Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Возобновление "Раймонды"
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дуня
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 45

СообщениеДобавлено: Сб Май 17, 2003 4:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Михаил Александрович, спасибо за доверие. Но я же написала - офф-топик. Это - тот самый случай, когда меня в зале не было. Вот дождусь идеального для себя состава (Александрова-Цискаридзе-Белоголовцев : Very Happy ) - с удовольствием доложу. Я говорила о "наездах" на оркестр ВООБЩЕ, основываясь на предыдущем опыте. Поэтому в данном случае я в равной степени могу довериться и ушам уважаемой Надежды, и тех, кому понравилось исполнение.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25188
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 17, 2003 4:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дуня, спасибо за разъяснения. Ваш "офф-топик" понял как отклонение от темы борьбы с критиками. Боюсь, такого состава нам с Вами долго ждать придется Crying or Very sad .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ani
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 327

СообщениеДобавлено: Пт Май 23, 2003 4:33 pm    Заголовок сообщения: Раймонда Ответить с цитатой

Уважаемы дамы и господа, которые были на "Раймонде" 22-го (с Филиным и Степаненко)! Очень прошу поделиться впечатлениями от спектакля.

Заранее благодарна,
Ani
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 23, 2003 6:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

«Раймонда» 22 мая

Раймонда – Галина Степаненко
Де Бриен – Сергей Филин
Абдерахман – Ринат Арифулин
Клеманс – Елена Андриенко
Генриетта – Ольга Суворова
Бернар – Александр Войтюк
Беранже – Руслан Пронин
Вариации в «Грезах Раймонды» – Нелли Кобахидзе, Ирина Федотова
Сарацинский танец – Анастасия Яценко, Александр Петухов
Испанский танец – Кристина Карасева, Мария Исплатовская
Мазурка – Мария Исплатовская, Георгий Гераскин
Венгерский танец – Людмила Ермакова, Юрий Баранов
вариация в гран па – Мария Богданович

В общем было скучно. Степаненко в своем танце чудесно демонстрировала красоту классических поз, однако танцевала тяжеловато и как артистка была безлика. Филин понравился, он выглядел мужественно и решительно, но вариация в третьем акте получилась скомкано – оказывается, для народного артиста и премьера труппы эта техника сложновата. Арифулин был хорош – тонкий, стремительный, суровый, а умирал так натурально, что у меня мелькнула мысль, что Филин действительно задел его мечом по лицу! Однако спасти спектакль этим джентльменам не удалось, поскольку они проводили на сцене не так уж много времени. Трубадуры не запомнились совсем. Андриенко по типу индивидуальности не классичка. Более гармоничная Суворова была слишком тяжела. Характерные танцы – скука смертная, за исключением Сарацинского с Яценко-старшей и Петуховым. Анастасия Яценко в последнее время, по-моему, заметно развеселилась и посвежела, наверно, на нее хорошо подействовала работа с Ратманским.
В «Грезах» Кобахидзе понравилась больше, чем когда она танцевала эту роль в первый раз. Вчера она была увереннее, и потому ее обаяние и музыкальность проявились сильнее. После «Шопенианы» я все время жду от «маленькой Тальони» чуда, но дождусь, видимо, не скоро – при всей ее редкой одаренности она слабовата технически, и даже эта вариация явно далась ей непросто, особенно последняя часть. Федотова технически была гораздо увереннее, мне понравились ее воздушные элементы. Выступление Богданович в гран па можно счесть терпимым только с очень большой скидкой.

В общем, премьера «Раймонды», где из четырех составов не было ни одного по-настоящему убедительного, показала, что наш любимый театр – это большое стоячее болото, где искры таланта очень редко разгораются в пламя, и все живое и возбуждающее затягивается плесенью официальности, лени и скуки. Может, идея Галины Вишневской о том, что Большой театр надо закрыть, а потом набирать народ заново по конкурсу, не так уж плоха.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ani
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 327

СообщениеДобавлено: Пт Май 23, 2003 8:26 pm    Заголовок сообщения: Раймонда Ответить с цитатой

Inga, спасибо большое за рассказ, хотя Ваши оценки, увы, оптимизма не внушают Sad Может быть, в следующем сезоне народ "втанцуется" в роли...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25188
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 24, 2003 8:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Еще одна рецензия на «Раймонду» - “Bolshoi's Petipa Is Must-See Dance” by Raymond Stults появилась в Moscow Times от 23.05 – см. http://www.tmtmetropolis.ru/metropolis/stories/2003/05/23/113.html.

Цитаты.

В роли Раймонды она [Аллаш] приблизилась к совершенству. Ее высокая и элегантная фигура в точности соответствует аристократизму героини. <…> Она танцевала с надежной точностью, энергией и напором, замечательно преодолевая многочисленные препятствия и ловушки, расставленные Григоровичем.

На сцене в составе роскошного ансамбля была также другая Мария, принадлежащая к замечательной плеяде молодых танцовщиц Большого. В роли Клеманс, подруги Раймонды, у Марии Александровой было мало шансов продемонстрировать танцевальный фейерверк, которым она славится. Но, как обычно, каждое ее движение становилось красивым. Большую часть роли Клеманс она танцевала в тандеме с другой подругой Раймонды, Генриеттой. В этой роли Екатерина Шипулина героически стремилась сравняться с Александровой, но настоящего успеха достигала редко.

Роль Жана де Бриенна досталась другому молодому танцовщику, 24-летнему Александру Волчкову. В первых двух актах он казался довольно деревянным и допустил просчеты в нескольких поддержках. Но когда подошло время праздновать свадьбу в третьем акте, скованность исчезла, и он выполнил ряд впечатляющих прыжков, поворотов и кругов по сцене, став, наконец, по-настоящему грациозным партнером Аллаш. Дмитрий Рыхлов создал образ грозного и в высшей степени атлетического Абдерахмана.

Кордебалет, у которого много работы в «Раймонде», продемонстрировал отличную форму, выглядя особенно красиво в сцене видения и хорошо справляясь с довольно глупыми псевдо-ближневосточными танцами свиты Абдерахмана.

К сожалению, после очень искусного исполнения «Светлого ручя» Шостаковича на премьере в прошлом месяце, Павел Сорокин в этом случае дирижировал посредственно, прочтение партитуры Глазунова оркестром было не отшлифованным и небрежным.

Две другие танцовщицы, выступившие в первых двух спектаклях, Грачева и Волочкова, выглядели не соответствующими роли и, по надежным отзывам, даже не могут сравниться с Аллаш.


Автор возлагает надежды на выступление Галины Степаненко. А я - на появление Нины Ананиашвили (пусть покажет, как надо) и Маши Александровой (желательно, в партнерстве с Николаем Цискаридзе и Дмитрием Белоголовцевым, в соответствии с пожеланиями Дуни Very Happy ).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Grale
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 29
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 26, 2003 12:00 pm    Заголовок сообщения: Раймонда 24-го Ответить с цитатой

Я прочитала постинг уважаемой Инги и почесала в затылке.
Видимо , у меня, как у новобранца, все видится в розовом цвете, или это эффект от первого просмотра Раймонды. Я от нее была в таком же восторге, как от первоувиденной Дочери Фараона. ВСЕ мне категорически понравилось , за исключением, может быть, некоторых моментов. Кордебалетные сцены были такими красивыми, что прям дух захватывало. И Филин, и Степаненко мне очччень понравились, а вот Арифулин, как мне показалось, малость переборщил с выказыванием африканских страстей. Smile
В общем, ушла я с радостью в сердце и восторгом в глазах. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ella
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 19.05.2003
Сообщения: 560
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 29, 2003 1:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Газета КУЛЬТУРА о РАЙМОНДЕ

Ярослав СЕДОВ
Елена ФЕДОРЕНКО
Фото Игоря ЗАХАРКИНА
("Газета")



Мадригал Раймонды

Весь нынешний сезон поклонники Галины Степаненко ходят на
спектакли балерины, как на премьеры. Начав работать под
руководством Людмилы Семеняки, Степаненко последовательно
обновляет трактовки своих ролей, пересматривая и сценические
манеры, и пластические акценты, и детали костюмов. В "Спартаке"
она подчеркнула интеллектуальное начало Эгины, представ не просто
куртизанкой, но дальновидной сподвижницей Красса. В "Лебедином
озере" усилила контраст образов Одетты и Одиллии, в "Баядерке" -
драматизм и колоритную старинную стилистику, оттенив строгие
линии "потусторонних" танцев. Самой неожиданной удачей
Степаненко стала "ревизия" трактовки Сильфиды. Освоив новый для
себя подход к кружевным танцам Бурнонвиля, балерина сумела
добиться самого трудного: завороженного внимания публики,
следившей за ней затаив дыхание.

Раймонда объединила находки балерины. Приветствуя величественность манер, а также
масштабность танца, в свое время выработанные Степаненко под руководством Марины
Семеновой, Семеняка повела ученицу дальше. Она побудила артистку придать исполнению
изысканность и обаяние, перевести танец в пастельные тона, полюбоваться филигранными
деталями хореографии. А главное - попытаться овладеть пластической кантиленой, которая была одним из самых завораживающих качеств танца самой Семеняки.

В результате Галина Степаненко представила балет "Раймонда" как ту самую романтическую поэму о прекрасной даме, которая вдохновила Петипа на танцевальный мадригал балерине итриумфальные парады классического танца. Степаненко вела партию по нарастающей: от акварельных штрихов мечтательных вариаций первого акта к праздничному блеску праздника в замке и монументальному величию заключительноговенгерского гран па. Балерину чутко поддержал Сергей Филин. Под руководством Николая Фадеечева он тоже пересмотрел многие детали трактовки роли Жана де Бриена, наполнив свои
соло азартом боев и рыцарских турниров, а дуэты -
интонациями восхищенного любования партнершей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
провинциал
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 09.06.2003
Сообщения: 1
Откуда: снг

СообщениеДобавлено: Сб Июн 14, 2003 9:51 pm    Заголовок сообщения: григорович мэтр конечно,но.... Ответить с цитатой

Ребята .мои любезные!Родные мои!
А может все попытки возобновить балеты Григоровича это только от
бессилия? Embarassed Ведь всё (на мой взгляд Twisted Evil )интересное было создано приглашенными авторами.Или нет?
Ну не может столь часто меняемое начальство (которое больше занимается сведением счетов друг с другом Evil or Very Mad )работать продуктивно.Нужен новый лидер, хотя-бы такой, каким был
Григ Exclamation
Аллёёё!!!!!!!!!!!!Мы ищем таланты Exclamation Exclamation Exclamation
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25188
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 17, 2006 1:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На недавней встрече с Машей Александровой в Бахрушинке зашла речь о Раймонде и ее отношениях с Абдеррахманом. Помянули и версию Вайнонена (премьера в Кировском т-ре 22.03.1938), где героиня отдавала сердце арабскому шейху. Об этом слышали все, но мало кто знает подробности случившейся измены. Мне показалось, что имеет смысл познакомить форумчан с полным либретто этой версии «Раймонды» (по премьерному буклету 1938 г.). Оно не воспроизводилось в известных сборниках, поскольку спектакль сошел со сцены в 1948 г. Тут интересно проследить намерения авторов этой неканонической версии. В попытке создать в «Раймонде» сквозное действие, придать вес оригинальному сюжету Пашковой они обратились к романам Вальтер Скотта, откуда пришел образ коварного рыцаря-крестоносца. А в ближайшие дни балет идет в БТ и, кто знает, может Раймонде не удастся в этот раз справиться со своими чувствами к страстному восточному мужчине с дорогими подарками. Smile

В буклете сказано, что музыка в версии Вайнонена в основном следовала партитуре, только II акт (сцены с Абдеррахманом) перенесен в IV и есть вставка из «Восточной рапсодии» Глазунова.

«РАЙМОНДА»
Балет в 4-х действиях, 10 картинах
Музыка А.К. Глазунова.
Сценарий (по мотивам В. Скотта) — В. Вайнонена и Ю. Слонимского.
Балетмейстер — В.И. Вайнонен
Режиссер-консультант — В. Н. Соловьев
Художник — В.М. Ходасевич
Дирижер — Е.А. Дубовской
Ассистенты — Т. М. Вечеслова и И.К. Ковтунов

Действующие лица:

Боэмунд — венгерский рыцарь, владетель княжества в Сирии.
Раймонда — его дочь.
Алиса — подруга Раймонды.
Коломан — венгерский рыцарь, начальник отряда крестоносцев, жених Раймонды.
Роже — приближенный Коломана, сотник его отряда.
Абдеррахман — эмир арабского города.
Али — турок, любимец Абдеррахмана.
Рыцари, дамы, пажи, венгерские воины, девушки, дети, знать, арабы, турки, негры.

Действие происходит в Сирии, в конце XII — начале XIII века.

Содержание балета «Раймонда»

А К Т I

Картина первая изображает террасу в замке венгерского рыцаря Боэмунда. Девушки и пажи, единственные обитатели замка, не ушедшие в поход, развлекаются играми и танцами; верховодит всем подруга Раймонды — Алиса.

Танец — игра с мячом.

Пажи состязаются в фехтовании и в метании дротика в цель, которая сделана в виде глиняной головы араба; прислуживает им пленный турок, Али.

В разгар веселья, увидев выходящую из внутренних помещений Раймонду с шарфом в руках, девушки и пажи прячутся. Раймонда в глубокой задумчивости рассматривает шарф с вышитым на нем именем „Раймонда" и, приблизившись к портрету Коломана, незаконченному еще вышиванием, предается мечтам о скором его возвращении.

Танцевальная сцена,

рисующая мечты Раймонды о предстоящем свидании ее с Коломаном.

Под конец ее танца пажи и девушки, незаметно, окружают Раймонду и вовлекают ее в свои игры — танцы:

вариация пажа
вариация Раймонды (в пост. М. Петипа).
вариация Алисы,


переходящая в заключительный танец Алисы с 4-мя кавалерами и 8-ю дамами („La traditrice").

Неожиданно на террасу выходит отец Раймонды и, ласково переговорив с дочерью, уводит ее во< внутренние помещения замка.

Прерванные его приходом, игры возобновляются, но не надолго, так как за стенами замка раздаются звуки труб, возвещающие о приближении к замку отряда рыцарей.

Алиса и девушки бросаются к стенам замка и Алиса, убедившись, что возвращается отряд во главе с Коломаном, бежит с радостною вестью, к Раймонде. Рассмотрев со стены замка возвращающихся из похода, Раймонда танцует с шарфом, который Алиса шутливо у нее вырывает.

Танец радости.

Счастливые они убегают, а для встречи Коломана выходят из замка пажи и дамы, а затем и Боэмунд с дочерью.

Стремительно в воротах замка появляется Коломан во главе отряда; знаменосцы склоняют перед Боэмундом завоеванные у сарацин знамена, в то время, как толпа пленных, по приказу Коломана,, становится на колени. Однако, один из пленных, в лице которого раб Али узнает своего властителя, арабского эмира Абдеррахмана, отказывается преклонить колена. Взбешенный Коломан приказывает своему сотнику Роже проучить неповинующегося, однако Роже не удается коснуться гордого араба, потому что тот, в гневе, разрывает путы на своих руках и с гордою отвагою и вызовом наступает на Роже.

Коломан, выхватывая меч, бросается на Абдеррахмана, но, увидев испуг подошедшей Раймонды, решает, что здесь не место для кровавой расправы, и приказывает пленных увести.

Абдеррахман, поблагодарив Раймонду восхищенным взглядом, гордо уходит во главе пленных, а Коломан, выйдя за стены замка, отдает приказ Роже убить как можно скорее дерзкого пленного.

Картина вторая — изображает ту же террасу, только украшенную знаменами, коврами и цветами в честь Коломана.

Рыцари пируют по случаю счастливого окончания похода, а девушки и пажи, во главе с Алисой, организуют импровизированное чествование Коломана.

Вальс девушек с розами.

В кругу танцующих — Коломан, которому каждая из девушек подносит розу. В конце танца, к чествованию Коломана присоединяются и рыцари. Вальс прерывается сольным танцем

пиччикато Алисы,

а затем все танцующие образуют живописный коридор, по которому навстречу Коломану идет Раймонда и увенчивает его лавровым венком.

Музыкальный антракт.

Картина третья — изображает сад при замке, с фонтаном и лестницей, ведущей в комнату Раймонды.
Раймонда и Коломан вышли в сад. Ночь, лунный свет освещает счастливых влюбленных: Коломан сначала играет на лютне, а затем он и Раймонда танцуют танец

Romanesca (cтаринный итальянский танец медленного движения, иначе называемый гальярда),

выражающий безмятежность счастья, которое они испытывают от свидания. Раймонда в порыве любви исполняет

танец с шарфом

и по окончании его дарит этот шарф Коломану.

Свидание пора кончать. Медленно идут Раймонда и Коломан рука об руку, еще медленнее поднимается Раймонда по лестнице, провожаемая восхищенным взором ее возлюбленного. Прежде чем совсем расстаться, Раймонда бросает Коломану цветок, тот ловит его и, вдруг, они оба слышат шум и видят, как по саду стремительно бежит вырвавшийся от стражи Абдеррахман, а за ним гонится группа вооруженных воинов.

Коломан, узнав в бегущем дерзкого пленного, выхватывает меч и, забыв о присутствии Раймонды, бросается вслед ненавистному врагу.

Испуганная и взволнованная Раймонда спускается в сад и не может понять, как мог, только что клявшийся ей в любви, Коломан мгновенно забыть об ее присутствии; а когда она, еще, находит на земле только что подаренный Коломану цветок, сомнение закрадывается в ее сердце и она безвольно роняет из рук поднятый ею цветок.

Мимическая сцена.


А К Т II

Картина четвертая — изображает комнату Раймонды. — Раймонда спит. Волнения и впечатления от только что пережитого воплощаются в причудливые сновидения. С начала, Раймонда видит во сне Абдеррахмана, с печальной усмешкой рассматривающего свои цепи, затем Коломана, полного ненависти, готового поразить Абдеррахмана. Но„ тут же, Коломан превращается в более близкий для нее образ — в такого, каким она его любит и каким представляет его в своих мечтах: нежным и радостным, чуждым злобы и ненависти.

Картина пятая — изображает призрачный замок. — Раймонда, счастливая, что может высказать Коломану всю свою любовь, видит, во сне, как между ними происходит любовное объяснение (один из выдающихся музыкальных моментов балета — так назыв. „классическая сюита").

Grand adagio (большое адажио).

В их радостном любовном танце принимают участие девушки-виденья, танцующие

Valse fantastique (в а л ь с),

переходящий затем в отдельные танцы:

вариация одной девушки
вариация другой девушки (в пост. М. Петипа)
вариация Раймонды (в пост. М. Петипа)


и заканчивающийся, праздничным по настроению, общим танцем

кода.

Картина шестая — изображает уголок сада при замке. — Светает. — Раймонда под впечатлением радостного сна, счастливая и успокоенная, выходит в сад, любуется природой и, сняв с головы убор, садится на скамью.

И сразу же, в испуге, вскакивает: кто-то идет! Спрятавшись за куст, Раймонда видит, как Абдер-рахман и его верный раб Али, крадучись подходят к наружной стене замка и Али убеждает своего господина в возможности здесь перебраться через стену. Пока Али ищет в кустах припрятанную им веревку, Абдеррахман, волнуясь и нетерпеливо ожидая момента освобождения, приближается к скамейке, и неожиданно видит головной убор Раймонды. Радостно, как влюбленный любуется им, целует его и прячет его у себя на груди. Возвратившемуся Али с трудом удается оторвать Абдеррахмана от его любовных грез, но в последний момент Али, вдруг, замечает Раймонду и бросается на нее с поднятым кинжалом. Между испуганной Раймондой и Али встает Абдеррахман, с любовью и гордостью смотрящий в глаза любимой женщины.

Изумленная только что виденным, взволнованная Раймонда указывает Абдеррахману на стену, заверяя его, что она не станет препятствовать его свободе.

Абдеррахман колеблется. Он не может понять причин такого великодушия, взглядом благодарит Раймонду и, только, после настойчивых призывов Али, как бы с горечью прощается с девушкой, которую так безрассудно полюбил.

В этот момент, беглецов настигает отряд алебардщиков, во главе с Роже. Вслед им выбегает разъяренный Коломан и с радостью убеждается в поимке Абдеррахмана. Приблизившись к нему с угрозой, Коломан, неожиданно, видит между ним и собой Раймонду, упрашивающую его помиловать беглеца. Но Коломан — глух к просьбам возлюбленной, жажда мести сильнее в нем чувства любви и он всем своим видом дает понять Раймонде, что ей не следует вмешиваться в его поступки, как воина.

И вновь сомнение, на этот раз еще более сильное, закрадывается в сердце Раймонды: да, такой ли человек Коломан, каким представляет она его в своих мечтах?

АКТ III

Картина седьмая — изображает парадный зал замка, в котором Боэмунд устраивает официальное празднество по случаю победного возвращения Коломана. Празднество открывается торжественным шествием рыцарей, за которыми вносят на щите героя празднества — Коломана, после чего выходит Раймонда с дамами.

Le cortege hongrois (венгерское шествие)

Затем идет „сюита венгерских национальных танцев":

танец детей (в пост. М. Петипа),
чардаш,


сменяемые изысканным вальсом, на фоне которого вступает в танцы и Раймонда. Начинается так называемое

Pas classique hongrois (классический танец венгерского типа, пост. М. Петипа),

один из лучших музыкально-хореграфических моментов балета.

Этот номер состоит из лирического дуэта (Раймонда и Коломан) в окружении пажей и подруг:

grand adagio (большое адажио),

которое переходит в ряд танцевальных номеров:

вариация Алисы
вариация Коломана и 3 пажей
вариация трех девушек (в пост. В. Вайнонена, в прежней редакции выпускалась)
вариация Раймонды.


В музыкальном отношении обращает внимание на себя последняя 4-я вариация — по характеру
звукового рисунка (исп. в оркестре на фортепиано), называемая „трепетной" вариацией.

Заключением pas classique hongrois является танец стремительного характера

кода.

Блестяще показанное музыкой и танцами, ликующее веселье венгерской знати прерывается приходом мусульманской делегации, предлагающей произвести обмен пленными, причем отказ Коломана в обмене Абдеррахмана, появление которого все присутствующие мусульмане встречают, как подданные, заставляет главу делегации усиленно настаивать на обмене.

Узнав, что под видом простого пленного скрывается знатное лицо, Боэмунд колеблется дать согласие на обмен. Но Раймонда, чувствуя симпатию к Абдеррахману, настойчиво и нежно уговаривает отца и тот уступает. Коломан в отчаянии, но уже поздно: свободный от цепей и переодевшийся Абдеррахман приветствует, как равный, рыцаря Боэмунда и его дочь Раймонду, которую он не смеет ни поблагодарить за прежнее заступничество, ни, тем более, выразить ей чем либо свою любовь.

И при мысли, что он расстанется сейчас с Раймондой навсегда, Абдеррахман придумывает средство, которое, быть может, даст возможность ему еще раз ее увидеть. Он пишет специальную грамоту и, приложив к ней свой перстень, подносит ее Раймонде. В силу этой грамоты, хозяева замка имеют право посетить в любое время владения Абдеррахмана.

Пользуясь замешательством Раймонды, грамоту берет Коломан, а Абдеррахман уходит, провожаемый изумленным взором Раймонды. Коломан же радуется, что в его руках осталось средство проникнуть во владения Абдеррахмана и там, наконец, отомстить ускользнувшему от расправы врагу.

АКТ IV

Картина восьмая — изображает местность перед входом в замок, принадлежащий Абдеррахману. Спустя некоторое время после освобождения из плена Абдеррахмана, Коломан, тщательно обдумав план мести, появляется со своим отрядом под стенами замка Абдеррахмана.

Предъявив начальнику стражи, Али, грамоту Абдеррахмана, он получает право на гостеприимство. К нему выходит хозяин замка Абдеррахман, со скрытым недовольством увидевший, что его приглашением воспользовался не кто иной, как Коломан. Однако, когда последний, в свидетельство своего миролюбия, снимает с себя доспехи и подносит Абдеррахману дары, то Абдеррахман приглашает Коломана в замок.

В этот момент ко входу в замок приносят носилки и с них, неожиданно для Абдеррахмана, сходит Раймонда, следовавшая за отрядом Коломана. Встреча с Раймондой заставляет Абдеррахмана забыть всякие предосторожности: он почтительно склоняется перед Раймондой и с полным гостеприимством уводит с собой Коломана, приказав Али и служанкам отвести Раймонду в приготовленное для нее помещение.

Картина девятая — изображает богато убранную в восточном стиле комнату, отведенную Абдеррахманом для Раймонды.

С любопытством и волнением осматривает Раймонда предоставленное ей помещение. Неожиданно она замечает ларец, в котором с изумлением видит свой головной убор. Она потрясена, догадываясь о любви к ней Абдеррахмана, берегущего предмет, принадлежащий ей. Задумавшись, она не замечает, как в ее комнате появляется Абдеррахман. Он просит ее не пугаться, он пришел сказать ей о своей любви и проститься. Между ними происходит драматически-напряженная сцена объяснения в любви:

grand pas d'action.

И в тот момент, когда Раймонда, покоренная искренностью чувств Абдеррахмана, склоняется к нему на грудь, они видят через окно развевающееся знамя крестоносцев. Абдеррахман с ненавистью во взоре, а Раймонда с горечью и печалью, на мгновенье, замирают; затем Абдеррахман, взволнованный противоположными чувствами любви и ненависти — убегает, а Раймонда в изнеможении поникает на ложе.

Картина десятая — изображает открытый зал в замке Абдеррахмана, обнесенный невысокими стенами и местами для сидения, расположенными по стене.

Взволнованный только что проведенным свиданием с Раймондой, Абдеррахман, проходя в зал, не замечает, как в след ему насмешливо глядит Коломан, окруженный своими единомышленниками.

И только Али в ужасе видит, как Коломан, по уходе Абдеррахмана, удостоверяется в готовности своих подчиненных к задуманному им вероломному нападению. Али бежит с мыслью принять меры предосторожности.

Вошедший в зал Абдеррахман приглашает гостей занять места и дает знак к началу танцев подвластных ему народностей.

Начинается сюита „арабско-испанских танцев":

танец негров

сменяется

танцем арабских мальчиков и турецкого воина с саблями,

затем идет блестящее

grand pas Espagnol,

прерываемое

танцем бедуинок,

сначала медленным (Orientale), затем быстрым (вакханалия).

Во время танцев, Али зорко наблюдает за поведением Коломана и, когда в вихре общего заключительного танца

кода

он замечает воина с копьем, идущего прыжками по кругу танцующих и все ближе и ближе приближающегося к месту, где сидит глубоко задумавшийся Абдеррахман, то Али своевременно схватывает воина за руку, когда тот готов был поразить копьем Абдеррахмана. Разгневанный Абдеррахман спрашивает Коломана, неужели это его дело? Вместо ответа, Коломан показывает на рыцарей, которые, появляются в воротах замка и бросаются на безоружных мусульман. Абдеррахман, защищаясь, увлекает за собой Коломана во внутренние помещения замка. Победа рыцарей кажется несомненною, но через момент на стенах и в воротах зала вырастают отряды арабских лучников из гвардии Абдеррахмана и рыцари оказываются в западне, подготовленной верным Али. Сопротивление их бесполезно, тем более, что Али выводит из замка обезоруженного Коломана.

Вошедший за тем Абдеррахман приказывает освободить Коломана и предлагает решить их вражду путем поединка. Они бросаются друг на друга с мечами и когда Абдеррахман выбивает меч из рук Коломана, то обернувшись на испуганную Раймонду, успокаивает ее тем, что отдает свой меч Али. Но, тут же, по глазам Раймонды видит, что ему грозит вероломный удар Коломана, поднявшего свой меч и занесшего его над Абдеррахманом.

Абдеррахману во время удается схватить за руку Коломана и, с силой сжимая ее, заставить Коломана выпустить меч.

Нравственно обессиленный и взволнованный Абдеррахман указывает рыцарю на открытые ворота замка, а униженный и разбитый Коломан подходит к Раймонде, приглашая ее удалиться вместе с ним. Но Раймонда, потрясенная только что виденною ею борьбой благородства с низостью, отворачивается от Коломана, предпочитая его любви любовь Абдеррахмана.

И когда Коломан и его рыцари, обесчещенные неудачей своего вероломного замысла, уходят из замка, то, выведенный преданным Али из глубокой задумчивости, Абдеррахман, видит перед собою оставшуюся Раймонду.

Он склоняется перед нею с благодарностью и любовью, в то время, как его подданные приветствуют Раймонду за то, что она спасла жизнь их повелителя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8000
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Окт 17, 2006 5:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Кстати, о "Раймонде". 16 ноября объявлена премьера этого балета в МАЛЕГОТе, ныне Санкт-Петербургском театре оперы и балета им. Мусоргского. На сайте театра сообщается, что балет будет в двух действиях(!) с одним антрактом. Laughing Никаких иных сведений получить не удалось - кнопка "Подробнее" у этого спектакля не активирована Crying or Very sad . Слышала, правда, что постановкой занимается небезызвестная в прошлом Раймонда Кировского театра Габриэла Комлева, приверженка "славных традиций". Поэтому полагаю, что Абдеррахману счастливая участь явно не уготована. Посмотрим, как сложится судьба самой "Раймонды". Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика