Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Петербургский Театр балета имени Леонида Якобсона
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 3910

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 18, 2016 1:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[b]«Шедевры хореографии XX и XXI века» 17 ноября на сцене Эрмитажного театра
http://www.yacobsonballet.ru/ru/news/shedevry-horeografii-xx-i-xxi-veka-17-noyabrya-na-scene-ermitazhnogo-teatra

"На юбилейном вечере, посвященном 50-летию со дня основания труппы, Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона представит уникальную концертную программу из творческого наследия Леонида Вениаминовича Якобсона.
Основу юбилейного вечера составит праздничный концерт, где будут исполнены знаменитые, ставшие легендарными постановки Леонида Якобсона, в которых в ХХ веке блистали Наталья Дудинская, Константин Сергеев, Алла Осипенко, Наталия Макарова, Михаил Барышников, Ирина Колпакова, Аскольд Макаров, Нинель Кургапкина, Александр Лившиц и другие великие танцовщики.
В программу войдут подлинные шедевры творчества Мастера: одноактный балет «Свадебный кортеж» на музыку Д. Шостаковича, хореографические миниатюры «Размышление» на музыку П. Чайковского, «Влюбленные» на музыку С. Кагана, «Вестрис» на музыку Г. Банщикова (из цикла «Классицизм-Романтизм») и жанровые зарисовки «Деревенский Дон Жуан» на музыку Ю. Зарицкого, «Подхалим» на музыку В. Цитовича, «Кумушки» на музыку Ш. Аранова, «Баба-Яга» на музыку М. Мусоргского и «Венский вальс» на музыку И. Штрауса.
В рамках вечера также пройдет презентация выставки, посвященной истории театра, созданного Леонидом Вениаминовичем Якобсоном, и личности этого выдающегося балетмейстера. Среди экспонатов выставки — уникальные архивные материалы из коллекции музея театра.
Кроме того, запланирована трансляция видеохроники, рассказывающая о яркой творческой жизни театра с конца 60-х годов ХХ века до наших дней."

Вчера была on-line трансляция. Но видео доступно пока по ссылке http://online.hermitage.ru/videos/video/1033/

Еще те, кто читает Ольгу Федоченко в ЖЖ, могут прочитать её отзыв о концерте. Отзыв показался очень интересным. Поразил факт из биографии Якобсона "....Сначала был показан небольшой фильм. С удивлением узнала, что в 1917 - 1920 годах 13-летний Якобсон совершил кругосветное путешествие. Он был в числе тех детей Советской России, кого американская Армия Спасения вывезла из воюющей страны и спасла им жизни. Три года дети перемещались из Владивостока в Соединенные Штаты Америки, потом - Франция, потом Финляндия. А из Финляндии тех, у кого родители остались в живых, вернули на Родину, и среди них был Якобсон. Ровесник великого Баланчина, они не учились вместе, как можно было бы предположить. Когда Георгий Баланчивадзе выпустился из Театрального училища, переросток Якобсон только туда поступил на вечернее отделение. ..."

И я очень согласна с заключением "...В общем, Якобсон - не только the Best, он еще и forever!"[/b]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ksenija
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.04.2012
Сообщения: 1669
Откуда: Спб

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 19, 2016 3:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Замечательная запись на канале Эрмитажного театра все еще доступна. Наслаждаюсь!
Номер на музыку Мусоргского "Баба-Яга" в исполнении Андрея Гудымы - браво! Сколько видела вживую, всякий раз эпизод полета в красном свете стробоскопа зрители встречали аплодисментами. И даже поклоны Андрея в образе - незабываемы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1747
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Фев 24, 2017 12:13 am    Заголовок сообщения: 22.02.17, Спящая красавица в пост. Бара, Чернова-Демин Ответить с цитатой

22.02.17, Спящая красавица в пост. Жана-Гийома Бара, Е.Чернова-С.Демин на сцене ДК им. Ленсовета

Вместо своего резюме воспользуюсь цитатой самого Бара: «Спящая красавица» – это квинтэссенция классического искусства, а классическое искусство – это, прежде всего, чувство гармонии и чувство пропорции». Именно, что Гармония и Пропорция – лучшие слова для описания впечатления от вчерашнего спектакля. Балет напомнил французскую изящную бонбоньерку со свежими пастилками внутри. В ходе просмотра захотелось попробовать его на вкус. Не совсем нормальное желание, понимаю, но отделаться не могу. Во-первых, изумителен колорит пастельных красок в костюмах и декорациях, и тут я аплодирую Ольге Шаишмелашвили, сценографу и художнику постановки. Тона мяты, коралла, сусального золота, лазурита, маренго, терракоты и прочие, сдобренные уместным количеством стразов - весь этот идеально подобранный калейдоскоп подкупает моментально. Во-вторых, заполнение пространства всем ансамблем тоже бросается в глаза. Гармоничное расположение артистов таким образом, что ни одна сидящая фрейлина миманса не выглядит лишней или безликой бутафорией, и в то же время солисты исполняют свои партии на максимальном радиусе планшета, окруженные немногочисленными статистами труппы Фадеева, будто обрамлённые рамкой багета. Сцена ДК им. Ленсовета широкого пространства не может предложить, но для этой БАРочной редакции его не надо. Бар, надо полагать, понимал, чьё приглашение принимать, и с кем придётся работать. Он совпал в нужном месте с нужной труппой. В-третьих, хореограф смог вменить актёрам свой авторитет, который они безоговорочно приняли и выдержали стиль его постановки от занавеса до занавеса. Иными словами, альянс Бара и театра Якобсона сложился идеально: они пошли за ним до конца, а он их вывез в Париж.

О возможностях самой труппы: в одной критической статье написано, что «якобсонцы» не справляются с техникой. Я бы так не сказала. Порой барахлила музыкальность у Авроры – это да, но ни за что не назову артистов «отходами» АРБ. Уже не назову, если быть точной, основываясь на персональной статистике посещений. Мариинской брэндовой виртуозности нет, и ей неоткуда взяться. Заявлять, что труппа скудна заносками или количеством туров в этой «СК» - это как упрекать придворных танцовщиков менуэта в том, что они не умеют танцевать брейк-данс. Но в необходимом минимуме техники артисты были на достойном уровне.

Предпролог спектакля призван объяснить, почему Карабос такая мстительная. Он длится от силы 2 минуты под музыку привычного вступления к балету, и за это время стражники короля оттесняют пиками злую (а была ли она злой?) фею с её владений. Никто её не распинает как Спартака. Цель такого поступка Флорестана – освободить жизненное пространство для своего будущего семейства, потому что секундой позже он томно прикладывает руку к сердцу и вводит в новые владенья супругу. Предпролог малость несуразный и слишком короткий, но мораль сильная – ничто не проходит бесследно, и за грехи родителей расплачиваются дети.

Сразу начинается Пролог на фоне чёрно-белой рисованной аркады замка, где шестёрку фей сопровождают кавалеры. Плюс восемь кордебалетных феечек в лиловых пачках – свита Сирени. Младенца Аврору они торжественно проносят по кругу и кладут обратно в колыбель. Все благодетельницы поименованы в программке на старый лад. Вариации точно не сопоставлю с мариинской версией, но вроде всё без изменений, за исключением любимой Феи Пылающих Страстей (Смелости): предпоследний фрагмент вариации с «отряхиванием» ножек и кистей немного изменён (или возвращён к оригиналу. Разобраться, где истинный рон-де-жамб анлёр на 45, мне сложно).
Фея Искренности, белая пачка (она же Нежность или Кандид) – Яна Черновицкая – замечательно
Фея цветущих колосьев, зелёная пачка (она же Резвости или Флёр де Фарин) – Анна Скворцова – замечательно
Фея, рассыпающая хлебные крошки, розовая пачка (она же Щедрости или Фея Крошек) – Ольга Михайлова - замечательно
Фея – щебечущая канарейка, оранжевая пачка (она же Беззаботности) – Мария Касторина - замечательно
Фея пылких страстей, красная пачка (она же Смелости или Виолант) – Нана Караути - как всегда недостижимо до идейного эталона, то есть – без неистовости и присущей резкости. Вариация проведена на очень медленных темпах.

Стоит особо выделить двух очень ярких артистов: Дарья Ельмакова (Сирень) и Андрей Гудыма (Каталабют). Дарья Ельмакова, во-первых, похудела и постройнела, а, во-вторых, приумножила в мягкости танца. Я любовалась ею как средоточьем истинной лирики и внутреннего света. Похоже, что Ельмакова становится балериной, на которую «пора ходить» или «ездить». Сирень вышла сильной и доброй одновременно.
Андрей Гудыма – актёр от Бога. Как смешно и качественно он, похожий на зелёного кузнечика в своём салатном фраке, изображал все суетливые потуги королевского распорядителя, как виновато падал ниц перед королём в сцене с вязальщицами, как устрашился Карабос и прочее, и прочее – надо смотреть, слов нет. Таких артистов по пальцам посчитать. Яркий пример того, что пешеходная роль может «склеить» все картины воедино и оставить собой незабываемое впечатление наряду с классическими солистами.
После дивертисмента фей их кавалеры исполняют краткий ансамблевый па-де-сис, который сменяют феечки из свиты главной феи. Кода Сирени с итальянскими фуэте проделана потрясающе.

Появление Карабос (Светлана Головкина) прошло без упряжки – слуги эффектно вынесли свою госпожу на руках, а по окончанию точно так же уносят её обратно. Ассоциации с Малефисентой у меня не возникло, скорее с Анидаг из «Королевства кривых зеркал». Никто не кинулся проверять списки, так как Карабос, похоже, и не собирались приглашать. Двор даже не присел перед ней в книксене, только в ужасе отшатнулись. И, тем не менее, Флорестан (Николай Семёнов) обличающим жестом указывает на Каталабюта как на источник неловкой ситуации. Головкина хорошо сыграла свою роль без лишней обидчивой рефлексии. Она знала себе цену, и в постановке Бара её героиня – роковая красавица в платье цвета пьяной вишни. Она особо изощрённо выдирала перья с головы Каталабюта под сильные доли музыки. Поиздевавшись вдоволь и красочно обрисовав пантомимой пророчество, Карабос гордо удалилась на руках приспешников. Король волевым жестом поперёк горла объявляет смертную казнь за колюще-режущие предметы в своём королевстве, и на том Пролог заканчивается.
1-ый акт без антракта начинается со сцены с вязальщицами, которая в МТ-версии купирована. Па-де-труа вязальщиц мне очень понравилось. Три простых легкомысленных женщины со спицами попадаются на глаза Каталабюту, и последний грозит им всеми карами небесными за нарушение закона. Король, прознав про это безобразие, в ярости, но после трёх попыток королеве удаётся смягчить его сердце. Она ласково берёт руку супруга, прижимает к сердцу, и это спасает жизнь крестьянкам. Все славят доброго короля. Далее следует Вальс в бело-голубых тонах на фоне милой пасторали: он прекрасен, даже с шестью парами вместо шестнадцати.
Выход Авроры никак не изменён. Аврора – Елена Чернова - оставила ровное впечатление. Я не могу назвать её выступление из ряда вон выходящим, и казалось, что зачастую девушка или не слышит музыку, или сильно волнуется, отсюда торопливость движений в обгон оркестра. И у меня личное предпочтение солнечной Авроре. Елена не является солнечной в моих глазах, но нужным апломбом, безусловно, обладает.
Когда Бар раздавал интервью по поводу премьеры, то многим запала в память его фраза: «…когда я вижу принцессу Аврору, невероятно высокую, очень-очень худую, которая поднимает ногу до уха, показывая свои трусы, я сразу ухожу». Так что я ожидала ретро-батманов не выше 90 градусов и целомудренных алязгонов, но по факту Аврора ничем не отличалась от современных исполнительниц этой партии, только без чрезмерных сикс-о-клоков. В Розовом адажио она позволила себе и вертикальный шпагат пару раз, и всё-таки не бравировала шагом и преимущественно держалась камерной обстановки. Мне понравилось, что Аврора в Адажио накланялась не к скрипачам, а к четырём женихам по диагонали, и каждый из них почтительно приветствовал её своим национальным жестом: славянский царевич на одном колене приложил правую руку к плечу, индийский раджа склонился а ля Солор, азиат сложил ладошки, европеец в шляпе с пером расшаркался. Аврору поднимали всего двое женихов на «свечку» вместо рыбки. На аттитюдах Чернова обошлась одной рукой без балансовых стоек.
Вспоминая это Адажио, хочу сказать пару тёплых слов об оркестре – дирижировал Александр Титов, и дирижировал потрясающе, как всегда. В частности торжественную коду Адажио преподнёс величественно. Зал его приветствовал овациями.
Ещё хочу отметить отличную игру Королевы – Ангелины Григорьевой. Она очень умело показала лицом отчаяние от неизбежности предписанного рока после укола Авроры. К тому уже умеет носить подобающие королевские наряды.

Второй акт начался с игрищ принца Дезире на фоне декорации с видом милой лесной опушки. Игрища ему быстро наскучили. Ни дартс, ни жмурки, ни благородные танцы на природе и даже потенциальная дама сердца ему не важны. Это был принц серьёзный и вдумчивый. Степан Демин справился с ипостасью: слегка надменный и чопорный в меру, он далее быстро размягчился, я бы даже сказала – распалился при виде Сирени. Случился резкий переход между аристократом, который строго осадил заигравшегося в жмурки друга и через пару минут - раскрывшимся романтичным юношей, для которого сбылась волшебная мечта. Он подспудно чувствовал, что нечто из его снов должно стать явью, и оно таковым стало. Кордебалет нереид в фисташковых пачках оставил приятное впечатление. Видение Авроры, па-де-де, вариации – всё успешно и красиво. Ладья Сирени сделана в форме лебедя, и на ней Дезире с Феей проехались от задника до рампы несколько раз. Я пыталась разгадать приводной механизм этого транспортного средства: сдаётся, что Принц незаметно подруливал на поворотах, не теряя вдохновлённого лица в предвкушении встречи с мечтой. Карабос слышит приближающуюся угрозу, и эти звуки сводят её с ума. Долго бороться с Карабос не пришлось. Поцелуй Авроры состоялся в два захода: сначала Дезире склоняется над спящей девушкой, потом понимает, что так просто подобные вещи не делаются, отбегает к рампе и даёт клятву небу. Лишь после духовной формальности он пробуждает свою мечту. Понравилось, что Аврора не сразу вскочила и побежала раздавать реверансы, и немного потомилась от долгого сна.

Третий акт возвращается на фон задника Пролога – чёрно-белые арки дворца, будто рисованные карандашом. Из сказочного дивертисмента свои дуэты танцевали Кот с Кошечкой (Н.Картамысова-М.Казыханов, оба дебютанты, и очень уморительные), Шапочка с Волком (А.Прохорова-К.Шуков, тоже дебютанты и также успешно), и, конечно же, Флорина с Голубой Птицей (О.Михайлова-К.Вычужанин, эта пара не впечатлила. Она не цвела, а он не летал). Золушка и Фортюне (К.Ринг-Л.Лоуренс) только прошли мимо и участвовали в апофеозе.
Феи драгоценных камней (бриллиант Н.Караути, золото Я.Чернорицкая, сапфир Е.Ялынкая, серебро А.Скворцова) – не придраться. Почему-то драгоценные феи зачастую в разных вариациях танцуют на ура в отличие от фей Пролога. Вариация Дезире прошла на небольшой высоте, зато очень аккуратно и с настроением. Здесь Демин снова «одел» знатную осанку. Вариация Авроры могла бы быть более игривой. Апофеоз заканчивается красиво – феи во главе с Сиренью преклоняются на колено перед молодоженами, стоя при этом спиной к зрителю. Хоть и спиной, а есть ощущение мощной торжественности последнего момента.

Публика аплодировала искренне тепло. Дезире с Авророй не получили букетов в отличие от дирижёра и феи Сирени. Ну, нет у них ещё приказа насчёт одаривания на поклонах, какой вывешен в Мариинском театре...

Спасибо артистам, балетмейстеру и оркестру. Обязательно посещу эту «СК» не раз.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Софья1972
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.06.2014
Сообщения: 1589
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 05, 2017 4:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день!
09 марта на сцене Эритажного театра Шедевры русского балета. Хореографические миниатюры Леонида Якобсона
http://www.yacobsonballet.ru/ru/afisha-mart-2017 Билеты еще есть, но их осталось немного
_________________
Софья.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Софья1972
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.06.2014
Сообщения: 1589
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 08, 2017 7:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день!
30 мая в ДК Ленсовета Шедевры русского балета. Хореографические миниатюры Леонида Якобсона
http://www.yacobsonballet.ru/afisha/shedevry-russkogo-baleta
Цитата:

Одноактный балет «Свадебный кортеж», хореографические миниатюры Pas de quatre и «Вестрис» (из цикла «Классицизм-Романтизм») и жанровые зарисовки «Кумушки», «Деревенский Дон Жуан», «Венский вальс» и другие восстановленные постановки выдающегося хореографа ХХ века Леонида Вениаминовича Якобсона будут показаны 30 мая на сцене ДК им. Ленсовета.

_________________
Софья.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Blue Jasmine
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 14.10.2013
Сообщения: 294

СообщениеДобавлено: Вт Май 16, 2017 11:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Йохан Кобборг ставит балет "Дон Кихот". Премьера намечена на ноябрь этого года.

http://www.yacobsonballet.ru/ru/news/yohan-kobborg-stavit-v-peterburge-balet-don-kihot
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ksenija
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.04.2012
Сообщения: 1669
Откуда: Спб

СообщениеДобавлено: Пт Май 26, 2017 4:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вечер балета 30мая по ценам 140-875р https://www.bileter.ru/performance/14965546
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 3910

СообщениеДобавлено: Ср Авг 02, 2017 12:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

https://www.mariinsky.ru/playbill/playbill/2017/7/25/2_2000
с 25 июля по 13 августа ЛО на сцене МТ-2

судя по видео сегодня Зигфрида танцевал бывший солист МТ, теперь работающий в Мюнхене Алексей Попов https://www.instagram.com/p/BXQ72yNjHdI/?taken-by=lexbig
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1747
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Авг 15, 2017 10:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Балет им. Якобсона покинула Дарья Ельмакова, к сожалению. На мой скромный взгляд, одна из лучших балерин Петербурга, но не столь известная, как мариинские барышни. Дарья излучала свет и женственность. Ей нет и 30 лет, она в прекрасной форме. Знаю только, что сейчас бывшая прима труппы Адриана Фадеева, выпускница АРБ, преподаёт начальную классику и стретчинг в одной из танцевальных студий нашего города под другой фамилией. За 500 рублей к ней можно записаться на разовое занятие, конечно...но её поклонникам хочется видеть Ельмакову на сцене. Весомой причиной ухода может быть серьёзная травма, надеюсь, что это не так.
Если кто-то знает, где она продолжает или продолжит свою профессиональную карьеру, то буду очень благодарна за информацию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
betta fish
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 12.07.2015
Сообщения: 174
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Авг 16, 2017 11:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот это новости, ул.Влада...
Я заметила, что Дарьи нет в составах, как минимум, с весны (на вечере хореографии Якобсона ее уже не было), но уход из группы...
Жаль, яркой индивидуальности танцовщица. Также буду благодарна за информацию о ней и ее балетной судьбе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1747
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пт Сен 08, 2017 12:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Премьера "Дон-Кихота" в постановке Йохана Кобборга состоится 13.12.2017 г. на сцене Большого драматического театра как посвящение грядущему 200-летию Мариуса Петипа.
19.12.17 спектакль повторится в Александринском театре
Билеты пока не продают
Комментарии Кобборга по ссылке
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1747
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Окт 31, 2017 10:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Открылась продажа билетов на премьеру "Дон Кихота" в постановке Кобборга
14.12.17 - на сцене БДТ им. Г.А. Товстоногова, от 800 до 4500 руб.
19.12.17 - на сцене Александринского театра, от 500 до 5000 руб.
Имхо, видимость в Александринке намного лучше. БДТ вспоминаю чаще всего с содроганием, если это не первые ряды
Все билеты через kassir.ru
http://www.yacobsonballet.ru/afisha-dekabr-2017
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1747
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 11, 2017 3:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

9 ноября журналисты побывали на открытой репетиции нового "Дон-Кихота".
Небольшой сюжет с видео репетиций 1-ой картины
Скорее всего, премьеру будут танцевать Алла Бочарова (Китри) и Андрей Сорокин (Базиль)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1747
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Ср Дек 20, 2017 2:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Прошла премьера "Дон Кихота" в редакции Кобборга. Пока слова подбираются, просто оставлю это видео здесь Smile
https://www.youtube.com/watch?v=6Dnl9Wdsn8E
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Влада
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.05.2015
Сообщения: 1747
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Дек 23, 2017 1:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

19.12.17, «Дон Кихот», второй премьерный спектакль. Либретто и постановка Й. Кобборга по мотивам спектакля М. Петипа.
Ким – Матюшенская.
Около 2 ч 50 мин с двумя антрактами.


Буклет здесь

Состав


Время не позволило отозваться о премьере по горячим следам. Получился не то чтоб отзыв, а, скорее, видеоотзыв. Коротко о собственном восприятии: герой вечера – вся труппа. Только от Амура (Ольга Михайлова) и Мерседес (Светлана Свинко) я ожидала гораздо больше образности.

Кобборг заставил танцевать всех. Даже Гамаш и Санчо Панса получили свои пятиминутки славы. Танцует Базиль в таверне, танцует Китри в цыганском таборе, Эспада щеголяет гранд пируэтами, Дон Кихот выдаёт благородные па. Всё пестрит, звенит и переливается. Ансамбль у Андриана Фадеева малочисленный, и недостаток масштабности хорошо компенсировали яркий колорит костюмов, звон бубнов, монисто, кастаньет. Акустика Александринки потрясающая, так что эффект возымел действие. В приватных ложах бельэтажа расположились музыканты оркестра, это добавило ещё больше баллов звучанию.

Сам балет очень понравился, несмотря на конфетно-приторное оформление и плотность экшна. Но ведь Кобборг обещал больше действия и своё обещание сдержал. Иногда его «Дон Кихот» напоминал мне индийское кино без песен. Введённый Пролог, барселонская площадь, таверна, драка в таверне, цыганский табор, дриады, гранд па – всё очень визуально насыщенно. Моргнёшь – и вот уже целое па де де пропущено. Костюмы сделаны так, словно намеренный уход от псевдоиспанщины. Красного плаща был удостоен только Эспада. Собратьям по цеху достались жёлтые плащи и колеты из пряничного балета типа Щелкунчика. С розовым одеянием на мужественном тореро я так и не смирилась.

Спектакль сделан «шкатулочным» приёмом – сюжет в сюжете. Пролог знакомит зрителя с Сервантесом, который исписался, как ему кажется. А финансовые дела настолько плохи, что имущество распродают. В выносе скарба слугам помогают местные жители, среди них – юноша и девушка, будущие прообразы Базиля и Китри. Их симпатия завязывается через передаваемую из рук в руки книгу. Книга, как источник всего, и здесь выступила символом. Протагонисты лишены помпезного первого выхода: они выходят в толпе и ровно ничем от прочих не выделяются. Видя зарождающуюся любовь, Сервантес снова вдохновляется на подвиги пера, таким образом, получилась знаменитая история.

Танцы на площади, в основном, знакомые. Привычные вариации, гитара, попытка ухватить за ножку, насмешки над Пансой и т.д. Были и новинки. Понимая, что Лоренцо хочет для дочери богатого мужа, Базиль вытаскивает из его кармана мешочек с монетами и выдаёт за свои деньги. Финт не удался, Лоренцо ещё больше взбешён. Тореадоры выходят не мариинской «рысцой», а в прыжках. Вариация Китри 1-го акта: https://www.youtube.com/watch?v=DTKuntGiVko

Хореограф не столько удалял, сколько добавлял и усложнял, особенно для партии Базиля. В таверне он танцует самую, пожалуй, каверзную вариацию с «приветом Барышникову».

О Софье Матюшенской скажу только то, что она самая настоящая Китри - игривая, добрая, упрямая. Прекрасно чувствует свою героиню, танцевала с азартом. Дуэт с Кимом получился замечательным. Но самые громкие овации, конечно же, сорвал Кимин Ким. Выход Базиля на площадь получился не слишком уверенным, может быть, это из-за чужой сцены или чего ещё, но это единственный неуд, который могу наскрести. В остальном Кимин был привычным нам виртуознейшим танцовщиком, не лишённый при этом драматической составляющей. Во всяком случае, комедийное амплуа ему не противопоказано. Кобборг только дал ему больше возможностей раскрыть свои феноменальные данные. Забегая на два акта вперёд: сценка с разыгранным самоубийством: https://www.youtube.com/watch?v=mGovU-ScxSw&t=11s

Отдельное спасибо хочу сказать за введение вот этого незамысловатого короткого фрагмента, который ещё лучше характеризует героя, чьим именем назван балет: https://youtu.be/Do8U-Rhjx1k

Да и вариация Гамаша неплохо задумана. Так выглядит умеющий танцевать, кому надо показать полное неумение танцевать: https://youtu.be/qnzKWwXNbWM

А Дон Кихот (Сергей Давыдов) выезжает на деревянной потешной лошади: https://youtu.be/1FoS7P6egbg , что также подчёркивает мечтательную натуру.

Второй акт начинается с Таверны. Там тореадоры подрались с цыганами. Снова всё из-за женщин. Свара оказалась недолгой: герои помирились так же быстро, как и поссорились. После Таверны следует цыганский табор, откуда Лоренцо удаётся увести дочку домой силой.

Картина сна, наверно, лучшее в этой постановке. Опять же, при не самом богатом бюджете и без роскошного задника, танцы дриад отличаются красивой и чёткой архитектурой построений. В одном моменте линии проходят друг через друга, пересекаясь крестом, это выглядит бесподобно. Если получится, чуть позже выложу полную Картину сна. Досадным показался тот факт, что имя Повелительницы не указано в программке, артистке должно быть обоснованно обидно. К тому же танцевала она достойно. Ещё в этой картине мне показалось, что у Амура более весомая роль, чем у Повелительницы, Последняя не увлекала Дон Кихота за собой по диагонали. И большой вопрос к авторам: почему Эспада, вдруг возникший в подсознании Дон Кихота, уносит Повелительницу на руках в кулису? Параллель с Мерседес в противопоставление Китри-Дульсинее?

В третьем акте самое необычное – это вставная вариация. Она исполняется двойкой: https://youtu.be/cjW3FRqczoU . Сдаётся мне, что цветочницы просто переоделись на свадьбу (Анна Скворцова и Нана Караути). У цветочниц, кстати, есть имена – Флорика и Августина. Как и у тройки цыганок актом ранее – Ралука, Карина и Марина (Санта Качанова, Ангелина Григорьева и Екатерина Гусарова).

В балете имеются две совершенно блистательные вариации второстепенных героев! Браво Дэвидсу и Храпунскому:
Гамаш и Панса в 3 акте на таймере 1.45: https://youtu.be/A8KN_svqPro
Панса в 1-ом акте находит себе подружку: https://youtu.be/mU2iY5C2vco
А в третьем акте их благословляет Лоренцо.

Финальное гранд па Китри и Базиля бесподобно, что тут комментировать…:
Дуэт: https://www.youtube.com/watch?v=guTNUiZlEkg&t=23s
Вариации и кода с занавесом: https://www.youtube.com/watch?v=6Dnl9Wdsn8E

В конце снова появляется Сервантес. Он как альфа и омега спектакля.

На мой взгляд, Кобборг всем угодил: себе, публике и артистам. Может, не скомпонованный на отлично спектакль, но пришёлся он в нужное время и в нужном месте на ура. Труппа получила очередной опыт работы с западным хореографом и небывалую нагрузку, то есть прогресс. Кобборг выглядел довольным на поклонах, наблюдая восторженную реакцию публики, в том числе от Вишнёвой.
Искренняя благодарность артистам за премьеру, которая прошла практически в информационном вакууме. Балетная труппа им. Якобсона – это что-то из серии «мал золотник, да дорог».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 6 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика