Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2016-01
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16940
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 27, 2016 9:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2016013203
Тема| Балет, Беларусь, Персоналии, Клара Малышева
Автор| Ольга Жарина
Заголовок| Балет – души призывный звук
Где опубликовано| © «Минский Курьер»
Дата публикации| 2016-01-05
Ссылка| http://mk.by/2016/01/05/136361/
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Искусству отдано 70 лет жизни. Обучение профессии, 22 года на сцене и почти 40 лет педагогической деятельности. В своем уважаемом возрасте Клара Николаевна Малышева поражает ясностью ума, глубоким проникновенным взглядом прямо в душу, завидной физической формой



Клара Малышева училась в Горьковском, а затем Пермском хореографическом училище. Танцевала в Горьком, Челябинске. В 1965 году вместе с мужем, балетмейстером Отаром Дадишкилиани, приехала в Минск. В ее творческой копилке более 20 сольных партий в разных спектаклях. Завершив танцевальную карьеру, с 1977 года в течение 15 лет была художественным руководителем Минского хореографического училища (ныне Белорусская государственная хореографическая гимназия-колледж), потом преподавателем этого учебного заведения. Заслуженная артистка РСФСР, народная артистка Беларуси. Дочь и сын — Нателла и Денис Дадишкилиани также стали танцовщиками.

Поэтому первый вопрос при встрече напрашивается сам собой.

— Есть ли у вас какой-то личный рецепт долголетия?

— Я занимаюсь любимым делом, много работаю. Еще год назад вела два класса в Белорусской государственной хореографической гимназии-колледже, сейчас остался один. К сожалению, в прошлом году сломала ногу, перенесла операцию, в связи с этим пришлось уменьшить нагрузку. А вообще стараюсь не обращать внимания на неприятности и проблемы и больше улыбаюсь.

— Выходит, главный сек­рет — работа?

— Пока меня Всевышний бережет. Надо работать, надо двигаться.

— Считаете, что физическая активность молодит?

— Да. Она заставляет бороться с недугами, не киснуть. И важно быть в хорошем настроении. Я и другим говорю: больше улыбайтесь. И воспринимайте плохое как временное. Оно уйдет, а ему на смену обязательно придет хорошее.

— У вас большой профессио­нальный опыт. Видели и сами вырастили не одно поколение танцовщиков. Чем отличается нынешнее поколение балетных?

— На мой взгляд, чего не хватает и нашим учащимся, и многим артистам балета — эмоциональности, отдачи и внутренней наполненности. Смотрю спектакли и вижу — в лицах мало одухотворенности. Иногда балерина танцует «Жизель» или «Лебединое озеро» — недостаточно эмоций. При этом техника танца выросла, появились новые элементы, требования намного выше. Но помимо техники, которая, безусловно, должна быть на уровне, хочется видеть и актерскую индивидуальность.

Конечно, важна и сама постановка. Но у современных балетмейстеров, к сожалению, зачастую теряется содержание. Они ищут оригинальные элементы, но забывают, о чем номер и ради чего его ставят. Содержание должно быть, чтобы зритель понял, о чем речь.

Не принимаю и переделанные классические балеты. Возьми музыку и сделай свое, оригинальное либретто, свою хореографию придумай. Зачем переделывать классическое наследие, особенно если получается слабее? Вот недавно была балетная премьера в нашем театре. Я, зная произведение, не поняла, о чем постановка. Мне нравится, когда спектакль понятный, красивый и профессио­нальный.

— Балет — это, по-вашему, прежде всего красота?

— Это должно трогать эмоцио­нально. Я танцевала Эсмеральду в Челябинске, помню, в одной из важнейших сцен такой эмоцио­нальный накал был, что в зрительном зале люди платочки доставали, слезы утирали. А сейчас на спектакле такой реакции публики не увидишь. Может, время другое стало?

— Наверное, сейчас большой выбор развлечений, мы все искушены ими.

— А мне кажется, сухие люди стали, более приземленные. Не хватает нам поэзии, романтизма, искренности, любви. Не говорили раньше постоянно о деньгах, а сегодня это на первом плане. И действительно, жизнь такая, что о природе, поэзии некогда думать. Поэтому и становимся неэмоциональными, сухими. Дни проходят в спешке. О какой любви можно говорить, когда ребенок в семье слышит от старших: «Уроки сделал? Поел?» А надо развивать душу маленького человека, чтобы он был искренний, любящий, сочувствующий. Воспитание другим должно быть. Читать бы побольше детям.

— Мир балета в какой-то мере жесток. Артистов много, а солистов мало. Кого-то это ломает.

— Ты попадаешь в театр, и надо продолжать работать над собой, а многие успокаиваются. Ждут чего-то. Никто не сделает тебя ведущей балериной, если не проявишь себя в репетиционном зале. Я говорю своим ученикам: «Полюбите профессию, отдайтесь ей полностью». Надо хотеть заниматься, знать свои недостатки и исправлять их. Если ребенок старается, то даже скромные данные можно развить. Привожу в пример Уланову, которая имела очень средние данные, но стала мировой знаменитостью. Она брала своим драматическим даром, отношением к профессии.

— В классе у вас человек 20, а талантливых сколько?

— Может быть один. А остальные средние, их надо учить, возможно, кто-то своим трудом, настырностью выйдет в лидеры. Если любить свое дело, то можно добиться многого. А бывает, что данные все присутствуют, начинаешь учить — внимания мало, воли нет, память средняя, без этих качеств очень сложно подниматься вверх. Дисциплина, внимание, воля, память — вот это главное в человеке, который занимается искусством. К сожалению, терпения и трудолюбия в детях сейчас мало. То ли мешает им что-то: компьютеры, гаджеты?

— Один из мифов балета — зависть, интриги коллег — хорошо продемонстрирован в фильме «Черный лебедь». Это миф или приходилось в действительности сталкиваться с подобным?

— Зависть в искусстве есть всегда, но в моей практике она никогда не переходила какие-то границы дозволенного. Разве что кто-то из недоброжелателей в прежние времена мог анонимку написать. Но явного вредительства не было. Там, где я работала, в Горьком, в Минске, такого не случалось. Хотя зависть чувствовалась, неприязненные взгляды, когда выходишь на сцену, но я мысленно ставила себе заслон от недоброжелателей.

— Кого из своих последних учениц выделяете?

— У меня много выпускников, которые работают в других городах и за границей в качестве ведущих солистов балета. А в нашем театре оперы и балета не могу не назвать народную артистку Беларуси Людмилу Кудрявцеву. Яна Штангей пришла в труппу в 2014-м, но уже танцует сольные партии. В прошлом году она от Беларуси участвовала в танцевальном «Евровидении», но нас не предупредили, что нужен современный танец, поэтому показывали классику в отличие от остальных конкурсантов. Еще одна моя ученица, второкурсница Ксения Ржевская недавно заняла второе место на международном конкурсе в Италии.

— Вы много работаете с японскими учащимися…

— С 1989 по 2005 годы ежегодно ездила в Японию на мастер-классы, по всей стране в разных городах и разных студиях по нескольку дней давала уроки. И японцы приезжают в Минск на обучение. Сейчас у меня несколько учениц из Страны восходящего солнца.

Клара Николаевна 31 декабря отметила юбилей. По ее собственному признанию, 2015 год для нее особенный, потому что помимо личного праздника на это время пришлись еще три юбилея. 70-летие Пермского хореографического училища, которое она заканчивала, такая же дата у Белорусской государственной хореографической гимназии-колледжа, где работает юбиляр, и конечно, 70-летие победы в Великой Отечественной войне.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16940
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 12, 2016 10:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2016013204
Тема| Балет, НГАТОиБ, Персоналии, Денис МАТВИЕНКО, Ольга Гришенкова, Марат Шемиунов, Анна Одинцова
Автор| Марина Шабанова
Заголовок| «Спартак-2»
Где опубликовано| © Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области №4(1457)
Дата публикации| 2016-01-28
Ссылка| http://ведомостинсо.рф/articles/?article=47017&sec=release
Аннотация| ПРЕМЬЕРА

Новая постановка в Новосибирском театре оперы и балета стала второй версией известного произведения в афише театра.


Марат Шемиунов (Красс) и Анна Одинцова (Эгина) в балете «Спартак».


На сцене НОВАТа, как теперь называется Новосибирский театр оперы и балета, состоялась премьера балета «Спартак» на музыку Арама Хачатуряна. Масштабная премьера, в которой одновременно на сцену выходят триста артистов, участвует хор и живая тигрица, вызвала бурное обсуждение в социальных сетях. Кто-то отмечал безупречное музыкальное сопровождение и неслаженность действий на сцене, кто-то, напротив, шероховатости звучания и отточенную хореографию. В дискуссии о присутствии хищника в клетке и без неё — в сопровождении дрессировщицы, свой комментарий на одном из сайтов оставил даже пользователь с известной фамилией Шило, отметивший, что смотреть на хищников лучше всего в зоопарке.

Премьера оставила смешанные чувства ещё и потому, что стала очередным привнесением со сцены Михайловского театра, сколько бы ни уверяли нас в том, что новосибирская постановка в силу участия в ней местных артистов и «переписанных» сцен, имеет своё лицо. По версии постановщика Георгия Ковтуна, создавшего для Михайловского театра балет на основе собственного либретто, «Спартак» в НОВАТе — такой же «яростный, брутальный», с каскадёрскими трюками и множеством сложных движений, изрядно приправленный «античным гламуром».

Чем этот «Спартак» действительно порадовал, так это дуэтами. Если великолепному танцовщику Денису Матвиенко в роли Спартака не хватает, быть может, чуть большей мужественности в сцене с Сергеем Стрелковым (Криксом), то утончённость и женственность Ольги Гришенковой восполнили её с лихвой — оба особенно прекрасны в пронзительной прощальной сцене. Но самым сильным, вопреки логике действия, был дуэт Анны Одинцовой (Эгина) и Марата Шемиунова (Красс), технически точные, сложные партии, исполнены артистично, ярко, убедительно. И уже не верится, что год назад в интервью «Ведомостям» Анна Одинцова признавалась: «Нужно воспитывать в себе больше уверенности, внутренней силы, даже жёсткости. Этого мне не хватает в партии Эгины. Здесь нужно быть коварной, интриганкой. Это партия тем и интересна, что нужно ломать себя». У неё получилось, браво Анна!

Судя по тому, что билеты не были распроданы в день премьеры, продолжается противостояние новосибирской публики, не принимающей политику нового руководства театра. В репертуаре театра уже есть «Спартак». Возрождением балета в постановке Юрия Григоровича, созданной на сцене «сибирского Колизея» в 1977 году, занимался действующий худрук балета Игорь Зеленский. Премьерный показ состоялся четыре года назад, и нынешний театральный сезон в ноябре открывал «Спартак» Григоровича. И вот теперь до мая «нашего» «Спартака» в афише нет, зато есть шесть спектаклей-блокбастеров Георгия Ковтуна.

Марина ШАБАНОВА
Фото Виктора ДМИТРИЕВА
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16940
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 04, 2017 3:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2016013205
Тема| Балет, Образовательный центр «Сириус» (Сочи), Персоналии, Жиль Изоар
Автор| корр.
Заголовок| Педагог балетной труппы Парижской оперы Жиль Изоар: «Огонь, которой зарождается внутри тебя»
Где опубликовано| © сайт Образовательного центра «Сириус»
Дата публикации| 2016-01-19
Ссылка| https://sochisirius.ru/interview/18
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ



«Строгий и требовательный» – так характеризуют педагога балетной труппы Парижской оперы Жиля Изоара его подопечные. Проверить слова на практике посчастливилось воспитанникам январской смены Образовательного центра «Сириус», где он дал серию мастер-классов.

В разговоре с нами танцовщик рассказал, за что любит российскую школу балета, как в юности едва не сменил сферу деятельности и зачем всегда носит при себе блокнот с русскими выражениями.

– Жиль, почему, несмотря на плотный график, Вы решили провести мастер-классы в «Сириусе»?

– Моему визиту в Сочи есть несколько причин. Во-первых, не так давно я преподавал в Большом театре. Среди гостей оказалась прима-балерина Светлана Захарова, которая и сделала мне столь заманчивое предложение. После беседы с ней я понял, что готов сделать ради этой женщины всё на свете (смеется, – прим. авт.). К тому же она рассказала мне о самом проекте, объяснила, что он создан по инициативе Президента России Владимира Путина, обрисовала его значимость для российской культуры в целом. После такого диалога у меня просто не было выбора (улыбается, – прим. авт.), и я согласился.

Во-вторых, мне интересны русские артисты, а работа с детьми – колоссальный опыт в этом плане. Я хочу как можно лучше осознать текстуру вашего танца, узнать о нём как можно больше.

Знаете, я нисколько не разочарован поездкой. Наоборот, чувствую, что мною было принято правильное решение.

– Какую программу Вы подготовили для наших воспитанников?

– Я привёз программу, которой занимаюсь ежедневно сам. Правда, мне пришлось адаптировать её под детей, под их возраст и уровень подготовки.

Помимо техники стараюсь объяснять воспитанникам, как работают различные хореографы. Это необходимо для того, чтобы они могли не только танцевать, но и знать о культуре танца, о различных подходах к нему. Наконец, дети будут лучше чувствовать своё тело, обретут гармонию с ним.

– Могли бы Вы оценить знания и умения, которыми обладают ребята?

– Первое, что бросилось мне в глаза, – это единство, царящее в классе. У детей хороший уровень подготовки. Мне кажется, что они уже безупречно справляются с поставленными задачами

– Расскажите, как пришли в балет?

– О, это длинная история! Всё началось в четырехлетнем возрасте. Тогда я танцевал в школе, и преподаватель, пригласив моих родителей, сказала, чтобы они обратили внимание на мои способности. У меня, по её словам, был талант.

Мой отец, будучи историком, скептически отнёсся к такому высказыванию, он не воспринимал танец всерьёз. Однако уже тогда, маленьким ребёнком, я слушал классическую музыку, в том числе Чайковского. Возможно, благодаря этому у меня такая крепкая связь с Россией.

А в 12 лет я побывал на свадьбе у моей сестры. Помню, диджей предложил мне станцевать. Присутствующие оценили моё выступление, начали аплодировать, а коллеги отца заявили, что у меня талант и его нужно развивать. В результате меня отдали в консерваторию в Ницце. С этого момента началась моя профессиональная деятельность.

Однажды во время летней школы я проходил очередное прослушивание. Как сейчас вижу, на мне была красная футболка с изображением дракона. В общем, выглядел довольно глупо. Подумав, что мне всё равно нечего терять, начал танцевать, правда, делал это от всего сердца. Слушания закончились, и у меня спросили, чем я хочу заниматься. В ответ они услышали, что с танцами покончено, а я стану адвокатом. Однако по итогам прослушивания меня отправили на обучение в школу балета при Парижской национальной опере, поэтому с юриспруденцией не сложилось.

Там я познакомился с балетмейстером Рудольфом Нуреевым, он пригласил меня в свою труппу. Работать с ним было большой честью, потому что это особенный человек.

Затем я встретил педагога Пьера Лакотта. Он дал мне главную роль в спектакле «Сильфида». С тех пор я стал танцевать в составе труппы Национального балета Нанси и Лоррен.

– Что для Вас танец?

– Это жизнь, огонь, который зарождается внутри тебя. Без этого невозможно, да я иначе и не умею. Необходимо постоянно чувствовать танец, так как порой за тренировками, практиками, упражнениями мы попросту забываем танцевать.

Кстати, составляющими успеха считаются смирение, практика, тренировки и внутренний огонь.

– Почему Вы решили преподавать?

– В своё время я изучал психологию и думал, что стану тренером или наставником. Также увлекался боевыми искусствами и размышлял, что неплохо бы больше времени посвящать телу. В какой-то момент меня осенило: хочу связать свою жизнь с преподаванием, и теперь являюсь педагогом балетной труппы Парижской оперы. Более того, мне посчастливилось самостоятельно поставить балет «Сильфида». Всё получилось успешно. Так я заинтересовался историческим, барочным танцем.

– Когда Вы открыли для себя Россию?

– Идея работать с вашей страной принадлежит Пьеру Лакотту. Однажды он сказал, что у нас есть шанс поработать с Большим театром, и мы не стали терять эту возможность. С тех пор я «подсел» на Россию, заболел ею.

– Чему, на Ваш взгляд, нашим танцорам следовало бы поучиться у зарубежных коллег?

– Мне кажется, им нужно обратить внимание на работу с мышцами, научиться отпускать движения в танце. Никто не спорит, у русской школы довольно высокий уровень подготовки, однако эту часть всё-таки лучше исполняют за рубежом.

Безусловно, невероятно важно знать свою школу, но чтобы формировать свой танцевальный характер, нужно обязательно смотреть, как танцуют другие, какие существуют подходы и техники. Только так можно стать звездой или выдающимся танцором.

В то же время я восхищаюсь гармонией русского танца, тела, пропорциями, а также русской душой и харизмой. Во Франции такого нет, общество чересчур унифицировано. Возможно, такое свойственно всему миру, но до России это ещё не добралось.

Пожалуй, самая сильная сторона русских – харизма. Она восхищает иностранцев, это своеобразная алхимия!

– Оказавшись в России, Вы завели блокнот, в который записываете наиболее интересные слова. Какие из них приходится использовать чаще всего?

– Наверное, фразы «Все молодцы» и «Спасибо большое». Ещё мне нравится выражение «Здесь и сейчас».

– Спасибо за беседу. Желаем Вам дальнейших успехов!
-----------------------------------------------
Все фото - по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 16940
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 04, 2017 4:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2016013206
Тема| Балет, Образовательный центр «Сириус» (Сочи), Персоналии, София Гумерова (МТ)
Автор| корр.
Заголовок| София Гумерова: «Воспитанников «Сириуса» ждёт большое будущее!»
Где опубликовано| © сайт Образовательного центра «Сириус»
Дата публикации| 2016-01-20
Ссылка| https://sochisirius.ru/interview/17
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ



Глядя на солистку Мариинского театра Софию Гумерову, невольно отмечаешь какую-то особую, петербургскую изысканность и аристократичность балерины. Рабочий график Софии расписан буквально по минутам, но в январе ей удалось найти время, чтобы провести серию мастер-классов для воспитанников Образовательного центра «Сириус». На занятиях от внимательного взгляда балерины не ускользнула ни одна деталь, она подмечала любую неточность движений своих воспитанников, исправляла ошибки и ободряла ребят.

В интервью нашему порталу София Гумерова дала несколько ценных советов начинающим артистам, рассказала, как настраивается на сложную роль, и почему при выходе на сцену до сих пор испытывает волнение.

– Для начала хотелось бы узнать, почему Вы, родившись в Москве, отправились поступать в Академию Русского Балета имени А.Я. Вагановой в Санкт-Петербург?

– Да ведь моя мама из Петербурга! Просто однажды она переехала в Москву, вышла замуж, родила меня, а я выросла и вернулась на родину.


– Помните своё первое выступление?

– Такое не забывается. Будучи ученицей третьего класса академии Русского Балета Вагановой, я исполняла танец снежинок в спектакле «Золушка». И так переживала, что потом сразу заболела и слегла с высокой температурой. Хотя причин для волнения не было, все движения и партии были прекрасно отрепетированы.

– Как настраиваетесь на сложные роли, требующие большой эмоциональной отдачи, а потом выходите из этого состояния?

– У меня нет никаких специальных установок, всё происходит во время репетиций. Отыграв один спектакль, ты тут же посвящаешь себя другому. Получается, что ты невольно переключаешься, выходя из образа.


– Когда пришло осознание, что к Вам пришёл успех?

– Наверное, это ещё не случилось. Впрочем, никогда не оценивала своё творчество с такой позиции. Хотя, возможно, это произошло в тот момент, когда я стала танцевать партии, которые мне нравятся, и выбирать репертуар.


– Признайтесь, волнуетесь при выходе на сцену?

– Ещё как! Мне кажется, это здоровое состояние. Я считаю, что без волнения не состоится ни один спектакль.


– Воспитанницы спрашивают у Вас, как справиться с дрожью?

– Конечно, спрашивают. Знаю, что многие ходят на курсы, чтобы избавиться от волнения. Сама бы с удовольствием посетила такие занятия. А вообще, выходя на сцену, нужно максимально перенести туда всё то, что ты делал на репетициях. Оказавшись перед публикой, растворяешься в выступлении, погружаясь в звучащую музыку.

– Какие партии наиболее сложны для Вас?

– Однозначно, партия Мирты из балета «Жизель». Причём, она сложна для меня как в физическом, так и в техническом плане. Сюда также можно отнести и партию самой Жизель. Но это ни в коем случае не значит, что я не получаю от этих партий удовольствие!

– Какая сторона выступления для Вас стоит на первом месте: техника танца или эмоции героини?

– Пожалуй, больше драматическая, чем техническая. Для меня крайне важны репетиции, на которых педагог предлагает разные варианты выражения себя в спектакле.

– София, просто невозможно не отметить Вашу красоту и стать. Как Вам удаётся быть в такой отличной форме?

– Я тронута вашим комплиментом, спасибо большое. Секрет прост – ежедневные тренировки и репетиции. Хочешь ты или нет, а фитнес есть каждый день. Также я избегаю вредной пищи, придерживаюсь определённого распорядка дня и стараюсь высыпаться. Признаюсь, сначала было сложно, а сейчас стало привычным делом. Наверное, иначе я бы уже не смогла.

– Чем займётесь, когда вернётесь из Сочи в Санкт-Петербург?

– Спектаклями! Сначала сыграю в «Сильвии», а потом отправлюсь на гастроли в Казань. Ещё у меня есть ученики в Академии, с которыми необходимо репетировать. Профессия педагога требует много времени и внимания.

– Кстати, как Вы стали преподавателем?

– Однажды, придя с ребёнком на балет «Щелкунчик», столкнулась в дверях с Николаем Цискаридзе. У нас завязался разговор, и он предложил мне начать преподавать. Но тогда я не отнеслась к этому предложению серьезно. Спустя некоторое время мы встретились вновь. В результате - преподаю уже второй год, и мне это безумно нравится!

– Оцените, пожалуйста, уровень подготовки юных артистов балета, которые сейчас обучаются в «Сириусе».

– Они изумительные! Ребята произвели на меня колоссальное впечатление. У них однозначно есть талант. Уверена, что их ждёт большое будущее.
Талантливых людей, а особенно детей, приятно видеть всегда. Я получаю огромное удовольствие от встреч и занятий с ними.

– Какие качества должны быть присущи ребёнку, решившему связать свою жизнь с балетом?

– Прежде всего, он должен осознать, что не может жить без этого. Такого ребёнка отличает колоссальное трудолюбие, ведь на одном таланте далеко не уедешь. Также важны способности, координация. Впрочем, если есть трудолюбие, недостающие звенья можно восполнить.
---------------------------------------------------------------
Все фото - по сылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика