 |
Балет и Опера Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
|
 |
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
.Эр Новичок

Зарегистрирован: 28.10.2013 Сообщения: 62 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Ноя 21, 2013 9:00 pm Заголовок сообщения: Нужны ли перемены в балетной системе сегодня ? |
|
|
Предлагаю обсудить в этой теме возможность и целесообразность открытия нового РАЗДЕЛА –«ФОРУМА» Нужны ли перемены в балетной системе сегодня и какие ?
Приведу цитаты из опять закрытой темы:
Хохлуня писал(а): | Михаил Александрович писал(а): | А если сильный танцовщик, но с липовым дипломом? |
Сильный танцовщик это далеко не всегда хороший педагог.А кто же тогда учит детей? Может поэтому практически все занимаются с репетиторами?.... Уметь что-то самому, это не значит уметь научить этому! |
Ричард писал(а): | Михаил Александрович писал(а): | Еще раз тем, кто не понял: артисты подстраиваются под существующие правила игры, введенные не Дорофеевой с Фомкиным и не Леоновой. |
Вот и я всегда говорю своей подруге-преподавателю - что ты переживаешь? Поставь всем кто ничего не знает тройки - получат люди какие-никакие дипломы. На работе потом все выяснится, может человек работать или нет. |
Хохлуня писал(а): | И получают диплом именно потому, что собираются заниматься преподавательской деятельностью..
Можно разрабатывать и индивидуальный план занятий (учебы) , если человек не может посещать сессии, что в принципе в Вагановке можно было бы сделать учитывая , что их студенты- действующие танцоры.
Тогда овообще не нужно такое образование. Или сразу выдавать диплом всем после того, как отработал в театре 7 лет. Кто может дать гарантию, что сильный танцовщик будет хорошим педагогом? Дети будут подопытными мышками - повезет, не повезет.
Гнилая система, как и все общество. Люди хорошие, порядочные, но вот поставлены в определенные условия, где по закону - просто невозможно жить. |
Михаил Александрович писал(а): | Не надо меня убеждать, в отличие от вас я сам лезу на стенку, когда кто-то из моих студентов получает оценку за экзамен сбоку или сверху в нарушение всех правил. Но в данном случае совсем другая ситуация. Артисты танцуют для нас же, и заняты с утра до вечера. И дипломы эти - формальность, Кто может репетировать со взрослыми или учить детей, научился тому не на педагогическом факультете, кто может ставить - не на балетмейстерском. Я не отрицаю роли образования, но в данной специальности оно может отполировать умение, не больше. Не знаю, как, но надо изменить саму систему получения балетными высшего образования, чтобы избежать подобных "подлогов". Скажем, в американском университете студенту, работающему в исследовательской группе (если его туда взяли) это засчитывается как три курса в семестр. Вот, что-то в таком роде, только вместо R&D - что-то другое. Не мне это придумывать, но какой-то выход искать следует. Иначе все под топором ходить будут, правдорубы всегда найдутся. |
(Выделения мои)
Эта тема начиналась (продолжалась после открытия) как попытка анализа существующей системы, и АРБ как ее части. Шел анализ причин появления фальшивых дипломов, обоснованности поблажек к артистам , до какой степени можно понизить требования к учащимся, какими реальными знаниями должен обладать педагог-менеджер и т.д. Далее тема опять сползла на личности, причем с подачи уважаемого Михаила Александровича (задал вновь тему «Наталия Николаевна и Фомкин»), а также на личности Цискаридзе и вставляющей ему палки в колеса Асылмуратовой (не сдающей позиции серого кардинала хоть и при отправленном в отставку президенте-марионетке).
Мне все же представляется, начало было ценным. Ведь можно поискать ответы на реально сложные вопросы, на которые профессионалы в рамках системы не хотят или не могут найти ответы, выявить противоречия в системе, которые создают проблемы то, что Михаил Александрович обозначил как «выход искать следует» . Интересно ли это кому-нибудь еще на форуме? .
Мне кажется, что можно было бы открыть новый раздел, именно раздел (например, Советы Совету или Нужны ли реформы балету и какие), а не тему, так как когда все переплетено внутри одной темы и тема широкая, то так и будут ассоциативные уходы от темы, а также повторы, так как невозможно найти нужный кусок, и ,соответственно, бесперспективные попытки модераторов удержать тему в каком-то русле (часто понимание темы модератором очень отличается от ее понимания участниками форума ).
При разработке школьного курса литературы развернувшееся общественное обсуждение, при котором высказывались как специалисты, так и простые люди, принесло очень неплохой результат. Сейчас тем же путем пытаются править учебник истории – пока результат значительно слабее ,но есть шанс, что общественное мнение поможет вернуть здравый смысл и убрать перегибы политкорректности. Возможно ли на данном форуме пойти этим путем? Это вопрос не только к форумчанам, но и к Михаилу Александровичу и его команде.
Последний раз редактировалось: Эр (Чт Ноя 21, 2013 9:21 pm), всего редактировалось 1 раз |
|
Вернуться к началу |
|
 |
.Владимир Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003 Сообщения: 5928 Откуда: Киев
|
Добавлено: Чт Ноя 21, 2013 9:20 pm Заголовок сообщения: |
|
|
А разве целое фойе "За сценой", которое уже много лет обсуждает балетное образование не подходит?! _________________ "Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл |
|
Вернуться к началу |
|
 |
.Эр Новичок

Зарегистрирован: 28.10.2013 Сообщения: 62 Откуда: Москва
|
Добавлено: Чт Ноя 21, 2013 10:00 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Система балета сегодня - это и отсутствие новых звезд, и проблемы адаптации в театре, это и понимание задач высшего образования в судьбе балетных пенсионеров, и расширение имеющихся связей с провинциальными училищами и театрами и много других. Но размещение новой темы в столь широком варианте может превратится либо в хаотичные высказывания обо все и сразу, либо сузится до одного ракурса одной или пары проблем. Обсуждение внутри темы не дает возможности систематизации по конкретным направлениям. Тем внутри раздела может набраться как минимум десять-двадцать. А внутри раздела они будут друг друга дополнять, так как касаясь, например, качества выпускаемых артистов, нельзя не коснуться и вопросов образования , его задач и соответствия конкретным потребностям театра. В этом разделе возможна и тема новаций западных балетных театров, их успехи в привлечении молодого зрителя. Мне представляется, что это может быть раздел с конкретными предложениями существующей системе, с выделением того, что должно быть непременно сохранено, и того что требует изменений. Этот раздел , безусловно, частично затронет темы, которые уже обсуждались на форуме. Но , предполагаю, что то, что обсуждалось лет пять назад вперемешку с балетными станками и едой, мало кто будет перечитывать. Но текущее обсуждение, вполне может стать общественной площадкой, на которой могут появиться интересные подходы. |
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|