Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Трансляция балетных спектаклей в сети и в кинотеатрах -2017
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 11, 12, 13 ... 32, 33, 34  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лариса
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.06.2003
Сообщения: 164

СообщениеДобавлено: Чт Фев 09, 2017 5:09 pm    Заголовок сообщения: Трансляция Ответить с цитатой

Поделитесь впечатлением, если была трансляция. Где и когда можно посмотреть?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Baba-Ya
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 03.07.2013
Сообщения: 810

СообщениеДобавлено: Чт Фев 09, 2017 5:20 pm    Заголовок сообщения: Re: Трансляция Ответить с цитатой

Лариса писал(а):
Где и когда можно посмотреть?]

Произведения Вулф
Расписание
http://www.rohd.ru/ru/ballet/woolf-works-by-wayne-mcgregor/moscow
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24281
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 09, 2017 6:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

mapache писал(а):
Так в итоге была трансляция? Нас в Октябре развернули на кассе и писали заявление на возврат билетов.
Не понял про заявление. Действительно, перед началом милые юноши и девушки сообщили, что имеются технические проблемы и их специалисты делают все возможное. Приходящим билетов не продавали, а тем, кто их уже имел (мне, в частности - я получил билеты в автомате за час до того), говорили, что в случае срыва трансляции вернут деньги. Заявлений писать не предлагали, так как надежды сохранялись. И оправдались!

Минут за 5-10 до назначенного времени открыли продажу билетов и трансляция состоялась. В первом отделении были проблемы со звуком (то он пропадал на секунду, то появлялось какое-то рычание, но народ воспринимал стоически, благо сбоев было не так много, а картинка была устойчивой все время). В антракте администратор объявила, что они стараются решить проблему. Решили, очевидно, потому что далее все было нормально.


Последний раз редактировалось: Михаил Александрович (Чт Фев 09, 2017 6:03 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Марина_
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 25.11.2015
Сообщения: 53

СообщениеДобавлено: Чт Фев 09, 2017 6:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Трансляция была.
Стали пускать за 5 минут с предупреждением, что сигнал слабый и качество подводит, и если оно не будет устраивать, то можно выйти из зала и получить деньги за билет.
Сначала подтормаживало изображение и были проблемы со звуком. Но в перерыве все наладили и вторая и третьи части прошли идеально.

Я только любитель, поэтому взгляд дилетанта.
Больше всего мне понравилась третья часть, Волны, волшебное органическое взаимодействие танцоров, которые превратились в океан. Хочется снова в него окунуться.
Вторая часть напомнила Хромо, я не очень люблю настолько пластически акробатический балет, тут мне прыжков не хватило, но тоже было космически и замечательно. Ну и Осипова прекрасна!
Первая часть самая сюжетная и эмоциональная, больше всех понравилась живая Франческа Хейворт.
Както так))
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mapache
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.11.2012
Сообщения: 31

СообщениеДобавлено: Чт Фев 09, 2017 6:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну значит это мне так "повезло" Подъехала в районе 21.40 Не смогла распечатать в автомате билеты, подошла к кассиру, которая сказала, что у них технические проблемы и трансляция отменяется. Потом подошла старшая менеджер подтвердила, дала бланк на возврат средств обратно на карту, который я и заполнила. Видимо потом удалось с техникой совладать. Обидно(( Не очень профессионально сработали сотрудники кинозала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
А.Л.
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 03.05.2010
Сообщения: 402
Откуда: г.Москва

СообщениеДобавлено: Чт Фев 09, 2017 6:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Марина_ писал(а):
...больше всех понравилась живая Франческа Хейворт.
Настоящая героиня вечера - прекрасная актриса и балерина Алессандра Ферри, исполнившая главные партии в первой и третьей частях.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24281
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 11, 2017 1:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хореограф, не испугавшийся Вирджинии Вулф

«Произведения Вулф»
Уэйн МакГрегор на музыку Макса Рихтера
Прямая трансляция из Ковент-Гарден
к/т «Октябрь, 22:15-1:30 (с поклонами и титрами до конца)

В показанном нам триптихе занят цвет Королевского балета, что считаю большим достоинством для зрителя, не имеющего возможности регулярно посещать спектакли в Лондоне, но желающего ближе познакомиться с труппой, а не только с несколькими ведущими солистами. Труппу нашел в отличном состоянии и в прекрасной форме.

И еще стоит сразу подчеркнуть то общее для всех трех частей, что делает триптих единым произведением, несмотря на разность сюжетов (если здесь можно говорить о сюжете): это идея смерти (и даже самоубийства), это путешествие во времени и, наконец, игры с половой (само)идентификацией.

Заранее приношу извинения за длинный текст, но мне хотелось поговорить и романах Вирджинии Вулф, не только (и даже не столько) о балетах. Строго говоря, знакомство с романами Вулф не обязательно, а некоторые могут счесть таковое даже вредным. И в данном случае я вполне могу этих людей понять. Но самому мне было интересно сопоставлять литературные тексты с балетом. Вот этим интересом и хочется теперь поделиться (наверно, потому что давненько не брал я в руки «балетных шашек»).

Для удобства разбиваю текст на части.

Один день Клариссы Дэллоуэй

По описанию Вирджинии Вулф, день тот выдался не совсем обычным – это был день знаменитого вечернего приема у миссис Дэллоуэй, потомственной аристократки, жены ничем не примечательного члена британского парламента, славящейся своим неотразимым обаянием и умением собирать у себя в доме crème de la crème лондонской элиты и превращать вечеринку в интересное для всех событие (ну а больше Кларисса ничего делать не умела).

А еще это был день возвращения из Индии после тридцатилетнего отсутствия ее старого поклонника Питера Уолша, за которого Кларисса отказалась выйти замуж, потому что испугалась жизни, той непредсказуемости, куда увлекал ее умный и талантливый Питер, и предпочла надежный уют и устроенный быт с молодым и многообещающим тогда политиком (которого, впрочем, Питер сразу же раскусил и счел недалеким – just Dalloway, мгновенно почувствовав в нем более удачливого соперника). Отказ Клариссы принять его предложение разрушило жизнь Питера, перечеркнуло все его планы и надежды – уж слишком сильно он любил ее, хотя и видел насквозь. Как и она его, впрочем. И если Кларисса имела безграничную власть над Питером и прекрасно понимала, что на любом этапе их жизни ей было достаточно шевельнуть пальчиком, чтобы он все бросил и пошел за ней на край света (она, далеко не дура, даже осознавала, что решись она на такое, то была бы счастлива всю оставшуюся жизнь), то и Питер имел не меньшую власть над Клариссой, потому что даже будучи окруженной на своем приеме лордами и пэрами, беседуя с самим премьер-министром, она чувствовала его взгляд, примеряла его возможную реакцию на собственное поведение и смущалась, легко читая на лице Питера все иронические реплики в свой адрес, рождавшиеся у того в голове.

И это был день воспоминаний о времени, когда все они были счастливы. День воспоминаний о Прекрасной Эпохе, разрушенной войной, эпохе, когда они, такие молодые и прекраснодушные, дружно отвергали чопорность поколения своих родителей и строили грандиозные планы переустройства мира, которым не суждено было сбыться. О времени, когда Салли Сетон, резвая подружка Клариссы, к ее восторгу и легкому ужасу, могла пронестись по их дому совершенно голой под предлогом, что забыла взять в ванной мочалку. И кто бы тогда мог подумать, что Салли выйдет замуж за миллионера-буржуа, родит ему пятерых сыновей и превратится в толстуху, а Кларисса откажет своему преданному поклоннику Питеру Уолшу и ее чувственность, впервые пробудившаяся от одного-единственного поцелуя с Салли (!), останется чуть ли не единственным ее эротическим переживанием в жизни.

И это был день, когда ветерана войны Септимуса Уоррена Смита, имевшего боевые награды, решили отправить в маленькую психиатрическую лечебницу, поскольку того посещали мысли о смерти и видения его друга Эванса, убитого у него на глазах в Первой Мировой бойне - решение, которое спровоцировало прыжок Септимуса из окна своей квартиры на верхнем этаже грудью на острые металлические прутья ограды вокруг дома. Септимус – из того самого «потерянного поколения», о котором писал Ремарк. И Кларисса в определенном смысле – тоже. И у Клариссы, и у Септимуса был одинаковый диагноз - их обоих не отпускало прошлое. Эти две линии жизни, никогда не пересекавшиеся, таинственным образом соединились в самом конце, когда опоздавший на прием к Клариссе модный лондонский врач, которого она не любила, но которого надо было пригласить, равнодушно сообщил о самоубийстве своего пациента – тяжелый, понимаете ли, случай попался. И тем самым чуть было не подтолкнул к смертельному прыжку еще и Клариссу. Но она удержалась – все же ее прошлое и настоящее гораздо благополучнее, и к тому же она боялась жизни, как уже было сказано, а жизнь и смерть неразделимы, в сущности – одно и то же и разница между ними невелика, что отчетливо чувствовал Септимус.

Но это все в романе, и вот тут я прихожу к самому радикальному шагу, который сделал МакГрегор, ставя эту часть триптиха, которую он назвал «Я теперь, я тогда». Я говорю об объединении персонажей Питера Уолша и Септимуса Смита. Хотел ли хореограф этого осознанно – для меня загадка, персонажи балета по именам не названы, но так вышло по факту. И эта трактовка однозначна, на мой взгляд.

В балете шесть активно действующих лиц, которых я для простоты все же будут называть именами их прототипов из романа. Кларисса и Ричард Дэллоуэй в возрасте, в настоящем - Алессандра Ферри и Гэри Эйвис. В их дуэте Ферри в какой-то момент сворачивается калачиком в объятиях партнера, прижимается и уютно устраивается у того на груди. Это не сексуальное влечение, это поиски безопасности и спокойствия.


Кларисса Дэллоуэй «тогда» (Беатрис Стикс-Брюнелл) и «теперь» (Алессандра Ферри)

Есть тройка героев в прошлом, в их юности. Кларисса - потрясающая (и новая для меня) девушка Беатрис Стикс-Брюнелл. Высокая, техничная (у балерины буквально все движения получались легко и непринужденно) и очень сексапильная.

Есть Салли, подвижная подружка Клариссы – миниатюрная Франческа Хэйуорд в вызывающем золотистом паричке, все же не ставшим адекватным сценическим образом пробежки topless & bottomless (балерина очень симпатична, но показалась скорее инженю, нежели сорви-головой, эпатирующей невидимых окружающих). Поцелуй девушек, впрочем, был, и даже дважды: Франческа целовалась и с Беатрис, и потом с Ферри – уже в воспоминаниях Клариссы.


Воспоминания о поцелуе Клариссы и Салли: Алессандра Ферри и Франческа Хэйуорд

И был молодой красавчик Питер Уолш (Федерико Бонелли). Их нервные дуэты и трио могли навести на мысли о любовном треугольнике, но нет, идиллию Клариссы и Питера нарушила не Салли, а Ричард – все тот же Гэри Эвис. И это правильно, потому что Ричард Доллоуэй никогда не был молод, но лишь надежен и основателен, что и привлекло к нему Клариссу.

И есть шестой активный персонаж, в романе Септимус, в гениальном (вот не боюсь этого слова, которое не применяю в этой части даже к Ферри) исполнении Эдварда Уотсона. Являющийся ему убитый друг Эванс и страдающая и любящая жена Лукреция - персонажи второго плана, хотя и их маленькие роли запоминаются. Это – настоящее Клариссы, в котором должен быть Питер Уолш в возрасте, просто обязан быть, иначе все действие балета, где в «теперь» Клариссы нет ни Салли, ни доктора, ни знаменитого приема, просто повисает в воздухе, не обретая ни кульминации, ни заключительного аккорда.


Септимус (Эдвард Уотсон), его жена Лукреция (Акане Такада) и убитый Эванс (Калвин Ричардсон)

И МакГрегор все же придумал кульминацию, за что ему респект и поклон. Он поставил самый эмоционально накаленный, самый нервный, самый впечатляющий, самый психопатический дуэт балета - дуэт Ферри и Уотсона. Пластика Эдварда Уотсона просто невероятна, это надо видеть. Ферри – великая балерина, я вообще больше внимания уделяю балеринам, нежели их партнерам. Но в этом балете главным героем для меня стал именно Уотсон – спешите видеть, что называется. После этого дуэта Уотсон совершает свой смертельный прыжок, буквально вырвавшись из объятий Ферри. (Технически сделано эффектно: Уотсон просто падает плашмя вперед и вниз, а затемнение не позволяет увидеть момент соприкосновения его тела с полом. Акробатический трюк - возможно, кульбит.) Поначалу, в зале, дуэт Ферри и Уотсона вызвал у меня недоумение – ну не пересекались жизненные пути Септимуса и Клариссы, Вулф писала о невидимом, духовном, потустороннем перекрещивании их линий жизни, а тут… И лишь потом, по зрелом размышлении об увиденном на экране, я понял, что хореограф отождествил Питера с Септимусом, и тогда все встало на свои места. Не в Индию Питер сбежал лечить разбитое сердце, а на фронт попал.

Ну а в финале балета в общем танце объединяются прошлое и настоящее – танцуют все.

Придумка МакГрегора превратила балет «Я теперь, я тогда» из иллюстрации «Миссис Дэллоуэй» в самостоятельное и даже оригинальное произведение. Пытаясь догадаться, что нам предстоит увидеть, я думал об адаптированной любовной мелодраме по мотивам романа, но никак не мог найти место истории Септимуса. Самоубийство постаревшего Питера, надломленная душа которого испытала непосильные для него испытания войной и неожиданной встречей с юношеской любовью, оправдано и психологически, и возможностью внятного воплощения на сцене. И теперь я отношусь к этому балету гораздо нежнее, чем при выходе из зала после трансляции. Пусть все равно мелодрама (чего никак, совершенно никак, нельзя сказать о романе Вулф), пусть не такое мудрое и тонкое произведение, как «Миссис Дэллоуэй», но все же вполне «съедобное блюдо», подходящее к балетной сцене.

Сценография скупа – нечто вроде деревянных рам огромных окон или дверей, в проемах которых прячутся герои, подглядывая за своим прошлым и будущем. Да еще задник, на который проецируются виды Лондона. Это тоже поклон в сторону романа, который представляет собой не только ностальгические воспоминания о юности и ретроспективные рефлексии героев, романа, где потоки их сознания перепутываются, переплетаются друг с другом, создавая импрессионистскую картину, каковой только и может быть картина прошлого, но еще и гимн Лондону. Вирджиния Вулф оставляет точные географические привязки передвижениям по городу Клариссы и всех других персонажей. После чего мне страстно захотелось поехать в Лондон. Я был там несколько раз, но очень недолго и город знаю плохо. Какие-то страницы романа вызывали яркие воспоминания (скажем, поездка семнадцатилетней Элизабет Дэллоуэй , дочери Клариссы и Ричарда, на автобусе по Стрэнду и Флит-стрит в сторону Св. Павла – и я там был, и шел пешком по тому же маршруту), какие-то точки знакомы лишь по названиям, в каких-то местах был, но с трудом представляю себе их расположение в связке с другими районами Лондона. Но чего ждать от балета, если даже экранизация с выдающейся актрисой Ванессой Редгрейв (!) не сумела передать очарования этих «городских» страниц (роман вообще забирает во всех аспектах), описаний Лондона и коротких ремарок о городе, который вроде и есть (ну куда денется Вестминстерское аббатство или Риджентс-парк, деревья которого шептали Септимусу о смерти), и которого больше нет и никогда не будет (просто потому что нет девушек облегченного поведения на Пикадилли, а современная юная Кларисса не будет шокирована, узнав ненароком, что жена соседа по поместью родила ему ребенка до их свадьбы и теперь непонятно, следует ли ее принимать у себя и вообще разговаривать, и вряд ли сохранились магазинчик, куда заходила постаревшая Кларисса за цветами для своего вечернего приема, или ресторанчик, где обедала ее дочь Элизабет со своей учительницей, религиозной ханжой; хотя кто их знает англичан – успел же я еще застать 17 лет назад знаменитый книжный магазин Dance Books на Cecil Court).

Резюме: сначала было ощущение, что ожидал большего, и потому был несколько разочарован. Но поразмыслив, понимаю теперь, что получил больше, чем ожидал, и потому ставлю твердые четыре звезды. Ну а Уотсон заслуживает все шесть.

Продолжение следует


Последний раз редактировалось: Михаил Александрович (Сб Фев 11, 2017 1:56 pm), всего редактировалось 6 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 8125

СообщениеДобавлено: Сб Фев 11, 2017 1:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за отзыв! Очень интересно и стимулирует к просмотру!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
been there saw that
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 31.03.2013
Сообщения: 794

СообщениеДобавлено: Сб Фев 11, 2017 5:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы здорово написали - мысли и впечатления очень интересно читать!
Терпеливо буду ждать продолжения.
_________________
comes a bit later
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 24281
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 11, 2017 6:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжение

В поисках утраченного пола

Эта часть триптиха называется «Становления» (а как еще перевести Becomings?), и поставлена она по мотивам романа «Орландо". Роман настолько необычен, что его балетное воплощение априори казалось немыслимым, абсолютно невозможным, что сильно упрощало дело, как ни странно.

Дело в том, что в «Орландо» есть увлекательный сюжет – жизнь и авантюрные приключения юноши Орландо, отпрыска богатого и знатнейшего рода, предки которого прибыли на Острова вместе с Вильгельмом Завоевателем. Утонченная андрогинная внешность и самые стройные и красивые ноги в Англии привлекли внимание стареющей королевы Елизаветы I, которая сделала Орландо своим фаворитом и осыпала его орденами, придворными должностями и титулами, к которым прилагались все новые замки и земли. Единственное условие поставила великая королева: не стареть, не увядать. И Орландо выполнил приказ: его персональное время шло совершенно иначе, чем астрономическое. Он развивался, познавал радости любви и творчества, но оставался привлекательным молодым человеком. Умерла старая королева Бет, и при короле Якове I Орландо познал любовь и измену прекрасной княжны Саши, племянницы посла Московии. Сашу он увидел на льду Темзы и сразу влюбился, но потом принял за мальчика (так лихо она скользила на коньках) и ужасно расстроился, но вскоре убедился, что она девушка и бросил накануне свадьбы свою невесту из ирландского рода, не уступающего его собственному ни знатностью, ни богатством. Орландо с Сашей убегали подальше от людей по скованной льдом Темзе и там в снегах под шубами дарили друг другу страстные ласки. И даже когда Орландо увидел, как высокородная русская княжна изменяет ему с огромным грубым матросом посольского корабля, он позволил той убедить себя, что это был всего лишь обман зрения. Они собирались вместе бежать куда глаза глядят, но прагматичная Саша не явилась в назначенный час на условленное место, а чуть позже Орландо узнал, что русский корабль вышел в море немедленно после того, как Темза освободилась от льда.

После этого случая Орландо спал неделю, и его не могли добудиться никакими средствами. Длительный сон - не близок ли он к смерти и не является ли Смерть, ели верить Андерсену, братом Оле-Лукойе, навевающему сон? Как бы то ни было, проснувшийся Орландо решил найти утешение в поэзии, в сочинении трагедий на античные темы. Впрочем, этим он тайком занимался с детства, но сейчас выписал себе в поместье знаменитого поэта, которому назначил большой пенсион, чтобы тот прочел его произведения и поучил автора уму-разуму. Поэт пил и ел на серебре, рассказывал байки о своих великих современниках, коими он великими не числил: Кристофер Марло – пьяница и мальчишка, Джон Донн – шарлатан, Билл Шекспир – первейший мерзавец, и вообще все они бабники и исполнены всяческих пороков, а английская литература елизаветинцев на самом деле в полном упадке. Погостив у Орландо и вернувшись в Лондон, этот зоил настрочил сатиру «В гостях у вельможи», где разделал Орландо под орех. Разочаровавшись в поэзии, Орландо выбросил на помойку памфлет, сжег все шестьдесят (без малого) своих произведений, сохранив лишь юношескую поэму «Дуб» и сбежал от притязаний окрестных дам, попросив у короля (к тому времени царствовал уже Карл II – времена Карла I и Кромвеля остались без описания) должность посла в Константинополе.

Которую исполнял так исправно в течение дюжины лет, что был удостоен титула герцога и ордена Бани. Но после празднества по случаю вручения высоких наград заснул так крепко(и, по слухам, совсем не один) , что проспал снова неделю. И пропустил кровавый мятеж против султана, что спасло ему жизнь, ибо инсургенты, убивавшие всех подряд иностранцев и ворвавшиеся в посольство, сочли его мертвым и не тронули. А когда Орландо проснулся, то обнаружил, что стал женщиной. Второй сон, похожий на смерть, и второе перерождение, которое ничуть не изменило личности Орландо. Как и не вызвало удивления хорошо вышколенных слуг, когда он вернулся в свои владения: если красавцу-лорду вздумалось стать прехорошенькой леди, то такова его / ее светлости воля и полное право. И это был уже XVIII век, потому что Орландо увидела в Лондоне собор Св. Павла, который был построен в его / ее отсутствие. Ну и так далее, и тому подобное. Снова вращение в писательских кругах (в частности, встреча Джонатаном Свифтом и другими знаменитостями). Процесс по вопросу признания Орландо женщиной или мужчиной и связанных с этим имущественных правах на поместья и замки, а также о статусе детей, прижитых Орландо с цыганкой, на которой он умудрился жениться в Константинополе в бытность его мужчиной, кормил судейских чиновников и адвокатов целое столетие, пока Орландо указом королевы Виктории не была официально и окончательно признана женщиной с сохранением всех полученных титулов.

А в конце XIX в. она неожиданно влюбилась в первого встречного морского бродягу со сложным именем Мармадьюк Бонтроп Шелмердин, так что Орландо могла звать его любым из этих имен или его сокращенным вариантом в зависимости от своего настроения. Влюбились они взаимно, сильно и быстро, а после того, как разомкнули объятия, настало время поговорить о мелочах: как кого зовут, где кто живет, из какой семьи происходит и чем занимается. Основным увлечением капитана было плавание вокруг мыса Горн в штормовую погоду, и дома он мог усидеть лишь в безветренную погоду. А любимой игрой обоих стал внезапный крик ужаса у Орландо: «Ты женщина, Шел», на что тот отвечал с не меньшим ужасом: «Ты мужчина, Орландо». И они принимались доказывать друг другу обратное со всем пылом, на который были способны. Результатом чего было рождение крепкого мальчика, но, кажется, это случилось уже в XX в. при короле Эдуарде, когда Орландо впервые увидела самолеты, но не могла взять в толк, как они летают.

Но все сказанное - не самое главное в романе Вулф, все же писательница не так проста. «Орландо» - тонкая литературная игра Вулф в стили разных эпох, которая, на мой взгляд, в принципе не может быть передана ни в кино, ни в балете. Но кино с Тильдой Суинтон (Белой колдуньей в «Нарнии», с которой нас познакомили внуки) в состоянии передать главное, может быть: несмотря на все фантасмагории и трансформации, несмотря на смену эпох, костюмов и даже пола герой остается самим собой, это все та же личность.

Я воспринимаю Орландо как символ неумирающего духа старой доброй Англии - в этом смысле есть перекличка с "Миссис Дэллоуэй". Более того, под духом Англии в данном случае вполне резонно понимать английскую литературу. В которой действительно один и тот же человек (читатель) может одновременно встретиться с Марло и Шекспиром в XVII в., или столкнуться в «одной гостиной» (своей собственной) с Поупом и Свифтом - в XVIII в.

И смена пола Орландо, которого все 350 лет его жизни от конца XVI в. до первой четверти XX в. (до года написания Вулф романа, но можно сказать, что Орландо продолжает жить и по сей день) увлекала и тянула писательская карьера – не отражение ли это прихода в английскую литературу женщин: авторов готических, романтических, реалистических романов: Клары Рив, Анны Радклиф, Мэри Шелли, Джейн Остин, сестер Шарлотты, Эмили и Энн Бронте и других? В какой еще стране в тот период появилось столько известных писательниц? Уникальное, по своему, явление – не так ли? Если это так, то название балета «Becomings» может означать становление английской литературы – от елизаветинцев до модернизма самой Вирджинии Вулф.


Наталья Осипова и Стивен МакРей - первый дуэт.
Фото Alastaoir Muir.
Другие фотографии этой пары см. по адресу: http://photos.alastairmuir.com/keyword/osipova;mcrae/



Наталья Осипова и Стивен МакРей.

Для балета все это слишком сложно, на долю этого вида искусства остаются лишь сюжетные перипетии «Орландо», фантасмагории, трансформации, запутанные отношения. Я предполагал, что все будет поставлено так, чтобы было не сразу понятно, кто есть кто и кем кто кому приходится, да еще в какое время живет. В некотором смысле так оно и получилось у МакГрегора, только «не сразу понятно» превратилось в «совсем непонятно». Похоже, что даже и не предполагалось, чтобы было понятно. После дуэта Натальи Осиповой и Стивена МакРея, одетых в одинаковые золотистые кюлоты и камзольчики, линия андрогинности героя и неопределенности его пола была задана.


Сара Лэмб и Эрик Андервуд. Фото Alastaoir Muir.

Далее последовал дуэт мощного темнокожего гиганта Эрика Андервуда с изящной и женственной Сарой Лэмб – почудился было намек на сюжет, на измену княжны Саши с грубым русским матросом.

Но потом все смешалось в доме МакГрегора (или же я потерял путеводную нить в его хореографическом лабиринте). Несмотря на то, что один только подобный сюжет можно было бы роскошно обыграть в балете, на сцену выходили разные пары в различных сочетаниях – мелькали почти все участники предыдущего балета (Уотсон, Хэйуорд, Стикс-Брюнелл, Такада и др.), менялись костюмы и даже музыка, что невнятно указывало на течение времени. И я окончательно запутался и стал просто смотреть танцы.

Кстати, в «Орландо» музыка построена на мелодии знаменитой La Folia в обработке Макса Рихтера. В антракте композитор говорил об этом и даже демонстрировал сказанное на рояле (вот этот ролик целиком, про La Folia он говорит с 1:45) , но я предлагаю также сравнить на слух номер Genesis of Poetry - «Происхождение поэзии» (может, плохо запомнил, пусть поправят, но мне кажется, что Осипова танцевала свою вариацию именно на эту часть) с одним из образцов (Арканджело Корелли) классической обработки этой средневековой мелодии. Имеется множество других обработок, а рядом со ссылкой на Рихтера расположены ссылки на другие музыкальные номера балета. Музыка, должен сказать, была более чем адекватна постановке – увлекает и завораживает, звучание чуть ли не космическое.

Да, я отвлекся на музыку. Так вот, мне показалось, что балет “Becomings” мог бы быть более структурирован в соответствии с занимательным сюжетом – ну хоть какие-то персонажи должны были бы быть узнаваемы. У Осиповой большая и зубодробительная партия, но не могу сказать, что она – главная героиня: достаточно часто в центре внимания была и Лэмб, и другие танцовщицы, а еще чаще – танцовщики. В результате обмена мнениями мы пришли к выводу, что у МакГрегора получился не «Орландо», а «Хрома-2». Так это или нет, но эта часть триптиха действительно показалась самой «макгрегровской». Это было видно в характерных движениях – переливчатых и одновременно острых, и в организации ансамблей, когда все артисты выкатываются на сцену и каждый исполняет что-то свое, вроде бы импровизируя, но на деле это «броуновское движение» тел, кажущееся хаотичным, строго организовано и производит сильное впечатление.

Артисты Королевского балета танцевали классно. Осипова просто блистала – так, как она может. И так, как не сможет никто другой – вращаться с такой скоростью, так быстро перебирать ножками. На премьере «Хромы» в Большом Осиповой не было, она тогда выступала в Лондоне с труппой Петера Шауфуса («РиД» Аштона) и не успела к репетициям. Ну вот, сейчас в каком-то смысле наверстала, попробовала. Но и все другие – МакРей в первую очередь – были хороши.

В сценографии использованы лазеры - блестят лучи, а зачем? Во времена Шекспира не было сигарет "Друг".

Резюме. Если бы речь шла о «Хроме-2», не задумываясь поставил бы четыре звезды (не пять из-за вторичности). Но к романам Вулф (а таково название тройчатки, как ни крути) «Becomings» имеет весьма и весьма слабое отношение. Поэтому балету – три звезды за не вполне оправдавшиеся надежды, хотя счастье было так близко, так возможно. Ну а ведущим артистам – пять, конечно.

Окончание следует
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ал_СПб
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2003
Сообщения: 718
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Фев 11, 2017 9:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Скачать и ознакомиться можно здесь
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5355343
_________________
Александр
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Влада
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 717
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Фев 11, 2017 10:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ал_СПб писал(а):
Скачать и ознакомиться можно здесь
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5355343


Только у меня ресурс заблокирован по решению гос. властей, или это зависит от провайдера интернета ?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ал_СПб
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 04.06.2003
Сообщения: 718
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Фев 11, 2017 10:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это зависит от Вас - погуглите доступ на рутрекер
_________________
Александр
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Hermione
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 05.06.2016
Сообщения: 252
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Фев 11, 2017 11:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Влада писал(а):
Ал_СПб писал(а):
Скачать и ознакомиться можно здесь
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5355343


Только у меня ресурс заблокирован по решению гос. властей, или это зависит от провайдера интернета ?


Chrom Вам в помощь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Лариса
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 01.06.2003
Сообщения: 164

СообщениеДобавлено: Сб Фев 11, 2017 11:47 pm    Заголовок сообщения: Произведения Вульф Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
Хореограф, не испугавшийся Вирджинии Вулф

Резюме: сначала было ощущение, что ожидал большего, и потому был несколько разочарован. Но поразмыслив, понимаю теперь, что получил больше, чем ожидал, и потому ставлю твердые четыре звезды. Ну а Уотсон заслуживает все шесть.
Продолжение следует

Спасибо за содержательный отзыв. Очень интересно! С нетерпением ждем продолжение
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 11, 12, 13 ... 32, 33, 34  След.
Страница 12 из 34

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика