Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Музыкальные курьезы

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
anemona
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 25.08.2009
Сообщения: 4691

СообщениеДобавлено: Пн Май 07, 2012 5:19 pm    Заголовок сообщения: Музыкальные курьезы Ответить с цитатой

Композитор Александр Журбин в эфире "Эха Москвы" заявил, что 19 сентября состоится премьера его оперы "Альбер и Жизель".
Солисты Николай Басков и Мария Максакова.

Цитата:
К.ЛАРИНА: В большом зале консерватории в сентябре, сообщают мне СМИ, состоится премьера оперты «Альберт и Жизель».

А.ЖУРБИН: Да.

К.ЛАРИНА: Ты посягнул, замахнулся на святое?

А.ЖУРБИН: Да. (смеется)

К.ЛАРИНА: На товарища Адана? Решил с ним поспорить?

А.ЖУРБИН: Дело в том, что, действительно, сюжет «Жизели», который, между прочим, написал Теофиль Готье – немногие это знают.

К.ЛАРИНА: Ну, мы его знаем, как Адан нам его перепел.

А.ЖУРБИН: Ну вот именно. А дело в том, что Адан, ну, все-таки, при всем моем уважении был достаточно второстепенный, если не третьестепенный композитор. И музыка «Жизели», вот, кого ни спросишь «Ну, ты можешь чего-нибудь напеть из «Жизели»?»

К.ЛАРИНА: Ну-ка напой.

А.ЖУРБИН: Никто. Не может никто.

К.ЛАРИНА: А ты?

А.ЖУРБИН: Ну, я знаю там пару номеров. На самом деле, музыка там очень уж вторичная такая. Ну, никакая, да?


К.ЛАРИНА: Я тоже не могу вспомнить. Ну-ка напойте нам что-нибудь на SMS. (смеется)

А.ЖУРБИН: На SMS напойте, да-да-да. Вы напойте, мы сыграем. Как в ресторане, да?

Нет, на самом деле, действительно. И я давно думал, что этот сюжет – он ужасно оперный. Он такой, вот, оперный, вот, любовь там, бедная девушка, граф.

К.ЛАРИНА: А царство мертвых.

А.ЖУРБИН: Да-да-да.

К.ЛАРИНА: Это всегда очень привлекает.

А.ЖУРБИН: И все это я, вот, постарался воплотить в своей опере. Эта опера уже 3 года как ждет своего воплощения. И сразу скажу, что написана она по заказу нашего известного певца Николая Баскова. И я знаю, что многие скажут «Как? Басков да в опере? Да что вы!» А я вам могу сказать, Ксения.

К.ЛАРИНА: Я вообще сижу молчу, я в шоке.

А.ЖУРБИН: Да, я понял. А, вот, не надо быть. Дело в том, что Коля Басков (я его достаточно хорошо знаю), он, на самом деле, очень непростой и такой человек со своей внутренней драмой и трагедией. На экране он всегда такой, веселящийся, всех развлекает.

К.ЛАРИНА: А какой Киркоров непростой, Саш. Да?

А.ЖУРБИН: Тоже правда.

К.ЛАРИНА: Со своей драмой.

А.ЖУРБИН: Да-да-да. И я, кстати говоря, к Киркорову отношусь с большим уважением.

К.ЛАРИНА: Я просто тебе говорю. Ты, вот, скажешь, что со своей драмой. Мне в данном случае как раз, может быть, мне Коля Басков-то если чем-то и нравится, то как раз своим ироничным отношением в том числе к своей собственной персоне.

А.ЖУРБИН: Правильно. Он это все очень умеет и он, действительно, замечательный. Когда он там в компании, если ты с ним...

К.ЛАРИНА: Очень остроумный человек.

А.ЖУРБИН: Остроумный, легкий такой, всегда хватающий все мгновенно и так далее. И поэтому все его и любят. И он на экране, его образ такой, бесконечного такого всё...

К.ЛАРИНА: Альберт – это же трагическая фигура.

А.ЖУРБИН: Да, это трагическая фигура, безусловно. И я уверен, что Николай сделает это очень хорошо.

К.ЛАРИНА: Из нее комическую. (смеется)

А.ЖУРБИН: Нет-нет-нет, наоборот. Он сделает это очень серьезно и это будет большое событие. Я просто скажу, что в большом зале консерватории, огромный этот зал, знаменитый, самый престижный зал России – там будет играть оркестр, симфоническая капелла под руководством Валерия Полянского.

К.ЛАРИНА: Это типа концертное исполнение?

А.ЖУРБИН: Это будет концертное исполнение первый раз. Потом мы будем думать о театральном воплощении. Но сначала там будет участвовать еще Мария Максакова, между прочим.

К.ЛАРИНА: Депутат Государственной Думы.

А.ЖУРБИН: Да. Ну и что? Она – замечательная певица.

К.ЛАРИНА: На сцене – депутат Государственной Думы.

А.ЖУРБИН: Нет, а я бы сказал, что она – солистка Мариинского театра, ведущие сейчас роли поет там у Гергиева. Гергиев никогда бы не взял ее, потому что она – депутат Государственной Думы, потому что она, на самом деле, очень хорошая певица и внучка великой певицы.

К.ЛАРИНА: И дочка замечательной артистки.

А.ЖУРБИН: Вот именно. И там будет еще несколько солистов Большого театра, и вообще будет такой первоклассный состав.


http://echo.msk.ru/programs/dithyramb/882237-echo/#element-text
Даже комментировать не хочется ни Баскова, ни поп-барышню Максакову (она, оказывается, в Мариинке поет, а я думала, только в телевизоре обитает Shocked ), ни проблемы Журбина с вопроизведением мелодий Адана.
_________________
"Искусство, в сущности, отражает вовсе не жизнь, а зрителя." Оскар Уайльд
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Антуанетта
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 21.03.2012
Сообщения: 333
Откуда: москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 12, 2012 9:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

М. Максакова и в Думе хорошо "поет": «Единая Россия» — это единственная реальная политическая сила в нашем обществе. И Владимир Путин — это не только лидер нашей партии — это общенациональный лидер и единственная фигура, консолидирующая наше общество."

http://vz.ru/news/2011/9/23/524716.html#
_________________
Странно, что хореограф руководит не хором. Борис Кригер
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 23856
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 16, 2012 4:57 pm    Заголовок сообщения: Re: Музыкальные курьезы Ответить с цитатой

Цитата:
А.ЖУРБИН: Нет, на самом деле, действительно. И я давно думал, что этот сюжет – он ужасно оперный. Он такой, вот, оперный, вот, любовь там, бедная девушка, граф.
Опоздали. Оперу "Вилисы" на этот сюжет уже написал Пуччини, через 43 года после балета "Жизель". Мы когда-то обсуждали ее на форуме, но сейчас уже трудно найти, проще дать новую сслыку: http://belcanto.ru/villi.html и подробнее на английском http://en.wikipedia.org/wiki/Le_Villi . В Ютюбе можно даже послушать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8237

СообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2012 2:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фрагменты из старенького материала про грядущую премьеру "Князя Игоря" в Большом:
Цитата:
Как рассказал «Известиям» сам Владимир Мартынов, он не смог полностью принять предложение Любимова по эстетическим соображениям: «Моя Россия — это Россия до XVII века. Знаменный распев и древнерусское богослужение. То, что делали русские композиторы в XIX веке, при всем уважении, — это вампука. Именно опера XIX века закрывает людям вход в ту Россию, которая представляется мне настоящей».
...
Юрий Петрович [Любимов - А.Г.], хоть и придерживается других взглядов, о музыке Бородина тоже отзывается нелестно: «Мне предстоит большая сложная работа, так как опера Бородина рыхлая, музыка — средняя. Недаром к ней прикладывали руку, выправляли, сокращали и Римский-Корсаков, и Глазунов. Лучшее, что там есть — это половецкие пляски».
...
Любимову не хватает, в частности, батальных сцен, которые будут «наращивать» из неоперной музыки Бородина. Также предполагаются отдельные вставки музыки самого Карманова. Увертюра, написанная Александром Глазуновым, представляется Любимову слишком длинной и будет сокращена.
Выделение мое, полная версия текста здесь - http://www.pavelkarmanov.com/node/81

Аналогично реакции Анемоны на предыдущий материал - даже комментировать не хочется.
Разве что пару фактологических замечаний.
Римский-Корсаков и Глазунов не сокращали и не выправляли оперу, они заканчивали оставшуюся недоработанной после смерти Бородина партитуру.
А Глазунов не написал, а записал, восстановив по памяти (у него была уникальная музыкальная память), увертюру, которую Бородин играл ему, но авторская запись которой либо не была осуществлена, либо не сохранилась.

Уважаю Синайского за то, что он отказался редактировать оперу.
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5930
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср Сен 26, 2012 3:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я когда прочитал (уже давненько) был просто в шоке. Не только неуважение к автору оперы, которую ставить будут, но вообще к музыке 19 веке.
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oleander
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.07.2012
Сообщения: 104
Откуда: София, Болгария

СообщениеДобавлено: Ср Окт 10, 2012 3:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владимир писал(а):
Я когда прочитал (уже давненько) был просто в шоке. Не только неуважение к автору оперы, которую ставить будут, но вообще к музыке 19 веке.

Просматривая сегодня статьи М. Кантора, наткнулся на такую вот замечательную его публикацию:
http://expert.ru/expert/2012/33/bunt-ofitsianta/
Очень рекомендую прочесть тем, кто не читал. Статья не о курьезах в опере, а о том, что происходит в культуре вообще и следствием чего являются всяческие "курьезы" (хотя это слово чересчур мягко для обозначения данного явления), в том числе и известные нам по современным постановкам классических опер.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8237

СообщениеДобавлено: Ср Окт 10, 2012 3:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Статью скорее саму стоит в курьезы записать.
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
oleander
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.07.2012
Сообщения: 104
Откуда: София, Болгария

СообщениеДобавлено: Ср Окт 10, 2012 5:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Амалирис писал(а):
Статью скорее саму стоит в курьезы записать.

Конечно, можно "записывать в курьезы" правду, но она от этого правдой быть не перестанет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
EvaKrot
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 01.05.2009
Сообщения: 86
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 17, 2012 10:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ФРАЗЫ ДИРИЖЕРОВ СИМФОНИЧЕСКИХ ОРКЕСТРОВ
Собрано в ЖЖ

Остались всего три репетиции до пoзoра!
Фагoты еще в poт не взяли, а тpомбoны ужe кoнчили!
Я говорю: трубы! А они, глянь, oбнимaются, цeлуются.
У Шостаковича много нот и они всё время меняются.
Мы все знаем, что такое "рр" — это нeжнoсть, доведённая до прeдeла, будто к своему ребёнку...
То, что не совпадает с текстом увертюры — сами посмотрите пальцами.
Нота под точкой означает, надо с ней что-то делать.
Я скажу вам сейчас, какие тут ноты — вы очень удивитесь.
Там черт знает что написано в партитуре. Переписчик – стрaшное говно челoвек.
Это вам не симфонический оркестр, здесь в толпе не спрячешься, надо играть чисто!
Играйте не то, что я требую, а то, что написано в нотах.
Цыганское веселье омрачается неисполнимым пассажем тромбонов.
Надо сыграть так, словно вы немножко выпили и никуда не спешите…
Притворитесь, что вы музыканты, а не просто - мудаки с железками.
В приличных оркестрах на дирижера не пялятся!
На восемь тот же темп, только в 2 раза быстрее!
Играйте воздушно, как флейта в кустах…
Альты, куда вы лезете? И ладно бы что-то приличное лезло, а то фа-диез!
Ребята, это ведь "кукушки звуки", а не приближение вражеской авиации!
Все партии как партии, а первые сопрано - инвaлиды!
И если кто-то сыграл фальшиво, главное - успеть посмотреть с укором на соседа…
Не захлебнитесь в собственном таланте!
Не надо мне здесь всех этих соплей смычками разводить! Вытерли гриф и сыграли сухо!
Смотрите одним глазом в партию, а двумя на меня!
Пронумеруйте такты, а то глаза могут сместиться, а цифры нет!
Дома прийти и заниматься, чтоб вся семья у тебя умела это играть...
Почему вы всегда так настойчиво пытаетесь играть, как только я начинаю дирижировать?
Женский хор! Спойте вместе со своими мозгами.
Тенора, зачем вы звук пузырем взяли?
Играйте здесь большими ушами!
Это произведение вы должны были впитать с молоком преподавателя!
Мендельсона надо играть без "мендельсовщины".
Альты! Дайте вступить в силу моменту вашей одаренности.
Надо очень крепко взять эту ноту, даже если фальшиво!
Уберите свой маникюр с грифа!
Левой рукой сильней шевелите, чтобы все думали, что вы живы.
Сидят, ждут, пока им партию засунут в poт...
У вас расширились зрачки! Уменьшите свои зрачки, играйте на маленьком зрачке, состояние музыки зависит от состояния вашего зрачка!
Скажите мне, пожалуйста, это вы сейчас так играли после консерватории? Я завтра же поеду туда, придушу ректора и потребую, чтоб у вас отняли диплом!
Девoньки, у вас пaльчики на руке такие, как у Шварценеггера на ноге!
Людей, играющих фальшиво, надо сажать в тюрьму наравне с фальшивомонетчиками!
Лучше бы вы головой в литавры били, громче получилось бы!
Перестаньте пялиться в декольте флейтистки, там нет нот, ваша партия на пюпитре!
Трубачи, вы хоть и сидите выше тромбонов, но они в отличие от вас – мужики!
Вот я повернусь сейчас к вам задом, а вы угадайте, что я хотел этим сказать!
Это ж надо так ненавидеть друг друга, чтоб так играть!
Почему вам в детстве не объяснили, чем труба отличается от пионерского горна?
Шостакович не был боксером, но за такую игру он воскрес бы и набил вам морду!
И какой дурак вам сказал, что ваше место на сцене, а не на стройке?
Фагот, извините, это каким местом вы сейчас издавали звуки?
За такое соло я вас бы поцеловал, жаль далеко сидите. Жду вас в 10 утра завтра у себя в кабинете.
Ударники почему-то всегда пытаются считать себя самыми главными в оркестре! Запомните: главный в оркестре – директор, второй – я, вы в - первой сотне!
У меня такое впечатление, что у труб – непроходимость. Обратитесь к гинекологу!
Если вы еще раз так сыграете первую цифру, я убью всех вас по очереди, похороню, отсижу, а потом – наберу новый оркестр!
У вас, милочка, такое выражение лица, как будто кроме виолончели вы ничего между ног никогда в жизни не держали!
Этот переписчик почувствовал себя соавтором с Бетховеном, взялся его редактировать!
Вы не боитесь выходить на второе отделение? Скажите спасибо, что в консерваторию ходят интеллигенты. А то пролетарии встали бы со своих мест и набили всем вам морду за такую игру!
Не надо так терзать арфу и путать ее с пьяным мужем!
Играйте такое пианиссимо, будто я умер!
Я знаю, что вы все меня ненавидите. Теперь подумайте, как к вам должен относиться я?
Мне не место с вами в одной музыке!
Второй тромбон, я хочу вам пожелать, чтоб на ваших похоронах так играли!
Это что за Нью-Орлеан вы здесь развели? У вас что, в роду были негры?
Если вы думаете, что симфонический оркестр отличается от кабацкого только тем, что в нем больше лабухов, вы сильно ошибаетесь!
От себя попробуйте дуть! У меня такое впечатление, что вам еще в музыкальной школе не объяснили направление потока воздуха в мундштуке!
Я попрошу вас скончаться на эти восемь тактов, даже не дышать!
Была б моя воля, я воспользовался этой палочкой так, чтобы у вас возобновилась проходимость воздуха в организме!
Уберите крошки с пюпитра, здесь вам не закусочная!
Я попрошу переписчиков, чтобы партию для идиотов покрупнее писали!
Я обещаю вам трудоустройство в подземном переходе и лично договорюсь с ментами и бандитами, чтоб вас не трогали. Но за прохожих не ручаюсь. За такую игру - точно убить могут!
Вам бы вместо саксофона – бензопилу «Дружба» в руки. Звук тот же, а денег больше!
Вы так играете легато, что мне кажется, что у вас – икота!
У вас очень красивые, сильные руки. Положите инструмент и задушите себя ими, не глумитесь над музыкой!
Скрипачи! Если сейчас был бы 37-й год, вас всех бы расстреляли за вредительство.
- Циперович, вы уволены!
- Но я же по паспорту – русский!
- Правильно. Мы уволили трех евреев. Надо же было уволить хотя бы одного русского!
Придете домой, передайте мои соболезнования вашей жене. Как можно спать с таким неритмичным человеком?
Вы так фамильярно все это играете, как будто лично с Прокофьевым пили!
Вот скажите мне, вам не стыдно? Лучше б вы воздух испортили, чем это прекрасное место в адажио!
Я на следующий концерт вместо фрака выпишу вам брезентовый костюм, будете играть, как в пожарном оркестре, если это вам ближе!
Я прекращаю всякие церемонии и с сегодняшнего дня начну вас учить любить, если не меня, то хотя бы музыку!
После каждого такого концерта вы должны идти в церковь и просить у Бога прощения. И на храм жертвовать не забывайте!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RIGOLETTO
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2006
Сообщения: 2286
Откуда: SLOVENIA

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 17, 2012 4:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Урок вокального мастрства:
- Подай звук назад что бы он потом сам в перёд пошол...
_________________
Сейчас научу Вас как надо танцевать и петь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Saruman
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 25.06.2010
Сообщения: 285

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 18, 2012 2:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

EvaKrot, потрясающе!!!! Laughing Laughing Laughing Laughing Laughing Laughing Laughing Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7219
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Янв 31, 2013 5:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Более подходящей темы не нашла. Но, может, самое оно Embarassed :

Знакомый всем феномен коллективного кашля на концертах классической музыки привлек уже ученых. В Independent сегодня статья сегодня на эту тему:
Цитата:
Classical music fans regularly complain that their enjoyment of concerts is ruined by the coughing and hacking of their fellow audience members. New research has suggested they have good cause to complain; people cough twice as much during a classical concert and what is more, many do it on purpose.
Interruptions of various kinds have long been a problem not only for audience members, but the performers as well, and coughing seems a particularly egregious offence.
The pianist Alfred Brendel once warned his audience: “Either you stop coughing or I stop playing,” while Baritone Thomas Quasthoff said: “Do not cough until the concert is ended. Because I love this music so much.”
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5930
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Фев 01, 2013 10:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Laughing Laughing Laughing
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Тэша
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 22.10.2011
Сообщения: 637
Откуда: киев

СообщениеДобавлено: Вт Фев 12, 2013 10:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо ,EvaKrot,за фразы дирижеров-я очень веселилась. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
kole
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 11.11.2013
Сообщения: 503

СообщениеДобавлено: Чт Мар 31, 2016 7:01 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Лоза раскритиковал Моцарта и Россини за самоповторы
https://lenta.ru/video/2016/03/29/yuriloza/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика