Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
1998-08

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Мирра
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.08.2003
Сообщения: 358
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 04, 2005 11:27 am    Заголовок сообщения: 1998-08 Ответить с цитатой

В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в августе 1998 года.
Бланк библиографической карточки:
Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Мирра
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.08.2003
Сообщения: 358
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Фев 04, 2005 11:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 1998082201
Тема| Балет, Персоналии, Бабиле Ж.
Авторы| Бабиле Жан
Заголовок| Жан Бабиле: тело - это бесконечная загадка
Где опубликовано| Коммерсантъ.
Дата публикации| 19980822
Ссылка|
Аннотация|
Одним из самых ярких персонажей балетного конкурса "Майя" стал член жюри, французский танцовщик и актер, звезда Парижской оперы 50-х годов, участник многих нашумевших театральных проектов полувека Жан Бабиле. На пресс-конференции между первым и вторым турами конкурса Бабиле собирался показать раритетную видеозапись знаменитого балета Пети "Юноша и Смерть", сделанную на рубеже 50-х годов, что и привлекло внимание многочисленной аудитории. Но оказалось, 75-летний Мэтр не менее интересен, чем 25-летний Юноша с черно-белой кинопленки. Пресс-конференция превратилась в блистательное пластическое представление ЖАНА БАБИЛЕ.

О детстве и учителях

Первый балет, который я увидел (мне было одиннадцать),-- "Сильфиды" в Русском балете Монте-Карло. До этого времени жизнь моя состояла из каких-то скучных повседневных забот. И вдруг я попал в сказку. Я даже не подозревал, что может существовать такая красота. Я сказал родителям: это то, чем я хочу заниматься.

Моим первым учителем был Гюстав Рико. Раньше он танцевал в Парижской опере. Всем своим ученикам он дал хорошую технику. Потом я встретился с Александром Волыниным. Потрясающий человек! Он научил меня получать удовольствие от танца. Потом был Виктор Гзовский -- очень чувствительный человек. Показывая адажио, он мог запросто расплакаться от избытка эмоций. Танец был для него историей любви.

О работе с Висконти и Бруком

Я не учился драматическому искусству специально. В первый раз, когда меня пригласили играть в пьесе Уильямса "Орфей спускается в ад", я просто прочитал режиссеру три страницы текста, и он сказал, что проблем нет. В вечер премьеры Уильямс сидел в зале, после спектакля он мне пощечин не надавал.

Спектакль Висконти "Марио и волшебник" родился на вилле Томаса Манна. Висконти встретился с Манном и попросил его разрешения сделать инсценировку. Хореографом был Леонид Мясин. Это был потрясающий балет. Пока мы его репетировали, Висконти пригласил меня в окрестности Милана, где проводился танцевальный марафон. Там он и сказал: "Надо поставить еще один балет". Потом в Берлинской опере он и поставил его -- балет о танцмарафоне, который длился целый вечер.

С Питером Бруком мы сделали "Балкон" по Жану Жене с очень хорошими артистами. Брук научил меня многим вещам. В жизни актера важно встретить человека, который дает тебе платформу в жизни: ты можешь от нее оттолкнуться, чтобы двигаться дальше. Как бывает плодородной почва, так у этих людей плодородный глаз. Если ты перед Висконти -- как можно быть бесталанным? Быть талантливым перед Висконти очень легко. Стоит таким людям просто взглянуть на тебя -- и ты взлетаешь над землей. Это относится и к Бруку, и к Жану Кокто.

О балете "Юноша и Смерть"

"Юноша и Смерть" -- это слишком личное... Балет сочинялся так: Ролан Пети начинал движение, а я его заканчивал. У меня всегда было ощущение, что Юноша -- это я.

Почему этот молодой человек так охотно пошел на смерть? Мой Юноша влюблен в девушку, которая его не любит. И если она, уходя, оставляет ему петлю -- ну что ж, ему ничего другого не остается делать. Здесь нет никаких мотивов неудовлетворенности судьбой и творчеством. Во всяком случае, я так это делал. Это смерть от любви -- может быть, это и банально.

Меня часто спрашивают, что я думаю о других интерпретаторах этой роли (его пытались исполнять все знаменитые танцоры: Рудольф Нуреев, Михаил Барышников, Патрик Дюпон.-- Ъ). Могу сказать откровенно: мне не нравятся эти мальчики. Ролан Пети никогда не придерживался одного текста: было пять или шесть разных вариантов хореографии "Юноши и Смерти". Я танцевал ту версию, которую придумал еще Жан Кокто. Меня часто просили станцевать Петрушку. Я всегда отказывался. Петрушка -- это Нижинский. Я не хочу подделываться под кого-то, даже под Нижинского. Я люблю, когда ставят именно для меня. А иначе это будет переводом поэзии на другой язык, имеющий мало отношения к оригиналу. А я люблю оригинал.

О жизни

Последний раз я выходил на сцену в прошлом году. Два года назад Морис Бежар поставил танец для меня и моей партнерши. Это оказалось моей последней работой.

Танец -- это моя жизнь. Я люблю танец. Самое важное -- получать удовольствие от танца. Это происходит независимо от возраста. Иногда очень трудно пережить молодость: у всех в это время обязательно что-то случается. Но потом это, увы, проходит. О молодости вспоминаешь только хорошее. Я не хочу быть несчастным человеком. У меня нет причин для этого. Когда с нами случается что-то серьезное, надо думать о том, что если бы вы не были несчастны сейчас, то, может, не будете счастливы завтра.

Жизнь -- мое главное увлечение. По-моему, это совершенно волшебно. До нас было время. После нас будет время. А наша жизнь -- она такая короткая. У каждого из нас есть сердце -- это уже волшебство. Все идет изнутри -- достаточно лишь задуматься об этом. Вы можете быть где угодно, можете быть один и все равно будете счастливы. Потому что сердце всегда будет с вами. Тело больше учит бытию, чем бытие учит тело. Если вы будете прислушиваться к своему телу, оно научит вас очень многому. Это бесконечная загадка.

Электронный текс взят из базы данных East View
постоянный адрес статьи в базе ссылка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11792

СообщениеДобавлено: Ср Авг 03, 2005 4:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 1998080002
Тема| Балет, МТ, Персоналии, В. Самодуров
Авторы| Юлия ЯКОВЛЕВА
Заголовок| Стадиону предпочитает сцену
Где опубликовано| Культура, №30 (7141) 13 - 19 августа 1998г.
Дата публикации| 19980813
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree/cultpaper/article.jsp?number=33&rubric_id=207&crubric_id=100442&pub_id=145696
Аннотация| Золотой лауреат "Майи"-96 о себе и своей жизни в искусстве

Солист Мариинки Вячеслав САМОДУРОВ в особом представлении не нуждается: "золотой" лауреат "Майи"-96, непременный герой театральных премьер. Он почти неуловим: назначив встречу, тотчас о ней забывает, что, впрочем, и неудивительно - его жизнь подчинена сумасшедшему гастрольному ритму. В театре вам расскажут о нем не одну красочную историю. Например, о том, как в Японии за ним гналась толпа фанаток с криками "Барышников!". Сам танцовщик это категорически отрицает. Правда, добавляет: "Похожее было в Корее. После "Золушки" я вышел из театра и подвергся атаке корейских поклонниц. Как Алла Борисовна Пугачева, я был спасен полицейским, который проводил меня к автобусу. Было почти приятно". В общем, он несет нелегкое бремя славы.
- Как же вы дошли до жизни такой?
- Артистом балета я стал благодаря цепи трагических обстоятельств. Ну не трагических, конечно, но роковых. У меня самого большого желания не было. Как и большинство ребят, я оказался в хореографическом училище по воле родителей. А до того занимался фигурным катанием в ЦСК. Вот это дело я как раз очень любил. Но, увы, не был фигуристом-вундеркиндом. В ЦСК и подсказали родителям отдать меня в балет. Дескать, мальчик танцует лучше, чем катается.
- Как все-таки складываются взаимоотношения таланта и поклонников?

- Да никак. Не могу сказать, что они серьезно отражаются на моей жизни. У меня свой круг друзей, куда почти не проникают ветры извне.
- Правду ли говорят, что самые экспансивные балетоманы - в Японии?
- Да. Вообще, чем дальше от Европы, тем сильнее любят балет - меньше понимают, но горячее любят. В Японии или Бразилии Киров-балет равнозначен Майклу Джексону. На последних гастролях в Бразилии мы собирали пятитысячный стадион. С одной стороны, это воодушевляет, а с другой, понимаешь, что встречаешь не самую компетентную реакцию - твой танец может быть гораздо хуже, чем тебе кажется после восторженных криков публики.
- Рассказывают, что Матильда Кшесинская накануне спектакля весь день лежала на диване и ела лишь бутерброды с икрой. В современных западных труппах день спектакля для солистов мало отличается от прочих дней: тот же класс и репетиции. Какой режим вам по душе?
- Когда труппа находится в Петербурге - это одно. На гастролях же все иначе. В Петербурге я могу позволить себе накануне спектакля щадящий режим, а в день спектакля - хорошенько выспаться, потому что чем больше я сплю днем, тем лучше себя чувствую вечером. Но когда мы на гастролях, спектакли идут каждый день - тут уж не до сна. И ничего, организм справляется. Класс, репетиции, вечерний спектакль... Вполне приемлемо. В конце концов ко всему можно привыкнуть.
- Есть что-то, что является для вас пыткой, но вы обязаны это делать?
- Да. Я не хочу, но приходится бороться со своими недостатками. Как человек честный я не могу закрыть на них глаза.
- И успешно боретесь?
- Об этом судить зрителям.
- Бывают моменты, когда не хочется выходить на сцену?
- Не хочется, когда знаешь, что не готов. Но приходится пересилить себя и выдать максимум того, что можешь. На то и есть профессионализм, чтобы достойно выйти из любой ситуации.

- Что кажется вам самым приятным в вашей профессии?
- Приятно прийти утром в зал, позаниматься, порепетировать. Приятно прийти в театр, подготовиться к спектаклю и выйти на сцену. Тяжело, но тоже приятно потом посмотреть, что получилось хорошо, а что - нет. Приятен весь процесс работы.
- Был ли случай, который, на ваш взгляд, круто повернул вашу судьбу?
- Не круто, но... Таким событием стал конкурс "Майя". Он не перевернул мою жизнь, поскольку мало что вообще может перевернуть жизнь артиста в академическом театре, но придал уверенности в себе, помог добиться известности в профессиональных кругах. Кроме того, конкурс - это интересная работа прежде всего для самого себя.
- Остается ли у вас время на какое-либо хобби?
- Слово "хобби" у меня ассоциируется с какой-то навязчивой идеей: своеобразный вид болезни. У меня такого нет.
- А если не доводить до крайностей?
- Люблю общаться с друзьями. Люблю музыку и литературу. Но здесь нелегко сказать, что нравится больше всего. Все накатывает волнами. Сейчас мне очень нравится барочная музыка. Но вкусы меняются. Так же и с литературой. Одно время увлекала проза Кафки. Потом я бросился перечитывать Достоевского. Только что завершился период Гессе.
- Вам хотелось бы воплотить в танце какой-нибудь литературный персонаж?
- Сложный вопрос... Мой нынешний репертуар настолько ограничен, я так много еще не станцевал, что стоит ли говорить о чем-то конкретном? Честно говоря, я редко переношу литературные впечатления непосредственно на балет. Все прочитанное - это плюс к моему жизненному опыту. Но я не представляю, как можно Набокова, например, перевести на язык танца. А главное - зачем?
- Как попало в ваш репертуар "Танго" Ханса ван Манена?
- Я, конечно, люблю классический балет. Но всегда хочется попробовать что-то новое. Эту вариацию из балета "Пять танго" я видел много раз. Поехал в Голландию и попросил у хореографа разрешения выучить ее. Он согласился и даже специально приехал, чтобы поработать со мной. Мне было очень интересно. Для Запада это такая же классика, как для нас - "Баядерка". Но для меня это был глоток свежего воздуха. Представьте: двухминутный "смертельный номер", который требует отточенной, филигранной работы ног, корпуса, совершенного владения телом.
- Существует ли роль, которую вы не исполните никогда и вам этого очень жаль?
- Нет. Комплекса "желаемого, но не станцованного" у меня нет.
- Легко ли вас в чем-то переубедить?
- Нет. Я очень упрям, и это проявляется во всем. Пожалуй, упрямство - мое основное качество.
- Как бы вы описали себя?
- Боюсь, не смогу. Меня шарахает из крайности в крайность. Так что поместить себя в какие-то рамки вряд ли получится.
- Какое впечатление вы хотели бы производить на окружающих?
- Хочется, конечно, производить положительное, не выпячивать свои недостатки. Но что-то очень уж положительное всегда навевает положительную скуку. Все мы привлекательны своей чертовщинкой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11792

СообщениеДобавлено: Ср Авг 03, 2005 4:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 19980803
Тема| Балет, БТ, Персоналии, Н. Ананиашвили, А. Фадеечев
Авторы| Майя КРЫЛОВА
Заголовок| Бокал "Баланчини" во славу балета
Где опубликовано| Культура, №29 (7140) 6 - 12 августа 1998г.
Дата публикации| 19989806
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree/cultpaper/article.jsp?number=32&rubric_id=207&crubric_id=100442&pub_id=145740
Аннотация| Фадеечев уходит со сцены, Ананиашвили остается

Ежегодное выступление Нины Ананиашвили в Тбилиси перед земляками стало традицией, как и приезд вместе с ней группы танцовщиков - ее друзей. С приходом лета нужно заранее покупать билеты в Театр оперы и балета имени Палиашвили, иначе рискуешь не попасть на абсолютно аншлаговые спектакли. Желающих, как правило, в два раза больше, чем кресел в зале (а кресел этих - 1100). В этом году тбилисцы увидели две программы с участием Ананиашвили. Обе благотворительные. Все средства от продажи билетов, как всегда, пойдут на нужды грузинского балета и оперного театра, за что Грузия Нине и выступавшим с ней танцовщикам очень признательна (слова благодарности от имени своих сограждан произнес президент Эдуард Шеварднадзе, посетивший один из спектаклей).
Особый резонанс выступления приезжих знаменитостей получили еще и потому, что были приурочены к Неделе памяти выдающегося грузинского танцовщика, премьера Кировского театра 30 - 40-х годов Вахтанга Чабукиани. В Тбилиси только что открыт памятник артисту, он возведен в Пантеоне на горе Мтацминда - там, где похоронены Грибоедов и великие люди Грузии. Открывшись гала-концертом, в котором были показаны отрывки из балетов, поставленных Чабукиани, - "Лауренсия", "Сердце гор", "Баядерка", "Отелло", Неделя включила и "Жизель" с участием Нины Ананиашвили и восходящей звезды Давида Махатели. (Еще во время учебы в Тбилисском хореографическом училище Махатели получил приз на Международном конкурсе артистов балета в Лозанне. И соответственно, возможность продолжить образование в лучших хореографических школах мира - выбрал Лондон. Сейчас он работает в Америке, в Хьюстонском балете, и стремительно набирает очки в международном профессиональном рейтинге балетных дарований). Танцовщик принял участие и в программе одноактных балетов хореографа Алексея Ратманского, молниеносно "войдя" в "Сны о Японии".
"Сны" - спектакль по мотивам пьес японского театра Кабуки - были показаны в один вечер с "Прелестями маньеризма", насмешливо обыгрывающими нравы и манеры классического балета "давно минувших дней". Танцы гастролеров, здесь уже хорошо знакомых - Татьяны Тереховой, Инны Петровой, Сергея Филина, Алексея Фадеечева, как и дебют в Тбилиси молодого солиста Большого театра Дмитрия Гуданова, - вызвали восторженные рецензии тбилисских газет и не менее одобрительные отклики деятелей искусства, во множестве посетивших гастроли: от Кахи Кавсадзе до Роберта Стуруа.
Без преувеличения фурор - как и в Москве полгода назад - произвела игра ансамбля ударных инструментов Большого театра под управлением дирижера Александра Сотникова. За отсутствием древних барабанов "тайко" эта команда великолепно "озвучила" традиционную музыку Японии, на слух (!) оркестрованную руководителем ансамбля Виктором Гришиным для современных инструментов.
Для премьера ГАБТа и многолетнего партнера Нины Ананиашвили Алексея Фадеечева спектакли в Грузии стали последними в его сценической карьере. С нового театрального сезона Фадеечев будет отвечать за балет Большого театра в качестве его художественного руководителя. Так что на традиционных грузинских застольях в честь гостей за артиста неоднократно поднимались бокалы и произносились тосты с пожеланиями успехов на новом поприще. Тосты явно должны оказать магическое воздействие, ведь в Грузии создано новое - и очень неплохое - вино с балетным названием "Баланчини". В честь знаменитого Джорджа Баланчина, которого в республике никто не называет иначе, как Георгий Баланчивадзе.
Кстати сказать, именно с исполнения балетов Баланчина когда-то и началась всенародная любовь Соединенных Штатов к Нине Ананиашвили. И в Тбилиси балерина приехала после двухмесячных (тоже ежегодных) выступлений с труппой АБТ. Там были "Жизель" с Хулио Бокка и Гийомом Графаном, "Спящая красавица", "Веселая вдова", "Снегурочка" - новый балет на музыку Чайковского, специально на Ананиашвили поставленный Беном Стивенсоном. "Как Карла Фраччи навсегда запомнилась в "Сильфиде", так Нина Ананиашвили на долгие годы останется в нашей памяти Снегурочкой, похожей на маленького ребенка, который играет с воображаемым снегом", - считает один американский критик.
Значительным событием стал и "Корсар" с суперзвездным составом - вместе с нашей прима-балериной в спектакле танцевали Эшли Татл, Джузеппе Пиконе, Анхель Корейя, Хосе-Мануэль Карреньо и Владимир Малахов. Одна из нью-йоркских газет откликнулась эффектным пассажем: "Это был шестицилиндровый двигатель, способный даже очень сильно груженный состав затащить на любую гору". Зарубежные собратья-балетоманы увидят, надо полагать, еще много таких "Корсаров": контракты подписаны балериной аж до 2003 года. Но не будет забыт и Большой театр - осенью мы увидим "Раймонду", "Жизель" и "Баядерку" с Ананиашвили.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11792

СообщениеДобавлено: Ср Авг 03, 2005 4:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 1998080004
Тема| Балет, театр "Кремлевский балет", «Том Сойер»
Авторы| Виолетта МАЙНИЕЦЕ
Заголовок| Все возрасты ему покорны
Где опубликовано| Культура, №29 (7140) 6 - 12 августа 1998г.
Дата публикации| 19980806
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree/cultpaper/article.jsp?number=32&crubric_id=100442&rubric_id=207&pub_id=145769
Аннотация| Кремлевские приключения Тома Сойера

Детский спектакль - редкий гость на наших балетных подмостках. Под занавес своего восьмого сезона театр "Кремлевский балет" показал премьеру балета "Том Сойер", поставленного А.Петровым по мотивам знаменитой повести Марка Твена (музыку написал П.Овсянников). По мнению авторов, он предназначен для всей семьи - каждый возраст найдет здесь нечто на свой вкус... Столь благородной цели ради пришлось слегка "подправить" первоисточник, отказаться от одних персонажей, ввести другие. А для стройности и завершенности концепции к "сценкам из американского прошлого" присочинить увертюру да финал из современной жизни, которые вносят изрядную сумятицу в сюжет. Знающим досконально повесть полегче. Остальным без либретто не обойтись...
В начале балета из ямы поднимают оркестр. Им управляет славный малый (В.Кременский), которого, однако, тут же прогоняет настоящий дирижер - сам П.Овсянников. Но проказника не унять. Перебравшись на сцену, изображающую танцкласс, он тут же предлагает "скучающим танцовщикам" (интересно, почему они у нас всегда скучают?) разыграть повесть про шустрого американского парнишку. Все приходят в восторг от этой затеи и принимаются разбирать костюмы. Сам заводила, набросив на трико и майку клетчатую рубашку да надев соломенную шляпу, изображает Тома Сойера. Одному парню (О.Корзенков) достался женский наряд и - соответственно - роль тети Полли (артисту на протяжении всего спектакля предложено поправлять пышный накладной бюст - такую "яркую" краску нашел для этой роли постановщик, очевидно, таким образом постаравшийся учесть вкусы взрослой части "семейной" аудитории). Подобная традиция (имеется в виду исполнение мужчиной характерной женской роли) имеет древние корни - тут и фея Карабос в "Спящей красавице", и Марцелина в "Тщетной предосторожности". Однако, когда по ходу действия "тетя" начинает ухаживать за Эми Лоуренс, то есть, извините, танцовщицей, исполняющей роль Эми Лоуренс (О.Зубкова), то и дело преднамеренно "выпадая" из тетушкиного образа, даже искушенный в театральных приемах зритель может почувствовать себя сбитым с толку. Ведь не сразу и поймешь, где истина, где ложь! В итоге десять сцен, развернувшихся "на берегах Миссисипи", венчает "недетский" хэппи энд. Вышеупомянутая "сладкая парочка" прямо в танцклассе сочетается законным браком. Короче, дотанцевались от скуки господа артисты! По ходу балета они, как и второй лирический дуэт - Бэкки (Н.Балахничева) и Том (эти как бы безопасного еще, тинейджеровского возраста), исполняют длинные традиционные "классические" адажио и вариации, красоты которых едва ли оценят зрители младшего возраста. "Спартаковскими" оборотами "изъясняется" порой Том. "Репликами" Маши из "Щелкунчика" отвечает ему Бэкки. Лебедем по классу "проплывает" учитель с преогромной книгой в руках. Бесцельно по сцене бродит угрюмый тип с портфелем - не сам ли Марк Твен?
Есть в спектакле интересные находки, тут же вызывающие аплодисменты в зале. Среди них сцены плавания на плоту Тома, Гекльберри Финна и Джо Гарпера, отправляющихся на поиски сокровищ, ковбои на лошадях, хватающие ужасного одноглазого Пирата. По-современному развязно ведут себя взрослые и дети, одетые в стилизованные костюмы XIX века. Массовые сцены и более камерные сценки - словно вереница маленьких шоу. И действительно, для каждого возраста постановщиками предусмотрено свое зрелище: для подростков - "шоу силачей и родео золотых ковбоев", для молодняка - "шоу насекомых", для юношества - "шоу пиратов и скелетов на кладбище", для пожилых родственников-традиционалистов - шоу "сталактитов и сталагмитов" в пещере. На каждом шагу, будь то музыка, хореография, режиссура, видно плодотворное воздействие на авторов бродвейских мюзиклов и голливудских музыкальных комедий, джаза и блюза. В балете сильно ощущается это влияние первоисточников. Славно аранжированные знакомые мелодии, череда давно полюбившихся па... Хвала и честь артистам "Кремлевского балета", проделавшим с педагогами и постановщиком огромную работу, - танцуют они увлеченно. Забавен шустрый Том В.Кременского. Изящна и лирична миловидная Н.Балахничева, танец которой - что видно невооруженным взглядом - отшлифован ее репетитором Е.Максимовой.

Легко поддается трансформации изобретательная единая декорационная установка (художник-постановщик С.Бенедиктов) - то явится кораблем на пристани, то домом Тома, то классом в школе. Зато режут глаз цвета комбинезонов и трико (художник по костюмам О.Полянская). Преобладают анилиново-зеленые, фиолетовые, розовые, желтые тона, на молодежном жаргоне именуемые "кислотными". Поверх этих ярких "балетных спецовок" надеты наряды времен Тома Сойера и Гекльберри Финна. Зеленые ноги да фасонное платьице с воланами - незабываемое зрелище...
Балет, конечно же, адресован всей семье - и малому, и большому. Даже самые пожилые могут найти кое-что для себя - вызывающие ностальгию штампы советской оперетты. И в целом он намного занимательнее бытующих в "Кремлевском балете" эпопеи про Наполеона или мифа про Зевса...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
atv
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.09.2003
Сообщения: 4351

СообщениеДобавлено: Пн Фев 15, 2016 11:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 1998080005
Тема| Балет, Персоналии, Иван Путров
Авторы| Людмила Жилина
Заголовок| Не успел на рандеву
Юный талант из Киева будет танцевать на сцене «Ковент-гардена»

Где опубликовано| газета «День» №157, (1998)
Дата публикации| 19980819
Ссылка| http://www.day.kiev.ua/ru/article/kultura/ne-uspel-na-randevu
Аннотация| ИНТЕРВЬЮ

Свой успех юный киевлянин повторил и в родном городе, завоевав золото в младшей группе на II Международном конкурсе балета имени Сержа Лыфаря. Благодаря победе в Швейцарии Иван получил возможность совершенствовать свое мастерство в Европе: предложения ему пришли из пятнадцати стран. Парень выбрал Лондон и уже в том же 1996 году две недели стажировался в Королевской школе балета — у педагога и балетмейстера, бывшего ленинградца Германа Замуэля. Впечатления у него остались самые лучшие. В январе прошлого года он продолжил свое обучение в Лондоне. А недавно Иван Путров, закончив школу, вернулся из Великобритании в Киев.

— И что вы прежде всего сделали, снова оказавшись в родном городе?

— Прежде всего побывал на семейном праздничном ужине, а на следующее утро поехал на пляж, поплавал в Днепре.

— Ваши родители — Александр Путров и Наталья Березина — много лет танцевали в Национальной опере Украины. Вы тоже с детства мечтали о балетной карьере?

— Нет, я увлекался борьбой. В частности, очень нравилось мне каратэ. Я знал, что для этого вида борьбы нужна хорошая растяжка. И мама посоветовала мне поступить в хореографическое училище, где растяжке уделяют значительное внимание.

— Кто был вашим педагогом в училище?

— В младших классах — Иветта Федоровна Головчук, а в старших — Вадим Кириллович Авраменко. И, конечно, всегда помогала мне мама.

— Как строятся занятия в лондонской школе?

— Герман Замуэль занимался классикой — обучал правильной манере, постановке корпуса. А еще преподавали у нас «cоntemporarу dance», характерный танец и прочее. Брал я уроки и у сестры легендарного Асафа Мессерера — Суламифи. Когда готовился выступить с другими учениками в третьем акте балета «Раймонда», с нами работал Ирек Мухамедов, а Золотого Божка в «Баядерке» со мной репетировала выдающаяся балерина Наталья Макарова.

— До Киева дошли слухи, что в Лондоне вы общались даже с представителями королевской семьи. Это правда?

— Поскольку в прошлом и в этом году я участвовал в концертах, проходивших под патронатом сестры английской королевы принцессы Маргарет — президента Королевских балетных компаний и Королевской балетной школы, я имел честь встречаться с ней. Благодаря за выступление, она пожала мне руку.

— А как Королевская балетная компания сотрудничает со школой?

— Они даже находятся в одном доме. Компания постоянно следит за лучшими учениками школы и решает, кого пригласить танцевать на сцене театра «Ковент-гарден». Ведь кое-кто может иметь хорошие природные данные, но не любит работать или не умеет создать образ.

— А вы трудолюбивы?

— Мне очень нравится танцевать. Нравятся занятия в классе, репетиции. Я люблю изучать какие-то сложные элементы, эффектные трюки.


— Какие особенности именно английской школы танца?

— Там много внимания обращают на мелкие движения, маленькие прыжки, требуют большой чистоты и аккуратности выполнения. Возможно потому, что сцены у них значительно меньше.

В общем классический танец развивается в трех направлениях: в российских танцах движения более медленные, но бравурные и преисполненные героики, в американском — легкие и быстрые, словно у бабочки, но лишенные героики, а английскому присущи и героика, и очень быстрая техника.

Сегодня ускорение происходит во всем мире. Быстрее ходят поезда, быстрее играют в футбол и танцуют в балете. Если я справлюсь с таким темпом, то публике понравится мой танец, ибо ей это интересно. Думаю, я овладел таким темпом движения.

— Выпускники школы получают приглашения из театров?

— На последнем курсе они за свой счет ездят в различные компании, где проверяют их данные. Я послал письмо в Нью-Йорк. Но поехать туда не смог. Ибо визу в США нужно было открывать в Киеве. Я же не имел денег на дополнительные поездки.

— Зная, что вы заканчиваете школу, не приглашали ли вас в Национальную оперу Украины?

— Главный балетмейстер театра Анатолий Федорович Шекера пригласил меня на беседу в июле перед поездкой оперной трупы на гастроли в Японию. Я же возвращался в Киев в августе и, чтобы не остаться вне театра, подписал контракт на работу артистом балета в «Ковент-гардене», предложенный мне Королевской компанией.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика