Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Творчество Бориса Эйфмана - 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей Кремнёв
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.05.2010
Сообщения: 1787
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Авг 01, 2016 12:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разные века -- разные и подходы.
Балет девятнадцатого века на многое не претендовал.
И к литературной классике было совсем не то отношение, какое есть сегодня.
Сегодня мир воспринимает большую литературу так, как когда-то принимал только святые писания. Принимает не без споров, но принимает.
В девятнадцатом веке балету позволялось легкомысленное поверхностное отношение не только к Гюго и Сервантесу. Никому в голову не приходило требовать какой-либо достоверности от "индийских" или "египетских" балетов.
Никому вообще не приходило в голову серьёзно относиться к балету, как к искусству.
Однако, я очень сильно сомневаюсь, чтобы Лев Толстой или Фёдор Достоевский допустили к своим произведениям балетных интерпретаторов своего времени.
Но мы живём в двадцать первом веке. И Борис Эйфман сам это любит подчёркивать. И он же настаивает на своём праве обращаться к философским глубинам литературной классики. Моё определение его творений, как балетных комиксов на темы классиков, наверняка звучит для него оскорбительно.
Никому в девятнадцатом веке не пришло бы в голову изучать Гюго и Сервантеса по балетным спектаклям.
Я не против обращения балета к шедеврам мировой литературы. Я против легкомысленного отношения к этому.
Ролан Пети создал свой шедевр, опираясь на роман Гюго. Этот балет был результатом глубинного погружения хореографа в текст романа и выразил его отношение к прочитанному, отношение к его главному герою Квазимодо. Ролан Пети нашёл этого Квазимодо в самом себе и раскрыл его в своём балете. Вероятно, то же можно сказать и о Клоде Фролло, и о Эсмеральде.
Не думаю, всё же, что произведения Виктора Гюго и Фёдора Достоевского могут быть сопоставимы.
Не думаю, что Ролан Пети справился бы с "Идиотом" так же как с "Собором Парижской Богоматери".
Достоевскому претит балетная плакатность.
Разумеется, заманчиво для любого художника воплотить на сцене Родиона Раскольникова или Льва Мышкина, но для этого требуется слишком много и умений, и усилий, и максимальной серьёзности, и ответственности.
_________________
Сергей Кремнёв
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24686
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 01, 2016 3:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Кремнёв писал(а):
Разные века -- разные и подходы.
Балет девятнадцатого века на многое не претендовал.
Сделав сначала очень общее утверждение, вы, Сергей Кремнёв, уже начали дифференцировать - и век не тот, и Гюго не тот (про Сервантеса вы благоразумно промолчали, он-то с любым писателем "сопоставим"). Век не тот, но мы оцениваем эти балеты сейчас. "Дон Кихот" - не Сервантес, но нас сейчас это не волнует точно так же, как не волновало зрителей и сто лет назад. Представить себе настоящий "Дон Кихот" в балете немыслимо. Как и настоящего Достоевского. И Сервантеса нельзя изучать по балетам, и Достоевского - тоже. Но разве кто-то заставляет? В чем же тогда проблема, попробуйте сформулировать свою мысль точнее.

Кстати, говоря об "Эсмеральде", я не имел в виду "Собор" Пети, а балет Перро - 19-й век. Тот самый (с оговорками), который был в Михайловском, и теперь в Большом. И Гюго вовсе не такой плохой писатель.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Кремнёв
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.05.2010
Сообщения: 1787
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Авг 01, 2016 5:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здесь изначально идёт речь о балете сегодняшнем. Тема посвящена Борису Эйфману.
Хореографу двадцать первого века, как он сам себя отрекомендовывает.
А Борис Эйфман обращает на себя внимание именно претензией на серьёзность. Таков и его "Дон Кихот", так сказать, приближенный к Сервантесу.
Вы, Михаил Александрович, имели в виду "Эсмеральду", а я "Собор Парижской Богоматери", который вовсе не является "приближенной" к Виктору Гюго "Эсмеральду" Перро и Петипа.
Повторяю, я вовсе не против воплощений на балетной сцене шедевров художественной литературы. Я против легкомыслия и поверхностности, я против панибратства по отношению к великим художникам.
Не головоломные трюки ведут к глубинам великих образов.
Вообще к вершинам поднимаются постепенно, за ступенью ступень.
Хотя кто-то в двадцать первом веке предпочитает пользоваться вертолётом.
Разве я писал что-то плохое о Викторе Гюго? Гюго всё же по-ближе к Достоевскому, чем Сервантес. Но, всё же, Достоевский -- это Достоевский. Он не сопоставим ни с кем. И Дон Кихот, и Санчо Панса допускают к себе поверхностный подход. Как впрочем и Квазимодо с Клодом Фролло. Но как быть со Смердяковым и с Фёдором Карамазовым? С Ганей Иволгиным, с генеральшей Епанчиной? С Мармеладовым?
_________________
Сергей Кремнёв
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1739

СообщениеДобавлено: Пн Авг 01, 2016 9:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Беседовала: Людмила Зарубинская
Заголовок| Лебединое открытие «Балетных сезонов»-2016
Где опубликовано| © журнал "ECLECTIC"
Дата публикации| 2016-07-08
Ссылка| http://eclectic-magazine.ru/lebedinoe-otkrytie-baletnyx-sezonov-2016/

Цитата:
Ваш театр заточен на классический репертуар. Как вы относитесь к балетам с современной хореографией? Есть у вас кумир в балетной хореографии, чье творчество вам близко?

Кумир — Борис Эйфман. А из учителей, на которых я равняюсь и в стилистике которых я работаю – это Юрий Григорович. Из зарубежных – может быть, английский танцовщик и хореограф Кеннет Макмиллан, но и то не все.

Да плюс Алмаз. Это уже как-то выравнивает ситуацию.
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aigul
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2015
Сообщения: 37
Откуда: Алматы

СообщениеДобавлено: Вт Авг 02, 2016 11:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В любом веке балет - это прежде всего развлечение. Другое дело, что он стал классическим искусством, встал на котурны, что не исключает entertainment-а, но и не умаляет искусства. Балеты Эйфмана, когда он всовывает огромный талмуд классического романа в полуторачасовой балет - абсолютно в стиле нашей эпохи постмодерна. И это прекрасно.
_________________
Кароший люблю, плохой - нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сергей Кремнёв
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.05.2010
Сообщения: 1787
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Авг 02, 2016 12:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aigul писал(а):
В любом веке балет - это прежде всего развлечение. Другое дело, что он стал классическим искусством, встал на котурны, что не исключает entertainment-а, но и не умаляет искусства. Балеты Эйфмана, когда он всовывает огромный талмуд классического романа в полуторачасовой балет - абсолютно в стиле нашей эпохи постмодерна. И это прекрасно.

Да уж! Ладно бы просто развлечение. Так нет же! Развлечение встало на котурны и поднялось до intertainmenta. Боюсь, что такая оценка его творчества не слишком понравится Борису Яковлевичу Эйфману.
Я всё-таки надеюсь, что он эти "огромные талмуды" прочитал и к их авторам испытывает уважение, и что "наша эпоха постмодерна" не совсем его себе подчинила.
Было бы, кстати, полезно, если бы вместо программок всем зрителям выдавали эти "огромные талмуды" с требованием их прочитать, дабы эти зрители могли освободиться от влияния упомянутой "эпохи" со всеми её прелестями и прекрасностями.
_________________
Сергей Кремнёв
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8328

СообщениеДобавлено: Пт Мар 03, 2017 3:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На сцене Александринского театра 6 марта начинается большая серия выступлений Театра балета Бориса Эйфмана, посвященных 40-летию детища выдающегося хореографа.

Цитата:
Впервые в спектакле "Красная Жизель" главную партию - роль Балерины - исполнит солистка Большого театра Ангелина Карпова. Это ее первый опыт сотрудничества с Борисом Эйфманом. Случится это событие 6 марта. А 7 марта в этой партии состоится еще один дебют - молодой солистки труппы Дарьи Резник, пришедшей в коллектив в прошлом году.

http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?p=435865#435865
Удачного дебюта Ангелине!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
И.В.А.
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 10.04.2008
Сообщения: 750

СообщениеДобавлено: Ср Мар 08, 2017 7:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кто-нибудь был на "Красной Жизели" 06.03? Как прошел дебют Ангелины Карповой?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Foxelenz
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 24.07.2015
Сообщения: 443
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 24, 2017 8:41 am    Заголовок сообщения: Балеты Б.Эйфмана Ответить с цитатой

В июле в Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра :

03.07 - "Русский Гамлет"

05.07 - "Евгений Онегин"

06.07 - "Анна Каренина"

08.07 - "По ту сторону греха"

09.07 - "Роден"

11.07 - "Up & Down"

Билеты уже в продаже!!! Он-лайн на сайте - https://www.bileter.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Balletka7
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 08.07.2015
Сообщения: 224
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Мар 24, 2017 10:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо большое за информацию о спектаклях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сенсей
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.03.2014
Сообщения: 77

СообщениеДобавлено: Пн Мар 27, 2017 1:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

18 марта Театр балета Бориса Эйфмана гастролировал в Екатеринбурге. Удалось посмотреть "Онегина". Не могу сказать, что понравилось, это - не то определение. Ошеломили дуэты как мужские, так и смешанные: масса новизны хореографического языка, фиксация поз в воздухе, выбросы партнёрш смотрелись не как трюки, а как акценты в общей пластической
партитуре. Чему удивляюсь - потрясающей физической форме всех артистов балета! Прекрасная выучка, удлинённые фигуры, мягкие ноги У ВСЕХ! Зал после спектакля долго не отпускал артистов. Последний раз труппа была в Екатеринбурге 15 лет назад.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
все вместе всегда
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 03.04.2014
Сообщения: 82

СообщениеДобавлено: Пт Май 05, 2017 2:47 pm    Заголовок сообщения: ищу рекомендаций Ответить с цитатой

подскажите пожалуйста, какие из спектаклей в июле в Москве
вы можете посоветовать к посещению?

Поняла, что восхщение вызывает Роден.
А еще какие спектакли стоит посмотреть?

Cпасибо за советы. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17180
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июн 03, 2017 9:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://ria.ru/culture/20170603/1495734010.html
НЬЮ-ЙОРК, 3 июня — РИА Новости, Ольга Денисова

Юбилейные гастроли театра балета Эйфмана: "Русская душа" снова в Нью-Йорке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7506
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 05, 2017 5:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Театр Бориса Эйфмана гастролирует сейчас в США с обновленными версиями балетов «Красная Жизель» и «Чайковский». В США Балет Бориса Эйфмана выступает с 1998 года, но эти гастроли - юбилейные гастроли; они посвящены 40-летию этой труппы. Об этих гастролях см. в материале Russia Today.

В ФБ читала, что на открытии гастролей в Сити Центре, где давали «Красную Жизель», публика устроила нашему хореографу и его артистам стоячую овацию. Увы, следов этого восторга в рецензии ALASTAIR MACAULAY, опубликованной в «Нью-Йорк Таймс» под заголовком “Boris Eifman, the Sensationalist of Russian Ballet”, нет. Тон рецензии и отношение ее автора хорошо иллюстрирует финал статьи:
Цитата:
Mr. Eifman ends “Red Giselle” with the best-known melody from Tchaikovsky’s symphonic poem “Francesca da Rimini.” When John Cranko, a sensationalist of a more friendly kind, used this for the final duet of his three-act “Onegin” (1965), George Balanchine described it as “taking a hundred-dollar bill and using it to clean yourself after you go to the bathroom.” The “Red Giselle” scene to this music, however, may make many miss “Onegin.”

“Red Giselle” is by no means the worst of Mr. Eifman’s ballets, but distinguishing between better Eifman and worse Eifman is not a happy exercise. For those who wish to try, his company next week plays “Tchaikovsky: The Mystery of Life and Death” (alternatively titled “Tchaikovsky, Pro et Contra”) at City Center (June 9-11). I quote some lines from the program synopsis: “Composer’s internal dialogue does not come to an end. … A desire to be like everyone else dooms the composer to torment. … A return to the everyday world is joyless. … Exhausted composer takes the last step — into immortality.” Admirers of Mr. Eifman’s oeuvre may find this irresistible.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 17180
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 05, 2017 9:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://www.runyweb.com/articles/culture/theater/red-giselle-by-eifman-ballet-nyc--2017.html
RUNYweb.com
5 Июня, 2017

Легендарный балет Бориса Эйфмана «Красная Жизель» вернулся на сцену Нью-Йорка

Фото Нины Аловерт
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 3 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика