Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет 95
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Grale
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 29
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Май 20, 2003 10:45 am    Заголовок сообщения: Ромео и Джульетта в БТ Ответить с цитатой

Добрый день всем-всем!

В воскресенье ходила на "12 ночь" Деклана Доннеллана. В буклете к спектаклю вычитала, что осенью, якобы, Доннеллан будет ставить балет "Ромео и Джульетта" в БТ. Удивилась. Smile

На этой неделе в рамках Чеховского фестиваля будут показывать две танцевальных программы: 22, 23, 24, 25, 26 мая
"Kaze" ( Ветер) Режиссер Теро Сааринен
Театральная компания Теро Сааринен Финляндия-Япония-Сенегал
(МХАТ им.Горького) и 23, 24, 25 мая в Школе драматического искусства Спектакль японского современного танца.
Кому интересно - ссылка

http://www.chekhovfest.ru:8000/RUS/fest.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5928
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Май 20, 2003 2:51 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте все!

Есть большая просьба. Если кто-нибудь знает, подскажите, пожалуйста, где в Берлине (мне адрес необходим) можно купить оперные и былетные записи.

Заранее благодарен.
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ella
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 19.05.2003
Сообщения: 560
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 21, 2003 11:25 am    Заголовок сообщения: Балет 95 Ответить с цитатой

20.05 в вечерних новостных программах "Вести"(РТР), "Страна и мир" (НТВ), "25 час" (ТВЦ) было сообщено о том, что "из БТ срочно выводят всех зрителей, т.к. поступило сообщение о заложенной взрывчатке в здании театра. Во время антракта всех зрителей вежливо попросили покинуть здание театра для проведения необходимый проверок. К счастью никакого взрывного устройства не было обнаружено. Звонивший подросток-хулиган установлен, он звонил с домашнего телефона. Сейчас в театре идет 2 акт балета "Собор Парижской Богоматери" ."

Просьба к тем, кто был в этот день в театре, написать как все было и как прошел 2 акт. Наверное и артисты, и зрители были в стрессе.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга Пачикова
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 19.05.2003
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Ср Май 21, 2003 12:42 pm    Заголовок сообщения: балет 95 Ответить с цитатой

Владимир, оперные и балетные записи в Берлине я видела в Берлинской Государственной Опере на Unter den Linden 5, у них есть сайт - www.staatsoper-berlin.org, был интернет-магазин. Ещё в Берлине есть просто опера - Berlin Opera, в которой есть большой музыкальный магазин.

Немного про наших русских в Берлине.
В марте в Берлинской Опере на Unter den Linden шла Спящая Красавица (версия Р. Нуриева) - два раза танцевали Полина Семионова с Роберто Боле, и два раза - Диана Вишнева и Владимир Малахов - говорят, все 4 спектакля шли с оглушительным успехом.
У Полины Семиновой ,судя по всему, началась блестящая карьера, она все время танцует, в мае уже станцевала Спящую Красавицу в Японии с Владимиром Малаховым.
Диана Вишнева 11 июня танцует на сцене Метрополитен Опера Ромео и Джульетту, и сразу же уезжает в Париж танцевать Манон с Мануэлем Легри в Гранд Опера (кажется 18 и 21 июня), а после неё - 22 и 25 июня тоже в Гранд Опера Манон танцуют Сильви Гиллем и Николя ля Риш. По- моему, это большое признание нашей любимой балерины Дианы Вишневой!
3 и 6 мая Диана Вишнева и Владимир Малахов станцевали премьеру в Берлине "Балет Империал" Баланчина. Вместе с ним были премьеры двух одноактных современных балетов - Начо Дуато "Without Words" (музыка Франца Шуберта в обработке М.Майского) и балет Кристиана Шпука "This" (музыка Чайковского -концерт №2 G-Dur для Клавира и Оркестра ).
Современные балеты оказались просто шедеврами, начиная от дивного исполнения музыки ( в первом было соло на виолончелли,
во втором - фортепианно). Музыкальные инструменты так красиво и душераздерающе "пели ", а солисты слились с музыкой, ритмом и светом, что я до сих пор вспоминаю как дивный сон.
Потрясающе работали Надя Сайдакова, Роланд Савкович , Владимир Малахов и Веатрис Кнор.
Диана Вишнева и Владимир Малахов прекрасно исполнили Баланчина(сама труппа , мне кажется , не дотянула до стиля Баланчина ( наш Большой и Мариинский когда-то шикарно танцевали Баланчина).
У Владимира Малахова закончился 1 год в Берлинской Опере - ему устроили творческий вечер под названием " Портрет. Владмир Малахов." Я была на этом вечере - было много публики, на сцене были все костюмы из спектаклей, которые он станцевал в Берлине. Было очень мило и смешно, когда он начинал говорить по- немецки, потом не хватало слов и переходил на английский язык.
По-моему, он становится кумиром Берлинской публики, очень много шутил на вечере. Когда его спросили, что даёт ему такую энергию - говорит , что кроме витаминов это ещё и все окружающие его в театре люди и зрители. Вообще, он в театре со всеми просто держится, "звездная болезнь" не обнаружена.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Надежда
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 95
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 21, 2003 2:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Ella!

"Собор" 20.05.03 начался как обычно. Во время 1 действия одна дама, сидящая возле меня, в тот момент, когда на сцене танцевал кодебалет в красном, спросила: «А кто эти люди в красном?». Я попыталась объяснить ей, что это «чрево Парижа» - царство калек, нищих, воров и т.д. На что она мне ответила: «А Квазимодо и Эсмеральда разве не из их числа?»? – и добавила: «А я думала, это атипичная пневмония на Москву наступает!».

В антракте мы с подругой решили перекусить и спустились в правый буфет. Когда, наконец, подошла наша очередь, продавец, удивленно взглянув, спросил: «А чего вы ждете?». Мы ответили, что, конечно же, бутерброд и какие-нибудь напитки, на что он ответил, что ждать нужно не бутерброда, а объявления. Почему-то есть вдруг расхотелось, а появилось страстное желание быстро выйти из театра. Возле входных дверей нам выдали картонку с изображением театра и объяснили, что в театре - бомба. Пока стояли за датской сосиской у ЦУМа, узнали, что это уже не первый случай. Театр окружило много машин с надписью “Спасатели” и милиция. Б.Б.Акимов рядом громко объяснял кому-то в трубку сотового телефона, что здание обследует милиция с собаками. Собак мы не видели, но народа возле фонтана собралось много, и все метались в поисках мороженого. Минут через 20 народ медленно стал стекаться к подъездам театра – в зале ничего не нашли. Увидев из бельетажа, что в зале много свободных мест, мы направились в 1 ряд партера (он был совершенно пуст). К нам подошла билетерша и почему-то спросила: «Где немцы?».

Во втором акте, сидящие в оркестровой яме музыканты сначала по одному, а затем и по нескольку человек разом, вскакивали со своих мест и, оборачиваясь, смотрели на сцену. Можно было подумать, что они постоянно проверяли, не опустела ли она. Но артисты продолжали танцевать как обычно. Как мне показалось, при вручении цветов, миманс что-то напутал. Уж больно странно выглядел Цискаридзе без привычных охапок (у него в руках было несколько небольших букетиков), а Гуданов, напротив, с большим удивлением смотрел на груду охапок красных роз и лилии у его ног.


Надежда


Последний раз редактировалось: Надежда (Ср Май 21, 2003 3:09 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ella
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 19.05.2003
Сообщения: 560
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 21, 2003 2:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надежда, на нервной почве раздатчики цветов наверное что-то перепутали. Ведь традиционно поклонники дарят Николаю Цискаридзе белые лилии и красные розы. Но в такой ситуации это простительно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Arina
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 21.05.2003
Сообщения: 80
Откуда: Moscow

СообщениеДобавлено: Ср Май 21, 2003 5:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Ella,

вчера ничего страшного не произошло, а народ, наоборот веселился (во всяком случае те, кого я видела).
В буфет я зайти не успела, потому как из 1-го ряда партера выползти не так-то легко. Кстати, в 1-ом акте там было лишь 4 свободных места. Rolling Eyes Когда зал почти опустел, по громкой связи обявили: "Уважаемые дамы и господа! На время антракта просим покинут вас здание театра. О времени начала 2-го акта будет сообщено дополнительно". Надо сказать, что люди-то не слишком торопились к выходу, никакой паники, ни даже особой тени беспокойства я не отметила. Всем было любопытно и забавно. Народ у нас, видимо, не пуганный, всяким объявлениям не очень-то верит, т.к. у нас либо взрывают без предупреждения, либо просто "шутят". Одни плотненько стояли в фойе и под колоннами, кое-кто с шампанским. Другие прошли в скверик к фонтану и на лавочки к Новой сцене. Из театра вышли также оркестранты и танцовщики кордебалета. Несколько мальчиков вылезли из окна на арку перехода в административное здание. Зрелище было забавное, особенно кордебалет в "Соборовском" гриме, гуляющий вокруг театра. Все уже знали о звонке, говорят он раздался в середине 1-го акта, но администрация дала людям досмотреть его и позволила зрителям выйти из зала прежде, чем сделать объявление.
Акимов мне не попался, я видела Иксанова, мирно беседующего со зрительницами. Погода была хорошая и все, по-моему, с удовольствием использовали вынужденно большой антракт. Минут через 40 народ стал снова заходить в театр. Какие-то иностранцы уехали, но немного, т.к. зал был полон, что, видимо, порадовало артистов, т.к. 2-ой акт прошел гораздо динамичнее и эмоцианально лучше, чем первый.
Дмитрию Гуданову, действительно, принесли много цветов - так его поклонники отметили ввод на роль Фролло.
Уважаемая Надежда, а сосиску-то Вам поесть удалось? Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25807
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 21, 2003 7:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дамы, а Эсмеральда была в этом "Соборе"? И как прошел дебют Дмитрия?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Катерина***
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 307
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 21, 2003 9:27 pm    Заголовок сообщения: БАЛЕТ - ЭТО ПРЕКРАСНО Ответить с цитатой

Вечер добрый! Приятный, тихий вечер...
Надеюсь, что будет у меня возможность более обстоятельно поделиться впечатлениями о "Соборе" с Дмитрием Гудановым, покскольку впечатления яркие...
А пока же просто отвечу на вопрос уважаемого Михаила Александровича. ДГ замечательно дебютировал, был обуян вдохновением и технически тоже блистал! Даже удивилась я (почему-то... чему ж удивляться-то?). Совершенно понятны "горы охапок" цветов и прочие восторги. Сама притащила - не скрываю - шикарный букет. И полностью Д.Гуданов оправдал (подчеркну не без ехидства) надежды. Это вовсе не значит, что Гуданову некуда совершенствоваться - еще как есть куда, а еще это совершенно не значит, что другие Фроллы - хуже. Я вообще последние пару дней переживаю что-то вроде патриотического экстаза (с чего бы?). Нет, ну правда: возьмем Фролло в нашем "Соборе" (про сам балет потом, если захочется). Один другого краше, лучше, выше, сильнее. А главное все - разные. Есть о чем говорить! По фактуре различаются, по чувствованию музыки - акценты каждый свои расставляет, а в образах воплощаемых каждый новую грань (или несклько сразу) этого самого Фролло нам дуракам, простите, зрителям дарит в виде шикарного ужина в ресторане, заказанного на последние деньги (да-да, сравнение идиотское, но такие, кажется, сейчас в ходу)... Что-то такое загадочное прошелестело после спектакля где-то (в кулуарах, как их?) театра, что, мол, само начальство разглядело-таки в Гудановском Фролло лучшего. Так ли это, нет ли - не знаю. Но истина в сем есть. А дальше - см. чуть раньше...
Эсмеральда была, Михаил Александрович, зашибенно красивая и прочая. Претензии пусть другие предъявляют. Мне нравится.
Все. Ушла.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25807
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 22, 2003 2:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну, спасибо Катерине, успокоила. А то показалось, будто во время воздушной тревоги Эсмеральду эвакуировали в первую очередь, и мужики выясняли отношения уже сами. Стало быть, танцевала Светлана Лунькина, как удалось наконец узнать с помощью сайта БТ.

Рад за Гуданова, поздравляю. Давно бы так.

Для забавки. В связи с обострением интереса форума к «Жизели» вспомнил об одном пробеле в жизелеведении. Хотел написать раньше, да все забывал. Со всех точек зрения обсуждали Жизель, Альберта, Иллариона, Мирту, вилис, Батильду. Но никто никогда не интересовался, что чувствует жертва вилис, подвергшаяся атаке, что творилось в голове у Иллариона и Альберта? Недавно удалось найти авторитетный источник, трактующий этот вопрос Smile . В четвертой книге о Гарри Поттере «Огненная чаша» (“The Goblet of Fire”) есть глава о матче чемпионата мира по куиддичу, любимой игре ведьм и колдунов (это своего рода футбол, только в воздухе - на помелах). Играли команды Ирландии и Болгарии, юные герои (Гарри, Рон и Эрмиона) болели, естественно, за Ирландию, в знак чего украсили себя значками с символом страны.

Перед матчем на поле вышли группы поддержки. От Болгарии это была сотня ВИЛ(ис)! Дальше – слово автору книг о Гарри Поттере, J.K.Rowling. Привожу оригинал (для знающих язык он интереснее) и перевод, найденный в Интернете:

Оригинал:
Veela were women… the most beautiful women Harry had ever seen… except that they weren’t – they couldn’t be – human. This puzzled Harry for a moment while he tried to guess what exactly they could be; what could make their skin shine moon-bright like that, or their white-gold hair fan out behind them without wind… but then the music started and Harry stoped worrying about them not being human – in fact, he stopped worrying about anything at all.

The veela started to dance, and Harry’s mind had gone completely and blissfully blank. All that mattered in the world was that he kept watching the veela, because if they stopped dancing, terrible things would happen…

And as the veela danced faster and faster, wild, half-formed thoughts started chasing harry’s dazed mind. He wanted to do something very impressive, right now. Jumping from the box into the stadium seemed a good idea… but would it be good enough?

“Harry, what are you doing?” said Hermione’s voice from a long way off.

The music stopped. Harry blinked. He was standing up, and one of his legs was resting on the wall of the box. Next to him, Ron was frozen in an attitude that looked as though he were about to dive from a springboard.

Angry yells were filling the stadium. The crowd didn’t want the veela to go. Harry was with them; he would, of course, be supporting Bulgaria, and he wondered vaguely why he had a large green shamrock pinned to his chest. Ron, meanwhile, was absentmindedly shredding the shamrocks from his hat.


Перевод:
В это время на поле, ответив своим появлением на вопрос Гарри, выскользнуло не менее сотни вейл. Это были женщины... самые красивые женщины, каких Гарри только видел в своей жизни... только они были не... просто не могли быть... людьми. Это на какое-то время озадачило Гарри, он задумался, а кто же тогда они; что заставляет их кожу так серебристо сиять, и почему их бело-золотые волосы так красиво развеваются, когда совсем нет ветра... Но заиграла музыка, и Гарри перестала интересовать нечеловеческая природа вейл - да и всё остальное тоже.

Вейлы начали танцевать, и в голове у Гарри сделалось абсолютно и блаженно пусто. Единственно важно было, чтобы вейлы не прекращали свой танец, потому что иначе могут произойти ужасные вещи...

Темп танца всё ускорялся, и дикие, неясные мысли стали бродить в одурманенной голове Гарри. Ему захотелось совершить что-нибудь значительное, прямо сейчас. Пожалуй, он спрыгнет из ложи на поле... хорошая мысль... только достаточно ли она хороша?

- Гарри, что ты делаешь? - откуда-то издалека вскрикнул голос Гермионы.

Музыка смолкла. Гарри моргнул. Он стоял, задрав ногу на край ложи. Рядом с ним застыл Рон в такой позе, как будто собирался прыгать с трамплина.

Отовсюду неслись сердитые крики. Народ не хотел отпускать вейл. Гарри всем сердцем был за них; разумеется, он будет болеть за Болгарию. Он с недоумением посмотрел на зелёный трилистник, приколотый к груди. Рядом Рон рассеянно обрывал трилистник со шляпы.


Далее по ходу матча болгарские вил(ис)ы пытаются обольстить своим танцем судью. А когда их команда начинает проигрывать, теряют над собой контроль и превращаются в безобразные птицеподобные существа. ОК, переводчик не знал про вил(ис) Гейне и Готье, перевел как вейлы. Но очевидно, что речь идет о них, родимых. Обратите также внимание, что танец вил(ис) подействовал только на мальчиков, их подруга Эрмиона не потеряла представления о реальности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 22, 2003 6:40 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Ольга Пачикова, большое спасибо за сообщение! Очень приятно, что у Малахова, Вишневой и Семионовой все так успешно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8649
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 22, 2003 7:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оля, спасибо за берлинские впечатления. Не могли бы Вы сообщить, в каких костюмах исполнялся «Балле Империал» Баланчина (пачках или «джульетках»), а также был ли какой-нибудь нарисованный задник? В NYCB танцуют последнюю, минималистскую версию (см. постинг М.А. на теме «Весенний сезон в Америке») – с освещенным голубым задником и в довольно скромных, не имперских, костюмах. Не знаете ли также, кто репетировал с труппой в Берлине?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Людмила З
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 14.05.2003
Сообщения: 1527
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Чт Май 22, 2003 10:27 am    Заголовок сообщения: Юбилей Ирины Колпаковой Ответить с цитатой

Здравствуйте друзья!
Сегодня юбилей Ирины Александровны Колпаковой, балерины чей легкий, чистый, абсолютно музыкальный и не содержащий даже намека на физическое усилие танец стал эталоном петербургского балетного стиля. Ирина Александровна была несравненной Авророй, Раймондой, Жизелью. Мне довелось видеть ее Раймонду в начале 70-х, вариация из гран-па осталась в памяти как момент идеального слияния музыки и танца, казалось телом балерины управляет только музыка и танец не требует от нее никаких физических усилий.
Сейчас в балете часто торжествует атлетизм, балерины прыгают -Колпакова не прыгала, она летала, выдающаяся виртуозка, она достигла той высшей степени мастерства, когда технические трудности не заметны и нисколько не акцентируются, танец был легким и нежным как рисунок акварелью. Столь же гармоничным, светлым и чистым был и внутренний мир ее героинь.
Для людей не слишком сведующих в истории советского балета напомню, что Колпакова была первой исполнительницей партии Катерины в "Каменном цветке", первой и, по мнению очень многих непревзойденной Ширин в "Легенде о любви", первой Евой в "Сотворении мира".
Насколько я знаю Колпакова работала педагогом-репетитором в Нью-Йорке, может быть уважемые Михаил Александрович и I.N.A. расскажут, что известно о ее сегодняшней деятельности и, если она и сейчас живет в Нью-Йорке, отмечался ли как-то ее юбилей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25807
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 22, 2003 9:49 pm    Заголовок сообщения: И.А.КОЛПАКОВА Ответить с цитатой

Конечно, я присоединяюсь к поздравлениям Ирине Колпаковой.

Уважаемая Людмила, Колпакова работает в труппе АБТ педагогом-репетитором, официально должность называется Ballet Master. Такую же позицию имеют еще четверо – Гийом Граффен, Сьюзен Джоунс, Джеорджина Паркинсон и Кирк Петерсон. Это на труппу из 18 principals, 13 солистов, 54 артистов кордебалета и 6 стажеров – всего, стало быть, 91 человек.

Насколько знаю, Ирина Александровна курирует “Баядерку”, “ЛО”, “ДК”, работала с Сьюзен Джаффе до ее отставки, работает с Ниной Ананиашвили, Ириной Дворовенко, Паломой Эррера и др. Нина все партии здесь готовит с Колпаковой, как и остальные названные балерины. Владилен Семенов тоже здесь, ведет класс.

О праздновании в театре ничего не знаю, на сайте АБТ никаких следов юбилея не нашел. Говорят, Нина Ананиашвили по личной инициативе развесила в служебных помещениях и коридорах с полсотни воздушных шариков с надписью “Happy Birthday”, так что все в курсе события.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25807
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 22, 2003 11:57 pm    Заголовок сообщения: И.Н.КОЛПАКОВА Ответить с цитатой

Сергей КОРОБКОВ
«Авророй севера явилась»
«Культура», No.20, 22-28 мая 2003
http://www.kulturagz.ru/RUBRIKS/Sobytie/Rubrik1_index.htm

Будущий историк балета, который возьмется за труд найти в ярчайшем созвездии балерин XX века имя, олицетворяющее подлинную гармонию классического танца, вагановского абсолюта, едва ли заточит себя в архивах библиотек или станет просматривать километры видеопленок. Разве что захочет убедиться в том, что очевидно и объективно сохраняет и сохранит время.

Это имя – Ирина Колпакова.

Балерина, чей танец многие из нас почитали за честь видеть, которым восхищались как божественной субстанцией, чудесно возвышающей жизнь – и сложную, и непростую, – стала тем недосягаемым эталоном балетного академизма, который нынче, увы, познается молодежью лишь по учебникам и мемуарам.

Ирина Колпакова, последняя ученица А.Я.Вагановой, своим истовым служением балету и творческим, художническим развитием великих открытий великого педагога, оказалась идеальным воплощением всех завоеваний русской балетной школы: красоты и одухотворенности, виртуозности и содержательности, достоинства и благородства.

Танцовщица, давшая на протяжении своего более чем тридцатилетнего служения Мариинской сцене – Кировскому балету – исполнительские шедевры, коим после завершения ее артистической карьеры до сих пор нет равных, и прежде всего – Аврору в "Спящей красавице" и Раймонду, олицетворяла собой петербургский балет и одновременно была его вершиной.

Ирина Колпакова, выражавшая самую суть классического танца, но во многом способствовавшая и развитию современных хореографических идей – будучи первой исполнительницей Катерины и Ширин в балетах Ю. Григоровича, выступавшая в балетах Л.Якобсона, И. Бельского, И.Чернышева, Н.Касаткиной и В.Василева, О.Виноградова, В.Елизарьева, Г.Алексидзе, Д.Брянцева, Б.Эйфмана, владела искусством превращать танец в музыку, а музыку – в танец.

Юбилей Ирины Колпаковой по времени неслучайно совпадает с юбилеем города, в котором, кажется, только и было возможным рождение такого таланта – масштабного, яркого, уникального.

Представить петербургский балет без Колпаковой, а Колпакову – без Петербурга невозможно, немыслимо: это все равно, что вообразить Венецию без каналов, из залов Русского музея изъять полотна мирискусников, а Рим лишить Ватикана. Петербургской культурой пронизано все творчество Колпаковой, но этим творчеством, кажется, Петербург светится и сегодня, когда прима-балерина Кировского балета сменила сцену на балетный класс и ведет репетиторскую деятельность.

Поздравить Ирину Колпакову с юбилеем – значит поздравить всех, кому дорого искусство балета – своим утонченным профилем, своими грациозными линиями, своим бесконечным стремлением к гармонии, красоте и совершенству.

Поздравить Ирину Колпакову – значит поздравить и великий Петербург, который для многих олицетворяет особый мир, иногда странный, но всегда бесконечно притягательный, – мир музыки, фантастических образов и видений, душевных озарений и поэтических грез.

И еще. Поздравить Ирину Колпакову – значит не обойтись ни без трепета, ни без пафоса. Оба надобны, чтобы сказать о любви. А о любви надо говорить чаще, не только в дни рождения.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 2 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика