Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
"Онегин" Андрея Жолдака
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 16, 17, 18
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
NOVODEVIS
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 18.04.2010
Сообщения: 7166

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 17, 2012 2:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Пока билеты будут продаваться и пока зрители ходить будут- до того времени и продержится. Мне билетерша партера рассказывала, что никто особо и не возмущается из зрителей, наоборот, многие говорили: "Такого в прессе понаписали, мы пришли увидеть это- в итоге все очень мило" Люди- то шли на свиней посмотреть Laughing Сам Жолдак сидел в партере. Он произвел на билетершу приятное впечатление, она сказала, что он как ребенок Laughing
Но я лично, принципиально, на этого "Онегина" - ни ногой! Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viola d'Inverno
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 08.06.2011
Сообщения: 583
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Дек 21, 2012 11:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В то время, когда большинство возвращалось из Питера с премьеры "РиД", я ехала в обратном направлении, на "ЕО" Андрия Жолдака. Были у меня сомнения, порывалась даже сдать билеты, испугавшись холода и отрицательной оценки недавней премьеры Темиркановым, .. но все же в СПб отправилась, оперу прослушала, о чем отнюдь не жалею. Более того, совершенно не понимаю маэстро Темирканова. Музыкально-вокальная сторона действа - на высоте, постановка очень интересна и не в коей мере не скандальна, ее мессейдж совершенно очевиден: пагубность страстей (или "сон разума порождает чудовищ"), в чьи тенета попадает едва ли не каждый смертный (за исключением, может быть, старушки няни?) Ведь и татьяниной дочке, скорее всего, предстоит рассЫпать черные бусики: грядет эпоха Анны Карениной. В общем, не гнобить надо эту постановку, а номинировать на "Золотую Маску". Я бы с удовольствием сходила на "ЕО" еще, всмотреться-вдуматься в детали. Хорошо было бы совместить это с просмотром балета Дуато или дождаться приезда оперы в Москву.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
историк
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 22.07.2012
Сообщения: 2359

СообщениеДобавлено: Пт Дек 21, 2012 11:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Viola d'Inverno, видите, все не так страшно. По-моему в похвалах этой постановке вы перещеголяли меня. Laughing я на "Маску" не предлагал номинировать. Не подскажете, избавились ли от манеры заставлять петь солистов из глубины сцены?
_________________
"It is the test of a good religion whether you can joke about it". G.K. Chesterton.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Viola d'Inverno
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 08.06.2011
Сообщения: 583
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Дек 22, 2012 12:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Временами поют из глубины, особенно в первой картине. Тогда оркестр, естенственно, заглушает солистов. Жолдак, видимо, еще не до конца освоился со спецификой оперных постановок, больше думает о том, как "картинку" выстроить. Ведь "ЕО" - его дебют в опере?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oleander
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.07.2012
Сообщения: 104
Откуда: София, Болгария

СообщениеДобавлено: Вс Дек 23, 2012 2:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Все это хорошо и мило, но - все тот же сакраментальный вопрос: при чем тут "Евгений Онегин" Чайковского? У него в опере отродясь не было такого "мессейджа", а есть совсем иная тема, к "пагубности страстей" отношения не имеющая: тема любви, благородства и человеческого достоинства. А если уж там и пагубно что-то, так только снобизм молодого светского льва, каким представляется Онегин в начале оперы.
Вот и получается, что г-н Жолдак додумывает за гениального автора и ставит совсем другое произведение. А раз так, на афишах, как я уже неоднократно отмечал, должно быть напечатано что-то вроде: "Спектакль Жолдака по мотивам оперы "Евгений Онегин" Чайковского". И тогда - никаких проблем.
Возмущение Темирканова понятно: его интерпретация этой оперы в свое время была одной из самых лучших, если не лучшей. И до сих пор это так.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Кремнёв
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.05.2010
Сообщения: 1787
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Дек 23, 2012 7:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да пусть их, уважаемый oleander, пусть они читают эти и другие " мессейджи" , если всё другое им не интересно . Нам , замшелым ретроградам , вполне достаточно самой оперы и не надо никаких жолдаков-пережолдаков , никаких мессейджей и прочей суетливой чепухи . Нашему брату - ретрограду даже и Темиркановы и те не шибко нужны , если они считают собственное прочтение классики , благополучно существовавшей до их вмешательства , чем-то достойным особого внимания . Сегодня я , к примеру , предпочитаю читать текст классической театральной пьесы , чем наблюдать очередное её осквернение на театральной сцене . Такой выбор у меня , по крайней мере , остался . Бог даст и всеобщая музыкальная грамотность даст такую же возможность выбора и большинству поклонников классической оперы . Есть ещё и возможность слушать оперу без всяких мессейджей в звукозаписи . Одна беда - у работников театров скоро не останется возможности слушать оперу без каких-либо "обновлений" и "апгрейдов" и избегать получения режиссёрских мессейджей , будь они неладны .
_________________
Сергей Кремнёв
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Viola d'Inverno
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 08.06.2011
Сообщения: 583
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Дек 23, 2012 10:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

oleander писал(а):
... а есть совсем иная тема, к "пагубности страстей" отношения не имеющая: тема любви, благородства и человеческого достоинства.


Есть такая тема, и выразителем ее является Гремин, который ненадолго появляется в последнем акте, исполнив единственную арию. Однако трехактовой опере исключительно о благородстве и достоинстве на сцене не продержаться, поэтому она все же о страстях, как и львиная доля ("слыхали ль вы?") ее сестер по оперно-балетному жанру. Но постановка Жолдака говорит о их пагубности, разрушительности, тогда как "традиционная" трактовка поет осанну.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oleander
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.07.2012
Сообщения: 104
Откуда: София, Болгария

СообщениеДобавлено: Пн Дек 24, 2012 1:35 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Viola d'Inverno писал(а):

Есть такая тема, и выразителем ее является Гремин, который ненадолго появляется в последнем акте, исполнив единственную арию. Однако трехактовой опере исключительно о благородстве и достоинстве на сцене не продержаться, поэтому она все же о страстях, как и львиная доля ("слыхали ль вы?") ее сестер по оперно-балетному жанру. Но постановка Жолдака говорит о их пагубности, разрушительности, тогда как "традиционная" трактовка поет осанну.

Ну, если Вы не видите (и не слышите) темы любви, благородства и человеческого достоинства в образе Татьяны, то что тут поделаешь... Или Вы хотите сказать, что для оперного театра это теперь не актуально? Но тогда почему Вы считаете, что тема "пагубных страстей" и "эпоха Анны Карениной" актуальнее? Ведь мир уже давно знает об Эмманюэль! Тогда уж надо ставить "Евгения Онегина" про это. Laughing


Последний раз редактировалось: oleander (Пн Дек 24, 2012 1:48 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
oleander
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 29.07.2012
Сообщения: 104
Откуда: София, Болгария

СообщениеДобавлено: Пн Дек 24, 2012 1:38 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Кремнёв писал(а):
Сегодня я , к примеру , предпочитаю читать текст классической театральной пьесы , чем наблюдать очередное её осквернение на театральной сцене .

Аналогично.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Liuba
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 17.06.2013
Сообщения: 1

СообщениеДобавлено: Пн Июн 17, 2013 9:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

11 июня 2013 года посетили с дочерью спектакль Евгений Онегин в Михайловском театре. Сначала нам все нравилось, поднимало настроение - ухоженные фойе, милые капельдинеры и зрители, очень приятный буфет. Но вот началась опера... Честно говоря я просто не поверила своим ушам... В академическом театре в Петербурге такой звук, такое пение... Бог с ней со сценографией - но как оркестр и солисты сделали из одной и самых мелодичных опер мирового репертуара мерзкий визг? Господи как на этом фоне сверкает Мариинская опера и оркестр Гергиева!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 16, 17, 18
Страница 18 из 18

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика