Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
"Пиковая дама" П.И.Чайковского - ПРЕМЬЕРА в Новой
На страницу Пред.  1, 2
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Афиша музыкальных событий
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 891
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 09, 2013 6:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На пике несовместимости
В «Новой опере» состоялась премьера «Пиковой дамы»
Belcanto.ru Александр Курмачёв, 09.12.2013 в 11:33 http://belcanto.ru/13120902.html


То, что произошло в «Новой опере», — явление знаковое. Те, кому довелось слышать в концертном исполнении некоторые фрагменты из «Пиковой дамы» в исполнении оркестра этого театра, пребывали в сладком предвкушении, а обладатели «инсайдерской» информации ожидали появления в новой постановке одного из выдающихся исполнителей партии Германа — Владимира Галузина.

Конечно, постановщик не обязан согласовывать с исполнителями своё видение будущего спектакля. Конечно, на фоне сегодняшнего «режоперного» идиотизма, заполнившего оперные подмостки во всем мире,

концепция Александрова — не самое чудовищное из того, что можно было сделать с этим сюжетом Пушкина-Чайковского.

Но у меня в который раз возникает буквально нечеловеческое любопытство: а какого чёрта личный концептуальный зуд одного из талантливых режиссёров, прирожденных, однако, ставить водевили, а не оперы, рушит на корню надежды сотен меломанов, опрокидывает выдающуюся работу блистательных музыкантов и высококлассных певцов и подрывает академический авторитет одного из самых серьёзных оперных коллективов России (если не Европы)?!
Герман — Михаил Губский, Граф Томский — Анджей Белецкий. Фото: Даниил Кочетков

Ради чего всё это?

Что же такого беспримерного и бесподобно-оригинального предложил режиссёр, что театр не смог отказаться от такого предложения даже в ущерб собственным интересам?

Идея поставить «Пиковую даму» в стиле булгаковского романа «Мастер и Маргарита» может показаться новой лишь человеку, впервые пришедшему в театр. Все эти трафаретные наложения далековатых ассоциаций были многократно и, чего уж там, намного качественнее разработаны на европейских подмостках, а непревзойденным мэтром этого стиля я бы назвал Штефана Херхайма.

Так вот спектакли Херхайма при всей их спорности хотя бы в настроение материала попадают.

У Александрова перенос хрестоматийного сюжета в революционно-советскую действительность звучит тотальным диссонансом с самой тональностью партитуры Чайковского.

И вот этой несовместимости визуального ряда со эмоционально-звуковым были принесены в жертву и участие в спектакле Галузина, и сама художественная ценность произведения, состоящая, как известно, в гармонии формы и содержания.

Я не знаю, как прошли премьерные спектакли, поскольку смог присутствовать только на генеральной репетиции, но с уверенностью могу утверждать, что самой яркой и самой сильной, самой достойной упоминания и восхищения стороной этого события стала работа оркестра под управлением Александра Самоилэ.
Князь Елецкий — Василий Ладюк. Фото: Даниил Кочетков

Маэстро тонко передаёт трагические акценты этой мрачной партитуры, наполняя её дыхание продуманными динамическими крещендо, драматургическая самодостаточность которых, между тем, не превращает мощнейшие кульминации в бесконтрольный грохот, а, напротив, демонстрирует внутреннюю животную мощь, заложенную в этой музыке. Не менее изящно сделаны и лирические страницы оперы, в инкрустационной хрупкости которых слышится одновременно сдержанное и вместе с тем какое-то детское восхищение дирижёра перед невообразимой красотой этой музыки.

Оценивать работу исполнителей по генеральной репетиции немного сложно, но

самое сильное впечатление на меня произвел Михаил Губский, выступивший в партии Германа.

Да, местами это была чрезмерно экстенсивная форсировка. Да, специфическая прямолинейная подача звука слабо соотносилась со сложившейся исполнительской традицией этой сложнейшей партии. Но в целом это было ярко и захватывающе.

Безоговорочно, главным «призёром» меломанских симпатий того, что я слышал, можно назвать Василия Ладюка, выступивший в партии Елецкого: кофейно-шоколадный шелковисто-сливочный баритон этого певца с каждым годом обретает всё больше глубоких драматических оттенков.
Герман — Михаил Губский. Фото: Даниил Кочетков

На мой вкус, виртуозно выступил в партии Томского Анджей Белецкий: если об уникальной выразительности вокального образа говорить в связи с этим мастером просто излишне, то драматическое искусство певца как актёра меня не перестаёт удивлять. И даже если бы в спектакле не было замечательного, по-своему, Германа, то

наличие таких бриллиантов, как Ладюк и Белецкий в сочетании с волшебной работой оркестра, уже оправдали бы посещение этой постановки.

Из женских части ансамбля солистов мне хотелось бы отметить исполнительницу партии Графини Александру Саульскую-Шулятьеву: я не буду разбирать особенности вокала певицы, остановлюсь лишь на драматической новизне этого образа.

Совершенно не обязательно было режиссёру крушить хронологическую канву первоисточника, чтобы показать психологическую многоплановость Графини, которая предстаёт в исполнении Саульской-Шулятьевой и мечтательной девочкой, и престарелой кокоткой, и лицемерной моралисткой, — и всё это всего лишь в нескольких вокальных эпизодах, удачно окаймлённых пластическими «зарисовками». В итоге получился замечательный во всех отношениях образ, ставший, на мой взгляд, главным достоинством режиссёрского прочтения этой оперы.
Графиня — Александра Саульская-Шулятьева. Фото: Даниил Кочетков

Исполнительница партии Лизы Галина Бадиковская не произвела особого впечатления:

ну, разве что пела громко, слышно и старательно. Местами расходилась с оркестром (что для генерального прогона, наверное, извинительно), местами демонстрировала хорошие переходы, но в целом было ощущение, что образ главной героини прошёл через профессиональный мир певицы «по касательной»: местами даже было ощущение, что Бадиковская не до конца понимает значение фраз и состояний, из которых складывается образ Лизы.

Приятно поразил меня в этот раз хор театра, особенно финальное угасание молитвенного прощания с Германом.

И вот что имеем на выходе: проделана выдающаяся работа, подготовлены сложнейшие партии, предложена восхитительная оркестровая интерпретация одной из титульных опер даже не русского, а мирового музыкального наследия, и лишь

профессиональный волюнтаризм, а, проще говоря, своеобразное арт-хулиганство одного из членов команды расплющил всмятку столько затраченных сил и труда!

Наверное, не стоило бы выносить столь «трагичный» вердикт новому спектаклю в «Новой опере», но давайте ответим сами себе на простой вопрос: является ли представление, состоявшееся в «Новой опере», гармоничным художественным произведением?

Двух мнений по этому поводу у любого думающего человека с чувством хорошего вкуса быть не может...
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20651
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Дек 09, 2013 6:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А зачем в разделе "Афиша" газетные статьи? Rolling Eyes У нас для этого целый раздел существует - называется "Газетный Киоск": http://forum.balletfriends.ru/viewforum.php?f=11 и в "Музыкальном фойе" есть ветка, посвященная "Новой опере": http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?t=5771
Модераторы, ау!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 891
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 10, 2013 11:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Елена С. писал(а):
А зачем в разделе "Афиша" газетные статьи? Rolling Eyes У нас для этого целый раздел существует - называется "Газетный Киоск": http://forum.balletfriends.ru/viewforum.php?f=11 и в "Музыкальном фойе" есть ветка, посвященная "Новой опере": http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?t=5771
Модераторы, ау!


Спасибо!
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 891
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 10, 2013 11:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Составы исполнителей на следующие спектакли:
15 декабря воскресенье 19:00
премьера
Дирижер Валерий Крицков
Герман Михаил Губский
Лиза Марина Нерабеева
Графиня Александра Саульская-Шулятьева
Томский Артем Гарнов
Елецкий Андрей Бреус
Полина Валерия Пфистер
Чекалинский Максим Остроухов
Сурин Виталий Ефанов
Чаплицкий Михаил Воробьев
Нарумов Александр Попов
Маша Елизавета Соина


11 января суббота 19:00
премьера
Крещенский фестиваль в Новой Опере
Герман Олег Долгов
Лиза Марина Нерабеева
Графиня Агунда Кулаева
Томский Артем Гарнов
Елецкий Илья Кузьмин
Полина Ирина Ромишевская
Чекалинский Марат Гареев
Сурин Андрей Фетисов
Чаплицкий Антон Бочкарёв
Нарумов Олег Шагоцкий
Маша Елена Митракова
В составе исполнителей возможны изменения

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=the_queen_of_spades
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 891
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Дек 17, 2013 5:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Отдадим в хорошие руки!
Два арт-объекта — "Чайковский-Пушкин" и световой карточный столик — были изготовлены специально для выставки к премьере спектакля "Пиковая дама" и украшали Зеркальное фойе Новой Оперы.
Авторы работ (студенты МХПИ Мария Васильева, Виктория Занкевич и Дарья Наумочкина) готовы подарить эти работы с условием самовывоза из театра Новая Опера. Желающие стать обладателями эксклюзивных экспонатов — отзовитесь! В комментариях или в личном сообщении!
Приветствуются "хорошие руки" детских музыкальных школ, различных учебных заведений, музеев и выставочных галерей.




_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 891
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Дек 19, 2013 6:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Арт-объекты нашли "добрые руки" и отправятся в школу-пансион "Солнечная".
Учащиеся этой школы скоро ставят спектакль "Пиковая дама", и наши подарки будут как нельзя кстати!
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 891
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Янв 13, 2014 9:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Телеканал "Москва 24": В Новой Опере - аншлаг. Крещенский фестиваль открылся премьерой оперы "Пиковая дама".
http://www.m24.ru/videos/39199
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 891
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Мар 07, 2014 9:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Газета «Культура» Обозреватель

Пиковый интерес

07.03.2014 Владимир МАМОНТОВ, публицист

Пошли мы тут в «Новую оперу» на «Пиковую даму». Премьерные страсти по этому неординарному спектаклю уже улеглись, в защиту сценографа, который создал действительно запоминающееся сценическое пространство со световыми и оптическими эффектами, напоминающими местами открытие Олимпиады в Сочи, критики выступили. Общественность отшумела.

Партер, ложи и бельэтаж заполнила та публика, которая ходит в театр не за гастрономической новинкой, а за благорастворением сердца.

Происходит это примерно так: в оркестре секундная, дрожащая пауза, свет на зеленое сукно, и пузатенький Герман, весь испепеленный контрастирующей с обликом нутряной страстью, исподволь, из глубины своих резонаторов начинает: «Что наша жизнь? Игра…» И все. Чайковский попал тебе в самую сердцевину. «Труд, честность — сказки для бабья». Сказки, лучше не скажешь. «Кто прав, кто счастлив здесь, друзья? Сегодня ты, а завтра я». Да уж! Как это знакомо искусственно подсвеченной, равнодушно гудящей там, за стенами зала, Москве! И даже если сам не умеешь сгорать, как Герман, сомневаться, рисковать и страдать, в эту минуту ты испытываешь то, чем реальность тебя обделила. «Ты плачешь... эти слезы…» Великая сила искусства, так его разэтак!

До начала спектакля я развлекался тем, что читал программку и, простите, прислушивался к голосам сзади. Там сидели четыре представительницы той самой любимой мною публики, четыре тетушки, добрые старые знакомые, две из которых были из Москвы, а две из Киева. Последние здесь гостили, собирались в понедельник поездом назад. Москвички за них переживали, советовали не таскаться без необходимости по центру Киева, а переждать смуту. Вспоминали «Дни Турбиных», 1993 год и пальбу по Белому дому.

Еще больше забеспокоились за моей спиной, когда действие началось: по замыслу постановщика, в «Пиковую даму» вмонтировали расстрел царской семьи. Кровь из современного проектора натурально брызнула на белую, прекрасную статую, а все в белом Николай, царица и детки ушли в мертвящую тьму.

Потом настал черед старухи-графини. Время шло, а графиня не появлялась. Вот уже и «qui bat, qui bat» пошло, а графини нет как нет. А поет все это, такое знакомое, такое ожидаемое и чудесное, какая-то фигуристая дамочка в чулочках, подливая себе водки из графина. Мои соседки в антракте долго обсуждали, куда же делась графиня. Пока молодой, причудливо стриженный человек в шейном платке, сидевший рядом, не пожалел их и не сказал: «Уважаемые, это и есть графиня — такова новая трактовка». «Ничего себе! — сказала одна. — Герман же поет «старая карга». А тут такая — ой-ой! Тогда бы уж и ему текст поменяли!» А я подумал, что это действительно серьезное испытание для любимой мною публики, а особенно для гостей столицы: майдан в огне, будущее тревожно и неопределенно, собрались в мирной Москве на «Пиковую даму» — а тут на тебе!

Опера тем не менее шла своим обновленческим чередом. Наступила пора вставной пасторали «Искренность пастушки». Надо сказать, что постановщики и тут не изменили себе: бал с императрицей был заменен приемом у Сталина, таким, на мой взгляд, запоздало-перестроечным. И показом на заднем плане отрывков из фильма «Свинарка и пастух». Гостей же на приеме, оформленном в духе «Книги о вкусной и здоровой пище», изображали представители пасторального Советского Союза — особенно выделялись эвенки и прибалты. Сталин тоже появился. Он скупым жестом управлял оркестром, а потом отобрал винтовку с оптическим прицелом у свинаркиного пастуха — и изобразил расстрел всех присутствующих, в том числе и в зале. Под бессмертную музыку Ильича.

Эти нововведения вызвали такую реакцию: солидная часть публики, горячо мной любимой, просто похватала в антракте шубки да пальто — и долой из театра. Но многие остались, в том числе и сидевшие сзади тетушки. Я думаю, не в последнюю очередь благодаря прекрасному случаю, который буквально украсил сцену кремлевского приема у Сталина. Там среди гостей были и совершенно опереточные украинцы. Он — грузноватый, с оселедцем, в шароварах, весь такой уютный и гоголевский, она – в монистах и лентах. И когда они, приплясывая, вышли на сцену, зал единодушно выдохнул, улыбнулся, зааплодировал, засопереживал и проникся сочувствием к родне. До этого вздыхал и ерзал: то ли раствориться в прекрасной волнующей музыке, то ли разобраться в прихотливой трактовке? А тут странным образом все совпало, ветер ворвался в помещение, шаровары на козаке Чубе раздулись пузырем, ленты на Одарке заклубились. И мои тетушки засмеялись, зааплодировали — и не покинули театра.

Когда же кончина Лизы в волнах соединилась волею постановщика с похоронами Сталина, оставшиеся слушатели даже не чихнули. Наверное, подумал я, они въехали. Пообвыклись. Приняли трактовку. Не выдержал, оглянулся. Мои тетушки сидели в ряд. Очень похожие друг на друга в своих выходных нарядах, кофточках и брошках. И в своих совместных судьбах. Я так никогда и не узнаю, кто из них был из Киева, а кто — из Москвы. Это невозможно понять ни по нарядам, ни по голосам — все они говорили на хорошем русском, даже без малой милой южной примеси.

Звучал хор, печальный, отпевающий, мощный и торжественный, и слушательницы не увидели, как в самом финале на сцену опять вышли люди в чем-то черном, революционном и замерли над свернувшимся калачиком Германом. Тетушки сидели, закрыв глаза.

http://portal-kultura.ru/articles/obozrevatel/30196-pikovyy-interes/
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Афиша музыкальных событий Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика