Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Творчество Бориса Эйфмана - 2
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей Кремнёв
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.05.2010
Сообщения: 1786
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Авг 01, 2016 12:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Разные века -- разные и подходы.
Балет девятнадцатого века на многое не претендовал.
И к литературной классике было совсем не то отношение, какое есть сегодня.
Сегодня мир воспринимает большую литературу так, как когда-то принимал только святые писания. Принимает не без споров, но принимает.
В девятнадцатом веке балету позволялось легкомысленное поверхностное отношение не только к Гюго и Сервантесу. Никому в голову не приходило требовать какой-либо достоверности от "индийских" или "египетских" балетов.
Никому вообще не приходило в голову серьёзно относиться к балету, как к искусству.
Однако, я очень сильно сомневаюсь, чтобы Лев Толстой или Фёдор Достоевский допустили к своим произведениям балетных интерпретаторов своего времени.
Но мы живём в двадцать первом веке. И Борис Эйфман сам это любит подчёркивать. И он же настаивает на своём праве обращаться к философским глубинам литературной классики. Моё определение его творений, как балетных комиксов на темы классиков, наверняка звучит для него оскорбительно.
Никому в девятнадцатом веке не пришло бы в голову изучать Гюго и Сервантеса по балетным спектаклям.
Я не против обращения балета к шедеврам мировой литературы. Я против легкомысленного отношения к этому.
Ролан Пети создал свой шедевр, опираясь на роман Гюго. Этот балет был результатом глубинного погружения хореографа в текст романа и выразил его отношение к прочитанному, отношение к его главному герою Квазимодо. Ролан Пети нашёл этого Квазимодо в самом себе и раскрыл его в своём балете. Вероятно, то же можно сказать и о Клоде Фролло, и о Эсмеральде.
Не думаю, всё же, что произведения Виктора Гюго и Фёдора Достоевского могут быть сопоставимы.
Не думаю, что Ролан Пети справился бы с "Идиотом" так же как с "Собором Парижской Богоматери".
Достоевскому претит балетная плакатность.
Разумеется, заманчиво для любого художника воплотить на сцене Родиона Раскольникова или Льва Мышкина, но для этого требуется слишком много и умений, и усилий, и максимальной серьёзности, и ответственности.
_________________
Сергей Кремнёв
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 23935
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 01, 2016 3:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Кремнёв писал(а):
Разные века -- разные и подходы.
Балет девятнадцатого века на многое не претендовал.
Сделав сначала очень общее утверждение, вы, Сергей Кремнёв, уже начали дифференцировать - и век не тот, и Гюго не тот (про Сервантеса вы благоразумно промолчали, он-то с любым писателем "сопоставим"). Век не тот, но мы оцениваем эти балеты сейчас. "Дон Кихот" - не Сервантес, но нас сейчас это не волнует точно так же, как не волновало зрителей и сто лет назад. Представить себе настоящий "Дон Кихот" в балете немыслимо. Как и настоящего Достоевского. И Сервантеса нельзя изучать по балетам, и Достоевского - тоже. Но разве кто-то заставляет? В чем же тогда проблема, попробуйте сформулировать свою мысль точнее.

Кстати, говоря об "Эсмеральде", я не имел в виду "Собор" Пети, а балет Перро - 19-й век. Тот самый (с оговорками), который был в Михайловском, и теперь в Большом. И Гюго вовсе не такой плохой писатель.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей Кремнёв
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.05.2010
Сообщения: 1786
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Авг 01, 2016 5:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здесь изначально идёт речь о балете сегодняшнем. Тема посвящена Борису Эйфману.
Хореографу двадцать первого века, как он сам себя отрекомендовывает.
А Борис Эйфман обращает на себя внимание именно претензией на серьёзность. Таков и его "Дон Кихот", так сказать, приближенный к Сервантесу.
Вы, Михаил Александрович, имели в виду "Эсмеральду", а я "Собор Парижской Богоматери", который вовсе не является "приближенной" к Виктору Гюго "Эсмеральду" Перро и Петипа.
Повторяю, я вовсе не против воплощений на балетной сцене шедевров художественной литературы. Я против легкомыслия и поверхностности, я против панибратства по отношению к великим художникам.
Не головоломные трюки ведут к глубинам великих образов.
Вообще к вершинам поднимаются постепенно, за ступенью ступень.
Хотя кто-то в двадцать первом веке предпочитает пользоваться вертолётом.
Разве я писал что-то плохое о Викторе Гюго? Гюго всё же по-ближе к Достоевскому, чем Сервантес. Но, всё же, Достоевский -- это Достоевский. Он не сопоставим ни с кем. И Дон Кихот, и Санчо Панса допускают к себе поверхностный подход. Как впрочем и Квазимодо с Клодом Фролло. Но как быть со Смердяковым и с Фёдором Карамазовым? С Ганей Иволгиным, с генеральшей Епанчиной? С Мармеладовым?
_________________
Сергей Кремнёв
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
vatka
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1534

СообщениеДобавлено: Пн Авг 01, 2016 9:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Беседовала: Людмила Зарубинская
Заголовок| Лебединое открытие «Балетных сезонов»-2016
Где опубликовано| © журнал "ECLECTIC"
Дата публикации| 2016-07-08
Ссылка| http://eclectic-magazine.ru/lebedinoe-otkrytie-baletnyx-sezonov-2016/

Цитата:
Ваш театр заточен на классический репертуар. Как вы относитесь к балетам с современной хореографией? Есть у вас кумир в балетной хореографии, чье творчество вам близко?

Кумир — Борис Эйфман. А из учителей, на которых я равняюсь и в стилистике которых я работаю – это Юрий Григорович. Из зарубежных – может быть, английский танцовщик и хореограф Кеннет Макмиллан, но и то не все.

Да плюс Алмаз. Это уже как-то выравнивает ситуацию.
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Aigul
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2015
Сообщения: 34
Откуда: Алматы

СообщениеДобавлено: Вт Авг 02, 2016 11:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В любом веке балет - это прежде всего развлечение. Другое дело, что он стал классическим искусством, встал на котурны, что не исключает entertainment-а, но и не умаляет искусства. Балеты Эйфмана, когда он всовывает огромный талмуд классического романа в полуторачасовой балет - абсолютно в стиле нашей эпохи постмодерна. И это прекрасно.
_________________
Кароший люблю, плохой - нет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Сергей Кремнёв
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.05.2010
Сообщения: 1786
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Авг 02, 2016 12:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aigul писал(а):
В любом веке балет - это прежде всего развлечение. Другое дело, что он стал классическим искусством, встал на котурны, что не исключает entertainment-а, но и не умаляет искусства. Балеты Эйфмана, когда он всовывает огромный талмуд классического романа в полуторачасовой балет - абсолютно в стиле нашей эпохи постмодерна. И это прекрасно.

Да уж! Ладно бы просто развлечение. Так нет же! Развлечение встало на котурны и поднялось до intertainmenta. Боюсь, что такая оценка его творчества не слишком понравится Борису Яковлевичу Эйфману.
Я всё-таки надеюсь, что он эти "огромные талмуды" прочитал и к их авторам испытывает уважение, и что "наша эпоха постмодерна" не совсем его себе подчинила.
Было бы, кстати, полезно, если бы вместо программок всем зрителям выдавали эти "огромные талмуды" с требованием их прочитать, дабы эти зрители могли освободиться от влияния упомянутой "эпохи" со всеми её прелестями и прекрасностями.
_________________
Сергей Кремнёв
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 8161

СообщениеДобавлено: Пт Мар 03, 2017 3:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На сцене Александринского театра 6 марта начинается большая серия выступлений Театра балета Бориса Эйфмана, посвященных 40-летию детища выдающегося хореографа.

Цитата:
Впервые в спектакле "Красная Жизель" главную партию - роль Балерины - исполнит солистка Большого театра Ангелина Карпова. Это ее первый опыт сотрудничества с Борисом Эйфманом. Случится это событие 6 марта. А 7 марта в этой партии состоится еще один дебют - молодой солистки труппы Дарьи Резник, пришедшей в коллектив в прошлом году.

http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?p=435865#435865
Удачного дебюта Ангелине!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
И.В.А.
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 10.04.2008
Сообщения: 779

СообщениеДобавлено: Ср Мар 08, 2017 7:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кто-нибудь был на "Красной Жизели" 06.03? Как прошел дебют Ангелины Карповой?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Foxelenz
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 24.07.2015
Сообщения: 551
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 24, 2017 8:41 am    Заголовок сообщения: Балеты Б.Эйфмана Ответить с цитатой

В июле в Санкт-Петербурге на сцене Александринского театра :

03.07 - "Русский Гамлет"

05.07 - "Евгений Онегин"

06.07 - "Анна Каренина"

08.07 - "По ту сторону греха"

09.07 - "Роден"

11.07 - "Up & Down"

Билеты уже в продаже!!! Он-лайн на сайте - https://www.bileter.ru/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Balletka7
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 08.07.2015
Сообщения: 214
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Мар 24, 2017 10:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо большое за информацию о спектаклях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
сенсей
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 18.03.2014
Сообщения: 69

СообщениеДобавлено: Пн Мар 27, 2017 1:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

18 марта Театр балета Бориса Эйфмана гастролировал в Екатеринбурге. Удалось посмотреть "Онегина". Не могу сказать, что понравилось, это - не то определение. Ошеломили дуэты как мужские, так и смешанные: масса новизны хореографического языка, фиксация поз в воздухе, выбросы партнёрш смотрелись не как трюки, а как акценты в общей пластической
партитуре. Чему удивляюсь - потрясающей физической форме всех артистов балета! Прекрасная выучка, удлинённые фигуры, мягкие ноги У ВСЕХ! Зал после спектакля долго не отпускал артистов. Последний раз труппа была в Екатеринбурге 15 лет назад.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
все вместе всегда
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 03.04.2014
Сообщения: 98

СообщениеДобавлено: Пт Май 05, 2017 2:47 pm    Заголовок сообщения: ищу рекомендаций Ответить с цитатой

подскажите пожалуйста, какие из спектаклей в июле в Москве
вы можете посоветовать к посещению?

Поняла, что восхщение вызывает Роден.
А еще какие спектакли стоит посмотреть?

Cпасибо за советы. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика