Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2007-07
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25629
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июл 16, 2007 11:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007071702
Тема| Балет, БТ, Класс-концерт, Персоналии, Асаф Мессерер, Михаил Мессерер
Авторы| Наталия Звенигородская
Заголовок| В ногах правда есть
Большой театр представил последнюю премьеру сезона
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20070717
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2007-07-17/7_nogi.html
Аннотация|

Сезон еще не завершен, но последняя точка уже поставлена. Вернее – восклицательный знак. Именно так, восклицаниями и овациями, встретила публика последнюю премьеру 231-го сезона – возобновленный балет Асафа Мессерера «Класс-концерт».

Балетный экзерсис от азов до вершин мастерства представлен как захватывающий театрализованный марафон. Настроение зрителя проходит все стадии – от расслабленного блаженства до бешеного восторга. Одноактный «Класс-концерт», как и 40 лет назад, может стать золотой визиткой Большого балета, поскольку в наилучшем виде представляет весь цвет труппы. И все же секрет ворожбы не только в этом. В единое целое крепкой режиссерской рукой собрано множество деталей. Мизансцены, игра ритмами и светом (художник по свету – Дамир Исмагилов), эмоциональные акценты вроде сценок с переобуванием или канувшего в Лету, но милого сердцу бывалого балетомана сбрызгивания деревянного пола из садовой лейки, пространство цвета горького шоколада и стремительная взвихренность замысловато сконструированных юбок (сценограф и художник по костюмам – Игорь Чапурин). И конечно – ликующий танец звезд.

Пафос, ставший стилеобразующим элементом советского балета, в лучших его образцах не позволяли сделать ложным высокое мастерство и высокая миссия. Подобно непобедимому пограничнику Карацупе перед лицом враждебного мира наш балет стоял на страже всегда-всегда, в любой момент готовый дать достойный ответ. Вот и «Класс-концерт», по словам постановщика нынешней версии Михаила Мессерера, родился как «наш ответ Чемберлену».

Впервые показать на сцене закулисную кухню решился Жан Коралли, высмеяв балетный экзерсис в своем опусе 1836 года «Хромой бес». В 1849-м свет увидела знаменитая «Консерватория» Августа Бурнонвиля, а через 100 с лишним лет датский хореограф Харальд Ландер поставил легендарную одноактовку «Этюды», взбудоражившую балетный мир и показанную Парижской оперой в Москве на гастролях 1958 года. Тогда-то и родилась идея театрализовать наш урок танца. Было ясно, что никто не сделает это лучше, чем Асаф Михайлович Мессерер – виртуоз танца и балетной педагогики. Премьеру давали в США в сентябре 1962-го. Триумфальное шествие «Класс-концерта» по странам и континентам продолжалось даже тогда, когда, выдержав 19 представлений в Москве, спектакль сошел с отечественной сцены. Лет 15 еще зарубежные импресарио требовали включать его в гастрольную афишу. А потом новую жизнь творению своего искрометного дядюшки дал Михаил Мессерер. Выпускник МХУ, солист Большого театра, в 1980 году во время очередных гастролей он попросил политического убежища. Преподает в ведущих театрах мира. «Класс-концерт» ставил в «Ковент-Гарден» и Шведском королевском балете, в «Ла Скала» и театрах Японии. Но правду, уверяет, нашел лишь в ногах танцовщиков Большого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20448
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 17, 2007 10:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007071703
Тема| Балет, театр «Балет Евгения Панфилова», Персоналии, Сергей Райник
Авторы| Светлана Козлова
Заголовок| Сергей Райник: «Все ждали, когда мы упадем, а мы выстояли»
Где опубликовано| газета "Местное время" (Пермь) № 24
Дата публикации| 20070711
Ссылка| http://permv.ru/number/details/7554
Аннотация|

В театре «Балет Евгения Панфилова» закончился двадцатый, юбилейный сезон

Закончился на мажорной ноте — артисты вышли к своим зрителям с шоу «Пляж «Комильфо», которое задумал ещс Евгений Панфилов как долгосрочный творческий проект. Конечно, каждый следующий «Пляж «Комильфо» имеет новую историю. Нынче это были символические «Следы на песке...», в которых отлично показали себя молодые артисты балета. Художественный руководитель театра Сергей Райник в будущее смотрит с оптимизмом и строит планы на грядущий сезон.
— Какой–то особой цели на этот сезон мы перед собой не ставили, — отметил Сергей Райник. — Юбилей и юбилей. Что ж такого... Негласный закон нашего театра: каждый сезон — как юбилейный, работа в режиме ковровых бомбардировок репетиций и постановок. Но все же очень многое мы смогли сделать. Очень важно, что мы смогли восстановить спектакль–номинант на «Золотую маску» — «Ромео и Джульетта».
Балет по праву считается одним из самых авангардных шедевров хореографии Евгения Панфилова. Это очень знаковая для нас постановка. В первой версии балета роль нянюшки и Падре Лоренцо исполнял сам Евгений Панфилов. Роль Джульетты исполняла Арина Панфилова. В подтексте спектакля читалась тема взаимоотношений отца и дочери.
— Новый спектакль расставил другие акценты?
— Важно то, что в спектакль пришли молодые артисты. Труппа у нас небольшая, поэтому каждый новый спектакль — это очень волнительный момент. А в театре появились пять новичков — чуть ли не треть труппы. Многие из них никогда не видели Панфилова, не видели балета и все воспринимают с наших слов, смотрят старые любительские видеозаписи. Сейчас партию Джульетты исполняет Ксения Шатилова. Она очень лиричная, тонкая, музыкальная. Ромео — Сергей Клочков. Он обладает более высокими техническими возможностями. И все молодые танцовщики внесли в спектакль новые краски. Кстати, роль Падре Лоренцо исполняет Владимир Галкин. Евгений Алексеевич сам благословил его на эти сложные роли в этом спектакле. И через него, через меня, через репетитора Наталью Масленникову, которая много танцевала при Панфилове, протянулась эмоциональная цепочка от первой постановки к обновленной. Меня радует, что в нашем театре все решается не революционным путем, а эволюционным.
— Трудно первые пять лет?
— Очень трудно. После гибели Панфилова все откровенно ждали, когда мы упадем. Закон жанра диктует, что авторский театр не жилец после утраты создателя? Мы выстояли. Мы отошли от того шока, от животного страха перед будущим. Рискну утверждать — ситуация стабилизировалась. А когда уходит страх, приходит свобода творчества. Театр удержал планку, установленную Евгением Панфиловым. Сейчас мы общими усилиями привыкли работать сообща, слушать друг друга. Театр авторский, личностный стал театром полифоническим.
— Вы уже освоились в роли художественного руководителя?
— Я в большой степени себя ощущаю танцовщиком, хореографом и лишь в каких–то моментах лидером, причем именно когда надо принимать творческие решения. Чаше всего мы спорим, обсуждаем любую тему все вместе. К счастью, у нас крепкий административный тыл — директор Наталья Ленских. Она дает нам ощущение творческого покоя. Творческие люди склонны к сомнениям и депрессивным синдромам. А она всегда может сказать: «Никакой паники!».
— Театр заметно вырос в технике исполнения...
— Конечно. Время идет вперед. И в последнее время в театре появилась приятная тенденция: приходят танцовщики все более высокого уровня. В свое время Евгений Алексеевич из не самого блестящего состава энтузиастов мог сделать «звезд», мог собрать прекрасные спектакли. Панфилов увлекал своей эмоцией, дикой работоспособностью, замыслом. Сейчас люди приходят с большим запасом техники, и она уже оттачивается под наш стиль. В труппе 8 новых молодых артистов — выпускников Пермского хореографического училища.
— В этом сезоне организаторы «Дягилевских сезонов» впервые осуществили Совместный российско–нидерландский проект «Хореография Ицика Галили» в театре «Балет Евгения Панфилова», пригласив балетмейстера со стороны — голландского хореографа Ицика Галили. Что он привнес в творческий багаж театра?
— Нам очень повезло, что он смог приехать в наш театр. Ицик — очень востребованный балетмейстер. И у него на несколько лет расписана работа. Очень важно, что он оказался с нами однороден по стилю. Но при этом он очень своеобразен, харизматичен. Встреча с ним была очень полезна, потому что он владеет самым востребованным, модным в мире языком хореографии. Теперь мы можем «говорить» на этом языке. И это колоссальный опыт. Из других мастеров нам интересен балетмейстер Сергей Смирнов — руководитель Эксцентрик–балета из Екатеринбурга.
— Что ждать от театра в 21–м «рабочем» сезоне?
— Да просто нового сотворения мира, воплощения фантазий. Просто работы. Мне очень хочется сделать спектакль, в основе которого будут современные обработки песен Вертинского. Этот материал пришел из Германии. Пришло время делать вечер миниатюр. Есть много идей для небольших экспериментальных постановок. Сейчас буду сидеть в отпуске и думать, что с этим можно сделать.

Память. Евгения Панфилова нет с нами уже пять лет. Его жизнь трагически оборвалась 13 июля 2002 года. Хореографу и основателю театра балета было всего 47 лет. Евгений Панфилов был одним из ведущих современных балетмейстеров. Театр, руководимый знаменитым пермским хореографом, объехал с гастролями весь мир, принимал участие во множестве фестивалей, был постоянным номинантом на «Золотую маску».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11764

СообщениеДобавлено: Вт Июл 17, 2007 10:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007071704
Тема| Балет, Театр балета Б. Эйфмана, Персоналии, М. Абашова, О. Габышев, И. Осипов
Авторы| Ольга РОЗАНОВА
Заголовок| Тройной дебют
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости, Выпуск № 129
Дата публикации| 17.07.2007
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10243656@SV_Articles
Аннотация|

Когда-то, в незапамятные времена, петербургские газеты регулярно писали о балете и, в частности, о дебютах известных солистов и даже неофитов, «подающих надежды». Для историков балета этот материал – сущий клад. Однако в советское время традиция сошла на нет. Теперь о мастерах балета пишут монографии, спектакли фиксирует кино- и видеокамера, и все же необходимые сведения и нынче приходится черпать в прессе. Вспомнить об утраченной традиции периодической печати заставил тройной дебют: на сцене Александринского театра главные партии в балете Эйфмана «Дон Кихот, или Фантазии безумца» исполнили Мария Абашова, Олег Габышев и Илья Осипов.



Балерине только 23 года, но из «подающей надежды» она вырвалась мощным рывком, получив из рук Бориса Эйфмана заглавную роль в балете «Анна Каренина». Триумфальный успех премьеры 2005 года с хореографом разделила Мария Абашова. Ее героиня была неправдоподобно красива, породиста, абсолютно естественна и в вихрях обуявших ее страстей, и в акробатических водоворотах танца. Первую «собственную» роль юная балерина превратила в актерский шедевр.
Олегу Габышеву недавно исполнилось двадцать, но и в его профессиональном багаже уже есть собственная роль. Как и Мария Абашова, он начал с кордебалета, а обнаружив актерские задатки и солидную технику, получил одну за другой разноплановые роли и стал участником премьеры. В «Чайке» Эйфмана его Константина Треплева – нервного, ранимого, безнадежно влюбленного, думаю, признал бы сам Чехов.
Талантливые молодые солисты принадлежат к новому поколению блистательной труппы. По уровню мастерства они уже сейчас не уступают старшим коллегам, в совершенстве владея экспрессивным стилем мэтра. Но и для них дебют в «Дон Кихоте» явился серьезным испытанием. Прежде всего потому, что партии Китри и Базиля лишены сильных страстей. Драматизм, составляющий главный стержень балетов Эйфмана, здесь вовсе отсутствует. Влюбленная парочка может шутливо повздорить, но от первой до последней минуты героев переполняет молодой задор и безоблачное, безмерное счастье.
Выразить это нужно языком классического танца, который для артистов, воспитанных на специфической хореографии Эйфмана, уже не является «родным».
Разумеется, Мастер и здесь приложил свою руку, до предела уплотнив традиционный текст, дополнив его сложными поддержками и прочими турдефорсами. Но «изюминки» остались неизменными: у Китри – вариация с кастаньетами и 32 фуэте, у Базиля – виртуозные соло и гран пируэт.
Сверхдинамичные танцы Эйфмана всегда включены в действие, разворачивающееся с быстротой клипов. Здесь и многоопытным исполнителям нужно ежесекундно быть начеку, «держать ухо востро». А наши дебютанты вошли в спектакль экспромтом по производственной необходимости. За считанные репетиции они освоили рисунок множества мизансцен, примерили на себя технические трудности и все же не могли не испытывать огромного волнения на спектакле. Однако кто из зрителей догадался бы о том, когда на сцену буквально ворвалась новоиспеченная Китри?
Высокая, ослепительно красивая, с сияющими черными глазами юная «испанка» повела себя как хозяйка солнечного мира, неизменно оказываясь заводилой всеобщего веселья. Уверенность обеспечили профессиональные качества – большой прыжок, стремительные, без видимых усилий, вращения, гибкое, легкое тело. Вариацию с кастаньетами, рассчитанную на компактную, юркую танцовщицу, Абашова провела с блеском в максимально быстром темпе. Столь же лихо были закручены и обожаемые публикой фуэте. Небольшие погрешности по части классической формы для дебютантки вполне простительны, они с лихвой искупались заразительностью танца и игры.
Темпераментом, привлекательной внешностью не обделен и Олег Габышев – высокий брюнет с тонкой талией. С трудной партией он в целом справился успешно. Правда, недостаток опыта выдавало слишком явное усердие, эмоциональный нажим там, где уместнее раскованность. Можно посетовать и на отступления от академического канона в танцевальной манере. Не забудем, однако, что помимо собственных танцев исполнитель несет немалую нагрузку как партнер балерины. Эту не менее ответственную функцию Габышев выполнил превосходно. Дуэт Базиля и Китри получился живым, увлекательным, ладным.
По ходу спектакля зрительный зал взрывался смехом и аплодисментами, когда к героям присоединялся Гамаш, так уморительны были его «ужимки и прыжки». Исполнитель роли Илья Осипов три года назад в числе лучших выпускников Академии русского балета имени Вагановой получил приглашение в Мариинский театр, но предпочел труппу Эйфмана. Сегодня он многообещающий солист, владеющий искусством перевоплощения. Роли у него самые необычные и сложные. В «Русском Гамлете» он – Павел (будущий император Павел I), в «Дон Жуане» – Мольер. Самая любимая роль артиста – Алеша в «Братьях Карамазовых».
Амплуа балетного трагика, и вдруг – самовлюбленный «аристократ» Гамаш, незадачливый претендент на руку Китри! Но оказалось, что и в комедийном жанре талантливый актер способен на многое. Его герой – напыщенный дуралей – смешон и трогателен искренней верой в собственную неотразимость, которую он демонстрирует с неиссякаемым энтузиазмом и завидным танцевальным мастерством.
Все трое дебютантов вошли в спектакль на равных с уже обжившими его превосходными исполнителями Юрием Смекаловым (Дон Кихот), Алмазом Шамыралиевым (Санчо Панса), Еленой Кузьминой (Доктор), Ниной Змиевец (Цыганка), Вадимом Домарком (Лоренцо), еще раз показав, что значит «школа Эйфмана» для одаренной молодежи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11764

СообщениеДобавлено: Вт Июл 17, 2007 6:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007071705
Тема| Балет, БТ, Персоналии, М. Александрова
Авторы| Ирина Виноградова, фото – Ангелина Павлова
Заголовок| Мария Александрова
Где опубликовано| Cosmopolitan
Дата публикации| Август 2007г.
Ссылка| http://www.cosmo.ru/in_focus/cosmostars/209751/?referer1=rss&referer2=remote
Аннотация| Интервью



Я занятой человек. У меня, например, нет времени на шопинг. Когда находишь дело по душе, многие подобные вещи как-то сами собой «отваливаются».

ВЗЛЕТНЫЕ ОГНИ

2005 - заслуженная артистка Российской Федерации.
С 2004 – прима-балерина Большого театра.
2004 - «Золотая маска» за роль Классической танцовщицы в балете «Светлый ручей».
2001- знак «За достижения в культуре».
С 2000 – ведущая солистка балета Большого театра.
1997 – I премия и золотая медаль Международного конкурса артистов балета в Москве.
1997 – зачислена в труппу Большого театра

ВЛЮБЛЕННОСТЬ

Не связываю жизнь личную и занятие балетом – у меня четкое разделение. Но тот человек, с которым я танцую в данный момент на сцене, - мой самый любимый человек. Я научилась ему доверять, это самое сложное. Иначе нельзя. Но влюбляться?.. Могу впустить только одного человека из мира балета в личную жизнь – своего педагога.

32 ФУЭТЕ

Все балерины делают фуэте в 32 оборота. Просто я делаю это очень быстро. О чем думаю во время вращения? Уж точно не о том, как бы не свалиться. Если и есть мысли, то только о левой руке и правой ноге. Они должны вовремя открыться и правильно закрыться. Об остальном в мире я забываю.

С ПЯТКИ

В балете «Светлый ручей» я танцевала в мужском костюме. Всю жизнь ступала на сцену с носка, а тут требовалось с пятки… Почему-то до этого на сцене я никогда так не делала. Я была поражена тем фактом, что не могу пройтись по сцене как по улице. И когда я сделала первый шаг, мои возможности как бы расширились – я преодолела в себе какие-то внутренние рамки. А всего лишь маленький шаг с пятки!

СЛАДОСТИ И ВЕС

Зайдите в любой театральный буфет, где питаются балерины. Там всегда много сладкого. Первое, от чего не откажусь, - сладкий чай. С бергамотом! Если нет репетиций, то с бутербродом. На выходных могу съесть готовый завтрак из цельнозерновых. Я задумываюсь все-таки о фигуре. Нас с детства приучили к тому, чтобы между весом и ростом было, грубо говоря, 120 единиц. То есть если у меня рост 170 см, то я не имею права весить более 50 кг. Правда, весов дома у меня нет. Держу форму по ощущениям.


Последний раз редактировалось: Наталия (Пт Июл 27, 2007 3:14 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11764

СообщениеДобавлено: Вт Июл 17, 2007 7:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007071706
Тема| Балет, БТ, Гастроли в Лондоне
Авторы|
Заголовок| Большой театр не отменит гастроли в Лондон
Где опубликовано| Московский комсомолец
Дата публикации| 20070717
Ссылка| http://www.mk.ru/blogs/MK/2007/07/17/srochno/300991/
Аннотация|

Гастроли балета Большого театра в Великобританию, запланированные с 30 июля по 19 августа, состоятся, несмотря на обострение отношений между Москвой и Лондоном.

На вопрос, не возникает ли проблем в связи с ужесточением визового режима, объявленного Великобританией, заместитель гендиректора Большого театра Антон Гетьман ответил агентству РИА "Новости" так: "У нас нет оснований для беспокойства и нет никаких проблем с оформлением виз для огромного коллектива в 260 человек, который едет на гастроли в Великобританию. Визы сейчас оформляются. Что касается 20 контейнеров декораций, то 14 из них уже отправлены в Великобританию и завтра будут отправлены остальные шесть".
Великобритания решила выслать четверых российских дипломатов и приостановить переговоры с Россией об упрощении визового режима в ответ на отказ Москвы выдать предпринимателя Андрея Лугового, обвиняемого в убийстве экс-офицера ФСБ РФ Александра Литвиненко. Британское правительство также ограничит выдачу виз российским чиновникам, при этом визовые ограничения не коснутся простых граждан, в частности туристов.
Российская сторона предупредила Лондон, что его действия в отношении России будут иметь серьезные последствия для двусторонних отношений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20448
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 18, 2007 9:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007071801
Тема| Балет, БТ, «Класс-концерт»
Авторы| Светлана Полякова
Заголовок| Будни звезд балета показали на сцене Большого театра
Где опубликовано| Агентство национальных новостей
Дата публикации| 20070717
Ссылка| http://www.annews.ru/news/detail.php?ID=111028
Аннотация|

17.07.2007 11:35
МОСКВА, 17 июля (Корр. АНН Светлана Полякова). На исходе театрального сезона Большой театр преподнес публике еще одну премьеру – «Класс-концерт» Асафа Мессерера, выдающегося танцовщика и педагога, у которого занимались Галина Уланова, Майя Плисецкая, Владимир Васильев, Екатерина Васильева, Марис Лиепа.

Поставленный в 1963 г. миниатюрный шедевр родился из ежедневного, обычного класса для балетных артистов, проводимого по авторской системе преподавания классического танца Асафа Мессерера. Для того времени «Класс-концерт» стал исключительным, авангардным явлением в советском балете Неизменный успех у публики – не только в СССР, но и в Европе, Азии, Америке и Австралии – объяснялся, в частности, тем удовольствием, с которым несколько поколений звезд Большого отдавались этой хореографии, дававшей возможность для небывалой эмоциональной свободы и импровизации. Главную роль – Учителя классического танца – в спектакле неизменно исполнял сам автор одного из лучших в мире учебников классического танца, т.е. Асаф Мессерер.

Алексей Ратманский, верный своей политике постановки спектаклей, которые нигде больше не идут, пригласил для восстановления «Класс-концерта» другого представителя той же знаменитой балетной династии. Племянник легендарного Асафа Мессерера, Михаил Мессерер, некогда танцор Большого, эмигрировавший на Запад в 1980г., последние 25 лет активно работает в качестве приглашенного педагога-балетмейстера в первоклассных балетных труппах мира, в частности, в Королевском балете Ковент-Гарден, в Парижской национальной опере, в Американском балетном театре, в Миланском Ла Скала.

К архитектонике первоисточника Михаил Мессерер подошел с максимальной деликатностью, хотя сам принцип балета, рождающегося из индивидуальности танцовщиков, позволил не только обогатить постановку находками Асафа Мессерера из нескольких его версий (в зависимости от состава) но и, порой, соединить несколько версий в одном танцовщике. Ожерелье экзерсисов – от балетной азбуки до фигур высшего пилотажа - исполняется под музыку Александра Глазунова, Анатолия Лядова, Антона Рубинштейна, Дмитрия Шостаковича в лаконичной декорации танцкласса – металлические каркасы, аквариум окон-витражей и омут возникающего вдруг, из неоткуда, громадного тонированного зеркала, в котором отражаются и множатся линии, прочерченные в пространстве. Такая персонифицированная, «документальная» хореография, между тем отнюдь не лишена театральности и драматургии. Начиная с «плие» и «батманов тандю» у станка, исполняемых учащимися хореографического училища, упражнения методично усложняются, на «батманах фондю» вступают солисты и постепенно нарастающая техничность выводит на сцену премьеров и прим с их коронными номерами. Кроме внешнего сюжета (отрочество – юность – зрелость), в таком балете-«школе» можно предположить напряженную внутреннюю драматургию – не зависящие от персонажа звезды Большого, попавшие в одинаковые условия класса, неизбежно соревнуются, исполняя параллельно одни и те же элементы. Счастливая возможность подсмотреть за классическим днем балетного артиста совпадает с законом зрительского восприятия – в небольшой период времени столь разные по темпераменту, психофизике и творческому колориту звезды Большого показывают свои коронные номера. Наконец, поклонники могут сравнивать - увидеть несколько сантиметров разницы в высоте прыжка и оценить неповторимость грации.

Для художника-постановщика спектакля Игоря Чапурина «Класс-концерт» - уже третий опыт работы с Большим. На первый взгляд простые, не отвлекающие внимание от танца, сохранившие классические пропорции «тренировочные» балетные костюмы имеют очень сложный крой. Ассиметричная форма складок придает динамику жесту, «раскрывает» движения, усиливает эмоциональность восприятия. (Зеленый (цвет созревания) и синий (цвет лидера) – Чапурин ни разу не использовал такого сочетания в своих коллекциях, а также снежно-белый (все еще впереди) – объединяют в классе разные поколения. «Если бы мне предложили достаточно много работы в балете, я бы бросил остальную работу», - признается всемирно известный модельер

Для премьерного показа 14 и 15 июля «Класс-концерт» был объединен с двумя другими одноактными балетами – недавними премьерами нынешнего сезона, поставленными американскими хореографами. Это «Misericordes» Кристофера Уилдона и агрессивный модерн, «В комнате наверху» Твайлы Тарп, которые, по мнению Алексея Ратманского, будут удачно сбалансированы уроком классического танца.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11764

СообщениеДобавлено: Ср Июл 18, 2007 10:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007071802
Тема| Балет, БТ, Персоналии, И. Лиепа
Авторы| ВЛАДИМИР ОЙВИН
Заголовок| Балерина Илзе Лиепа
«Пошлость наступает тогда, когда зритель нетребователен»
Где опубликовано| Новые Известия
Дата публикации|
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2007-07-18/73005/
Аннотация| Интервью



Илзе ЛИЕПА известна в России не только как звезда Большого театра, принадлежащая к балетной династии. Илзе – и драматическая актриса, и модель. Но сейчас о ней снова говорят только как о балерине. Накануне очередных гастролей Большого театра в Лондоне в Москве заговорили о том, что Лиепа готовит новую роль – принцессы Дианы, трагически погибшей десять лет тому назад. Новый проект не связан с Большим театром, но если бы российская звезда показала этим летом на Туманном Альбионе проникновенную леди Ди, глядишь, и охладившиеся отношения между нашими странами потеплели бы. Однако постановка пока не готова.

– Илзе, Москва полна слухами о вашей новой балетной партии – принцессы Дианы в балете. Между тем все, что связано с именем леди Ди, сегодня вызывает большой резонанс...

– Это балет «Народная принцесса» на музыку английского композитора Кейса Харнэ. Хотя все это пока еще предварительные разговоры, правда, достаточно серьезные. Ставить должна хореограф Джилиан Линн, с которой мы работали некогда над балетом «Странствие». Мы работали с ней в экстремальном режиме, но это было незабываемо. Она – очень известный хореограф, много работала на Бродвее – ставила танцы в мюзиклах «Кошки», «Призрак оперы», поэтому ее подход к хореографии, к самому существованию на сцене так наполнен драматическим содержанием. И вот потому у Андриса (Андрис Лиепа – брат Илзе, танцовщик и режиссер. – «НИ») и родилась мысль поговорить с ней на тему спектакля о леди Ди. Но пока все, кто в нем участвуют – и продюсеры, и мы, – никаких более-менее определенных сроков не оговаривали. Если все сложится, никто не будет откладывать.

– Вы – солистка Большого театра. Он сохраняет сегодня свою лидирующую роль, свое значение в российском балете?

– Значение и репутацию – безусловно. Прошлогодние гастроли в Лондоне это показали. Англичане ходили буквально на каждый спектакль. А пресса писала, что гастроли Большого – самое яркое культурное событие в Лондоне за весь год. Конечно же, традиция нашего балета и нашей школы пока еще жива и существует. Большой театр и сегодня остается законодателем моды в нашей хореографии. Вот ставят здесь «Корсара», и он появляется сразу в нескольких городах, как минимум в России. А что касается артистического состава, то мне кажется, что есть очень много одаренных артистов.

– Но при этом кажется, что время балета Рудольфа Нуреева, Михаила Барышникова, Мариса Лиепы прошло. Крупные, многоактные балеты, не считая реставраций, почти не ставятся. Настала эпоха одноактного творчества…

– Если говорить о нашем балете, то в Большом театре меняется балетная эстетика. Да, она требует все более совершенных форм, совершенной техники, но я в то же время вздыхаю о том, чего мне не хватает как исполнителю изнутри, и как зрителю, когда я сижу в зрительном зале. Разница между тем, что было раньше и сейчас, вполне ощутима. Она заключается в самом подходе к делу. Тогда это было некое служение, которое никак нельзя было назвать службой, работой, бизнесом. Поколение моего отца просто целиком отдавало себя балету. Сейчас отношение качественно меняется, оно просто становится другим. Не хочу сказать, что хуже, но другим. И поэтому мы видим и другие результаты на сцене.

– А как вы оцениваете деятельность Алексея Ратманского на посту директора балетной труппы Большого театра? Такой молодой человек на месте руководителя...

– С Алексеем я встретилась очень давно, когда он еще не работал в Москве, и я пригласила его участвовать в моих гастролях. Он ставил несколько номеров – не для меня, а для всей труппы. Это всегда было очень музыкально, мне очень нравилось то, что он делает. Он человек, безусловно, одаренный. Но известна максима, что каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает. В этом есть правильный духовный взгляд на эту вещь. И вот потому я не хочу даже обсуждать, на месте ли он или не на месте. Каждому руководителю, который приходит на это место, мне хочется сказать: «Я вам так желаю удачи!» Нужно столько мудрости, столько терпения, столько деликатности. Можете себе представить, сколько судеб в этих руках? За сколько судеб ты несешь ответственность? В его руках сейчас большие возможности. Всякий раз, с каждой его новой идеей, мыслью, я абсолютно искренне желаю ему большого успеха, потому что я человек свободный.

– Вы продолжаете сниматься и как фотомодель?

– Если есть интересные предложения, то да. В этом есть большое творчество. Когда встречаешься с прекрасными фотографами – это просто становится спектаклем.

– Что вас радует и что раздражает в современном искусстве?

– Радует, когда в этой пустоте встречаешься с настоящими людьми. Сразу вспоминается Шекспир: «Нам праздники, столь редкие в году, / Несут с собой тем большее веселье. / И редко расположены в ряду / Других камней алмазы ожерелья». А раздражает формализм, форма ради формы, форма ради эпатажа, цинизм, конечно, и, самое главное, пошлость.

– Пошлости стало больше, или мы стали более требовательны?

– Пошлость наступает тогда, когда зритель совершенно нетребователен.

– Ну а на какое-нибудь хобби время остается?

– Я полагаю, что драматический театр и есть мое хобби.

А чтение?

– Я очень стараюсь читать. Но все равно остается на это лишь полчаса, сорок минут в день. Читать стараюсь перед сном. Последнее мое, совершенно удивительное открытие – это роман Ивана Шмелева, о котором я раньше никогда не слышала. Я обожаю его «Лето господне…», но не знала, что у него есть такой замечательный роман «Пути небесные».

– А из современного?

– Мне не стыдно сказать, что я не читаю современной литературы. Я не могу заставить себя читать, чтобы быть в состоянии поддержать беседу и сказать, как я отношусь к Пелевину, Улицкой или Сорокину, например. Мой муж читает это, и я с ним с удовольствием о них дискутирую. Хотя я и не читала, но все равно у меня есть свое о них представление. Открываю иногда книжку, которую он читает, например, Пелевина, и закрываю: не могу прочитать целиком. Мне жалко времени. Лучше я прочту то, что мне даст что-то важное для моей жизни. Вот мне очень понравился роман Джона Апдайка «Клавдий и Гертруда». Мне понравилась сама идея воспроизвести события, которые были до Гамлета. Мне даже сразу увиделось кино на эту тему.

– Как ваш муж относится к вашей занятости? И кстати, кто он?

– Зовут его Владислав Паулюс, он литовец. Бизнесмен – возглавляет крупный нефтяной бизнес. Это огромная сфера деятельности. Но в своем деле он изумительно талантлив – ас. Я это чувствую и очень ценю. Ну а терпит меня потому, что чувствует, что все мои силы направлены на то, чтобы как можно больше времени быть дома, с ним. Все, что я делаю, отвлекает на самом деле от семьи, которой я хотела бы максимально много уделять времени. И для меня радостными моментами являются те, когда я могу просто побыть дома, прогуляться вместе с ним.

– Говорят, что вы получили литовское гражданство. Правда ли это?

– Да.

– Двойное гражданство и у вас, и у мужа?

– Да. Мы получили его несколько лет назад.

– Это было легко?

– Это было нелегко, но я благодарна Литве за такое отношение ко мне. Я его получила и как супруга литовского гражданина, и как актриса, которая много танцевала в Литве. У меня в течение многих лет был замечательный литовский партнер – блистательный танцовщик Пятрас Ирмантас. Практически каждый год я танцевала в Литве, и очень признательна за эту привилегию. Она для меня очень ценна.

СПРАВКА

Балерина Илзе ЛИЕПА родилась в Москве в семье известного танцовщика Мариса Лиепы и драматической актрисы Маргариты Жигуновой. В 1981 году окончила Московское академическое хореографическое училище, но в Большой театр попала значительно позже. В Большом театре танцевала в основном характерные партии. В 2003 году получила «Золотую маску» за лучшую женскую роль в балете. Многие знают Илзе и как киноактрису («Блистающий мир», «Детство Бэмби», «Лермонтов», «Михайло Ломоносов», «Империя под ударом», «Люби меня»). В последние годы активно сотрудничает с драматическим театром, сыграв в 2003 году агента Пола в пьесе Андрея Максимова «День рождения Синей Бороды», а в 2005-м – роль Йенни Линдт и Снежную королеву в пьесе Ксении Драгунской «Ан-дер-сен». Лауреат Государственной премии России за участие в постановке на сцене Большого театра балета «Пиковая дама». Народная артистка России
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20448
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 18, 2007 10:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007071803
Тема| Балет, гастроли Государственного академического театра классического балета, Сочи
Авторы| Елена МАЛИКОВА
Заголовок| УВИДЕТЬ МУЗЫКУ
Где опубликовано| газета "Новости Сочи"
Дата публикации| 20070718
Ссылка| http://www.sochi-news.ru/node/3451
Аннотация|

В течение недели в Сочи пройдут гастроли Государственного академического театра классического балета. Любители балета смогут увидеть лучшие постановки театра: "Спартак", "Щелкунчик", "Жизель" и "Маугли".

Народные артисты России Наталия Дмитриевна Касаткина и Владимир Юдич Василёв окончили Московское хореографическое училище, оба более двадцати лет работали в Большом театре, в начале 1960-х годов начали балетмейстерскую деятельность, а спустя некоторое время возглавили Государственный академический театр классического балета, который создал знаменитый Игорь Моисеев.
Говоря о них, можно смело утверждать: Касаткина и Василёв – первооткрыватели, так как были первыми во многом, что происходило в художественной жизни русского балета во второй половине XX века.
Поколение шестидесятников преодолело идеологические догмы и художественный застой предшествующего периода, расширило горизонты творчества… Перелом в развитии хореографии определился в постановках Юрия Григоровича в Санкт-Петербурге и балетмейстеров новой волны в Москве – Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Они первые в нашей стране стали ставить спектакли на авангардистскую музыку, не побоявшись быть непонятыми. Они же отважились поставить в нашей стране эпохальный балет полузапрещенного композитора, эмигранта и модерниста Игоря Стравинского "Весна священная".
Наконец, Н.Касаткина и В.Василёв первые в нашей стране стали экспериментировать в сложных и необычных музыкально-хореографических жанрах, поставив вокально-хореографическую симфонию "Пушкин. Размышление о поэте" А. Петрова, которая является сложным синтетическим жанром, объединяющим драматическое действие, симфоническую музыку, вокал и хореографию. Они воплотили на сцене как балеты композитора, так и оперу "Пётр I", проявив талант не только хореографов, но и режиссеров.
Особенностью творчества Касаткиной и Василёва является то, что они всегда с удовольствием работают с современными композиторами. Так было при подготовке "Весны священной" Игоря Стравинского, "Сотворения мира" Андрея Петрова, "Спартака" Арама Хачатуряна и других спектаклей.
"Спартак" Касаткиной и Василёва навсегда останется в балетном искусстве красивым скандалом начала XXI века. 300 потрясающих своей роскошью костюмов Елизаветы Дворкиной, 6 тонн декораций по эскизам Иосифа Сумбаташвили, игровое оружие, изготовленное на известнейшей ювелирной фабрике… Все для того, чтобы показать чувственный, страстный стиль эпохи упадка Рима.



Впервые в постановке "Спартака" использованы те фрагменты музыки Арама Хачатуряна, которые никогда ранее не включались в спектакли другими хореографами. Партитура этих фрагментов эксклюзивно предоставлена наследниками композитора.
Народные артисты Наталия Касаткина и Владимир Василёв продолжают работать и с современными композиторами. Например, балет "Маугли" поставлен на музыку четырнадцатилетнего музыканта и композитора Алекса Прайера. Алекс – внук известного русского академика Юлиана Бромлея и правнук Константина Станиславского.
Познакомившись с творчеством Алекса, руководители театра выразили желание создать постановку "Маугли" не как детский балет, а как философскую притчу о человеческих отношениях.
Алекс Прайер в самом начале музыкальной карьеры привлек внимание публики силой и красотой своего вокала, став победителем ряда престижных международных конкурсов юных вокалистов. В 10 лет он удостоился сольного концерта в "Covent Garden", где предстал перед лондонской публикой как композитор, инструменталист и вокалист. Тогда же мальчика приняли в Королевскую академию музыки в Великобритании в класс композиции, фортепиано и валторны.



Юный композитор создал свыше 40 произведений, включая симфонии, концерты, два балета и реквием по детям Беслана. Его произведения звучали во многих залах Европы и России. Алекс выступал на крупнейших сценах мира, включая Королевский Альберт-холл (Великобритания), Карнеги-холл (Нью-Йорк), Кремлевский дворец съездов, Концертный зал Чайковского и другие. В 2006 году (в 13 лет!) Алекс Прайер поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию сразу на два отделения: композиторское и дирижерское.
Ведущая солистка театра Полина Кырова (кстати, сочинка) на пресс-конференции, прошедшей в Зимнем театре, отметила, что работать с музыкой юного композитора было непросто, но интересно.
"Маугли" посвящен Году ребенка. Кроме того, что музыку к спектаклю написал начинающий музыкант, партию Маугли в детстве тоже исполняет ребенок – семилетний Коля Василёв. Внук Владимира Юдича признается, что пока не собирается связывать свою жизнь с балетом: ему больше по душе занятия тейквондо и изучение китайского языка, но выступать все же понравилось.
– На мой взгляд, очень интересный ход, что роль Маугли в детстве исполняет не состоявшийся артист, которого мастерски загримировали, – отметила мама юного танцора Полина Кырова. – Не начинающий студент хореографического училища, а ребенок, который вообще никогда не танцевал и не выходил на сцену, не знаком с азами актерского мастерства. На сцене Коля смотрится очень естественно, как ребенок, попавший в джунгли и старающийся выжить в новых для него условиях.
Труппа театра представляет многообразие ярких хореографических индивидуальностей. Большинство артистов закончили знаменитое Московское хореографическое училище, где занимались у мастеров Большого театра. Также в труппе выпускники Петербургского, Пермского, Новосибирского и других училищ. Эту труппу неслучайно называют ансамблем звезд и театром солистов. Артисты театра Касаткиной и Василёва получили около 20 золотых медалей престижных международных конкурсов и три премии Парижской академии, а также множество других наград и званий.
Воспитанные на классической хореографии и в совершенстве владеющие ею, Наталия Дмитриевна и Владимир Юдич стараются язык танца обогащать элементами народных, бальных, исторических танцев, модерн- и джаз-танца, бытовой и драматической пантомимы, трудовых, спортивных, акробатических движений. В Сочи приедут 45 артистов театра, среди которых прима Екатерина Березина, солисты Владимир Муравлёв, Николай Чевычелов, Ион Курошу, Алексей Прядкин, Алена Подавалова и другие.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11764

СообщениеДобавлено: Ср Июл 18, 2007 10:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007071804
Тема| Балет, Персоналии, А. Влочкова
Авторы| Маша Могилевская,
Заголовок| Волочкова стала писательницей и вышла на лед
Где опубликовано| Фонтанка.ру
Дата публикации| 20070717
Ссылка| http://www.fontanka.ru/2007/07/17/082/
Аннотация|



Перемены в личной жизни так сказались на Анастасии Волочковой, что говорить ни о чем другом она теперь практически не может. Новая концертная программа, которую 17 июля представила балерина в Петербурге, называется «Невеста». Иначе и быть не могло - подготовка премьерного спектакля совпала со свадьбой Анастасии, которая в свою очередь пришлась на знаменательные «три семерки» - 07.07.07.

Репортерам пришлось подождать звезду в пресс-центре Мариинки. Анастасия никак не могла оторваться от репетиции. Звукорежиссер постановки полчаса упорно ставил один и тот же фрагмент песни «Вечная любовь», под который не менее упорно танцевала балерина. «Невеста» Волочковой явно настроена на романтику, возможно, именно поэтому перед самым выступлением многие номера остались непроработанными.

То, что Волочкову на данном этапе больше занимает не творчество, а личная жизнь, стало понятно с первого взгляда. Анастасия появилась в «рабочей» одежде, но при этом усиленно демонстрировала не свою «форму», а бриллиантовое обручальное колечко.

О новой программе «Невеста» Волочкова, ставшая законной супругой миллионера Игоря Вдовина, рассказала очень коротко. В концерт, по словам балерины, вошли 11 ее самых любимых композиций. 5 из них – совершенно новые. Она также исполнит наиболее удачные фрагменты из балетов «Красная Жизель» и «Анна Каренина». А в конце вечера запланирован выход танцовщицы в одном из пяти свадебных платьев. Как призналась Анастасия, это будет тот самый наряд, в котором она сначала прилетела на воздушном шаре, а затем стояла перед алтарем. Этот наряд сшила для звезды модельер Светлана Лярина. Платье украсили тысячи страз Сваровски и длинный шлейф. Танцевать в нем Волочкова не планирует, так как оно слишком длинное и тяжелое. Но, по признанию балерины, один номер в нем Волочкова все же исполнила - танцевала в нем свадебный вальс.

А вот от медового месяца Волочковой пришлось отказаться. Слишком много дел запланировано на конец лета - осень. В октябре у Анастасии выходит книга. Волочкова не смогла не последовать модным нынче у звезд веяниям и решила написать мемуары. Балерина работала над «произведением» больше полугода, записывая содержание на диктофон. Сейчас «рукопись» уже готова. Анастасии осталось его только утвердить. Скандалов, по словам танцовщицы, читатели в книге не найдут, но увольнение из Большого театра и связанные с этим «жизненные мытарства» описаны в ней достаточно красочно.

Будет ли после выхода первой книги Волочкова продолжать карьеру писательницы, балерина не уточнила, но зато призналась, что в свадебном марафоне она точку еще не поставила. Уже 21 июля в Красной поляне молодожены отметят третий день свадьбы. Специально для него Волочкова уже купила «свадебный» золотой купальник. Осенью же пройдет церемония венчания. Волочкова и Вдовин пока не определились с датой, но, скорее всего они обвенчаются 23 сентября, в день рождения дочери Анастасии и Игоря.

В октябре балерина планирует выйти на сцену Кремлевского дворца в балете «Корсар», но сейчас звезда усиленно репетирует другую, новую для нее, партию. Волочкова решила, несмотря на запреты «балетных» врачей, поучаствовать в продолжении популярного шоу «Звезды на льду». Волочкова две недели назад впервые встала на лед, но после немногочисленных тренировок уже обсуждает достоинства и недостатки возможных партнеров. Руководству Первого канала, организаторам шоу звезда балета заявила, что станцует только с Романом Костомаровым или Антоном Сихарулидзе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20448
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 18, 2007 11:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007071805
Тема| Балет, История, Персоналии, Яков Лившиц
Авторы| Беседу вела Нина ЖИЛЕНКО
Заголовок| Александр Пушкин ценил Рудольфа Нуреева//
А Яков Лившиц учил гения танца делать пируэты

Где опубликовано| "Республика Башкортостан" № 135
Дата публикации| 20070714
Ссылка| http://www.agidel.ru/?param1=9885&tab=7
Аннотация|



— К нам приехал Яков Лившиц, — сообщила музыковед Эльмира Давыдова своему знакомому по телефону. — Но ты ведь моложе и вряд ли помнишь его.
— Как не помню, — воскликнул знакомый, — он лучше всех «ножницы» делал! Действительно, Лившиц великолепно исполнял всевозможные прыжки, в том числе кабриоли (в народе — «ножницы»). Он танцевал с Набилей Валитовой, это была блистательная пара на балетной сцене Уфы 50-х годов. Им восхищался молодой Рудольф Нуреев и вспоминал о нем, будучи уже за границей.

Яков Лившиц приехал на XIII Международный фестиваль балетного искусства имени Р. Нуреева из Израиля в качестве гостя и стал на это время самой популярной, колоритной, эпатажной фигурой. Его узнавали, к нему подходили, поздравляли, расспрашивали. Яков Захарович буквально пьянел от счастья, что его помнят в родном городе, хотя прошло столько лет, охотно давал автографы, позировал перед телекамерой, отвечал на вопросы журналистов, бывших коллег, зрителей.

— Все мы, — сказал Лившиц, — к концу нашей карьеры тянемся к истокам. Мой нынешний приезд в Уфу — щедрый подарок судьбы. Я не могу найти слов, чтобы передать свою радость. О тех, кто едет в Израиль, говорят: они возвращаются на свою историческую родину. А для меня историческая родина — Башкирия, Уфа.

— Яков Захарович, вы из простой рабочей семьи, не связанной с искусством. Как вы приобщились к театру?

— Мой брат Миша работал в Башкирском оперном театре электриком, иногда брал меня с собой. Мне разрешали смотреть спектакли из ложи. Первое мое потрясение — Халяф Сафиуллин в опере «Акбузат». Он выскочил на сцену в высочайшем прыжке, с прогибом. Это выглядело так талантливо, красиво! Халяф Сафиуллин стал моим кумиром. Я пришел в студию при театре, но мои первые балетные порывы были неудачны. А через какое-то время вижу новое объявление о наборе в студию. Мне уже 14 лет, решил попробовать еще раз. Явился на просмотр в семейных трусах, в галошах на босу ногу — туфель у меня не было. Рыжий, кудрявенький еврейчик… Раздались смешки, и я расплакался. А Фаузи Саттаров говорит: «Надо посмотреть его!» В комиссии Набиля Валитова сидит, моя будущая жена. Красивая, молоденькая, только что из Ленинграда приехала… Выполняю, что приказывают: вытягиваю подъем — а он у меня большущий, потом прогиб, шпагат. «Теперь прыгни!» Я как прыганул — все онемели. Ну я не знал, что у меня это есть! Фаузи Саттаров сказал: «Я его беру!» В труппе не было человека, который бы мне не помогал. Халяф Сафиуллин, Зоя Насретдинова, Гузель Сулейманова, Набиля Валитова и все-все дали мне очень много. Я старался изо всех сил — без разбега, с места, на рояль запрыгивал, на уроках классики поднимал самых тяжелых балерин… Хотел показать себя героем. Через год уже танцевал с Набилей. Мы стали мужем и женой, почти двадцать лет были вместе. Расстались друзьями и до последнего ее дня сохраняли добрые отношения. В сердце Набиля осталась навсегда. Ученица Вагановой, талантливая танцовщица, потрясающая женщина… Я благодарен ей за все! Она следила за моими успехами в Ленинграде, Израиле. Я радовался, что ее ученицы так талантливы, побеждают в конкурсах, танцуют на престижных сценах. До сих пор не могу прийти в себя от известия о трагической кончине Набили — осенью прошлого года в Воронеже ее сбила машина…

— Как сложилась ваша жизнь после отъезда из Уфы?

— В 1961 году мы с Валитовой были уже довольно известны, нас пригласили в молодой Воронежский театр оперы и балета. Создали все условия — положение ведущих солистов, трехкомнатная квартира... Мы поднимали там балет и хореографическое училище. Воронеж не был до этого балетным городом, а тут начал «стрелять». Благодаря Валитовой — балерине, педагогу, репетитору, балетмейстеру. Я увлекся балетмейстерской работой. Мы делали хореографические миниатюры в театре, училище, ездили на конкурсы, часто бывали в Москве, о нас заговорили.

— Как вы думаете, чем привлекали ваши балетмейстерские опыты?

— Как балетмейстер я всегда удивлял всех. Я не ставлю того, что кто-то когда-то уже ставил. Не переделываю, а создаю собственные балеты, выдумываю из головы. Посмотрел на фестивале эпопею Касаткиной и Василева «Сотворение мира», которую танцевали Ирина Колпакова и Михаил Барышников. Это грандиозно! Но… Много всего, зритель устал. Я решил сделать свой балет — «Рождение Адама и Евы». Бог — в современном фраке, передничке, сотворяет землю, из глины лепит Адама… Декорации — стол и свет. Все в комическом плане, с юмором. Не люблю трагедий. В этом отношении не приемлю своего коллегу великого Бориса Эйфмана. Он сгущает краски, финал у него, как правило, трагичный, а я люблю все делать со смехом. В Воронеже я ставил классические балеты, танцы в операх — для репертуара. Но это я не считаю своим. Самая большая моя работа, то, что рождалось с болью и радостью, — балет «Огненная Русь» на музыку Геннадия Ставонина. Его уже нет в живых, но я называю Геннадия великим русским композитором. Однажды он поймал меня на улице: «Послушай мою «Русь» — 20-минутную симфонию». Я послушал и загорелся мечтой поставить балет на эту музыку. Русь изначальная, языческая, дохристианская — так увлекло! Набиля помогала… Это, наверное, самое сильное из того, что я сделал. Почему Русь — огненная? Потому что жгли костры — предупреждали о нашествии врагов. Разжигали костры на праздниках, например, в ночь Ивана Купалы. Эта сцена получилась необыкновенной красоты, с хорошей эротикой. Танцовщики с обнаженным торсом, девушки в просвечивающих рубашках прыгают через костер… За эту сцену мне попало — ведь время было другое. Но публика буквально стонала от восторга.

— Этот балет подытожил вашу работу в Воронеже. Потом был Ленинград, который очень значим в вашей жизни…

— После театральной студии в Башкирском театре я стажировался в Московском хореографическом училище, и вскоре меня пригласили в Ленинградский Малый оперный. Я танцевал там несколько лет. Во время декады башкирского искусства в Москве мы с Набилей встретились, поняли, что не можем жить друг без друга, и я вернулся в Уфу. Потом вместе уехали в Воронеж. А после «Огненной Руси» меня позвал Константин Сергеев поработать балетмейстером в Ленинградском хореографическом училище. Я согласился, потому что в Воронеже от меня стали требовать, чтобы поставил «Спартака». А что можно предложить после Якобсона и Григоровича? Повторяться не в моих правилах. Хотя и в Ленинграде официоз преследовал. Иногда удавалось «убежать». Например, нужно было подготовить номер к годовщине Победы. Стал мучительно думать, что бы такое нешаблонное сделать. Плакатно — не могу, хочется поэтично, сильно… И придумал! Поставил «Журавлиную легенду» на музыку замечательной, очень популярной тогда песни Яна Френкеля. 16 девочек предвыпускного класса в «обгоревших» комбинезонах лежат на сцене и поднимаются медленно под слова песни: «Солдаты, не пришедшие с полей, не в землю полегли когда-то, а превратились в белых журавлей». Поднимаются, оживают, превращаются в прекрасных птиц… Переполненный зал Кировского театра замер. В газетах на следующий день писали: «Знаменитая классическая школа обратилась к современному хореографическому языку». Мне дали звание народного артиста РСФСР. Я был счастлив.

— Почему же вы уехали в Израиль?

— Я хотел жить, мне нужна была операция на сердце, ради этого бросил все. Иначе мы не сидели бы сейчас с вами в прекрасном башкирском театре…

— После операции не сразу вернулись к работе, творчеству?

— Там непросто все складывалось. Кто вы — народный артист, балетмейстер? Да знаете, сколько здесь таких! Пришлось и уборщиком поработать, и мойщиком посуды… Позже нашлись спонсоры, единомышленники, коллеги, появилась возможность творить, ставить свои балеты, пусть даже не с профессиональными исполнителями.

— Яков Захарович, а с Рудольфом Нуреевым где познакомились?

— В балетной студии театра. Он был моложе, страстно хотел стать танцовщиком. У него не все получалось. Например, прыжка не было никакого, от пола не мог оторваться. Ему все помогали, как мне в свое время. Набиля поддерживала: «Рудик, у тебя мягкие мышцы, хорошие ноги — работай!» Когда я танцевал в Малом оперном, Рудик учился в Ленинградском хореографическом училище. Он водил меня на репетиции, познакомил со своим педагогом Александром Ивановичем Пушкиным. Ко мне относился с доверием, просил, чтобы я смотрел, чисто ли он исполняет. Я критиковал, поправлял: «Рудик, как ты делаешь пируэт?! Ногу отведи вот так, у тебя же выворотность колоссальная, ты можешь!» Он никогда не обижался на критику. Пушкин обожал его. Когда Рудик остался за рубежом, у Александра Ивановича случился инфаркт. Он был великим человеком, он дал Нурееву все. В последний раз мы встретились с Рудиком в 1989 году, перед спектаклем «Сильфида», где он танцевал. В балетном зале Мариинского театра его окружили плотным кольцом солисты, артисты, музыканты. Увидел меня — всех отстранил, бросился навстречу, обнял, заплакал… Я понял, самое дорогое для нас — наши истоки… Про болезнь свою он ничего не сказал. Хотя я обратил внимание, что лицо у него нездорового, землистого цвета. Я узнал, как тяжело он болел, уже в Израиле, когда объявили о его смерти. Он был сильным человеком, любил повторять: «Я ведь татарин, меня голыми руками не возьмешь!»

— Яков Захарович, чего вы хотите сейчас больше всего на свете?

— Приехать снова в Уфу и поставить на родной сцене хотя бы один свой балет. У меня много интересных замыслов. Например, я написал либретто «Рыжий дьявол» по мотивам рассказа О’Генри «Вождь краснокожих». Это сплошная комедия, с трюками. В истории балета подобного не было. Еще хочу сделать спектакль по мотивам оперы «Аида». Музыка — не обязательно Верди, хотя у него много мелодичных арий. Помните — «Ми-и-и-лая Аи-и-и-да-а-а…»? Сделать дуэт, передать в пластике эти чувства. Или предсмертный дуэт, когда герои погибают в склепе… Почему я взял этот сюжет? Потому что он, считаю, в сто раз сильнее, чем «Ромео и Джульетта»! Там — детский порыв, а тут — зрелая любовь. Я так ярко все вижу… Вот бы осуществить!

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11764

СообщениеДобавлено: Ср Июл 18, 2007 12:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007071806
Тема| Балет, Театр классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва, Гастроли в Сочи Авторы| Валерий Перевозчиков
Заголовок| В Сочи начинаются гастроли Московского классического балета
Где опубликовано| Корпорация Макс Медиа Групп, "Вечерний Сочи".
Дата публикации| 20070717
Ссылка| http://www.maksmedia.ru/news.htm?id=15240
Аннотация|

В июле в Сочи пройдут гастроли государственного академического театра классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.
Гастроли одного из лучших балетных театров мира начнутся девятнадцатого июля. В Сочи покажут несколько знаменитых постановок. Балет «Спартак» сочетает в себе классические традиции, современную хореографию и яркие декорации. Впервые в этой постановке использована музыка, хоть и написанная композитором для этого балета, но никогда ранее не включавшаяся в спектакли. Кроме того, на сцене Зимнего театра будет представлен самый популярный балет в мире – «Щелкунчик».
Иван Василёв, директор театра классического балета под руководством Н.Касасткиной и В.Василёва:
«Щелкунчик летом - это мне кажется хорошо.. снежок. С пляжа люди приходят и погружаются в совершенно другую атмосферу. Это как контрастный душ. Потом у нас будет страшный балет 18 века под названием «Жизель». Про то, как покойницы встают их могил и мстят своим возлюбленным, которые их обидели».

Но главным событием обещает стать совершенно новый балет "Маугли". Музыку к нему написал юный англичанин, Алекс Прайер, который, кстати, является правнуком Станиславского. Композитору всего четырнадцать лет. В роли юного Маугли выступает внук худрука театра Николай Василёв, а повзрослевшего дитя джунглей танцует восходящая звезда мирового балета Николай Червычелов.


Последний раз редактировалось: Наталия (Ср Июл 18, 2007 1:00 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11764

СообщениеДобавлено: Ср Июл 18, 2007 12:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007071807
Тема| Балет, Театр классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва, «Маугли».
Авторы| Игорь Хахалин, Олег Кононов
Заголовок| В Сочи начинаются гастроли Московского классического балета
Где опубликовано| Корпорация Макс Медиа Групп, "Вечерний Сочи".
Дата публикации| 20070717
Ссылка| http://www.maksmedia.ru/news.htm?id=16593
Аннотация|

Полина Кырова, солистка Московского классического балета

Самый молодой в истории балета солист Николай Василёв - ему только семь лет - исполнит на сцене Зимнего театра одну из главных партий в балете "Маугли". В Сочи начинаются гастроли Московского классического балета. В программе также знаменитые постановки "Спартак", "Щелкунчик", "Жизель". И мировые звёзды всех возрастов.
Балет "Маугли" молод во всех смыслах. Его премьера состоялась в Москве всего месяц назад. Российско-британский балет посвящен Году Ребенка. Музыку написал англичанин Алекс Прайер. Композитору всего 14 лет, он известен в музыкальных кругах, выступал в Сочи на фестивале Кинотаврик. И вот теперь возвращается к нам своими мелодиями - необычными для взрослого слуха, даже профессиональных танцовщиков.
Полина Кырова, солистка Московского классического балета:
«Мы артисты не всегда справлялись с такой подачей, но это необычно интересно!»

В балете Полина танцует партию волчицы. А в роли маленького Маугли ее сын Николай Василёв. Он в этом году только первый класс окончил. Впрочем, участие в балетных постановках детей - капля в море всего того интересного, что привез в Сочи московский классический балет. Об этом говорилось на пресс-конференции в Зимнем театре накануне гастролей.
Они откроются в четверг балетом "Спартак" - самой масштабной постановкой театра, в ней занято 45 артистов. Государственный академический театр классического балета создан самим Игорем Моисеевым. Последние тридцать лет коллектив работает под управлением Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Их цель - современное прочтение классики. А девиз - все жанры хороши, кроме скучного. Театр выступал на пяти континентах планеты и воспитал плеяду звезд мировой величины. Гастроли в Сочи продлятся до 25 июля.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11764

СообщениеДобавлено: Ср Июл 18, 2007 5:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007071808
Тема| Балет, МТ, «Щелкунчик», Персоналии, М. Шемякин
Авторы| Анастасия КОСТЮКОВИЧ
Заголовок| Сливки «сумасшедшего» общества
«Интеллигенция во все времена склонна к проституции и продажности»
Где опубликовано| БелГазета. Беларусь, Минск.
Дата публикации| 16.07.07
Ссылка| http://www.belgazeta.by/20070716.28/360265161
Аннотация|

Извлечения.

СИЛЬНЫЕ МИРА СЕГО

- Вы не раз встречались с президентом США Джорджем Бушем. Поделитесь впечатлениями о его персоне?

- Начну издалека… В Мариинском театре есть церемония поднятия большого занавеса. По традиции, если премьера успешна,большой занавес опускают трижды. На премьере моего балета «Щелкунчик» его поднимали и опускали восемь раз, к рампе мы выходили тридцать семь (!) раз. Такого приема за всю историю театра не было. На второй день я открываю газету и читаю: «С первой минуты было понятно, что спектакль провалился…» Однако постановка была выдвинута на «Золотую маску» и выиграла в нескольких номинациях. Спектакль привезли в Москву, и посмотреть его пришел Путин. После он пригласил меня выпить чаю вместе с актерами и сказал: «Зная, что вы человек необузданной фантазии, я ожидал чего-то необычного от вас, но такого! Позвоните Валерию (Гергиеву. - А.К.) и попросите, чтобы 25 мая, когда в Питере будет президент Буш, шел «Щелкунчик»: я хочу, чтобы он увидел этот балет».

На спектакле Буш вел себя, как ребенок, и даже дал по рукам своему охраннику. Дело в том, что когда балет закончился, присутствующие видели, как охранник попытался увести президента из царской ложи, а тот дал ему по рукам: мол, отстань, не мешай кричать браво. Потом мы в компании двух президентов пили чай, и Буш радостно хлопал меня по плечу…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11764

СообщениеДобавлено: Ср Июл 18, 2007 10:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007071901
Тема| Балет, БТ, «Класс-Клонцерт», Персоналии, А. Мессерер, М. Мессерер, Н. Осипова, М. Александрова, И. Васильев, М. Рыжкина, С. Захарова, А. Шпилевский, А. Болотин, Д. Медведев, В. Лопатин, Е. Хромушин, Р. Скворцов, В. Непорожний, А. Меркурьев, В. Лантратов.
Авторы| Елена ФЕДОРЕНКО
Заголовок| Из-под палки
Легендарный "Класс-концерт" Асафа Мессерера вновь в репертуаре Большого театра
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20070719
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=721&rubric_id=200&crubric_id=1002067&pub_id=857546
Аннотация|

Тайна закулисья неизменно манит загадкой и притягивает непосвященных. В загадках - ежедневный класс в балетном зале, стены которого огорожены станком - в просторечии - палкой. Не так давно труппа Бежара привозила в Москву спектакль "Искусство быть дедушкой", где Учитель буквально загонял учеников к балетным станкам, приказывая: "Работать, работать и еще раз работать!" Каждый артист балета - заложник класса, пленник экзерсиса, "сообщник" палки. Спектаклей, в которых так или иначе раскрываются секреты профессии, немало - урок, настраивающий тело, препарировали и мифологизировали Бурнонвиль и Лопухов, Якобсон и Ноймайер. Спектаклей, экспозицией которых становится что-нибудь из разминочных зарисовок, еще больше.

Асаф Мессерер, великий педагог легендарного звездного класса Большого театра, почти полвека назад поставил несколько версий "Класс-концерта": для воспитанников Московского хореографического училища, для труппы Большого театра, для артистов и учеников совместно. Самым известным стал вариант, сочиненный в 1961 году по заказу американского импресарио Сола Юрока.

Первый "Класс-концерт" (тогда он назывался "Урок танца") балетной школы был ответом на гастроли Парижской Оперы, показавшей в 1959 году Москве "Этюды" датчанина Харальда Ландера, воспевающие балетный урок. "Класс-концерт" Большого, насыщенный более сложными комбинациями движений, просто приворожил импресарио, стал гастрольным хитом, и его исполняли все, пожалуй, без исключения артисты, утвердившие репутацию балетной державы, имя которой - Большой балет: Майя Плисецкая, Екатерина Максимова, Наталья Бессмертнова, Елена Рябинкина, Нина Сорокина, Владимир Васильев, Михаил Лавровский, Марис Лиепа, Юрий Владимиров. Каждому доставались всего несколько движений, а в результате рождался единый образ балетного времени, составленный из многоцветья редких индивидуальностей.

"Класс-концерту" повезло: память Михаила Мессерера, племянника автора и участника премьеры, известного педагога-балетмейстера и постановщика нынешней премьеры, сохранила все детали каждой из редакций. Он возобновлял "Класс-концерт" со школой Королевского балета (в Ковент Гарден балет шел не один сезон), в Шведском Королевском балете, в Милане, где в балетной школе при театре Ла Скала его танцует уже третье поколение выпускников. Москве пришлось подождать. Возобновление, объявленное к юбилею Майи Плисецкой, состоялось спустя полтора года.

"Класс-концерт" - театрализованный парад балетных упражнений, которые консервативны, но и бесконечно изысканны, как сами основы строгого классического танца: экзерсисы у станка, па на середине, женские упражнения на пальцах, серия прыжков - малых, средних, больших, кода и апофеоз. От простого - к сложному, от азов - к виртуозности, от ремесла - к творчеству. Таково внутреннее сюжетное развитие "Класс-концерта".

Любой класс в любой точке мира - тренировка балетной памяти и балетного ума. Асаф Михайлович тренировал гениально: урок врачевал, "зализывал" раны, готовил к дальнейшим репетициям, вел к кульминации - трюкам, которыми щеголяли артисты "под занавес" урока, соревнуясь в аттракционах пируэтов и полетов. Класс может быть жестким, изматывающим, надоедливым - любым, у каждого педагога - свой, но у Асафа Мессерера - всегда оптимистичным, высвобождающим силы, победную энергию. Дарующим свободу.
Этот класс и воспроизводил хореограф на сцене. Труд как праздник, повседневность как счастье. Сопровождение - сборная музыка, абсолютно как в балетном классе, - Анатолий Лядов, Антон Рубинштейн, Александр Глазунов, Дмитрий Шостакович.

Открывают театральный урок дети - сосредоточенные ученики младших классов, их сменяют повзрослевшие воспитанники (учащиеся Московской академии хореографии), потом на сцену выходят взрослые артисты, и начинается парад балетной техники. Действие набирает энергию, театральность расцвечивается игровыми зарисовками: вот первоклашки, затаив дыхание, наблюдают за дуэтом солистов, мальчишки поливают из лейки пол, чтобы не скользили туфли (ушедшая в историю подробность: современное покрытие из линолеума в отличие от деревянного настила поливки не требует), забирает внимание девчачий переполох в передышках.
У этого балета особое настроение азарта, ликования, эмоций, бьющих через край. Лучшими были те, чьи танцевальные голоса отличаются мощью и энергией. Бесстрашная виртуозка Наталья Осипова потрясала неженской силой прыжков, отчаянные жете Мария Александрова исполняла лукаво и без видимых усилий. Свои эксклюзивные трюки демонстрировал летающий Иван Васильев. Лучезарно танцевала Марианна Рыжкина. Безупречные линии адажио у Светланы Захаровой и Артема Шпилевского таили некую загадочность - а это тоже краска из палитры классического экзерсиса. Техника мужского танца идет вперед быстро, и те коронные па, которые в годы премьеры были доступны лишь избранным, сегодня в арсенале всех солистов. Сложнейшие трюки на широком танцевальном дыхании исполнили Андрей Болотин, Денис Медведев, Вячеслав Лопатин, точно и радостно разыграли свои выходы Егор Хромушин, Руслан Скворцов, Владимир Непорожний, Андрей Меркурьев, Владислав Лантратов. Ход, придуманный Асафом Мессерером и повторенный Михаилом Мессерером, был прост: каждый солист исполнял то, что ему дано природой и отточено школой: прыгучие прыгали, те, кто вращается, исполняли пируэты, мастера дуэтов демонстрировали головокружительные поддержки. Незамысловатость приема обернулась взрывной волной стиля - того, что принято называть "московским": лихого, несколько необузданного, жизнелюбивого, оптимистичного. Все рождалось из самого танца, разве что затуманенного на данной премьере костюмами и оформлением. В декоре вышла гремучая смесь танцевальной открытости и оформительской глобализации. Опыт кутюрье Игоря Чапурина доказал, что творить для подиума и одевать балет - две разные профессии. Чапурин на презентации увлек философией цвета: "Для нас первым цветом в этом балете является белый - цвет чистоты, цвет детства. Затем очередь зеленого - это цвет созревания. А потом синий. Убедительный цвет. Цвет стабильный, цвет брутальный". Оказалось, что графика двуцветия (в первоисточнике костюмы и оформление были выдержаны в черно-белой гамме и только пачка солистки играла бирюзовым цветом), как и традиционный крой пачек и юбок, точнее передает масштаб классического танца. Темно-коричневый фон и "задрапированные" зеркала слишком отчаянно заслоняют светлую искренность танца. В таком пространстве комфортно грустить и философствовать, но не утверждать оптимизм московского балетного стиля.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11764

СообщениеДобавлено: Ср Июл 18, 2007 10:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007071902
Тема| Балет, МТ, "Прерванная ария", Персоналии, В. Терешкина, Е. Осмолкина, И. Кузнецов, А. Пимонов
Авторы| Ирина ГУБСКАЯ
Заголовок| Для поддержания формы
"Прерванная ария" в Мариинке
Где опубликовано| Культура
Дата публикации| 20070719
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/article.jsp?number=721&crubric_id=100442&rubric_id=207&pub_id=858131
Аннотация|

В Мариинском театре прошла премьера седьмого одноактного балета этого сезона - "Прерванная ария" на музыку симфонии Игоря Стравинского канадского хореографа Питера Кванца. Он - хореограф начинающий. Если бы не внеплановый сезон, скорее всего, в Мариинку его бы не пригласили. Но вынужденное сотрудничество все же принесло пользу не только хореографу. Постоянный репетиционный процесс, разучивание новых хореографических текстов, особенно в работе непосредственно с их сочинителями, необходимы для поддержания должной профессиональной формы балетной труппы. Невозможно повторять одни и те же спектакли. Это все равно что во время учебы для сдачи итогового экзамена весь семестр готовить один урок.
Впрочем, сочинение именно и выглядит как школьное: в идеале примерно такой должна быть отчетная постановка усвоившего на "отлично" пройденный материал студента. В "Арии" столько Баланчина - процитированного и переработанного, - что собственно Кванца и не заметно. Достижение хореографа - удивительно ровный и слаженно работающий кордебалет. Например, в переходах линий, то сжимающих, то открывающих пространство для танца солистов. И несомненное соответствие музыкальному ряду. Хотя с какими-то деталями можно поспорить - но это дело индивидуальное. И еще: пластика не вынуждает артистов переучивать свои классические тела. А значит, заставляет работать собраннее и четче, академичнее, что для труппы после серии последних постановок актуально.
Оформление (Михаил Бархин), в котором не успели подготовить анимационное сопровождение (зато рисунок хореографии на пустом фоне смотрелся внятно и эффектно), лаконично: сцена в линиях, напоминающих химические схемы кристаллов. Цвета от темно-синего до размыто-серого и мягкого желтого. Костюмы - рабочая форма: короткие репетиционные платья у танцовщиц и трико-"полукомбинезоны" у танцовщиков. Художник по костюмам Холли Хайнц, у которой за плечами два десятка лет работы в NYCB, безупречно воспроизводит этот стиль.
Из симфонии, точнее, биографии композитора периода ее сочинения, который тогда потерял трех близких: мать, жену и дочь, хореограф взял три сюжета взаимоотношений, причем, чтобы не было лобового сопоставления, поставил балет для солистки, трех солистов и кордебалета. Сначала выходит один солист, потом появляется солистка, затем настает очередь ее дуэтов со вторым солистом, и, наконец, доходит дело до танцев третьего - вот и вся жизнь. Только с названием прокол: почему "Прерванная ария", похоже, неведомо и самому хореографу. Разве что по принципу "сделайте нам красиво". Но это, пожалуй, чуть ли не единственное музыкальное несоответствие постановки: симфония повода к подобному названию не дает.
Дневной премьерой дирижировал несколько помятый после состоявшейся накануне оперной премьеры Валерий Гергиев. Но музыке это нисколько не повредило: симфонию исполнили с должной проникновенностью. Впрочем, вечернее исполнение с Михаилом Татарниковым тоже прошло на уровне. Для танцовщиков главной определяющей в "Арии" оказалась музыкальность танца. Механистичная Виктория Терешкина устроила парад в честь самой себя, расставив чрезмерное количество восклицательных знаков во вполне гармоничном хореографическом тексте. С Екатериной Осмолкиной балет зазвучал совершенно иначе - исполнительница дружелюбно отнеслась к танцевальному тексту. А солисты оказались лучше в первом составе. Здесь кастинг удался Кванцу безусловно. Природная энергетика лидера Александра Сергеева, надежный в танцевальном и актерском дуэте партнер Илья Кузнецов и Антон Пимонов, который умеет играть подростковую незрелость. Молодые танцовщики второго состава отличались от кордебалетного фона только наличием сольных партий.
Контекста новой постановке пока нет. На премьере ее дополнили оригинальным Баланчиным, что по определению ставка на проигрыш. Странно, что при любви Мариинки к концепциям здесь не придумали что-то вроде программы "Баланчин и последователи", присоединив к Баланчину, например, "Головокружительное упоение точностью" Форсайта и затем Кванца. В итоге же премьера получилась, как в детском стишке: "Три куста вдоль переулка/ называются "Прогулка".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 6, 7, 8 ... 10, 11, 12  След.
Страница 7 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика