Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
События в балетном мире в России - 1 (2017)
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7171
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 07, 2017 7:10 pm    Заголовок сообщения: Re: «Концерт к 8 марта» / МГАХ / 03.03.17 Ответить с цитатой

Kirill Bu писал(а):
«Концерт к 8 марта» / МГАХ / 03.03.17

Две вещи удивили меня до начала праздничного концерта: зал был далеко не полон при полном отсутствии представителей балетоманского движения.

Уважаемый Кирилл, спасибо за рассказ: порадовали и одновременно расстроили. Не поверите, но я просто проворонила этот концерт в афише. Не понимаю даже как! А теперь уже и не найти в афише, на какой сцене он был. Вот привычные майские концерты взяты на заметку. Осталось подходящие билеты купить, что не столь и тривиально теперь. Но удивительно, что зал не был полон - думаю, если бы не распроданные билеты висели на сайте, это бы не осталось не замеченным. Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Влада
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 492
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Мар 07, 2017 9:13 pm    Заголовок сообщения: 04.03.17. ЛО в Муз.театре Карелии, премьера Ответить с цитатой

04.03.17, Лебединое озеро в Музыкальном театре Карелии, ред. К. Симонова, премьера

Информированность о событии была нулевая, если бы не интервью Симонова, выложенное в «Газетном киоске». Большое спасибо Елене С. за её работу.

Осенью прошлого года после премьеры их «Дон-Кихота» я зареклась снова появляться в театре Петрозаводска, но тут Симонов решил сыграть по-крупному с главным балетом мира, тем более, что он замахнулся на популярный ныне «возврат к корням». В итоге напрасно зарекалась, поездка удалась.

Музыкальный театр Карелии не большой, но очень уютный. В антрактах у специальных столиков в фойе зрители могут купить билеты на спектакли других театров, и даже пуанты Grishko продавали за тысячу рублей (что равно 9-ти бокалам шампанского и 1-ой программке). Театр располагается в тематическом месте: совсем рядом лежит «Спящая красавица» (скульптура-подарок от французского города-побратима, но красавица там на… своеобразный вкус) и своё «лебединое озеро», т.е. Онежское, похожее с берега на бескрайнее море.

Симонов был честен в предваряющем интервью: «...для меня было неким табу – ставить здесь "Лебединое озеро", не имея балерину, которая бы отвечала тем физическим и эмоциональным возможностям, чтобы исполнить эту партию. Шли годы – балерина так и не появилась. И мы с Еленой Геннадьевной (Ларионовой), с директором нашего театра, пришли к мнению, что все-таки нужно поставить этот спектакль». Партию той балерины, которую не дождались, исполнила японка Юки Окоти, выпускница Белорусской школы 2013 года. Азиатов в театре подавляющее количество, и «Лебединое озеро» получилось японо-русским. Труппа малочисленная, и в силу своих этнических черт низкорослая. Когда глаз намётан на высокое и вытянутое, то поначалу элементарно не хватает длиннот – так, чтоб руками в пор де бра вобрала полсцены. Может вначале показаться, что грандиозная идея Симонова и его танцевальные ресурсы представляют из себя некую дихотомию, что совсем не так в итоге: он ловко сопоставил уровень имеющихся кадров и воплощение замысла. Редакция может понравиться или не понравиться, но одно неоспоримо, и это не «имхо»: хореограф сумел выжать максимум способностей из труппы и приподнял её технически (могу судить по сравнению с сентябрьским Дон-Кихотом). Далее лишь моё мнение: он реализовал задуманное максимально удачно.
К чему никогда не удастся себя адаптировать – это качество оркестра. В музыкальном театре Карелии оно ужасающее. Именно такой эпитет, а не просто «так себе». Полбеды, если грешат духовые, но когда фальшивит первая скрипка, тем более в Белом Адажио, – это катастрофа. Маэстро Виктор Левчук не дилетант, конечно, но результату от этого не легче.

Основные новшества (или ретроспективы), которые ввёл Симонов:
- Пролог, объясняющий лебединую ипостась Одетты
- Одиллия – не птица, а земное существо, к тому же манипулятивная жертва своего отца. В нашей версии она тоже не лебедь по сути, зато в коварстве не уступает папаше.
- нет Шута
- намного более усилена пантомима Одетты и Зигфрида
- четыре невесты исполняют классические вариации в пачках
- нет венгерского танца
- в партитуру добавлены купированные куски (сравниваю по большей части с мариинской версией, как с наиболее мне известной)
- обошлись без фуэте и бросания цветов в лицо
- Зигфрид с Ротбартом погибают (один тонет, а второй повержен силой любви). Одетта навсегда остаётся лебедем

Сценография скудна и незатейлива. Но что тут критиковать… Одно дело, когда крупный театр обладает огромным бюджетом для классической премьеры, а на выходе мы видим две фуфловых железяки в качестве декораций, и другое дело – региональный бюджет. Постановщик перенёс действие из средневековья в более позднее время: на заднике едва различимы наброски домов викторианской эпохи. Сверху висят драпри, канделябры, геометрическая модерновая конструкция под софитами и неизменная Луна. Костюмы разных стилей: Принц и его свита в 1-ом акте будто вышли из николаевской России: это глухие военные кители и гусарские мундирчики. Немного напомнило гардероб из версии Королевского балета от Аштона-Бинтли. У дам вместо кринолинов обычные шопенки, сверху приталенная коричневая душегрейка с меховой оторочкой и подвязанный капор. Классических пачек-блинов в этой редакции немного – только у Одетты, Одиллии и четырёх невест. Кордебалет лебедей одет в опущенные пачки, как в постановке Ратманского. Во 2-ом акте знатные господа переоделись в смокинги, а дамы – по моде уже последнего Николая: платья в пол со свободным подолом. Наставник Принца (Виктор Андронов) именуется по старинке Вольфгангом (его здесь не спаивают) и одет в черный фрак с цилиндром. С тросточкой, разумеется. Забавно смотрелись друзья Принца с ружьями Ижевского завода в руках, в то время, как Владетельная принцесса подарила своему сыну всего лишь допотопный арбалет-игрушку. И вся компания с таким арсеналом отправилась на охоту.

В Прологе за прозрачным занавесом принцесса Одетта в белой тунике собирает цветы. Появившийся Ротбарт (Иван Азанов) заколдовывает её в лебедя. Процесс превращения показан при помощи подмены балерин за спиной Злого Гения. Мотив преступления не объясняется.

В 1-ой картине пиршества выделяются две подруги принца (Юка Идзуми и Анастасия Лодде) за счёт светло-голубого верха одежд и приличной манеры танца. Кавалер солисток, Друг Принца (Такахиро Цубо), ростом около 165 см, его невысокие спутницы были без пальцев выше. В таком невыгодном свете Цубо не растерялся. Он был галантен, представителен и прыгал очень высоко. Концовка его вариации изменена на перекидные прыжки по кругу.

Миманс на фоне декораций расположили, мягко скажем, неудачно. Каждый сидел перед импровизированной тонкой колонной, чья верхняя капитель (точнее, её схематичный абрис) возвышалась аккурат над головой артиста. Казалось, что у них от макушки произрастают воронки непонятного происхождения.

Принц (Мотоя Араки) являл собой пример того, как можно навалять в вариациях, но оставить собою приятное впечатление, потому что ему знакомо слово «театр». Араки играл очень убедительно, и немаловажно его сценическое обаяние. Такое не нарабатывается и не преподаётся в школе. Он мне понравился. И вся труппа, надо сказать, была в ударе на одной волне - вот это и подкупило при всех минусах постановки и технической оснащённости артистов. Кто-то лучше крутился, а кто-то хуже, но танцевали они как в войну, будто этот спектакль решает судьбу Родины.

Одетта (Юки Окоти) стремглав выбегает из левой кулисы, огибает сцену, и далее всё привычно – прыжок, присела и отряхнула пёрышки. Диалог с Зигфридом очень насыщен пантомимой. Одетта красноречиво, даже немо шевеля губами, рассказывает Принцу свою историю: чары Ротбарта в силе, пока кто-нибудь не полюбит её на всю жизнь; только человек, не клявшийся никакой другой девушке в любви, может стать её избавителем. Разумеется, Зигфрид согласен: «…он убьёт злого гения и освободит Одетту. Но это невозможно: гибель его наступит только в тот миг, когда какой-нибудь безумец принесёт себя в жертву любви к Одетте. Зигфрид готов и на это». Смелый малый, т.е. он заранее знает, что обречён, в отличие от нашей версии, где никому себя в жертву приносить не надо. Честно признаюсь, что люблю хэппи-энд в «Озере», но данная редакция заставила немного иначе взглянуть на расстановку моральных акцентов: огромное значение придаётся клятве, как чему-то священному и незыблемому. Неважно, что она может быть дана по ошибке. Нарушивший её, обоснованно гибнет. В редакции Сергеева этот момент получается опущен до пустого слова – давал ты клятву или не давал, но цел останешься. Главное – сильно любить.

Отдельно про Юки Окоти - она потрясающая. И она послужила, пожалуй, главной причиной успеха премьеры. На поклонах Симонов её тепло обнял и долго благодарил. Было за что: Окоти показала тщательную проработку, нюансы и малейшие интонации своей партии. Прежде всего, она была доброй Королевой. Сейчас мало доброты, веющей со сцены. Мраморных богинь много, а тёплой человечности мало. Окоти также отлично выразила страдание, которое, как могла, пыталась скрыть от принца до того момента, пока он не поклялся ей в любви: Одетта доверилась, и в следующую секунду изменилась в лице, в руках, даже корпусом сыграла на мелочах. Невероятное преображение. Далее она сумела передать состояние зыбкой надежды. Мне очень импонирует «речь» в Одетте, глубинная игра и трёхмерность её образа, а не картонная механика с маской страдалицы. После вариации Одетты балерина сорвала первое браво за вечер.
Белое адажио нетронуто, но после па-де-де следует кода allegro, которая обрезана в известных версиях. Солисты удаляются за кулису, и танцует только кордебалет из 12 лебедей, их общее настроение показывает возникшую надежду на спасение. Амбуате, искорка в глазах, непривычно радостная стайка. С одной стороны – резкий контраст с предыдущим лейтмотивом дуэта, но в то же время вполне логично и уместно. Не говоря уже о том, что музыка этой купюры очень красива. Четвёрка маленьких лебедей – стандартная без новшеств. Вариация Одетты тоже знакомая, только на последней диагонали Одетта не крутится со взмахами крыльев, а фиксирует арабески и со всех жил тянется рукой «на свободу» в кулисы, как бы пытаясь вырваться из заколдованной сущности. В апофеозе белого акта никакой ступеньки-колена нет. Зигфрид поднимает Одетту на высокую поддержку.

Во 2-ом отделении самой «солью» стали четыре невесты в одинаковых пачках. Они исполнили ансамблевый выход под pas de six партитуры, который в МТ нам не играют. После синхронного ансамбля каждая невеста вышла на свою вариацию. В частности, вторая невеста танцевала под музыку, более известную как игривое скерцо солистки в па-де-де Чайковского от Баланчина, а четвёртая невеста – под музыку вариации Одиллии из редакции, например, Бурмейстера. Все девушки прекрасно станцевали свои соло. Показательный променад заканчивается под коду pas de six (в ЛО того же «Стасика» Одиллия делает под него фуэте). Чёрное па-де и вариация Одиллии исполнены под привычные для МТ мотивы и движения, как и кода героини, но вместо фуэте манеж с турами . Вызвано это тем, что Окоти не решилась на сложнейший элемент, или Симонов так задумал – не знаю, но в антракте после второго акта вся постановка огребла сполна от негодующей группы зрителей – оказывается, они пришли в театр ради 32 вертушек. По мне так отсутствие главного трюка ничего не испортило. Ещё одно достоинство примы – её Одиллия была абсолютно неузнаваемой от Одетты во всём – от рук до мимики. Примой я её назвала де-факто по исполняемой партии, но структура балетной труппы театра отсутствует как таковая. Все – просто «артисты балета».

Неаполитанский, испанский танцы и мазурка – прекрасно исполнены, на самом высоком уровне. Вставной «Русской» не было, увы.
Сцена предательства решена без швыряния цветов и дьявольского хохота: двойник Одетты в белой пачке выбегает на сцену, и они с Одиллией спина к спине кружатся на одном пятачке по спирали, будто неотделимые части одного общего, воистину инь-ян.

Третий акт имеет мало общего с мариинской версией по части всего – и хореографии, и музыки: опущено вступительное entr’acte-moderato, вместо него сразу играют тему из «неизвестной» части партитуры. Лебеди ждут свою Одетту и всячески перестраиваются под красивейшие славянские мотивы, в оригинале названные Чайковским «Танцем маленьких лебедей» и помещённые в 4-ый акт (здесь можно послушать). Это потом Т.М.Л. стал навсегда ассоциироваться с другой музыкой второго акта. Одетта простила Принца сразу же, это даже было не прощение, а понимание. Их свидание проходит без свидетелей-корды. В этой сцене Окоти в очередной раз умело выразила безграничную нежность и великодушие. Прощальное па-де-де с вкраплением ноток «баланчина» - оно намного более смелое по хореографии, чем образцовая сдержанная классика. Ротбарта устраняют в буквальном смысле силой жеста: не только Одетта с Зигфридом символизируют мощь чувства, но и вся стая шествуют за ними. Они чеканным шагом наступают на Злого Гения, провозглашая, таким образом, победу добра над злом. Последний чахнет и падает под этим синхронным напором массы. Но клятва есть клятва: «…обещание, данное Одетте, нарушено; поднимается буря, и Зигфрид гибнет в волнах. Одетта навсегда остаётся одна…». Одинокая и опустошённая фигура Королевы лебедей по центру закрывается занавесом.

Петрозаводчане не в пример питерской публике очень горячо одаривают своих артистов овациями. Второй раз наблюдаю, что зал встаёт на поклонах: здесь это норма, а не проявление сверхуважения к кому-то из ряда вон выходящему. Среди гостей премьеры заметила телеведущего и журналиста Иннокентия Иванова.

Спасибо театру за новые впечатления от балета №1, поездка того стоила. Кирилла Симонова можно поздравить с большой победой на маленьком поле.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8027

СообщениеДобавлено: Вт Мар 07, 2017 11:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Влада, спасибо большое за рассказ.

Один момент.
Цитата:
В редакции Сергеева этот момент получается опущен до пустого слова – давал ты клятву или не давал, но цел останешься. Главное – сильно любить.
Смысл здесь не в том, что достаточно сильно любить, а в том, что Ротбарт просчитался: формально поклявшись Одиллии, Зигфрид по сути не изменил своей прежней клятве (то есть Ротбарту не удалось заставить его совершить предательство, поколебать его чувства и готовность спасти Одетту). Поэтому в конечном счете злой гений оказывается побежден. Так было и в оригинальном спектакле Петипа и Иванова, только в нем Одетта и Зигфрид вместо активной борьбы с Ротбартом вместе топились в озере (и соединялись уже по ту сторону жизни), а у Сергеева борьба продолжается до победы на этом свете. Соответствующим образом отредактирован финал "Сцен дансант" - Одетта остается вместе с Зигфридом (у Иванова она скрывалась в группе лебедей).
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Влада
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 492
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Мар 08, 2017 12:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Один момент. Смысл здесь не в том, что достаточно сильно любить, а в том, что Ротбарт просчитался: формально поклявшись Одиллии, Зигфрид по сути не изменил своей прежней клятве (то есть Ротбарту не удалось заставить его совершить предательство, поколебать его чувства и готовность спасти Одетту). Поэтому в конечном счете злой гений оказывается побежден. Так было и в оригинальном спектакле Петипа и Иванова, только в нем Одетта и Зигфрид вместо активной борьбы с Ротбартом вместе топились в озере (и соединялись уже по ту сторону жизни), а у Сергеева борьба продолжается до победы на этом свете. Соответствующим образом отредактирован финал "Сцен дансант" - Одетта остается вместе с Зигфридом (у Иванова она скрывалась в группе лебедей).

Благодарю за историческое уточнение
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EMMI
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 05.01.2017
Сообщения: 11
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пт Мар 24, 2017 5:50 pm    Заголовок сообщения: События в балетном мире в России - 1 (2017) Ответить с цитатой

07.04.2017

Евгения Образцова и Денис Родькин в балете "Спящая красавица"
в Чувашском государственном театре оперы и балета, Чебоксары.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EMMI
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 05.01.2017
Сообщения: 11
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пт Мар 24, 2017 8:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

XXI Международный балетный фестиваль
Посвящается 50-летию балета в Чувашии

П. Чайковский
«Спящая красавица»
балет в 2-х действиях с прологом

Сюжет балета «Спящая красавица» заимствован авторами из одноименной сказки Ш. Перро. Этот балет – словно сон наяву, мечта об идеальной гармонии мироздания далеко не молодых постановщиков (балетмейстеру М. Петипа было 72, композитору П. Чайковскому – 50 лет). Приступая к созданию балета, они преследовали разные цели. Первый из них, вспоминая молодость, радостно прославлял свою родину – прекрасную Францию. Второй же искал в этой утопии прибежище от приближающейся старости. Их детищу была уготована долгая и счастливая сценическая судьба: балет давно признан «энциклопедией классического танца» и регулярно появляется на афишах всех театров мира. Чувашский театр оперы и балета – не исключение.

В главных партиях:
Аврора - заслуженная артистка России Евгения ОБРАЗЦОВА (Большой театр)

Дезире - лауреат международных конкурсов Денис РОДЬКИН (Большой театр)

http://cheb.kkoncert.ru/event/2863#!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика