Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2007-06
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 12, 13, 14  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18969
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 14, 2007 1:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007061409
Тема| Балет, Красноярский театр оперы и балета, Персоналии, Юрий Григорович, М. Перетокин, М. Аллаш, Д. Зыков, А. Оль
Авторы| Эдуард РУСАКОВ
Заголовок| ВОСКРЕСЕНИЕ "СПАРТАКА"
Где опубликовано| "Красноярский рабочий"
Дата публикации| 20070614
Ссылка| http://www.krasrab.com/archive/2007/06/14/05/view_article
Аннотация|

Главным событием музыкального фестиваля "Шедевры мировой классики над Енисеем" стала премьера балета Арама Хачатуряна "Спартак" в постановке легендарного хореографа Юрия Григоровича, состоявшаяся на сцене Красноярского театра оперы и балета в День России, 12 июня.

Перед началом спектакля публика стоя приветствовала присутствовавшего на премьере мастера, которому в этом году исполнилось 80 лет. Стройный, поджарый, седой, в чёрной куртке и синей рубашке, он с улыбкой смотрел на восторженных красноярцев, в антрактах охотно давал автографы всем желающим. Герой Социалистического Труда, народный артист СССР, лауреат самых престижных премий, Юрий Николаевич Григорович начинал свою блистательную карьеру как талантливый гротесковый танцовщик, а профессию балетмейстера начал осваивать с таких детских спектаклей, как "Аистёнок" и "Семеро братьев". Первой значительной его постановкой стал балет "Сказ о каменном цветке" Прокофьева, где уже проявилось его тяготение к философской проблематике, балетному симфонизму, сквозной танцевальности. Позднее все эти приёмы особенно ярко были использованы в таких шедеврах, как "Спартак", "Золотой век", и многих других спектаклях. Поставленный в 1968 году балет "Спартак" (кстати, Григорович является и автором либретто по мотивам романа Р. Джованьоли) был для того времени новаторским произведением, новым словом в хореографии. Как писал критик В. Ванслов, "впервые в сценической истории удалось дать не танцы по поводу восстания, а восстание в танце".

Впрочем, мнения о "Спартаке" были в ту пору неоднозначными. Помню давнюю статью в журнале "Огонёк" престарелой и целомудренной Мариэтты Шагинян, которая бранила Григоровича за "чрезмерный эротизм" его хореографии. Вероятно, имелись в виду сцены "Оргия у Красса" и "Разложение" (где коварная Эгина с куртизанками соблазняет вином и эротическими танцами спартаковских воинов). Красноярской же публике эти сцены явно пришлись по нраву.

Сегодня "Спартак" воспринимается как жемчужина классического русского балета ХХ века, где героика гармонично сочетается с лиризмом, музыка неразрывно связана с хореографией, а простая, но красивая и выразительная сценография народного художника СССР Симона Вирсаладзе создаёт монументальный образ Римской империи-"тюрьмы народов" (по своей эстетике чем-то напоминающей Третий рейх). В яркой, мощной музыке Хачатуряна звучат и ритмы военных маршей, и пронзительные лирические темы, и народные мелодии (в том числе восточные, что вполне оправдано сюжетом - ведь многие рабы были из отдалённых провинций). Спектакль отличается напором и динамизмом, он эмоционально захватывает и не отпускает внимание зрителя до самого финала.

В центре спектакля, конечно же, предводитель восставших рабов Спартак (артист Д. Зыков), которому противопоставлен римский полководец Красс (заслуженный артист России М. Перетокин). В танцах-монологах каждый из них выражает свою идею. Если для Спартака главное - свобода, то для Красса - власть и слава. Беззаветно предана Спартаку его возлюбленная Фригия (артистка А. Оль), а сообщницей и подругой Красса является коварная куртизанка Эгина (заслуженная артистка России М. Аллаш). Это она способствует моральному разложению спартаковского войска. Очень впечатляют массовые сцены.

Чем ближе к финалу, тем всё более эта история о герое, гибнущем за свободу, напоминает евангельский сюжет о Христе, пострадавшем за всех страждущих и угнетённых. Когда римские легионеры окружают Спартака и поднимают его на копьях, вспоминается сразу сцена распятия. Не случайно Джузеппе Гарибальди, боровшийся за свободу и независимость Италии, назвал в своё время Спартака "Христом-искупителем". С Евангелием перекликается и оплакивание безутешной Фригией убитого Спартака, и печальный реквием, исполняемый женским хором. А финальная сцена, говорящая о бессмертии идеи свободы и вечной памяти о герое, смотрится как воскресение Спартака.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18969
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 14, 2007 1:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007061410
Тема| Балет, НГАТОиБ (Новосибирск), Персоналии, Игорь Зеленский, Наталья Ершова, Игорь Колб, Ольга Телюпа
Авторы| Ася ШУМИЛОВА
Заголовок| «Видение розы» возвращается
Где опубликовано| "Вечерний Новосибирск"
Дата публикации| 20070609
Ссылка| http://www.vn.ru/09.06.2007/culture/86539/
Аннотация|

В начале летнего сезона театральная афиша НГАТОиБ по-прежнему радует новосибирцев обилием интересных событий.

Сегодня в театре — балет «Лебединое озеро», в котором главные партии исполнят артистический директор балета театра, заслуженный артист России Игорь Зеленский и лауреат международных конкурсов Наталья Ершова. Спектакль с участием звездного дуэта уже видели жители Поднебесной, когда Наталья Ершова и Игорь Зеленский танцевали в «Лебедином озере» на новогодних гастролях НГАТОиБ в Китае. Теперь возможность увидеть знаменитый балет в исполнении одного из лучших танцовщиков современности и примы-балерины нашего театра появилась и у новосибирцев.
-------------------------------------------------------------------------------------

13 июня, в рамках Вечера балетов Михаила Фокина, на сцену театра возвращаются балеты «Шопениана» и «Видение розы». В мир романтической элегии и ускользающей мечты зрителей будут сопровождать солисты Мариинского театра Игорь Колб и Ольга Телюпа. Завершит вечер балета выдающегося хореографа великолепная «Шехеразада» с участием Игоря Зеленского и Натальи Ершовой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18969
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 14, 2007 2:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007061411
Тема| Балет, балетная труппа Бориса Эйфмана, Персоналии, Борис Эйфман
Авторы| Наталия Морозова
Заголовок| Страсти по Анне//
Борис Эйфман показал нам балет по мотивам романа Льва Толстого

Где опубликовано| ежедневная газета Латвии "Телеграф"
Дата публикации| 20070612
Ссылка| http://www.telegraf.lv/index.php?act=archive&date=20070612&gid=35&id=31308
Аннотация|

Неповторимый Борис Эйфман говорит, что всю жизнь занимается на сцене психоанализом. Получается это у него безумно красиво, эмоционально, неожиданно и выверенно до самых тонких нюансов. Все это относится и к балету "Анна Каренина", показанному в заключение 1-го фестиваля "Золотая маска" в Латвии".

И пусть некий дотошный критик не увидел в его "Анне Карениной" ничего нового и усмотрел в характерах и движениях героев слепок с персонажей более ранних "Красной Жизели", "Русского Гамлета" и "Адажио", на самом деле все это называется "художественный почерк". Зритель воспринимает "сегодня и сейчас", сопереживает трагическому "любовному треугольнику", восхищается великолепной хореографией и блестящим исполнением. Что оценено и профессионалами. Борис Эйфман за "Анну Каренину" получил год назад престижную премию "Бенуа де ля данс", а Мария Абашова за роль Анны — "Золотую маску".

Недетская железная дорога
Лейтмотив и идея всего спектакля заложена уже в его первой неожиданной картине, длящейся, кажется, меньше минуты. На огромной темной сцене высвечиваются то маленький каренинский сын, увлеченный своей детской железной дорогой, то главные взрослые герои (сценография Зиновия Марголина, свет — Глеба Фильштинского). Анна подходит к играющему с паровозиком мальчику... И сразу — шумный помпезный бал.

Это "ружье" возникает еще раз, когда измученная страстью и безвыходностью своего положения Анна вступает в круг игрушечных рельсов, как в замкнутый круг своей судьбы. И "выстреливает" в финале, где в образе поезда выступает уже живой кордебалет с его синхронными механическими движениями, бешеным ритмом и энергией неостановимой, сметающей все на своем пути массы. В гущу которой и бросается, освобождаясь от всех и вся, героиня.

Любовный треугольник — и кордебалет солистов
Эйфман не стал распыляться и сделал балет "по мотивам", взяв лишь линию "Каренин — Анна — Вронский". Остальное — заполняющий пространство сцены кордебалет. То, сомкнув стройные ряды, энергично вытесняющий "неправильных" главных героев, то волной убегающий при их приближении. Но при всей кажущейся простоте этих массовых сцен их рисунок захватывающе сложен и разнообразен. И по силам лишь кордебалету, каждый из участников которого способен выйти и как солист. А приглядевшись, замечаешь, что декор, казалось бы, совершенно одинаковых металлически-серых или солнечно-золотых (в эпизоде маскарада) костюмов "толпы" не повторяется.

Чрезвычайно интересно разработан психологический и пластический рисунок для героев, в котором гармонично сливаются элементы балетной классики и современного танца. Разрывающаяся между долгом и страстью Анна то свободно летает и парит, окрыленная любовью, то ее изломанные, резкие, пунктирные движения граничат с конвульсиями. При этом пластика то полностью гармонирует с музыкой Чайковского (звучат "Серенады для струнного оркестра" и еще с десяток сочинений русского гения), то вступает с ней в диссонанс. Что только подчеркивает трагическое несовпадение Анны с окружением.

Каренин (Альберт Галичанин) неоднозначен. Он страдает, он борется за жену, он умоляет вернуться, ласкает — и, потеряв контроль над собой, бросает Анну на пол. Этот живой и страстный Каренин далек от хрестоматийного образа лицемера, сухаря и педанта. Противоречия раздирают и молодого красавца Вронского (Юрий Смекалов), вынужденного делать выбор между своей страстью к Анне и желанием соответствовать требованиям своего круга. Сложность психологической и душевной жизни персонажей определяет сложность хореографии, которую исполнители преодолевают с легкостью. Они выразительны, убедительны, они действительно живут на сцене этими страстями. Настолько, что сочувствуешь каждому. И после многих соло и дуэтов зрители не могут удержаться от аплодисментов, хотя действие идет дальше... Занавес. Зал долго аплодирует. Стоя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25228
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 14, 2007 2:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007061412
Тема| Балет, АРБ им. Вагановой
Авторы| Ирина Губская
Заголовок| Незатейливые, но танцы
Кем будут пополняться петербургские балетные труппы
Где опубликовано| Город № 20 (СПб)
Дата публикации| 20070611
Ссылка| http://www.gorod-spb.ru/story.php?st=9145
Аннотация|

Несмотря на отсутствие в этом году полнометражного выпуска, Академия Русского балета имени Вагановой показала традиционные концерты на сцене Мариинского театра.

Поскольку отпала главная интрига "последнего выступления", студенты не столь нервно переживали показательный экзамен. А схема концерта, удачно сформированная в последние годы (экзерсисное отделение, концертное, фрагмент классического балета -- в этом году Вагановская академия и московское училище, как сговорившись, показывали "Пахиту"), получила развитие. Работы студентов хореографического отделения стали занимать больше места в программе. Эти постановки себя оправдывают -- больше, чем "взрослые". Ну не могут полноценно станцевать в 18 лет про Леду и Лебедя, да еще Ролана Пети (выходит Леда как в маминых туфлях, а Лебедь с торжественно-бестолковой миной гвардейца почетного караула).

Что ожидать от выпуска в будущем году? Личностей, которых сразу можно зачислять в мировые звезды, нет. Дальнейшему учебному процессу это обычно на пользу. Довольно слаженно работает кордебалет, в котором какая-нибудь не выдающейся красоты нога способна вдруг осчастливить четко и выразительно выполненным па.

Что из грустного? Избавиться от методических огрехов не удается. Остались, хотя и уменьшились, проблемы с выворотностью. Странно, когда одно и то же движение в синхронном танце выполняют по-разному: в классике, где все четко нормировано, не проходит небрежность современного танца. Неистребима страсть к непосильным трюкам. Непонятно, когда младший курсом выполняет сложное движение четче старшего. И самое печальное, когда не обращают внимания на музыку даже в танце, а вне могут и пройтись расслабленной закулисной походкой. Хотя оркестр у школы звучит намного приличнее, чем последнее время в спектаклях театра.

Вообще же у Вагановской академии наметились конкуренты. Юрий Петухов (руководитель "Хореографических миниатюр") уже перехватил помещение (между прочим, на Невском проспекте) и штат педагогов школы Никиты Долгушина и намерен готовить кадры самостоятельно. Борис Эйфман ждет строительства своего Центра танца, чтобы открыть школу. Не удивит, если новый руководитель Малого оперного, весьма резво генерирующий идеи, подхватит начинание.

Впрочем, в ситуации дефицита учащихся самые перспективные все равно перейдут в Вагановскую академию -- это бренд мировой известности. Хотя личности проявляются независимо от обучения, как Нуреев в более отдаленном прошлом, а в недавнем -- Захарова. Школа определяется не отдельными яркими личностями. Имена Анны Павловой или Вацлава Нижинского об ее уровне ничего не говорят. И один педагог положения не спасает -- иначе школа как комплекс обучения не имела бы смысла. Школа -- это уровень кордебалета, умение подготовить артистов, способных сразу после выпуска встроиться в структуру театрального спектакля.

А выпуск в этом году все же будет. Тем, кто хочет получить степень бакалавра, после восьми лет профессионального обучения (одиннадцатилетнее общее) предстоит доучиться еще год. Для тех, кого устраивает среднее образование, выпуск возможен после семи лет (десятилетка). Главная база -- Мариинский театр в этом году просмотр в труппу не устраивает, но некоторые вагановцы все равно попадут сюда. Малый оперный официально набирает пополнение. Надо полагать, не откажется от "средне образованных" и труппа "Хореографических миниатюр" -- сюда в прошлом году приняли даже выпускников Академии культуры, по меркам классического балета полупрофессиональных исполнителей.

В такой ситуации жаловаться на дефицит балетных данных стали меньше. К тому же ни Вишневой, ни Волочковой их недостаток не помешал стать: первой -- звездой мирового балета, другой -- поп-дивой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18969
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Июн 14, 2007 2:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007061413
Тема| Балет, Русский камерный балет "Москва"
Авторы| Елена Антонова
Заголовок| ФАНТАЗИЯ О ХОДЖЕ
Где опубликовано| газета "Завтра" 024
Дата публикации| 20070613
Ссылка| http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/07/708/82.html
Аннотация|

Тысячу лет бродит по земле легендарный дервиш, неунывающий странник, находчивый острослов, любимец простых людей многих стран Ходжа Насреддин. В годы безвременья память о его делах и притчах, запечатленная в народных преданиях, помогала людям оставаться стойкими, перемогать беду, выживать. В середине прошлого века известный писатель Леонид Соловьев, основываясь на фольклоре, создал свой знаменитый роман о похождениях Ходжи Насреддина. Да и в наше смутное время Ходжа Насреддин вновь востребован, вновь шагает по Пути Добра. Современная насреддиниада многим обязана поэту Тимуру Зульфикарову. Из его книг, посвященных юности, старости и "золотым притчам" Ходжи Насреддина, встает неординарный образ знаменитого бродяги, скорее печальный, чем бездумно веселый, скорее углубленный в себя, чем суетный. А теперь и таджикский композитор Павел Турсунов, на основе романа Соловьева, не без влияния сочинений поэта Тимура, написал о Ходже Насреддине музыку балета, мелос которого, радостный и печальный, глубокий и немудреный, сложный и наивный одновременно, источающий аромат Востока, рисует нам жизнелюбивого и деятельного мудреца, друга обиженных и сирых. Велика ответственность театра, берущегося за постановку этого балета. Высокое качество его сюжетной и музыкальной первоосновы обязывает работать с предельным напряжением сил, ума, таланта.

И вот долгожданная премьера "Ходжи Насреддина" в постановке Русского камерного балета "Москва" состоялась. Спектакль, показанный в конце мая на сцене Московского театра оперетты, в программке назван "феерическим балетом-мозаикой". Другим "брендом" стало словосочетание — "спектакль-фантазия". Николай Басин, художественный руководитель балета "Москва", заявлен как автор идеи и продюсер, хореограф Эдвальд Смирнов — постановщик и автор либретто, Константин Кримец — дирижер-постановщик, Варвара Лотова-Веймарн — художник-постановщик. В анонсе постановки, в которой задействованы обе труппы балета "Москва", классическая и современная, Смирнов заявил, что в ней имеют место элементы вокала, гимнастики, цирка, фигурного катания. Все это не могло не подогреть интереса к спектаклю. Оправдала ли премьера ожидания зрителей? Трудно сказать. Скорее — нет, чем — да. Как говорит восточная мудрость устами Усамы ибн Мункыза: "И соколы ловили тех, кого ловили, и упускали тех, кого упускали…"

Интересная музыка Павла Турсунова не прозвучала так, как могла бы прозвучать. Виной тому небольшой состав оркестра, несовпадение характера музыки с движениями артистов на сцене, некоторые купюры в тексте. Так, был выпущен танец масхарабоза — восточного клоуна и циркача на базаре. В результате публика не услышала эксцентричного и пряного куска восточной музыки и не увидела колоритного дивертисмента с обещанными элементами гимнастики и цирка.

Сценография спектакля решена выразительно и динамично. Трое ворот, поворачивающихся к зрителям то будничной, то парадной сторонами, и мгновенно меняющийся задник разительно преобразуют пространство сцены от нищих двориков-хавли пастухов и дехкан до дворца эмира. Но и в оформлении не обошлось без "ложки дегтя". На фоне артистически легких, выполненных с большим художественным вкусом декораций, весьма помпезно и тяжеловесно выглядят костюмы артистов. Особенно если учесть, что предназначены они для танца. Не раз повторенный постановщиком прием, когда бедняки, являясь перед власть имущими, вынуждены накидывать на себя морды баранов, пришитые к накидкам, вначале вызывает недоумение, потом раздражает примитивностью, в конце же приводит лишь к усмешке. Как легко, оказывается, можно решить показ созревания перехода от трусливой покорности к бунту: просто сбросить бараньи маски!

Ходжа Насреддин, как и положено заглавному герою, стоит в списке действующих лиц первым. Однако, если отвлечься от этого легендарного имени, герой показанного спектакля может зваться любым другим именем, был бы он шустрым молодым человеком, даже не обладающий быстрым умом и острым, как бритва, языком. В день премьеры Насреддина танцевал японский танцовщик Морихиро Ивата. Танцевал легко, артистично, непринужденно. Но это не был наш давний знакомец Ходжа Насреддин, который в молодости ударом кулака мог свалить годовалого бычка и в то же время умирать и плакать от любви. И это вина — не Ивата, а хореографа. Он не одарил народного любимца ни одним лишь ему присущим знаковым жестом. Лучшее, что показали в танце Насреддин и его возлюбленная Гюльджан (з.а. России Елизавета Небесная), было два адажио из первого и второго актов, в основе успеха которых лежит музыка Павла Турсунова. Любовь, нежность, взаимодоверие героев передано щемящей мелодией, истаивающей на нет от piano к pianissimo, сообразно с чем замирают и их тела. Но подобных сцен в спектакле немного. Преобладает сумятица чувств и мыслей. Взять хотя бы сцену восточного базара, могущую быть одной из самых красочных, а ставшей одной из самых невнятных.

Следующее мое заявление, несмотря на кажущуюся его странность, вполне определилось. В перечислении действующих лиц Ишак (Бахтиер Солиев) идет под номером вторым, сразу после Насреддина. В данной версии балета это справедливо. Если же следовать логике до конца, то, судя по тому вниманию, которым он окружен в спектакле, Ишак должен бы быть номером первым. У Ишака здесь есть все, что нужно главному герою. Все дела Ходжа обдумывает вместе с Ишаком, который, впрочем, легко справляется с ними и без помощи хозяина. Есть у Ишака и любовь — зеленщица (Саяка Такуда), с которой он танцует сольные номера. С ней, надо полагать, имеет и детей. Иначе как объяснить, что в конце представления вместе с зеленщицей вышли и трое маленьких детишек в костюмах ослят. Вершиной же ишачьего китча стала речь этого короля ослов, открывшая второй акт. Заключенный стражниками эмира в клетку как главный борец со злом, Ишак с пафосом вещает: "Товарищ! Товарищ! Вот она демократия… Золотой ум страны — в клетке! Недаром говорила моя бабушка: "Радуйся, что ты ишак, а не баран! Баран — потенциальный шашлык"… Недавно у музыкантов я узнал, что осел — потенциальный барабан". И далее в таком же духе, коротенько, минут на семь, при полной тишине в зале. Каково?! Сказать, что это повергло в шок, — значит не сказать ничего. И такое — в балете, посвященном одному из самых чтимых и любимых героев Востока?!

Каков же сухой остаток? Хорошо, что балет Павла Турсунова о Ходже Насреддине увидел свет рампы. Хорошо, что зрители познакомились с работой художника-постановщика Варвары Лотовой-Веймарн. Хорошо, что труппа Русского камерного балета "Москва" с увлечением живет и работает. Плохо, что либретто и многие постановочные "находки" созданы без царя в голове. Но дело это поправимое. Спектакль не исчерпал ни музыки балета, ни его содержания, и потому новые постановки уже мерещатся. Напоследок же приведу слова дервиша Ходжи Насреддина, записанные поэтом Тимуром: "Когда я слышу мудрого — я внимаю покорливо. Когда я слышу глупого — я молчу сокрушенно…"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11082

СообщениеДобавлено: Пт Июн 15, 2007 7:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007061501
Тема| Балет, БТ, «Корсар», Персоналии, С. Захарова, Д. Матвиенко, С. Лунькина, Г. Степаненко, М. Александрова, Ю. Клевцов, Н. Цискаридзе, А. Шпилевский
Авторы| Анна Гордеева
Заголовок| Корсар
Где опубликовано| Timeout
Дата публикации| 20070614
Ссылка|http://www.timeout.ru/text/show/6238/
Аннотация|



Действие балета "Корсар" начинается на восточном базаре - пожилой паша прикупает девушек в свой гарем. А затем во сне видит их гуриями рая (знаменитая сцена "Оживленный сад", в которой все гурии - в разноцветных балетных пачках). Но влюбившийся в одну из девушек пират устраивает штурм и освобождает всех пленниц, что вызывает недовольство матросов, которые надеялись, что одалиски перейдут в их пользование. Следуют заговор, предательство, переодевание пиратов в богомольцев, козни лукавого работорговца, отравление пирата специальным снотворным цветком, буря и кораблекрушение - если бы по этой истории снимали кино, хватило бы на три сиквела. Балет же укладывается всего в три с половиной часа.
Часть этого времени отдана в работу хореографу-реставратору Юрию Бурлаке, вторая часть - главному балетмейстеру Большого театра Алексею Ратманскому. Бурлака по старинным балетным записям воскрешает текст Мариуса Петипа, пытаясь понять, как выглядел спектакль в начале прошлого века, а Ратманский сочиняет те сцены, которые не сохранились.

Постановщики хотят сделать "настоящий постановочный балет XIX века" - то есть на сцене будут корабль, буря и кораблекрушение. В день премьеры корсаром станет Денис Матвиенко, беглой одалиской - Светлана Захарова. Составы второго, третьего и четвертого дня пока не разглашаются, известно лишь, что среди пиратских капитанов есть Юрий Клевцов, Николай Цискаридзе и Артем Шпилевский, и влюбятся они в Светлану Лунькину, Галину Степаненко и Марию Александрову. Именно им суждено выжить в финале балета, всех же остальных героев Мариус Петипа утопил, чтоб не мешали влюбленным. И нынешние постановщики поддержали его в этом решении.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11082

СообщениеДобавлено: Пт Июн 15, 2007 7:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007061502
Тема| Балет, БТ, «Корсар», Презентация, Персоналии, С. Лунькина, М. Александрова,
Авторы| ИТАР-ТАСС
Заголовок| "Большой" возродит балет о морских разбойниках
Где опубликовано| Страна.ru
Дата публикации| 20070614
Ссылка|http://www.strana.ru/news/315170.html
Аннотация|

Легендарный Мариус Петипа возвращается на сцену Большого театра. Свидетельством тому станет балет "Корсар", в котором будет восстановлена хореография непревзойденного мастера XIX века. Премьерные показы возрожденного спектакля пройдут в ГАБТе с 21 по 24 июня.

А сегодня здесь состоялась презентация постановки, которая, как заверяют ее создатели, максимально приближена к первоисточнику. "На борт!" - призывала афиша, вывешенная на фасаде Новой сцены Большого театра. Это и понятно, ведь "Корсар" - это балет о морских разбойниках, возглавляемых отважным Конрадом, который влюбился в прекрасную турчанку - невольницу Медору. "Уже 151 год эта романтическая история будоражит зрительские сердца", - напомнил, открывая презентацию, известный балетовед Вадим Гаевский. Он рассказал, что сценическая жизнь "Корсара" началась в 1856 году в Париже. Спустя 12 лет - в 1868 году - великий Петипа одновременно поставил этот балет в Мариинском театре в Санкт-Петербурге и в Большом театре в Москве. С тех пор, по словам Гаевского, спектакль ставился на сцене ГАБТа неоднократно, и почти все хореографы ХХ века приложили к нему руку.

Кардинально "очистить" Петипа от поздних наслоений взялись нынешний художественный руководитель балета Большого театра Алексей Ратманский и его коллега - худрук театра "Русский балет" Юрий Бурлака. Этот творческий тандем, по их признанию, провел колоссальную исследовательскую работу. Как выяснилось, в гарвардской театральной коллекции почти полностью сохранилась запись хореографии Петипа, и этот раритет был предоставлен московским постановщикам.

Из Национальной библиотеки Франции была получена оригинальная партитура "Корсара", созданная композиторами Адольфом Аданом и Лео Делибом. В Санкт- Петербургской театральной библиотеке нашлись эскизы костюмов, выполненные выдающимся художником XIX века Евгением Пономаревым. При этом готовящийся к премьере "Корсар" не будет полными воспроизведением старинной постановки. "Современному зрителю она показалась бы слишком архаичной", - считает Ратманский. Он сообщил, что подлинные танцы Петипа в их спектакле займут 60 минут. Эти шедевры Ратманский позволил себе дополнить также собственной хореографией, рассчитанной на 20 минут. Подобный принцип применила в своей работе и художник по костюмам Елена Зайцева. "Конечно, роскошный сценический гардероб "Корсара", созданный Пономаревым в 1899 году, послужил отправной точкой, но кое-что я придумала сама", - сказала она.

Декорации выполнил художник Борис Каминский. Правда, всего великолепия будущей премьеры участники сегодняшней презентации не увидели. Было показано лишь несколько коротких фрагментов, которые под аккомпанемент рояля исполнили солисты ГАБТа Светлана Лунькина, Мария Александрова и артисты миманса. Однако уже по этим мини-отрывкам можно было судить о масштабности и сложности спектакля. Недаром для него подготовлено несколько составов исполнителей, а главные партии танцуют звезды ГАБТа Светлана Захарова, Галина Степаненко, Анна Антоничева, Николай Цискаридзе, Сергей Филин, Юрий Клевцов, Андрей Уваров.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11082

СообщениеДобавлено: Пт Июн 15, 2007 7:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007061503
Тема| Балет, БТ, «Корсар», Презентация, Персоналии, А. Ратманский, Ю. Бурлака, С. Лунькина, М. Александрова
Авторы|
Заголовок| Большой театр представляет последнюю премьеру сезона - балет "Корсар"
Где опубликовано| РИА Новости
Дата публикации| 20070614
Ссылка|http://www.rian.ru/culture/theater/20070614/67240237.html
Аннотация|

Премьера балета "Корсар" в Большом театре 21 июня завершит нынешний сезон. В четверг состоялась презентация этой работы на Новой сцене Большого театра.
О том, как создавался балет, рассказали хореографы Алексей Ратманский и Юрий Бурлака.
"Для нас главным было - это сохранить все, что осталось от блистательной хореографии Петипа, выдающегося творца Пушкина и Шекспира в балетном искусстве. Но мы оставили за собой право на авторство", - сказал в интервью РИА Новости Алексей Ратманский.
Поэтому, по словам Ратманского, нынешняя работа - это не реконструкция прежнего балета, а настоящая премьера. По его подсчетам, в "Корсаре" час составила хореография Петипа и 20 минут - его собственное сочинение.
Кстати, впервые в России балет "Корсар" прозвучит в оригинальной партитуре Адольфа Адана.
Премьера балета "Корсар" состоялась в 1856 году в Париже. В Большом театре балет был впервые поставлен в 1858 году, а в 1868 году в театре состоялась премьера "Корсара" в постановке Петипа. Затем на основе хореографии Петипа в Большом театре шли постановки Горского, Сергеева, Григоровича.
Сегодня после большого перерыва (с 1995 года) "Корсар" - один из красивейших балетов классического наследия - вновь возвращается в репертуар Большого тетра.
"Собственно сочетание современной хореографии, и авангарда, и классического наследия (а оно сегодня составляет не более 20 названий) является основным направлением работы Большого театра сегодня", - сказал Ратманский.
В презентации приняли участие звезды Большого театра Светлана Лунькина, Мария Александрова и художник по костюмам Елена Зайцева.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11082

СообщениеДобавлено: Пт Июн 15, 2007 7:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007061504
Тема| Балет, БТ, «Корсар», Презентация, Персоналии, А. Ратманский,
Авторы|
Заголовок| Байроновские страсти в Большом
Где опубликовано| Межгосударственная телерадиокомпания «Мир»
Дата публикации| 20070614
Ссылка| http://www.mirtv.ru/show.php?id=13844&templ=news
Аннотация|

Байроновские страсти в балете Адольфа Адана «Корсар»! 21 июня на Новой сцене Большого театра состоится премьера. «Корсар» впервые был показан в 1856 году в Париже, и с тех пор более полутора веков балет поражает зрителей по всему миру своим вольнолюбивым духом.
Все премьерные дни на сцену Большого театра будут выходить разные составы. Так что Алексею Ратманскому, хореографу-постановщику балета «Корсар» пока придется обойтись без выходных. Даже за 10 минут до пресс-показа на Новой сцене продолжается репетиция.


Подобная презентация в Большом состоялась впервые. Журналистов не пригласили на прогон, как это бывало раньше, так что до последней минуты останутся тайной и декорации, и костюмы многих героев. Одно со сцены заявили точно: «Корсар» не трикотажный балет, никакого минимализма, все по-настоящему - и вышивка, и детали, и дорогие ткани. В общем, все почувствуют аромат эпохи, благодаря художнику Елене Зайцевой и эскизам Евгения Пономарева, сохранившимся еще с 1899 года.
Некоторые сцены сопровождает своими комментариями сам постановщик. Многим кажется, что «Корсар» архаичен, поясняет он позже. И в самом деле, согласно хореографической нотации Петипа, в балете сложный сюжет и, как следствие, очень много пантомимы, быть может, даже больше чем привычных танцев. Назвать сегодняшнюю постановку Большого театра реконструкцией «Корсара» 1858 года сложно. Это все-таки новая интерпретация.
Алексей Ратманский, хореограф-постановщик балета «Корсар»: «Чтобы сохранить традицию, нам нужно было бы сделать 4 акта и все удлинить. Сейчас это невозможно - сидеть до 12 часов ночи и смотреть, как персонажи знаками объясняются».
Главное же осталось неизменным, прозвучало со сцены. Это балет о прекрасных женщинах, но еще больше об идеальном мужчине и неземном сладострастии. Яростные бури эпохи романтизма будут бушевать на сцене в полной мере, правда, чтобы это оценить, придется подождать как минимум до 21 июня.
Елена Архаинская: «Из всего того, что мы видели (хотелось, чтобы показали больше), мне кажется, это будет что-то грандиозное».
- На премьеру собираетесь?
- К сожалению, не запасся билетами, а их сейчас уже нет в продаже.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11082

СообщениеДобавлено: Пт Июн 15, 2007 7:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007061505
Тема| Балет, БТ, «Корсар»
Авторы| Алла Михалёва
Заголовок| Возвращение "Корсара"
Где опубликовано| Московские новости
Дата публикации| 20070615
Ссылка| http://www.mn.ru/issue.php?2007-23-85
Аннотация|

Романтическая, полная опасных приключений (с кораблекрушением!), богатая роскошными па-де-де, трио и массовыми сценами хореографическая история под названием "Корсар" Адана, более десятилетия отсутствовавшая в репертуаре Большого театра, возвращается на его сцену. 14 июня. В преддверии премьеры состоялась презентация проекта, в которой приняли участие постановщики спектакля Алексей Ратманский и Юрий Бурлака. Последний занимался восстановлением текстов Петипа, а художественный руководитель балета Большого театра заново сочинял не сохранившиеся в записях фрагменты. Хореографы опирались на последнюю версию Петипа 1899 года, но не позиционируют постановку как реконструкцию, хотя и либретто, и музыкальная партитура соответствуют спектаклю XIX века. Тем не менее зрителей ожидает во многих отношениях новый балет. В партиях разлученных и воссоединившихся влюбленных Медоры и Конрада на сцену выйдут звезды Большого: Светлана Захарова, Светлана Лунькина, Мария Александрова, Галина Степаненко, Денис Матвиенко, Юрий Клевцов, Николай Цискаридзе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11082

СообщениеДобавлено: Пт Июн 15, 2007 7:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2007061506
Тема| Балет, БТ, «Корсар»
Авторы| Татьяна Кузнецова
Заголовок| Пираты XIX века
// Премьера "Корсара" в Большом
Где опубликовано| Коммерсант-Weekend
Дата публикации| 20070615
Ссылка| http://www.kommersant.ru/application.html?DocsID=773883&issueid=41124&appname=Weekend
Аннотация|

Фото: СЕРГЕЙ МИХЕЕВ

"Корсар" – последний балет классического наследия, который пока не влез в раздувшийся репертуар Большого театра. По нему, исчезнувшему из афиши в 1995 году, уже больше десяти лет стенают московские балетоманы и балерины. Мало в каком балете найдется столько выигрышных партий для тружеников всех ступеней театральной иерархии, и ни в одном из них танцующим всех рангов не предоставляется такая актерская свобода.

В экзотичном и эклектичном "Корсаре", впервые поставленном полтораста лет назад в Парижской опере хореографом Жоржем Мазилье по мотивам поэмы Байрона, возможно все. Эта феерия – где на восточном рынке полуобнаженные рабыни в шальварах танцуют перед сластолюбивыми покупателями; где в гареме шаха бьют ароматической водой всамделишные фонтаны; где пиротехническая буря в щепки разбивает огромный корабль корсаров; кордебалет петляет своими па среди цветников, разбитых прямо на сцене, а сонм отборных балерин обрушивает на зрителя бесчисленное количество разнообразных вариаций – более ста лет заменяла публике все мыслимые супер-шоу, еще не существовавшие в те времена. Причем именно в России и хореография, и постановочные эффекты балета были доведены до совершенства: царедворец Мариус Петипа, взявшийся переставлять "Корсар" в 1868 году, мог не обуздывать своего воображения – денег на Императорские театры министерство двора не жалело.

Байронический балет, пополняясь все новыми танцами, благополучно пережил революцию под идеологическим прикрытием борьбы свободолюбивых пиратских масс против гнета шахизма, но не выдержал аскетизма 20-х годов. Постепенно из него выпадали фонтаны, цветники, бури, жемчуга и бриллианты, так что к 1931 году, когда "Корсар" окончательно исчез со сцены Большого, основным достоянием балета оказались собственно танцы – разнообразные и качественные. Балетные люди сохраняли их по мере сил, втыкая корсаровские вариации в другие балеты, изучая их в балетных школах, засовывая в концерты целые сцены вроде пресловутого "Оживленного сада". О развлекательном "Корсаре" вспомнили в застойные 1970-е: в ленинградском Кировском театре его поставил Константин Сергеев, самый тусклый из советских хореографов,– и сделал это так академично и пресно, что буйный балет почти не отличался от какой-нибудь благонравной "Раймонды". Эту постановку в 1992-м перенесли в Большой, через два года глава московской труппы Юрий Григорович попытался ее слегка оживить. Однако уже в следующем сезоне случился театральный переворот, после которого балет исчез из Большого вместе с главным балетмейстером.

Сейчас перед публикой должен предстать совсем другой "Корсар". Его постановщики – одноклассники Юрий Бурлака и Алексей Ратманский – попытались выудить из закромов все прелестные древности: от предоставленной Парижской оперой оригинальной партитуры балета (композиторы Лео Делиб и Адольф Адан) до старинных костюмов Евгения Пономарева (эскизами поделилась Петербургская театральная библиотека). На сцене вновь забьют фонтаны, раскинутся клумбы и поплывет многометровый корабль – художник Борис Каминский строго придерживался академических принципов сценографии XIX века. Главный московский знаток старины Юрий Бурлака по нотациям из Гарвардской театральной коллекции возобновил все сохранившиеся па Мариуса Петипа.

Готовый продукт можно считать симметричным ответом Большого Мариинке. Петербургские "Спящую красавицу" и "Баядерку", тоже возобновленные по хранящимся в Гарварде записям режиссера Императорских театров Николая Сергеева, Мариинский театр предлагает считать "аутентичными", несмотря на явные анахронизмы, залетевшие в эти балеты из ХХ века. Москвичи, впрочем, не столь самоуверенны – свою работу они не решаются назвать даже "реконструкцией". Во-первых, гарвардские записи не точны и допускают различную дешифровку. А во-вторых, от грандиозного балета сохранилась едва ли половина хореографии. Заполнить пробелы взялся худрук Большого Алексей Ратманский, наглядевшись на хитросплетения рисунков-эскизов Мариуса Петипа и попав под гипнотическое воздействие балетмейстерской мысли великого француза, ставшего главным русским хореографом XIX века.

Фото: СЕРГЕЙ МИХЕЕВ

Разумеется, в восстанавливаемом "балете в трех действиях с эпилогом" заняты едва ли не все народные артисты Большого и вся перспективная молодежь, благо ролей хватает на всех. Кроме главных – гречанки Медоры и влюбленного в нее предводителя пиратов Конрада,– есть и вторая жена шаха Гюльнара, и безымянные пленники с роскошным pas de l`esclave, и торговец невольницами Ланкедем, и ренегат Бирбанто, отравивший своего друга Конрада посредством цветочного букета... На первом представлении главную партию станцует статусная прима театра Светлана Захарова. Ее корсаром будет украинец Денис Матвиенко – два года назад виртуозное исполнение па-де-де из этого балета принесло ему Гран-при на Московском международном балетном конкурсе и приглашение в Большой. Участники остальных премьерных спектаклей станут известны ближе к премьере – ведь каждую партию готовят по меньшей мере три состава исполнителей и легче перечислить тех, кого не коснулась предстоящая премьера. Но уже в июне в главных ролях можно будет увидеть Марию Александрову, Галину Степаненко и Светлану Лунькину. А среди предводителей пиратов значатся народный артист и телезвезда Николай Цискаридзе, Юрий Клевцов и экс-петребуржец Артем Шпилевский.

Новая сцена Большого театра, 21, 22, 23 и 24 июня, 19.00
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11082

СообщениеДобавлено: Пт Июн 15, 2007 10:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005061507
Тема| Балет, Персоналии, Д. Баланчин
Авторы| ИТАР-ТАСС
Заголовок| Джордж Баланчин окаменеет трижды
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20070615
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=774567&IssueId=36305
Аннотация|

В Тбилиси открыт памятник великому русскому хореографу Георгию Баланчивадзе, грузину по происхождению, известному миру под именем Джорджа Баланчина. Скульптура работы Важи Микаберидзе установлена перед зданием Тбилисского государственного театра оперы и балета имени Палиашвили. Точно такие же памятники в ближайшее время появятся в Санкт-Петербурге, где жил и учился главный хореограф ХХ века, и в Нью-Йорке, где его творчество получило всемирное признание. Инициаторами установки памятников выступили американские юридические компании "Эрнст энд Янг" и "Ди Эл Эй Пайпер". Акция приурочена к 50-летию New York City Ballet – труппы, основанной Джорджем Баланчиным. К этому же событию приурочены и гастроли в Тбилиси Театра балета Бориса Эйфмана. Петербуржцы показывают одноактные балеты "Реквием" на музыку Моцарта и "Мусагет" на музыку Баха и Чайковского. Последний был поставлен господином Эйфманом по заказу для труппы New York City Ballet к столетию со дня рождения Джорджа Баланчина.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11082

СообщениеДобавлено: Пт Июн 15, 2007 10:08 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005061508
Тема| Балет, БТ, «Кармен», Персоналии, М. Плисецкая, У. Лопаткина
Авторы| Борис Тарасов
Заголовок| Лопаткина меняет амплуа
Где опубликовано| Пресс-секретарь
Дата публикации| 20070615
Ссылка| http://www.prs.ru/articles/?id=1148
Аннотация|



Выйти на сцену в партии Кармен — тайная мечта большинства балерин. Решаются на это немногие — слишком конкретна и специфична сама роль, чересчур велик и неподъемен шлейф легенды. Первая балерина мира Ульяна Лопаткина решилась. 17 июня она специально приедет в Москву, чтобы на сцене Большого театра бросить вызов теням предков и новоявленным табачницам.
«Кармен-сюита» Большого театра — спектакль уникальный, ставший историей еще до премьеры в 1967 году. Партитуру одноактного балета Родион Щедрин создал на музыку всемирно известной оперы Жоржа Бизе, поставив на обложке: Бизе-Щедрин. Это был прецедент и скандал, которого композитору не простили до сих пор. Либретто написал кубинский балетмейстер Альберто Алонсо, достаточно вольно обошедшийся с одноименной новеллой Проспера Мериме.
Постановочная группа в Большом театре собралась семейная: композитор Щедрин — муж балерины, художник Борис Мессерер — ее кузен, дирижер Геннадий Рождественский — тоже почти родственник. Лишь Алонсо был чужаком, но именно такой хореограф был и нужен тогда — иностранец-вольнодумец, для престижа, но, в то же время, свой — из родственной социалистической Кубы.
Центром задуманной революции в советском балете (а это была именно революция) стала Плисецкая. Великая и непосредственная, царственно властная Майя могла делать то, чего не позволяли никому другому. Ей тоже пытались не позволить вывести на советскую сцену «проститутку», запретив премьеру «Кармен» после прогона. Но, не тут то было — столь же царственная Екатерина Фурцева дала добро своей любимице.
И испанская табачница вышла на сцену. Ее появление было шоком, триумфом и шагом в историю одновременно. Вызывающе сексуальная, провокационно раскованная (казалось, ей не хватает только сигареты в длинных пальцах), в коротком платье и с розой в высоко зачесанных волосах, Кармен Плисецкой стала ее лебединой песней и супербрендом советского балета на долгие годы.
Балерине было 42 года, возраст, в котором обычно со сцены уходят. А она взошла и танцевала свою Кармен по всему миру еще 20 лет, даже в шестьдесят потрясая и заставляя забыть о времени. Успех Плисецкой пытались повторить сотни раз в разных театрах и странах, создавая кальки с балета Алонсо или новые версии. Сам балетмейстер в том же 1967 году перенес постановку на Кубу для «священного чудовища» мирового балета — своей сестры Алисии. Получалось более или менее удачно, но… чего-то не хватало.
Скоро у нас будет шанс стать свидетелями рождения новой Кармен, которая, быть может, затмит ставшую мифом предшественницу и сонм ее последовательниц. Икона сегодняшнего балета, «плачущий дух», идеальная Жизель и Одетта Ульяна Лопаткина закусит зубами алую розу и, вызывающе изогнувшись, обопрется локтем о колено, таинственно и чарующе улыбнувшись своему Хозе.
В возобновленной в Большом театре в 2005 году «Кармен-сюите» Лопаткиной придется состязаться с лучшими на сегодня роковыми красотками — Светланой Захаровой и Галиной Степаненко. Осваивать «текст» прима-балерине Мариинки помогают ее постоянный педагог Ирина Чистякова, последний Хозе Плисецкой Виктор Барыкин и исполнитель партии Тореодора Артем Шпилевский. И, конечно, Ее Хозе — Иван Козлов, которого она и будет соблазнять на сцене Большого.
Не ошибусь, если скажу, что впервые Лопаткина обрела достойного партнера. Ее холодный рационализм и расчетливость, удивительные, но, как ни странно, гармоничные, пересекаются с силой, красотой и клокочущей внутренней страстью Ивана. Пересекаются и сливаются в Совершенстве и создают Прекрасное, Вечное — то, что становится откровением, мифом.
Впервые Лопаткина танцевала с ним на Гала Бориса Эйфмана, появившись в легендарной миниатюре «Двухголосие». Для Ивана Козлова, ведущего солиста Театра Эйфмана, стиль мастера был ясен и прост. Ульяне было сложнее, но она пошла за своим харизматичным партнером и победила. Именно тогда сформировался этот идеальный дуэт. Потом была мистическая «Гибель розы» Ролана Пети на Гала Бенуа и благотворительном шоу мировых звезд для Фонда Горбачева в Лондоне.
Теперь — «Кармен-сюита», поединок индивидуальностей. И если для Ивана Козлова Хозе вполне органичен и близок, то Лопаткиной предстоит кардинально переродиться, явив в партии Кармен черты, ей не свойственные. Тем более интересным и захватывающим будет дебют.

Большой театр, Новая сцена, 17 июня
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11082

СообщениеДобавлено: Пт Июн 15, 2007 10:11 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005061509
Тема| Балет, БТ, «Кармен», Персоналии, М. Плисецкая, У. Лопаткина
Авторы| Татьяна Кузнецова
Заголовок| Балет не без греха
// Ульяна Лопаткина в "Кармен-сюите"
Где опубликовано| Коммерсант-Weekend
Дата публикации| 20070615
Ссылка| http://www.kommersant.ru/application.html?DocsID=773923&issueid=41124&appname=Weekend
Аннотация|

В Большом готовится мини-сенсация – Ульяна Лопаткина танцует "Кармен-сюиту". Коронный балет Майи Плисецкой репетирует балерина, которую можно считать ее антиподом во всех смыслах – психофизическом, эстетическом, социальном и даже, страшно сказать, философском. Оппозиций можно найти сколько угодно: буйный темперамент против подчеркнутой уравновешенности, вольная импровизационность против рациональной аналитичности, вызывающая эротичность против почти программной бестелесности, язычество против христианства... Икона российского балета Ульяна Лопаткина, оплот государственности и воплощение духовности, готова заменить икону балета советского – Майю Плисецкую, олицетворяющую бунт индивидуальности против тоталитаризма.

На этот рискованный эксперимент ведущую балерину Мариинского подвиг худрук Большого театра Алексей Ратманский. Самое удивительное – Ульяна Лопаткина согласилась. Возможно, балерине наскучила ее собственная надмирность, захотелось сломать рамки устоявшегося амплуа и почувствовать себя нормальной женщиной – страстной, страдающей, способной на отчаянные поступки. До сих пор такие попытки оканчивались безрезультатно: ее порочная девушка-оборотень в балете Ролана Пети "Юноша и Смерть" с самого начала была холодна как могила, в балете "Гойя-дивертисмент" балерине нашлась роль Смерти, да и Джон Ноймайер, ставя свои "Звуки пустых страниц", увидел в Ульяне Лопаткиной только потусторонний покой.

Впрочем, была еще царица Мэхмене-Бану, успешно затоптавшая любовь ради государственной необходимости, и гаремная повелительница Зарема, зарезавшая полячку-соперницу – возможно, ради высшей справедливости. Все это тоже знаковые роли Плисецкой, репертуар которой Ульяна Лопаткина осваивает с завидной последовательностью. Недавно она показала в Москве дуэт из "Больной розы" – балета Малера, который Ролан Пети поставил специально для Майи Плисецкой. Станцевать балет целиком советская балерина смогла в Марселе, а для своих соотечественников выбила разрешение только на финальный дуэт – и ее прекрасный цветок, яростно боровшийся за жизнь и свободу, в свое время ошарашил советскую публику. Величественная "роза" Ульяны Лопаткиной, стоически принимающая гибель в объятиях сорвавшего ее юноши, не ошарашивала – гипнотизировала, причем настолько, что казалось – она танцевала какой-то совсем другой балет.

Как и дуэт из "Больной розы", "Кармен-сюиту" Ульяна Лопаткина тоже изучала самостоятельно, по кассетам,– без хореографа Альберто Алонсо, сочинившего свою безбашенную цыганку на исходе советской оттепели. Без первой Кармен – Майи Плисецкой. Мужчин себе балерина тоже подобрала сама: в роли Хозе дебютирует артист Театра балета Бориса Эйфмана Иван Козлов, которого балерина избрала для всех своих последних экспериментов. Партию Тореадора – тоже впервые – исполнит экс-петербуржец и солист Большого Артем Шпилевский. В роли госчиновника Коррехидора выступит Ринат Арифулин. Репетировала балерина истошно – по четыре часа в день.

В интервью на сайте Большого театра Ульяна Лопаткина на вопрос, не считает ли она историю Кармен историей греха и воздаяния, ответила: "Такая трактовка возможна". Так никогда не ответила бы Майя Плисецкая. Ее Кармен – убежденная фаталистка, для которой игра со смертью была смыслом жизни; искушенная искусительница, способная совратить мужчину одним кончиком острого пуанта. Но это еще не значит, что другая Кармен в принципе невозможна – Ульяна Лопаткина умеет убеждать в своей правоте.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 18969
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 15, 2007 5:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2005061510
Тема| Балет, Челябинск, Персоналии, Екатерина Тихонова, Элеонора Мунтагирова
Авторы| Александра Макеева, Ален Хачатуров
Заголовок| Оперный отдал сцену молодым артистам
Где опубликовано| Челябинская ГТРК 14:58
Дата публикации| 20070615
Ссылка| http://chelyabinsk.rfn.ru/rnews.html?id=65523&cid=7
Аннотация|



Вопреки всем трудностям, театр оперы и балета юбилейный год отметил под заслуженные аплодисменты челябинской и московской публики. Труппой покорена вершина национальной театральной премии "Золотая маска". Состоялись премьеры таких сложных спектаклей, как "Князь Игорь", "Ромео и Джульетта", "Жизель". Балет "Гойя" вписал новую страницу в мировую хореографию. Продолжились и традиции фестивалей: "Ирина Архипова представляет", "Итальянская опера", балетный праздник "В честь Екатерины Максимовой". Подытожить работу всего сезона в театре решили лучшими спектаклями с участием молодых солистов.

О партии Жизели Екатерина Тихонова мечтала еще во время учебы в Новосибирском хореографическом училище. После его окончания в 2001 году балерина вернулась в родной челябинский театр и сразу вошла в когорту первых солисток. Ей подвластны не только лирические партии, темперамент и энергия Екатерины Тихоновой проявляются и в характерных образах. Среди исполненных партий - Одетта-Одиллия в "Лебедином озере", Китри в "Дон Кихоте", Джульетта в балете "Ромео и Джульетта".

Роль Жизели балерина готовила около месяца – отрабатывала каждое движение, шлифовала каждую мизансцену. "Жизель" – это очень сложный драматический спектакль, до него нужно дорасти эмоционально. Физически его можно станцевать в любом возрасте, но необходимо, чтобы эмоции дошли до зрителя. Достичь этого тяжело, это приходит с опытом", – уверена Екатерина Тихонова, солистка балета.

"Хореографической симфонией" называют второй акт балета "Жизель" – танцы виллисов. Виллисы - это невесты, умершие накануне своей свадьбы. Наряженные в свадебные одежды и с цветочными венками на головах, виллисы танцуют при лунном свете, словно эльфы, и горе юноше, который их повстречает – ему придется танцевать с ними до тех пор, пока он не упадет мертвым. "Было тяжело над вторым актом работать, потому что исполняя роль неземной девушки, нужно показать свою нежность, чтобы все было мягко, пластично" – объясняет Екатерина Тихонова.
__________________________________________________________________________________________________________________________

Элеонору Мунтагирову, выпускницу Пермского хореографического училища, также можно поздравить с дебютом на челябинской сцене. В театре прошло детство балерины, дочери известного танцовщика, народного артиста России Александра Мунтагирова. Элеонора дебютировала в заключительном премьерном спектакле этого сезона – "Гойя". Она исполнила партию Хосефы, жены мастера. "Я буду танцевать в дуэте. До этого я никогда не танцевала партии с поддержками, эмоциональный любовный дуэт – это все для меня впервые. Для меня это первая серьезная партия. Я чувствую ответственность, тем более, что это закрытие сезона", – отмечает Элеонора Мунтагирова, солистка балета.

Под девизом "Сцену - молодым" прошло закрытие 51 сезона в театре оперы и балета. В трех заключительных спектаклях сцена была отдана в распоряжение начинающих танцовщиков и певцов. Лариса Максимова, ассистент балетмейстера, говорит: "Пластика у молодых артистов совершенно другая, они индивидуальны, с ними интересно работать. Когда человек опытный, у него сложен свой характер, образ. Молодежь неопытная, поэтому с ними хорошо "лепить" всякие партии".

Следующий сезон по сравнению с прошедшим обещает быть не менее интересным: балетная труппа готовит к премьере спектакль "Синдбад - мореход". Планируются гастроли в Китае. На собственной сцене 13 октября труппа откроет 52 сезон опереттой "Веселая вдова". И, конечно, год предполагает новые театральные дебюты.

Видеосюжет: http://chelyabinsk.rfn.ru/rnews.html?id=65523&cid=7
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 12, 13, 14  След.
Страница 6 из 14

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика