Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Национальная опера Украины сезон 2013/2014
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 33, 34, 35 ... 38, 39, 40  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Донья Соль
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 14.01.2012
Сообщения: 1005
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср Май 14, 2014 5:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот думала - писать или не писать свои впечатления на последнего Севильского Цирюльника, но решила все таки обогатить нашу оперную ветку новым отзывом, так что черкну хоть телеграфным стилем.

9 мая 2014г., Национальная опера Украины



Оформление г-жи Левицкой - традиционное, но очень стандартное и затертое. Как если бы взяла художница книжечку "Типовые театральные декорации" 1985 года издания, да и вырезала из одной иллюстрации - колонны, из другой - портьеры с кисточками, из третьей - фонари, чуток перетасовала, кое-где перекрасила и вот оно - шаблонно-трафаретный "Цирюльник" готов. Отторжения такой подход не вызвал, но и восторга тоже.


Слева направо: Дмитрий Гришин, Андрей Гонюков, Александр Киреев, Сергей Пащук

Вокальных данных Дмитрия Гришина на Доктора Бартоло вполне хватило, звучал он неплохо и играл вдохновенно. Но вот с его широким, как Херсонская степь, и бедным обертонами голосом петь Риголетто 17 мая - это ну очень самонадеянно. На этот спектакль я не пойду и друзьям не посоветую. Образ Бартоло у Гришина не такой яркий и буффонадный, как, скажем, у Сергея Скубака, но вполне имеет право быть - такой провинциальный и недалекий простофиля.

Андрей Гонюков вышел чуток нераспетым и звучал глуховато - я видела гораздо более интересные его выступления в Доне Базилио. И все же, это несомненно один из самых интересных для меня басов Нацоперы, с артистическим дарованием, уверенной манерой подачи себя, отличными природными данными. Именно у его жулика-Базилио мне страшно нравится, как звучит: "Дон Бартоло, Ви дайте грошей - а я вам все владнаю". Сразу понимаешь - этот кааак "владнає"Smile Ну очень обаятельный пройдоха Smile

Сергей Пащук для своего уровня выступил неплохо. Но это если привыкнуть к его прижатому, горловому звучанию записного характерника - техничность и старательность исполнения не могут компенсировать небогатой природы и специфического тембра голоса. Хоть артист и пытался звучать максимально "округло", мягко и кантиленно. Образ - такой салонный, светский вельможа. В богато расшитом камзоле в первом действии - ну чисто "Их Сиятельство, Камергеръ Граф Шувалов".


Ольга Нагорная

То, как провела партию Розины Ольга Нагорная, я характеризую понятием "хорошо нахимичила". Вполне освоившаяся в Норме, наша заслуженная артистка пыталась втиснуть себя в каверзные лекала колоратурного сопрано. Было ощущение уже некоторой неестественности для нее подобного звучания - она изо всех сил пыталась придать голосу подвижность и легкость, но давалось это ценой недоозвученного среднего регистра и "зауженного" звука, что смазывало хорошее впечатление. И хотя контроль дыхания у нее мастерский, все же ее голос слишком плотный и негибкий для Розины. Эта партия - для природных колоратур вроде Сусанны Чахоян или Ольги Фомичевой, которые все пассажи отделывают прямо таки грациозно и безусильно щебечут их аки пташки. Так что не смотря на весь профессионализм г-жи Нагорной, прелестных "серебряных колокольчиков" в ее Розине ждать не стоит.


Александр Киреев и Ольга Нагорная

Опять же, в силу негибкости и плотности (даже жесткости) ее звучания, вся партия Розины в исполнении Ольга Нагорной приобрела флер искушенности великосветской дамы. Ее героиня была отнюдь не невестой на выданье, а напоминала то блестящую мадам де Помпадур, то какую-нибудь дуэнью. Такая уверенная в себе особа вполне и сама могла бы дать Фигаро мастер-класс по искусному плетению интриг и ловких манипуляций. Цирюльник при ней был совершеннейшим простачком.

Фигаро Александра Киреева явился самым главным впечатлением вечера. Стройный блондин с выразительной внешностью на нашей оперной сцене - само по себе явление редкое и для женской части зрительного зала весьма приятное:) А если к этому добавить еще и артистизм и хорошие природные данные, то картина получается исключительно оптимистическая:) Г-н Киреев - это такой типаж позитивного киногероя а-ля советские звезды 70-х Борис Щербаков или Юрий Каморный, у него есть обаяние и сценическая привлекательность, что он активно и педалировал - прямо таки заигрывал с публикой, надо сказать:) Впрочем, кокетство его Фигаро отнюдь не испортило:) Мне его герой очень и очень понравился - и вокально, и образом. Правда, ему пока ощутимо не хватает опыта и культуры пения, не очень ровный голос, слышны иногда "швы" между регистрами и чуток как по мне рыхловата (несфокусирована) середина, но в целом он провел партию чисто и интонировал уверенно. Еще немного - и у нас будет просто замечательный Фигаро! Bravo!

В целом, походом довольна и интересующимся оперой этот спектакль всегда рекомендую - он веселый и добрый Very Happy
_________________
http://donia-s.livejournal.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
modeste
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 26.05.2011
Сообщения: 486
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср Май 14, 2014 10:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

о, Донья, спасибо за отзыв.
Скубак играет очень круто - это Вами точно подмечено, а Пащук у Вас на фото похож на козака Smile
Киреев очень хороший баритон, хоть пока еще и шлифует свой голос.
Декорации, ох уж эти декорации НОУ, особенно я люблю смену картин, когда опускают эту тюльку (не путать с консервами) и за ней бегают работники сцены и меняют декорации. а сами декорации с рисованными павлинами-мальвинами - ужас ужасный. Зачем так громоздко? Зачем так ляповато? Зачем так высоко? или была задумка сделать первый небоскреб на сцене НОУ? понимаю, что премьера была 24 года назад, но нельзя ли сделать, как это нонче модно - евроремонт? да и высотное строительство это как-то не comme il faut сейчас в моде тайнхаусы Smile
_________________
Carpe Diem
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VK
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 07.06.2013
Сообщения: 665
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Ср Май 14, 2014 10:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Большое спасибо за отзыв, Донья! Я давненько смотрела этот спектакль в театре, а вот знакомая как-то ходила зимой и была очень разочарована: и состав был не очень (не помню, кто именно), пели неважно, и оркестр играл невпопад.
_________________
Я не волшебник, я только учусь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VK
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 07.06.2013
Сообщения: 665
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Ср Май 14, 2014 10:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

modeste писал(а):
Киреев очень хороший баритон, хоть пока еще и шлифует свой голос.

Как-то слышала его в Евгении Онегине, мне очень понравилось и исполнение, и игра.
_________________
Я не волшебник, я только учусь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Donna Felice
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 06.01.2014
Сообщения: 284

СообщениеДобавлено: Ср Май 14, 2014 11:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Донья Соль, спасибо Вам за отзыв с иллюстрациями! Признаться по правде, я не люблю нашу постановку Севильского, особенно художественное оформление спектакля. Crying or Very sad

Мечтаю, что когда-то эту постановку снимут и поставят на языке оригинала, и с Анжелиной Швачкой в роли Розины, как в авторской редакции! Ну это, мечты...мечты!!!

Нашу ж постановку последний раз смотрела в январе. Тогда бы дебют Александра Киреева в партии Фигаро. Тогда у певца партия была еще несколько сыровато и он выглядел весьма скованно, но артистизм и голос его мне нравятся.

У Ольги Нагорной голос с возрастом становится более плотным и тяжелым, и вот уже несколько лет я замечаю тенденцию, что партии с которых она начинала, как колоратура( в т.ч. и Розина) у неё сейчас звучат менее удачно, чем партии центрального сопрано(Лю, Иоланта, Микаэла). Интересно было бы её послушать, к примеру, в роли Татьяны. Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ШУРИК
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 02.01.2012
Сообщения: 1749
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2014 9:38 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо Вам, уважаемая Донья Соль, за отзыв с картинками Very Happy
Очень и очень понравился Very Happy Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Donna Felice
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 06.01.2014
Сообщения: 284

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2014 9:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вчера ходила на Евгения Онегина. Состав исполнителей был далек от идеала, но я давно не была на этом спектакле и очень соскучилась за этой прекрасной оперой. Героем вечера вчера был Сергей Ковнир в партии Гремина- красивый голос, музыкальность, стальная внешность- как говорится:- Все при нем! Еще не очень насыщены по тембру крайние нижние ноты, но голос этого талантливого 35 летнего баса с годами становится гуще, наполненее и богаче.

Понравился очень и наш молодой тенор, исполнитель роли Трике Валентин Дитюк. Помню его по конкурсу Лысенко полтора года назад. Очень интересный и перспективный артист. Very Happy

Очень игрива и кокетлива была Анжелина Швачка в роли Ольги.
Татьяна Светланы Годлевской была неплоха, но мне кажется, что у этой певицы были и куда более удачные выступления в этой партии. Особенно в плане образа и актерской игры. К сожалению вчера, ее Татьяна была слишком уж скромной и провинциальной, и замужество и высший свет несколько ее не изменили. А так хотелось большего порыва чувств и романтизм в этой прекрасной Пушкинской героини.
Странно было видеть героиню в ночной рубашке и в туфлях лодочках во время Письма, ранее в нашем театре во время этой сцены Татьяна или босиком, или же в мягкой тряпичной обуви без каблука. Но каблуки с пеньюаром- это полный Нонсенс.Shocked

Мария Березовская хорошо справилась вокально с партией Няни, если б еще добавить больше образа, то получилось бы намного лучше.
Зато в плане мизансцен очень понравился Ларинский бал: гости в исполнении артистов хора и миманса получились очень живыми и яркими. Зато на Гременском полная противоположность: эти перемещения вперед - назад шагом Полонеза выглядят очень скучно и примитивно. Глядя вчера на это занудное шествие, хотелось посоветовать режиссеру театра по -другому использовать сценическое пространство в этой сцене. Наряды дам из высшего общества тоже, к сожалению не отличались разнообразием и хорошим вкусом.

Про Онегина и Ленского писать не буду. Как поют Киришев и Шуляк все и так знают.Rolling Eyes

Про оркестр. Очень жаль, что этим спектаклем больше не дирижирует Алла Кульбаба. Второй раз попадаю на Богдана Плиша за дирижерским пультом, и мне совершенно не нравится звучание оркестра. У многих солистов неточные вступления, местами очень странные и затянутые темпы, практически постоянные расхождения в оркестре, практически нет динамики и контраста в звучании, все звучит очень одинаково... Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Донья Соль
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 14.01.2012
Сообщения: 1005
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2014 11:02 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Благодарю за добрые слова уважаемых Модеста, VK, Donna Felice и Шурика! Спасибо Вам, что прочитали мой отзыв Very Happy
_________________
http://donia-s.livejournal.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Донья Соль
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 14.01.2012
Сообщения: 1005
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2014 11:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо Вам большое, уважаемая Donna Felice, за такой интересный и подробный отзыв на Онегина! Так глядишь, и скоро наша оперная ветка догонит балетную по активности и живости впечатлений Very Happy Очень приятно:)

Да, Сергей Ковнир - это уже большой артист. Очень его люблю.
Валентина Дитюка кажется слышала в каком то концерте, но надо бы освежить впечатления.

А про пеньюар с каблуками - повеселили:) Very Happy Наш театр, наш театр...
_________________
http://donia-s.livejournal.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
VK
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 07.06.2013
Сообщения: 665
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2014 11:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо за отзыв о Евгении Онегине, Donna Felice! Была на этом спектакле год с небольшим назад. Онегина пел Киреев, мы были приятно удивлены хорошим голосом и вообще попаданием в образ. Из других удивлений: тоже было странно, что Татьяна в ночной сорочке и туфлях, но мы решили, что, наверное, по сюжету холодно или она после вечернего приема не успела переобуться Smile Еще тот спектакль запомнился, потому что в тот вечер в зале был Азаров, сидел в центральной ложе в бельэтаже с внучкой и многочисленными сопровождающими. После антракта Азарова с внучкой уже не было, но свита осталась Smile
_________________
Я не волшебник, я только учусь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Donna Felice
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 06.01.2014
Сообщения: 284

СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2014 10:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Донья Соль, VK, спасибо, очень рада, что понравился отзыв! Александра Киреева слушала тоже в Онегине. Это пока его лучшая работа на сегодня в театре. И по возрасту, и по голосу, и по фактуре Александр очень хорощо вписывается в этот спектакль. Very Happy

Завтра думаю посетить Риголетто. А кто сейчас дирижирует спектаклем Наколай Дядюра или он эту оперу кому-то отдал?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VK
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 07.06.2013
Сообщения: 665
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2014 10:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Donna Felice писал(а):
Завтра думаю посетить Риголетто. А кто сейчас дирижирует спектаклем Наколай Дядюра или он эту оперу кому-то отдал?

Тоже иду Smile Хотелось знать, кто дирижер.
_________________
Я не волшебник, я только учусь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
VK
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 07.06.2013
Сообщения: 665
Откуда: Украина

СообщениеДобавлено: Вс Май 18, 2014 4:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Риголетто" 17 мая 2014 г.
Долго сомневалась, стоит ли идти, но решающим фактором стали слова Donna Felice о том, что Ольга Фомичева, по ее мнению, - лучшая Джильда. Ну и надежда на то, что Дмитрий Кузьмин дебютирует в партии Герцога, а значит, может постараться и спеть хорошо, тем более что все данные для этого есть Smile Надо сказать, что мои надежды оправдались: если первую свою балладу Герцог пел как-то не очень уверенно и въезжал в верхние ноты, то по ходу действия распелся и дует с Джильдой прозвучал великолепно. Кроме того, молодой и красивый Дмитрий намного лучше смотрится в партии любимца женщин и повесы, чем наши более заслуженные теноры. Немного нужно еще поработать, чтобы образ коварного обольстителя был более убедительным, но в целом, на мой взгляд, дебют вполне успешен.
О пении Ольги Фомичевой я могу говорить только в превосходной степени, если б могла, писала бы восторженные стихи: сильный, звонкий голос, при этом аккуратное и мягкое пение, тщательная артикуляция. Кроме того, внешность, фигура - все как нельзя лучше подходит для партии Джильды. Последний раз в театре я слушала эту оперу с участием Евгении Мирошниченко и Дмитрия Гнатюка (Риголетто). Евгения Семеновна пела великолепно, но к ому времени она была уже довольно крупной дамой и образ Джильды получился таким монументальным. А Ольга Фомичева - миниатюрная, тонкая, и образ нежной невинной в ее исполнении получается более убедительным.
Что касается Дмитрия Гришина в партии Риголетто, то все оказалось не так страшно, даже наоборот: некоторая хриплость придала образу старого шута некий шарм. Кроме того, в дуете с Джильдой он звучал хорошим фоном для чистого молодого пения Ольги. В общем, мне показалось, что в роли Риголетто Дмитрий Гришин весьма неплох и очень убедителен, его герой вызывает жалость, но не сочувствие.
Еще хочу отметить Сергея Ковнира в роли "честного" бандита Спарафучилле и Ирину Петрову в партии Маддалены: оба очень хорошо пели и создали яркие образы. Квартет Герцог-Маддалена-Риголетто-Джильда прозвучал великолепно.
Сам спектакль оставил очень позитивное впечатление. Его стоит посмотреть хотя бы ради замечательных декораций и костюмов, созданных Андреем Злобиным и Анной Ипатьевой (мы очень жалели, что не взяли фотоаппараты). Кроме того, это одна из успешных постановок режиссера Ирины Молостовой, поэтому мизансцены продуманы и смотрятся очень естественно. Может быть, не все сохранилось с уходом режиссера из жизни, но общий рисунок спектакля остался, он очень цельный, продуманный. Отдельно хочу отметить кордебалет и миманс: ребята танцевали хорошо и слаженно (в отличие от сами знаете какой оперы Smile Отличная работа!
Кстати, зрителей было довольно много, зал почти заполнен. Обычно к концу сезона, по моим наблюдениям, есть шанс увидеть/послушать наших выдающихся солистов и получить удовольствие от спектакля.
_________________
Я не волшебник, я только учусь
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
modeste
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 26.05.2011
Сообщения: 486
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вс Май 18, 2014 5:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Брить или не брить. Вот в чем вопрос.
это я про волосы на груди у герцога, да и прилично ли показывать целлюлит на животе и боках. Вот что заняло мои мысли.
а герцог без верхов особенно грустно выглядит на La donna è mobile, в общем у нас появился еще один недогерцог.
а Гришин мне и самому понравился в плане передачи образа, да, вокально не все идеально, но нигде особо не напортачил и провел все хорошо.
Джильда да, каждый раз я выбираю между Фомичевой и Гревцовой, и каждый раз не могу выбрать Smile
Ковнир и Петрова просто супер молодцы, очень круто спели и сыграли, правда Петрова "включила" Кармен, когда на картах гадала, так и думал ща затянет en vain pour eviter les reponses ameres, а у Ковнира очень интеллигентный голос для бандита, но это не помешало им классно выступить.
а вот Монтерон был вяловат Sad какое там проклятье - так, вышел мужик побузить.
а к Оркестру у меня только 2 вопроса - что это было за спотыкание на увертюре, и почему такой медленный темп на Si vendetta tremenda vendetta, никакого зажигания и вскипания крови от жажды мести не произошло, так, бульон варили на медленном огне.
_________________
Carpe Diem
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
modeste
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 26.05.2011
Сообщения: 486
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вс Май 18, 2014 6:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

VK писал(а):
Кроме того, это одна из успешных постановок режиссера Ирины Молостовой, поэтому мизансцены продуманы и смотрятся очень естественно.

VK, если всё продумано и естественно, то что это за лобное место в первом акте? куда потом взойдет Монтерон?
когда во 2 акте ведут Монтерона в тюрьму, то:
1. почему его проводят через дворЭц гЭрцога?
2. почему он выходит из кулисы и туда же потом заходит. вели мимо, решил заскочить и напомнить о себе? так уже провели бы его из одной кулисы в другую.

во 2 акте, когда Риголетто прогоняет всех придворных и остается с Джильдой, все уходят со сцены, в том числе и хэрцог из-за своей красной шторки уходит за кулису. выглядит это очень странно. поставили б ему там тубурэтку, пусть бы за шторкой посидел до конца 2-го акта.
_________________
Carpe Diem
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 33, 34, 35 ... 38, 39, 40  След.
Страница 34 из 40

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика