Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
События в балетном мире в России - 1 (2017)
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 9, 10, 11  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7500
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 07, 2017 7:10 pm    Заголовок сообщения: Re: «Концерт к 8 марта» / МГАХ / 03.03.17 Ответить с цитатой

Kirill Bu писал(а):
«Концерт к 8 марта» / МГАХ / 03.03.17

Две вещи удивили меня до начала праздничного концерта: зал был далеко не полон при полном отсутствии представителей балетоманского движения.

Уважаемый Кирилл, спасибо за рассказ: порадовали и одновременно расстроили. Не поверите, но я просто проворонила этот концерт в афише. Не понимаю даже как! А теперь уже и не найти в афише, на какой сцене он был. Вот привычные майские концерты взяты на заметку. Осталось подходящие билеты купить, что не столь и тривиально теперь. Но удивительно, что зал не был полон - думаю, если бы не распроданные билеты висели на сайте, это бы не осталось не замеченным. Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Влада
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 884
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Мар 07, 2017 9:13 pm    Заголовок сообщения: 04.03.17. ЛО в Муз.театре Карелии, премьера Ответить с цитатой

04.03.17, Лебединое озеро в Музыкальном театре Карелии, ред. К. Симонова, премьера

Информированность о событии была нулевая, если бы не интервью Симонова, выложенное в «Газетном киоске». Большое спасибо Елене С. за её работу.

Осенью прошлого года после премьеры их «Дон-Кихота» я зареклась снова появляться в театре Петрозаводска, но тут Симонов решил сыграть по-крупному с главным балетом мира, тем более, что он замахнулся на популярный ныне «возврат к корням». В итоге напрасно зарекалась, поездка удалась.

Музыкальный театр Карелии не большой, но очень уютный. В антрактах у специальных столиков в фойе зрители могут купить билеты на спектакли других театров, и даже пуанты Grishko продавали за тысячу рублей (что равно 9-ти бокалам шампанского и 1-ой программке). Театр располагается в тематическом месте: совсем рядом лежит «Спящая красавица» (скульптура-подарок от французского города-побратима, но красавица там на… своеобразный вкус) и своё «лебединое озеро», т.е. Онежское, похожее с берега на бескрайнее море.

Симонов был честен в предваряющем интервью: «...для меня было неким табу – ставить здесь "Лебединое озеро", не имея балерину, которая бы отвечала тем физическим и эмоциональным возможностям, чтобы исполнить эту партию. Шли годы – балерина так и не появилась. И мы с Еленой Геннадьевной (Ларионовой), с директором нашего театра, пришли к мнению, что все-таки нужно поставить этот спектакль». Партию той балерины, которую не дождались, исполнила японка Юки Окоти, выпускница Белорусской школы 2013 года. Азиатов в театре подавляющее количество, и «Лебединое озеро» получилось японо-русским. Труппа малочисленная, и в силу своих этнических черт низкорослая. Когда глаз намётан на высокое и вытянутое, то поначалу элементарно не хватает длиннот – так, чтоб руками в пор де бра вобрала полсцены. Может вначале показаться, что грандиозная идея Симонова и его танцевальные ресурсы представляют из себя некую дихотомию, что совсем не так в итоге: он ловко сопоставил уровень имеющихся кадров и воплощение замысла. Редакция может понравиться или не понравиться, но одно неоспоримо, и это не «имхо»: хореограф сумел выжать максимум способностей из труппы и приподнял её технически (могу судить по сравнению с сентябрьским Дон-Кихотом). Далее лишь моё мнение: он реализовал задуманное максимально удачно.
К чему никогда не удастся себя адаптировать – это качество оркестра. В музыкальном театре Карелии оно ужасающее. Именно такой эпитет, а не просто «так себе». Полбеды, если грешат духовые, но когда фальшивит первая скрипка, тем более в Белом Адажио, – это катастрофа. Маэстро Виктор Левчук не дилетант, конечно, но результату от этого не легче.

Основные новшества (или ретроспективы), которые ввёл Симонов:
- Пролог, объясняющий лебединую ипостась Одетты
- Одиллия – не птица, а земное существо, к тому же манипулятивная жертва своего отца. В нашей версии она тоже не лебедь по сути, зато в коварстве не уступает папаше.
- нет Шута
- намного более усилена пантомима Одетты и Зигфрида
- четыре невесты исполняют классические вариации в пачках
- нет венгерского танца
- в партитуру добавлены купированные куски (сравниваю по большей части с мариинской версией, как с наиболее мне известной)
- обошлись без фуэте и бросания цветов в лицо
- Зигфрид с Ротбартом погибают (один тонет, а второй повержен силой любви). Одетта навсегда остаётся лебедем

Сценография скудна и незатейлива. Но что тут критиковать… Одно дело, когда крупный театр обладает огромным бюджетом для классической премьеры, а на выходе мы видим две фуфловых железяки в качестве декораций, и другое дело – региональный бюджет. Постановщик перенёс действие из средневековья в более позднее время: на заднике едва различимы наброски домов викторианской эпохи. Сверху висят драпри, канделябры, геометрическая модерновая конструкция под софитами и неизменная Луна. Костюмы разных стилей: Принц и его свита в 1-ом акте будто вышли из николаевской России: это глухие военные кители и гусарские мундирчики. Немного напомнило гардероб из версии Королевского балета от Аштона-Бинтли. У дам вместо кринолинов обычные шопенки, сверху приталенная коричневая душегрейка с меховой оторочкой и подвязанный капор. Классических пачек-блинов в этой редакции немного – только у Одетты, Одиллии и четырёх невест. Кордебалет лебедей одет в опущенные пачки, как в постановке Ратманского. Во 2-ом акте знатные господа переоделись в смокинги, а дамы – по моде уже последнего Николая: платья в пол со свободным подолом. Наставник Принца (Виктор Андронов) именуется по старинке Вольфгангом (его здесь не спаивают) и одет в черный фрак с цилиндром. С тросточкой, разумеется. Забавно смотрелись друзья Принца с ружьями Ижевского завода в руках, в то время, как Владетельная принцесса подарила своему сыну всего лишь допотопный арбалет-игрушку. И вся компания с таким арсеналом отправилась на охоту.

В Прологе за прозрачным занавесом принцесса Одетта в белой тунике собирает цветы. Появившийся Ротбарт (Иван Азанов) заколдовывает её в лебедя. Процесс превращения показан при помощи подмены балерин за спиной Злого Гения. Мотив преступления не объясняется.

В 1-ой картине пиршества выделяются две подруги принца (Юка Идзуми и Анастасия Лодде) за счёт светло-голубого верха одежд и приличной манеры танца. Кавалер солисток, Друг Принца (Такахиро Цубо), ростом около 165 см, его невысокие спутницы были без пальцев выше. В таком невыгодном свете Цубо не растерялся. Он был галантен, представителен и прыгал очень высоко. Концовка его вариации изменена на перекидные прыжки по кругу.

Миманс на фоне декораций расположили, мягко скажем, неудачно. Каждый сидел перед импровизированной тонкой колонной, чья верхняя капитель (точнее, её схематичный абрис) возвышалась аккурат над головой артиста. Казалось, что у них от макушки произрастают воронки непонятного происхождения.

Принц (Мотоя Араки) являл собой пример того, как можно навалять в вариациях, но оставить собою приятное впечатление, потому что ему знакомо слово «театр». Араки играл очень убедительно, и немаловажно его сценическое обаяние. Такое не нарабатывается и не преподаётся в школе. Он мне понравился. И вся труппа, надо сказать, была в ударе на одной волне - вот это и подкупило при всех минусах постановки и технической оснащённости артистов. Кто-то лучше крутился, а кто-то хуже, но танцевали они как в войну, будто этот спектакль решает судьбу Родины.

Одетта (Юки Окоти) стремглав выбегает из левой кулисы, огибает сцену, и далее всё привычно – прыжок, присела и отряхнула пёрышки. Диалог с Зигфридом очень насыщен пантомимой. Одетта красноречиво, даже немо шевеля губами, рассказывает Принцу свою историю: чары Ротбарта в силе, пока кто-нибудь не полюбит её на всю жизнь; только человек, не клявшийся никакой другой девушке в любви, может стать её избавителем. Разумеется, Зигфрид согласен: «…он убьёт злого гения и освободит Одетту. Но это невозможно: гибель его наступит только в тот миг, когда какой-нибудь безумец принесёт себя в жертву любви к Одетте. Зигфрид готов и на это». Смелый малый, т.е. он заранее знает, что обречён, в отличие от нашей версии, где никому себя в жертву приносить не надо. Честно признаюсь, что люблю хэппи-энд в «Озере», но данная редакция заставила немного иначе взглянуть на расстановку моральных акцентов: огромное значение придаётся клятве, как чему-то священному и незыблемому. Неважно, что она может быть дана по ошибке. Нарушивший её, обоснованно гибнет. В редакции Сергеева этот момент получается опущен до пустого слова – давал ты клятву или не давал, но цел останешься. Главное – сильно любить.

Отдельно про Юки Окоти - она потрясающая. И она послужила, пожалуй, главной причиной успеха премьеры. На поклонах Симонов её тепло обнял и долго благодарил. Было за что: Окоти показала тщательную проработку, нюансы и малейшие интонации своей партии. Прежде всего, она была доброй Королевой. Сейчас мало доброты, веющей со сцены. Мраморных богинь много, а тёплой человечности мало. Окоти также отлично выразила страдание, которое, как могла, пыталась скрыть от принца до того момента, пока он не поклялся ей в любви: Одетта доверилась, и в следующую секунду изменилась в лице, в руках, даже корпусом сыграла на мелочах. Невероятное преображение. Далее она сумела передать состояние зыбкой надежды. Мне очень импонирует «речь» в Одетте, глубинная игра и трёхмерность её образа, а не картонная механика с маской страдалицы. После вариации Одетты балерина сорвала первое браво за вечер.
Белое адажио нетронуто, но после па-де-де следует кода allegro, которая обрезана в известных версиях. Солисты удаляются за кулису, и танцует только кордебалет из 12 лебедей, их общее настроение показывает возникшую надежду на спасение. Амбуате, искорка в глазах, непривычно радостная стайка. С одной стороны – резкий контраст с предыдущим лейтмотивом дуэта, но в то же время вполне логично и уместно. Не говоря уже о том, что музыка этой купюры очень красива. Четвёрка маленьких лебедей – стандартная без новшеств. Вариация Одетты тоже знакомая, только на последней диагонали Одетта не крутится со взмахами крыльев, а фиксирует арабески и со всех жил тянется рукой «на свободу» в кулисы, как бы пытаясь вырваться из заколдованной сущности. В апофеозе белого акта никакой ступеньки-колена нет. Зигфрид поднимает Одетту на высокую поддержку.

Во 2-ом отделении самой «солью» стали четыре невесты в одинаковых пачках. Они исполнили ансамблевый выход под pas de six партитуры, который в МТ нам не играют. После синхронного ансамбля каждая невеста вышла на свою вариацию. В частности, вторая невеста танцевала под музыку, более известную как игривое скерцо солистки в па-де-де Чайковского от Баланчина, а четвёртая невеста – под музыку вариации Одиллии из редакции, например, Бурмейстера. Все девушки прекрасно станцевали свои соло. Показательный променад заканчивается под коду pas de six (в ЛО того же «Стасика» Одиллия делает под него фуэте). Чёрное па-де и вариация Одиллии исполнены под привычные для МТ мотивы и движения, как и кода героини, но вместо фуэте манеж с турами . Вызвано это тем, что Окоти не решилась на сложнейший элемент, или Симонов так задумал – не знаю, но в антракте после второго акта вся постановка огребла сполна от негодующей группы зрителей – оказывается, они пришли в театр ради 32 вертушек. По мне так отсутствие главного трюка ничего не испортило. Ещё одно достоинство примы – её Одиллия была абсолютно неузнаваемой от Одетты во всём – от рук до мимики. Примой я её назвала де-факто по исполняемой партии, но структура балетной труппы театра отсутствует как таковая. Все – просто «артисты балета».

Неаполитанский, испанский танцы и мазурка – прекрасно исполнены, на самом высоком уровне. Вставной «Русской» не было, увы.
Сцена предательства решена без швыряния цветов и дьявольского хохота: двойник Одетты в белой пачке выбегает на сцену, и они с Одиллией спина к спине кружатся на одном пятачке по спирали, будто неотделимые части одного общего, воистину инь-ян.

Третий акт имеет мало общего с мариинской версией по части всего – и хореографии, и музыки: опущено вступительное entr’acte-moderato, вместо него сразу играют тему из «неизвестной» части партитуры. Лебеди ждут свою Одетту и всячески перестраиваются под красивейшие славянские мотивы, в оригинале названные Чайковским «Танцем маленьких лебедей» и помещённые в 4-ый акт (здесь можно послушать). Это потом Т.М.Л. стал навсегда ассоциироваться с другой музыкой второго акта. Одетта простила Принца сразу же, это даже было не прощение, а понимание. Их свидание проходит без свидетелей-корды. В этой сцене Окоти в очередной раз умело выразила безграничную нежность и великодушие. Прощальное па-де-де с вкраплением ноток «баланчина» - оно намного более смелое по хореографии, чем образцовая сдержанная классика. Ротбарта устраняют в буквальном смысле силой жеста: не только Одетта с Зигфридом символизируют мощь чувства, но и вся стая шествуют за ними. Они чеканным шагом наступают на Злого Гения, провозглашая, таким образом, победу добра над злом. Последний чахнет и падает под этим синхронным напором массы. Но клятва есть клятва: «…обещание, данное Одетте, нарушено; поднимается буря, и Зигфрид гибнет в волнах. Одетта навсегда остаётся одна…». Одинокая и опустошённая фигура Королевы лебедей по центру закрывается занавесом.

Петрозаводчане не в пример питерской публике очень горячо одаривают своих артистов овациями. Второй раз наблюдаю, что зал встаёт на поклонах: здесь это норма, а не проявление сверхуважения к кому-то из ряда вон выходящему. Среди гостей премьеры заметила телеведущего и журналиста Иннокентия Иванова.

Спасибо театру за новые впечатления от балета №1, поездка того стоила. Кирилла Симонова можно поздравить с большой победой на маленьком поле.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8935

СообщениеДобавлено: Вт Мар 07, 2017 11:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Влада, спасибо большое за рассказ.

Один момент.
Цитата:
В редакции Сергеева этот момент получается опущен до пустого слова – давал ты клятву или не давал, но цел останешься. Главное – сильно любить.
Смысл здесь не в том, что достаточно сильно любить, а в том, что Ротбарт просчитался: формально поклявшись Одиллии, Зигфрид по сути не изменил своей прежней клятве (то есть Ротбарту не удалось заставить его совершить предательство, поколебать его чувства и готовность спасти Одетту). Поэтому в конечном счете злой гений оказывается побежден. Так было и в оригинальном спектакле Петипа и Иванова, только в нем Одетта и Зигфрид вместо активной борьбы с Ротбартом вместе топились в озере (и соединялись уже по ту сторону жизни), а у Сергеева борьба продолжается до победы на этом свете. Соответствующим образом отредактирован финал "Сцен дансант" - Одетта остается вместе с Зигфридом (у Иванова она скрывалась в группе лебедей).
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Влада
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 884
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Мар 08, 2017 12:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Один момент. Смысл здесь не в том, что достаточно сильно любить, а в том, что Ротбарт просчитался: формально поклявшись Одиллии, Зигфрид по сути не изменил своей прежней клятве (то есть Ротбарту не удалось заставить его совершить предательство, поколебать его чувства и готовность спасти Одетту). Поэтому в конечном счете злой гений оказывается побежден. Так было и в оригинальном спектакле Петипа и Иванова, только в нем Одетта и Зигфрид вместо активной борьбы с Ротбартом вместе топились в озере (и соединялись уже по ту сторону жизни), а у Сергеева борьба продолжается до победы на этом свете. Соответствующим образом отредактирован финал "Сцен дансант" - Одетта остается вместе с Зигфридом (у Иванова она скрывалась в группе лебедей).

Благодарю за историческое уточнение
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EMMI
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 05.01.2017
Сообщения: 32
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пт Мар 24, 2017 5:50 pm    Заголовок сообщения: События в балетном мире в России - 1 (2017) Ответить с цитатой

07.04.2017

Евгения Образцова и Денис Родькин в балете "Спящая красавица"
в Чувашском государственном театре оперы и балета, Чебоксары.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EMMI
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 05.01.2017
Сообщения: 32
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пт Мар 24, 2017 8:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

XXI Международный балетный фестиваль
Посвящается 50-летию балета в Чувашии

П. Чайковский
«Спящая красавица»
балет в 2-х действиях с прологом

Сюжет балета «Спящая красавица» заимствован авторами из одноименной сказки Ш. Перро. Этот балет – словно сон наяву, мечта об идеальной гармонии мироздания далеко не молодых постановщиков (балетмейстеру М. Петипа было 72, композитору П. Чайковскому – 50 лет). Приступая к созданию балета, они преследовали разные цели. Первый из них, вспоминая молодость, радостно прославлял свою родину – прекрасную Францию. Второй же искал в этой утопии прибежище от приближающейся старости. Их детищу была уготована долгая и счастливая сценическая судьба: балет давно признан «энциклопедией классического танца» и регулярно появляется на афишах всех театров мира. Чувашский театр оперы и балета – не исключение.

В главных партиях:
Аврора - заслуженная артистка России Евгения ОБРАЗЦОВА (Большой театр)

Дезире - лауреат международных конкурсов Денис РОДЬКИН (Большой театр)

http://cheb.kkoncert.ru/event/2863#!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1739

СообщениеДобавлено: Ср Мар 29, 2017 10:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
XXI Международный балетный фестиваль
Посвящается 50-летию балета в Чувашии

П. Чайковский
«Спящая красавица»
балет в 2-х действиях с прологом

Сюжет балета «Спящая красавица» заимствован авторами из одноименной сказки Ш. Перро...

В главных партиях:
Аврора - заслуженная артистка России Евгения ОБРАЗЦОВА (Большой театр)

Дезире - лауреат международных конкурсов Денис РОДЬКИН (Большой театр)

http://cheb.kkoncert.ru/event/2863#!


Вполне приемлемое для обывателя сообщение как-то не очень удачно вписывается в уровень форума,ув.EMMI. Мотивы типа радостно прославлял свою родину,прибежище от приближающейся старости далеки от истинных реалий времени да и заимствован сюжет был лет за 60 до этой версии.Уж не говоря о привычном для Петипа плагиате /Питомица фей, Перро включала большинство персонажей будущего шедевра./ И цель что у Всеволжского,что у Петипа с Чайковским была одна-создание очередной приятной для слуха и глаза феерии...
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8935

СообщениеДобавлено: Ср Мар 29, 2017 10:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

vatka писал(а):
Уж не говоря о привычном для Петипа плагиате /Питомица фей, Перро включала большинство персонажей будущего шедевра.
Каких?
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1739

СообщениеДобавлено: Ср Мар 29, 2017 11:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

1978 г. Красовская В.М., История русского балета.

Спящая выросла из Питомицы фей Перро... те же феи на дне рождения,Чёрная фея(Карабос)...

ИСТОРИЯ БАЛЕТА «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА»
http://memoclub.ru/2015/07/american-ballet-theatre-s-sleeping-beauty/
В России с ее сюжетом перекликался балет «Питомица фей», поставленный Жюлем Перро на музыку Адана в 1850 году...
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8935

СообщениеДобавлено: Ср Мар 29, 2017 11:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какая страница в книге Красовской? Хочу посмотреть оригинальный текст.
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
EMMI
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 05.01.2017
Сообщения: 32
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Мар 29, 2017 11:58 pm    Заголовок сообщения: Самое новое сообщение События в балетном мире в России - 1 Ответить с цитатой

Новости » XXI Международный балетный фестиваль вновь распахнет двери перед многочисленными поклонниками хореографического искусства
Версия для печати

13:00 29 марта 2017 г.

С 4 по 9 апреля в Чувашском государственном театре оперы и балета пройдет XXI Международный балетный фестиваль. В этом году он посвящен 50-летию балета Чувашии.

Праздник танца откроется 4 апреля премьерой балета «Жизель» – первого балетного спектакля, с которого 19 мая 1967 года началась история профессионального балетного искусства в республике. Над возобновлением хореографии работают балетмейстер из Мариинского театра Елена ФИРСОВА (ВАСЮКОВИЧ), художественный руководитель балетной труппы Данил САЛИМБАЕВ, над декорациями и костюмами – Заслуженный художник Чувашии Валентин ФЕДОРОВ. Дирижерское управление осуществляет художественный руководитель театра, Заслуженный деятель искусств Мордовии Сергей КИСС. Партии Жизели и Альберта в премьерном показе спектакля исполнят Сабина ЯППАРОВА (Михайловский театр) и Заслуженный артист России Андрей МЕРКУРЬЕВ (Большой театр).

В «Баядерке» 6 апреля блеснут звезды Мариинского театра Оксана БОНДАРЕВА (Никия), Заслуженный артист России Евгений ИВАНЧЕНКО (Солор), солист Московского театра «Кремлевский балет» Егор МОТУЗОВ (Золотой божок). В партии Гамзатти выступит прима чувашской сцены Марианна СУББОТИНА. За дирижерским пультом – главный дирижер театра, Заслуженный деятель искусств Чувашии Ольга НЕСТЕРОВА.

7 апреля вниманию зрителей будет представлена «Спящая красавица» с гостями из Большого театра – Заслуженной артисткой России Евгенией ОБРАЗЦОВОЙ (Аврора) и Денисом РОДЬКИНЫМ (Дезире). Ансамбль приглашенных солистов дополнят Заслуженная артистка России и Чувашии Елена ЛЕМЕШЕВСКАЯ (Фея Карабос) и Элеонора ЧАЛИГАВА (Фея Сирени).

«Золушка» 8 апреля будет показана в Чебоксарах лишь в третий раз. Спектакль, премьера которого состоялась 13 ноября 2016 года, стал главным козырем нашей труппы на недавних европейских гастролях. В партиях Золушки, Принца и Феи выступят Анна СЕРЕГИНА, Алексей РЮМИН и Анастасия АБРАМОВА.
В гала-концерте 9 апреля к знакомым артистам присоединятся Коике САОРИ (Япония), Диана КОСЫРЕВА, Дарья ХОХЛОВА и Артемий БЕЛЯКОВ (Большой театр), Андрей СОРОКИН (Театр балета им. Л. Якобсона, Санкт-Петербург), Олеся ГАПИЕНКО (Театр Санкт-Петербургской консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова). Некоторые из них были участниками главного танцевального конкурса страны «Большой Балет» на телеканале «Культура». Как всегда, порадуют солисты чувашской сцены – народные артисты Чувашии Татьяна АЛЬПИДОВСКАЯ и Айдар ХИСАМУТДИНОВ, Дмитрий ПОЛЯКОВ и Тимофей ФЕДОРЕНКО, Дмитрий АБРАМОВ и многие другие.
http://gov.cap.ru/info.aspx?gov_id=49&type=news&id=3526433
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17171
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Апр 10, 2017 3:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://tvkrasnodar.ru/news/artist-bolshogo-teatra-vladislav-lantratov-vystupit-v-balete-master-i-margarita-v-krasnodare/
Краснодар Плюс 10.04.2017

Артист Большого театра выступит в балете «Мастер и Маргарита» в Краснодаре

Цитата:
Владислав Лантратов выйдет на сцену в роли Мастера в фантасмагории по знаменитому роману Булгакова.

Солист прилетел из Москвы буквально на несколько дней, чтобы отрепетировать свою партию. В Краснодаре практически все время артист проводит в балетном классе. По его словам, участвовать в постановке решил, чтобы приобрести новый опыт.

«Новый опыт, новый город для меня, новый театр, новые люди, новый хореограф, вообще город новый, поэтому и согласился, я готов ко всему новому. Пока стараюсь влиться в пластику этого спектакля, пока это сложно, много текста», — сообщил Владислав Лантратов, премьер Большого театра.

Партнершей Лантратова станет заслуженная артистка Кубани Татьяна Крюкова. Показ спектакля запланирован на 20 апреля в рамках Международного фестиваля современной хореографии. По словам организаторов, в этот день ожидают настоящий аншлаг. На «Мастера и Маргариту» уже разобраны все билеты. Выступление знаменитого премьера — это не единственный подарок краснодарцам. Впервые за пятилетнею историю фестиваля на сцене Музыкального выступит Балет Бориса Эйфмана с постановкой «Евгений Онегин».


ВИДЕО - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8935

СообщениеДобавлено: Пт Апр 14, 2017 5:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На сайте журнала "Pro танец" выложена статья Ирины Сироткиной про премьеру "Балета Машин" в балете "Москва":
Цитата:
Дыхание коллективного тела

Без малого век назад, 13 февраля 1923 года, театр-мастерская Николая Фореггера (которую по обычаю тех дней называли аббревиатурой «Мастфор») впервые показала «танцы машин». На маленькую сцену московского Дома печати выбегали и строились в ряд молодые люди в черных физкультурных трусах и футболках. По следующему свистку они соединялись в сложную конструкцию, и «машина» начинала работать: согнутые в локтях руки двигались, тела равномерно раскачивались. В пантомиме «Поезд» создавалась полная иллюзия движения состава с паровозом. В другом номере семь актеров изображали машину для укладки рельсов, а восьмой – подвешенный над полотном рельс. Нечто подобное я ожидала увидеть на спектакле «Завод машин» — новой премьере театра «Балет Москва». Но танцспектакль оказался свежим и совсем непохожим на то, как – судя по описаниям – выглядели фореггеровские «танцы машин» (представление о некоторых можно получить из танцев-пантомим Игоря Моисеева и хореографии физкультпарадов).
Далее по ссылке
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1739

СообщениеДобавлено: Пт Апр 14, 2017 11:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ваша ссылака ув. Амалирис привела к размышлениям О.Ш. по поводу Жизели Поклитару.
Ромашки спрятались, поникли лютики
14.03.2017 Ольга Шкарпеткина

Что оказалось весьма любопытным чтивом.

Отнимают ли эти андеграундные спектакли надежду на свет и добро или, наоборот, дают ее в жесткости правды?-задаётся вопросом автор.

На что я отвечаю: Они являются псевдоноваторством и циничным отношением к композитору.
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kirill Bu
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.04.2014
Сообщения: 219

СообщениеДобавлено: Пн Апр 24, 2017 5:15 pm    Заголовок сообщения: «Оркестр / Мера страха» / Балет Москва / 20.04.17 Ответить с цитатой

«Оркестр / Мера страха» / Балет Москва / 20.04.17

У «Балет Москва» есть такой креативный проект – «Хореодром». Его концепция – давать возможность действующим артистам ставить. Кроме площадки и имени, БМ Елены Тупысевой, предоставляет соискателям ещё и труппу, но вот денег нет. И это, как ни парадоксально, – хорошо! В отсутствии в нашей стране хоть мало-мальско глубоких корней у «современного танца», есть только один шанс у этого направления о себе заявить – доказать свою дееспособность через «подвижничество». Надо ставить и ставить, что-то и родится, тогда и деньги дадут…

Софью Гайдукову сложно называть новичком в постановках – она, хоть и танцует сама до сих пор, но ставит уже давно. И её «Оркестр» постановка уже даже не этого года, что, впрочем, на руку ей не играет – можно было бы «отфайнтюнить», чего не сделано. Идея в этих двадцати пяти минутах, несомненно, есть. Есть и а-ля «сюжет», и главные герои. Но история рассказана корявенькой строкой, хореография довольно блёклая, и, зачем-то, много говорят в начале спектакля.

«Мера страха» – более свежая работа, показывалась впервые и у Софьи есть соавтор – Константин Матулевский, артист театра БМ, который танцевал единственную, на шесть женщин, мужскую партию в первом балете. Софья же танцевала главную женскую в обоих, правда в «Мере…» её не узнать – в плотной маске. Балет этот многолюдный, под двадцать человек на сцене, которые разбиты на несколько характерных групп. Правда, группы эти разняться только внешним видом, танцы же у всех похожие. А жаль, так как ждалось от них более яркой индивидуальности именно в хореографическом рисунке. И если этот момент доработать, да побольше порепетировать, то получится, на мой взгляд, весьма увлекательная постановка, которая про человеческие страхи, но, несмотря на это, весёленькая.

Результаты опытов, поставленных в этой лаборатории современной хореографии, вселяют надежду на то, что лет через десять-пятнадцать развития с такой же интенсивностью у нас будет-таки русская школа современного балета! Кроме «Хореодрома» есть и ещё несколько проектов развивающих отечественное “contemporary”, но имеется и огромный пробел – нет у нас учебных заведений, готовящих артистов именно этого жанра. Так как, и сейчас навлеку на себя огонь, артисты, которые танцуют «современное», это, за редчайшим исключением, те, кто не нашёл себя в классике. А это не совсем то…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4 ... 9, 10, 11  След.
Страница 3 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика