Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2016-11
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16800
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Янв 07, 2017 10:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2016113107
Тема| Балет, Екатеринбургский театр оперы и балета, Персоналии, Елена КУЗНЕЦОВА
Автор| Екатерина РУЖЬЕВА. Фото Елены ЛЕХОВОЙ
Заголовок| Иди и танцуй!
Где опубликовано| © журнал "культура Урала" № 9 (45), с. 40-43
Дата публикации| 2016 ноябрь
Ссылка| http://www.muzkom.net/_download/kultural1609.pdf#page=43
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Балерина, заслуженная артистка России, солистка Екатеринбургского академического театра оперы и балета Елена КУЗНЕЦОВА (Сусанова) рассказала о том, что изменилось в екатеринбургском балете за пятнадцать лет и почему ей не хочется вернуться во времена своей молодости.



« У меня большие планы на жизнь», — говорит Елена. Только что она станцевала на сцене Екатеринбургского театра «Баядерку» — свой первый спектакль после возвращения из декретного отпуска, куда отправилась два года назад, сразу после того, как получила звание заслуженной артистки России. Впереди — рождественские «Щелкунчики» с ее участием, вместе с остальными артистами труппы Елена занята в выпуске мировой премьеры — балета-сказки «Снежная Королева», что готовится в эти дни в театре под руководством «местного», но теперь уже одного из самых известных и интересных на сегодняшний день в России хореографа Вячеслава Самодурова.

— Елена, поздравляем вас! Мы с нетерпениемждали вашего возвращения на сцену. Ведь в балете все так сложно, настоящих балерин по пальцам пересчитать.Можно обладать безукоризненной техникой, танцевать ведущие партии, но так и не вырасти в большого артиста...

— Я убеждена в том, что артистами рождаются. Некоторые танцовщики всю жизнь боятся сцены. Я же чувствовала кайф с самого детства. В балет меня привели родители. У нас творческая семья, и в детстве у меня был выбор, за кем пойти — за папой-художником или за мамой-балетмейстером. Помню, в четыре года родители спросили меня, кем бы я хотела быть. И с тех пор все для меня с профессией было решено.

— Любители балета ценят вас не только за природный артистизм, но и за великолепную пермскую выучку. Хореографическое училище вы оканчивали у легендарного педагога Людмилы Павловны Сахаровой, именно в годы ее руководства пермская школа добилась мировой известности. Вы до сих пор ощущаете на себе влияние этой сильной личности?

— Безусловно. Я горжусь тем, что являюсь носительницей традиций пермской школы. Школа Сахаровой — знак качества, так было при ее жизни и остается по сей день. Есть много нюансов, секретов, которые Людмила Павловна умела вложить в своих учеников, а я стала одной из последних, кто получил их из первых рук, оказавшись в ее последнем выпуске.

— Масштаб ее таланта был поразительным. Однако многие критиковали ее за деспотичность.

— С этим я совершенно не согласна! Прежде всего, Сахарова была великолепным психологом. Она работала на результат — и результат получала изумительный! Просто среди нас, людей, есть жертвы, а есть лидеры. У русских в силу менталитета жертвенность, как правило, превалирует. Мы любим, чтобы нас жалели. А вот я, например, по отношению к себе жалости не терплю. И Сахарова безошибочно четко просчитывала, на кого из детей каким образом можно воздействовать: кого похвалить, и тогда человек раскроется, как цветок, а кого поругать, задав тем самым импульс к развитию. Она давила, конечно. Многие не могли этого вынести, сбегали из профессии. Но сильные люди оставались и вырастали в личности. За все годы от Людмилы Павловны ни разу я не услышала в свой адрес ничего унизительного. Да, слез было пролито море. Но это не были слезы отчаяния. Мы пришли к ней уже 15-летними, с детьми она не возилась. Счастьем было оказаться в ее руках.

— Сегодня в это трудно поверить, но, несмотря на то что вы выпускались с красным дипломом и были коренной екатеринбурженкой, в наш театр вас брать не спешили..

— В Екатеринбурге в то время была большая труппа, новых ведущих танцовщиков не требовалось, а мне после выпуска хотелось максимально реализовать свои силы. И я начала карьеру в Челябинске, у Александра Мунтагирова, который за четыре года сделал все возможное для моего роста: я станцевала Машу в «Щелкунчике», Китри в «Дон Кихоте», Аврору в «Спящей красавице» и множество других партий. В Екатеринбург ехала уже по приглашению, в труппу меня зазывали целый год и соблазнили-таки большим репертуаром. Захотелось попробовать себя в чем-то новом. Здесь вместе с традиционным классическим набором шли такие балеты, как «Ромео и Джульетта», «Сотворение мира», «Шехеразада», «Тысяча и одна ночь», «Сильфида». Как только я приехала в июне 2004 года, наши педагоги народная артистка России Лилия Анатольевна Воробьева и заслуженный артист России Юрий Александрович Веденеев сразу взяли меня под свое крыло, и за первые два года работы я ввелась во все новые спектакли.

— За десять лет работы в Екатеринбурге вы станцевали в классике все, за исключением «Лебединого озера». Хотя не раз готовились выйти в партии Одетты-Одиллии...

— Готовилась — но не случилось. Ничего страшного в этом не вижу. Самым любимым был и остается балет «Спящая красавица». В нашем театре он не идет много лет, но для меня это до сих пор так. Очень люблю партию жизнерадостной Китри в «Дон Кихоте» и прелестную Сильфиду — такова, пожалуй, моя любимая балетная тройка. И если эти светлые образы, будучи в моей природе, давались легко, то бывали и другие — например, Гамзатти в «Баядерке». Эта партия требовала работы над внутренним состоянием: я училась преподносить себя не хорошенькой девочкой, а царственной особой, уверенной в себе амбициозной красавицей.



— Многое изменилось с приходом Вячеслава Самодурова: классика стала лишь частью балетного репертуара, появилось много другого интересного балета.

— Современная хореография для меня непростой орешек. Вспоминаю наш первый совместный со Славой спектакль Amore Buffo — это было начало работы хореографа с труппой, поиск взаимодействия. Очень яркое впечатление — участие в его постановке Сantus Arcticus «Арктические песни»: работа была сложной, но, как оказалось, достаточно успешной. Спектакль съездил на «Маску», и мое соло даже персонально отметили критики.

— Это соло было одним из кульминационных мест в спектакле. Оркестр умолкал, затихали голоса птиц, и в абсолютной тишине вы оставались с публикой один на один.

— Скажу откровенно, для меня это было сложнее, чем сделать 32 фуэте, быстрый темп и характер движений передавали высокий нерв, остроту. Постановки у Самодурова чрезвычайно сложны. Они предполагают виртуозную технику, а к технике надо прибавить шаг, вращение, прыжок. Человек должен быть мощно одарен от природы физически, чтобы танцевать такую хореографию, средними данными не обойтись. В классике можно блеснуть за счет академизма: поднять ногу на 90 градусов, но сделать это так красиво и вкусно, что зритель никогда не догадается о том, что балерине не хватает шага. А в современной хореографии нужно демонстрировать сверхспособности. Из зрительного зала кажется, ничего особенного, но на самом деле это очень сложная хореография, которая требует чудовищных человеческих затрат. Надо обладать не только физической, но и большой внутренней силой, чтобы преодолеть эти трудности.

Я не принимала участия в последних постановках Вячеслава Самодурова, но видела, что всякий раз между хореографом и исполнителями складывался успешный творческий союз, что, собственно, и привело к триумфу.

— Когда вы уходили в декрет, был страх, что это навсегда?

— Страха не было, поскольку многое на тот момент для карьеры уже было сделано. Я понимала, что состоялась как балерина.

— Ждали возвращения?

— Перерыв в работе по балетным меркам был очень большой — два с половиной года. Но у артистов балета, которые всю жизнь занимаются тяжелым физическим трудом, тело привыкает к нагрузкам и потом их просит. Без тренировок оно страдает. Сейчас я понемногу возвращаюсь в форму, репетирую свои прежние партии.

— С какими мыслями вернулись к работе?

— Мечтаю, чтобы мой сын увидел меня на сцене. Хочу свою творческую жизнь продлить настолько, чтобы это стало возможным. Пусть сын подрастет, придет на спектакль, увидит меня в главной партии и будет в состоянии запомнить этот момент. К сожалению, век балерины короток. Балерина интересна, пока она в силе и, что немаловажно, — пока она сама уверена в том, что прекрасна. Как только появляются сомнения — нужно уходить. Энергетику молодости не спутать ни с чем. Балет всегда живой. Этим наше искусство отличается от кино: в кино можно сделать пятьсот дублей и довести кадр до совершенства, а в балете нужно поразить всех здесь и сейчас. Возможность разделить этот момент с тысячью зрителей придает остроту ощущениям.



— Как получилось, что вы открыли собственную балетную школу?

— Для меня самой это стало неожиданностью. Я всегда была исполнителем, мне нравилось работать над партиями, заниматься саморазвитием. Но балерины очень часто словно в шорах, у них узкий угол зрения. И я не была исключением. И вдруг мир для меня распахнулся. Причин тому много — и замужество, и материнство, и взросление. Сейчас я кручу головой на 360 градусов, мне интересны все аспекты жизни. И, в частности, это вылилось в то, что я начала заниматься школой хореографии.

Открыть ее предложила моя свекровь: в самом деле, у меня есть педагогическое образование, и было бы странно им не воспользоваться. Я рискнула попробовать и очень быстро втянулась. Выяснилось, что я неплохой организатор. Оказалось, могу собрать вокруг себя разных людей, объединить их идеей и сделать хороший продукт. У нас уже появились два драматически-хореографических спектакля, в которых танцуют мои детки и участвуют выпускники театрального института. Может быть, со временем мне захочется поставить балет. Я чувствую, что открыта для всего нового. Школа в Академическом районе, в ней занимается уже больше 50 ребят от 6 до 15 лет. Обычно балетные школы принимают детей со способностями к хореографии, к нам же могут прийти все, кто хочет танцевать.

В ближайших планах — открыть хобби-класс для взрослых, рассчитанный на поддержание тела в хорошей физической форме. У тех, кто берет уроки классического танца, работают все части тела, начиная от стоп, заканчивая кончиками пальцев рук. Вы никогда не получите этого эффекта в спортзале и на тренажерах.

— Всегда любопытно рассматривать фото с таких балетных хобби-классов. Одного взгляда достаточно, чтобы понять, что на занятия классическим танцем приходят полные дилетанты, но при этом у них горят глаза!

— Я заметила, что после наших занятий человек чувствует себя окрыленным. Меня это даже удивило, потому что я не ставила перед собой такой задачи. А вообще балет гармонично воздействует изнутри: настолько одухотворяет, что начинаешь себя, свое тело ощущать по-другому. У меня разработан специальный курс для начинающих, его суть в том, что человек, приходя на занятие неподготовленным, не чувствует себя несовершенным.

— С каким обновленным внутренним багажом вы возвращаетесь в театр?

— Появилось ощущение внутреннего спокойствия. Я чувствую себя человеком состоявшимся. На многие вещи научилась смотреть не изнутри, а со стороны. Возможно, в чем-то стала сильнее. Хочется привнести свой новый взгляд на жизнь, попытаться поработать с новыми ощущениями. Рассказать о них со сцены зрителю.

Сейчас в театре созданы все условия для того, чтобы не просто работать, а работать качественно. Так было не всегда. В последние годы ситуация поменялась кардинально, и я считаю, что это заслуга нынешнего балетного руководства. Сделан прекрасный ремонт в балетных залах, появился профессиональный балетный пол, концертмейстеры и педагоги все вместе работают на результат. Для артистов заказывают удобную балетную обувь, не надо заниматься поисками, все доставляется прямо в театр. Только приходи, иди и танцуй! СМИ поднимают волну интереса к каждой премьере — раньше такого не было, о нас вообще никто не знал, мы варились в своей маленькой кастрюльке. Конечно, находились ценители искусства, но это были единицы, а широкой публике мы были неизвестны. Не знаю, задумываются ли об этом молодые артисты. Но я это очень понимаю и хочу максимально использовать все новые возможности. Это вдохновляет!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16800
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Янв 15, 2017 11:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2016113108
Тема| Современный танец, XVIII фестиваль современного танца Open Look (СПб)
Автор| Ольга Макарова
Заголовок| Павильон современного танца
Где опубликовано| © журнал "Театральный город" №6(14)
Дата публикации| 2016 октябрь-ноябрь
Ссылка| http://goteatr.com/archive/n13/pavilon-sovremennogo-tanca/
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ

Выставка достижений в области contemporary dance развернулась в летние дни на Новой сцене Александринского театра. Первые в Петербурге гастроли Театра «Балет Москва» сменил насыщенный событиями марафон XVIII фестиваля современного танца Open Look. Как когда-то в просторных павильонах ВДНХ демонстрировали то, чем гордилась страна, так в многофункциональном пространстве на Фонтанке во всей красе представили то, чем живет сегодня современный танец.

Если на заре своего существования детище Вадима и Натальи Каспаровых фестиваль Open Look лишь приоткрывал взгляд на не слишком знакомый тогда зрителю феномен contemporary dance, то сегодня, спустя 18 лет, богатый событиями марафон представляет многообразие возможностей существования в современном танце. Фестиваль заработал имя, воспитал своего зрителя, помог становлению многих исполнителей — значительную часть нынешней программы составили российские постановки.


«Кафе Идиот» Театра «Балет Москва»

Гостями фестиваля традиционно становятся небольшие компании, экспериментальные проекты, представляющие камерные спектакли (не исключается и участие известных трупп — тех, что на слуху: в прошлом году хедлайнером Open Look была молодежная труппа Нидерландского театра танца, NDT 2). Но не количество выходящих на сцену артистов и не размер сценических площадок определяют значение фестиваля в танцевальной жизни города. Open Look-2016 в напряженной череде очень разных спектаклей показал, из чего танец может родиться. И именно эта мозаика подходов открыла широту понятия contemporary dance.

Швейцарская компания Жиля Жобана удивила тем, что танец может рождаться из научной идеи. Вдохновленный знакомством с лабораторией физики высоких технологий, хореограф в постановке «Квантум» движением шести танцовщиков проиллюстрировал формы взаимодействия элементарных частиц, представив внеэмоциональное действие, где танец — воплощение чистого разума. Для российской практики — непривычный опыт.

Отечественному зрителю гораздо ближе рождение хореографического спектакля из слова, из литературного сюжета. По этому пути пошла Ксения Михеева в постановке «Случай Ч». В этом проекте ситуация, когда каждый из восьми персонажей ждет появления некого Господина Ч (почти как беккетовского Годо), озвучивается текстом, а эмоциональное напряжение, скрывающееся за абсурдностью происходящего, отдано на откуп динамичному танцу. Иллюстрирующий перипетии зачитываемой истории танец дает действию объем, заставляя следить за виртуозными дуэтами и гадать не только о том, появится ли загадочный Господин Ч, но и о том, как разрешится очередная пластическая придумка хореографа.

В спектакле «АхматМоди», не отказываясь от нарратива — истории взаимоотношений Ахматовой и Модильяни, хореограф Митя Федотенко переводит повествование в метафорический план, ассоциативно нанизывая визуальные и пластические образы, наполняя дуэты героев не только эмоциями, но и смыслами.

Цепочкой эпизодов, объединенных не логикой фабулы, а эмоциональными контрастами, стал спектакль «Боб’Арт», драйвом которого покорили зрителей бельгийцы из компании «Опинион публик», разбавив красивейший «серьезный» танец пародией и забавными сценками на грани клоунады.

Спектакль-коллаж сцен, скрепленных желанием говорить об актуальном и животрепещущем, показало вологодское трио O’She TheARTe. Смешивая бытовую чистку картошки, брейк-данс и contemporary, они танцевали о разности статусов, которые выбирают люди, о прочности рамок и штампов, мешающих диалогу.

Пример рождения танца из музыки представил испанец Хавьер Мартин. Пластическое действо, созданное в сотрудничестве с композитором Олегом Каравайчуком и посвященное его памяти, вполне отвечало духу музыки, образу художника-чудака, экспериментировавшего игрой на рояле лежа или с наволочкой на голове… Нервные пассы руками в пластическом монологе исполнителя под фонограмму фортепианных импровизаций Каравайчука, зажженные свечи и курящиеся благовония в мерно раскачивающемся кадиле составили почти поминально-ритуальное действо. А достойной наградой терпеливым зрителям стала фантастической красоты мизансцена финальной части: черный кабинет репетиционной сцены, что на пятом этаже комплекса на Фонтанке, клубы дыма и одинокий силуэт танцовщика на фоне распахнутых в петербургскую белую ночь окон.

Танец как диалог с музыкой, сотворчество танцовщика и музыканта, возникающее здесь и сейчас, показал дуэт «Путь паломника», где малейшие акценты затейливой перкуссии Марко Сантоса откликались в завораживающей стихии движения невероятно пластичного и эмоционального тела Селии Амад.

Эксперимент с пространством составил основу перформанса Елены Градковской «приЛЕСтницы». В перемещениях его исполнительниц по фойе Новой сцены не было замысловатых хореографических комбинаций, но в том, как увлекали они за собой любопытную публику, заставляя толпу менять очертания и послушной стайкой двигаться за артистами, был их совместный со зрителем танец.

Несомненной доминантой этой мозаики, кульминацией фестиваля стал последний его спектакль — «Кафе Идиот» Александра Пепеляева в исполнении Театра «Балет Москва». Умная режиссура и талантливая хореография в нем органично соединили многие из упомянутых взглядов на танец. Постановщик обозначил действие как «визуализацию состояний, которые заложены в легендарном романе и пробуждаются в нас при его прочтении». Зачитываемый безоценочным детским голосом текст направляет движение мысли, затронутые в танце смыслы прорисовывает компьютерная графика. Каждая из исполнительниц в какой-то момент становится Настасьей Филипповной, а исполнители примеряют образы то Мышкина, то Рогожина, предлагая разность трактовок, а главное — повод для размышлений. Впечатляющий визуальный ряд, затягивающая в творимый на сцене мир наполненность артистов, фантазия постановщика, которая побуждает осмысливать предлагаемые образы и искать ответы на поставленные вопросы, — это танцтеатр в лучшем проявлении жанра, целиком оправдывающем двусоставность самого термина «танцтеатр».

«Балет Москва» сегодня — одна из очень немногих компаний современного танца, имеющих государственную поддержку. Это дает возможность существования в формате репертуарного театра, а не разовых проектов. В разных спектаклях, выходя на сцену, артисты своим телом проживают то, чем жил современный танец 10-12 лет назад, имеют возможность почувствовать корни. На июньских гастролях в Петербурге современная труппа театра (исполнительский состав разделен на две части — классическую и современную) показала «Свадебку» и «Весну священную» Режиса Обадиа начала 2000-х. И, несомненно, исполнительский опыт артистов, занятых в свежем «Кафе Идиот» (спектакль — обладатель «Золотой Маски» за прошлый сезон), сослужил хорошую службу в том, чтобы талантливо исполнить талантливый замысел Пепеляева.

Патриотичным получилось завершение Open Look. «Кафе Идиот» наглядно опровергло звучавшие накануне на круглом столе фестиваля разговоры о том, что российский современный танец до сих пор находится в позиции отстающего.

Нам есть чем гордиться.

Фото Станислава Левшина
-------------------------------------------------
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16800
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 12, 2017 11:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2016113109
Тема| Балет, IV Международный форум "Балет XXI век", Красноярск, Персоналии, Юрий Кудрявцев, Екатерина Булгутова, Брижит Лефевр, Вячеслав Гордеев, Андрейс Жагарс
Автор| Сергей ПАВЛЕНКО
Заголовок| ПРАЗДНИК В БОЛЬШОЙ БАЛЕТНОЙ СЕМЬЕ
Где опубликовано| © газета "Красноярский рабочий"
Дата публикации| 2016-11-11
Ссылка| http://www.krasrab.com/archive/2016/11/11/02/view_article
Аннотация| ФЕСТИВАЛЬ

Завтра, 12 ноября, в Красноярске завершится IV Международный форум "Балет XXI век", посвящённый 125-летию со дня рождения Сергея Прокофьева.

На торжественной церемонии в театре оперы и балета будут награждены победители и лауреаты Международного конкурса "Гран-при Сибири". Открылся же праздник балета на берегах Енисея ещё в начале недели - в понедельник, 7 ноября.

Своё искусство подарили зрителям любимцы красноярцев - недавние участники телевизионного конкурса "Большой балет" Юрий Кудрявцев и Екатерина Булгутова. На открытии форума они станцевали заглавные роли в спектакле "Ромео и Джульетта", поставленном одним из членов жюри - заслуженным артистом России, художественным руководителем красноярского оперного театра Сергеем Бобровым.

Добавим, что Юрий Кудрявцев стал на днях ещё и финалистом Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов, оставив позади около шести десятков участников и разделив второе место с танцором из Москвы Иваном Титовым, а Екатерина Булгутова удостоена специальной премии "За партнёрство". На этом престижном мероприятии выступали также красноярские балерины Елена Свинко и Анна Амельченко, принявшие затем участие в гала-концерте в Москве.

Так что наша школа балета нынче известна далеко за пределами нашего края - вот почему приглашение участвовать в конкурсе на берегах Енисея приняли 37 лучших танцовщиков и балерин из Германии, Италии, Японии, Казахстана, Украины, Кыргызстана и, конечно, нашей страны (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Новосибирск). Красноярский театр представили Елена Свинко, Юрий Кудрявцев, Георгий Болсуновский, Дмитрий Дьячков.

Почётным президентом конкурса является народный артист СССР Юрий Григорович.

Второй и третий туры этого престижного творческого состязания прошли под строгим судейством легендарных представителей русской и зарубежной балетных школ - исполнителей, педагогов, балетмейстеров. В их числе - экс-директор балетного направления Парижской оперы Брижит Лефевр, народный артист СССР, художественный руководитель Московского областного государственного театра "Русский балет" Вячеслав Гордеев, народная артистка России, ректор Московской государственной академии хореографии Марина Леонова, художественный руководитель Бостонского балета Микко Ниссинен и другие.

- Наш форум необычный, и чего здесь только не было. Спектакли на музыку Сергея Прокофьева ("Каменный цветок", "Золушка", "Ромео и Джульетта"), круглые столы, выставки, показ фильма Андрея Кончаловского, лекции с творческими встречами,- рассказала директор Красноярского театра оперы и балета Светлана Гузий.

Добавим, что состоялся даже телемост между Россией и Францией, посвящённый музыке Сергея Прокофьева. Ярким событием по доброй традиции стал и конкурс "Гран-при Сибири", который неизменно даёт старт молодым талантам в мир большого балета.

- Важно, что именно в Красноярском крае, в центре Сибири организуется форум, посвящённый балету. Ваши зрители достойны того, чтобы наслаждаться этим классическим искусством точно так же, как это делают сегодня в Москве, Санкт-Петербурге или Париже,- считает режиссёр, преподаватель ГИТИС Андрейс Жагарс.

Он добавил с улыбкой, что приехал из страны, где живёт всего два миллиона человек. Латвия - это сегодня своеобразная окраина Европы...



- Семнадцать лет руководил театром и знаю, что там, где традиционно доминирует опера, очень важно поддерживать балет - трудоёмкое, очень изысканное, нуждающееся в хорошем финансировании искусство. Поддержка подобных конкурсов важна не только для исполнителей, но также для педагогов, которые, будучи талантливыми, могут передать свой опыт молодым,- подчеркнул он.

Кстати, в кулуарах многие участники конкурса говорили добрые слова в адрес не только руководителей нашего театра, но и губернатора края. Потому что Красноярье их общими усилиями превращается из театральной провинции в настоящую балетную столицу Сибири, где показывают пример того, как надо ценить и развивать это искусство.

- Я счастлива, что нахожусь в Красноярске на столь престижном форуме. С удовольствием посмотрела все конкурсные постановки. Красноярский балет, несомненно, имеет своё творческое лицо, что очень важно,- отметила Брижит Лефевр, которая, кстати сказать, ещё и член жюри телевизионного проекта "Большой балет".

Очень тепло прошла встреча именитой французской гостьи и знакомых ей красноярских премьеров - Юрия Кудрявцева и Екатерины Булгутовой. Брижит Лефевр познакомилась с ними в ходе конкурса "Большой балет" на российском телеканале "Культура", нашла их очень чувственными и техничными артистами.

- У этой пары хорошее отношение к танцу и друг к другу, что, конечно, трогает,- отметила мадам Лефевр.

Любопытно, что, несмотря на большие расстояния, особый акцент на нашем форуме удалось сделать именно на творческих контактах с Францией, где, как известно, долгое время жил и творил Сергей Прокофьев.

- Однажды Юрий Григорович рассказал мне такую историю. В Париже он увиделся с художником Марком Шагалом, много прожившим в Москве. Атмосфера нашей столицы была Шагалу очень близка и позволяла активно работать, а в Париже он очень мало писал. И по-доброму завидовал Сергею Прокофьеву, которого на творчество вдохновлял именно этот город, названный другим великим музыкантом - Паганини - столицей столиц,- рассказал Сергей Бобров.

Заместитель председателя жюри "Гран-при Сибири" Вячеслав Гордеев в Красноярск на конкурс приезжает уже третий раз и считает его одним из главных событий в российском балете. А генеральный директор Международной федерации балетных конкурсов, заслуженный деятель искусств России Сергей Усанов отметил, что на берегах Енисея проходит 15-е по счёту такое международное мероприятие за год - но у "Гран-при Сибири" особая роль, потому что именно он, по сути дела, завершает конкурсный сезон.

Данный факт, конечно же, накладывает на происходящее в Красноярске особый отпечаток. За небольшой период времени этот смотр балетных талантов приобрёл заслуженный авторитет и выдвинулся в ряд лучших конкурсов мира - таких, например, как соревнования в Москве и в болгарской Варне. Есть надежда, что профессиональный уровень "Гран-при Сибири" будет расти год от года.

- Это очень важно для молодых ребят. Они получают возможность показать себя среди своих сверстников, артистов других стран. Балетная семья всегда была интернациональной, эти традиции теперь успешно продолжаются на берегах Енисея,- убеждён педагог Микко Ниссинен.

Радушием сибиряков был просто покорён директор международного балетного конкурса в итальянском Сполето Паоло Бонкомпани. Его город пережил недавно сильное землетрясение. Возрождаться помогает искусство, в том числе балет, вселяющий веру в любовь и жизнь. Вот почему участники красноярского смотра и члены жюри получили неожиданное приглашение побывать в Италии в будущем апреле и обязательно выступить на сцене в Сполето.

Фото Cофии ДУБОРГИНОЙ.
-----------------------------------------------------------------
Фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16800
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Апр 12, 2017 11:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2016113110
Тема| Балет, Красноярский театр оперы и балета, Персоналии, Елена Свинко
Автор| Татьяна ЗИЗА
Заголовок| Интервью: Елена Свинко
Где опубликовано| © Собака.RU-Красноярск
Дата публикации| 2016 ноябрь
Ссылка| http://krasopera.ru/press/interview/intervyu-elena-svinko.htm
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Девятнадцатилетняя балерина, выпускница Красноярского хореографического колледжа, стала бронзовым призером XXVII Международного конкурса артистов балета в Варне, а в октябре дебютировала на сцене Театра оперы и балета в легендарном «Щелкунчике», исполнив партию Марии и принца.



– Какую программу вы показали в Болгарии?

– На конкурс я ездила со своим партнером Георгием Болсуновским. Мы возили три па-де-де из балетов «Дон Кихот», «Сатанилла» и «Привал кавалерии», а также я исполняла два современных номера. Один в постановке балетмейстера Екатерины Парчинской, второй – хореографа Дмитрия Антипова. Несмотря на то, что мы с Георгием танцевали в паре, на конкурсе каждый оценивается отдельно – неважно, выступаешь ты сольно или в дуэте. Все строго индивидуально.

– Это был ваш первый конкурс?

– Нет, я достаточно часто в них участвую, и это не первая моя награда. Любое соревнование – определенный жизненный этап и творческая ступенька. Моя главная цель на них даже не показать себя, а посмотреть на других. Это помогает научиться чему-то новому, выделить для себя в балете не знакомых ранее людей, набраться опыта и даже просто завести друзей. Конкурсы проходят в дружеской атмосфере, все за кулисами друг друга поддерживают. Если нужна помощь, например – порвался костюм, любой участник без проблем даст нитки и поможет зашить наряд. Вопреки расхожему мифу, насолить друг другу никто не стремится.

– С чего началась ваша танцевальная карьера?

– Профессионально балетом я занимаюсь с одиннадцати лет. А вообще любовь к танцам у меня с детства. Началось все в четыре года – и в детском саду, и в школе родители водили меня в кружок. Восемь лет я отучилась в Красноярском хореографическом колледже, сразу после него пришла работать в театр оперы и балета и стала солисткой. Этот театральный сезон для меня первый.

– Когда вы решили всерьез заняться балетом, родители не были против?

– Несмотря на то, что ни папа, ни мама не имеют отношения к миру театра и искусства, любовь к танцам у нас семейное. Моя старшая сестра Света тоже балерина, сейчас работает в Петербурге. Мне всегда хотелось быть похожей на нее, наверное, именно поэтому я решила связать свою жизнь с балетом. Мама у нас врач, папа работает на заводе, но они всегда поддерживали и поддерживают и меня, и сестру.

– Правда ли, что в балете трудно с партнерами?

– Сейчас молодых людей стало больше. Я имею связь с нашим колледжем, нахожусь в курсе событий и знаю, что в него активно поступают мальчики, танцевальное направление среди них набирает популярность. Когда училась я, с партнерами действительно было тяжело. Наш выпускной курс состоял из девяти девочек и лишь троих мальчиков. Танцевать в дуэтах было непросто, на парней ложилась тройная нагрузка. В театре уже нет такой проблемы. Сейчас как раз у меня новый партнер, мы притираемся друг к другу, учимся работать вместе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Страница 9 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика