Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Ван Клиберн

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Pythia
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 27.02.2013
Сообщения: 906
Откуда: New Zealand

СообщениеДобавлено: Пн Авг 26, 2013 1:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

To Richard Сейчас и пианиста, побeдителя международного конкурса, на автомобиле с открытым верхом по городу не возят как триумфатора, не так ли?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 7573
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Авг 26, 2013 2:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не понимаю, зачем через постинг повторять одну и ту же фотографию, пусть даже популярнейшего когда-то Вана Клиберна!?
Да, я помню это тотальное сумасшедствие по его поводу. Сама подпала под его обаяние, только посмотрев кадры кинохроники и почитав газеты. Для объективной оценки этого феномена музыковедческого анализа отнюдь не достаточно. Тут без учета психологических и политических реалий того времени не обойтись. И так, думаю, бывало не только с Клиберном - его случай просто очень яркий и показательный.
Это слишком примитивно - пытаться измерять артистический успех децибеллами и секундами, дальностью и высотой прыжка, угловой скоростью вращений. Тем более обречены на неудачи попытки вывести формулу абсолютного успеха. Вот, например, Николай Цискаридзе утверждает, что сейчас любой средней руки танцовщик перепрыгает Нижинского на сцене Шатле, которая совсем не велика. И , думаю, он прав. Ну и что? Разве может померкнуть от этого то впечатление, которое Нижинский производил на современников? Его слава уже прошла проверку временем.
Мы же тут говорим о текущем моменте. Не замахиваясь на вечность. Cool
P.S. Извините, пока писала, повтор фотографии (отличной, кстати!) , слава богу, убрали.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4573

СообщениеДобавлено: Пн Авг 26, 2013 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, кстати Кирилл Кондрашин в своей книге писал, что Ван Клиберн потом остановился в своем развитии, к сожалению.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pythia
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 27.02.2013
Сообщения: 906
Откуда: New Zealand

СообщениеДобавлено: Пн Авг 26, 2013 3:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ричард писал(а):
Да, кстати Кирилл Кондрашин в своей книге писал, что Ван Клиберн потом остановился в своем развитии, к сожалению.

Клиберн не останавливался в развитии, а взял перевыв на целых 16 лет и не прикасался к фортепиано. Hа то были причины, не буду долго о нем...Он был гений, бесспорно. Когда он вернулся после перерыва - он продолжал прекрасно играть, но у него не было интереса к постоянным занятиям и концертной деятельности. "Остановился в развитии"... не то это, не о том...
Есть и сейчас изумительные пианисты, только вот публика сейчас не та.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4573

СообщениеДобавлено: Пн Авг 26, 2013 4:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pythia писал(а):
Клиберн не останавливался в развитии, а взял перевыв на целых 16 лет и не прикасался к фортепиано. Hа то были причины, не буду долго о нем...Он был гений, бесспорно. Когда он вернулся после перерыва - он продолжал прекрасно играть, но у него не было интереса к постоянным занятиям и концертной деятельности. "Остановился в развитии"... не то это, не о том...
Есть и сейчас изумительные пианисты, только вот публика сейчас не та.

Да ладно, не та. Публика всегда одинаковая.

Могу найти это место в книге Кондрашина. Кондрашин сетовал и говорил это самому Клиберну, что тот не развивается, что эксплуатирует свой первый успех. По-моему это было как раз до 16-летнего перерыва.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neko M+1
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 24.03.2006
Сообщения: 392
Откуда: Moscow, Russia

СообщениеДобавлено: Пн Авг 26, 2013 4:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Пифия, спасибо за фото моего любимого пианиста. Smile

Во время 1-го конкурса мне было полтора года, в 1972-м я жила ещё не в Москве. Так что живьём на концерт попала только в 1989-м, после его 16-летнего перерыва. Впечатление ни с чем не сравнимое.

Сорри за оффтоп, но ещё до того, как пианиста здесь вспомнили, у меня была мысль привести цитату из книги о нём же (The Van Cliburn Legend), но в связи с балетными танцовщиками. Сейчас некогда, а потом постараюсь это сделать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4573

СообщениеДобавлено: Пн Авг 26, 2013 10:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот отрывок из книжки "Кирилл Кондрашин рассказывает".
Там есть еще один отрывок, где он более подробно раскрывает свои слова, потом найду, добавлю.
----
Клайберн - честный, добрый, очень хороший и неглупый человек. Разбирается в людях и очень остро чувствует всякую фальшь, и то, что я к нему потянулся и хотел ему помочь, — он это оценил. Ну, ему не очень понравилось, когда я начал как-то критически относиться к его выступлениям. Вместе с тем очень ограничен в своих интересах. Он почти ничего не читает, не знает живописи. Он хорошо знает музыку, и то, определенного романтического направления. Оперную, симфоническую, фортепианную классику он знает плохо. Он знает хорошо то, что ему интересно, что близко его сфере, а вот расшириться желания у него нет. Вместе с тем он необычайно широк вообще. Он уговаривал меня, чтобы я принял в подарок автомобиль... Ну, что я могу еще сказать? Я его люблю как человека. К нему отношусь со всей душой, с симпатией, и мне обидно, что его богатейшие данные не получили того развития, какое они могли бы получить. Кто в этом виноват? Думаю, он сам.

Культ Клайберна принял у нас абсолютно уродливые формы. Он был обожествлен, чуть не выдирали пуговицы с его пиджака. Дарили бесконечные подарки в виде балалаек и всяких других сувениров, которыми был завален чуть ли не весь самолет. Фирма "Стейнвей" организовала специальную выставку подарков. Все это выглядит трогательно, но в конце концов становится обидно, потому что это не восхищение искусством, а идолопоклон-ничество, и, конечно, это плохо.
----
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5929
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн Авг 26, 2013 11:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выделено из темы гастролей БТ в Лондоне. Предлагаю продолжить дискуссию здесь.


Посмотреть в отдельном окне

_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pythia
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 27.02.2013
Сообщения: 906
Откуда: New Zealand

СообщениеДобавлено: Вт Авг 27, 2013 12:07 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

To Richard : Вот вот, из-за того, что мало знал и читал (некогда было , пока занимался с малолетства по многу часов в день), он и взял перерыв , и ездил, и смотрел и слушал.
"Культ Клайберна принял у нас абсолютно уродливые формы. " - звучит знакомо... Smile Smile

Публика не та, потому что я педагог и вижу динамику процессов. Раньше в российские музыкальные школы были такие конкурсы - ужас, были скандалы , слезы, проблемы. А сейчас?
В Новой Зеландии частным образом у меня в основном учатся китайцы, японцы и корейцы. По-началу были и русские, но вот что характерно - мало среди русских детей стало старательных, родители не так относятся к музыкальному образованию, как раньше. И у меня есть еще много других доказательств - публика не та.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4483
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 27, 2013 12:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Pythia писал(а):
...были такие конкурсы - ужас, были скандалы , слезы, проблемы. А сейчас?
В Новой Зеландии частным образом у меня в основном учатся китайцы, японцы и корейцы. По-началу были и русские, но вот что характерно - мало среди русских детей стало старательных, родители не так относятся к музыкальному образованию, как раньше. И у меня есть еще много других доказательств - публика не та.

Очень гармонично продолжает цитату из Сократа предыдущего поста Wink Но в целом правда Ваша, дорогая Pythia – времена меняются и люди меняются вместе с ними. Жизнь расставляет иные приоритеты.
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
НаталияФ.Л.
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.06.2013
Сообщения: 4369
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Авг 27, 2013 1:24 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой



Фото из архива Л. и А.Бородулиных. "Подмосковные вечера"
Видно, что в зале люди просто чуть ли не на люстрах висят.
Я была уже взрослая (полных шесть лет Wink ) и помню, что даже в автобусе незнакомые люди говорили о Ване Клиберне. Поразительно.
Конкурс Чайковского был совершенно грандиозным событием.


Последний раз редактировалось: НаталияФ.Л. (Вт Авг 27, 2013 12:55 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ilya
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.04.2011
Сообщения: 125

СообщениеДобавлено: Вт Авг 27, 2013 4:58 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что произошло с его карьерой подробно описано здесь:
http://www.nytimes.com/2013/02/28/arts/music/van-cliburn-pianist-dies-at-78.html?pagewanted=all&_r=0
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pythia
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 27.02.2013
Сообщения: 906
Откуда: New Zealand

СообщениеДобавлено: Вт Авг 27, 2013 5:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Милый Van Cliburn (произносить Ван Клиберн - можно, потому, что он любил это по-русски произносимое его имя), как хорошо, что ты был! И я рада, что мы его вспомнили, ведь совсем недавно он ушел из жизни Sad

И к продолжению поста, посланного уважаемым Ilya, вот комментарий к этой статье, который всем советую прочитать (И еще, обратите внимание, там 253 комментатрия И все они - полны любви и признания к этому человеку и музыканту! )

emmapeeldallasDallas, TX Several years ago, Andre Watts was scheduled to come to Fort Worth to play the Rach 3. I (and many other music lovers) had been looking forward to the concert for months, but a few days before the date, Mr. Watts had the misfortune of injuring one of his hands. The night of the concert, FW Symphony conductor Miguel Harth-Bedoya walked onto the stage at The Bass and said he regretted to inform the audience that due to his injury, Mr. Watts was unable to perform. There were audible sighs from the audience, but then, his eyes twinkling, Mr. Harth-Bedoya continued, "I know how much everyone has been looking forward to hearing this amazing piece of music, so I hope you won't be too disappointed, but we've asked a local musician to step in for Mr. Watts..." There was a sort of angry buzz as the audience pondered this announcement...there simply aren't a lot of people who can just step in to play the Rach 3. Then, the "local musician" walked onto the stage...it was Mr. Cliburn, of course. The audience gasped, and then broke out into wild applause. He played so incredibly well. That was a night to remember.
Несколько лет тому назад, Андре Уоттс должен был приехать в Форт-Уэрт [Техас -Р.], чтобы играть 3-й концерт Рахманинова. Я (как и многие другие любители музыки) с нетерпением ждалa концерта в течение нескольких месяцев, но за несколько дней до установленной даты, г-н Уоттс имел несчастье повредить руку. В вечер концерта, дирижер симфонического оркестра Форт-Уэрта, Мигель Харт-Бедойа [ ом же был и руководителем Оклендского оркестра, в то же самое время, т.е. начиная с 2000 года -R. ] вышел на сцену концертного зала The Bass и сказал, что он с сожалением информирует аудиторию, что в связи стравмой, г-н Уоттс не в состоянии выступать. Послышались звуки вздохов из зала, но потом, с сияющими глазами, г-н Харт-Бедойа продолжал: "Я знаю, как все вы хотели услышать это удивительное музыкальное произведение, так что я надеюсь, что вы не будете слишком разочарованы , так как мы попросили местного музыканта заменить г-на Уоттса. "Послышался недовольный гул аудитории, размышлявшей над этим объявлением ... просто не так много на свете людей, которые могут заменить, исполнителя 3-го концерта Рахманинова. Следом за этим, "местный музыкант" вышел на сцену ..., это был г-н Клиберн, конечно. Аудитория ахнула, а затем разразился бурными аплодисментами. Он играл так невероятно хорошо. Это был незабываемый вечер!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4573

СообщениеДобавлено: Вт Авг 27, 2013 2:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Вот еще из книжки Кирилл Кондрашин рассказывает:
В 1958 году состоялся конкурс Чайковского. Вот с тем оркестром Московской филармонии,
который потом попал мне в руки, я в основном дирижировал большинство
программ, в том числе и с Вэном Клайберном.
В.Р. Не стоит ли поговорить об этом поподробнее?
К.К. Существуют две точки зрения. Одна — что я выиграл какой-то счастливый
билет; мол, он в меня влюбился, я ловко ему саккомпанировал, но мог и любой
другой аккомпанировать Клайберну так же, и если не любой, то многие, но я
получил выход на Запад. Я был вообще первым советским дирижером, который
появился за "железным" занавесом и получил признание. Мне повезло.
Вторая точка зрения: Клайберну повезло. Он чувствовал себя настолько уверенно
и у нас было такое взаимопонимание,что он сумел развернуться в полную силу.
Обе точки зрения и верны и неверны.
В.Р. Чьи это точки зрения?
К.К. Это бытует... Это то, что говорят в кулуарах музыканты...
Прежде всего повезло мне, потому что, если бы Клайберну попался дирижер,
хорошо аккомпанирующий, — Хайкин или Рождественский, то он себя тоже
хорошо чувствовал бы... В этом отношении я оказался под рукой и у нас с ним
появилось взаимопонимание. С другой стороны — личные симпатии,
которые он ко мне испытывал. Они ему тоже помогали, так же, как и я тоже
попал под обаяние его таланта и шарма. Я старался за ним следовать с радостью и
со всей душой. А вот сейчас, когда я вспоминаю совместную работу, то вижу, что
это было продолжением той же самой аккомпаниаторской линии. Причем, стиль
игры Клайберна мне чужд... Особенно теперь, когда я стал старше. Эта
безудержная романтика с произвольным отклонением в темпах, что звучит
несколько выспренно. И это при всем его громадном обаянии, при том, как он
играет Рахманинова и Чайковского, где все уместно, особенно в музыке
Рахманинова, которая вся спазматична. Но когда он так же чрезмерно начинает
играть Шумана или Брамса, то он буквально выходит из стиля композитора. Вот
сейчас я припоминаю, что тогда я за ним следовал и в тех сочинениях, которые
ему не удавались. Там я тоже пытался найти какое-то взаимопонимание, но тогда
нарушался стиль. Получалось так, что после поездки в Америку, Англию, он
всюду заявлял, что в следующий свой приезд в СССР он будет выступать только со
мной. Он приезжал и играл уже другие произведения, о чем я уже говорил. И тут
я попытался дать ему какие-то советы — больше академичности и строгости
именно в ранней романтике. Он на меня обиделся. Что-то ему показалось... Мы с
ним до сих пор в самых лучших отношениях. Я его очень люблю за его широкую
душу и очень теплое доброжелательное отношение ко всем людям. Но он не хочет
совершенствоваться, что-то менять. И когда я ему говорил по прошествии многих
лет (мы с ним встречались в 60-м году в Америке; в 1962-м он приезжал сюда; в
1965-м я был в Америке и еще с ним встречался позже):
— Вэн, что ты делаешь? Ты играешь только два сочинения! В Америке девятьсот
городов, где есть оркестры, и тебе понадобится много времени, чтобы эти города
объехать. Но что потом ты будешь делать? Потом там вырастет новое поколение,
и они захотят, чтобы ты снова играл Рахманинова и Чайковского. Ну, хорошо. Ты
уже достаточно наколотил денег..И Уезжай из Штатов. Если ты не хочешь ехать в
Советский Союза по каким-то причинам (тогда была эпоха холодной войны),
поезжай в Вену. Посиди полгода в Вене, ничего не играй, ходи на репетиции, ходи
на концерты, ходи в оперу, впитай
в себя дух высочайшего академизма, тебе этого не хватает...
— Нет, Кирилл, ты не понимаешь, если я выпаду на полгода из концертной
жизни Америки, то появится другой, и меня на захотят нигде слушать.
Это привело к тому, что на сегодняшний день Клайберн остался тем же — не
двинулся никуда. Да, он снял все возможное с того, что у него было, и ничего
нового не приобрел. Но тогда... И это очень обидно, потому что данные пианисти-
ческие и музыкальные у него совершенно феноменальные...

......

В.Р. Нельзя ли поточнее о Клайберне как о личности?
К.К. Честный, добрый, очень хороший и неглупый человек. Разбирается в людях и
очень остро чувствует всякую фальшь, и то, что я к нему потянулся и хотел ему
помочь, — он это оценил. Ну, ему не очень понравилось, когда я начал как-то
критически относиться к его выступлениям. Вместе с тем очень ограничен в своих
интересах. Он почти ничего не читает, не знает живописи. Он хорошо знает
музыку, и то, определенного романтического направления. Оперную,
симфоническую, фортепианную классику он знает плохо. Он знает хорошо то, что
ему интересно, что близко его сфере, а вот расшириться желания у него нет.
Вместе с тем он необычайно широк вообще. Он уговаривал меня, чтобы я принял
в подарок автомобиль... Ну, что я могу еще сказать? Я его люблю как человека. К
нему отношусь со всей душой, с симпатией, и Мне обидно, что его богатейшие
данные не получили того раз-вития, какое они могли бы получить. Кто в этом
виноват? Думаю, он сам. Мне на это его учительница жаловалась... Она ему
предлагала подзаняться. Он не приходит. Я его спросил, почему?
— Ты знаешь, Кирилл, моментально набежит пресса, и все будут говорить, что
вот, победитель конкурса Чайковского продолжает учиться...
— Ну и что тут плохого?
— Ты, Кирилл, не знаешь нашей жизни.
Что он там делает? Он концертирует. Давно в Европе не выступает. Я много лет не
встречал его фамилии. Ну, ясно, по Америке ездит. Играет Чайковского,
Рахманинова, то Второй, то Третий концерты... Ну, все в рамках. Иногда играет
Грига. Но надо сказать — играет он с полной отдачей. В последний раз я с ним
дирижировал концерт Чайковского в 1971 году, когда я был там с оркестром. И он
играл так, как будто играет в первый раз и от этого зависит его жизнь. Надо отдать
ему должное: он заводится от музыки молниеносно. Все забывает, но в конце
концов это все в сфере одних и тех же образов.
Тут надо еще сказать, что культ Клайберна принял у нас абсолютно уродливые
формы. Он был обожествлен, чуть не выдирали пуговицы с его пиджака. Дарили
бесконечные подарки в виде балалаек и всяких других сувениров, кото-рыми был
завален чуть ли не весь самолет. Фирма "Стейнвей" организовала специальную
выставку подарков. Все это выглядит трогательно, но в конце концов становится
обидно, потому что это не восхищение искусством, а идолопоклон-ничество, и,
конечно, это плохо. Хотя его сенсационный успех во многом содействовал
привлечению в музыку нашей молодежи, потому что "на Клайберна" бежали все.
Даже те, кто никогда в жизни не ходил на филармонические концерты. Вероятно,
80 процентов больше и не пойдет никогда, но 20 оседало, и у него в этом
отношении непроизвольно оказалась весьма важная, просветительская миссия.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика