Сам выбор композитора для этого опуса уже как бы намекает на комедию положений (вспомним, что легенда о травле более одаренного коллеги ничем исторически не оправдана и кончилась даже судом 1997 года, на котором Сальери заочно оправдали – суд истории так сказать Smile Никакой венецианской музыкальности или венской мелодичности в хореографическом тексте нет: это добротная пародия на все мыслимые штампы, связки движений и пантомимы – иллюзии сильфиды, жизели, лебединого, дон кихота, умирающего лебедя ( которого конечно всегда хочется прибить прикладом ружья), архаичная с точки зрения хореографа пантомима( люблю-женюсь-женишься?-да женюсь- люблю-до могилы? да, до могилы) и очень меня порадовавший демисольный кусок, где танцовщик придушивает танцовщицу прямо по пособию для профилеров ФБР, и неизбежная толпа женского кордебалета в стиле «побег из курятника» . Ведущие солисты: Александр Меркушев (среднего роста и средней стопы, неудачной для балета внешности «пацана с раёна», но явно увлеченный музыкой и явно любящий танцевать, обладающий не только хорошим прыжком, но и баллоном, легко берущий форс для 5 туров, танцевал с огромным воодушевлением и заразил драйвом весь зал) и Мики Нисигути (тоже не сильно удачной восточной внешности и всех связанных с ней недостатков, легкая по ногам, не сильно музыкальная, но технически верная, вообще мелкая хореография – это все ее) ничего особо и не играли - впрочем как и все остальные: так и не поняла надо ли было тут всерьез изображать головокружение от мужских туров, после поддержки в рыбку преданно заглядывать в глаза партнера, сникать головкой как лебедица и сбрасывать кисти в имитации умирающего лебедя? Или акцент должен быть на самих движениях, а не на взаимоотношениях между танцовщиками?
Мне не хватило глубины внутри самого исполнения, причем у всех – большей игры глазами, взглядами, большего актерского самовыражения в этой комедии движений, хотя не знаю изначальную задумку хореографа – возможно он изначально планировал «без эмоций».
Вынуждена заметить, что эту же комедию штампов хореограф использовал в первом акте «Цветоделики», некоторые кусочки прямо один-в-один.
По поводу глубины -это все мой почти преклонный возраст, припоминается рассказ Зюскинда о самоубийстве художницы, от которого критики тоже требовали глубины и углядели эту самую глубину в аккурат после ее смерти.
Не будем о грустном - бог с ней, с глубиной! Главное на эту тройчатку надо ходить! Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
сенсей
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.03.2014
Сообщения: 68

СообщениеДобавлено: Чт Мар 09, 2017 3:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая GattaNegra, с искренним интересом прочла Ваш отзыв о тройчатке. Не знаете ли Вы, чья постановка "мужской мазурки", которой открывается "Пахита"? Ведь это музыка, под которую идёт знаменитая "детская" мазурка в пост. Мариуса Петипа. И на этой мазурке выросли сотни артистов балета. А.Я.Ваганова писала, что "мазурка поставлена очень хорошо Петипа. Выход полонезом девочек попарно с мальчиками приводит к мазурке с фигурами. В завершении танца все двенадцать пар удаляются за кулисы, что вызывает бурю восторга. Особенно если в первой паре находятся миниатюрные фигурки с природным темпераментом, как было у нас в своё время".
Именно "природного темперамента" не наблюдалось 26.02 у некоторых танцовщиков при исполнении выше упомянутого танца. В Мариинке так и идёт? Без детей?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16338
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 09, 2017 8:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.ural.aif.ru/culture/event/po_tu_storonu_sceny_v_teatre_opery_i_baleta_gotovyatsya_k_premere_zhizel
АиФ Урал 09/03/2017

По ту сторону сцены: в Театре оперы и балета готовятся к премьере «Жизель»

Путешествие по неизведанному миру театрального искусства




ДАЛЕЕ ПО ССЫЛКЕ
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GattaNegra
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 22.11.2016
Сообщения: 8
Откуда: Провинциальное местечко

СообщениеДобавлено: Пт Мар 10, 2017 11:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

сенсей писал(а):
Уважаемая GattaNegra, с искренним интересом прочла Ваш отзыв о тройчатке. Не знаете ли Вы, чья постановка "мужской мазурки", которой открывается "Пахита"? Ведь это музыка, под которую идёт знаменитая "детская" мазурка в пост. Мариуса Петипа. И на этой мазурке выросли сотни артистов балета. А.Я.Ваганова писала, что "мазурка поставлена очень хорошо Петипа. Выход полонезом девочек попарно с мальчиками приводит к мазурке с фигурами. В завершении танца все двенадцать пар удаляются за кулисы, что вызывает бурю восторга. Особенно если в первой паре находятся миниатюрные фигурки с природным темпераментом, как было у нас в своё время".
Именно "природного темперамента" не наблюдалось 26.02 у некоторых танцовщиков при исполнении выше упомянутого танца. В Мариинке так и идёт? Без детей?


Хороший вопрос ! Very Happy На сайте указаны Минкус и Петипа, но та же вариация Н.Черепнина в хореографии Фокина меня очень смутили. Покопаюсь в программке - сказано ли что-то про мазурку вообще.
В планах театра на следующий сезон -полномасштабная "Пахита" в хореографии С.Вихарева. Cool Может и детишек найдут в нашем училище, только вот 12 пар вряд ли получится.
_________________
— Эй, консерваторки, вы где раньше работали? В танцклассах?
— Нет, на похоронах.
— Будьте добры, воскресните из мертвых. В темпе, девочки, в темпе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 20, 21, 22
Страница 22 из 22

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика