Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Мужчины в балете.
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 38, 39, 40
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> За сценой
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Таюсик
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 07.11.2011
Сообщения: 89
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 21, 2013 10:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Callisto писал(а):
Это настолько завораживающее зрелище, что не могу не поделиться. Никто не смотрит этот ролик меньше 3-х раз. Very Happy


Вы меня опередили. Я посмотрела уже 20 раз и дол сих пор в шоке....
Так или иначе, но Ван Дамм тоже имеет балетное прошлое))))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6102
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 13, 2014 10:51 am    Заголовок сообщения: Как я работал балериной Ответить с цитатой

Как я работал балериной
http://www.sb.by/
http://www.sb.by/blog/157716/

Театрально–художественный институт стал для меня неприступной крепостью. Во второй раз я пытался поступить на актерское отделение. В приемной комиссии меня запомнили, и после очередного прослушивания профессор Вишкарев сказал: «Молодой человек, с вашей внешностью ни один театр Беларуси вас не возьмет. Не тратьте зря времени».

Татаро–монгольское иго все–таки оставило свой след в нашем роду! Ехать домой в деревню, где меня знала каждая собака, было стыдно, но тут подвернулся спасительный случай — пришла повестка из военкомата. В военкомате офицер просмотрел мой аттестат за среднюю школу, в котором по физике и математике было «отлично», сказал: « Мы направляем тебя в военное училище ПВО. Поедешь в Даугавпилс. За наш счет. Смотри, оправдай доверие!»

В Даугавпилсе нас, абитуриентов, разместили в палатках. Курсанты училища, человек пять, сидели вокруг огромной кучи картофеля — чистили ее к обеду. И палатки, и картошка мне как–то не приглянулись, и у меня закралось сомнение, туда ли я попал. Со мной в палатке оказался парень из Минска. Познакомились, и тут он говорит: «Послушай, моя сестренка учится на балерину. Она говорила, что в этом году набирают ускоренный курс подготовки артистов балета». В ту пору я был отравлен актерством, и я решил срочно вернуться в Минск. Но как?! Ничего не придумав, я пошел сдавать математику. Задачка была несложная, и, не написав решение задачи, я написал ответ, сдал свой листок в надежде, что меня вытурят с экзаменов. Проходит день, другой — тишина, меня не трогают. Иду сдавать физику. Держу в руках билет и говорю экзаменаторам: «Давайте я лучше почитаю вам Пушкина». Экзаменатор изумленно посмотрел на меня: «Не валяй дурака, отвечай по билету!» В этот же день меня вызвали к начальнику училища. С порога генерал начал браниться. В руках он держал мой аттестат и экзаменационный лист.

— Ты что, приехал нам мозги пудрить, артист! Из него человека хотят сделать, а он... Пушкина, ты ж понимаешь! Вот отправлю тебя домой за свой счет и бумагу пошлю в военкомат! Иди! — сказал генерал.

На экзамены я больше не ходил и меня отпустили. Бумагу в военкомат генерал не прислал и дорогу мне оплатили.

В хореографическом училище мне сказали, что завтра в 9 утра меня будут смотреть. Большой репетиционный зал театра оперы и балета. Я стою за ширмой в одних трусах и носках, стесняюсь выйти. За роялем дама–концертмейстер. В зале солисты балета: Давыдов, Корзенкова, Карпов, Харламов, еще две женщины из руководства училища.

— Ну что, ты готов? Выходи! — сказал Давыдов.

Я вышел из–за ширмы, прикрывая руками срамное место.

— Сыграйте что–нибудь, — сказал Давыдов концертмейстеру, — а ты походи под музыку.

Я ходил, прыгал, музыка меняла темп, и я старался попадать в такт. Меня долго гоняли по залу, наконец Давыдов сказал: «А теперь попрыгай на месте».

Стеснение у меня прошло, и я стал прыгать все выше и выше. Давыдов переговаривался с коллегами, и я расслышал: «У него хороший прыжок!»

— Хорошо, одевайся. Первого сентября приходи на занятия, — сказал Давыдов.

Меня определили в первый класс, к маленьким деткам, а мне в ту пору было 18 лет. После двух дней занятий у меня все болело — руки, ноги, спина, но мне сказали, что это нормально, нужно заниматься еще больше и все пройдет. Через две недели занятий я ходил по городу, не чуя земли под ногами. Месяца через два меня перевели во второй класс. К концу года я уже был в шестом классе, где были подростки почти как я, и начинались поддержки партнерш, что при моей ускоренной подготовке оказалось не так просто. Поза ифассе, поза круазе, большой батман, плие — и так каждый день по нескольку часов. В училище стипендии не было, и чтобы как–то выжить, я ходил в миманс — участвовал статистом в спектаклях. За это платили один рубль. За месяц набегало около червонца, иногда больше, в зависимости от репертуара театра.

«На помощь, на помощь, зовите скорее Отелло!» — пел хор.

Мы, миманс, в доспехах, с алебардами бежим через сцену в противоположную кулису. Там стоит Отелло — Зиновий Бабий, готовится к выходу, прочищает голосовые связки.

«Что здесь случилось!» — перекрывая оркестр, запел Отелло — Бабий. Зал взорвался аплодисментами.

Спектакль «Аида». Нас, «пленников», выкрашенных морилкой и связанных веревкой, в коротких туниках выводят на сцену. Мы падаем. Меня толкает партнер по мимансу, кивает на переднего «пленника». У него задралась туника и на оголенных ногах густо торчат крашеные волосы. Нас душит смех. На сцене идет спектакль, зритель, затаив дыхание, слушает, а рядом молодые ребята из кордебалета в полный голос обсуждают своих подружек.

В антракте «Дон Кихота» четверо «идальго» в гримерке забивают козла. В буфете «гладиатор» из «Спартака» поит молоком из блюдечка театрального котенка.

Когда на каникулы я приезжал домой, отец подозрительно посматривал на меня, но ни разу не спросил, чем же я все–таки занимаюсь.

К концу года я втянулся в учебу, привык к театральной жизни, но тут приходит повестка из военкомата. Директор хореографического училища, пожилая женщина, сочувственно посмотрела на меня: «Жаль, очень жаль, но мы ничего не можем сделать. А ты ведь хорошо начал. Очень жаль...»

Вместо больших батманов я почти три года чеканил строевой шаг на армейском плацу, но это не охладило мой «пыл к творчеству». Потом был ВГИК, женитьба после первого курса, и моя жена как–то рассказывала нашим детям: «А ваш папа работал балериной».

Пока я постигал секреты актерского и балетного мастерства, осваивал премудрости кинорежиссуры, наши чернявские мужики интересовались у отца: «Макарович, а где твой Стасек?»

— А, пустая торба. На артиста учится, — грустно отвечал отец.

Советская Белоруссия №5 (24388). Суббота, 11 января 2014 года.
Автор публикации: Станислав ГАЙДУК
Дата публикации: 22:52:52 10.01.2014

Станислав ГАЙДУК
Внештатный автор газеты «Советская Белоруссия»
День рождения отмечает каждый Новый Год, хотя в документах стоит 10 января 1945 года.
Детство и школьные годы прошли в деревне Чернявка Борисовского района. После школы учился на курсах руководителей художественной самодеятельности и в хореографическом училище. Армейскую службу проходил в Уручье, во 2-ой музыкальной роте, 34-го мотострелкового полка, где тогда служили: Володя Мулявин, Леня и Жора Тышко, Володя Перлин, Витя Либенсон и др. Участвовал в крупнейших учениях «Днепр». В 1968 году, после демобилизации, работал на киностудии «Беларусьфильм» ассистентом художника, затем руководителем любительской киностудии «Звезда» Минского ОДО.
В 1969 году поступил во ВГИК на отделение режиссуры игрового кино и телефильма. В декабре 1975 года защитился дипломной работой, короткометражным художественным фильмом «Алехин человек дорожный». С января 1976 года до настоящего времени работает на студии «Летопись» киностудии «Беларусьфильм» и на телевидении в «Белвидеоцентре». За эти годы создал более 200 киножурналов, документальных, научно-популярных и художественных фильмов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6102
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 17, 2014 4:51 pm    Заголовок сообщения: Александр Домрачев Ответить с цитатой

Юбиляр Александр Домрачев - самый преданный человек челябинскому балету
http://uralpress.ru/
http://uralpress.ru/news/2014/01/17/yubilyar-aleksandr-domrachev-samyy-predannyy-chelovek-chelyabinskomu-baletu
17.01.2014 - 14:54 Челябинский академический театр имени Глинки отметил юбилей одного из самых преданных и старейших служителей балета, в недалёком прошлом его известного ведущего артиста, а ныне – режиссера, ведущего балетные спектакли, заслуженного работника культуры России Александра Сергеевича Домрачева.
Руководитель литературно-драматургической части театра, член областной секции критиков Светлана Бабаскина рассказала агентству «Урал-пресс-информ»и о жизненном пути и творческой биографии этого замечательного и поистине незаменимого в театре человека.
Из своих 70 лет, в которые невозможно поверить, Александр Домрачев отдал балетной сцене ровно полвека. В его трудовой книжке - единственная запись: «Челябинский театр оперы и балета». В 1964 году выпускник Пермского хореографического училища прибыл по распределению в Челябинск. Правда, работа его в театре началась в… Рязани, где Челябинский театр в то время был на гастролях. Так что всё гастрольное время молодой артист репетировал, входил в репертуар, решив, что дебютировать будет уже на челябинской сцене. Сам Домрачев родом из Кирова. В семье железнодорожников Домрачевых было семеро детей, Александр из них – самый младший. С детства он занимался в танцевальном кружке Дома пионеров. Однажды их ансамбль был приглашён выступить на юбилее актрисы Пермского драматического театра. Она-то и обратила внимание на маленького танцовщика и предложила ему поехать в Пермь, в хореографическое училище. Саше было тогда 11 лет. Ему даже пришлось пожертвовать знаменитым «Артеком», куда ему дали путевку от Дома пионеров, чтобы вместе с мамой поехать в Пермь, на вступительные экзамены в хореографическое училище.
В театре Челябинска, который стал для него родным, Домрачев перетанцевал практически все характерные, сольные танцы, вариации, партии в балетах «Ромео и Джульетта» (Меркуцио), «Шакунтала» Сын раджи), «Баядерка» (Золотой Божок), «Лебединое озеро»(Шут), «Вальпургиева ночь», «Большой вальс», «Легенда о любви», «Золушка», «Корсар», «Доктор Айболит», «Жизель», «Дон Кихот». В «Щелкунчике» - первом спектакле артиста- танцевал Принца. Для Александра, по его же словам, любая роль была интересна: и классическая, и игровая, и характерная. «У меня были азарт, какая-то ненасытность и бесконечное желание работать. Ведь как было: сделаем урок, а потом остаемся еще заниматься- то поддержку попробуем, то покрутимся. Домой сразу не уходили. Была одна радость- театр. Ходили на все спектакли, а тексты опер знали наизусть».
Закончив сценическую карьеру, Александр Сергеевич перешел в помощники режиссера и вот уже более 20 лет ведет балетные спектакли. Но яркий артистический дар, сценическое обаяние, танцевальная техника и прекрасная форма позволяли артисту еще долго выходить в комедийных и мимических ролях: его незабываемый СанчоПанса в «Дон Кихоте» был отмечен дипломом областного фестиваля «Сцена-2004», а ещё трогательный Шарманщик в «Анюте», забавный Панталоне в «Слуге двух господ». Вся семья Александра Домрачева тоже служила и продолжает служить Челябинскому театру - общий стаж этой безупречной службы составляет более ста лет: жена Татьяна Михайловна Домрачева 40 лет работает в электроцехе, родители жены - Михаил ФранцевичГессель – (первый виолончелист оркестра) и Ольга Константиновна Мустафина тоже всю жизнь отдали работе в театре. Сегодня уже сын и внуки продолжают семейные традиции: сын Сергей - солист классического балета в Америке, живет и работает в Калифорнии, а внучка Лиза учится в Пермском хореографическом училище.
В день юбилея Александр Сергеевич, человек общительный, добрый и светлый, был буквально обласкан тёплыми и трогательными поздравлениями коллег, друзей и родственников. А из Санкт-Петербурга позвонили его друзья и коллеги, бывшие челябинцы– известные танцовщики народный артист России Евгений Попов (ныне педагог-репетитор Михайловского театра) и заслуженная артистка России Лариса Максимова.
Людмила Фёдорова
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EvAn
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.01.2009
Сообщения: 1698
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Янв 24, 2014 11:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интервью с солистом Михайловского театра Виктором Лебедевым
http://aktualno.ru/view/sverdlovsk/culture/16275
Золотую классику балета «Баядерку» 24 января представит Екатеринбургский театр оперы и балета. Специально для исполнения партии Солора прибыл премьер Михайловского театра Виктор Лебедев. В качестве партнерш восходящей звезды российского балета выступят Елена Кабанова и Елена Трубецкова (Грозных).

Виктор, с примой нашего театра Еленой Кабановой вы будете танцевать не в первый раз. Как вам Елена в качестве партнерши?

В Екатеринбурге я был четыре раза, три из которых танцевал с Леной – два гала-концерта и «Жизель». Когда я впервые приехал в Екатеринбург танцевать «Жизель», у нас с Леной был всего один день на репетицию. Я был поражен, насколько это удобная партнерша. Казалось бы, сделать «Жизель» за один день – нереально, но у нас все получилось. Лена –талантливая танцовщица и очень хороший человек. Когда меня приглашают в Екатеринбург, я всегда надеюсь, что буду танцевать с Еленой Кабановой.

Каковы ваши ощущения от Екатеринбурга театрального?

Из всех российских театров, в которых я выступал – томском, красноярском, сочинском и других – больше всего мне запомнился екатеринбургский. В вашем городе любят и понимают балет. Когда я впервые приехал сюда на гала-концерт, было особенно приятно, что люди кричали «браво». Когда танцуешь в родном Михайловском театре, понимаешь, что многие приходят смотреть именно тебя, а здесь меня не знали и аплодировали потому, что им понравилось выступление. Когда меня приглашают в Екатеринбург я, по возможности, стараюсь не отказываться, хотя ни в один театр я так часто не езжу, как в ваш.

  Вы выступали в «Ла скала», в «Ковент Гарден» и на других крупных европейских площадках. Где особенно понравилось?

Мы часто гастролируем в Японии. Я очень люблю японскую публику, а они любят русский балет. Эта публика очень вежливая – никто не реагирует на выход звезд шумом, криком. Они сидят спокойно смотрят балет, хлопают, и только в конце спектакля бурно выплескивают свои эмоции. Весь зал аплодирует стоя – это очень приятно. После каждого выступления подходят, берут автографы, просят сфотографироваться и непременно дарят небольшой подарочек.

Вы с блеском окончили Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой, вас активно звали в Мариинский театр. Почему предпочли Михайловский?

Скажу больше – я даже официально работал в Мариинском два дня, но выбрал Михайловский театр. Потому что наш директор Владимир Абрамович Кехман и мой любимый педагог Михаил Григорьевич Мессерер пригласили меня работать в качестве ведущего солиста. На тот момент я не мог отказаться от такого предложения и об этом не жалею. Я испытываю огромную благодарность к Владимиру Абрамовичу и Михаилу Григорьевичу, который мне сейчас дает в жизни практически все. Если бы не он, не знаю, что бы сейчас со мной было. Ваши главные достижения в балете, по личным ощущениям? Главное достижение – то, что я сейчас танцую в Михайловском театре весь репертуар и танцую с кумирами своего детства. В детстве я восхищался талантом Дениса Матвиенко, но даже не мог представить, что буду с ним танцевать на одной сцене одну и ту же партию.

Когда вы осознали, что созданы для балета?

Буквально за два-три года до окончания Академии. Мне очень помогла моя сестра. Когда я учился в балетной школе, было сильнейшее желание из балета уходить.  Но сестра убедила меня в том, что нужно доучиться и уверила, что все будет хорошо.

Ваши любимые роли?

Безусловно, партия Солор в «Баядерке». Когда я однажды, еще учась в балетной школе, увидев «Баядерку» на сцене Мариинского театра, понял, что это мой балет. Он до сих пор остается самым любимым, и мой педагог Михаил Григорьевич считает, что партия Солора идеально подходит мне по движениям и по образу.

О чем думаете, перед тем как выйти на сцену?

За две-три минуты до выхода на сцену я стараюсь не думать ни о чем. Мне это очень помогает. Когда слишком много обдумываешь каждое движение, оно получается хуже. Лучше просто абстрагироваться, отрешиться от всего и со спокойной душой, ни о чем не думая, выйти.

Вам приходилось посвящать кому-то свои выступления?

В декабре у моих лучших друзей – семейной пары, которые работают в Михайловском театре и очень мне помогают в жизни, родилась дочка Лилиана. Я стал ее крестным. Весь декабрь я танцевал в Михайловском «Щелкунчика» в новой хореографии и посвящал эти спектакли своей крестной дочке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6102
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Фев 03, 2014 10:49 am    Заголовок сообщения: Нелегкие победы Вадима Писарева Ответить с цитатой

Нелегкие победы Вадима Писарева
http://kp.ua/
http://kp.ua/daily/010214/436344/
В день рождения артиста мы предлагаем вам узнать больше о его достижениях и заслугах.
Марина УЗУН — 01.02.2014

Хотел стать шахтером
Вадим Писарев родился в городе Донецке 1 февраля 1965 года в семье простого рабочего.
"Я мог бы стать шахтером, как отец, как те мальчишки, с которыми прошло мое детство. Мне шахтерский образ — в спецовке, в каске, с черной подводкой под глазами — казался очень мужественным", - рассказал Писарев.
Однако этого не случилось, так как родители с ранних лет прививали Вадиму любовь к искусству.
Он поступает в Донецкую хореографическую школу, где получает первые уроки танца. Танцевальная карьера Вадима начинается в малоизвестном ансамбле “Зарница”. Свое профессиональное образование он продолжает в Киевском государственном хореографическом училище по программе Ленинградской Академии хореографии имени А.Вагановой.
После окончания в 1983 году Киевского хореографического училища, Вадима Писарева приглашает Донецкий государственный академический русский театр оперы и балета. В 1984-1985 годах Вадим Писарев стажировался в Большем театре в Москве, а также в Мариинском театре Санкт-Петербурга.
В 1984 году в Киеве на первом республиканском конкурсе балетмейстеров и артистов балета Вадим Писарев получает высшую награду – первую премию и золотую медаль.

Первые награды и травма
В том же году в июне он завоёвывает вторую премию и серебряную медаль на Международном конкурсе артистов балета в Хельсинках в Финляндии, а в ноябре в Париже во Франции на 1-м Международном конкурсе артистов балета – бронзовую медаль.
Правительство Украинской ССР замечает талантливого артиста и присваивает ему звание "Заслуженный артист Украины".
В 1985 году на пятом Всесоюзном конкурсе артистов балета в Москве он завоевывает золотую медаль.
В 1986 году Вадиму Писареву присваивается высокое звание "Народный артист Украины".

Писарева теперь знают в США, Франции и Германии
Тогда же артист травмирует левую руку, но, несмотря на это, едет в США, где на Международном балетном конкурсе завоёвывает золотую медаль.
С 1988 года Вадим Писарев с балетной труппой Донецкого театра оперы и балета работает по контракту в США. В Соединённых Штатах Америке Вадиму Писареву и его партнерше Инне Дорофеевой присваиваются звания почетных граждан городов Хегерстаун и Нового Орлеана.
В 1990 году Вадим Писарева приглашают в Париж для участия в фестивале “Гиганты танца”.
С 1992 по 1995 годы Вадим Писарев работает по контракту ведущим солистом балетной труппы Немецкой оперы на Рейне в городе Дюссельдорф. Его Хореграфом и балетмейстером был Хайнц Шпоерли.

"Звезды мирового балета"
В 1994 году в Донецке проводится Первый международный фестиваль “Звезды мирового балета”, организатором и художественным руководителем которого становится Вадим Писарев. В фестивале участвуют артисты из России, США, Швейцарии, Австрии, Германии, Франции, Нидерландов, Канады. Большой интерес к фестивалю и его успешное проведение позволяют сделать его ежегодным. Все дальнейшие международные фестивали “Звезды мирового балета” проходят на сцене Донецкого театра оперы и балета.

Лучший танцор Европы и не только
В 1995 году по решению международной организации ЮНЕСКО за творческие достижения в искусстве танца Вадиму Писареву присуждается приз “Бенони” и звание “Лучший танцор Европы 1995 года”.
В 1996 году он получает звание “Человек Года-96” на всеукраинском конкурсе. В следующем году артист становится лауреатом премии того же конкурса.
В 1997 году Вадим Писарев становится лауреатом премии “Триумф 97”.
В 1998 году президент Украины Леонид Кучма награждает Вадима Писарева орденом "За заслуги"3-ей степени.

Сын Писарева пошел по стопам отца
Писарев женат на известной балерине Инне Дорофеевой. У них есть трое детей – две дочери и сын. Сонечка еще маленькая, а старшая дочь Саша увлекается большим теннисом. Сын Андрей недавно завоевал золотую медаль на престижном XI Международном конкурсе артистов балета и хореографов в Москве.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6102
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 06, 2014 11:00 am    Заголовок сообщения: Олег Габышев Ответить с цитатой

Олег Габышев: В выходные я сильно скучаю по балету
http://newstyle-mag.com/
http://newstyle-mag.com/featured/oleg-gabyshev-v-vyxodnye-ya-silno-skuchayu-po-baletu.html
2014/ Март N 129, балет, интервью, Татьяна Мовшевич

В детстве Олег Габышев вовсе не мечтал о балете. Поначалу он даже не танцевал, а пел в детском хоре. Поступив же в хореографическое училище, он долго упирался и рвался обратно в обычную школу. На вопрос о начале его блистательной карьеры в современном балете Олег рассмеялся и ответил: «Меня заставили родители». Его история удивительна и проста одновременно. Случайно увидев спектакль Театра балета Бориса Эйфмана в Новосибирске, Олег поехал в Петербург на просмотр в эту труппу и был в нее принят. Театр Бориса Эйфмана уникален: его спектакли раскрывают тайны человеческой психики, творческого порыва через танец. Интересно и то, что многие из них рассказывают о великих людях искусства – Чайковском, Родене, Спесивцевой. Таким образом, между создателями балета и их героями возникает неожиданный творческий диалог. На данный момент Олег исполнил главные партии во всех спектаклях текущего репертуара театра. В апреле прошлого года за исполнение роли Родена в одноименном балете он был награжден национальной театральной премией «Золотая маска». Олег - чуткий собеседник и отличный рассказчик, поэтому наша беседа оказалась на редкость разнообразной.

Как вы начали заниматься балетом?
Идея, прежде всего, шла от мамы. Она хотела, чтобы я занимался искусством. Сначала она отдала меня в детский хор при Новосибирском государственном театре. Наш хор участвовал в небольших сценах - например, в опере «Борис Годунов» мы пели вместе с Юродивым. В девять лет я поступил в хореографическое училище, и пришлось выбирать - либо петь, либо танцевать. Танцы подходили мне больше. Я не обладал каким-то особенным голосом, выдающимся певцом явно не стал бы. К тому же в детстве у меня в теле была небольшая асимметрия. Мама была уверена, что физическая нагрузка поможет это исправить, и оказалась права.

Как складывались дела в училище?
Я долго стеснялся того, что учусь в хореографическом училище. Мне казалось, это звучит немужественно. Но где-то в пятом классе все изменилось. Тогда мне по классическому танцу поставили довольно низкую оценку, и это сильно задело мое самолюбие. Я понял: в танце - мое будущее, а также осознал, что эта профессия - мужская. Ведь балет требует невероятной выносливости, стойкости, воли. Тогда я начал более серьезно относиться к своим занятиям, анализировать собственные недостатки. Хорошо, что я спохватился тогда, когда еще была возможность многое исправить. Ведь в детстве «вылепить» из своего тела можно почти все, а уже в подростковом возрасте наверстать упущенное намного сложнее.

Чем вас привлекает современный балет?
Современный балет чрезвычайно разнообразен – и физически, и эмоционально. Есть довольно сдержанные в плане пластики и эмоций постановки, есть бессюжетные спектакли. В нашем театре, прежде всего, ставятся спектакли, которым присуща не просто сюжетность, но и серьезная драматургия и философия. Они гениально срежиссированы Борисом Яковлевичем Эйфманом. Их приятно и смотреть, и танцевать. Я замечаю, что некоторые современные постановки уходят в область абстракции. Наш балет – это исследование внутреннего мира героя. Недаром Борис Яковлевич обращается к таким историческим личностям, как Петр Ильич Чайковский или Огюст Роден. В наших спектаклях мы хотим показать, как рождались гениальные творения и какую цену за них великим художникам приходилось платить.

Вы танцевали в качестве солиста уже во многих балетных спектаклях, таких как «Анна Каренина», «Онегин», «Роден», «По ту сторону греха», «Реквием». Есть ли у вас любимая партия?
Очень сложно выбрать что-то одно. Над каждой премьерой мы работаем больше года. За это время партия становится частью тебя самого. В каждую из них я вложил много времени и душевных сил. Но вот что парадоксально: чем меньше партия, тем она сложнее. Говорят же, что нет маленькой роли. Это особенно актуально применительно к балетному искусству. Иногда бывает так, что совсем незаметную, казалось бы, роль труднее всего раскрыть. А развернутую партию исполнять проще. Во время спектакля в нее вливаешься целиком, поэтому не так волнуешься.

Как происходит процесс постановки спектакля?
Процесс постановки достаточно трудоемкий. Борис Яковлевич рассказывал, что сначала где-то в течение года он работает над музыкальной партитурой. За это время рождаются образы, вырисовываются основные линии сюжета. Невозможно отразить все содержание романа в балетном спектакле, поэтому из «Анны Карениной» были выбраны самые яркие моменты. Борис Яковлевич стремится всех вовлечь в творческий процесс. И прежде всего – солистов и артистов. Он может отталкиваться от индивидуальных или физических качеств танцоров: у кого-то особенно хорошо получается вращение, у кого-то воздушный прыжок. Как истинный хореограф, он показывает достоинства артиста и скрывает его недостатки.

Бориса Эйфмана часто называют хореографом-философом. Его балет иногда напоминает античную драму или трагедию. Влияет ли исполнение таких страстных партий на вашу повседневную жизнь и поведение?
Мне кажется, некоторые роли меняют мой характер. За время постановки балета многие движения оттачиваются до автоматизма. Поэтому иногда я замечаю, что начинаю по-другому ходить и жестикулировать. Бывают и более драматичные метаморфозы. Помню, что во время работы над партией Онегина я повторил участь пушкинского героя и, подобно ему, не разглядел истинных чувств. Слава Богу, обошлось без дуэли. Возможно, я что-то себе и внушил, но тогда мне казалось: роль в балетном спектакле оказывает самое непосредственное влияние на мое поведение в жизни. В свою очередь, личный духовный опыт дополняет и насыщает роль, заставляет сопереживать герою и помогает раскрыть его внутренний мир. В то же время существует некая тонкая грань между сценой и жизнью, которую ни в коем случае нельзя переходить.

Если бы вы могли исполнить любую партию в любом балете, что бы вы выбрали?
С детства, как и все другие мальчики, занимающиеся балетом, я мечтал станцевать принца Зигфрида. Но сделать это мне не удалось, так как я перешел в современный балет, так и не став солистом в балете классическом. Впрочем, у Бориса Яковлевича была задумка поставить «Лебединое озеро» поэтому, возможно, когда-нибудь мне и удастся осуществить эту мечту.

Кого бы вы назвали своим любимым композитором?
Когда танцуешь, не замечаешь всей прелести той или иной композиции. Но какое-то время назад я попал на симфонический концерт, на котором исполняли симфонию Берлиоза. Многие из фрагментов этой симфонии были хорошо знакомы, так как они оказались выбраны для одного из наших балетов. Когда я услышал эту музыку, сидя в зале, то почувствовал всю ее многогранность и красоту. Я мысленно начал под нее танцевать, проникся ею. Вообще же, я очень люблю музыку, звучащую в наших спектаклях, - произведения Чайковского, Моцарта, Берлиоза, Бетховена.

Вы упомянули, что в состоянии покоя вам вдруг стали приходить новые мысли и идеи. Что больше всего вдохновляет вас на работу?
Наверное, чувство любви. Любви к искусству, к балету. Ведь танец для меня не только профессия, но и мое любимое занятие, призвание. Есть люди, которые не любят свою работу и каждый день ходят на нее как на каторгу. У меня наоборот. Когда выпадают выходные, я начинаю сильно скучать по балету. Эта зависимость от балета есть у многих танцовщиков. Мне кажется, это хорошо, ведь если ты относишься к чему-то с любовью, то легче добиваешься цели, чувствуешь вдохновение.

Расскажите о своем графике работы.
Для личной жизни наш график не очень удобен. День разбит на несколько частей. Как в любом государственном театре, мы работаем 7 часов в день. Репетируем четыре часа утром и три вечером. Выходные же всегда плавающие. Они зависят от спектаклей и гастролей, под которые мы подстраиваемся. Большинство выступлений на данный момент проходит за границей, так как пока у нас нет своей сцены. Но мы надеемся, что года через два, когда в Петербурге построят Дворец танца, где вместе с нашей труппой будут работать другие хореографические коллективы, у театра появится свой дом. Иметь собственную сцену важно, потому что арендовать площадки не всегда удобно, да и дорого. Когда мы выступаем дома, зал всегда полон. На наш балет «Онегин» даже как-то приходила Мадонна. Говорят, что, находясь в России на гастролях, она позвонила своему бывшему хореографу в Нью-Йорк и спросила его, куда ей стоит сходить. Он посоветовал наш театр, и по счастливой случайности мы как раз были в Петербурге.

Кто из танцоров или преподавателей оказал на вас наибольшее влияние?
Я очень уважаю Михаила Барышникова. Это легендарная личность. Он до сих пор полон новых творческих идей и проектов. Из тех артистов, с которыми я был лично знаком, на меня огромное влияние оказал солист Новосибирского театра оперы и балета Владимир Георгиевич Григорьев. Мне посчастливилось наблюдать, как он работает в зале. Владимир Георгиевич всегда приходил за полчаса до занятия и часто задерживался после его окончания. Он искренне обожает свою профессию и сумел передать любовь к танцу и мне. Из Новосибирского хореографического училища меня выпускал Александр Николаевич Шелемов, которому я тоже невероятно благодарен. Александр Николаевич был моим педагогом по классическому танцу. Чуть позже он стал художественным руководителем училища (ныне - колледжа). Это замечательный преподаватель, в прошлом он был учеником Пестова, а недавно его признали лучшим педагогом года. Моя карьера солиста балета – это, конечно же, заслуга моих учителей. Но самым главным человеком в моей творческой судьбе является Борис Яковлевич Эйфман. Я благодарен ему за то, что он помог мне стать тем, кем я являюсь сейчас.

Какие у вас планы на ближайшее будущее?
В апреле мы везем балеты «Анна Каренина» и «Роден» в Лондон. Спектакли состоятся в театре «Колизей» 15-19 апреля. Мы гастролировали на этой сцене два года назад. Это очень уютное, удобное здание. Удивительно то, что с улицы театр кажется не таким большим, но внутри него невероятно просторно. Предыдущие гастроли в Лондоне прошли замечательно. Нашему театру был оказан очень теплый прием. Надеемся, мы сможем повторить этот успех.

Выступления Театра балета Бориса Эйфмана пройдут 15-19 апреля 2014 года в Лондоне на сцене London Coliseum. Программу гастролей составят британская премьера спектакля «Роден» (15, 16 и 17 апреля), а также балет «Анна Каренина» (19 апреля, два показа). Выступления театра в London Coliseum в 2014 году являются официальными мероприятиями перекрестного Года культуры России и Великобритании и призваны стать важной частью программы межгосударственного сотрудничества.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6102
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 13, 2014 2:54 pm    Заголовок сообщения: Сергей Куракин Ответить с цитатой

В Нижнем Новгороде будут отмечать золотой юбилей заслуженного артиста России Сергея Куракина балетом "ЭСМЕРАЛЬДА"
http://kurs.ru/
http://kurs.ru/5/10108713
16 мая Нижегородский госакадемический театр оперы и балета имени Пушкина отмечает Золотой юбилей Заслуженного российского артиста солиста балета и репетитора балетной труппы Сергея Куракина. На сцене на сегодняшний вечер пройдет балет Ц. Пуни «Эсмеральда», где артист исполнит партию горбуна Квазимодо.
Сергей Куракин является выпускником Пермского хореографического училища. Сразу по его окончании в 1982 году он стал солистом Горьковского театра оперы и балета. Среди первых его партий были Купидон в балете Т. Хренникова «Любовью за любовь», Владимир в балете Г. Свиридова «Метель» и Лис в «Маленьком принце» Е. Глебова. Потом солист блистательно исполнял жестокого и хитрого Нурали в «Бахчисарайском фонтане» и солнечного Шута в «Лебедином озере», замечательного Базиля в «Дон Кихоте», а также светлого Меркуцио в «Ромео и Джульетте».
Любую роль Сергей Куракин хочет наполнить необычным содержанием и к отличной хореографии прибавить глубину души человека. Потрясает решением актера Швабрин – Куракин в постановке Т. Хренникова «Капитанская дочка».
Необычная пластика и драматизм поражает поклонников Куракина – Квазимодо в «Эсмеральде» Ц. Пуни. Вот как пишет о данной роли популярный журналист Сергей Чуянов: «Артист вложил в данный образ всю страсть, всё напряжение, которые, казалось, он собирал на протяжении всей своей жизнь. Недаром в городах Италии, в которых труппа показывала данный спектакль, во время появления на поклонах Заслуженного артиста РФ Сергея Куракина раздавался шквал оваций».
На сегодняшний день Сергей Валерьевич работает и как артист балета и как педагог-репетитор. Художественное и пластическое осознание и воплощение собственных ролей он передаёт новым артистам в спектаклях «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Щелкунчик» и «Лебединое озеро» П. Чайковского, «Капитанская дочка» Т. Хренникова, «Юнона и Авось» А. Рыбникова и так далее. Он балетмейстер и автор множества сцен спектакля «Белоснежка» К. Хачатуряна.
16 мая в честь собственного 50-летия Заслуженный артист России Сергей Куракин опять выйдет на сцену в балете Квазимодо Ц. Пуни «Эсмеральда».
Партнёрами Сергея Куракина по спектаклю являются Лауреат премии «Нижегородская жемчужина» Яна Дубровина как Эсмеральда, Михаил Болотов в роли Клода и Лауреат премий «Нижегородская жемчужина « и «Творческая удача» Александр Лысов в роли Феба. Дирижёром спектакля является художественный руководитель театра Ренат Жиганшин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6102
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 27, 2015 2:51 pm    Заголовок сообщения: Ришат Юлбарисов - самый крупный танцовщик Германии Ответить с цитатой

Ришат Юлбарисов - самый крупный танцовщик Германии
http://www.dw.de/темы-дня/s-9119
http://www.dw.de/ришат-юлбарисов-самый-крупный-танцовщик-германии/a-18477015
Цитата:
Ришат Юлбарисов - самый крупный танцовщик Германии
Ришат Юлбарисов ломает стереотипы балетного мира: новый танцовщик Государственного балета Берлина ростом 1.93 см. Он охотно решается на эксперименты и не боится исполнять женские роли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6102
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 15, 2015 11:38 am    Заголовок сообщения: Башкирия: Каждый ли принц может стать шутом? Ответить с цитатой

Башкирия: Каждый ли принц может стать шутом?
http://u7a.ru/
http://u7a.ru/articles/culture/9935
15 июля 2015.
Андрей Брынцев в детстве любил бокс, но стал танцором, солистом Башкирского театра оперы и балета.

Чиновник в эксперименте
Сейчас он блистательно выступает в премьерном спектакле «Анюта». Если пересматривать этот балет, то муж главной героини чиновник Модест Алексеевич, выслуживающийся перед начальством и высокомерничающий с подчиненными, предстанет чуточку иным. Заслуженный артист РБ Андрей Брынцев – большой любитель экспериментировать и добавлять к образу персонажа новые краски. Художественный руководитель, известная балерина Леонора Куватова, говорит о 30-летнем Андрее, что у него есть всё для успеха – талант, умение работать, опыт и самокритичность, побуждающая искать нетрадиционные решения. Потому и получается, что вожделенный орден Модест Алексеевич принимает в одном спектакле, задыхаясь от радости, в другом –
пыжась от гордости или изумляясь обретённой значимости.
Живой, обаятельный, любящий шутку, он с удовольствием танцует, когда его герой обладает похожими с ним чертами, - будь то искрящийся весельем Шут в «Лебедином озере», жизнерадостный Меркуцио, преданный друг Ромео, или смешной до гротеска Мальволио в «Двенадцатой ночи».
Мама сыграла на самолюбии
С четырех-пяти лет Андрюша осваивал кодекс джентльмена в воскресной «Школе благородства» при Доме культуры им. Калинина, где обучали не только великосветским манерам, но и иностранным языкам, танцам и игре на фортепиано. Мальчик предпочитал секции бокса и шахмат, но мама не позволяла оставлять танцевальные занятия. Педагог посоветовала показать способного третьеклассника в Башкирском хореографическом училище. Он упирался – дескать, мальчишке не пристало натягивать на себя колготки, но мама предложила: «Давай сходим, раз педагог настаивает. Тебя же всё равно не возьмут, там огромный конкурс». Андрей возмутился: «Как это не возьмут? Вот увидишь – я поступлю!»
Поступил и стал одним из лучших учеников педагога Венеры Галимовой. Требовательная и строгая до жёсткости, она довела их до выпуска, заменив многим родных своим вниманием и добротой. Андрей поначалу хотел бросить учебу, не привыкнув к общежитию, но договорились, что он будет жить дома. Вставал ни свет ни заря, чтобы из Черниковки не опаздывать на уроки, досыпая в трамвае у мамы на плече. Будучи подвижным озорником, он, однако, скоро почувствовал вкус к будущей профессии, особенно когда получил роли в ученических спектаклях. Тогдашний худрук балетной труппы театра Шамиль Терегулов пригласил Андрея в коллектив, когда тот ещё учился на II курсе. Поручил ему танцевать Голубую птицу в «Спящей красавице», вскоре Принца в «Щелкунчике», затем в «Лебедином» Принца. И Шута. Как шутит Андрей: «Каждый более-менее приличный артист станцует Принца. А вот каждый ли Принц осилит Шута?» В самом деле, почти все партии Брынцева очень сложны технически, но они ещё и артистически неоднозначны, с драматическим подтекстом.
Андрей считает, что ему повезло с театральными наставниками Шамилем Терегуловым и Леонорой Куватовой и посчастливилось работать с корифеями балетного искусства Юрием Григоровичем и Владимиром Васильевым, с Андреем Меланьиным, танцовщиком и педагогом Большого театра. Их замечания, показы и просто общение с ними заставляют размышлять, вживаясь в очередные партии.
У балетных исполнителей, как у спортсменов, постоянная тренировка мышц – это безопасность на спектакле, уверенность в своей форме. Потому Андрей дружит со спортом, катается на велосипеде, ходит пешком, болеет за хоккейную команду юлаевцев, бывая на матчах с отцом и братом. Особенно необходимо владение телом в современной хореографии. Играя раньше заглавную роль Прометея в балете Рустэма Сабитова, поставленном Игорем Марковым из Питера, Брынцев сожалеет, что из-за сложностей балетной техники спектакль пока не в репертуаре.
На вопрос, как представляет своё завтра после прощания со сценой, Андрей отвечает, что у него высшее образование по специальности педагога-хореографа, и его не раз приглашали преподавать в хореографическом училище им. Рудольфа Нуреева. Но пока хочется танцевать и дарить зрителям радость погружения в мир балета.
КСТАТИ
Жена Андрея Оксана раньше считала балетные спектакли ожившей сказкой, теперь смотрит их иначе, сопереживая титаническому труду артистов.
Алла ДОКУЧАЕВА
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6102
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 05, 2015 12:28 pm    Заголовок сообщения: Иван Кузнецов Ответить с цитатой

http://www.balletinsider.com/archive/solo/2426

Премьер Новосибирского театра оперы и балета ответил на вопросы Ballet Insider.

Цитата:
Bi: Вы окончили одну из лучших школ мира. Какие воспоминания у Вас о Московской Академии хореографии?

ИК: В первую очередь, это школа жизни. Я, например, до первого года работы в театре совсем не интересовался балетным миром. Меня привели в балет, как и многих, родители. Я думаю, что очень немногие мальчики по собственному желанию приходят в эту профессию. На третьем курсе я вовсе собирался уходить из училища, и только предложение работать в Венской Опере заставило меня поменять точку зрения, и лишь спустя какое-то время началась настоящая работа над собой, и с ней пришли какие-то успехи.
«Когда ты только приходишь в труппу, ты всегда аутсайдер, и тут уже сработало мое самолюбие и эгоизм – мне хотелось чего-то добиться. Спортивный интерес».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6102
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июн 04, 2016 1:15 pm    Заголовок сообщения: Денис Родькин Ответить с цитатой

www.life.ru
Премьер Большого рассказал, как танцоры балета рискуют здоровьем
Ольга Демидова 29.05.2016

Артисты обладают большой работоспособностью и зачастую танцуют, невзирая на общее состояние здоровья, пояснил Денис Родькин.
Артисты балета — сумасшедшие люди, которые совсем не думают о себе, рассказал Лайфу премьер Большого театра Денис Родькин.
— Пока они могут встать с кровати, они пойдут работать, танцевать с температурой. Они будут танцевать с больными ногами, пока связка не порвётся на ноге. Это какой-то характер у артистов балета. Когда я учился в училище, несмотря ни на что, болит ли спина, стопа, колено, я всегда шёл работать, и сейчас у меня тоже всё это сохранилось, — рассказал Родькин.
Танцор добавил, что танцевать больным — это двойной риск. Потому что профессия артиста балета недолгая, а если сильно перегружать организм, то со сцены придётся уйти ещё раньше. С балетом несовместимы, например, разрыв связок или грыжа в пояснице.
По словам Родькина, профессионалам в балете приходится во многом себя ограничивать. Нельзя вести ночной образ жизни, алкоголь можно употреблять в небольших количествах.
Денис Родькин родился 3 июля 1990 года в Москве. Он окончил хореографическое училище при Московском государственном академическом театре танца "Гжель" и был принят в балетную труппу Большого. Премьером главного театра страны он стал 27 июля 2015 года.
Солист исполняет партии Базиля в балете "Дон Кихот", Печорина в "Герое нашего времени", принца в "Щелкунчике", Спартака в одноимённой постановке и многие другие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Георгий
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.04.2008
Сообщения: 6102
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Фев 19, 2017 3:08 pm    Заголовок сообщения: Владимир Почивалов - легендарный спортсмен и балет Ответить с цитатой

www.kubantv.ru
Владимир Почивалов - легендарный спортсмен и целитель артистов балета
Далее читайте по ссылке и смотрите видео:
http://kubantv.ru/sport/vladimir-pochivalov-legendarnyj-sportsmen-i-czelitel-artistov-baleta/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
vatka
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 23.08.2015
Сообщения: 1400

СообщениеДобавлено: Пт Фев 24, 2017 11:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В тему.

Оксана АКМАЕВА
Заголовок| Гедиминас Таранда: Плохому танцору мешает только его эгоизм
Где опубликовано| © радио «Комсомольская правда» (Калининград)
Дата публикации| 2017-02-22
Ссылка| http://www.kaliningrad.kp.ru/daily/26646/3665928/
_________________
Старуха:
Отвяжитесь, бесенята, от блаженного...
/A.Пушкин, Борис Годунов/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> За сценой Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 38, 39, 40
Страница 40 из 40

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика