Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет 95
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Май 07, 2003 8:20 pm    Заголовок сообщения: Балет 95 Ответить с цитатой

Продолжение прошлых "Балетов"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Maria
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 3
Откуда: San Francisco, USA

СообщениеДобавлено: Ср Май 07, 2003 11:58 pm    Заголовок сообщения: Премия Бенуа де ля Данс Ответить с цитатой

Обнаружила эту статью о премии Бенуа. По-моему, на форуме ее еще не было.
http://www.gzt.ru/rub.gzt?rubric=teatr&id=31550000000011061
05.05.2003

Ольга Гердт


Европу закидали шапками
Названы лауреаты приза Benois de la Dance 2003
В Большом театре прошла одиннадцатая церемония вручения международного балетного приза Benois de la Danse. Результаты удивили самых искушенных: впервые за многие годы среди лауреатов не оказалось россиян.

Что в случае с призом Бенуа угадать нельзя - так это имена лауреатов. Сие есть тайна даже для международного жюри, которое выносит вердикт в последнюю перед церемонией награждения ночь. А вот что известно всегда и почти наверняка - так это то, что наших соотечественников при любом раскладе поощрят. По той простой причине, что председателем жюри является Юрий Григорович, а приз Бенуа, как и возглавляемый хореографом международный балетный конкурс в Большом театре, для того и существует, чтобы поддерживать в мире престиж отечественного балета и лично Юрия Григоровича. Приз русским (выдвигаемым, как правило, за исполнение репертуара мэтра) - неизбежен как цель и условие пиара.

Вряд ли что-то сломалось в давно отлаженном механизме распределения приза Бенуа. Скорее всего, задвинуть русских - способ как-то замять прошлогодний скандал, когда лучшей танцовщицей стала Анастасия Волочкова, танцевавшая премьеру «Лебединого озера» Юрия Григоровича. Лауреатке не поздоровилось прямо во время церемонии - публика гнала ее со сцены и кричала: «Позор Григоровичу!» В этом году ни Дмитрий Белоголовцев, ни Мария Аллаш, выдвинутые за «Легенду о любви», лауреатами не стали. Лучшими танцовщиками и в женской, и в мужской номинациях названы солисты Баварского государственного балета (Германия): Люсия Лаккара - за партию Татьяны в балете «Онегин» Дж. Кранко - и Лукаш Славицкий - за роль Жана де Бриена в балете «Раймонда».

Но Юрий Григорович умеет привлекать к себе внимание, даже отвлекая его от себя. На церемонию награждения председатель жюри не пришел - о его нездоровье сообщил со сцены открывавший вечер министр культуры Михаил Швыдкой. Министра сменили ведущие Ольга Кабо и Святослав Бэлза. Смешивая цитаты из классиков с дежурными комплиментами друг другу («вы красивы, как всегда»), ведущие то сбивались на стиль а-ля 'Оскар', то переходили на местный жаргон а ля Николай Фоменко. Лауреаты выглядели растерянно - мало того что им забыли предоставить переводчика, так еще и завалили шмотками: в нагрузку к призовой статуэтке вручали манто (девочкам), шапки (мальчикам) и пледы пожилым людям - от «меховых» спонсоров («балетная шапка Мономаха», с ходу придумал Бэлза).

Не обошлось и без первой леди - Анастасия Волочкова появилась на сцене под музыкальную тему Злого Гения и сомнительную шутку Бэлзы о том, что вручать премию за лучшую мужскую роль должна «роковая женщина». Кроме трех основных призов - лучшему танцовщику, танцовщице и хореографу (этот приз поделили Эдуард Лок, поставивший в Парижской опере балет 'AndreAunia', и Дэвид Доусон - за «Серое пространство' в Нидерландском национальном балете) - вручили еще несколько статуэток престижа. В номинации «Лучше поздно, чем никогда» наградили Алессандру Ферри - приму Миланского балета. «За жизнь в искусстве» - легендарную Марину Семенову (плед), Мориса Бежара (плед) и Михаила Барышникова (не пояснив, плед ему отправят в Америку или шапку).

По традиции второе отделение было отдано концерту номинантов и лауреатов. А это, собственно, и есть то, за что «Бенуа» из года в год прощают и неумелую светскую часть, и мастерские манипуляции призами. Концерт удается почти всегда, и почти всегда позволяет понять, что в балетном мире, за исключением политики и скандалов, происходит. Когда смотришь три очень хороших, но похожих как близнецы дуэта, понимаешь, что современные хореографы так и не переплюнули тех, кто предложил им базу лексическую и композиционную: Иржи Килиана и Уияльма Форсайта. Но понимаешь и другое: на фоне талантливых, но все-таки адептов Дэвида Доусона (дуэт из «Серого пространства») и Маурисио Вайнрота (дуэт из балета «Далекий свет») фрагменты из «Легенды о любви» Григоровича - уже не просто музей древностей, а что-то вроде детской карусели рядом с компьютерным дизайном. Что солисты Большого театра, не очень умело справляющиеся даже с акробатической лирикой Григоровича, и артисты из Сингапурского театра танца, привычно-виртуозно работающие 'Lieder eines fahrenden Gesellen' Иржи Килиана, принадлежат не только разным странам, но и разным эпохам.

Что, наконец, лучших исполнителей по-прежнему делают в Парижской опере. В чем убедил этуаль Opera de Paris Хосе Мартинез, показавший вариацию из «Лебединого» в редакции Рудольфа Нуриева и Фарукку из «Треуголки» Леонида Мясина. Стильному парижанину удалось растянуть сценическое время: каждое движение, позу, паузу он смаковал и подавал с таким гурманским удовольствием, что казалось, будто исполнил не малюсенькие вариации, а огромные балеты. Эффект, которого добились, кстати, и лауреатка Люсия Лаккара, и ее партнер Сирил Пьерр (Баварский балет) во фрагменте балета Вэла Канипоролли «Дама с камелиями».

Другими словами, хоть призами мы Европу и завалили, шапками закидать - все-таки не удается. Остается только надеяться, что в следующий раз отборщики приза Бенуа предложат международному жюри что-нибудь новенькое. А то ведь создается впечатление, что балеты уважаемого председателя - это единственное, что мы делаем. Причем давно уже - не очень хорошо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Катерина***
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 307
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 08, 2003 10:35 am    Заголовок сообщения: НАТАЛЬЯ ОСИПОВА Ответить с цитатой

Всем привет!!

Сегодня в Новостях культуры услышала, что на конкурсе в Люксембурге Наташа Осипова заняла первое место! Как я поняла, такое у них впервые - когда выигрывает ученик, а не уже профессионал. Очень трогательно было рассказано, что Наташа, конечно, рассчитывала на призовое место, но никак не на первое, а потому, не услышав один раз своей фамилии (когда объявляли третье место), второй раз - жутко расстроилась, а потом не сразу осознала, что она и есть главная победительница Smile) И даже коротенькое интервью с ней было, и фрагмент номера. Очень за нее рада. Не зря многим она сразу понравилась (в концертах МГАХ) и запомнилась. Будем надеяться, что станет она самой настоящей звездой. И очень хочется, чтобы в России в первую очередь....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8649
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 08, 2003 10:39 am    Заголовок сообщения: Наши за границей Ответить с цитатой

Два отзыва на канадские гала с участием Гуданова и Капцовой.

PAULA CITRON
A goodwill gala with a global reach
Tuesday, May 6, 2003 - Page R5
The Globe and Mail
поиск на сайте http://www.globeandmail.ca

The custodians of all-round, 19th-century classical technique were Nina Kaptsova and Dmitri Gudanov of the Bolshoi Ballet who beautifully performed pas de deux in the lyrical French/Danish style from Bournonville's La Sylphide and in Russian bravura style from Petipa's The Sleeping Beauty. Supremely accomplished, both dancers displayed magnificent articulation. Every movement was purity itself, from the precision landings of Gudanov to Kaptsova's intricate footwork. Gudanov also dazzled in the contemporary ballet solo The Crane, set to traditional Japanese instrumentation by Alexei Ratmansky. The work conveyed the bird through intriguing abstract images that the dancer depicted with severely controlled muscle isolations.


WILLIAM LITTLER
Ballet-starved city devours gala feast
Toronto Star, May 6, 2003
поиск на сайте http://www.thestar.com

So international has ballet become in recent decades that two dancers from American Ballet Theatre, the flashy Xiomara Reyes and the brazen Herman Cornejo, danced the pieces from the Me Tarzan You Jane school of Soviet choreography once associated with the Bolshoi Ballet, and two dancers, Nina Kaptsova and Dmitri Gudanov, danced "Bournonville." Russian "Bournonville" (a pas de deux from La Sylphide) still looks more elongated than the rounded, echt Danish "Bournonville" but the Russians danced impeccably, and their colleagues from the National Ballet of Cuba, Laura Hormigon and Oscar Torrado, looked no less at home than the American Ballet Theatre dancers on native Russian ground (a pas de deux from Don Quixote).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 10, 2003 1:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

На форуме bolshoi.net в теме «Горе от таланта» появилось очень интересное рассуждение уважаемого ABC о том, почему артисты, в равной степени одаренные, порой в разной степени популярны. Хочется продолжить эту вечную тему.

Была высказана идея, что популярность артистов у СМИ связана с успехами на Западе, и поэтому Ананиашвили популярна больше, чем Грачева. Я думаю, что успехи на Западе увеличивают авторитет артиста (в глазах тех, кто об этих успехах знает), однако для того, чтобы стать центром внимания СМИ, этого мало. Тут типичный пример – Мариинский театр. Алтынай Асылмуратова и Игорь Зеленский много и успешно работали на Западе, английские критики писали, что три лучших балерины мира – это Гийем, Ананиашвили и Асылмуратова. Однако в России в последние годы Асылмуратова и Зеленский не были центрами всеобщего внимания, газеты больше писали о Лопаткиной, Вишневой и Захаровой, которые тогда с западными труппами еще не выступали.

Была также высказана мысль, что только в России успехи за границей ценят столь высоко. Я думаю, что для западных артистов выступления за пределами родины тоже добавляют авторитет: в статьях даже о такой звезде Сильви Гийем обычно перечисляют, с какими мировыми труппами она выступала (и конечно упоминают Мариинский театр). На сайте Николя Ле Риша (сейчас почему-то недоступном) на главной странице была помещена не биография и не портрет премьера, а географическая карта, на которой были отмечены города, где выступал Николя. Так что для западных артистов признание в разных странах тоже важно.

Также нужно отменить, что мастерство человеку от природы не дается, его надо приобретать. Если артист танцует много разных балетов с разными труппами, то он приобретает опыт, который, безусловно, украсит его танец. А если артист сидит в Москве, танцует один раз в месяц надоевшее «Лебединое озеро», то никакого творческого прогресса у него не будет, он деградировать начнет. Репертуар Ананиашвили на сегодняшний день – более 80 ролей. Репертуар Грачевой (если верить буклету к премьере «Легенды о любви») - всего 16 партий! У Нины каждый год по несколько дебютов, а у Надежды?… Надежда простаивает и рискует деградировать. И глупо ругать за это театр – у БТ звезд много, каждый чего-то хочет, и театр не может обеспечивать новыми ролями всю эту ораву. Если люди чего-то хотят, они сами должны об этом беспокоиться, раз уж больше все равно некому.

Теперь что касается раскрутки. Многие очень болезненно реагируют на это слово, считая, что если артист что-то делает для своей популярности, то это недостойно. Мне так не кажется (если не брать крайние случаи, когда люди откровенно врут, желая придать себе значимость). Я думаю, что умение ладить с журналистами – это весьма полезное профессиональное качество. В последнее время я неоднократно слышала, что сами артисты порой отказываются давать интервью, даже когда у них есть такая возможность. Об этом, в частности, писала уважаемая Арина – надеюсь, она разовьет эту тему. К тому же не все артисты умеют давать интервью, не все умеют держаться раскованно и говорить интересные вещи. Поэтому некоторые звезды и оказываются неинтересны журналистам – зачем брать у него интервью, если он все равно ничего интересного не скажет? А дальше дело идет по инерции – если у артиста уже брали интервью, его имя оказалось на слуху и у него снова берут интервью, это становится вроде как традицией. И низкопробные статьи будут, от них деться некуда, главное - чтобы серьезные работы тоже были.

Раскруткой артиста кто-то должен заниматься (театр, министерство культуры, менеджер артиста – не важно, но само по себе ничего не будет). Нужны серьезные книги и статьи, нужны телепередачи и фильмы. Не хочется, чтобы нынешняя эпоха оказалась для истории театра «смутным временем».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8649
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Май 11, 2003 10:06 pm    Заголовок сообщения: Алексей Ратманский Ответить с цитатой

Получили программку Балета Сан-Франциско (спасибо отправителю). Там напечатана статья об Алексее Ратманском с цитатами его высказываний, рассказано о «Карнавале животных». В то время премьера была еще впереди, сейчас уже прошла – см. постинг Марии в теме об американском весеннем сезоне. Очевидно, беседа состоялась еще до поездки Ратманского в Москву для постановки «Ручья». Мне показалось, что форумчанам будет интересно его прочесть. Статья не переведена полностью, а частично изложена: в основном я брала высказывания Ратманского, которые добавляют несколько интересных штрихов к портрету хореографа.

San Francisco Ballet
Programs 7 and 8, April/May 2003, с. 25-26

Janice Berman
Le Carnaval des Animaux

Статья начинается с высказывания Ратманского, которое журналистка называет «важным профессиональным утверждением: “У меня не лежит душа к абстрактным балетам”. И далее: «Если вы не Баланчин и не Марк Моррис, трудно удержать внимание аудитории. В теме и образах должно быть что-то». Однако, хотя Ратманскому и нужен сюжет, он бы не хотел, чтобы это понималось слишком буквально.

О «Карнавале животных»:
«Я помногу раз прослушал различные части этой музыки, и подумал, что просто абстрактный балет на нее не получится. Это чудесная музыка. Она французская, очень классическая и очень свободная по духу в то же время. Я пытался найти тему или сюжет, это то, что мне было нужно. Мне не хотелось бы, чтобы публика видела в танцовщиках настоящих животных. То, что я поставил, это скорей компания добрых друзей, изображающих животных. Как, например, играют в шарады, когда надо изобразить предмет так, чтобы было понятно остальным».

Говоря о работе с труппой СФБ, Ратманский удивляется:
«Танцовщики чрезвычайно профессиональны и очень талантливы. Они невероятно быстро заучивают движения, схватывают стиль буквально с первых репетиций. Они просто все делают хорошо, каждый раз. Это очень непривычно для европейцев и русских. На репетициях артисты танцуют почти как на спектаклях».

Говоря о сочинении танцев, Ратманский признается, что ему больше нравится ставить для балерин, нежели для мужчин-танцовщиков:
«У женщин больше возможностей. Они умеют прыгать, могут работать на полной ступне и на пуантах. У них более богатый хореографический словарь. Пуанты позволяют исполнительнице выходить за рамки общечеловеческого. Это как бы мостик к тому, чего нет в обычной жизни. Если, к примеру, взять такой балет как «Жизель», то он, с его феноменальным соло Жизели во 2-м акте, действительно является порождением техники пуантов. В современном использовании пуантов балерина может находиться не в положении равновесия. Мне не нравятся «босоногие» балеты. Они для меня недостаточно захватывающи».

Мужчины, по мнению Ратманского, «более динамичны, они охватывают пространство с большей легкостью». В то же время современная «пиротехника» вызывает у хореографа смешанные чувства:
«Если головоломные технические трюки делаются не музыкально и не артистично, они не интересны. Очень жаль, что далеко не всем современным виртуозам это свойственно. Это уже больше похоже на спорт, чем на искусство. Конечно, это вызывает восторг публики, но я в первую очередь ищу в исполнении другое – проработку деталей, музыкальность, работу мысли, способность интерпретировать. Вот что меня больше всего восхищает».

Работа с труппой Балета Сан-Франциско позволила Ратманскому более подробно познакомиться с творчеством Марка Морриса, Анжелена Прельжокажа и Уильяма Форсайта, чьи балеты входят в репертуар труппы. Во время обучения в Москве Ратманский больше изучал работы советских хореографов – Леонида Лавровского, Василия Вайнонена и других, а также Джорджа Баланчина, балеты которого были занесены в страну ветрами перестройки. Ратманский очень ценит Баланчина, но с большей охотой говорит о хореографах советского периода:
«Их работы не очень хорошо известны на Западе. По расхожему утверждению, они старомодны, но, для этих работ, мне кажется, время еще придет. И все увидят, насколько они профессиональны, как по-новому ими использовалась старая русская школа, как они объединяли драму и классический балетный словарь. Кроме того, мне нравится хореография Нуреева, особенно «Золушка» и «Щелкунчик», который я считаю лучшим из всех виденных».

На вопрос, что он хотел донести до публики своим «Карнавалом», Ратманский отвечает:
«Не думаю, что я осмелюсь на какие-либо послания. Некоторые хореографы это делают, причем блестяще. Но я не ставлю такой задачи. Для меня главное придумать хорошие движения, интерпретировать музыку и представить танцовщиков в лучшем свете».

В статье, к сожалению, есть ошибки. Говорится, например, о «Диббуке», поставленном для Нины Ананиашвили из Кировского театра. Хореографическую карьеру Ратманского журналистка начинает с постановки “Betwix” для Датского королевского балета в 1999. К этому времени уже существовали «Прелести маньеризма», «Сны о Японии», «Поцелуй феи», «Средний дуэт», «Поэма экстаза» и др. Большой театр вообще не упомянут.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Екатерина
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 19

СообщениеДобавлено: Пн Май 12, 2003 1:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочу поделиться с форумчанами впечатлениями от вчерашнего вечера в лондонском Royal Albert Hall под названием "Ballet Stars of St. Petersburg".

Примой вечера была блистательная Ирма Ниорадзе, выступившая в 20-минутном балете «Мадам Лайонели», недавно созданном для нее 26-летним хореографом Кириллом Симоновым и дизайнером Игорем Чапуриным.

Совершенно непривычное в контексте русского балета зрелище, это – попытка приблизить сказочный балетный мир к сегодняшней реальности. И, как все непривычное, зрелище это вызвало крайне поляризированные мнения: в то время, как когорта критиков поспешила заключить, что балет примитивен, я услышала множество высказываний от не менее просвещенных (хоть и "простых смертных", умеющих НАСЛАЖДАТЬСЯ, без того, чтоб критиковать), что идея весьма интересна. Три довольно простых сюжета приоткрывают нам окно во внутренний мир женщины-&mancip&e, преуспевающей “бизнес-вумен”. Действие происходит на фоне не определенного мною мегаполиса. Слышится звук приближающегося вертолета… Первое действие представлет собой водоворот деловой жизни героини в окружении подчиненных, один из которых испытывает к ней пылкие чувства (Илья Кузнецов). Музыка Гавина Брайарса - ритмичная, резкая. Как вы представляете, хореографически эффект достигается множеством прыжков, стремительными перемещениями по сцене... Наступает вечер, и всем куда-то и (желательно) к кому-то возвращаться. Наша героиня, скинувшая деловой костюм и теперь облаченная в пеньюар, открывает свою уязвимость, свою усталось от необходимости играть роль сильной и стойкой в исполненном на пике эмоций адажио под музыку Джона Адамса в дуэте с Ильей Кузнецовым. Партнер нашей героини пытается проникнуть в ее душу, разбудить в ней женщину, но она, поначалу было порывавшаяся открыться своему возлюбленному, остается неумолима, видимо испугавшись своей собственной слабости. И остается наедине с собой и с миром, где никто никому не нужен… Настает новый день (снова та же музыка Брайарса) и героиню вновь затягивает борьба, в которой, некогда и думать о том чего жаждет душа.

Премьера «Мадам Лайонели» прошла в апреле с.г. в С.-Перербурге, а в Москве спектакль будет показан в октябре.

Второе отделение вечера состояло из любимых всеми сюжетов:
1. "Легенда о любви" (Цискаридзе и Ниорадзе)
2. пдд из "Корсара" (Зеленский и заменившая Тарасову 22-летняя, как было сказано, "восходящая" артистка, имя которой я точно не расслышала (Перель?). Зеленский блистательно исполнил соло. Его партнерша, очевидно, подает надежды, но столько неуверенности и совершенно никакой эмоциональности…
3. пдд из 1 акта "Манон" (Кузнецов и Махалина)
4. "Нарцисс" (Цискаридзе) – Николай танцевал с привычной яркостью, легкостью и энергией. Но хочется отметить его удивительную способность искусно взаимодействовать с залом.
5. пдд из "Шехерезады" (Рузиматов и Ниорадзе)
6. "черное" пдд из "ЛО" (Иванченко и та же юная балерина, теперь уже заменившая Павленко). Мне показалось, что организаторы пошли на некоторую авантюру, выпустив ее в таком огромном зале. Несмотря на очевидную неопытность, в целом, можно сказать, что с ролью она справилась за исключением нескольких помарок. А Иванченко был просто "никакой": вовсе не принц, он был аморфен и невзрачен. И танец у него получается какой-то бесхарактерный, "слащаво-растекающийся"… Как сказала моя знакомая, бывшая артистка Мариинского театра, "все верно делает, но личности никакой".
7. "Смерть поэта" (Рузиматов). Мне кажется, публика наиболее ожидала именно появления Фаруха. И не зря. Особенно в контрасте с серостью Иванченко, он вновь зажег зал своей эмоциональностью и виртуозностью.
8. пдд из "Раймонды" (Махалина и Кузнецов)
9. пдд из "Дон Кихота" (Ниорадзе и Иванченко). Мне кажется, Ирма должна была эмоциоально работать вдвойне – за себя и за Базиля – чтоб поддержать привычный нам запал этого танца. И опять-таки несмотря на отсутствие технических помех в его танце.

Завершился вечер весьма оригинальным выходом артистов по очереди, каждый исполняя свой наверняка любимый элемент (тут Коля не преминул блеснуть, на славу отчеканив 2 круга жете en tournant).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Людмила З
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 14.05.2003
Сообщения: 1527
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Май 14, 2003 6:21 am    Заголовок сообщения: Балет 95 Ответить с цитатой

Здравствуйте друзья.
На сайте журнала "Балет" размещен выпуск "Линии" за май http://www.russianballet.ru/line/line2003/line5.htm.
В номере: интервью с Софьей Гумеровой, статья о Пьерине Леньяни, план мероприятий, связанных с танцем и балетом, которые будут проведены этим летом в Петербурге и многое другое
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25807
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2003 4:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Случайно набрел на недавнюю публикацию Анны Гордеевой (прошу прощения у Анны и приношу благодарности Сергею-Кварку, поместившему ссылку на сайте Мариинского театра). Поскольку речь идет о выходе книги, представленной на одной из наших встреч (уже ставших традиционными), а издатель присутствует на форуме, считаю нужным привести текст полностью.

Поздравления Ольге Пачиковой с эгоистическими пожеланиями коммерческого успеха издания (с тем, чтобы такие книги появлялись и в будущем Very Happy). Поздравления и Нине Николаевне, естественно.

Анна ГОРДЕЕВА
Нина Аловерт показывает Владимира Малахова
«Время новостей», 8 мая 2003

http://www.vremya.ru/2003/82/10/57515.html

Балетных издательств - таких, чтобы понимали, что делают, а не просто старались что-то бросить на лоток, схватить денежки и убежать, - мало до чрезвычайности. Толковые книги о балете выходят примерно раз в год; даже мусорных - и тех немного. Поэтому том Нины Аловерт «Владимир Малахов», выпущенный новым московским издательством «Алеаторика», кажется не просто внятной хроникой жизни лучшего танцовщика планеты, но событием какого-то дивного завтра, которого никто уже и не ждал. Просто никто не верил, что в России можно издавать балетные книги такого полиграфического качества.

Нина Аловерт - историк-медиевист по образованию, фотограф по призванию, журнальный хроникер по обстоятельствам. Балет начала снимать в начале пятидесятых; четверть века назад перебралась в США, где стала не только фотографом, но и критиком. Точнее, не критиком все-таки - другая интенция. Не желание разобраться, что-то там углядеть в прошлом и будущем, а странный жанр описания-пересказа событий тем, кто заведомо их никогда не увидит. Такой советский, такой необходимый тогда жанр - услышать, что там происходит в американском балете по «Голосу Америки», где разговаривала Аловерт.

Жанр этот почти умер в наше время (помогают видеопленки, да и страна наша в общем подключилась к мировому балетному кровообращению -- и многие значимые вещи можно увидеть, не покидая родных границ). К счастью, в своей книге Аловерт на нем не настаивает -- лишь иногда перескажет сюжет спектакля, но ровно тогда, когда это совершенно необходимо. Вот на снимке Малахов и Дэвид Парсонс в каких-то чрезвычайно странных желтых лоскутах, присели, опасливо вперились друг в друга, руки упираются в сцену. Это «Инстинкт» Парсонса, на сцене выясняют отношения звери, а не человеки. Но в любом случае текст в этой книге -- и воспоминания Касаткиной и Василева, в чьей труппе начинал работать артист, двенадцать лет назад отправившийся в Европу строить феерическую мировую карьеру, и даже крохотные рассказы самого Малахова -- не главное. (Исключение - список всех партий, сделанных танцовщиком на самых разных сценах; справочная часть - обычная ахиллесова пята наших изданий - безукоризненна.) Главное все же - фотографии. Двести штук.

Не случайно Нине Аловерт был далек Нуреев, но она много снимала Барышникова (на Западе вышли три книги), теперь снимает Малахова. Ее работам присущи те же выверенность и профессиональный блеск, что танцу наших рационалистов, умеющих изображать чувства лучше тех, кто их переживает; ей также не мила импровизация. Снимки не должны рычливо бросаться на зрителя - дистанция, дистанция! И никаких «заставаний врасплох» - будь то спектакль или репетиция, - потому что «врасплох» у Малахова не бывает.

Сама «Алеаторика» появилась на свет потому, что два года назад издатель Ольга Пачикова впервые увидела Малахова на сцене Мариинского театра. То есть нынешняя книга (вторая по счету, первой была вышедшая год назад монография о сестрах Рябинкиных) - это знак новой эпохи. Эпохи, когда в реальное дело - на полиграфическую сцену, скажем так - приходит новое поколение. Не жалеющее денег на отличную бумагу, внятно выверяющее двуязычный (русский и английский) текст и не сажающее в огромной книге ни единой (!) опечатки. То есть живущее по европейским правилам. Удачи!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25807
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 17, 2003 4:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Анна (NY),
на теме об американском весеннем сезоне Вы упомянули, что видите Нину в «Сомнамбуле» (Баланчин, как я понял). К своему стыду должен признаться, что до Вашего сообщения об этом балете не слышал (или прочно забыл). ЕстьCD с записью музыки к небольшому (примерно на полчаса) балету «Ночная тень» (“Night Shadow”) – составлена из отрывков опер Беллини «Сомнамбула», «Норма», «Пуритане» (может, что-то еще, но эти фрагменты узнал)… Если можно, расскажите подробнее о «Сомнамбуле», пожалуйста.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Anna
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 243

СообщениеДобавлено: Вс Май 18, 2003 1:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Михаил Александрович, диск такой действительно есть--серия Ballet Gala— но давно вышел из “печати”, и найти его теперь практически невозможно.
“Night Shadow” (“Ночная Тень”), после шестидесятого года “La Sonnambula”, поставлена на Александру Данилову (первую Терпсихору) и Николаса Магаланеса в Ballet Russe de Monte Carlo в 1946. (Баланчин был балетмейстером труппы с '44 по '46). Музыку Беллини скомпоновал и оркестрировал Витторио Риети ("Norma", "La Sonnambula", "I Puritani", "I Capuletti ed i Montecchi"), он же написал либретто. Балет этот -- одна из самых прекрасных баланчинских поем, великий романтический балет двадцатого века. (Нина Вырубова, сама великолепная Сомнамбула, говорила так-- ““Сильфида”, “Жизель”, “La Sonnambula”.”)
Краткий пересказ.
Вечер. В саду замка -- бал-маскарад. Гостей (восемь пар) принимают Хозяин и Кокетка, его любовница (роль ставилась на Марию Толлчиф). Среди гостей появляется Поэт. Чувствуется, что он здесь совершенно чужой --- когда Хозяин протягивает ему руку, он как бы не понимает, что значит этот мирской жест. Начинается дивертисмент--нанятые актеры. (Сегодня это “Pastorale”- pas de trois, “Danse Exotique”, в прошлом “Blackamoor’s Dance”--pas de duex, Арлекин, и ещё был “Hoop Dance”, но я не помню танцуется он сейчас или нет) Поэт ухаживает за Кокеткой, она позволяет (pas de deux). После полонеза для всей компании, Кокетка с Хозяином и их гости уходят ужинать. Поэт остается в саду один. Внезапно, в окне верхней башни вспыхивает и гаснет свет. Медленно, от окна к окну, плывет свеча --- кто-то спускается в сад. В дверях появляется видение в белом -- Сомнамбула. В вытянутой руке этой невидящей женщины горит свеча. Она обходит сцену не спускаясь с пуант, словно ищет что-то. Поэт следит за ней, зачарованный. Он встает на её пути, пытается контролировать, но каждый раз она ускальзает от него, от его рук, неумолимо следуя за своей свечой. На протяжении их длинного pas de deux она движется от и сквозь него. Стараясь удержать, он целует её, но она исчезает в темноту дома. Он следует за ней, и это подсматривает Кокетка. В приступе ревности, она рассказывает об увиденном Хозяину (мужу Сомнабулы), и тот в ярости закалывает Поэта. Гости, актеры, сама Кокетка в ужасе от случившегося. Но в дверях снова появляется Sleepwalker. Медленно, слепо, она обходит сцену. Подойдя к бездыханному телу Поэта, она замирает над ним на какие то мнгновения, потом переступает, и продолжает свой путь. Остановившись у двери, она все так же не видя, смотрит в сад. Тогда, нанятые актеры поднимают мертвого поэта, и несут к ней. Бережно кладут его на руки этого белого видения, и она исчезает в темноте, унося (сама!) его тело. Мы снова видим свет её свечи, медленно плывущий от окна к окну, но теперь он совершает обратный путь, вверх, в башню.
Роль Sleepwalker требует от адажио балерины прекрасных bourrees (таких что бы казалось, что она плывет над сценой), тонкой музыкальности (как всегда у Баланчина -- все в музыке), недюжего драматического дара. Все это есть у Нины.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Анна Гордеева
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 13.05.2003
Сообщения: 560
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Май 18, 2003 3:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Добрый день!
Баланчинская "Сомнамбула" два сезона назад поставлена в Перми - в довольно приличном качестве.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25807
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Май 18, 2003 4:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Анна (NY),
спасибо за рассказ и знакомство с прелестным балетом. Воображение разыгралось, слюнки потекли. В этом сезоне в NYCB не идет, увы. Придется съездить в Пермь, что намного сложнее.

Анна (Гордеева), Вам тоже спасибо. Хотел было с ходу задать вопросы, но догадался заглянуть на Ваш сайт и нашел http://www.ageb.narod.ru/perm.html (хорошая опция, когда участник может оставить адрес сайта в своем профиле). Так что пока удовлетворен, но не надолго. Разве что... Кто из фонда Баланчина приезжал ставить/репетировать баланчиновский «тройник» в Перми?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Катерина
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 44

СообщениеДобавлено: Пн Май 19, 2003 5:00 pm    Заголовок сообщения: Балет 95 Ответить с цитатой

Здравствуйте уважаемые форумчане.
Спасибо за ваши рассказы об увиденном.
Не знает ли кто, о составах на июньские гастроли
в Москве. Очень уж билеты недешевые.
Всего всем доброго.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ольга Пачикова
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 19.05.2003
Сообщения: 3

СообщениеДобавлено: Вт Май 20, 2003 12:15 am    Заголовок сообщения: Балет 95 Ответить с цитатой

Здравствуйте, все!
Попробую написать в новом формате. Спасибо Михаилу Александровичу за ссылку , а Анне Гордеевой за прекрасный отзыв о книге Нины Аловерт "Владимир Малахов"! Единственное могу добавить, что если бы кто-нибудь рассказал какие могут быть трудности при создании книги - никогда бы не согласилась на такое дело. Но теперь я думаю, что если есть книга о прекрасном русском танцовщике, то должна быть и книга - фотоальбом о легендарных Мариинских дивах русского балета. Именно из-за них и благодаря им - Вишневой, Лопаткиной, Махалиной, Захаровой, Ниорадзе, Асылмуратовой и Аюповой я опять заболела "балетом".
_________________
Ольга
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 1 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика