Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2007-07
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11612

СообщениеДобавлено: Пн Июл 09, 2007 11:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007071001
Тема| Балет, БТ, Спартак, Персоналии, К, Акоста
Авторы| ЯРОСЛАВ СЕДОВ
Заголовок| Кубинский легионер в "Спартаке"
Карлос Акоста показал себя в Большом
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20070710
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2007/07/09/220004.html
Аннотация|



Выступление кубинца Карлоса Акосты в роли Спартака должно стать одним из главных событий очередных гастролей Большого театра в Лондоне. Идея беспроигрышна сама по себе: 34-летний Акоста - один из самых знаменитых танцовщиков своего поколения. Он работал в большинстве ведущих театров мира, а сейчас в основном выступает как премьер лондонского королевского балета Ковент-Гарден. Кстати, начиналась карьера Акосты в труппе Английского национального балета на сцене того самого лондонского «Колизеума», где Большой будет танцевать нынешним летом.

Карлос Акоста стал первым иностранным Спартаком Большого в ХХI веке. Ранее лишь один иностранец - премьер Парижской оперы Николя Ле Риш - исполнил Спартака в Большом, но произошло это на исходе ХХ века.

Московский спектакль стал для Акосты генеральной репетицией лондонских выступлений. Приехав в Москву и подготовив партию под руководством Михаила Лавровского, одного из лучших былых Спартаков Большого, танцовщик предстал перед московской публикой заинтересованным исследователем незнакомого материала.
«Спартак» в постановке Юрия Григоровича, ставший не только балетным, но и во многом государственным символом России, вошел в историю как одна из вершин мужского героического танца ХХ века. Высокий, статный атлет Акоста всегда считался представителем именно этого брутального амплуа в классике и современном танце. Однако роль Спартака показала: на этих позициях танцовщику еще есть что завоевывать.
Акоста показал тщательно освоенный хореографический текст и подкупающе искреннее стремление показать себя драматическим артистом. «Ему веришь», - отметил Лавровский главное достижение своего подопечного. Лучше всего Акосте удалось передать трогательное, романтическое отчаяние героя, поначалу рвущегося из оков, а затем шокированного несправедливостью и предательством. При этом в его Спартаке не было и тени гнева, лишь наивное мальчишеское стремление преодолеть преграды несмотря ни на что. Эта располагающая манера вызывает горячее сочувствие его герою и органично соотносится с лирической темой любви Спартака к Фригии, которую Акоста тоже попытался акцентировать.
По-настоящему проявить эмоции персонажа артисту удалось лишь в нескольких ключевых моментах: основные силы ушли на изнурительную физическую работу. Остается ждать, сумеет ли Карлос Акоста в последующих выступлениях реализовать свою заявку на самостоятельную трактовку знаменитой роли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25527
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 10, 2007 7:59 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007071002
Тема| Балет, БТ, Спартак, Персоналии, К.Акоста, А.Антоничева, М.Аллаш, А.Волчков
Авторы| Анна Галайда
Заголовок| Из искры возгорелось пламя
Карлос Акоста станцевал “Спартака” в Большом театре
Где опубликовано| Ведомости
Дата публикации| 20070710
Ссылка| http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/07/10/128916
Аннотация|

Могучий кубинец стал вторым за 40-летнюю историю балета “Спартак” легионером (первый — француз Никола ле Риш), которому Большой театр доверил исполнить в эмблематическом балете Григоровича заглавную партию. Мировая звезда справилась со своей миссией, а местные артисты — от премьеров до кордебалета — настолько вдохновились совместным выступлением, что прошедший “Спартак” оказался лучшим за последние 10 лет.

Приглашение выдающихся танцовщиков в репертуарные спектакли Большого в последние сезоны стало регулярной практикой — театр считает нужным расширять представления артистов и зрителей о том, как и чем живет балетный мир за московскими пределами. Большинство приглашенных звезд выбирают для ответственного выступления свои лучшие партии. В отличие от них Карлос Акоста ради единственного выступления выучил совершенно новый для себя трехактный балет, переполненный монологами главного героя и ответственными дуэтами.

Танцовщик, перед харизмой которого не устояли Америка и Англия (благодаря им парня с социалистической Кубы устраивали сначала в Балет Хьюстона, а потом в Королевский балет Великобритании на уровне правительственных решений), знаменит феноменальной техникой и кажется рожденным для роли Спартака. Поэтому в день дебюта Акосты партер Большого раздуло — даже ступеньки были заняты его московскими коллегами. Среди тех, кто пришел протестировать нового вождя римского пролетариата, было особенно много ветеранов, которые сами блистали в этом балете, а в роли “выводящего тренера” выступал легендарный Спартак 1960-х гг. Михаил Лавровский.

Взаимопонимание Лавровского и Акосты оказалось идеальным — дебютант танцевал так, будто выходил в “Спартаке” не один год. Балет, который рассчитан на предел человеческих возможностей, Акоста полностью подчинил себе. Даже в третьем действии, в сцене предательства спартаковцев, когда физические и эмоциональные силы танцовщика обычно на пределе, его jetes, которыми он буквально вспарывал сцену, не потеряли чистоты и полетности. Кубинец штопором закручивался в мощных saut?s de basque и следил за тем, чтобы ноги выписывали аккуратнейшие chaines, похожие на каллиграфические строчки. И поднятый на пики Спартак умирал, ни грамма не утратив пламенной страсти к борьбе, — так, как умирали великие Спартаки Большого: Васильев, Лавровский и Владимиров.

На глазах тех, кто танцует Спартака в Большом сегодня, произошло крушение советской власти. Герои Юрия Клевцова и Дмитрия Белоголовцева — уже не бойцы в гладиаторских латах, а люди, пережившие гибель своих прекрасных помыслов. Рядом с ними Спартак, из которого можно делать гвозди, вызывал не сочувствие, но профессиональное восхищение. Вероятно, поэтому труппа, давно уже танцующая свою визитную карточку на автопилоте, на этот раз вышла на сцену, как на гладиаторское сражение: даже надсмотрщики, обделенные танцем и лишь ловко манипулирующие хлыстами, были преисполнены воодушевления, не говоря уже о кордебалете римских солдат и спартаковцев, танцевавших с давно забытым куражом. Анна Антоничева, больше 10 лет исполняющая обязанности Фригии, обнаружила не только новые ракурсы поз в адажио, но и новые оттенки чувств во взаимоотношениях с воинственным возлюбленным, Мария Аллаш, обычно тщательно выписывающая каждый хореографический пассаж, лихо провела партию куртизанки Эгины. Но самым эффектным было преображение Александра Волчкова — Красса: очное противостояние с мировой звездой позволило ему избавиться от инфантильности, которая несовместима с образом римского полководца.

Свидетелями следующего пиротехнического “Спартака” станут уже не москвичи, а публика театра с символическим названием Coliseum: Карлос Акоста приглашен принять участие в летних лондонских гастролях Большого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25527
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 10, 2007 8:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007071003
Тема| Балет, БТ, Спартак, Персоналии, К, Акоста
Авторы| Анна Галайда
Заголовок| Карлос Акоста: Спартак — настоящий человек, а не выдуманный
Где опубликовано| Ведомости
Дата публикации| 20070710
Ссылка| http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/07/10/128917
Аннотация|

— Вам приходилось раньше учить трехактный балет для одного выступления?
— “Спартак” не “Лебединое озеро”, которое если один раз станцевал, то остальные 100 раз впечатления уже будут не свежие. Или “Дон Кихот”, который во всех редакциях все равно одинаков. К “Спартаку” я отношусь со страстью. Идея выучить этот балет у меня появилась очень давно, когда я увидел его на гастролях Большого театра в Лондоне. Но трудно было выкроить несколько недель, чтобы не танцевать, а только репетировать. Потом закрылась старая сцена Большого театра, и эта идея снова потерялась. Но я понял, что если не теперь, то никогда: мне уже 34 года, а Спартак — очень сложная партия, с огромным количеством прыжков, для нее нужно быть в отличной форме.

— Сколько времени у вас обычно занимает подготовка полнометражного балета?
— Я очень быстро учу. Например, когда я репетировал “Дон Кихота” в редакции Нуреева в Opera National de Paris, на десятый день я уже танцевал генеральную репетицию. Но на “Спартака” я выделил четыре недели, хотя хотелось бы даже больше. В этом спектакле все завязано на главном герое. Поэтому нужно не только выстроить отношения со всеми партнерами, но найти правильный ритм. Очень важно распределить силы, потому что партия требует огромной физической энергии.

— Спартак не просто отвлеченный романтический герой. Вас не пугает идеологическая начинка партии?
— Мне это очень понятно. Сегодня в мире много важных персонажей, которые приносят людям вред. Поэтому нам нужен Спартак — человек, несущий прекрасные идеалы. Для меня очень важно, что это был настоящий человек, а не выдуманный персонаж.

— В прошлом году в Лондоне я видела ваш спектакль “Токороро” о судьбе кубинского мальчика, ставшего звездой балета. Это тоже жизненная история?
— Этот спектакль вдохновлен моей собственной жизнью. В нем я попытался рассказать о моем отце, который подтолкнул меня к карьере танцовщика, о трудностях, которые мне пришлось пережить, когда я уехал из дома на поиски лучшей жизни. Я придумал этот спектакль, собрал для него команду из кубинцев, привез в Лондон оркестр, поставил хореографию и сам станцевал. Это мой ребенок.

— На Кубе к эмиграции граждан относятся так же, как раньше в Советском Союзе. Как вам удалось сохранить связь со своей страной?
— У меня абсолютно уникальное положение. Я уехал, потому что заключил абсолютно легальные контракты на уровне правительств. Мне повезло, что в моей жизни были люди, которые были заинтересованы во мне и при этом оказались в состоянии организовать мой отъезд совершенно законно. Но я очень сожалею, что всем тем, что имею, не могу поделиться с людьми, которых очень люблю и которые остались дома. Поэтому стараюсь концентрироваться на прекрасных аспектах жизни, ведь я сделал карьеру, у меня все есть. Благодаря этому мои родители все же прожили лучшую жизнь, чем многие рядом с ними.

— На Кубе всегда было особое отношение к балету. Оно сохраняется?
— Да, у нас сейчас массовая любовь к балету. Недавно я был дома, пошел в супермаркет купить сока. Там стояло несколько подростков — такие отвязные уличные ребята. Они подождали, пока я расплатился, подошли и попросили автограф. Они все знали про меня — про карьеру, про друзей, про мою девушку. Было очень приятно.

— А в Лондоне вы чувствуете такое же повышенное внимание к своей персоне?
— Да, премьер Королевского балета — это очень высокий статус. Для людей важно, что я, черный, танцую Ромео в Королевском балете, потому что люди низшего класса видят связь между мной и собой, они воспринимают меня как своего представителя. Я обычный человек, до меня можно дотронуться, со мной можно поговорить, и они имеют на меня право, потому что моя страна — Куба.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25527
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 10, 2007 8:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007071004
Тема| Балет, БТ, Спартак, Персоналии, К. Акоста
Авторы| Татьяна Кузнецова
Заголовок| Чемпион "Спартака"
// Карлос Акоста в балете Юрия Григоровича
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20070710
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=781249&NodesID=8
Аннотация|


Спартак кубинца Карлоса Акосты выглядел гигантом среди русских рабов революции

В Большом театре в партии Спартака из одноименного балета Арама Хачатуряна в постановке Юрия Григоровича выступил кубинский танцовщик Карлос Акоста -- мировая звезда, главный приглашенный премьер Королевского балета Великобритании и Американского балетного театра (ABT). За таким Спартаком ТАТЬЯНА Ъ-КУЗНЕЦОВА пошла бы в первых рядах на штурм казарм Монкада.

Идея пригласить Карлоса Акосту на роль Спартака родилась лет пять назад -- когда худруком Большого был Борис Акимов, один из самых известных мировых педагогов классического танца. Сказочно талантливый мулат занимался в его классе в лондонском "Ковент-Гардене". И педагог -- сам бывший Красс и участник первых "Спартаков" -- прекрасно понимал, какой фурор мог бы произвести этот смуглокожий раб. Однако в то время у сверхвостребованного кубинца не нашлось достаточно времени, чтобы выучить одну из самых тяжелых партий мужского репертуара. Сейчас совпало все: и окно в расписании, и возраст (артисту 34 года, а после 35 за убийственную роль можно и не браться), и стимул -- в августе Большой везет "Спартака" на гастроли в Лондон, и на два тамошних выступления кубинца билеты раскуплены еще месяц назад.

Карлос Акоста родился в Гаване в 1973 году. 11-й ребенок в семье водителя грузовика с малолетства увлекся уличным брейк-дансом и был отдан отцом в балетную школу на перевоспитание. Исключительные природные данные мальчишки были с толком развиты педагогами: в 1990 году он завоевал первую премию на главной "ярмарке талантов" -- юношеском конкурсе в Лозанне. Уже в 1991-м его пригласили в Английский национальный балет, а годом позже -- в Национальный балет Кубы, в составе которого он числится до сих пор. Однако глава кубинского балета Алисия Алонсо (не в пример советским коллегам) проявила себя руководительницей широких взглядов: когда 20-летнего солиста позвали в Хьюстон, она не стала препятствовать его отъезду. В главном техасском театре Карлос Акоста за пять лет перетанцевал ведущие партии во всех классических балетах, но его настоящая международная карьера началась в 1998 году -- с приглашения в "Ковент-Гарден". Правда, в Королевском балете Великобритании мулату еще пришлось доказывать свое право на "белую" классику -- Ромео и принца Зигфрида ему доверили не сразу. Зато потом не стало отбоя от ангажементов: последние пять лет Карлос Акоста -- главный приглашенный премьер ABT, танцует в миланском "Ла Скала", Парижской опере, в Испании, Греции, Португалии, Японии -- везде, где есть достойные труппы и подходящий репертуар.

Московский дебют в "Спартаке" для Карлоса Акосты стал генеральной репетицией перед Лондоном. Для москвичей -- уникальной возможностью увидеть, каким был балет Григоровича в полулегендарную эпоху его первых исполнителей. Потому что таких Спартаков не было с тех пор, как этот балет во цвете лет танцевали Владимир Васильев и Михаил Лавровский -- с ним кубинец и подготовил эту партию. Собственно, таких Спартаков не было никогда. Мало того что в упоительных, замирающих в воздухе жете-разножках, в строгих и одновременно яростных вращениях, в мастерстве физкультурно-силовых поддержек, шквальном темпераменте и феноменальной харизме кубинец не уступал прославленным русским "рабам". В этот идеологический балет, где целомудренный народный герой (в отличие от распутного римлянина Красса) отваживается обнять лишь ножку любимой женщины, а в поединке с ненавистным Крассом ведет себя как средневековый рыцарь, Карлос Акоста внес почти первобытную дикость и невиданную доселе чувственность.

За инфантильного красавчика Красса (Александр Волчков) стало по-настоящему страшно, когда этот разъяренный Спартак, поигрывая рельефными мускулами и налитыми кровью глазами, двинулся на него кошачьей поступью лучшего бойца портовых окраин Гаваны. И, наверное, немало женщин в зале захотели оказаться на месте Фригии (Анна Антоничева), когда этот роскошный мачо нежно обхватил ее затылок своей могучей пятерней. В спектакле Большого Карлос Акоста танцевал так свободно и раскованно, будто вырос на этой хореографии и знает ее с рождения. И не просто раскованно -- древнюю историю бунта рабов он проживал как свое кровное дело. Русские артисты всех рангов, посильно игравшие то воодушевление восставших, то "разложение" эксплуататоров, выглядели манекенами-статистами в этой очень личной истории, куда генетическая память одиннадцатого отпрыска нищего водителя грузовика примешала и штурм казарм Монкада, и уличные драки гаванской шпаны, и оплеухи отца, силком заставлявшего его учиться балету.

"Спартак" Юрия Григоровича, уже много лет умирающий без главных героев, был воскрешен на один вечер: наэлектризованная публика наконец поняла не разумом, но сердцем, чем в давнюю эпоху балетных титанов поражал этот балет.


Фото: Дамир Юсупов, Большой театр
(увеличение по клику)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25527
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 10, 2007 8:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007071005
Тема| Современный танец, Чеховский фестиваль, Япония
Авторы| Мария Сидельникова. Фото: Григорий Собченко
Заголовок| Женоприношение
// "Нина -- материализация жертвоприношения" Дзе Канамори
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20070710
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=781195&NodesID=8
Аннотация|



Чтобы раскрыть тему межличностных контактов, хореографу Дзе Канамори пришлось изрядно поломать руки

Японская неделя Чеховского фестиваля, который проходит при поддержке Экспобанка, открылась спектаклем "Нина -- материализация жертвоприношения" труппы "Ноизм" центра исполнительских искусств Риутопия небольшого городка Ниигата. За современный японский танец порадовалась МАРИЯ Ъ-СИДЕЛЬНИКОВА.

Пустая черная коробка сцены, приглушенный свет, пять мужчин в строгих черных костюмах и пять женщин в телесных комбинезонах. Расставленные и разложенные в хаотичном порядке, они скорее напоминают манекенов из модного магазина, нежели живых людей. Движения их, под стать движениям механических кукол, дробят каждый такт музыки. Передвигаются они несамостоятельно, к каждой приставлен мужчина-кукловод, который крутит неподвижным телом, как ему заблагорассудится: то грубо отшвыривает в сторону, то страстно притягивает к себе.

Однако страдания кукол заканчиваются вместе с исчезновением мужчин со сцены. Пассивные роботы превращаются в раскрепощенных женщин, и перед зрителем уже совсем иная картинка. Остервенелое соло звучит как феминистский бунт против мужского насилия, а в женских дуэтах попеременно угадываются то чувственная лесбийская пара, то ненавидящие друг друга соперницы. Поражает нарочито акцентированный контраст между бездушной пластмассой и оживающим телом, между запущенным механизмом движений и вольной импровизацией.

Весь спектакль так и строится, на столкновении контрастов -- мужского и женского, живого и мертвого, статичного и подвижного. Власть попеременно захватывают то одни, то другие, и, когда борьба достигает кульминации, одна из женщин разрывает оковы подчинения и насилия. Она не пожелала очередной раз подчиниться воли манипулятора и в итоге, переодевшись в мужской костюм, превратила своего партнера в безвольный манекен. Так в финале роли в парах меняются на противоположные: женщины, облаченные в строгие костюмы, становятся властными кукловодами, а мужчины -- безропотными пластмассовыми марионетками.

Но сюжетом дело не исчерпывается. Для 34-летнего Дзе Канамори, молодой звезды японского современного танца и основателя и руководителя трупы "Ноизм", тема борьбы мужчины и женщины не самоцель, но лишний повод проявить свой талант хореографа. Послужному списку господина Канамори можно позавидовать: учеба в знаменитой кузнице артистов балета Maurice Bejart Rudra в швейцарской Лозанне, после успешной студенческой работы был приглашен в молодежную команду голландского Nederlands Dans Theater II -- одну из лучших трупп современного танца, затем поработал во Франции в Национальной опере Лиона и вернулся в Японию.

В его труппе десять человек, и каждый из них способен работать как в рамках классического балета, так и в стиле модерн. Правильные, выверенные арабески мешаются с нарочито корявыми и неудобными позами каракатиц; из окостенелых и застывших тела танцовщиков в любой момент могут превратиться в тягучую и однородную массу. Полтора часа они держат зал в напряжении и не дают отвлечься ни на секунду: агрессивными рондами наступают на зрителей, резко исчезают за черным задником, неожиданно выныривают оттуда, с силой бьются о пол, вертят сложные трюки, самовыражаются до конца, и в этом яростном темпе нет ни капли случайности.



(увеличение по клику)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20135
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июл 10, 2007 7:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007071006
Тема| Балет, концерт «Звезды российского балета», Казахстан
Авторы| Елена АЛЕКСЕЕВА, фото Игоря БУРГАНДИНОВА
Заголовок| Восход высокого искусства
Где опубликовано| "Республиканская газета "Казахстанская Правда" № 103
Дата публикации| 20070707
Ссылка| http://www.kazpravda.kz/index.php?uin=1152073573&chapter=1183760126&act=archive_date&day=07&month=07&year=2007
Аннотация|

В рамках III Международного музыкального фестиваля «Опералия» в столичном Конгресс-холле прошел концерт «Звезды российского балета». Название точное: к нам приехали действительно звезды и некоторые даже первой величины. Каждый из десяти артистов вышел на сцену дважды — в первом и во втором отделениях.



Открывали вечер солисты Большого театра — заслуженные артисты России Елена Андриенко и Александр Волочков, исполнившие с артистами кордебалета Государственного академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко па д’ксьон из балета Л. Минкуса «Баядерка». Надо сказать, что, кроме безусловного эстетического наслаждения, какое классика доставляет публике, для артистов молодой балетной труппы Национального театра оперы и балета имени К. Байсеитовой выступление российских коллег — это всегда возможность оценить чужой и сравнить свой опыт выступлений в тех же спектаклях. Напомним, что двумя днями раньше на «Опералии» наш театр показал свою премьерную «Баядерку» в постановке главного балетмейстера заслуженного деятеля РК Турсынбека Нуркалиева и Галии Бурибаевой с участием солистки театра «Кремлевский балет» Алии Хасеновой.

Заслуженные артисты России Анна Антоничева и Евгений Иванченко продемонстрировали мастерство дуэтного танца в таких разнохарактерных классических балетах, как «Лебединое озеро» (адажио) и «Дон Кихот» (гран па). Они обладают великолепной сценической внешностью, пластикой и прекрасно передают лирико-драматическое начало музыки Чайковского и атмосферу праздничного торжества, талантливо переданную Л. Минкусом.

Классику также представляли солисты Большого театра — народная артистка России, лауреат Государственной премии РФ Надежда Грачева и Александр Волочков в великолепной гран па из балета А. Глазунова «Раймонда», а также Надежда Грачева с заслуженным артистом России Марком Перетокиным и кордебалет исполнили сцену из балета А. Хачатуряна «Спартак». Ничего нельзя поделать: «Спартака» начинаешь сравнивать с «каноническим» вариантом, запечатленным на кинопленке, где Красс — великий Марис Лиепа, а Эгина — Нина Тимофеева. У Н. Грачевой и М. Перетокина получился почти лирический дуэт — нет той жестокой энергии и драйва. Впрочем, по отрывку судить о спектакле сложно...

Народная артистка Россиии Татьяна Чернобровкина и заслуженный артист Дмитрий Забабурин представили два номера, поставленные современными хореографами — Т. Шиллинг и Д. Брянцевым на музыку классиков: Ф. Шуберта («Вечерние танцы») и Ф. Шопена («Призрачный бал»). Это лирические дуэты, где нет сложных прыжков и эффектных вращений, но есть выразительная пластика, красивые позы, необычные поддержки.

Народный артист Татарстана Айдар Ахметов и заслуженная артистка России, народная артистка Татарстана Лилия Мусаварова не в первый раз выступают в Астане, их здесь любят и знают. Их «Вальс» (хореография Р. Захарова) — поэтический рассказ о первом чувстве, ностальгическая романтика. Очень понравился публике и второй номер в их исполнении — «Адажиетто» на музыку Г. Малера. Другая стилистика и костюмы: вместо комсомольской белой рубашки и скромного девичьего платьица — одинаковые облегающие трико, подчеркивающие сложные позы, переплетение тел.

«Танго» А. Пьяцоллы (хореография В. Гордеева) — беспроигрышный номер в любом концерте — знойные ритмы, резкая смена темпов, выраженная драматургия захватывают, и Елена Андриенко с Марком Перетокиным получили заслуженные овации.

Настоящим сюрпризом для зрителей стало не заявленное в программе выступление народной артистки России, лауреата Государственной премии Илзе Лиепы. Понятно, что имя обязывает, но это как раз тот случай, когда гениям не нужно стесняться своих детей. Илзе показала «Болеро» М. Равеля, в котором сошлись гипнотически монотонная музыка и танец, где движения, напротив, не повторяются. Напряженное внимание достигает максимума с первых же тактов, когда мы видим танцовщицу сидящей спиной к залу, — она медленно завязывает на запястье левой руки алую ленту. Что это — цветок или кровь? Дальше разворачивается сложная игра с предметом — изящной табуреткой, на которую балерина садится, опирается, встает, словом, создает бесконечные комбинации поз и движений. Впечатление можно определить одним словом — «завораживает».

А что касается звезд российского балета, так ведь многие рождаются у нас. Например, Надежда Грачева — выпускница Алматинского хореографического училища имени А. В. Селезнева.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25527
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 11, 2007 9:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007071101
Тема| Балет, БТ, Спартак, Персоналии, К. Акоста
Авторы| Анна Гордеева
Заголовок| Другой Спартак
Карлос Акоста станцевал в Большом театре
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20070711
Ссылка| http://www.vremya.ru/2007/120/10/182431.html
Аннотация|



Премьер английского Королевского балета, приглашенный солист American Ballet Theatre, международная звезда, отлично собирающая залы и на собственные, не связанные с громкими театрами проекты, Карлос Акоста выкромсал из забитого графика месяц на то, чтобы приехать выучить партию Спартака и станцевать ее в Большом. В августе он дважды повторит эту роль в Лондоне -- наш театр пригласил знаменитого кубинца с собой на гастроли, но в нынешнем выступлении не было ничего от репетиции, ничего от пробы сил. Работа сделана; работа предъявлена -- и никто не просит никаких извинений за помарки.

Потому что помарок нет. Ну выронил его Спартак однажды меч в горячке драки -- так черт с ним, с мечом, такой герой мог бы задушить своего противника голыми руками. Такой -- перекрывающий сцену в три прыжка, во вращениях ведомый не должностными обязанностями, а стальной логикой сражения и поднимающий свою партнершу на высокую поддержку аки флаг -- мгновенно, торжественно и безусильно. Танцовщик замечательно исполнил роль -- но роль эта принадлежала какому-то другому «Спартаку».

Голливудскому фильму? Кубинскому спектаклю? Этот Спартак -- с его нераздумывающим порывом, с той естественностью защитного мужского жеста, что почти исчезла в мегаполисах, с той радостью победной атаки, что не предполагает прогнозов, во что эта победа обойдется, -- в отечественном спектакле, сделанном в 1968 году, был невозможен, ну как Джеймс Бонд, например, в «Семнадцати мгновениях весны». Спартак в нашем 68-м мучился, ужасался (убив на гладиаторском поединке друга) и сражаться начинал лишь по чудовищной необходимости. Он не был ни воином, ни даже драчуном изначально -- молодой человек, вышвырнутый в войну обстоятельствами (и в 68-м вся страна еще помнила, как молодых людей швыряло в войну в 41-м). Спартака тогда танцевал Васильев -- ему было 28, балетный расцвет, но «прототипу» персонажа, уходящему на войну мальчику, должно было быть меньше. Потому так целомудренны дуэты Спартака с Фригией -- они просто ничего не успевают еще.

Акосте этот сюжет незнаком и чужд -- и он играет то, что понимает. Понимает -- восстание рабов; рабы явно знакомы с оружием (допустим, рубили тростник мачете) и привыкли выяснять в своей среде, кто главный. Понимает вот это чувство -- «моя женщина» и гордо его защищает. Только вот в таком раскладе совершенно невозможна сцена, когда Спартак отпускает плененного римского полководца, -- дети улиц и плантаций таких ошибок не делают. Эти вот заморочки с благородством -- для интеллигентных юношей, что первый день на войне (на второй, если выживают, они тоже уже врагов не отпускают). И даже отличная выносливость Акосты работает против него: после предательства части своего войска Спартак должен уставать (морально, но понятно, что в балете все выражается физическим действием, элементарным градусом напряжения мышц), его же герой ни на секунду не слабеет и не сомневается ни в чем.

Класс танца -- техники, аккуратности, мощи -- Акоста показал высочайший. А роль -- ну, есть на свете чисто российские сюжеты. И когда в кино Андрей Болконский и Наташа встречаются под оливами, а Петруша Гринев через десять минут после знакомства увлекает капитанскую дочку в пучину ржи, мы же не протестуем, правда? Люди интересуются нашей классикой -- честь им и хвала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25527
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 11, 2007 9:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007071102
Тема| Балет, БТ, Спартак, Персоналии, К. Акоста
Авторы| Ярослав Седов
Заголовок| Спартак готовится к взрыву
Знаменитый кубинский танцовщик Карлос Акоста выступил в роли главного балетного героя Большого театра
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20070711
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2007-07-11/9_spartak.html
Аннотация|

Карлос Акоста, один из лучших современных танцовщиков, премьер лондонского Королевского театра «Ковент-Гарден», в воскресенье выступил на сцене Большого театра в роли Спартака. Московский дебют – генеральная репетиция выступлений артиста в этом спектакле в Лондоне, где Большой театр покажет «Спартака» в августе на гастролях.

Акоста не раз танцевал в Москве в гала-концертах, запомнившись мощной брутальной манерой танца, темпераментом и завидной технической виртуозностью. На сей раз Карлос Акоста намерен проявить себя танцовщиком-актером, вникнув в суть художественных основ русского Большого балета.

– Какие черты Спартака близки вашему собственному характеру?
– Сочетание взрывчатости и рассудительности. Я бы сказал так: у Спартака в этом спектакле много «лиц» – состояний, которым найдено конкретное пластическое выражение. Вначале он всего лишь раб, еще не герой. Потом его терзают сомнения. Потом он становится лидером, и так далее. Есть стержневая лирическая линия его любви к жене. Есть взаимоотношения с друзьями. Некоторых он теряет, как Гладиатора, с которым вынужден сражаться по приказу Красса, еще будучи рабом. Другие составляют его армию, третьи его предают. Все это нужно сыграть, тут очень много работы, не только танца, но и актерских задач. Я прежде всего хочу как можно более выразительно показать не просто разные грани характера героя, но развитие его личности. Понять, как он становится лидером. Можно сказать, Спартак – это взрыв. Вот он повержен, но в нем постепенно накапливается другая энергетика, и в какой-то момент – бах! Эта сжатая пружина «выстреливает», мы вдруг видим уже совершенно другого человека. Но одной энергетики мало. Чтобы быть лидером, мощными должны быть твои идеи.

– За этим рассуждением чувствуется не только погружение в материал роли, но и личный жизненный опыт. Вам доводилось брать на себя роль лидера?
– В какой-то мере да, хотя и не так, как Спартаку (смеется). Я организовывал различные театральные проекты, гала-концерты и гастроли, где вместе со мной танцевали мои друзья – все это было непросто. Мне доводилось и самому ставить, в том числе автобиографический балет «Токороро». Он имел успех сначала на Кубе, а потом и во многих турне. В нем использованы различные виды пластики: фольклор, авангард, классика. Соответственно, и артистов пришлось собирать разных, а потом добиваться единства ансамбля. Но меня эти трудности не пугали. Я всегда ищу некий художественный вызов, который меня мобилизует, побуждает что-то в себе открыть, достичь чего-то нового.

– Идею станцевать Спартака вы тоже рассматриваете как вызов?
– В какой-то мере да. Для меня это возможность вырасти. Я давно присматривался к этой роли и наконец сказал себе: «Теперь или никогда. Сейчас я в расцвете физических сил, в хорошей форме, у меня уже есть значительный опыт. Прежде чем я постарею, я должен это сделать».

– В данном случае новым пространством для вас оказался не только материал роли, но и сам театр и режим работы...
– Я работал во многих ведущих балетных компаниях мира – Королевском балете «Ковент-Гарден», премьером которого я сейчас являюсь, в Английском национальном балете, Национальном балете Кубы, в нью-йоркском ABT, Хьюстонском балете и многих других театрах. Везде свои нюансы, так что мне не привыкать находить общий язык. Большой, конечно же, один из лучших театров мира. Здесь великолепные солисты, а кордебалет – такого просто нигде нет. Чтобы столько красивейших девушек, будто выточенных по единому идеальному образцу, – это чудо. Я прихожу в класс заниматься и при виде этой красоты с трудом верю, что такое может быть в реальности. Любая артистка Большого могла бы быть примой в большинстве зарубежных трупп. Но самое ценное – что все они составляют единый ансамбль, несут общее дыхание, представляют индивидуальный стиль труппы. Все это меня захватывает. Здесь замечательные мастера-педагоги, со мной работает Михаил Лавровский, один из лучших исполнителей Спартака. Я жалею только, что репетиционного времени очень мало. Мне поначалу предложили три недели на подготовку. Потом договорились о четырех. Но чтобы все детали были мотивированы, все пластические нюансы нашли свое место, чтобы все взаимоотношения с другими персонажами были выверены, недостаточно и этого.

– На знакомство с достопримечательностями у вас в нет времени?
– Я в Москве не впервые, для меня это город постоянных изменений. Он очень бурный, это место, которое меня постоянно чем-то увлекает, будоражит, потрясает.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25527
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 11, 2007 9:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007071103
Тема| Балет, МТ, Прерванная ария, Персоналии, Питер Кванц, В.Терешкина, Е.Осмолкина, И.Кузнецов, А.Сергеев, А.Пимонов
Авторы| Ирина Губская
Заголовок| Дважды три семерки
Где опубликовано| Независимая газета
Дата публикации| 20070711
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2007-07-06/100_7rki.html
Аннотация|


Прерванная ария" получилась громоздкой и тяжеловесной. На снимаке - момент репетиции.
Фото Наташи Разиной


Премьеру балета «Прерванная ария» в Мариинском театре назначили на седьмое июля. Потом «на три семерки» добавили еще и дневной спектакль. С Валерием Гергиевым за пультом. Если учесть, что накануне, точнее, в ночь перед балетной премьерой, у него только завершился премьерный оперный спектакль, а вечером предстоял выездной спектакль в Ивангороде (из-за чего премьера шла не по рангу первым номером программы), то любовь к цифрам выглядит неодолимой.

Для фестиваля «Звезды белых ночей» балет получил разнарядку на премьеру. Как чаще всего и случается в Мариинке, основные силы (особенно финансовые) ушли на оперно-концертную часть. Балету осталось немного. Получасовой спектакль по случаю юбилея Игоря Стравинского пригласили поставить канадского хореографа Питера Кванца. Вариант лучший, чем местная «молодежь», но не лучший для мариинского репертуара. Получился еще один неходовой спектакль не слишком известного хореографа, который «утяжелит» послужной список сотрудничеством со знаменитым театром.

В качестве музыкального материала выбрана симфония Стравинского. Произведение сочинено в начале Второй мировой войны, в сложный период личной биографии (утрата матери, жены и дочери и затем обретение утешения у нового семейного очага). Чтобы не было прямых аналогий, хореограф поступает просто: у него солируют танцовщица и три танцовщика. Сюжет отношений намечен, хотя здесь он, в общем-то, ни к чему. И название выглядит взятым с потолка: ничего, отвечающего ему впрямую или по ассоциации, в балете нет.

Питер Кванц блестяще сдал экзамен на знание классического наследия балета своего региона. И тест на музыкальность. Больше всего здесь Баланчина: он вылезает отовсюду – вплоть да цитат танцевальных комбинаций и мизансцен. Баланчинской стиль в Мариинке адаптировали настолько, что он стал вторым родным языком, потому танцевальная стройность ансамблей воспринимается как должное. Но вот ровно подобранный один к одному по фактуре кордебалет – достижение Кванца.

С кастингом солистов сложнее, но это простительно хореографу, попавшему на незнакомую территорию. Виктория Терешкина - самое большое несоответствие премьеры. Она везде и всегда способна отработать только Гамзатти. В музыкальной хореографии ее манера робота и агрессивная победность нелепы (даже Гергиев в этот раз не пытался грохотать оркестром, проникшись печалью и покоем произведения). Уж не маленькая ли месть хореографа - в крошечном эпизоде ближе к финалу солистка выполняет замедленные батманы, афишируя недостаток координации: ну никак не может почти прима одновременно думать и про руки и про ноги. Во втором составе танцевала Екатерина Осмолкина – на сцене не было большого «я», зато был музыкальный, нефорсированный танец. Мужской состав интереснее в первом спектакле: в меру напористый Александр Сергеев, тактичный партнер Илья Кузнецов и претендующий на положение главного «современщика» Мариинки Антон Пимонов.

Оформление минималистское (Михаил Бархин ученик Кочергина и вдобавок архитектор – это фатально), оформлением сценической коробки, в том числе почти пустым задником, и цветом костюмов очень напоминало «Игру в карты» Ратманского. Планировалась некая анимация, на премьере отсутствовавшая. Может, и к лучшему: графика баланчинского направления хореографии на чистом листе выигрывает.

А построение программы сработало «на проигрыш»: если бы в комплекте с «Арией» шла, допустим, недавняя премьера «Пробуждение Флоры» или что-то аналогичное, Кванц на контрасте смотрелся бы лучше. Соседство оригинального Баланчина, даже в варианте маловразумительного «Вальса», а тем более арифметически сформулированных «Четырех темпераментов», подавляло. Так что три семерки – это еще не джек-пот.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25527
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 11, 2007 10:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007071104
Тема| Балет, МТ, Прерванная ария, Персоналии, Питер Кванц, В.Терешкина, И.Кузнецов, А.Сергеев, А.Пимонов
Авторы| Игорь Ступников
Заголовок| Трое и одна
на сцене Мариинского театра
Где опубликовано| Санкт-Петербургские ведомости
Дата публикации| 20070711
Ссылка| http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10243549@SV_Articles
Аннотация|

Заканчивается XV международный фестиваль «Звезды белых ночей», в репертуаре которого было немало оперных премьер и всего лишь одна балетная. Канадский хореограф Питер Кванц представил балет «Прерванная ария» на музыку Симфонии до мажор Игоря Стравинского.

Имя Питера Кванца впервые появляется на афише Мариинского театра. Балетмейстер молод, ему всего 27 лет, однако в его послужном списке – постановки в труппах США, Англии, Канады, Германии. К Симфонии до мажор он обращается впервые и предлагает зрителям свое понимание сложной музыки.

Стравинский писал эту симфонию с 1937 по 1940 годы. Перерывы в работе объясняются грустными событиями в его жизни – смерть близких, лечение в клинике от туберкулеза, неожиданно поразившего композитора. Затем нелегкий переезд из Франции в США, где в 1940 году и состоялось первое исполнение симфонии Чикагским филармоническим оркестром под управлением автора.

Прозрачная оркестровая ткань словно впитала все перипетии жизни композитора. И Питер Кванц чутко уловил внутренний настрой каждой части симфонии: от печали – к просветленной грусти. Вера в жизнь, в красоту, в счастье творчества окрашивают финал симфонии.

Каждый волен по-своему интерпретировать бессюжетную хореографию. Рискну предложить читателям свое понимание балета.

В центре спектакля – сильная и волевая женщина, у которой складываются (скорее, не складываются) сложные и совсем не безоблачные отношения с тремя поклонниками. Это три новеллы о любви, страсти, непонимании и разлуке. В образе, созданном Викторией Терешкиной, сочетаются пылкий восторг и блеск холодноватой насмешки. Замечательная техника танцовщицы, ее удивительная пластика позволили передать все душевные движения женщины, свободной в выборе судьбы.

Герой Александра Сергеева – порывистый, своевольный, он готовит выход героини, словно призывая толпу насладиться ее «арией»-вариацией. Увы, влюбленный юноша отвергнут своей избранницей, которая предпочитает ему мужчину-рыцаря. Дуэт Виктории Терешкиной и Ильи Кузнецова напоминает куртуазный танец, исполненный нежности и таинственной недосказанности, убаюкивающий ритм колыбельной пронизывает эту встречу. Но свидание заканчивается разрывом, ария любви обрывается на полуслове.

Иной хореографический рисунок – дерзкий, полетный, энергичный – возникает при появлении третьего поклонника в исполнении Антона Пимонова. Здесь царит танцевальная стихия, музыку которой композитор назвал «голливудским уличным движением». Вариации Пимонова полны «смеющихся» интонаций, они воспринимаются как вызов замкнутости людей, их разобщенности и эгоизму. Герой – часть толпы, многоцветной и многоликой, и в ней легко потерять возлюбленную...

Три встречи обернулись для героини лишь иллюзорностью сказки, обманчивостью прекрасного сна. В финале спектакля она застывает в позе красивой гордой птицы, «ария» которой осталась недопетой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25527
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 11, 2007 10:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007071105
Тема| Балет, МТ, Прерванная ария, Персоналии, Питер Кванц, В.Терешкина, Е.Осмолкина, Авторы| Ольга Федорченко
Заголовок| Дело техники
// "Прерванная ария" на фестивале "Звезды белых ночей"
Где опубликовано| Коммерсант (СПб)
Дата публикации| 20070711
Ссылка| http://www.kommersant.ru/region/spb/page.htm?year=2007&issue=120&id=217809&section=34
Аннотация|

Единственной балетной премьерой Мариинского театра на фестивале "Звезды белых ночей" стал одноактный балет канадского хореографа Питера Кванца "Прерванная ария" на музыку Игоря Стравинского (Симфония in C). Рассказывает ОЛЬГА ФЕДОРЧЕНКО.

На пресс-конференции новый автор Мариинского театра застенчиво признался, что уже в девять лет им овладело неистребимое желание "ставить людей на сцену и заставлять их двигаться". Сейчас господину Кванцу 27 лет, и к этому времени на его счету постановки в American Ballet Theatre, Royal Ballet, Штутгартском балете, Национальном балете Канады и Королевском балете Виннипега. Что до нынешней премьеры, так, по признанию самого же хореографа, прослушав всего лишь пять тактов Симфонии in C Игоря Стравинского, он тут же понял, что это именно та музыка, которая раскроет способности артистов балета петербургской труппы.

Для Игоря Стравинского работа над Симфонией in C стала выходом из тяжелейшей депрессии, в которую композитора ввергли смерти самых близких ему людей: матери, жены и дочери, ушедших из жизни в течение шести месяцев. Сюжет более чем трагичный, однако не он стал основой нового балета. Собственно, к перипетиям судьбы Стравинского сочинение господина Кванца никакого отношения не имеет.

У солистки (главную женскую партию по очереди танцуют Виктория Терешкина и Екатерина Осмолкина) в лиловом купальнике и короткой юбочке есть три кавалера: в желтом трико, в лиловом и в сером). Если очень вглядываться, можно рассмотреть некоторую сюжетность во взаимоотношениях персонажей. Первый кавалер героиню как будто бы бросает. Они некоторое время скачут рядом, не выказывая при этом никакого неудовольствия (удовольствия, впрочем, тоже), потом юноша убегает в кулису, а героиня прыгает на руки другому партнеру, очень предусмотрительно появившемуся на сцене. После чего начинается вроде как любовный дуэт, по окончании которого уже женщина оставляет партнера. Оставляет так, как уходят в душ после тяжелой работы. С третьим кавалером героиня даже слегка пококетничала (поставив ногу на пуант и выдвинув вперед бедро), но он остался индифферентен к дамским прелестям, после чего они без каких-либо претензий друг к другу разошлись по своим делам. В финале дама расставляет своих мужчин на пандусе, словно статуэтки на каминной полке, любуется хорошо собранной коллекцией и радостно кружится. В этот крайне трогательный для героини момент ее жизни занавес и опускается.

За отсутствием драматической интерпретации внимание хореографа в "Прерванной арии" сосредоточилось на пластическом истолковании ритмической сетки. И, пожалуй, это наилучшее решение. Вместо того чтобы шастать по дебрям подсознания композитора в тщетной надежде поймать ту же эмоцию, которая владела музыкантом в момент написания произведения, и попытке (столь часто безуспешной) перевести ее в танец, господин Кванц не только не впал в грех иллюстрирования, но даже создал очень позитивный хореографический образ весьма драматической музыки Стравинского.

Ритмико-танцевальное решение "Прерванной арии" незатейливо, но в этой незатейливости есть своя прелесть: под музыкальное forte и медные духовые танцуют мужчины, под инструментальное piano и шепот струнных вступают женщины. Господин Кванц легко и непринужденно слаживает экзерсисные движения. Они льются безостановочным потоком, являясь абсолютным воплощением фразы о желании "заставлять людей двигаться". Детские мечты господина Кванца реализованы на сто процентов! Движутся все. Прихотливо и на удивление ровно, соблюдая линии, нигде не нарушая переходы, испытывая при этом, похоже, чувство абсолютного артистического счастья. Действительно, что может быть для танцовщика приятнее хрестоматийной связки sissone--emboite, изложенной в новом балете абсолютно во всех формах и видах (вперед, назад, по диагонали, на высоком прыжке и на прыжке, стелющемся над землей). Где еще наши милые кордебалетные дамы блеснут отточенностью releve, вскакивая на пальцы в едином порыве, все как одна. Где еще уже в первой части можно увидеть два круга безукоризненно сделанных солистом (Филипп Степин заметно выделялся в мужском треугольнике) jete en tournant c double saut de basque, обычно приберегаемые на финал. Словом, приятнее всего этого хореографического пиршества могли бы быть только заявленные в программке мультики, их обещали проецировать на сцену по ходу дела. Но к премьере анимационную идею реализовать не успели по каким-то техническим причинам. Зато техника исполнения артистов Мариинского балета в "Прерванной арии" не подвела.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20135
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 11, 2007 11:31 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007071106
Тема| Балет, БТ, "Корсар", Персоналии,
Авторы| Ольга ЕГОРОВА
Заголовок| БОЛЬШОЙ БАЛЕТ ВЗЯЛ ПУБЛИКУ НА АБОРДАЖ
Где опубликовано| газета "Трибуна" № 025
Дата публикации| 20070706
Ссылка|
Аннотация|

Премьера "Корсара" доказала главное: этот балет должен быть в репертуаре Большого театра
"Корсар", последний балет Адольфа Адана, "пустился в плаванье" в Париже в 1856 году благодаря стараниям либреттиста Сен-Жоржа, адаптировавшего сюжет поэмы Байрона к условиям балетной сцены, и хореографа Мазилье. Уже через два года он "высадился" в Петербурге. И первая же российская постановка положила начало бесконечному ряду волшебных изменений его музыкального и хореографического "лица". Пока он еще попал не в руки, а в ноги тому, кто станет безраздельным властелином петербургского балета второй половины XIX века: на премьере Мариус Петипа танцевал главную мужскую партию - корсара Конрада. И он будет танцевать ее каждый раз, когда уже сам станет заново ставить этот балет. Только на последней премьере его "Корсара" - четвертой! - появится другой Конрад. Сам маэстро к тому времени - конец века, 1899 год - на сцену уже не выходил. Петипа уверенной рукой вел корабль своего "Корсара" - от повествовательности к танцевальносги, добиваясь равноправия пантомимы и танца и утверждая торжество гранд-балета и его гранд-дамы - примы-балерины.
Классический балет в силу своей специфики -искусство, неразрывно связанное с традицией. Ни в какой моде на аутентизм он, в сущности, не нуждается: интерес к своему прошлому у балетных людей всегда был столь же силен, что и тяга к новаторству. И попытки воскресить те или иные шедевры прошлого предпринимались неоднократно еще задолго до того, как пришла эта мода. Но вот парадокс: именно в балете эти попытки даются труднее всего. Мало что было записано, а те записи, которые сохранились, далеки от совершенства. Своих нот у балета нет, и пленка пришла к нему на помощь совсем недавно, да и она далеко не всегда передает всю полноту картины. А что касается балетного "инструмента" - человеческого тела, то оно претерпело едва ли не большие изменения, чем инструменты музыкальные. Соответственно и техника танца настолько усложнилась, что полным аутентизмом ее воспроизведения нельзя добиться эффективного результата в соответствии с современными техническими требованиями.
Представляя свою версию "Корсара", бывшие одноклассники Алексей Ратманский и Юрий Бурлака сразу же заявили: ни о какой реконструкции речи не идет, потому что она в принципе невозможна. Но чтобы стало возможным то, что стало, была проделана поистине адова работа. Бурлака, знаток старинного балета и балетной музыки, проявил себя как настоящий исследователь-археолог. Были изучены все возможные российские архивы и музеи, запрошены все потенциально полезные зарубежные источники. В результате с помощью Парижской оперы удалось получить оригинальную партитуру второй парижской постановки (там к Адану уже "присоединяется" Делиб) - она хранилась в Национальной библиотеке Франции. А в нотной библиотеке Большого театра Бурлака лично разыскал партитуру российской постановки 1867 года. Эти два варианта стали родоначальниками нынешней партитуры, которая, помимо Адана, насчитывает еще шесть авторов (за всю свою историю "Корсар" знавал и больше!).
Великолепные декорации и бутафория (петербургский художник Борис Каминский) поражают ощущением преувеличенного театрального натурализма, создающего эффект настоящего театрального волшебства. И так же, как и костюмы, они имеют прообразы родом из питерских архивов-хранилищ. Костюмы, .созданные Еленой Зайцевой по эскизам Евгения Пономарева, "одевавшего" постановку 1899 года, невероятно красочны и очень удобны: сохраняя силуэт и облик старины, они ничуть не стесняют движений.
Постановка 1899 года была взята за основу и хореографии балета. Основным источником стали знаменитые записи Николая Сергеева из коллекции Гарвардского университета. Не менее ценный материал обнаружился и в московском Театральном музее имени Бахрушина: листы выдающейся хореографической картины Петипа "Оживленный сад" на музыку Делиба, в которой принимали участие 68 человек! Целью постановщиков было по возможности в полном объеме воспроизвести сохранившуюся хореографию Петипа, даже если какие-то номера придется взять из предыдущих постановок балета, обучить артистов почти ушедшему в небытие языку балетной пантомимы, однако не перегрузить ею спектакль, дабы не впасть в архаику, и поставить недостающие куски так, чтобы никто не обнаружил "швов". Короче, создать тонкую современную стилизацию старинного балета, еще короче - сделать хороший спектакль. И это им удалось в полной мере. Оживленный Юрием Бурлакой "Оживленный сад" лишний раз утверждает торжество мастерских композиций Петипа: непрерывно движущийся кордебалет, используя минимум повторяющихся движений и довершая картину оживающими в его руках цветочными гирляндами, создает сцену столь же грандиозную, сколь и величественно простую. Остается только удивляться, как такое количество народа без ущерба для красоты и гармонии разместилось на сравнительно небольшой Новой сцене, и ждать, когда эта картина во всю глубь и ширь развернется на сцене возрожденного старого здания Большого театра. "Обнаружив", что третий акт рискует остаться без танцев, Алексей Ратманский сочиняет для него "Танец с веерами", некогда исполнявшийся во второй картине, но впоследствии утраченный. А Ратманский и сам всегда большое внимание уделял композиции своих балетов, просто на сей раз ему пришлось заговорить на языке Петипа. И язык этот оказался ему близок и понятен. "Веера" совершенно не выбиваются из общего ряда, как будто и в самом деле нет никаких швов.
Этот балет большого стиля (гранд-балет) мобилизует едва ли не всю труппу. И чтобы "корабль" не развалился раньше времени, она должна работать, как единый механизм. Притом что здесь всегда есть место духу здорового соревнования. Па-де-де рабов и па-де-де главных героев, например, дали возможность Ивану Васильеву (Невольник в премьерном составе) и Денису Матвиенко (Конрад) продемонстрировать всю мощь своих прыжков. Гюльнара (Екатерина Шипулина) получает танцев столько, что хватило бы и на главную героиню. А главная героиня - Медора - танцует в этом балете просто на износ. Про Светлану Захарову, правда, этого не скажешь: партия на редкость подходит к ее данным и линиям тела, и со всеми трудностями балерина справляется без видимых усилий. Зато явное удовольствие доставляют ей чисто пантомимные эпизоды, в которых она совершенно очаровательна. Что касается пантомимы, в труппе есть артисты, которые могли бы вести соответствующие мастер-классы - выдающиеся актерские работы, как всегда, показали Алексей Лопаревич (Сеид-паша) и Геннадий Янин (Ланкедем).
Венчает все дело фантастически зрелищная сцена кораблекрушения: огромный корабль раскалывается на две части посреди бушующего моря. Но Конрад и Медора спасаются. А Большой театр получает в свой набор визитных карточек еще одну. Так ведь и недаром Петипа всю жизнь возвращался к этому балету - знал, наверное, что есть в нем нечто такое, что будет интересно и сто лет спустя.
Присутствовавший на премьере представитель компании JT International, спонсора постановки, Ханс Клаус отметил: "Мы прекрасно отдаем себе отчет в том, какое значительное событие произошло сегодня. Большой театр вернул в свой репертуар одно из самых громких названий балетной классики. И это возвращение стало результатом огромной исследовательской, реставраторской и сугубо творческой работы. Нынешняя постановка удивительным образом соединяет в себе "преданья старины глубокой" и прелесть новизны. И все артисты просто великолепны! "Корсар" захватил в плен публику на премьере, и, я уверен, он уже не выпустит ее из этого плена. Компания JTI гордится своей причастностью к рождению этого прекрасного спектакля".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20135
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 11, 2007 11:46 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007071107
Тема| Балет, Казахстан, Персоналии, Досжан Табылды
Авторы| Кульпаш КОНЫРОВА
Заголовок| Досжан Табылды: "У казахстанского балета есть настоящие поклонники и ценители"
Где опубликовано| газета "Экспресс-К" (Алматы) № 120
Дата публикации| 20070706
Ссылка|
Аннотация|

Солист Государственного академического театра оперы и балета имени Абая Досжан Табылды - один из молодых и талантливых казахстанцев нового поколения, которые приносят славу отечественному искусству. И вот очередная победа - на I Корейском международном балетном конкурсе!
- Досжан, как получилось, что ты поехал на конкурс в Корею?
- В этой стране меня знают после Сеульского международного конкурса танца в 2005 году, на котором я получил серебряную статуэтку и стал лауреатом. Прошло два года, но меня помнят и снова пригласили принять участие в очередном состязании. Должен заметить, что в Корее в последние годы очень большое внимание уделяется балету и благодаря этому в этом виде искусства у них заметный прогресс.
Что касается самого конкурса, то в нем приняли участие 86 артистов балета из разных стран мира: Венесуэлы, Кубы, Китая, самой Кореи... А из стран СНГ были танцоры из России, Украины и Казахстана. В состав жюри этого престижного конкурса вошли люди с мировыми именами: Екатерина Максимова, Вадим Писарев, знаменитая Джулия Мун (в Корее у нее своя балетная труппа), были представители из Китая, Японии, самой корейской стороны. Одним из членов жюри была народная артистка Казахстана Гульжан Туткибаева. Это вообще впервые в истории нашей страны, когда в жюри вошел казахстанец. Всего 15 человек. Они и оценивали нас. В результате из 86 танцоров победителями были названы только шестеро.
- Кто спонсировал вашу поездку в Корею?
- Хороший вопрос! Когда я получил приглашение на участие в конкурсе, то сразу же встал вопрос о финансировании. Я обратился с письмом к нескольким коммерческим фирмам и компаниям. Одни проигнорировали, другие прислали ответные письма с вежливыми отказами. Откликнулся и без волокиты и проволочек все оформил Банк ЦентрКредит. Так я понял, что у казахстанского балета есть настоящие поклонники и ценители. Когда речь идет о чести нашего балета на международном уровне, отрадно, что я нахожу понимание и поддержку. За что я премного благодарен спонсорам!
- Это правда, что ты теперь едешь на мастер-класс в Большой театр?
- Да. Я буду заниматься с солистами Большого театра, что очень хорошо для моего будущего, потому что я могу поднять свой уровень артиста балета, работая с профессионалами мировой сцены. Должен добавить, что предлагают поработать не только за границей, но и на родине. Вот получил приглашение работать в первой балетной труппе столицы, которую создает моя коллега солистка "Нью Джерси Балет" Сауле Рахметова. Есть также приглашения из Кореи и Германии:
А до корейского конкурса я был в турне по Европе. Меня пригласили ведущим солистом во французскую компанию "Данс компани". Турне длилось два месяца (апрель - май). В общей сложности мы дали концерты в 20 городах Германии, Австрии и Голландии. В состав труппы вошли солисты из Гранд-опера, из аргентинского балета, лучшие танцоры из Италии, Испании, Украины. Работая с профессионалами, невольно набираешься мастерства, когда видишь, как они готовятся к спектаклю, как танцуют, как меняются в танце, ведут себя в жизни, как подбирают костюмы, разговаривают.Для меня эта поездка - большой опыт!
- Не сложно ли выдерживать такую нагрузку и ритм?
- Я считаю, что человек должен постоянно развиваться. Остановиться - значит расслабиться и потерять все, что с таким трудом завоевал. Такая перспектива не для меня.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25527
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 11, 2007 7:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007071108
Тема| Балет, БТ, Спартак, Персоналии, К. Акоста
Авторы| Светлана Наборщикова
Заголовок| Как в Большом театре Рим спасли
Карлос Акоста дебютировал в московском "Спартаке"
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20070711
Ссылка| http://www.izvestiya.ru/culture/article3106083
Аннотация|



Шоколадный мулат родился на Кубе. Там же получил балетное образование и отправился покорять мир. Сегодня Акоста — приглашенный солист Королевского балета Великобритании, Американского театра балета (АВТ) и гордость Острова свободы. Фидель Кастро удостоил его дружеской беседы, а Елизавета II — личной аудиенции.

Московская публика знает Акосту по участию в сборных концертах мировых звезд и не может забыть его появления в "Лебедином озере" британского балета. На русской сцене это был первый и единственный случай, когда роль европейского принца исполнял темнокожий артист. В Англии подобная политкорректность уже никого не смущает, но в России по залу прошел шорох. Впрочем, Акоста — Зигфрид тут же забабахал пару фирменных трюков, и благодарная публика растаяла.

В роли Спартака кубинский гость смотрелся более органично. Здесь ему не потребовалось надевать специальные колготки, чтобы скрыть излишек мускулов. И представилась возможность сполна проявить все то, чем в избытке наградила его природа. А именно — атлетический прыжок, молниеносные вращения и несокрушимый напор стопроцентного мачо.

Однако в роли любовника Акоста подкачал. Свою Фригию — Анну Антоничеву — поднимал и носил с превеликим трудом. Правда, и девушка ему попалась не из легких. Невысокому Спартаку руководство БТ почему-то предназначило самую крупную из Фригий. Самая хрупкая — Нина Капцова — наблюдала за их усилиями из зала. Вместе с другими коллегами. Посмотреть на нового Спартака пришел весь корпус солистов во главе со Светланой Захаровой.

"Спартака должен танцевать настоящий мужчина" — так худрук БТ Алексей Ратманский мотивировал решение о приглашении Акосты. Значит ли это, что среди Спартаков Большого настоящие мужчины отсутствуют? Вовсе нет. С Крассами у нас действительно беда, а со Спартаками все не так плохо. Еще танцуют обладатели яркой мужской харизмы Дмитрий Белоголовцев и Юрий Клевцов, наследники революционных Спартаков семидесятых. И в самом расцвете Денис Матвиенко — Спартак современный, почти голливудский. Брэд Питт — Ахиллес, Колин Фаррел — Александр и Матвиенко — Спартак — вот такие ослепительные блондины ведут в бой тысячные армии.

Акоста на этом фоне смотрится странновато. В том смысле, что ломает привычное восприятие балета, где Спартаку принято безоговорочно сочувствовать. Причиной тому не сам Акоста, а будимые его обликом воспоминания. Этот первобытный герой — живое воплощение незабвенных плакатов советских лет. Тех, где чернокожий с трагическим оскалом потрясал цепями, а внизу красовался слоган: "Свободу колониальной Африке!". О том, что случилось в некоторых африканских государствах, получивших вожделенную свободу, и вспоминать не хочется. Что произошло в Древнем Риме, задавленном варварами, тоже хорошо известно. Поэтому, когда Спартака в финале подняли на копьях, лично я испытала облегчение. Да, жаль человека. Зато цивилизацию спасли.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20135
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Июл 11, 2007 8:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007071109
Тема| Балет, Краснодар, Персоналии, Юрий Григорович , Анастасия Волочкова
Авторы| -------
Заголовок| Примы и премьеры на новой сцене
Где опубликовано| "Краснодарские известия"
Дата публикации| 20070711
Ссылка| http://www.ki-gazeta.ru/html/9FACDCF3FE6B5DA7C3257315002915F5
Аннотация|

Музыкальный театр творческого объединения «Премьера» завершил сезон и сейчас закрыт на ремонт.
Главную сцену храма искусств обновят - заменят планшет, установят новые опоры. В середине осени обновленный театр откроет сезон премьерами на вновь сделанной сцене. Это будут дивертисмент из фрагментов русских балетов и новая работа Юрия Григоровича - балет «Жизель» Адана. Предполагается, что главную партию станцует Анастасия Волочкова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 10, 11, 12  След.
Страница 4 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика