Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2007-06
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11015

СообщениеДобавлено: Пн Июн 25, 2007 11:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062506
Тема| Балет, БТ, «Корсар»
Авторы| Лейла Гучмазова
Заголовок| Большой представил премьеру сезона - балет "Корсар"
Где опубликовано| Итоги
Дата публикации| 20070625
Ссылка| http://www.itogi.ru/Paper2007.nsf/Article/Itogi_2007_06_24_02_1361.html
Аннотация| корсар, балет, театр

(Фото: Дамир Юсупов/Большой театр)

Над спектаклем корпели два года. Зрелище получилось достойным и кропотливых архивных трудов, и изрядного бюджета, и вложенных физических сил, и трех с половиной часов внимания. Манков для постановки "Корсара" было два - мода на ретро и золотой запас опусов Петипа. Несмотря на плодовитость великого старца, шикарных больших балетов у него немного, и очистить хотя бы один от следов заношенности главному театру давно пора. Тем более что потребность в этом есть и с художественной, и с прагматичной точки зрения - русское искусство опять дорожает, вот и "Корсара" купили "с репетиций" на три гастроли, а премьерный зал был полон продюсеров. С предыдущей попыткой такого рода, "Дочерью фараона", получилось не очень, но то было при другом руководстве, не питавшем слабость к отеческим гробам. Сейчас постановкой "Корсара" занимались квалифицированная команда во главе с художественным руководителем Большого балета Алексеем Ратманским, который не впервые принимает смелые решения и давно зарекомендовал себя как умный стилист, и знаток балетной старины Юрий Бурлака, расшифровавший записи танцев Петипа и сопоставивший бесконечные нотные добавки (авторов музыки - шесть!). Ну и труппа Большого в общем-то с делом справилась.

Зрелище поражает размахом и чистосердечной театральностью. Прелестно наивный сюжет про любовь пирата и невольницы (навеянный поэмой Байрона) развивается на фоне восточного базара, и череда пашей, разбойников, торговцев и рабов, наряженных в маркизетовые платья образца XIX века, умиляет. Постановщики строили махину "по Петипа" - пешеходная пантомима, соло и массовые танцы смешаны в идеальной пропорции, и лакированные па-де-де и вариации сменяются живой сценой торга с такой быстротой, что оторвать глаз от сцены невозможно. Аромат времени передан через па: рыночная толпа танцует "среднесредиземноморский" танец греков, турок, евреев, армян с очевидным польским акцентом, востребованным во времена Петипа, - подбивки, сильные доли в пол, мелкие заноски, стелющийся летучий шаг. Здесь есть старинная двойная вариация про женскую дружбу. Петипа втайне повеселился, изображая не просто женскую дружбу, а дружбу балерин...

В "Корсаре" есть сцена, ради которой можно было сидеть не три с половиной, а все пять часов, даже если бы остальное было из рук вон. Знаменитый "Оживленный сад" постановщики как будто очистили от всего наносного. Вся эта ароматная масса перетекающих линий, вязи рук и живых композиций зачаровывает так, что тонкий эротизм старинного балета разливается с хорошо рассчитанной неизбежностью. Под занавес - душераздирающе красивая сцена кораблекрушения, в которой театр использовал цифровые спецэффекты, как любитель хорошего трюка, Петипа, пожалуй, не отказался бы использовать компьютер в подходящий момент.

Даже без оглядки на Мариинский театр, где уже давно обзавелись приближенными к источнику "Спящей красавицей" и "Баядеркой", Большому давно пора было иметь в репертуаре что-то такое - "моде на аутентизм" мы обязаны хорошим спектаклем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11015

СообщениеДобавлено: Пн Июн 25, 2007 7:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062507
Тема| Балет, БТ, «Корсар», Персоналии, С. Захарова, С. Лунькина, М. Александрова
Авторы| Светлана Наборщикова
Заголовок| Пираты девятнадцатого века
Большой театр воскресил старинную историю о морских разбойниках
Где опубликовано| Известия
Дата публикации| 20070625
Ссылка| http://www.izvestia.ru/culture/article3105498/
Аннотация|



В 1856 году сочинение композитора Адольфа Адана и хореографа Жоржа Мазилье увидела публика парижской Гранд-опера. Через два года "Корсар" появился в Петербурге. С тех пор зажигательная повесть о морских пиратах и прекрасных невольницах не сходит со сцен России и мира, причем нынешний год с полным правом можно назвать "корсароносным". Француз Жан-Гийом Бар поставил этот спектакль в Екатеринбурге, чех Иван Лишка — в Баварском балете, и вот, под занавес сезона, обнародовано московское достижение.
"Корсар" в Большом — это совместное производство хореографов Алексея Ратманского и Юрия Бурлаки, художников Бориса Каминского (сценография), Елены Зайцевой (костюмы), Дамира Исмагилова (свет) и дирижера-постановщика Павла Клиничева. В основу положена петербургская редакция Мариуса Петипа, датированная 1899 годом, но это не означает, что мы увидели вариант, которым любовались наши прадеды. Постановщики воспроизвели дошедшие до нас описания и устные предания, но остальное сочинили заново, "под старину". Получившийся микст — авторское ноу-хау. Не парфюм эпохи, как характеризует свои сочинения знаменитый "аутентист" Пьер Лакотт, а купаж старых и новых ароматов. Залитый в старинный флакон — форму "большого" балета — продукт выглядит весьма привлекательно и, без сомнения, будет пользоваться спросом. Уж очень гармонично сочетаются танцы, пантомима и их гибрид (то, что в старых спектаклях называлось scеne dansante).
Среди танцев — хороших и разных — первенствует "Оживленный сад", впервые после 1917 года показанный так, как его задумал Петипа. Маэстро, вдохновленный версальскими парками, военными парадами на Марсовом поле и нежнейшей музыкой Лео Делиба, выстроил 20-минутную композицию из семи движений и множества перемещений. Получилось воздушное, как зефир, зрелище, где среди венков и клумб порхают девушки гарема. На балетомана, привыкшего к минималистским советским "Садам", этот "Рай Магомета" (так именовалась сцена в скрипичном репетиторе) производит ошеломляющее впечатление. Похожие чувства должен испытывать обитатель "хрущобы", попавший в царские покои.
Озадачивает нашего современника и обилие давно исчезнувшей "семафорной" пантомимы. Для детального с ней ознакомления неплохо было бы вкладывать в программки листочек с объяснением самых ходовых жестов. Тем более что среди "разговоров" встречаются прелюбопытные. Вот, к примеру, образчик старинной балетной эротики.
Пират Конрад указывает в сторону кушетки, затем простирает длань к красавице Медоре, обнимает себя за плечи и в завершении комбинации проводит ребром ладони по горлу. Все это означает: "Если ты не полюбишь меня, я себя убью". В ответ кокетливая девушка разводит ручками ("Здесь, сейчас?"), качает головкой ("Сомневаюсь..."), после чего начинает завлекательные па. Изнемогший Конрад увлекает прелестницу к ложу, но Медора не спешит обнять любимого и, стоя на кушетке, поднимает ножку в позу "арабеск". Дисциплинированный герой придерживает ее за ручку и ходит вокруг, как кот возле крынки.
В объятия Конрада гордая невольница все же попадает, но позже — в сцене кораблекрушения, приводившей в трепет зрителей позапрошлого века. Константин Сергеевич Станиславский признавался, что "бушующее море из крашеного холста, тонущий бутафорский корабль, десятки больших и малых фонтанов живой воды, плывущие по дну моря рыбы и огромный кит" заставляли его "краснеть, бледнеть, обливаться потом или слезами".
Из перечня, поразившего основоположника МХТ, в новой версии остались холст с кораблем. Максимум, чем можно на них отреагировать, — вежливые аплодисменты. А жаль. Яркое зрелище требует феерического завершения, тем более что современные сценические технологии позволяют это сделать.
В трех премьерных спектаклях показались три состава, причем дамы по старинной традиции танцевали не покладая ног. Самой красивой Медорой оказалась Светлана Захарова, явившая безупречные линии. Самой трогательной — Светлана Лунькина, смягчившая балеринский апломб девичьей застенчивостью. Самой выносливой — Мария Александрова, преодолевшая почти все технические рифы. На долю их Конрадов — соответственно Дениса Матвиенко, Юрия Клевцова и Николая Цискаридзе — досталось одно па-де-де. Остальное время, согласно завещанию Петипа, мужчины мимировали и позировали.
Сам Мариус Иванович, согласно воспоминаниям, в пантомиме был "совершенно незабываемым и излучал магнетические токи". До такого состояния наши герои еще не дозрели, но им есть у кого учиться. Уроки актерского магнетизма может давать Геннадий Янин. Лучший комик Большого театра вышел в небольшой партии престарелого торговца и наглядно доказал, что для больших актеров не существует маленьких ролей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11015

СообщениеДобавлено: Пн Июн 25, 2007 7:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062508
Тема| Балет, Чеховский фестиваль, «Лебединое озеро», Персоналии, М. Метью Боурн
Авторы| Борис Тарасов
Заголовок| Мужское озеро
Где опубликовано| Пресс-секретарь
Дата публикации| 20070625
Ссылка| http://www.prs.ru/articles/?id=3790
Аннотация|

Легендарное «Лебединое озеро» Метью Боурна, показанное на Чеховском фестивале, переворачивает представление о традиционно женских темах в балете и доказывает, что мужскому танцу тесно в установленных для него рамках.

Песня о мужской любви, созданная лучшим английским хореографом, в ноябре 1995 года буквально взорвала весьма пуританский Театр Сэдлерс Уэллс, а затем в короткое время покорила весь мир. История, которую рассказал Боурн, не была бредом или фантазией балетмейстера и возникла не случайно — она имела глубокие корни и в жизни композитора Чайковского, и в судьбе «безумного» баварского короля Людвига II, создававшего собственные лебединые озера.
Рефлексирующий Принц (Скотт Эмблер) томился, покорно выполняя дворцовые ритуалы, столь привычные для его матери — роскошной и похотливой Королевы (Фионы Чедвик). А потом влюблялся отчаянно и страстно в непостижимого и брутального Лебедя Адама Купера. Ради этой партии блистательный премьер Ковент-Гардена Купер на время оставил первую сцену Великобритании и не прогадал. Рисковый, хулиганский Лебедь стал визитной карточкой харизматичного танцовщика и поднял его на Олимп балетного мира.
А мир земной понял, что прекрасными птицами бывают не только девушки, но и юноши. «Лебединое озеро» Боурна тут же стало культовым явлением искусства, получило все возможные мировые награды, включая премию Лоренса Оливье и «Тони», а Адам Купер был признан секс-символом. Тираж видеокассет с записью балета был раскуплен мгновенно, переиздание на DVD разошлось, как горячие пирожки, гастрольная версия постановки существует уже одиннадцать лет, график расписан до 2010 года.
Благодаря Чеховскому фестивалю и Москва сподобилась посмотреть мужское «Лебединое». Обошлось без эксцессов, видимо, народ в России стал терпимее — в то время как публика ломилась в зал МХТ им. Чехова, перед входом, к счастью, не стояли пикетеры с транспарантами, и священники не призывали «неверных» не ходить в «очаг разврата». Нужно сказать, что на сцене МХТ им. Чехова не впервые показывают «нетрадиционные» балеты — именно здесь когда-то мальчики из Helsinki Dance Company вылетели на сцену в прозрачных «шопеновках», шокировав зрителей отсутствием нижнего белья.
Шока от Боурновского спектакля у московского зрителя не было, были безоговорочный успех и понимание, осознание серьезной философии балета и восторг перед остроумными режиссерскими ходами и самобытной хореографией. Не было и разочарования — легенда выдержала испытание временем, декорации и костюмы Леза Брозерстона по-прежнему поражают воображение, новая труппа хороша, а танцевальный язык Метью Боурна актуален, как и двенадцать лет назад.
Многие сцены в этой редакции 2004 года выглядят иначе, чем в записи, например, много новшеств в сцене бара Swank и абсолютно новый испанский танец. Но главное, что изменил хореограф — образ Подруги, раньше она была более лиричной и ассоциировалась с принцессой Дианой. После ее смерти, которую Боурн фактически предсказал, он решил не спекулировать на этой теме, придумал массу гэгов, и Подруга стала комическим персонажем.
Новые исполнители, конечно, далеки от эталонных, но не менее интересны. Прежде всего, это волшебная женщина Нина Голдман — в одном составе она предстала властной Королевой, в другом — уморительной Подругой. Саррейн Кёртин — участница постановки 1996 года, ныне была идеальной Королевой. И, естественно, главные герои: Лебедь — роковой и выразительный Томас Уайтхед и чуть менее роковой Саймон Уильямс, Принц — романтичный и нервный Кристофер Марни и менее нервный и романтичный Самюэл Плант.
Мужское «Лебединое озеро» исчезло с театральной карты Москвы, оставив неизгладимый след, труппа Метью Боурна гастролирует в других странах. Ведь у Боурна есть и умопомрачительные «Сильфида», «Золушка», «КарМен», да много еще чего!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11015

СообщениеДобавлено: Пн Июн 25, 2007 7:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062509
Тема| Балет, МТ, Фестиваль белых ночей, «Лебединое озеро», Персоналии, У. Лопаткина
Авторы| Ирина Губская
Заголовок| Лебединая повинность
Где опубликовано| Город
Дата публикации| 20070625
Ссылка| http://www.gorod-spb.ru/story.php?st=9191
Аннотация|

Главный признак летнего сезона -- увеличившееся число "Лебединых озер" на афишах самых разных балетных трупп. Тотальному спросу на шлягер не может противостоять даже Мариинский театр. В репертуаре фестиваля "Звезды белых ночей" этот спектакль количественный лидер.

И качественный. Уже состоявшиеся два спектакля прошли как статусные мероприятия. Первый -- балетное открытие фестиваля. Со вторым история трагикомическая. В июньской афише заявили исполнителей, начали продавать билеты. Потом балет забронировали для Экономического форума, в "Лебединое" вплыла срочно рекрутированная Ульяна Лопаткина (у которой в начале фестиваля и без того было серьезное количество выступлений), зрителей попросили сдать билеты, а театр огородили милицией и заборчиками с рекламой пива "Степан Разин". А чтобы компенсировать моральные и материальные потери, в афишу втиснули еще одно "Лебединое" -- днем, "двойником" к ближайшему вечернему спектаклю.
С "Лебединым" Лопаткиной все понятно (особенно в комплекте с таким стабильно надежным аккомпаниатором балерины, как Данила Корсунцев). Оно настолько прижилось в ранге абсолютного идеала, что даже самые въедливые балетоманы уже не находят новых эпитетов. А администрация всевозможных мероприятий -- другого спектакля и другой лебединой примадонны. Может, от такой безвыходности последнее время прима все чаще покушается на неожиданный репертуар (Жизель, Раймонда, забег в "Ballet Imperial"...).
В остальных июньских спектаклях тоже танцуют артисты статусные, не из начинающего полукордебалета. Для Мариинского балета последнего времени -- ситуация не характерная. Здесь так активно продвигают молодежь, что исполнители, как правило, не успевают твердо встать на ноги и толком выучить порядок танца. В июне же главные партии исполняют Софья Гумерова -- Игорь Колб, Ирма Ниорадзе -- Евгений Иванченко (Ниорадзе чуть ли не единственная, кто в партии Одетты -- Одиллии избежала подверстывания под шаблон Лопаткиной), Дарья Павленко -- Андриан Фадеев (этот спектакль обещает смещение акцентов. Павленко в "Лебедином" -- королева с диктаторским характером).
Хотя на "Лебединое" ходят в основном ради балерины -- принц сам по себе привлекает внимание разве что уровня Зеленского -- при таком раскладе хороши еще и дуэты. Любой из этих спектаклей обещает быть небанальным.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11015

СообщениеДобавлено: Пн Июн 25, 2007 8:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062510
Тема| Балет, Театр балета Б. Эйфмана
Авторы| Наталья Симонова
Заголовок| 32 фуэте на 1 гектар
Когда у Бориса Эйфмана появится свой дворец?
Где опубликовано| Город
Дата публикации| 20070614
Ссылка| http://www.gorod-spb.ru/story.php?st=4090
Аннотация|

В марте этого года было объявлено о запуске проекта градостроительной конверсии территории РНЦ "Прикладная химия" (бывший ГИПХ) на набережной Малой Невы в комплекс, который будет состоять из Дворца танца, элитного жилья, бутиков, офисного и фитнес-центров, бассейна и т. д. Впрочем, Дворец танца собирались построить в Петербурге еще к 2003 году. Инициатор создания дворца -- балетмейстер Борис Эйфман -- рассказал "Городу" о нынешнем состоянии проекта.

-- В одном из первых интервью по поводу Дворца танца вы говорили, что уже есть американские инвесторы, готовые без копейки российских денег реализовать этот проект, и что к 300-летию города дворец будет построен. А потом заметили: главное -- не заболтать идею. Что, действительно заболтали?

-- Американские инвесторы ушли из проекта, потому что разочаровались в российской инвестиционной политике. В то время разговоры шли только о Дворце танца, ни о какой "Набережной Европы" никто еще и не помышлял. Потом стало ясно, что реализовать проект дворца возможно только в контексте какого-то большого инвестиционного проекта, чтобы он стал "обязаловкой", тот есть по принципу: мы вам даем квартал, а вы за это построите Дворец танца. Государство сегодня не может дать денег на Дворец танца, дай им бог справиться со второй сценой Мариинки. Поэтому я очень благодарен фирме "Петербург-сити", которая посчитала "Набережную Европы" делом рентабельным и взялась за его реализацию. Совсем недавно в работу над этим проектом к "Петербург-сити" подключилась корпорация "Возрождение". Теперь я практически уверен, что Дворец танца вместе с "Набережной" построят -- обещают до конца 2008 года.

-- Архитектурный проект вашего дворца уже есть?

-- Еще нет. Пока точно известно лишь, что отдают под дворец один гектар земли. Это будет одно здание. Планируется 2 сцены, количество мест 1200 -- 1250. Знаю, что в рамках реализации "Набережной Европы" будут привлекаться архитекторы с мировыми именами. Вряд ли объявят конкурс, как в случае с Мариинским. Надеюсь, мое мнение при проектировании Дворца танца учитываться архитекторами будет. Хотя понятно, что свои условия я диктовать не имею права, могу только убеждать и вдохновлять.

-- И каким вам видится этот дворец?

-- Это должна быть архитектура ХХI века, которая гармонично вписывается в архитектуру Петербурга, ведь место, отведенное под строительство Дворца танца, -- необыкновенное. В моем представление дворец должен впитать в себя официозный стиль высоко классицизма, но выполненный с применением современных технологий. Я вижу театр, в основе которого стоят линии классической архитектуры. Я хочу, чтобы в моем театре обязательно были ложи, но если это будут иллюстрации к Мариинке, то будет просто смешно. Не должно быть никаких "а-ля", никакого плагиата. Вот, например, арабеск делала и балерина ХIХ века, делает и моя балерина. Элемент один и тот же, но делают его по-разному. Понимаете, о чем я? Я убежден, что можно создать архитектуру, которая будет нести в себе традицию и в то же время говорить современным языком. Это должен быть дворец со своим духом, своей пропорцией, своей вертикалью, своей идеологией. И нужно учитывать само место, в котором расположится Дворец танца. Театр должен соответствовать всей той красоте, что будет окружать его, это должен быть такой дворец, который нельзя поставить ни в Лас-Вегасе, ни в каком другом месте на Земле, только здесь -- на набережной Малой Невы с видами на Петропавловку и Эрмитаж.

-- Не кажется, что Дворец танца звучит несколько напыщенно?

-- Во Франции есть Дом танца, у нас, что ни дом -- то дворец. Для меня дворец -- это что-то большое и многофункциональное, что полностью укладывается в мою концепцию видения Дворца танца. И звучит красиво -- как по-русски, так и по-английски.

-- Если Дворец танца будет-таки построен и ваша труппа наконец-то обзаведется своей площадкой, вы не потеряете себя, отказавшись от полуцыганского образа жизни?

-- Но ведь это всегда так в жизни -- что-то теряем, что-то приобретем. Если правильно все рассчитаем, думаю, мы потеряем всего лишь возможность полгода проводить за границей, а взамен получим возможность работать стационарно, что в свою очередь даст шанс достичь более высоких результатов в работе. Если у меня будет возможность ставить свои спектакли на одной и той же сцене, а не как в нынешней ситуации -- приезжаешь в другой город, и у тебя жалких полтора дня на подготовку, я смогу создать особый свет, создать особую ауру к ним, я смогу создать спектакль, о котором мечтаю. Я уже немолод, и мой организм не выдерживает постоянной гастрольной гонки. Я хотел бы создать свой оркестр, речь о котором просто не может идти в условиях отсутствия своей театральной площадки. Нет, думаю, мы больше приобретем, чем потеряем. Потенциально во Дворце танца заложены те вещи, о которых сейчас мне остается только мечтать.

-- Ваш потенциальный Дворец танца -- это просто еще один театр?

-- Ценность моего проекта, как мне кажется, именно в том, что я хочу создать не просто еще один балетный театр, а театрально-учебный комплекс. Я хочу соединить учебный процесс и театральный процесс. Искать талантливых детей по всей России, искать в детдомах, в необеспеченных семьях, привозить их сюда и с 6 -- 7 лет воспитывать на основе совершенно новой методики. Это должна быть система обучения, которая бы впитала в себя технику классики, модерна, спорта. Сегодня, в ХХI веке, спорт достиг огромных результатов. И я считаю, что сейчас балет может развиваться только благодаря использованию каких-то двигательных систем и в первую очередь -- спорта, будь то акробатика, или гимнастика, или что другое. Но, самое главное, новая методика обучения должна формировать личность артиста. Сегодня балетные школы заканчивают люди, которые в массе своей на артистов не похожи. Вот у Додина в театре я вижу: это -- артисты, а наши балетные -- на артистов не похожи, встретишь их, бывало, на улице и возникает острое желание перейти на другую сторону. Не тронуты они искусством, нет на них печати балета. Я бы хотел воспитывать детей служителями муз, служителями искусства, а это совсем другой подход, нежели современный, идеология иная требуется.

-- Где возьмете педагогов?

-- Это будут те педагоги, которые живут в России: в Перми, в Саратове, в Москве, и те, что уехали из нашей страны за границу. Очень много уехало настоящих профессионалов балета, особенно в начале 90-х годов, когда здесь царил полнейший хаос. Сейчас многие из них, уже по ту сторону, влачат жалкое существование, конечно, они не голодают. Но, извините меня, если к педагогу-хореографу хорошей квалификации приходят беременные женщины, чтоб он им мышцы накачивал, я не думаю, что это очень интересно самому хореографу. И морально -- это крайне тяжело.

-- На сцене будущего дворца собираетесь показывать репертуар своего театра?

-- Я негативно отношусь к дискриминации любого балетного искусства. Балет должен быть многоликим и разнообразным. Русский балет -- это не только балет ХIХ века, и мы на собственном примере показали всему миру, что в России есть труппа, которая представляет современный русский балет. Есть классический театр, есть мой театр, у Форсайта есть театр и так далее. Другое дело, нужно оценивать: искусство это или не искусство, а говорить -- вот это мне не близко, поэтому плохо, не стоит. Сейчас многие говорят: Баланчин -- это наше все. Баланчин -- это не наше все. Он выдающийся хореограф ХХ века, который в своем направлении достиг высочайших вершин. Но! Мировой балет не может развиваться в одном направлении, и в этом наша сила. Потому что, если бы мы шили в направлении Баланчина, мы бы потеряли себя, ведь он достиг вершины, те, кто шли после него, должны были либо, как Форсайт, совершенно модернизировать направление, либо заниматься плагиатом, а это неинтересно. Последователи должны развивать другие направление, питаясь от Баланчина, но ни в коем случае не подражая ему. По всем этим вышеобозначенным причинам во Дворце танца будут работать и выступать три труппы, олицетворяющие три века русского балета: классически балет России ХIХ века Мариуса Петипа, моя труппа как синоним балета ХХ века и небольшая авангардная труппа экспериментального балета -- балета будущего. На базе этой маленькой авангардной труппы по моему замыслу будет работать студия молодых хореографов.

-- В Петербурге не так много балетоманов, не боитесь, что залы Дворца танца будут пустовать?

-- Конечно, опасения есть. Тем более все больше и больше площадок начинают заниматься прокатом балетов: Мюзикл-холл, БДТ, Александринка, Консерватория, Музкомедия, появится 2-я сцена у Мариинского. Но, как говорится, волков бояться -- в лес не ходить. Значит, нужно сделать так, чтобы априори залы не пустовали.

-- Все великие хореографы рано или поздно начинали мечтать о своем театре. Это закономерность?

-- Я скажу так. Мне уже немало лет, я очень много работаю в своей области. Пока я могу сочинять балет, пока есть силы, фантазии, я его буду сочинять. Но на сегодняшний день меня волнуют более глобальные проблемы, проблемы российского и мирового балета вообще. И мне кажется, что если в моей голове возникла идея проекта Дворца танца, то она, как и все, что возникает в моей голове, пришла откуда-то свыше. Вы меня простите, я так говорю не потому, что хочу поднять себя выше, я ведь росту невысокого, а потому, что правда чувствую, как что-то сверху "капает" на меня. Как ко мне приходят идеи поставить балеты "Красная Жизель", "Русский Гамлет" и фантазии на то, чтобы их реализовать, так же ко мне пришла и идея, что необходимо создать театрально-учебный комплекс, это -- одновременное ощущение дара и долга.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11015

СообщениеДобавлено: Пн Июн 25, 2007 8:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062511
Тема| Балет, Вагановская академия, отчетный концерт
Авторы| Ирина Губская
Заголовок| Незатейливые, но танцы
кем будут пополняться петербургские балетные труппы
Где опубликовано| Город
Дата публикации| 20070611
Ссылка| http://www.gorod-spb.ru/story.php?st=9145
Аннотация|

Несмотря на отсутствие в этом году полнометражного выпуска, Академия Русского балета имени Вагановой показала традиционные концерты на сцене Мариинского театра.

Поскольку отпала главная интрига "последнего выступления", студенты не столь нервно переживали показательный экзамен. А схема концерта, удачно сформированная в последние годы (экзерсисное отделение, концертное, фрагмент классического балета -- в этом году Вагановская академия и московское училище, как сговорившись, показывали "Пахиту"), получила развитие. Работы студентов хореографического отделения стали занимать больше места в программе. Эти постановки себя оправдывают -- больше, чем "взрослые". Ну не могут полноценно станцевать в 18 лет про Леду и Лебедя, да еще Ролана Пети (выходит Леда как в маминых туфлях, а Лебедь с торжественно-бестолковой миной гвардейца почетного караула).
Что ожидать от выпуска в будущем году? Личностей, которых сразу можно зачислять в мировые звезды, нет. Дальнейшему учебному процессу это обычно на пользу. Довольно слаженно работает кордебалет, в котором какая-нибудь не выдающейся красоты нога способна вдруг осчастливить четко и выразительно выполненным па.
Что из грустного? Избавиться от методических огрехов не удается. Остались, хотя и уменьшились, проблемы с выворотностью. Странно, когда одно и то же движение в синхронном танце выполняют по-разному: в классике, где все четко нормировано, не проходит небрежность современного танца. Неистребима страсть к непосильным трюкам. Непонятно, когда младший курсом выполняет сложное движение четче старшего. И самое печальное, когда не обращают внимания на музыку даже в танце, а вне могут и пройтись расслабленной закулисной походкой. Хотя оркестр у школы звучит намного приличнее, чем последнее время в спектаклях театра.
Вообще же у Вагановской академии наметились конкуренты. Юрий Петухов (руководитель "Хореографических миниатюр") уже перехватил помещение (между прочим, на Невском проспекте) и штат педагогов школы Никиты Долгушина и намерен готовить кадры самостоятельно. Борис Эйфман ждет строительства своего Центра танца, чтобы открыть школу. Не удивит, если новый руководитель Малого оперного, весьма резво генерирующий идеи, подхватит начинание.
Впрочем, в ситуации дефицита учащихся самые перспективные все равно перейдут в Вагановскую академию - это бренд мировой известности. Хотя личности проявляются независимо от обучения, как Нуреев в более отдаленном прошлом, а в недавнем - Захарова. Школа определяется не отдельными яркими личностями. Имена Анны Павловой или Вацлава Нижинского об ее уровне ничего не говорят. И один педагог положения не спасает -- иначе школа как комплекс обучения не имела бы смысла. Школа -- это уровень кордебалета, умение подготовить артистов, способных сразу после выпуска встроиться в структуру театрального спектакля.
А выпуск в этом году все же будет. Тем, кто хочет получить степень бакалавра, после восьми лет профессионального обучения (одиннадцатилетнее общее) предстоит доучиться еще год. Для тех, кого устраивает среднее образование, выпуск возможен после семи лет (десятилетка). Главная база -- Мариинский театр в этом году просмотр в труппу не устраивает, но некоторые вагановцы все равно попадут сюда. Малый оперный официально набирает пополнение. Надо полагать, не откажется от "средне образованных" и труппа "Хореографических миниатюр" -- сюда в прошлом году приняли даже выпускников Академии культуры, по меркам классического балета полупрофессиональных исполнителей.
В такой ситуации жаловаться на дефицит балетных данных стали меньше. К тому же ни Вишневой, ни Волочковой их недостаток не помешал стать: первой -- звездой мирового балета, другой -- поп-дивой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11015

СообщениеДобавлено: Пн Июн 25, 2007 10:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062601
Тема| Балет, БТ, «Корсар», Персоналии, А. Ратманский, Ю. Бурлака, С. Захарова, Д. Матвиенко, Е. Шипулина, Н. Капцова, И. Васильев
Авторы| Ярослав Седов
Заголовок| Пират нарасхват
Премьера балета "Корсар" в Большом театре
Где опубликовано| Газета
Дата публикации| 20070626
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2007/06/25/220004.html
Аннотация| корсар, балет, театр

Большой театр России завершил сезон новой постановкой старинного балета «Корсар», оказавшегося в этом сезоне буквально нарасхват. В январе аналогичной реконструкцией этого спектакля приковала к себе внимание Баварская опера. Пару месяцев назад «Корсара» с большой помпой поставил в Екатеринбурге премьер Парижской оперы Жан-Гийом Бар. А к началу следующего сезона «Кремлевский балет» покажет обновленную версию Юрия Григоровича.



Возможно, причиной интереса к "Корсару" стали «Пираты Карибского моря», напомнившие балетному миру, что у него уже более 100 лет есть свой пират не хуже. А может быть, грядущие обменные Год русской культуры во Франции и Год французской культуры в России. К этому событию как нельзя более кстати приурочить возрождение «Корсара» - последнего произведения композитора Адольфа Адана, автора «Жизели», ставшей не только вершиной балетного романтизма, но и символом взаимодействия русской и французской культур.
«Корсар» тоже может служить примером такого взаимодействия. Появившись в Парижской опере в 1856 году, он пережил множество трансформаций. Лучшие из них сделал французский танцовщик и балетмейстер Мариус Петипа, который полвека проработал в Петербурге и создал русский классический балет. Роль Конрада в «Корсаре» была лучшей в репертуаре Петипа. В 1858 году именно в этой роли он встретился на петербургской сцене с Жюлем Перро - создателем танцев «Жизели» Адана. Перро возобновил «Корсара» для своего бенефиса и сам исполнял Сеида-пашу. В роли Конрада Мариус Петипа прощался со сценой как танцовщик, а впоследствии сочинил блестящие классические ансамбли в своих петербургских постановках «Корсара».
Эти эпизоды, которые так или иначе сохранялись во всех последующих версиях «Корсара», стали опорными точками спектакля Большого театра. Постановщики Алексей Ратманский и Юрий Бурлака (артист труппы «Русский балет» Вячеслава Гордеева, давно увлекающийся изучением старинной хореографии) проштудировали архив Петипа и записи его хореографии, сделанные при жизни балетмейстера. Петербургские театральные архивы предоставили эскизы декораций и костюмов, восстановленных под руководством Бориса Каминского и Елены Зайцевой. Недостающие сцены постановщики сочинили сами, стараясь придерживаться стиля Петипа.
Партия главной героини Медоры, вокруг которой плещется пестрое танцевальное море, оказалась в нынешнем «Корсаре» изрядно обширнее и изнурительнее, чем во всех известных до сих пор версиях. Однако прима-балерина Большого театра Светлана Захарова справляется с виртуозными танцевальными пассажами так же легко и артистично, как музыканты экстра-класса - с польками и вальсами Иоганна Штрауса на знаменитых новогодних концертах Венской филармонии.
Своего возлюбленного корсара Конрада в залихватском исполнении виртуозного Дениса Матвиенко Захарова--Медора привлекает не столько условным мимическим кокетством, сколько артистизмом танца. Ее завораживающие пластические линии в медленных адажио и сверкающие филигранной отделкой мелкие быстрые движения на сей раз наполнены праздничной энергетикой и лукавым шармом, которыми светится каждое движение балерины.
Главную героиню на сцене обрамляет грандиозный парад классических танцев, живописных характерных плясок, игровых сцен и зрелищных эффектов вроде знаменитого заключительного кораблекрушения. К сожалению, масштабная композиция Мариуса Петипа «Оживленный сад», где группы кордебалета танцуют между бутафорских лужаек, образующих садовый лабиринт, пока что стеснена размерами Новой сцены Большого театра. А виртуозные соло знаменитого классического Трио одалисок оказались недоступны артисткам, выбранным на эти партии. Зато в дуэте раба и невольницы не теряются обаятельная Нина Капцова и темпераментный Иван Васильев. А в роли Гюльнары, помогающей главным героям бежать из плена Сеида-паши, Екатерина Шипулина притягивает живостью, юмором, волнующими женскими чарами и танцевальной виртуозностью.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18814
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 26, 2007 10:04 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062602
Тема| Балет, Казань, Персоналии, Наталья Лазебникова (НОУ), Руслан Савденов , Денис Усталов
Авторы| Айсылу КАДЫРОВА
Заголовок| Этот Солор еще заматереет
Где опубликовано| "Вечерняя Казань" № 99 (3457)
Дата публикации| 20070623
Ссылка| http://www.evening-kazan.ru/article.asp?from=section&section_id=7&id=25964&artcount=3067&artoffset=0&limit=20
Аннотация|

В минувший четверг на сцене театра им. Мусы Джалиля в балете Минкуса "Баядерка" главные партии впервые станцевали Наталья Лазебникова из Национальной оперы Украины (Никия) и наш Руслан Савденов (Солор). У обоих сбылась заветная мечта: они пополнили свой репертуар легендарным балетом о любви, предательстве, ненависти и мире сновидений.

Танцевать в спектакле в первый раз - ответственно, трудно и радостно. Без серьезной подготовки эта затея всегда обречена на провал. Дебютанты "Баядерки" спектакль не провалили.

Этот балет дарит одинаковую возможность натанцеваться всласть не только балерине, исполняющей главную партию, но и ее кавалеру. Индивидуальность Натальи Лазебниковой не противоречит партии храмовой танцовщицы-красавицы Никии: обаятельная балерина так нежна и женственна, что даже какой-нибудь тощий "ботаник" может почувствовать себя рядом с ней роскошным мужчиной. Руслан Савденов, конечно, не хрестоматийный "ботаник", но от привалившего счастья заметно "умирал". Его Солора нетрудно принять за отважного воина-юнца, а вот за любящего мужчину - очень трудно. Солор-Савденов пока еще боится своих чувств.

До Солора он танцевал в "Баядерке" Золотого божка. Эту партию, которая длится всего лишь две минуты, "отлитый из золота" виртуоз Савденов превращал в эпизод, производящий не меньшее впечатление, чем знаменитый танец Никии со змеей. В этот раз Золотым божком был Денис Усталов, и забыть его тоже непросто: заметно покрупневший, но не утративший силы и мастерства, Усталов впервые заставил сравнивать своего персонажа не со знаменитой индийской фигуркой танцующего Шивы, что традиционно, а с не менее знаменитой фигуркой сытого, довольного жизнью Хотэя...

После спектакля шеф Казанского балета Владимир Яковлев выглядел очень довольным.

- Рады за дебютантов? - поинтересовалась я.

- Очень! Солор - это одна из сложнейших мужских партий в балете: нужно обладать безупречной техникой, владеть дуэтным мастерством, актером быть нужно хорошим. Все важно, но без виртуозной техники Солор - это не Солор. Руслан Савденов справился с премьерой на все сто процентов, я считаю. Он блестящий танцовщик, он обаятельный и, что очень важно, вызывает у публики положительные эмоции. Скоро ему исполнится 24 года - самое время Солора танцевать! Что касается Наташи Лазебниковой, то я и не сомневался, что Никия у нее получится. Эта гарная дивчина станцует у нас еще Китри в "Дон Кихоте" 25 июня.

А вот что сказал мне экс-Солор - педагог-репетитор Бахытжан Смагулов:

- И у Савденова, и у Лазебниковой спектакль получился. Да, Руслан слишком юно выглядит для Солора, но он еще заматереет, вот увидишь. Я сам был таким в начале карьеры - щупленький, чуть ли не дохленький. Это особенность всех азиатов - мы позже развиваемся, и лично я в этом вижу только плюс. В плане техники равные виртуозу Савденову в нашей труппе есть, а вот в плане академизма - нет. Сегодня в мире танцовщиков пять, которые бы могли похвастаться безупречной чистотой исполнения танца, и Руслан, точно тебе говорю, один из них. Сегодня он меня не разочаровал. Но не нужно забывать, что в балетном мире ценно и такое понятие, как опыт. Его не купишь ни за какие бабки! Опыт можно только накапливать, чего я Руслану и желаю. Море спектаклей ему и здоровых ног!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11015

СообщениеДобавлено: Вт Июн 26, 2007 10:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062603
Тема| Балет, Донецкий балет, Персоналии, В. Писарев
Авторы| Ян Кравцов
Заголовок| Вадим Писарев: «Наши политики не отличат Чайковского от Вагнера»
Где опубликовано| УРА-Информ.Донбасс
Дата публикации|
Ссылка| http://ura.dn.ua/26.06.2007/32704.html
Аннотация| Интервью



Народный артист Украины Вадим Писарев искренне считает, что артистам в политике в нормальных условиях делать нечего. И честно признается, что его коллективу не раз «зажимали» государственные премии только за то, что его артисты – «донецкие». И еще подумывает о том, чтобы к Евро-2012 поставить балетную миниатюру на футбольную тематику.

Отвечать на вопросы корреспондента «УРА-Информ.Донбасс» Писареву пришлось после очень жаркой дискуссии при записи программы «Коло запитань» - совместном проекте Украинскойслужбы BBC и радио «Эра». Тех, кто хочет убедиться в накале страстей в студии, отсылаем к нашему отчету.
После такого бурного общения с дончанами знаменитый балетмейстер был, кажется, слегка «взвинчен» – иногда чересчур эмоционален в оценках, но предельно откровенен.

«Я НЕ ПРОТИВ ТОГО, ЧТОБЫ АРТИСТЫ СТАНОВИЛИСЬ НАРДЕПАМИ. НО МНЕ ИХ ЖАЛКО»

Как Вы считаете, насколько справедлива та оценка, которую поставил журнал «Фокус» Донецку по культурному потенциалу (последнее место из 50-ти городов)?

Конечно, несправедлива. Даже вот, смотрите: в четырнадцатый раз проводится фестиваль «Звезды мирового балета». Проводятся фестивали Прокофьева, поводится «Золотая корона». Все лучшие певцы приезжают к нам раз в год, лучшие танцовщики. Есть школа… Это несправедливо. Просто кто-то показал неудавшийся фокус. Я даже не обижаюсь на это.
Но, с другой стороны, может, я буду «Фокусу» даже в чем-то благодарен. Может, это поможет обратить внимание на культуру всех представителей власти. Только в этом году театру что-то выделили. А до этого 26 лет на спектакли деньги не выделялись. Артисты уезжают. Почему? Потому что низкая зарплата, негде жить. Их берут в Париж – значит, они нужны Парижу. Их в Токио берут – значит, они нужны Токио. Мне очень жалко. Если бы эту проблему удалось как-то решить… Мы-то своими делами, гастролями, как руководители, стараемся сплотить труппу и находимся сейчас на хорошем уровне. Но люди все равно уезжают. Вот, например, хороший молодой оперный певец уехал сейчас в Петербург – там больше зарплата. Даже в Киеве в шесть раз больше зарплата, чем в Донецке. В шесть раз! Поэтому многие наши артисты уехал в Киев. Получается, что здесь они никому не нужны…

В продолжение темы – что Вы подумали, когда впервые услышали слова Ющенко во время его первого визита в Донецк в качестве Президента о том, что театр в Донецке – «в занепаді»?

Я, честно говоря, подумал, что просто сегодня так надо говорить. А когда у нас была постановка «Богдан Хмельницкий», он сказал: «А почему в Киеве такой спектакль не ставят? Почему в Донецке?». Мы такое полотно подняли, и объединили Запад и Восток! А тогда… Бывает, эмоции правят разумом. Вы же помните, как его тогда встретили? Поэтому я на него не обижаюсь.

Может быть, к нам и хорошо относятся. Но вот звание лауреата Шевченковской премии нам не дали, потому что мы – «донецкие», будем честно говорить. «Богдан Хмельницкий» - лучшая постановка в Украине, а Шевченковскую премию нам не дали. Хотя мы очень уважаем Николая Жулинского (экс-вице-премьер, экс-нардеп, критик и литературовед. Сейчас – советник Президента Украины, глава Национальной Рады по вопросам культуры и духовности. В России объявлен персоной нон-грата – ред.), но он нас не поддержал. И премию дали другим. Как же так? Ведь такое полотно – триста пятьдесят человек на сцене, такая потрясающая режиссура. Как можно сделать это незаметным, и только потому, что мы – «донецкие»?

Вас задевает навешивание ярлыка «донецкие» на жителей региона?

Было такое, что лично мне не хотели премию давать, говорили: «Ну как же так, Вы же там с Януковичем…» Нас это тоже всех задевает, конечно. Чтобы поломать этот барьер, этот стереотип, нужно чаще общаться. Когда я бываю на Западной Украине или они к нам приезжают, не приходится что-то по два раза объяснять. Мы друг друга понимаем и прекрасно общаемся. Выясняется, что все мы любим и Украину, и ее народ. Все-таки эти политические силы с их борьбой за власть, за деньги, могут поставить вопросы так, чтобы это нас разъединяло. Посмотрите – общество полностью заполитизировано. Полностью! Каждый человек! В той же Америке некоторые даже не знают, кто у них Президент. Они вместо политики заботятся о семье, воспитывают детей – вот чем должен человек заниматься. А у нас каждый занимается политикой и вершит судьбы государства.

Чего тогда не хватает политикам, чтобы этот раскол преодолеть?

Ума, наверное, не хватает. Наши политики настолько заполитизированы, что они музыку Чайковского от музыки Вагнера не отличат.

И что могут дать люди искусства, чтобы хотя бы попытаться примирить всех?

Качество своей работы. Те идеи, та любовь, которую они несут в зал со сцены – должны быть правдивыми. И это лучший способ объединить всех…

Как Вы тогда относитесь к артистам, которые сами идут в политику?

Я не осуждаю их за это. Потому что они, используя свою должность, помогают музыке. Своим друзьям, допустим. Хотя бы слово скажут об искусстве в Украине там, с трибуны. Чтобы потом можно было честно сказать: ну, не получилось! Я не против того, чтобы артисты были народными депутатами. Но когда человек обладает хорошим голосом, когда ему нужно петь оперные спектакли, пока он еще молод - а он начинает заниматься политикой и какой-то общественной деятельностью. Просто мне его жалко как артиста!

Признайтесь, Вам неприятно, когда театры используют для проведения партийных съездов и тому подобных политических мероприятий?

С этим ничего не поделаешь – у нас ведь лучшее здание в области. Оно находится как бы на содержании областного совета. Если у них проводится какой-то съезд, обращаются к нам. Плюс еще у нас прекрасная положительная атмосфера.

К тому же они попадают в храм искусства, где идут спектакли. И когда они заходят в зал, сразу становятся чуть-чуть лучше. Хотя я, конечно, считаю, что театр должен быть для театральных постановок, спектаклей. Но уже раз жизнь так нами распорядилась… Мы стараемся только, чтобы пока проходит какой-то съезд, все было очень цивилизованно и культурно. Чтобы человек, который пришел с плохими намерениями, не смог сделать ничего плохого.

Это правда, что театр в Донецке посещают все более массово? И трудно было привлечь зрителей в театр?

Когда я пришел в этот театр, сюда действительно плохо ходила публика. Особенно на балетные спектакли. Однажды, я помню, шел «Князь Игорь», и в зале сидело тринадцать человек. А на сцене – больше трехсот. И я танцевал. Но я тогда боролся за каждого зрителя. Я говорил артистам: сегодня – тринадцать, в следующий раз придет двадцать шесть. Но надо было так сильно танцевать, чтобы они еще раз пришли! Я был как сумасшедший, выпрыгивал на четыре метра. Мы хотели, чтобы человек, который никогда не видел балет или оперу, уходил «размазанный», грубо говоря, потрясенный. Я никогда так сильно не танцевал, как на тех спектаклях, когда никого не было в зале.

«Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ФИНАЛ ЕВРО ПОШЕЛ В ДОНЕЦКЕ. НО САМ НА МАТЧИ ХОДИТЬ НЕ БУДУ»

Многие боятся, что к Евро-2012 будет повышение цен на билеты. Успокойте общественность, пожалуйста…
Я еще не знаю, будет ли всплеск цен на билеты. Но для наших зрителей точно не будет. Если будут туристы, то они, наверное, будут заранее покупать. «По европейским ценам» (смеется). Для наших – по-прежнему будет 30 грн. Но я скажу откровенно: когда приедут туристы и увидят, что здесь идет «Аида», «Спартак» и «Лебединое озеро», будет совсем другое отношение к городу. Не каждый город в Германии или Франции имеет театр оперы и балета. Это Донецку, знаете ли, просто повезло.

А пополнение репертуара до массового заезда гостей из Европы будет?

Будет и украинская классика, и русская. Будут и на итальянском языке оперы. На все вкусы. Мы хотим еще сделать такие, знаете, огромные полотна, как в Большом театре…

Подробнее…

У нас будет «Корсар» на музыку Пуни. Мы со следующего сезона приступаем к работе над «Цветом папоротника» на музыку Евгения Станковича – здесь будет соединение украинского фольклора с классикой и народными песнями. Евгений Федорович пишет музыку очень колоритно, это настоящий украинский композитор. Из этого мы, конечно, постараемся сделать событие в культурной жизни Украины.

А что-нибудь на футбольную тематику будет?

Можно было бы сделать такую миниатюру и посвятить чемпионату. Такую, знаете, хорошую, с юмором…

Сами на матчи ходить будете?

Нет. Буду смотреть по телевизору. Хотя, конечно, будут стараться попасть на финал и хочу, чтобы финал прошел в Донецке.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18814
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 26, 2007 10:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062604
Тема| Балет, Персоналии, Ульяна ЛОПАТКИНА
Авторы| Майя Крылова
Заголовок| ИЗ ЛЕБЕДЯ В ЦЫГАНКИ
Где опубликовано| Еженедельный журнал "Профиль" № 24 (532)
Дата публикации| 20070625
Ссылка| http://www.profile.ru/items/?item=23445
Аннотация|

Ульяна ЛОПАТКИНА, прима Мариинского театра, исполнила роль Кармен в Большом театре. Это вызвало шок у многих поклонников. Спорам на тему «это хорошо или ужасно?» не было числа. Как если бы выяснилось, что Лопаткина курит.

— Ульяна, зачем вам, с вашим имиджем духовной актрисы, роль женщины, которую Майя Михайловна Плисецкая, первая исполнительница этой партии, назвала «оторвой»?

— Я знаю, что обо мне сложился зрительский стереотип. Но нельзя танцевать одно и то же. В «Кармен» прекрасная музыка и качественная хореография. Для меня эта роль — интересный профессиональный опыт.

— Вы дважды играли Смерть — в балете «Юноша и смерть» и в спектакле про художника Гойю. Каково перевоплощаться в старуху с косой?

— Смерть на сцене — просто символ. В искусстве полно символов.

— Балетные артисты суеверны. Многие отказались бы от такой роли.

— Я не суеверный человек, я — верующий. И потом, в искусстве бывает, что через смерть прославляется жизнь. Возьмите «Умирающего лебедя», например. Там же светлая печаль. Через этот танец можно преодолеть отчаяние, уныние. Подарить надежду.

— Ваш муж Владимир Корнев, специалист по архитектуре и бизнесмен, написал роман «Датский король», где главная героиня — балерина. Она с вас списана?

— В процессе работы муж задавал вопросы о балете. И посвятил книгу мне.

— Вы рисуете. Это ваше хобби?

— Я не училась этому, но люблю рисовать. Фантазирую на бумаге. Живописью мои работы назвать нельзя. Просто абстрактные рисунки акварелью. Получаю удовольствие от выстраивания линий. И профессии это помогает: лучше воспринимаешь визуальную суть движения. Танец ведь тоже рисунок — рисунок тела.

— Но на балетную тему вы не рисуете. На московской выставке фотографий Михаила Барышникова, кстати, снимков на тему балета тоже не было. Это такая форма отключения от профессиональных нагрузок — у него и у вас?

— Скорее, это говорит о разносторонности Барышникова. Если человек не зацикливается на профессии, после окончания балетной карьеры не случается трагедии, когда он не знает, чем заняться и как дальше жить.

— Вы начали преподавать. Тоже думаете о жизни после грядущего ухода со сцены?

— Мне нравится учить танцам.

— А Плисецкая говорит, что терпеть не может преподавание.

— Это индивидуальное ощущение. Я чувствую к педагогике внутреннюю предрасположенность.

— То есть идеальное будущее для вас — преподавать танец и стать художницей?

— Звучит заманчиво.

— В Москве прошла фотовыставка «Земфира и Ульяна Лопаткина». Вы специально снимались для нее?

— Первый раз об этом слышу! И специально не снималась. А интересно было бы посмотреть. Странно, что меня даже не поставили в известность, не пригласили на открытие.

— Но вы согласились бы на фотосессию?

— Были такие предложения, однако я редко соглашаюсь. Все зависит от фотографа и от смысла процесса. Журналу Vogue я дала согласие, потому что там печатаются снимки многих выдающихся людей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18814
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 26, 2007 10:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062605
Тема| Балет, Нуреевский фестиваль балетного искусства (Уфа) Персоналии,
Авторы| Алла ДОКУЧАЕВА
Заголовок| Когда сюжет балета — музыка//
Два вечера на сцене башкирской оперы блистали гости из Перми
Где опубликовано| "Республика Башкортостан" № 120
Дата публикации| 20070623
Ссылка| http://www.agidel.ru/?param1=9699&tab=7
Аннотация|

Нуреевский фестиваль балетного искусства, как правило, знакомит с чем-то таким в мире танца, что до сих пор было лишь на слуху, а теперь можно увидеть вживую. Так и произошло, когда гость традиционного праздника — Пермский государственный академический театр оперы и балета показал спектакль из двух названий в хореографии знаменитого Джорджа Баланчина. И «Серенада», и «Ballet Imperial» не один раз упоминались в самых похвальных рецензиях как возвращенные зрителям незаслуженно забытые фантазии великого хореографа. «Ballet Imperial» в 1996 году стал лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска».
Зрителю, который привык к балетам с драматическим содержанием, где, кроме красоты танца, есть вполне понятный сюжет и героям можно посочувствовать в любовных перипетиях «Лебединого озера» или «Ромео и Джульетты», здесь не стоит искать смысловые связки в появлениях то одних, то других солистов среди меняющихся танцевальных картинок, исполняемых кордебалетом. Единственный смысл, которому подчинено все балетное действо, — это прекрасная музыка Чайковского. В первом акте — его «Серенада для струнного оркестра», где чудные звуки словно оживают в плавных движениях бело-голубых воздушных созданий — то ли лунных фей, то ли спустившихся на землю прекрасных ангелов. Их танцевальный полет на небесном фоне так упоительно красив, что завораживает ирреальным слиянием в творческую гармонию композитора и хореографа, которую донесли до публики и пермская балетная труппа, и наш оркестр под управлением маэстро Валерия Платонова, ныне главного дирижера Пермского театра, а в недавнем прошлом — Башкирского театра оперы и балета.

«Ballet Imperial» продемонстрировал идею, заложенную в изысканной хореографии Баланчина, когда лишь музыка формирует ритм и линии танца. Второй концерт для фортепиано с оркестром Чайковского — произведение и приподнято-величественное, и эмоциональное. Обыгрывать, скорее «обтанцовывать», каждую его нотку, наверное, очень сложно хореографически, но делается это так легко, элегантно, с такой захватывающей экспрессией, что публика откликается радостными овациями.

Музыка, в которую внес живую фортепианную струю заслуженный артист России, лауреат международных конкурсов пианист Павел Нерсесьян, пожалуй, превалировала в этом дуэте с балетом. Однако когда в целом дуэт доставляет удовольствие, стоит ли вычислять, какая его часть удачнее другой.

Вечер пятницы подарил еще одну встречу с нашими гостями из Перми, которые показали в хореографии Джерома Роббинса балет на музыку Фредерика Шопена «Концерт» и балет «Времена года» на музыку Дж. Верди. Как сказал, открывая вечера Пермского театра в Уфе, его художественный руководитель заслуженный деятель искусств России Георгий Исаакян, фестиваль имени Рудольфа Нуреева воспринимается как замечательная площадка для показа самых разных новаций в балетном искусстве. Два вечера наши гости из Перми демонстрировали это в полной мере.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18814
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 26, 2007 10:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062606
Тема| Балет, Нуреевский фестиваль балетного искусства (Уфа) Персоналии, Гузель Сулейманова
Авторы| Альфия НАФИКОВА. Фото Сергея ГУТНИКА
Заголовок| Рождённая для танца
Где опубликовано| "Республика Башкортостан" № 120
Дата публикации| 20070623
Ссылка| http://www.agidel.ru/?param1=9700&tab=7
Аннотация|

Не слукавлю, если скажу, что многие уфимцы весь год живут в предвкушении Нуреевского фестиваля. Ведь когда еще представится возможность в течение нескольких вечеров увидеть на башкирской сцене столько звезд мировой величины?

Осыпая овациями гостей, зрители не скупятся на аплодисменты своим любимцам — артистам Башкирского театра оперы и балета. По достоинству оценивают профессионализм коллег и приглашенные звезды, которые с удовольствием выступают вместе с нашими танцовщиками. Так, в гала-концерте нынешнего фестиваля партнершей солиста Большого театра Морихиро Ивата будет народная артистка Башкортостана, лауреат Республиканской молодежной премии имени Ш. Бабича Гузель Сулейманова: они танцуют па-де-де из балета «Эсмеральда» Ц. Пуньи, Р. Глиэра.

«Гузель — балерина лирического склада, но освоит любую партию, потому что у нее богатая сущность», — говорит педагог-репетитор Людмила Шапкина. Ведущая артистка башкирской труппы прославила уфимскую балетную школу на престижных творческих состязаниях: Г. Сулейманова завоевала серебряную медаль на Международном конкурсе имени Сержа Лифаря в Киеве, стала дипломантом конкурса имени Рудольфа Нуреева в Будапеште, удостоилась золотой медали в Астане. Так что приезжающие в Уфу артисты тоже что-то могут перенять у наших талантливых танцовщиков.

Карл Пакетт (Гранд-опера, Париж), Андрей Евдокимов, Константин Иванов (Большой театр, Москва), Роман Рыкин (Бостонский балет, США) — со всеми этими профессионалами высокого класса Сулейманова танцевала в разные годы в рамках Нуреевского фестиваля. Как говорится, большому кораблю — большое плавание.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18814
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 26, 2007 12:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062607
Тема| Балет, XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТНОГО ИСКУССТВА ИМЕНИ РУДОЛЬФА НУРЕЕВА (Уфа), Персоналии,
Авторы| Нина ЖИЛЕНКО
Заголовок| Финальное тутти праздника танца
Где опубликовано| "Республика Башкортостан" № 113
Дата публикации| 20070613
Ссылка| http://www.agidel.ru/?param1=9594&tab=7
Аннотация|



Позади останутся премьерные волнения и страсти, наполнившие музыкальную драматургию и сюжетные интриги балета «Бахчисарайский фонтан»… Еще будет трепетать душа от изысканных вечеров хореографии Баланчина и Роббинса, подаренных нам пермской труппой… Не успеет растаять сочувствие к несчастному Солору, потерявшему свою любимую в балете «Баядерка»… А сцена Башкирского оперного уже превратится в барселонскую площадь, где развернется народное гулянье с зажигательными танцами тореодоров, Эспада и уличной танцовщицы, с приключениями Рыцаря печального образа и его искренними, но беспомощными попытками сразиться с ветряными мельницами… И с озорными, веселыми влюбленными, не отступающими ни перед чем в борьбе за свое счастье…

В шестой фестивальный вечер, 24 июня, труппа дает самый массовый и жизнерадостный спектакль — балет Людвига Минкуса «Дон Кихот». Мелодичная, доходчивая, ярко танцевальная, ритмичная музыка, расцвеченная великими хореографами Петипа и Горским, почти полтора века зажигает зрителей. На башкирской сцене «Дон Кихот» в постановке Юрия Григоровича идет более десяти лет, но не утратил премьерной свежести, и зал всегда полон. Спектакль присутствует в афише каждого Нуреевского праздника, в нем блистают и приглашенные звезды, и свои артисты.

На нынешнем фестивале в главных партиях — Китри и Базиля — выступят давние друзья театра, известная в балетном мире пара — Иван и Наталья Корнеевы. Бывшие солисты Московского государственного академического театра классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Васильева, они в настоящее время работают в Германии и представляют труппу «Балет Висбадена».

Иван Корнеев — москвич, выпускник Московской государственной академии хореографии. Он прошел великолепную школу у больших мастеров хореографии Н. Касаткиной и В. Васильева в их Театре классического балета. Танцевал ведущие партии во всех репертуарных спектаклях, в том числе в оригинальных хореографических работах Касаткиной и Васильева. Например, талантливо исполнил заглавную роль в «Спартаке» на музыку А. Хачатуряна. В партии Царевича из балета И. Стравинского «Жар-Птица» покорил всех высокими, героическими прыжками.

С августа 2002 года Иван Корнеев работает в Дрезденском балете. В его репертуаре — Базиль («Дон Кихот»), Петруччио («Укрощение строптивой»), Эдуард («Родство душ»), соло в «Вечере балета Вильяма Форсайта», Альберт («Жизель»), Деметрий и Тезей («Сон в летнюю ночь»), Гюнтер («Щелкунчик»), а также сольные партии в балете «Сотворение мира» (хореография Уве Шольца) и другие. Иван Корнеев, заслуженный артист России, лауреат и призер международных конкурсов, танцует в качестве гостя во многих странах мира: Канада, Америка, Европа, Япония… Работает с известными хореографами — В. Васильевым, Дж. Ноймайером, Уве Шольцем, В. Форсайтом, Джерри Кильяном. Иван Корнеев участвовал в Нуреевском фестивале 2000 года, а позже вместе со своей партнершей Натальей Бурак успешно выступил в уфимском «Дон Кихоте».

Наталья Корнеева (Бурак) окончила Пермское хореографическое училище, начинала карьеру на сцене Нижегородского театра оперы и балета, работала в Большом театре Белоруссии (Минск), затем в Московском театре классического балета, где исполняла все ведущие партии второго плана. Любимая роль — Бесноватая в балете «Весна Священная» И. Стравинского. Первая главная партия — Одетта-Одиллия («Лебединое озеро»). Сейчас в репертуаре балерины ведущие партии в балетах русских и зарубежных композиторов. Наталья обожает классику и мечтает станцевать весь классический репертуар, хотя неравнодушна и к современной хореографии.



С 2003 года Наталья вместе с мужем Иваном Корнеевым работает в Германии. В гала-концерте танцовщики познакомят уфимцев с творениями известных европейских хореографов Вильяма Форсайта и Уве Шольца.

В гала-концерте примут участие испанские танцовщики Лаура Ормигон и Оскар Торрадо, солисты Большого театра Андрей Евдокимов и Морихиро Ивата, солистка «Кремлевского балета» Валерия Васильева, Олег Харюткин из Театра классического балета, бывшая солистка нашего театра, а ныне представляющая «Русский балет» Дарья Жданова (Дарина), ведущие солисты башкирской труппы, артисты балета, хор и симфонический оркестр театра. Музыкальный руководитель фестиваля — Роберт Лютер, художественный руководитель балета — заслуженный артист России, народный артист Башкортостана Шамиль Терегулов, главный хормейстер — заслуженный деятель искусств России и Башкортостана профессор Эльвира Гайфуллина.

Это будет настоящий апофеоз фестиваля, праздник во славу танца.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18814
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 26, 2007 12:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062608
Тема| Балет, XIII МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ БАЛЕТНОГО ИСКУССТВА ИМЕНИ РУДОЛЬФА НУРЕЕВА (Уфа), Персоналии,
Авторы| Нина ЖИЛЕНКО
Заголовок| Журчит фонтан свою нам быль…//
Блистательный старт праздника танца

Где опубликовано| "Республика Башкортостан" № 119
Дата публикации| 20070622
Ссылка| http://www.agidel.ru/?param1=9685&tab=7
Аннотация|



Башкирский государственный театр оперы и балета открыл XIII Международный фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуреева премьерой балета Бориса Асафьева «Бахчисарайский фонтан» в постановке Шамиля Терегулова. Спектакль шел два вечера подряд с двумя составами исполнителей. Музыкальный руководитель и дирижер — Роберт Лютер, художник — Дмитрий Чербаджи (Москва), хормейстер — Эльвира Гайфуллина.
Шамиль Терегулов сделал «Бахчисарайский фонтан» динамичным, лаконичным. Источником вдохновения балетмейстер называет поэзию Александра Пушкина и музыку Бориса Асафьева.

Балерины Гузель Сулейманова и Римма Закирова словно кружева плетут, выстраивая из аттитюдов, арабесков, воздушных прыжков и пируэтов танцевальный рисунок. И перед нами оживает Мария, очаровательная в своей чистой, нежной и самоотверженной любви. Диалог с ними ведут их партнеры — Ильдар Маняпов и Ахилл Басов, создавая образ жениха Марии — пылкого и поэтичного Вацлава.

Во втором акте царствует Зарема. Сначала она торжествует, упиваясь взаимной любовью, а затем страдает от ее внезапной утраты и не останавливается ни перед чем в борьбе за любимого. В партии Заремы выразительны обе исполнительницы — Гульсина Мавлюкасова и Елена Фомина.

Основную философскую идею — перерождение «дикой души» (выражение В. Белинского) под воздействием очищающей любви — несет образ хана Гирея. Трудно отдать предпочтение кому-то из двух исполнителей этой роли: и Ринат Абушахманов, и Руслан Мухаметов глубоко прониклись переживаниями своего героя и ярко передают их. Этому способствует вдохновенное оркестровое сопровождение под управлением Роберта Лютера.

Выразительность всех сцен усиливают великолепные декорации, придуманные Д. Чербаджи и сделанные мастерами художественного и монтажно-постановочного цехов театра, искусный и очень сложный грим, выполненный под руководством непревзойденной Валентины Андреевны Клепцовой.

И вот финал спектакля. К фонтану Бахчисарайского дворца приходит Гирей. Он уже не тот беспощадный завоеватель, которого мы видим в первых эпизодах. Перед нами мечтательный поэт, романтик. Под хоровой вокализ (очередная высота Э. Гайфуллиной!) звучит хрустальное колоратурное сопрано Альфии Каримовой, еще взволнованной недавней победой в конкурсе Собиновского фестиваля в Саратове: Фонтан любви, фонтан живой… Ах, лейся, лейся, ключ отрадный! Журчи, журчи свою мне быль…

Нина ЖИЛЕНКО.

* * *

В БГТОиБ прошла презентация книги Н. А. Жиленко «Гран-па Башкирского балета».

Она собрала множество людей, так или иначе причастных к миру искусства: театральных критиков, артистов, журналистов, преподавателей. Теперь у истории балета есть свой летописец, красноречиво, взволнованно и скрупулезно поведавший читателю все великие моменты и имена, прославившие этот вид искусства.

Конечно, с 1934 года, когда все только начиналось, и до наших дней труппа театра сделал большой шаг в профессиональном отношении. «Гран-па» башкирского балета — именно так и переводится «большой шаг» на изящный язык высокого искусства «Карьера танцовщика коротка, — заметил хореограф Шамиль Терегулов, — но эта книга остановила-таки лучшие и прекрасные моменты и увековечила их».

«Гран-па» и через многие годы понадобится и студенту, и пенсионеру-театралу, вспоминающему молодость. Эту книгу с полным основанием можно назвать энциклопедией башкирского балета.


Елена ШАРОВА
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18814
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Июн 26, 2007 1:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007062609
Тема| Современный танец, Персоналии, Мари Шуинар
Авторы| Андрей Протасов
Заголовок| «Пуанты — это протез»
Где опубликовано| "The New Times" (Москва) № 019, с. 53-54
Дата публикации| 20070618
Ссылка| http://www.newtimes.ru/magazine/issue_19/article_16.htm
Аннотация|

На счету всемирно известного хореографа Мари Шуинар около полусотни постановок. Мари Шуинар любит русскую поэзию, дружит с Михаилом Барышниковым и мечтает, что когданибудь они вместе сделают спектакль. The New Times публикует эксклюзивное интервью Мари Шуинар, которое она дала в Канаде, в маленькой студии на окраине Монреаля.



Вы с детства мечтали о танце?
Я изучала все, что касалось классического танца, в Монреальской балетной школе. Страстно изучая хореографию, я не представляла, что буду делать с ней в будущем. Я никогда не мечтала быть балериной, я даже не собиралась быть хореографом, мне нравился сам процесс танца, но я не знала, что с ним делать. При этом мне жутко не нравились те спектакли, которые я видела. Как только у меня появилась возможность, я сразу же создала свой спектакль — такой, какой нравится именно мне.
В Канаде никогда не было соперничества между классическим балетом и танцем модерн. Я не могу сказать, что мои спектакли здесь популярнее классического балета. Дело в том, что еще в 70-х годах у нас вообще не было никакого танца. Так получилось, что и классический балет, и модерн пришли сюда одновременно. Мы живем не в той стране, где есть богатая история танца. Долгое время он вообще был запрещен по религиозным соображениям. Но при этом я полагаю, что сейчас Монреаль является мировой столицей современного танца. Конечно, в разных странах мои балеты воспринимают по-разному, это зависит от подготовки публики. Я надеюсь, к Пикассо, к Матиссу или, скажем, к Стравинскому в России относятся серьезно? Значит, и с современной хореографией все будет в порядке. В искусстве самое главное — иметь дело с мощным, говорящим произведением. Вот что действительно интересно.

Вся Ваша студия просто завалена костылями. Я знаю, что Вы их используете в Вашем новом спектакле Воdi remix — там все актеры работают на костылях. Я видел лишь небольшой отрывок и могу сказать, что это совершенно не похоже на шоу инвалидов.
Что вы, что вы, все артисты абсолютно здоровы. Просто мне всегда было интересно использовать отдельные фрагменты тела. Попробовать иначе использовать себя в про странстве. Поэтому я взяла костыли, поскольку они как бы удлиняют тело, дают новую точку опоры. Это вопрос поиска. Когда человек останавливается, он фиксирует конечную точку. Но что будет, если эту точку продлить? То же самое и с пуантами. С одной стороны, это обувь для танца. С другой — тот же костыль, с помощью которого танцор может делать то, что невозможно сделать босыми ногами. Он может менять траекторию, пластику движения, схему перемещения в пространстве, геометрию тела. Костыль — часть культуры танца.

По сути, пуанты — это тот же протез!
Да, но я хочу обратить ваше внимание: то, что мы танцуем на пуантах, это еще не классика. Мы даже придумали специальные костыли, которые прикрепляем ко лбу и танцуем. Это очень функциональный инструмент, его можно использовать как угодно. В нашем спектакле есть и совсем маленькие костыли, на самом деле таких не бывает. В какой-то момент такой костыль превращается у нас во флейту.

У Вас даже классический танцевальный станок выглядит необычно. Вместо двух перекладин сразу пять.
Станок — тоже своего рода костыль. Такой станок мы придумали специально для нашего спектакля. Он напоминает нотный стан, поэтому, когда артист танцует, он как бы символизирует собой ноты. Благодаря этой находке мы сделали целый спектакль. Вы видите, здесь много простых вещей, из которых мы делаем нечто особенное, — собирая их воедино, находим им новое применение. Это заставляет нас по-другому двигаться. Всеми этими изобретениями я не горжусь, для меня важен результат в целом. Это всё детали, самое главное, чтобы в танце была поэзия. Я не горжусь словами, я горжусь поэмой в целом. Кстати, я очень люблю русскую поэзию. Пушкина, например.

А с русскими танцорами или хореографами Вам приходилось работать?
Нет, с русскими никогда. В моей труппе есть европейцы, американцы, азиаты. Наверняка я что-то знаю о русских хореографах, но не помню… А, Нижинский! Еще Фокин! Вообще я очень жду этой поездки в Россию на Чеховский фестиваль. Давно мечтала познакомиться с вашей страной поближе. Обязательно буду встречаться с вашими хореографами. Даже то, как вы говорите, меня уже безумно завораживает. Русский язык очень ритмичный, он рождает во мне желание танцевать. Слушая вас, начинаешь понимать русскую натуру. У меня в голове сразу рождаются идеи, это должна быть какая-то экстраординарная пластика. Ой, я не могу, это просто потрясающе. От вашего голоса внутри меня рождается определенный ритм, я его слышу. Трум-пумпум, трум-пум-пум...


Сцена из спектакля «Прелюдия к послеполуденному отдыху фавна»

На Чеховский фестиваль Вы привозите постановки, которые очень хорошо у нас известны в хореографии Вацлава Нижинского.
Да, это так, но я это делаю совершенно иначе. Нимф у меня вообще нет. Это сольный спектакль, причем партию Фавна танцует женщина. Кстати, это самый короткий спектакль в нашем репертуаре, он идет всего 9 минут. На фестивале мы будем его показывать вместе со спектаклем «Весна священная». В этой постановке мы тоже не следовали знакомому всем либретто, нам важна была ритмика музыки Стравинского. Пульсация танца в теле. Это своего рода гимн искусству танца. И вообще главное для нас — ритм. В спектакле «Хорал» музыки почти нет, звук строится на дыхании артистов. Музыка — это наши голоса.

Я знаю, что министерство культуры Канады активно поддерживает современную хореографию. Все Ваши постановки финансируются из государственной казны, а вот собственного театра у Вас нет.
Мне не нужен свой театр, потому что в первую очередь мы должны гастролировать. Давать премьеру, скажем, в Париже выгоднее — там критики, мировая пресса. Для меня проще на две-три недели арендовать площадку, провести там последние репетиции и там же выпустить спектакль. Все наши гастрольные поездки тоже финансируются государством. В Монреале у меня есть небольшая танцевальная студия, и мне этого достаточно. Но если мне в России дадут театр, я поеду работать к вам. (Смеется.)

Неужели даже в обыденной жизни Вы не танцуете классические танцы, ну хотя бы вальс?
На всевозможных светских вечеринках я это делаю постоянно. Я вообще все время в движении, все время танцую.

Voulez-vous danser avec moi1?
Ой, нет, нет. Я бы, конечно, с удовольствием станцевала с вами вальс, но нет оркестра. И вообще в классическом танце меня всегда интересовал только процесс. Там очень четкая структура подготовительного периода, это хорошая база для танцора или хореографа. Но за предложение огромное вам спасибо, очень приятно. Я думаю, мы с вами станцуем в Москве, на фестивале. (Смеется.)

____________________________
1. Хотите потанцевать со мной? – фр.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14  След.
Страница 10 из 14

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика