Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет 95
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дуня
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 45

СообщениеДобавлено: Пт Май 23, 2003 10:48 am    Заголовок сообщения: Римская опера Ответить с цитатой

Добрый день,

Посетила вчера первый вечер гастролей Римской оперы. Впечатления неровные, но в целом благостные. Начну с конца.

ВЕСНА СВЯЩЕННАЯ вызвала очень сильные эмоции. Жаль, что все происходило под фонограмму, хотя она была, на мой взгляд, неплоха.

Ранее не доводилось мне видеть ВЕСНУ Вацлава Нижинского - только читала в журналах о некоторых попытках восстановления. А посему увиденное было очень ново, необычно (как же бедный Вацлав Фомич опередил свое время!).

Поразил общий эмоциональный "посыл" балета, его цельность, динамичность, одержимость плясок и, конечно же, - стильные костюмы (восстановлены по эскизам). Удивительно было видеть, как то, что неоднократно рассматривалось на фотографиях (в тщетных попытках "оживить"), прочитывалось в книгах, - одушевляется прямо на глазах. Сильный момент выхода старца, хороша была Избранница - она поразительно долго (минут 5 , наверное) простояла в центре круга в статичной позе, слегка раскинув руки!). Очень впечатлила сцена "Действа старцев - человечьих праотцев", когда, под "сплющивающую" музыку Стравинского те еще и притаптывали и "пришаркивали" ногами по сцене, ходя по кругам.

В целом, думаю, что исполнить это можно было бы, пожалуй, и еще ярче, - материал позволяет, - но это уже придирки, конечно.

ИГРЫ. Балет очаровал (вновь - те же чувства: ожили фотографии!), но исполнение разочаровало. С грустью должна признать, что зрелище старости на балетной сцене лично я, видимо, не приемлю. Смотреть на Фраччи мне было грустно, - конечно, по обывательским меркам, она прекрасна, стройна (всем бы так в таком возрасте), но, увы, балет сей у меня всегда ассоциировался с ослепляющей юностью, отточенностью и ЛЕГКОСТЬЮ движений, с грацией. То же могу и отнести к исполнителю роли Вацлава Нижинского (!) (Александро Молин). Он - тоже немолод, костюм его, с разметавшейся неаккуратно белой рубашкой и отворотом брюк у пояса, подчеркивал некоторое несовершенство его форм и создавал общее какое-то неряшливое ощущение (танца тоже). К тому же он невообразимо взмок, как металлург у "мартеновской" печи, хотя партия была не из самых трудных. Тонкий, стильный, изысканный балет, имеющий в мужской партии множество красивых прыжков, а также аллюзий в сторону "Фавна" (который был тоже совсем "дитя" Smile с его полуживотной органикой), таким образом, для меня не вполне состоялся исключительно по причине исполнения. В целом же - мне весьма хотелось бы это увидеть в исполнении нашей блистательной труппы (как и ВЕСНУ, понятное дело). А в роли Вацлава мне навязчиво мерещился вчера Дмитрий Гуданов, с его музыкальным, стилистически чутким и молодым Smile телом. Пожалуй, вспоминался мне и Ратманский. А вообще - прелесть! Этакий импрессионизм. Правда, декорации (и здесь, и в ВЕСНЕ) показались грубо намалеванными, хотя и по эскизам "основоположников"). Хотя, нельзя исключать, что в тот период Дягилев испытывал изрядный дефицит и денег, и времени, - и что это именно так все и было.

"Шехеразада". Занятная получилась. Интересно было видеть итальянцев. Кстати, почему-то многие мне показались старообразными - гример у них что ли там такой "вредитель" Sad , хотя лица - фактурные. Братья были ярко-устрашающи и внушительны, очарователен евнух, который почему-то напомнил мне феллиниевских гротескных персонажей - такие ужимочки у него были - видно, сказывается на их спектаклях итальянская давняя, устойчивая и яркая театрально-кинематографическая традиция.

Ну, нашим устроили прием преотличный, конечно. На Николаевых фирменных, высекающих натуральные искры из-под ног Wink , пируэтах в финале народ просто завыл. Признаться, даже хотя бы ради этих пируэтов стоило это видеть, - Цискаридзе здесь ну просто Чабукиани! Very Happy Бешенная скорость, устойчивость, эмоции - просто атомный взрыв Smile - и начинает он эти пируэты на два такта раньше, чем, к примеру, Рузиматов, и, скорее всего, остальные тоже, - я обращала внимание: там где у других Рабов еще только препарасьон, - Цискаридзе уже два раза повернулся! А так как это два ударных такта, то получается просто здорово.

Какие-то были различия - так, двери, скрывающие за собой Рабов, находились фронтально и места было не так много для эффектного пробега выпускаемых молодых "скакунов". В начале дуэта (выход), мне показалось, Цискаридзе что-то изменил - но я могу ошибаться, надо вспомнить, как было раньше, - но пару раз он рискованно как подрубленный летел после прыжка вниз плашмя и почти кверху ногами. Не бережет себя, но кошачью свою фактуру демонстрирует вовсю. Илзе в этот раз понравилась мне больше, чем обычно (она же), - в ней была какая-то внутрення драма зрелой женщины с самого начала. Наиболее драматичным мне показался отъезд Шаха - такая дума была у нее "на челе", что было ясно, что добром это не кончится.
Цискаридзе оттанцевал мастерски, хотя бывало и лучше, думаю, - возможно, сказывается напряженый график. Вообще, меня несколько пугает обилие характерных партии ( а точнее - их соотношение в репертуаре у Николая с партиями классическими) в последнее время. Квазимодо, много Рабов. А вот Раймонды - не было, поговаривают, что и Легенды не будет в июне? Хотелось бы, чтобы характерные партии, в которых я тоже очень его люблю, как яркого и уникального артиста, не исключали из его репертуара партии классические.

Но вернусь к предмету разговора. В очередной раз отсматривая этот балет, я в очередной же раз припоминала Фокина, который в своей книге "Против течения" пишет о том, как важно поведение на сцене КАЖДОГО персонажа, даже самого второстепенного, - только правдивая игра каждого создает целое. Иначе (и это наглядно видно), если нет этого, - все превращается в скуку. Наблюдала вчера за каждой одалиской, за каждым рабом - многие не очень-то понимают, что они делают. И это ощущение мучает меня почему-то от раза к разу именно на Шехеразаде. Хотя, были там очень бойкие персонажи, - увы, я не знаю, кто такие, а лезть в источники лень:)Публика лучше всего принимала наших, конечно. ИГРЫ - очень вяло. После ВЕСНЫ - долго аплодировали. По каким-то причинам Фраччи не станцевала номер АЙСЕДОРА. Если быть откровенной - я была этому рада... Лучше я лишний раз увижу ее ЖИЗЕЛЬ И СИЛЬФИДУ в записи...

Да, - вечер предварялся, как водится, длинной улыбчивой речью Андриса Лиепы, с неизменными призывами похлопать, поздравить друг друга. Wink А вот в конце 1 действия я была поражена: почему-то Андрис вывел на сцену, если я не ошибаюсь, жену Катю, и всячески она кланялась вместе с Цискаридзе и Илзе, а потом Андрис и вовсе бухнулся перед ней на колени (!?). В принципе, можно было подумать, что именно она - героиня вечера (помните, у Андроникова, а точнее - у Соллертинского: "Можно было подумать, что именно ты продирижируешь симфонией, а Гаук скажет о ней заключительное слово" Rolling Eyes ). Она, безусловно, - милейшая молодая дама и любимая супруга, но в программке значилась всего лишь как координатор проекта, так что я осталась в полном недоумении, так как падание на колени, кажется, было еще и неоднократным, а потом Катя кланялась вместе с солистами, "отпахавшими" целый балет... Удивительно.

Еще немного построннего. Организовано сие было мило и как-то в буквальном смысле свежо - красивые залы Нового здания, нарядная публика, много "экологичного" угощения - конфеты, вода, соки, шампанское, ну, понятное дело - черешня и пр. Все это очень изобильно, я даже удивилась. Народ проявил недюжинный аппетит, с удовольствие плевал косточки, пахло сиренью. Из неприятного - ох уж наша публика Mad Рядом сидели две барышни. Спасибо, конечно, что пришли увидеть, но говорили в голос во время действия. Я протерпела до середины дуэта Раба и Зобейды, а потом попросила потише. Ответ меня ошеломил: "Вам что - не слышно музыки?". Признаться, я даже не нашлась, что ответить. Ну не говорить же им, что "партия" их разговоров не прописана у Римского-Корсакова? Дальше - больше. У барышни зазвонил телефон. Она вынула его из сумки, стала громко, во весь голос, говорить, что, мол, я в театре и прочая и прочая. А потом все время они косились на меня и я слышала время от времени: "Тут , видите ли, нельзя разговаривать!". Видимо, для них это был сюрприз.

В конце у многих на лице было удовлетворение от чувства совершенного культурного подвига, но подвиг легко не давался, - в середине ВЕСНЫ чуть было не совершился "шкандаль" , подобный премьерному. В серединке была некоторая пауза в действии: опускался легкий живописный занавес, продолжала звучать музыка, менялся задник. Когда народ решил, что хватит уже их дурачить, - в партере начали раздаваться хлопки, а потом и свист. Вот так вот.

И последнее - на балетах Нижинского я испытала удивительное и неожиданное щемящее чувство признательности тем, кто этим занимался, кто любовно восстановил то, что было мукой и болью великого Вацлава. Это я считаю основным событием вечера для себя лично.

Счастливо!


Последний раз редактировалось: Дуня (Сб Май 24, 2003 9:36 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ella
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 19.05.2003
Сообщения: 560
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 23, 2003 12:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дуня, на сайте bolshoi.ru вывесили составы исполнителей на июнь.
Что касается "Легенды..."
11.06 - Аллаш, Антоничева, Белоголовцев, Арифулин
13.06 - Аллаш, Рыжкина, Волчков, Перетокин

15.06 вместо "Легенды" ( в которой по слухам должны были танцевать Александрова-Цискаридзе), будет "Спартак" -
Степененко, Антоничева, Белоголовцев, Непорожний

В этом сезоне самый востребованный ( по разнообразности репертуара) премьер в БТ Белоголовцев- Легенда, Раймонда, Спартак, Собор
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ella
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 19.05.2003
Сообщения: 560
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 23, 2003 4:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Карла ФРАЧЧИ
Стенограмма программы "Ночной полет" 20.05.2003
Ведущий: Андрей МАКСИМОВ

http://www.atv.ru/fly/200503s.shtml

А. МАКСИМОВ: У Вас столько дел. Зачем Вы
живете в таком сумасшедшем ритме, для чего?

К. ФРАЧЧИ: Все мы делаем свой выбор в жизни. И я начала
танцевать в Ла Скале, в возрасте 9-ти лет. Я
путешествовала по всему миру с разными труппами.
Танцевала с самыми известными танцовщиками мира, в том
числе и с русскими танцовщиками, такими как Нуриев,
Барышников, Лиепа, Годунов, Васильев. Это очень
интересные встречи, прекрасные, полные энтузиазма,
очень живые, которые помогали мне в моей жизни. Я не
могу остановиться, мне постоянно нужно что-то делать. И в
моей теперешней роли директора танцевальной труппы.
Здесь я занимаюсь с молодыми, потому что будущее
принадлежит им. И мой опыт, вся моя долгая карьера
помогают мне в этом.

А. МАКСИМОВ: В этом бешеном ритме, в этой сумасшедшей
жизни, что Вас радует больше всего?

К. ФРАЧЧИ: Кто остановится в этой жизни, для того все
потеряно. Для меня это мой выбор, это моя радость в
жизни.

А. МАКСИМОВ: Вы в 9 лет сделали осознанный выбор, что
будете балериной?

К. ФРАЧЧИ: Нет, это просто случайность. Это были друзья
моих родителей, которые видели, как я танцевала. Они
увидели, какая я музыкальная, и предложили мне
записаться в театр Ла Скала. Таким образом, я открыла для
себя совершенно новый мир. И это был выбор других
людей. Конечно, это очень тяжелая работа. Нужно
обязательно иметь большую дисциплину. Но эта работа
обогащает и духовно. Ты много отдаешь от себя, но и
много получаешь.

Звонок: Часто ли Вам как директору приходится говорить
"нет"? И что Вы при этом испытываете?

К. ФРАЧЧИ: В труппе нужно быть немножко и психологом.
Потому что в любом случае нужно помогать людям понять,
что правильно, что неправильно. Иногда нужно сказать и
"нет", если это нужно для спектакля.

А. МАКСИМОВ: Вы очень женственная. Вы не боитесь, что
работа на посту директора даст Вашему характеру излишнюю
жесткость? И Вы в какие-то моменты становитесь менее
женственной, потому что у Вас мужская работа?

К. ФРАЧЧИ: Конечно, иногда нужно принимать жесткие
решения, которые могут не нравится, оскорблять кого-то.
Но это бывают справедливые, нужные решения для всей
труппы. И с моей стороны это определенная помощь в моей
жесткости.

А. МАКСИМОВ: Влияют ли такие поступки на Ваш
собственный характер?

К. ФРАЧЧИ: С молодости я была не жесткой девушкой. Но я
была всегда очень точной. И всегда знала, какая передо
мной лежала дорога, я всегда знала свою цель. Всегда
стремилась к этой цели очень упорно. И в нашей
профессии нужно иметь много силы. Никогда не знаешь,
что театр, театральная жизнь тебе принесет. Всегда у
розы бывают и шипы. И это человек должен знать,
научиться этому. И когда мы молоды, мы растем в этом
мире, думаю, что театр - это прекрасная фантазия. Но
потом мы сталкиваемся с реальностью, она бывает жестока.

Звонок: Знаете ли Вы петербургских молодых балерин:
Захарову, Лопаткину, Вишневу?

К. ФРАЧЧИ: Конечно, знаю. Это прекрасные
исполнительницы, очень ими восхищаюсь.

А. МАКСИМОВ: Что заставило Вас брать мужскую партию и
танцевать Гамлета?

К. ФРАЧЧИ: Это был не мой выбор. Мой супруг - мой
директор, который уже долгие годы является моим
импресарио. Когда мы познакомились с ним в театре Ла
Скала, ему было 25, а мне около 17-ти лет. И первую
работу, которую муж совместно со мной сделал… Так мы и
познакомились. Мы поженились, у нас есть ребенок. Сейчас
он взрослый, он - архитектор. И мой муж постоянно помогал
мне в моей карьере. И с его помощью я исполнила много
интересных и разных ролей, как актриса, так и как
балерина. И было много предложений, важных и разных:
Чехов, Стринберг, Шницер. И еще очень интересная роль
по Шекспиру "Сон в летнюю ночь", где я исполняла Ариеля
во время бури. По Гарсиа Лорке я исполняла роли. С
Гербером Росси я в кинематографе снималась… Очень
много интересного было в моей жизни. И что касается
Гамлета, эту роль выбрал для меня мой муж. Потому что
Джуди Андерсон - это была такая известная актриса,
которая в 72 года исполнила впервые роль Гамлета в своей
карьере. И это определенная дань, которую я воздаю этой
актрисе. И это была работа полная страсти, которая имела
большой успех у публики и у критики.

А. МАКСИМОВ: Вы говорите красивые слова, но я все равно
не могу понять, почему женщина решила исполнять роль
мужчины?

К. ФРАЧЧИ: Потому что я актриса, я - артистка. И такой
разнообразный опыт бывает интересен в творческой
карьере. И такой опыт обогащает тебя. Определенный
риск присутствует, потому что, может быть, что-то не
удастся сделать. И после того, как я перечитала "Гамлета",
и прослушала музыку Шостаковича, и тогда я поняла всю
структуру, посмотрела, как распределены роли. Там были
исполнители только мужчины. Одной женщиной была я.

А. МАКСИМОВ: А Офелия?

К. ФРАЧЧИ: Это был молодой человек, очень талантливый.
Все исполнители были мужчинами. Это был своеобразный
спектакль. И это был прекрасный опыт в моей жизни.

Звонок: В каком направлении будет развиваться балет как
жанр? Какие темы будут использоваться?

К. ФРАЧЧИ: Танец, конечно, искусство само по себе, и
несет в себе определенное послание публике. Это большие
чувства, переживания, нежность, страсть, трагедия. И
вообще танцовщица своими движениями заменяет слова.
Поэтому такое исполнение не должно быть чисто
техническое. Но также есть определенный стилистический
аспект танца, что тоже очень важно, который нужно
соблюдать и уважать. К сожалению, сейчас эту
стилистическую часть немножко теряют, стили смешивают.
И многие классические, академические балеты становятся
более техническими. А тем не менее, они имеют свой
определенный стиль. И я всегда стараюсь молодым дать
понять этот стилистический аспект. Потому что танец
нужно пережить в своей жизни. Это не рутинное
исполнение, его нужно прочувствовать.

А. МАКСИМОВ: Я знаю, что Вы танцевали Нину Заречную. Чем
принципиально отличается итальянская женщина от
русской?

К. ФРАЧЧИ: Если взять историю, история России прекрасна
и драматична. И артист, исполняя подобную роль, должен
прочувствовать еще и сценарий, который стоит за этой
ролью. Нужно правильно передать тип этой роли. Это
разные характеры, которые ты передаешь своим танцем.
Сложно передать характер женщины, но я попыталась
приблизиться в своем исполнении к характеру этой
героини. Передать любовь, трагедию этой женщины. Так я
поступаю и со всеми другими своими ролями. И я нахожу,
что русские люди очень щедрые, и они очень похожи на
итальянских женщин. Потому что эти женщины очень
открыты, очень гостеприимны, готовы прийти на помощь. И
я нахожу, что язык звучит очень нежно, где-то похож и на
итальянский. Когда слушаешь русскую речь, кажется, что
льется песня. И меня очень интересует Россия, и лица, на
которые мне нравится смотреть. И много сложных моментов
в истории этой страны, но всегда я вижу на лицах улыбки.
И доброта, которая исходит из этих людей.

А. МАКСИМОВ: А где Вы находите улыбающихся русских
людей?

К. ФРАЧЧИ: Всегда их вижу. Даже на улицах вижу.
.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Екатерина
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 19

СообщениеДобавлено: Пт Май 23, 2003 6:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем привет!

Очень интересные работы: Shocked
http://www.alan-carter.de/

Хороших выходных!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 23, 2003 6:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На сайте Марка Хагемана появились новые фотографии –
Николая Цискаридзе http://users.skynet.be/ballet-lovers/Tsiskaridze_th.html
Фаруха Рузиматова http://users.skynet.be/ballet-lovers/Farukh_th.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Oleg
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 19

СообщениеДобавлено: Пт Май 23, 2003 7:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый вечер!
От вчерашнего вечера балетов Римской оперы впечатления остались весьма неоднозначные.
С познавательной точки зрения программа очень интересная, имена громкие, публика нарядная, опять же черешня и шампанское.
В общем, все было довольно живенько; хотя к третьему действию случайного народу в зале стало заметно меньше, зато оставшиеся немало порадовали, когда в оркестровом антракте свистом (!) и криками (!!!) пытались ускорить ход событий (это было тем более забавно, что все шло под фонограмму).
Кстати, о фонограмме. В новом здании аппаратура наверное неплохая, но целый вечер танцевать в Большом театре классический балет под фонограмму ... - неправильно это Rolling Eyes
Итальянская труппа показалась довольно серенькой.
"Шехеризада" смотрелась много хуже, чем в Мариинке. Если бы не наши солисты, то это было бы совсем плохо.
Илзе Лиепа понравилась, хотя образ она создавала женщины достаточно властной и эмансипированной и, поэтому, зачем в конце она покончила с собой было несколько неясно. Но в любом случае это было интересно. Цискаридзе вчера меньше понравился, не то, что бы плохо, но как-то на фоне Лиепы он потерялся. Вообще, чувственности и какой-то восточной пряности в их дуэте было маловато.
"Весну священную" было очень интересно увидеть живьем. Будучи исполнена на высоком уровне с соответствующей энергетикой и пониманием, по-моему, должна производить сильное впечатление. А так - просто история балета в картинках.
"Игры" оказались главным разочарованием вечера. Чего я не могу понять, это зачем г-жа Фраччи продолжает выступать и тем более, зачем она вышла вчера на сцену Большого театра (пусть и Новую). Это легенда, ее имя уже вошло в историю балета, и очень жаль, что она не понимает, что к этому надо относиться бережно.
Она руководит труппой, помогает сохранить наследие русского балета - это замечательно, но танцевать, особенно перед людьми, которые не видели ее раньше живьем (как впрочем и двум другим участникам "Игр") ей решительно не стоит Sad.

С уважением,
Oleg
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга Пачикова
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 19.05.2003
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Сб Май 24, 2003 9:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогая I.N.A.! В Берлине "Балле Империал" Баланчина танцевали в пачках, задник сцены был просто ослепительно голубой фон, висели большие дворцовые люстры. Репетировала с труппой американка из фонда Баланчина, фамилия не указана в программке.

Про Ирину Колпакову - я видела её год назад (случайно) за сценой МЕТ. Она великолепно выглядет. После балета Баланчина Симфония С показывала танцовщикам как правильно надо легко прыгать и держать руки , и это же сама демонстрировала. Я была просто поражена. Её фраза - " это ведь очень просто!" и при этом она легко попрыгала ( а ведь сколько ей лет)! Мне кажется, что её легкость и какое-то бриллиантовое исполнение классики навсегда останется эталоном в балете.
_________________
Ольга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dima
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 24, 2003 6:26 pm    Заголовок сообщения: Итальянцы Ответить с цитатой

Ходил на "итальянцев" в пятницу 23.
Впечатления, в целом, хорошие.

Надо признаться, я не знал заранее, что конкретно будут танцевать. Поэтому для меня было неожиданностью, когда на сцене появился Андрис Лиепа и начались бла-бла, с перечислением всех спонсоров, включая такую экзотику, как «Альфа-Ромео» и «дающее нам всем тепло Мосэнерго». И я уже начал мысленно ругать себя за отсутствие самых минимальных знаний о балете, за слабость ко всему итальянскому, за то, что покупаю билеты методом тыка, и второй раз наступаю на те же грабли (смотрел «Шахеризаду» в прошлом году – не понравилось)…
Но в этот момент начался спектакль, и все печальные мысли были сразу же забыты.

Шахеризада
Если сравнивать «Шахеризаду» в исполнении «Мариинки» с итальянцами, на мой взгляд, последние танцуют гораздо лучше.
Во первых – все артисты очень точно передали характеры и переживания своих героев. В балете нет «пустых сцен», лишнего, действие динамично и интересно.
Во вторых - танцы исполняются в очень быстром, захватывающем темпе. Для скуки просто нет места.
В третьих, как мне показалось, были отличия в хореографии, и опять, в пользу итальянской версии.
Главную партию танцевала Гайа Страккаморе – здорово! Но, на мой взгляд, в характере Зобеиды не хватало неправильности, получилась этакая европейская принцесса.
Шахрияр – Мауро Мурри, тоже выглядел цивилизованным европейским монархом, вроде нашего Николая II, хотя, может, во всем виноват грим?
Золотой раб – Марио Мароцци, меньше всего был похож на раба, отлично танцевал , высоко прыгал и очень мне понравился.
А вот Шах Зейман – Сальвадоре Капоцци оказался настоящим восточным шахом, начиная с костюма, и заканчивая хитрым, вредным характером.
Одалиски станцевали хорошо, но можно было и лучше. Отмечу, также, артистизм Евнуха.

Игры
Карла Фраччи, Алессандро Молин, Сильвия Курти.
Категорически не согласен с уважаемой Дуней, в том, что «смотреть на Фраччи … было грустно». Балет пришелся мне по вкусу, исполнение не разочаровало. В программке написано: «мечтательный юноша встречает … двух девушек … ухаживает за обеими… избежать неловкого положения помогает… игра в теннис». На сцене происходит совсем другое. Игры в теннис практически нет. Вместо двух девушек, уже взрослая женщина в кампании молодой подруги. А может это мама с дочкой. А может, у них другие отношения между собой…
Вместо юноши - совсем немечтательный мужчина в самом расцвете сил.
В танце много резких движений, неожиданных с точки зрения романтики. Когда танцевала Карла Фраччи, сразу было видно - она большой босс.
В балете много недосказанного, того, что зритель должен додумать сам. Это очень интересно.

Три танца Айседоры Дункан
Карла Фраччи.
Я в полном восторге! Браво! Описать танец словами – невозможно, такое надо видеть!
Из мелочей, отмечу что балерина танцевала без тапочек, босиком.
Зрители (и я, в том числе) очень долго, с удовольствием хлопали. Казалось, балерина была растрогана таким успехом.

Весна священная
Мне совсем не понравилось. Если бы я сидел рядом с выходом, и мог бы смыться, никому не мешая – так бы и сделал. Вообще, тема древней Руси мне интересна, как-никак корни. Но человеческие жертвоприношения – не лучшие воспоминания о предках, и не лучшая тема для балета. Красоту декораций Рериха, как почти всех других его работ, считаю сомнительной. Особенно зверушки на занавесе во время «антракта» (не то лосемедведи, не то слонопотамы, не то деревянные зловреды). Кстати, Андрис Лиепа, специально говорил об этом «антракте» (опускают занавес с рисунком, играет музыка, зрители остаются на своих местах). А еще о том, что публика должна– де хорошо принять этот балет. Ведь, когда его ставили, он никому не понравился. По моему, неудивительно: балет лишен каких-то ярких персонажей, характеров, переживаний, ничего интересного, одно «хождение по кругу». Музыка, с обилием духовых инструментов, просто резала мои ушки.
Похвалю, только Сильвию Курти, танцевавшую «жертву». В ее исполнении была какая-то отрешенность, фатализм.

Впечатления о вечере вообще – хорошие. Интересно, что в танцах почти не было знакомых, по выступлениям наших артистов, сложных технических приемов, трюков. Причем, это не выглядело каким-то недостатком, все было здорово.
Хочется сказать спасибо артистам, и, даже, Андриасу Лиепе.

Дима.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Катерина***
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 307
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 24, 2003 8:39 pm    Заголовок сообщения: Гуданов в "Соборе" Ответить с цитатой

Всем добрый вечер!

Признаться, про сам спектакль говорить желания особого нет - впечатления примерно все те же. Но про новоявленного Фролло было бы странным умолчать, тем более, что случился этот очередной "Собор" в моей театральной жизни исключительно ради дебюта ДГ Smile

Первая вариация, скажу сразу, не понравилась. Исполнение казалось каким-то напряженным, вялым, резкости, остроты, заявленных в музыке, не хватало. За время вариации я даже расстроиться успела, вспомнив, что в отличие от своего тезки, Гуданов является как раз не самым востребованным в театре артистом, т.е. танцует мало, и м.б. не в тонусе... Но дальше все было уже не просто хорошо, а замечательно Smile Постепенно, постепенно ДГ входил в раж, и к концу действия был уже просто-таки в трансе - настолько оказался погруженным в ритм спектакля. Технически, насколько могу судить, танцевал безупречно. Поразили высокие, эффектные прыжки (особенно во втором акте в массовой сцене после дуэта с Эсмеральдой). Т.е. прыжки-то у Гуданова и вообще хороши, но мне всегда казалось, что он их как-то скромно выполняет, не делает акцента что ли...
Замечательным получилось трио с Эсмеральдой и Фебом (имею в виду партию Фролло в трио, т.к. "сладкая парочка" местами спотыкалась). Высокая поддержка была выполнена легко (как и вторая далее). ДГ вообще, а особенно в этом трио, привнес в образ Фролло кошачью мягкость и прозрачность до бесплотности. Конечно, был запредельно музыкален - каждое замирание в тени любви было выразительным, каждое движение - оправданным. Например, почему-то только в исполнении Гуданова я поняла, что же значит перемещение Фролло с переменой рук за спиной по периметру подиума - это, оказывается, он крадется вдоль стены, нащупывая ее (стену) руками! Вероятно, именно это и имел в виду постановщик, и именно это (хотя, кто знает?) изображали другие танцовщики (включая виденных в записях). Но мне вот только в гудановском исполнении все стало ясно - сразу подиум перестал быть подиумом, и превратился в маленькую комнатку, где в центре, едва освещенном, жмутся друг к другу влюбленные, а по темным углам прячется священник, боясь их спугнуть. Иллюзия возникла почти полная...
В дуэте с Эсмеральдой был страстным. И вообще, в последнее время ДГ просто-таки расцвел в плане драматической выразительной игры...
В целом же, гудановский Фролло оказался в большей степени, нежели Фролло Годовского (графичностью, остротой пластики "сливающийся" с готикой Собора и движениями "пестрой" толпы) и Фролло Скворцова (также "сливающийся", но уже по критерию монументальности, и с Собором, и с музыкой - давящей иногда, и с толпой, скорее, уже с "черной") противопоставленным всему остальному миру, отдельным от него. Как ни странно, но это как раз соответствует Гюго, у которого Фролло был своего рода "белой вороной"...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Надежда
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 95
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 26, 2003 8:25 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые форумчане!

По последним сведениям в вечере, посвященном 70-летию Н.Фадеечева, Николая Цискаридзе, получивший травму несколько дней назад, принимать участие будет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Grale
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 29
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 26, 2003 11:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день!

Я хотела бы тоже поделиться своими впечатлениями от гастролей римского балета, которые я смотрела в субботу.
Ну во-первых со мной случился небольшой конфуз, потому что смотря "Шахерезаду" с яруса я думала, что танцует Цискаридзе, и лишь в конце посмотрев в бинокль, удивилась, что Цискаридзе как-то на себя не похож. Smile Это я в начале благополучно пропустила мимо ушей сообщение А.Лиепы о травме.
Если честно, Ш. на меня особого впечатления не произвела... уж не знаю почему. Поэтому перехожу к "Играм".
Вообще зрелище несколько было смазано тем, что антракт начали как-то слишком уж быстро и масса народа не успела рассесться по местам вовремя. Мне лично балет показался сложноватым для моего восприятия... подумалось, что может быть, дело в артистах, может быть, если бы этот балет танцевали более яркие индивидуальности или более чувствующие этот балет личности, все сложилось бы по-другому. Смешной нюанс: женщина, сидевшая рядом, сказала: "Какой неинтересный балет! Не нравится мне он!" и за пять минут до конца начала продвигаться к выходу. Хотелось сказать: в начале века он тоже многим не понравился. Smile
Но вот "Весна священная" меня захватила целиком и полностью! Было ощущение полного единения музыки и движения. Теперь думается, что иначе под эту музыку и танцевать-то нельзя.
Поневоле начинаешь задумываться над тем, НАСКОЛЬКО хореография Нижинского опередила его собственное время, если, подозреваю, и в наше время она кажется (ну мне лично, по крайней мере:)) непривычной и, я бы сказала, причудливой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ky-Ky
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 26.05.2003
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Пн Май 26, 2003 12:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Будет-будет, а вы что думали Цискаридзе пропустит вечер своего педагога?! Razz

А вот спутать его с итальянским "Спартаком" даже с последнего ряда последнего яруса трудновато! Mr. Green
Кстати, а почему этот "Спартак" крутил последний пируэт с согнутой в коленке ногой?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ella
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 19.05.2003
Сообщения: 560
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 26, 2003 1:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Господа, кто-нибудь может сообщить программу сегодняшнего юбилея?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Arina
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 21.05.2003
Сообщения: 80
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Пн Май 26, 2003 1:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вечер в честь Н.Б. Фадеечева:
"Сильфида" (2-й акт) С.Филин, И.Петрова
"Царство теней" из "Баядерки" Н.Цискаридзе, Г.Степаненко
"Дон Кихот" (гран-па из 3 акта) А.Уваров, Н.Грачева
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ella
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 19.05.2003
Сообщения: 560
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 26, 2003 2:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Arina, спасибо за программу.

В Коммерсанте 24.05.2003 статья Т. Кузнецовой "Внеполовые акты" (Гастроли Римской оперы).

Цитата из статьи о "Шехеразаде":
"... римлян бесповоротно оттеснили на задний план солисты Большого Илзе Лиепа и Николай Цискаридзе, танцевавшие ведущие партии с большим воодушевлением. Господин Цискаридзе так увлекся демонстрацией своих коронных jetes en tournant, что развалил ими даже знаменитую фокинскую коду: пока итильянцы сучили ножками, скромно теснясь к заднику, народный артист страстно метался по авансцене, срывая аплодисменты...."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 3 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика