Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Приморская опера

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
IriGeTri
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.09.2013
Сообщения: 92

СообщениеДобавлено: Вс Сен 27, 2015 7:10 am    Заголовок сообщения: Приморская опера Ответить с цитатой

Травиата. Премьера в Приморском театре оперы и балета. 25.09.15.
25 сентября 2015 года в Приморском театре оперы и балета состоялась премьера оперы Джузеппе Верди «Травиата». Правда, премьерой этот спектакль стал лишь для приморских зрителей. Спектакль стал первым опытом переноса на приморскую сцену спектаклей Мариинки. Надо сказать, первый блин не оказался комом. Спектакль получился очень хорошим. Не выдающимся, не экстраординарным, так, чтобы – ах! – но были в нем и музыка Верди, не изуродованная современными режиссерскими «концепциями», и хороший вокал – и соло, и в ансамбле, и актерская игра, и то живое, искреннее чувство, немного наивное, несовременное, на которое так же искренне и чистосердечно откликнулся зрительный зал. Солировала мариинская певица Оксана Шилова, покорила с первой же арии, и голосом и игрой. Потом, когда действие развернулось, появилась возможность вслушаться, показалось, что ей немного не хватает естественной непрерывности в пении. Нельзя про нее сказать «поет как дышит», ощущалась периодически подготовка к наиболее сложным моментам в партии. Ну, это как в танце – кто-то плетет танцевальную вязь непрерывно – вот он уже в воздухе и не понятно, когда и как это случилось, а у кого-то подготовка к прыжку заметна, хотя сам прыжок хорош. Вот у Оксаны были заметна иногда эта подготовка, работа, но это не в укор, нет! Она была очень и очень хороша! Альфредом у этой Виолетты должен был стать мариинский же солист Михаил Векуа, но на репетициях перед премьерой что-то не склеилось, и Альфреда исполнил наш тенор Алексей Костюк. Получилось замечательно. Наверное, музыкальные пуристы нашли бы массу недостатков, но мне, не знатоку, а обычному зрителю все пришлось ко двору. Симпатичный, искренний, пылкий, хороший вокал, без косяков (что у него не всегда бывает), прекрасное взаимодействие с партнершей – короче, настоящий тенор, любимец публики. Не удивительно, что в такого Альфреда и влюбилась бедная Виолетта. Первый акт завершился пылко и воодушевляюще. Во втором акте действие слегка просело, мне показалось, что причиной стал папа Жермон – Александр Гергалов, который не сразу распелся и эмоционально был не слишком выразителен. Но к 3 акту все снова воодушевились, распелись, и финал получился таким, каким и должен быть в итальянской опере – и жалость, и нежность, и муки совести, и сожаление, и ускользающая, уже невозможная любовь, и смерть бедной девушки – все так несовременно, неиронично, так всерьез – и именно так, как написал великий итальянец. Главное достоинство этого спектакля для меня в том, что я слушала именно оперу Верди – и это было прекрасно. Зал был полон и достаточно пестр, было много молодежи. Рядом с нами сидели китайские туристы, которые, войдя в зал, сразу же стали фотографировать, и я немного приуныла. Но началась опера, телефоны были убраны, слушали внимательно, хлопали после спектакля искренне и горячо. И весь зал принимал артистов очень хорошо – с горячими аплодисментами и криками «браво!». Правда, за занавес не вызывали, но этой традиции у нас и вообще пока не существует. Все впереди. Так же, как впереди продолжение сотрудничества с Мариинским театром, чьим филиалом мы с нового года становимся. На недавней встрече с коллективом Приморского оперного Валерий Гергиев сказал, что с нового года будет очень много работы. Кажется, никто не огорчился. А в ближайшее время нас ждет еще один мариинский спектакль с неизвестными пока составами – Жизель. Но это уже совсем другая история.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IriGeTri
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.09.2013
Сообщения: 92

СообщениеДобавлено: Вс Сен 27, 2015 7:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Поклоны


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 3263

СообщениеДобавлено: Вс Сен 27, 2015 7:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На мой взгляд Шилова лучшая Виолетта в МТ, как впрочем и прекрасная Донна Анна и Памина, и Адина.
Я слушала Травиату с ней на премьере новой постановки. В июне 2015.
Векуа - тенор на любителя, так мне кажется, и если исполнением штатного солиста Вы довольны то и жалеть не надо о неуслышанном Векуа. ИМХО.
Хотя лучшие годы Гергалова, видимо уже прошли, но иногда ему удаются удачные исполнения, он меня зимой поразил в партии Эцио, не ожидала такого темперамента.
А вообще постановка эта симпатичная, переносимая на другие сцены.
А когда будет Жизель у Вас?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IriGeTri
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.09.2013
Сообщения: 92

СообщениеДобавлено: Вс Сен 27, 2015 11:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Премьерные показы Жизели будут 23-25 октября.Репетирует наша Ира Сапожникова, хотя и ходят слухи, что могут кого-то пригласить на премьеру. Что касается меня, то по опыту двух сезонов, виденных премьер и с приглашенными и со своими солистами, я бы предпочла своих, как-то всегда получалось, что они танцуют премьеры с большей самоотдачей, чем приглашенные. А Сапожникова очень хорошая балерина, так что я буду рада увидеть ее в премьерном спектакле. Но мои рассуждения о приглашенных солистах касаются только балета, в отношении оперы у нас более позитивный опыт. Вообще-то, Травиата первая мариинская постановка, перенесенная на нашу сцену, но не первый мариинский спектакль, который мы видели. В декабре прошлого года мариинцы привозили к нам Иоланту. Постановка откровенно не понравилась, в отличие от Травиаты, пели Жанна Домбровская, Дмитрий Воропаев, Владимир Мороз. Сейчас, по прошествии времени, практически ничего не вспоминается, кроме одного - там был совершенно выдающийся голос, в партии Эбн-Хакиа, врача - Эдем Умеров. Вот его я запомнила, поразил. Так что любой спектакль - удачный, неудачный - не зря, всегда что-то уносишь в копилку зрительских впечатлений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 3263

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 11, 2015 1:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

http://vk.com/mariinsky.theatre?w=wall81344132_89106

10 ноября на новой сцене Приморский театр оперы и балета представит "Повесть о настоящем человеке" Сергея Прокофьева.

Даже в "реалистической" опере на советский сюжет Прокофьев остался великим композитором-сказочником. Речь о традиции изображения в русской музыке образов фантастики и зла: Прокофьев воспринял ее от своих консерваторских учителей, Лядова и Римского-Корсакова. Зло у него — как будто ненастоящее, неопасное, оно непременно должно скукожиться и исчезнуть. В "Повести" есть такой фантастический фрагмент — сцена бреда Алексея. Предлагаем прослушать его — и заодно убедиться, что слов "отрежем Мересьеву ноги" в опере нет.

а вот тут два небольших но положительных отзыва
http://vk.com/feed?w=wall-46317_21747
"Просто блестящая постановка оперы Сергея Прокофьего "Повесть о настоящем человеке" от Приморского театра на второй сцене Мариинского театра.
Прекрасно, что во Владивостоке есть театр столь высокого уровня. Всем бы постановкам Мариинки быть столь безупречными."

http://vk.com/feed?w=wall-46317_21746
"Гастролирующий Государственный Приморский театр оперы и балета показал нам сегодня "Повесть о настоящем человеке". Признаться, первую часть я оценила достаточно скептически.. Прокофьев - молодец, но госзаказ есть госзаказ. Ну, и слышать в оперном жанре слова "советский человек", "товарищ", "сбил трёх летчиков" - это примерно как если бы Синатра вдруг спел песню Кобзона Smile но вообще я прониклась: музыка ласкала слух, исполнители тоже очень хороши. Ну, и полезно, в конце концов, выходить за рамки привычного и узнавать что-то новое.👏🏻👏🏻👏🏻"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IriGeTri
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.09.2013
Сообщения: 92

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 12, 2015 1:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На мой взгляд, опера Прокофьева " Повесть о настоящем человеке" - шедевр. Я перед премьерой в нашем театре, признаться, волновалась, как это будет смотреться сегодня. Прекрасно смотрится! Надо отдать должное постановщикам и прежде всего Лубченко, они не стали самовыражаться, они просто поставили и исполнили то, что написал Прокофьев. И оказалось, что это очень музыкально, интересно, глубоко, очень... воодушевляюще. И молодежь в зале слушала прекрасно, и аплодисменты были долгими и искренними. В опере дан такой грандиозный срез того времени, не только сюжетно, но музыкально прежде всего. Смысл оперы - о главном в нашей жизни, о настоящей дружбе, любви - к Родине, к матери, к женщине, о мужской дружбе, о чести, как выяснилось, смысл этот понятен и сегодня, и востребован, самое главное. Во всяком случае, у нас это было так. Рада, что и в Питере опера нашла своего зрителя, судя по откликам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 3263

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 12, 2015 2:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IriGeTri я еще ссылку на один отзыв положила в МТ. посмотрите
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 3263

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 15, 2015 1:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

вот еще обсуждение оперы Прокофьева
http://vk.com/mariinsky.friends?w=wall-46317_21752%2Fall
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IriGeTri
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.09.2013
Сообщения: 92

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 15, 2015 12:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К сожалению, ссылка мне недоступна, ВК не пускает
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IriGeTri
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.09.2013
Сообщения: 92

СообщениеДобавлено: Пн Авг 08, 2016 2:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IДальневосточный фестиваль "Мариинский"

Оперные спектакли на фестивале закончились, мне удалось посмотреть два - Мадам Баттерфляй и Пиковую даму. К сожалению, не получилось посмотреть Обручение в монастыре. Самое сильное впечатление, несомненно, от Анны-Марии Мартинес в Мадам Баттерфляй. Ее заявляли как мировую звезду оперной сцены, но мы увидели (и услышали) гораздо больше - мы увидели настоящую артистку, для которой любая сцена священна. Никакой звездности, примадонны на сцене, в образе от начала до конца, вокал волшебный, владение голосом потрясающее, и еще что-то, неуловимое, необъяснимое, что проникает в душу с самого начала и не отпускает до конца. Я была потрясена. Как, впрочем, и весь зал. Сама постановка тоже очень понравилась, выразительно и лаконично. Еще хорошее впечатление произвела Анна Кикнадзе в партии Сузуки. Чего нельзя сказать о главной мужской партии. Евгений Акимов (Пинкертон), на мой взгляд, партию провалил. И если бы неудачный (мягко выражаясь) вокал был компенсирован хотя бы актерской выразительностью, так и этого не было, увы. Хорошо, что основная партия в этой опере все-таки женская, мы были вознаграждены в полной мере, соприкоснувшись с истинным чудом.
А вот в Пиковой даме главная партия мужская, и тут наше везение закончилось. К сожалению, Михаил Векуа в партии Германа не был хорош – ни вокально, ни актерски. Раньше я его не слышала, не знаю, может, просто не его день был. Женские партии были хороши – и Лиза (Ирина Чурилова), и Полина (Юлия Маточкина), но не они делали погоду в этой постановке, к сожалению. Да и сама постановка показалась тяжеловесной и устаревшей, хотя при другом исполнении, возможно, это не так бы бросилось в глаза.
Но, в любом случае, начало положено. Надеемся на продолжение.

Анна-Мария Мартинес
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
marfa
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 02.06.2014
Сообщения: 3263

СообщениеДобавлено: Пн Авг 08, 2016 3:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да Мартинес Гергиев назвал в интервью лучшей современной исполнительницей Чио Чио-сан.
Акимов не всегда бывает хорош. Это точно.
Векуа мне нравится частично. Хотя его Германа не слышала.
А вот ругать постановку ПД от Темирканова, среди завсегдатаев МТ не принято.))). Это типа одна из священных коров.)))). Народ в СПБ скучает по ней, ругает текущую постановку в МТ-2.
Хотя на мой взгляд обе при хорошем пении имеют право на жизнь.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IriGeTri
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 23.09.2013
Сообщения: 92

СообщениеДобавлено: Вт Авг 09, 2016 2:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Согласна, уважаемая Marfa, при надлежащем исполнении и справочник механизатора зазвучит. Темиркановскую постановку Пиковой я смотрела в Питере в 2010 году, тогда Германа пел Галузин, Елецкого Марков, а Графиню - Богачева. Пролетело, как сон, и скучно не было ни секунды.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика