Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Украинская пресса - балет (февраль 2004)

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5928
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вс Фев 08, 2004 11:09 pm    Заголовок сообщения: Украинская пресса - балет (февраль 2004) Ответить с цитатой

Здравствуйте все!

Предлагаю всем учасникам форума помещать в эту тему статьи, ДАТИРОВАННЫЕ ФЕВРАЛЁМ 2004 года, найденные в сети, об украинском балете, наших танцовщиках, хореографах (в том числе, покинувших родные пенаты)!

С уважением,
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Виктория
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 21.02.2004
Сообщения: 1
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вс Фев 22, 2004 3:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

[quote]Православная газета "Мир" №4 за 2004, на раскладках не продается

КОМУ НУЖЕН СТРИПТИЗ НА ОПЕРНОЙ СЦЕНЕ?

"Честно признаюсь, в Оперном
театре не была очень давно.
Тому виной - загруженность на
работе, различные бытовые обстоятельства…
Однако наш славный театр очень уважаю.
Вспоминаю, как мама с бабушкой говорили,
Что он красивейший в Европе, лучший -
только Миланский Ла-Скала, балет -
второе место после Ленинградского,
а оперные голоса…

С тоской вспоминаю тот особый дух театра, проявляющийся в особом шепоте зала, его неповторимом аромате, что ли, в том, как таинственно гаснет свет и в волшебных звуках музыки начинается действо… Могу сказать, Оперный - это самый любимый мною театр города. Посетив его, можешь не сомневаться, что встретишься с настоящим искусством.
Трудные времена переживает сегодня наш любимый театр. В ситуации с ним, как в зеркале, отражается положение культуры в Одессе. Поэтому, от прочитанной публикации в "Вечерней Одессе" за 22 января "Опера: ню, и что дальше?" кандидата искусствоведения Марины Галушко как-то защемило сердце.
Вспоминаю выражение святого праведного Иоанна Кронштадского о том, что непристойное изображение женского тела - это оскорбление не только женского достоинства, но и всего Промысла Божиего. Неужели мало стриптиза и прочих паталогизмов входит сегодня в сознание с различных экранов и страниц, неужели мало клубов, что и сцену Театра необходимо превратить в непристойность? Что произошло в театре, возглавляемом знаменитым одесским басом, прекрасным артистом и настоящим интеллигентом Василием Навротским?
Оказывается, сие эротическое зрелице было поставлено согласно условиям, навязанным буквально умирающей от голода труппе ангийским антрепренером Эллен Кент. "Парочка "ню" появляется в "Риголетто" в обеих сценах бала - в 1-й и в 3-й картинах оперы. Прелестницы вьются вокруг Герцога, изощренно лаская его и в экстазе предлагая едва ли не сеанс тайского массажа" - мнение шокированного искусствоведа.
Насколько уместно, с эстетической точки зрения (хотя бы) сцены с обнаженными артистами в "Риголетто"? Ведь музыка Верди столь откровенных сцен не провоцирует.
Автор статьи говорит: "Если же обратиться к историческим реалиям, то стоит заметить, что придворный этикет XVI века (время действия в "Риголетто") никоим образом не допускает ничего подобного: ведь Мантуя той эпохи - не Древний Рич "периода упадка".
Я уже не говорю о том, насколько согласуется это "ню" с контекстом одесского спектакля, поставленного в строгой реалистической манере. Можно предположить и шоковую реакцию зрителя, кроме определенного эротического эффекта, произведенного на часть присутствовавшей на спектакле публики. Вместе с Мариной Галушко хочется воскликнуть: Помилуйте, господа, не за тем ведь люди в оперу ходят - в оперу ходят, чтобы слушать музыку"…
Шокируют и сведения, приведенные Мариной Галушко: В 1991 году на сцене Мариинки появились дамы в одеяниях Евы. Тогда, в "Огненном Ангеле" Прокофьева, английский режиссер Дэвид Фриман в сцене религиозного экстаза монашек заставил актрис полностью сбросит костюмы… Освобождение от одежд - вполне согласно с сюжетом - происходило и в питерской постановке "Саломеи" Рихарда Штрауса (1995 год) в знаменитом "танце семи покрывал" (так в библейские времена именовался стриптиз".
Поразительно также вмешательство иностранных режиссеров и антрепренеров в нашу культурную традицию. Неужели это и есть знаменитая европейская культура на современном уровне?
Остается искренне пожалеть актеров нашего любимого театра, называющегося теперь "хозрасчетным предприятием", вынужденных согласиться на унизительные, кабальные условия контракта, которые можно справедливо назвать эксплуатацией подневольного труда. Предприятие это находится, как известно, в состоянии постоянного ремонта и прозябает на грани нищеты. И, подписывая контракт, директор театра думал не о высоких творческих материях, а об элементарном выживании труппы. Нравственный аспект происходящего остается на совести исполнителей…
Ольга Кравец
Обозреватель пресс-службы ЕО
_________________
Виктория
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика