Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Смена руководства АРБ - 7
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 23, 24, 25  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей Кремнёв
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.05.2010
Сообщения: 1787
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2013 5:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
Ричард, ну почему вы не в состоянии ухватить сразу все условия задачи? Балетные с 18 лет на службе, работают в поте лица. В то время, как их сверстники сидят на скамьях в аудиториях и зарабатывают дипломы. Таких специальностей больше нет.

Михаил Александрович, не все балетные работают в поте лица, но почему-то именно те, кто фанатично предан своему делу ухитряются получить всестороннее образование и формальное и неформальное. Трудолюбие не последняя вещь и для балетных тоже.
_________________
Сергей Кремнёв
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25387
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2013 5:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

У меня такой статистики нет, Сергей Кремнев. Наоборот, известен ряд имен в Большом, которые практически исчезли со сцены, когда пошли учиться в очень серьезные ВУЗы. Может, наоборот: исчезли и поэтому смогли пойти учиться. Но факт остается фактом: больше учебы - меньше на сцене. Артисты очень поздно приходят домой даже когда у них нет спектаклей. Знаю по подготовке вечеров в Бахрушинском. Плюс постоянные отъезды на гастроли - и с театром, и на личные. Знаете, как трудно дату встречи зафиксировать, а потом она вдруг начинает плыть, потому что возникают новые проекты...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Белая Кошка
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 17.02.2006
Сообщения: 10078
Откуда: Замкадье

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2013 6:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
У меня такой статистики нет, Сергей Кремнев. Наоборот, известен ряд имен в Большом, которые практически исчезли со сцены, когда пошли учиться в очень серьезные ВУЗы. Может, наоборот: исчезли и поэтому смогли пойти учиться. Но факт остается фактом: больше учебы - меньше на сцене. Артисты очень поздно приходят домой даже когда у них нет спектаклей. Знаю по подготовке вечеров в Бахрушинском. Плюс постоянные отъезды на гастроли - и с театром, и на личные. Знаете, как трудно дату встречи зафиксировать, а потом она вдруг начинает плыть, потому что возникают новые проекты...

Знаю про Шпилевского, он что-то серьезное закончил. Барсегян еще. Непорожний.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Кремнёв
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.05.2010
Сообщения: 1787
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2013 6:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
У меня такой статистики нет, Сергей Кремнев. Наоборот, известен ряд имен в Большом, которые практически исчезли со сцены, когда пошли учиться в очень серьезные ВУЗы. Может, наоборот: исчезли и поэтому смогли пойти учиться. Но факт остается фактом: больше учебы - меньше на сцене. Артисты очень поздно приходят домой даже когда у них нет спектаклей. Знаю по подготовке вечеров в Бахрушинском. Плюс постоянные отъезды на гастроли - и с театром, и на личные. Знаете, как трудно дату встречи зафиксировать, а потом она вдруг начинает плыть, потому что возникают новые проекты...

Чтож, у профессора и такого неуча как я - очень разные представления об образованности, я, вероятно, слишком поверхностен в своих наблюдениях. Как правило, интересные работящие танцовщики бывают и более интересными эрудированными собеседниками.
_________________
Сергей Кремнёв
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
maruska
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 25.03.2009
Сообщения: 837

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2013 6:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Шпилевский и Барсегян вроде бы в МГИМО учились
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tato62
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 30.03.2013
Сообщения: 286
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2013 6:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вы знаете, Михаил Александрович, но никак не могу с Вами согласиться. Мне кажется, педагогу-хореографу все-таки много чего нужно знать, помимо собственно специальности - и анатомию, и физиологию, и психологию, не говоря уже о собственно педагогике. Иначе можно просто навредить своим ученикам. Ведь нагрузки на учеников все время возрастают и это процесс необратимый.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25387
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2013 6:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Кремнёв писал(а):
Чтож, у профессора и такого неуча как я - очень разные представления об образованности, я, вероятно, слишком поверхностен в своих наблюдениях. Как правило, интересные работящие танцовщики бывают и более интересными эрудированными собеседниками.
Честно говоря, не понимаю ни смысла, ни подтекста этой фразы. Все артисты, которые приходили к нам в Бахрушинку, были очень интересными собеседниками, и все - талантливыми работящими людьми, мы же других не приглашали. У вас, конечно, круг общения гораздо шире, включает кордебалет, с которым я практически незнаком, миманс...

Мне казалось, что я высказал совершенно очевидные соображения о проблеме дипломов в балетных училищах, притом абсолютно новые в данной дискуссии, никем ранее не озвученные. Которые позволяют взглянуть на эту проблему под другим углом, где она не выглядит столь криминальной, как тут хотят представить вслед за Карауловым (или впереди него, мне все равно, у кого здесь приоритет). Стало ясно, что чья-то злая воля не играет здесь важной роли, а действуют некоторые общественные потребности. Хорошо ли это, плохо ли - другой вопрос, но такова объективная реальность. Она одинакова что в АРБ, что в МГАХ. Вот и все. Но уже пошла третья страница обсуждений. С вашего общего разрешения я перестаю отвечать на реплики по своему тексту.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5928
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2013 6:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжение темы.

Тема разделилась ошибчно, при проведении очистки от очередного флуда. Но, думаю, форумчане смогут легко продолжить общение.

М

P.S. Wall, ожидайте введения бана на 3 дня за непрекращающийся флуд.
Я даже предупреждал: http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?p=262678#262678
http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?p=262690#262690

_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Кремнёв
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.05.2010
Сообщения: 1787
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2013 7:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Нет никакого подтекста. Просто, Михаил Александрович, это вынужденная константация поверхностонсти моего взгляда, связанной с объектиными обстоятельтвами моей жизни. Я сам не смог доучиться в серьёзном ВУЗе именно из-за возникшего серьёзного увлечения театром. Серьёзный ВУЗ это слишком серьёзно для несерьёзных людей из мира искусства. С другой стороны и наш несерьёзный мир искусств не может быть полностью открыт для серьёзных людей с серьёзным образованием. По крайней мере, мне так кажется. Извините мою несерьёзность.
_________________
Сергей Кремнёв
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dream
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 29.03.2012
Сообщения: 484
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2013 7:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
Ричард, ну почему вы не в состоянии ухватить сразу все условия задачи? Балетные с 18 лет на службе, работают в поте лица. В то время, как их сверстники сидят на скамьях в аудиториях и зарабатывают дипломы. Таких специальностей больше нет.

А разве помимо занятий в классе, и выступлений на сцене в высших учебных заведениях связанных с классическим танцем больше ничему не учат? Или есть еще какие то предметы, которые тоже стоит изучить для того чтоб диплом был не просто бумажкой? Или балетным это само как-то в мозг закладывается при выступлениях?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталья Викторовна
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 05.07.2013
Сообщения: 293

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2013 7:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ричард писал(а):

Но, к сожалению или к счастью, при этом падает престиж этих учебных заведений, падает престиж высшего образования. На Западе ведь и в Америке наши дипломы врачей не действительны.
Признание диплома и право на практику - совершенно разные вещи. В каждой стране свои правила. Именно диплом- действителен.
В России сейчас тоже так, обычный диплом врача НЕ дает право работать врачем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MB
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2012
Сообщения: 1267

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2013 8:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогой Михаил Александрович, я с трудом глаза протираю, читая то, что Вы написали. Вы защищаете выдачу "липовых" дипломов Академии им. Вагановой, кому бы то ни было — бывшим или не бывшим танцовщикам? Это не имеет оправдания ни при каких обстаятельствах. Это полностью коррумпирует отношения в мире российского балета и внутри АРБ. Фомкин, оказывается, был "свой парень". Теперь становится понятным почему с таким ужасом отреагировали и так искренне заступились за Фомкина разные представители петербургской балетной сцены. Только крик-то, естественно, поднимали по другому поводу, фальшивые защитники "чистоты" петербургской школы балета. Знали ли об этом "полезные дураки" на Западе, когда выражали "моральную" поддержку на странице "АРБ в осаде"? Все это в высшей степени противно — а Вам не противно? Вы это защищаете?

В конце восьмидесятых и начале девяностых мой друг проучился в московском ГИТИС-е как положено, безо всякой липы, четыре или пять лет. Педагогике балета учился у крупнейших специалистов. В ГИТИС поступил когда завершил карьеру танцовщика, что для артиста кордебалета происходит лет не в 40, а обычно гораздо раньше.


Последний раз редактировалось: MB (Вт Ноя 19, 2013 9:18 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эка
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 20.04.2013
Сообщения: 489

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2013 8:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович, справедливости ради, я уже писала о теме "корочек" в АРБ: мой пост в серединке ветки, обращенный Амалирису, но, конечно, не в том контексте, как "корочки" сейчас обсуждаются. Предполагаю, что ситуация, вероятно (???), может быть дополнена следующими деталями. Насколько я поняла, цель Надирова (ректор АРБ до 2004 года) как раз заключалась в том, чтобы дети выпускались с "корочками", именно для этого пробили статус Академии. После преобразования ЛАХУ в АРБ выпускники считаются получившими высшее образование. Т.е. речь, скорее всего, идет о тех "бедолагах" старшего поколения, которые закончили ЛАХУ, и формально считаются "птушниками". Получается поражение в правах старшего поколения выпускников Вагановского (тогда ещё) училища по сравнению с молодежью. Вероятно, эту несправедливость и пытаются устранить. Вряд ли им дают "корочки" педагогов, поэтому обсуждаемого риска для детей нет. Вот тут Амалирис объясняет, что такое гриф "Педагогический менеджмент исполнительских искусств": 
Амалирис писал(а):
Это просто своеобразный способ представления информации. "Педагогический" - название факультета, "менеджмент исполнительских искусств" - специальность.

В общем, поневоле "лахушников" делают менеджерами. Ну, что есть профессия "менеджмент", наше общество уже знает...
_________________
Sine ira et studio,
Екатерина
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эка
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 20.04.2013
Сообщения: 489

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2013 9:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
http://forum.balletfriends.ru/viewtopic.php?t=6027&postdays=0&postorder=asc&start=165
Уважаемая Эка, которая явно заинтересовалась словотворчеством г-на Цискаридзе, найдет подробности в «именных темах», например Интервью Цискаридзе (2010) или "Ночной полет" с Цискаридзе (2008) и др.

Спасибо, уважаемая I.N.A.! И Вам алаверды:
амикошонство-мимимишки-обнимашки с 3:20
http://mariinsky.tv/n/655
_________________
Sine ira et studio,
Екатерина
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эка
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 20.04.2013
Сообщения: 489

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 19, 2013 9:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Продолжение диалога, начатого тут:
blltfrnds писал(а):
Хотя понять, что Николая Максимовича устроит только директорство в Большом нетрудно было и без него. В чём мне видится залог того, что по прошествии сравнительно небольшого времени коллектив сможет продолжить свой путь,...

Уважаемый blltfrnds, мне кажется, Вы переоценивает силы НМЦ. Урин, видимо, пришел всерьез и надолго, чему свидетельство - прием у Президента. Поэтому БТ не может быть залогом "безопасности" АРБ. Тем более, что БТ - такое же национальное достояние, как АРБ. Вопрос не может быть поставлен в плоскости: чем пожертвовать ради прихоти бывшего премьера - АРБ или БТ? 

Уважаемый Сергей Кремнёв, видимо, не понаслышке знающий изнанку балетной профессии, пишет о проблемах адаптации балетных "пенсионеров", к которым, очевидно, сейчас относится и НМЦ, учащийся на юриста:
Сергей Кремнёв писал(а):
Главная проблема балетных пенсионеров - крайняя неприспособленность к нормальной нетеатральной жизни, они элементарно вылететают с любой работы за недисциплинированность, несмотря ни на какой диплом. Даже с работой монтировщика сцены справляются единицы. Чтобы найти относительно творческую работу по специальности балетному пенсионеру нужны не дипломы, но связи и знакомства, покровительство конкретных лиц.

Уровень Николая, на мой взгляд, - это росТВ в его современном виде. Там у него есть связи, там он на месте и даже может быть полезен, поскольку на доступном массаудитории языке пропагандирует "вечные ценности" и "патриотизм". Очевидно, "ниша" Жириновского (к слову, тоже юриста, эрудита, полиглота, сына своих родителей, и пр.) в современной культуре существует и пока вакантна. Уже писала, что желала бы Николая увидеть на сцене драмтеатра. Роль Хлестакова столь же соприродна его натуре, на мой взгляд, как и "Нарцисс" Голейзовского. В этом номере молодой НМЦ был превосходен и так напоминал Врубелевского "Демона". Жаль, что молодость таких одаренных танцовщиков не вечна.

Коллективу АРБ, чтоб он "смог по прошествии сравнительно небольшого времени продолжить свой путь", остается пожелать поберечь себя, а то, неровен час, найдется очередной балетоман с криминальным прошлым, пожелающий отомстить за поругание петербургского гнезда балетоведов.

blltfrnds писал(а):

отчего имеет смысл сконцентрироваться на посильном поддержании гомеостаза,

Всё-таки, видимо, на Вас сильно подействовала эпигенетическая теория. ))) Мне кажутся более изящными теория "интереса" Л.С. Выготского и творческие поиски "рефлекса свободы", предпринятые акад. Павловым.

blltfrnds писал(а):
 так сказать, и использовать это время для рефлексии по поводу этого пути, прояснения собственной идентичности.

Одна надежда, что молодое поколение российских балетоведов в обеих столицах осознает всю серьезность положения и свою ответственность за судьбу петербургской и московской "школ"/стилей классического танца, как особых, самобытных "языков" (в значении семиотического термина), и обеспечит интеллектуальную, информационную защиту этим уникальным явлениям - систематизирует особенности обоих стилей, доказав наличие у них дифференциальных признаков в бинарной оппозиции друг к другу. Что до сих пор не было сделано, раз существование стилей так легко ставят под сомнение даже профессионалы.

blltfrnds писал(а):
 Возможно, разворачивающаяся драма в долгосрочном плане окажется даже плодотворной, если только шок не превысит некоего предела.

В этом не приходится сомневаться. Безусловно, я хоть и значительно младше уважаемой тасаны, но, как и она, являюсь оптимисткой до мозга костей. Никогда не устаю удивляться прозорливости Гёте, вложившего в уста героя, следующую характеристику, данную героем самому себе ("Фауст" пер. Б.Л. Пастернака):
"Часть силы той, что без числа
Творит добро, всему желая зла"

Безусловно, "всё, что не убивает, делает сильнее".))) Живая вакцина укрепит иммунитет. Думаю, что силового назначения "варяга" в должность и.о. ректора вполне достаточно для осознания коллективом АРБ того, насколько уязвима хранимая им нематериальная ценность.
_________________
Sine ira et studio,
Екатерина
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, ... 23, 24, 25  След.
Страница 2 из 25

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика