Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
"Травиата" в Новой Опере

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Афиша музыкальных событий
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 891
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 01, 2013 6:16 pm    Заголовок сообщения: "Травиата" в Новой Опере Ответить с цитатой

110-ый юбилейный спектакль «Травиата»
«Это было счастливое сотрудничество», – вспоминает режиссер постановки Алла Сигалова

5 и 6 октября на сцене Новой Оперы пройдет спектакль по опере Дж. Верди «Травиата». Со дня премьеры прошло уже более 10-ти лет, 6 октября спектакль выдержит 110-ый показ, однако «Травиата» в Новой Опере до сих пор – одна из любимых зрителями постановок.

Для Аллы Сигаловой, режиссера спектакля, «Травиата» стала первым обращением к оперной режиссуре. Музыкальную редакцию оперы осуществил Евгений Колобов, основатель Новой Оперы. «Это было счастливое сотрудничество», – вспоминает Алла Сигалова. – Он доверял мне, режиссеру, участвовал в процессе, жил этой работой. Дирижер и режиссер так и должны существовать... Когда я слышала, как Колобов репетирует с оркестром, тончайшим образом выстраивая его звучание, возникало ощущение, что работаешь рядом с крупнейшим мастером, и это давало такие силы!»

Ярким краскам в этой постановке Алла Сигалова и сценограф Эрнст Гейдебрехт предпочли черный цвет. Алла Сигалова: «Черный цвет достаточно богат в своих нюансах, он помогает и уйти в тень, и очень ярко что-то высветить». «Травиата» представлена не как романтическая история любви, а трагический рассказ о ее гибели. Смертью Виолетты начинается и заканчивается спектакль. А в промежутке она, как раненая птица, бьется, мечется, пытается вырваться из замкнутого круга собственной судьбы. Этот спектакль обнажает разрыв века нынешнего и века минувшего. Театр не просто сочувствует Виолетте и Альфреду, он их оплакивает.

В разное время в новооперной «Травиате» блистали такие известные солисты, как Екатерина Сюрина. 5 октября в партии Виолетты – Заслуженная артистка России, лауреат премий «Casta Diva», «Золотая маска» Татьяна Печникова, в партии Альфреда – Заслуженный деятель Казахстана, Заслуженный артист Республики Татарстан Нурлан Бекмухамбетов, Жермон и Флора – ведущие солисты театра, сделавшие успешную карьеру на Западе – Андрей Бреус и Маргарита Некрасова.
6 октября в юбилейном спектакле дебютируют молодые, но очень перспективные солисты: Виолетта – Екатерина Миронычева, Альфред – Артём Голубев. За дирижерским пультом – Дмитрий Волосников, перенявший дирижерскую палочку из рук своего учителя Евгения Колобова.

http://www.novayaopera.ru/?repertoire=la_traviata
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 891
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Янв 15, 2014 11:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

30 января в партии Виолетты ("Травиата" Верди) - ЛЮБОВЬ ПЕТРОВА. Театр Новая Опера.
Российская певица сделала блистательную карьеру на Западе: выступает на сцене Метрополитен-оперы, Национальной оперы Вашингтона, Парижской оперы, Альберт-холла, Оперы Лиры Оттава, Нидерландской оперы, Оперы Далласа, театра Колон, театра Реал и др. В 1995 – 2000 гг. – Любовь Петрова работала солисткой в Новой Опере.

http://www.novayaopera.ru/?performan...w=201401301900


_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 891
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Янв 31, 2014 3:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Фото с концертного исполнения "Травиаты":
http://www.novayaopera.ru/?performance=&view=20140130#_
https://plus.google.com/u/0/photos/100610451071376500416/albums/5974954013777646561
http://www.odnoklassniki.ru/group/51977476243679/album/52007077413087
http://vk.com/album-27071367_186469633
https://www.facebook.com/media/set/?set=a.599445863460484.1073741861.145509892187419&type=1
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
novopera
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 13.02.2010
Сообщения: 891
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Фев 11, 2014 10:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

10.02.2014 в 14:08, Игорь Корябин.
«Травиата» в «Новой Опере»: перезагрузка
Оригинальная версия оперы Верди восстановлена в правах

http://operanews.ru/14021006.html

Понятное дело: ударный январский блок вечеров в «Новой опере» пришелся на «Крещенский фестиваль», а его центральным выстрелом стала серия четырех концертных исполнений опер. Речь идет о «Ромео и Джульетте» Гуно, «Марии Стюарт» Доницетти (впервые представленной на этой сцене в авторской редакции), «Демоне» Рубинштейна и «Саломее» Рихарда Штрауса. На сей же раз, казалось бы, речи ни о чем особенном и не шло, ведь еще одно концертное исполнение состоялось уже за рамками фестиваля. Однако 30 января вниманию слушателей была предложена «Травиата» Верди с поистине великолепным, заслуживающим самого пристального внимания составом исполнителей: Виолетта – Любовь Петрова, Альфред – Георгий Васильев, Жермон – Игорь Головатенко. И всё же помимо певцов, проливавших в этот вечер свой целительный вокальный бальзам на «израненные» меломанские сердца, у настоящих заметок есть еще один информационный повод. С него и начнем.

Версия «Травиаты», предпринятая Евгением Колобовым (с большими сокращениями и модификациями оригинальной партитуры) сегодня воспринимается лишь как творческий факт, как данность, историческая эпоха которой, как и эпоха его собственной оркестровой версии оперы Доницетти «Мария Стюарт», безвозвратно прошла. Но между этими «древними» проектами разница есть, причем, существенная. Если в 1992 году денег на приобретение оригинальной партитуры оперы Доницетти у молодого театра не было, то «Травиата» в обиходе всех театров мира давно уже воспринимается как «Отче наш», являясь абсолютно вседоступной. На сей раз она, наконец, прозвучала первозданно полно, без каких-либо купюр, и – о чудо! – в финальной арии Виолетты был даже второй куплет!

Что и говорить, целесообразность создания заведомого «полуфабриката» по мотивам оперы Верди и по сей день находится под большим вопросом. Вопрос же о художественной ценности этой музыкальной перелицовки оставим в стороне: для нас он вторичен. Точно так же в рамках этих заметок вторичен и вопрос о причинах того, почему театр всё же обратился на этот раз к первоисточнику, а не к версии Колобова. Вместе с тем эти причины секретом ни для кого не являются: они – в затяжном конфликте нового руководства театра с наследниками Колобова, отозвавшими права и на «Марию Стюарт», и на «Травиату». Быть третейским судьей в этом противостоянии – задача неблагодарная. Для нас важно лишь то, что русская пословица «Не было бы счастья, да несчастье помогло» сработала на все сто процентов, а меломаны получили подлинный праздник.

«Травиата» давно превратилась в ту оперу, которая отечественным музыкальным театром заиграна до дыр. На сей же раз принципиально свежее, обновленное дыхание ее звучанию придал дирижер Александр Самоилэ, специально приглашенный на этот проект. Не так давно (в конце ноября прошлого года) его оркестр доставил истинное удовольствие на премьере постановки «Пиковой дамы» Чайковского. В отличие от нее, в «чистом музицировании «Травиаты» дирижеру ничего не мешало и «не угрожало»: понятно, что тогда прямая угроза, нависшая над русской оперой, исходила именно от режиссерского обскурантизма Юрия Александрова.

Почувствовав свободу вдохновенного творчества и полностью сосредоточившись на музыке, дирижер до боли знакомую партитуру Верди сумел превратить в настолько живую, настолько изящно легкую и в то же время поразительно драматичную музыкально-психологическую фреску, что ею можно было просто заслушаться. Его трактовку отличали удивительно гибкие темпы, углубленность в музыкальные нюансы, постоянное акцентирование на сквозном симфоническом развитии, прекрасное, волнующее качество оркестрового звука, весьма чуткая работа с певцами и хором. Хор «Новой оперы» (хормейстеры – Виктор Курутаев и Андрей Лазарев) звучал в этот вечер как-то по-особому прозрачно и страстно, стилистически безупречно и однозначно качественно.

Тройка исполнителей главных партий уже была названа, но вернемся к ней, начав с «кавалеров». Игоря Головатенко в партии Жермона сегодня по праву можно назвать одним из самых ярких и наиболее драматически выразительных интерпретаторов этой роли. Отменное врожденное чувство музыкальности, благородство и изысканность итальянского стиля, потрясающая кантилена и вдумчивое актерское мастерство, присущие певцу, как раз и составляют прочный фундамент, созданный им для этой партии. Более того, этого исполнителя, по моему глубокому убеждению, сегодня с уверенностью можно назвать лучшим баритоном столицы, певцом большого оперного стиля и артистом огромного творческого темперамента. С его незабываемым Жермоном я впервые встретился в постановке Большого театра, а не так давно его Родриго на той же сцене в премьере «Дона Карлоса» Верди окончательно расставил все точки над «i». Певец находится в прекрасной вокальной форме, и все, кто пришел на обсуждаемое концертное исполнение «Травиаты» в «Новую оперу», сполна смогли почувствовать это.

В последнее время в блистательную когорту русских теноров, однозначно конкурентоспособную и на зарубежном оперном поле, влился и лирический тенор Георгий Васильев. Тембральная красота его голоса, рафинированность фразировки на mezza voce, уверенность в верхнем регистре и акцентированная точность вокального посыла, всегда наполненная подлинным актерским драйвом, сделали его не менее ярким героем этого исполнения. Его Альфред абсолютно не похож на тот теноровый, с оттенком легкой иронии, оперный типаж, который подчас не способен навеять ничего, «кроме скуки или вампуки». Альфред в трактовке Георгия Васильева настолько органичен, естественен и жив, настолько поражает концентрацией внутреннего психологизма, что ему веришь, несмотря даже на то, что масштаб голоса певца всё же тяготеет к камерности. Но в том-то как раз и заключается мастерство исполнителя, что с этим голосом он уверенно смог вписаться в оперный формат и при этом однозначно победить. Совсем недавно обоих исполнителей (Жермона и Альфреда) мне довелось услышать в «Травиате» на сцене Большого театра. Конечно, в условиях огромной акустической раковины Большого Георгию Васильеву пришлось весьма нелегко, хотя спектакль он провел вполне достойно. Другое дело, что в обсуждаемый вечер на сцене «Новой оперы» певец ощущал себя явно, как рыба в воде.

Наконец, самой интригующей приманкой этого концертного исполнения явилась Любовь Петрова, когда-то начинавшая свою карьеру в качестве солистки «Новой оперы», давно покинувшая этот театр и вернувшаяся сюда уже в ранге певицы, завоевавшей многие престижные оперные сцены мира. В последний раз я слышал ее в партии очаровательной Софи в «Кавалере розы» Рихарда Штрауса: эта роль в постановке Большого театра стала дебютом певицы на этой сцене. Тогда она запомнилась мне всё той же прелестной лирической героиней, какой я помню ее в первые годы карьеры, хотя, несомненно, к тому моменту певица уже заметно набрала вокального опыта и в актерском отношении однозначно «выросла». На сей раз в акустических условиях довольно небольшого пространства зрительного зала «Новой оперы» в ее голосе ощущалась уже явная спинтовость, хотя звучание по-прежнему оставалось кристально чистым и звонким.

В силу этого весь экспликационный для Виолетты первый акт я не мог отделаться от ощущения некой искусственности вокального воплощения: за пределы лирического поля голос исполнительницы, конечно же, не выходил, но проникновенной лиричности в нем уже не было, а сугубо драматического наполнения, понятно, просто и быть не могло. При этом технически певица была на редкость хороша, показав и подвижность, и диапазон, и восхитительную колоратуру. Во втором акте неожиданно случился эмоциональный перелом, и образ Виолетты наполнился осязаемо сильным внутренним драматизмом: наконец-то, спинтовость воплотилась в него в полной мере. И закономерно, что финальный акт Любовь Петрова провела уже как подлинно драматическая актриса. Ее голос вобрал в себя необъятную вселенную чувств, и эта вселенная заставила забыть обо всем на свете…

Автор фото — Д. Кочетков / Новая Опера
_________________
Московский театр Новая Опера
им. Е.В.Колобова.
Билеты продаются в кассах театра с 12:00 до 19:30 без выходных по адресу:
Каретный ряд, д.3 (сад "Эрмитаж", ст.м."Пушкинская").
тел.: (495) 694-08-68,
тел./факс: (495) 694-18-30
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Афиша музыкальных событий Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика