Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Книги о балете
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 35, 36, 37  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
TAIN
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 11.11.2004
Сообщения: 270

СообщениеДобавлено: Пн Мар 13, 2006 9:28 pm    Заголовок сообщения: Интернет книги Ответить с цитатой

Насладившись чтением замечательного произведения «ВЗГЛЯД ИЗ-ЗА РОЯЛЯ» написанного участником нашего форума Андреем Подборским, решил поинтересоваться насколько еще богат Интернет книгами по балетной тематике.
На настоящий момент в результате поисков пока обнаружены:
одна повесть, один рассказ и одна пьеса.
Ссылки, на местонахождение которых и прилагаю к своему сообщению.

Алексей Милюков «ТОМБЭ или ШАГ В ПАДЕНИИ»

http://www.goldentime.ru/lp_tombee_1.htm

Анатолий Кузнецов «АРТИСТ МИМАНСА»

http://www.davar.net/RUSSIAN/FICTION/MIMANCE.HTM

Юрий Ломовцев «ДЕВОЧКИ С МАРСОВА ПОЛЯ»

http://www.ijp.ru/show/pr.php?failn=00701800145&janr=3
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mirta
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 04.02.2006
Сообщения: 494
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Мар 26, 2006 4:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оля писал(а):
Вышла в продажу новая книга об Анне Павловой
Альджеранов Х.
Анна Павлова. Десять лет из жизни
Известный английский танцовщик Харкурт Альджеранов, выступавший с Анной Павловой на одной сцене, вспоминает о десяти последних годах жизни великой балерины, о шедеврах, на которые она вдохновляла композиторов и балетмейстеров, о том, какой божественная Анна была в жизни. Альджеранов рассказывает о ее труппе и совместных гастролях по странам Европы, Америки и Азии.


в магазине Москва на Тверской стоит 83 руб.
Начала читать, интересно. Smile


Ух ты-ух ты!!! Спасибо! Помчусь-куплю!!!! Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Мирра
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 15.08.2003
Сообщения: 329
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 30, 2006 3:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

К 50-летию Евгения Алексеевича Панфилова в Перми вышла книга
Звезда и смерть Евгения Панфилова: Интервью. Письма. Стихи и другие материалы / Составители Е.П. Субботин, М.И. Серов. — Пермь: Арабеск, 2005. — 204 с., [24 с.] ил. — (Пермский балет. Выпуск 25).

Информация со страницы http://heritage.perm.ru/books/arabesk/arabesk40.htm

10 августа 2005 года исполняется 50 лет со дня рождения известного пермского хореографа Евгения Панфилова (1955-2002). К этой дате Пермское общество "Арабеск", при поддержке издательского отдела Пермского государственного технического университета, выпустило книгу Звезда и смерть Евгения Панфилова: Интервью. Письма. Стихи и другие материалы. Это уже вторая книга Пермского общества “Арабеск”, посвященная жизни и творчеству хореографа.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Mirta
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 04.02.2006
Сообщения: 494
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Мар 30, 2006 4:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Купила про Павлову, а также про Карсавину и про Ксешинскую (Неукротимая Матильда)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8019
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2006 1:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

БАЛЕТМЕЙСТЕР Юрий ГРИГОРОВИЧ
Статьи
Исследования
Размышления


Составитель
Смирнов Ю.

Издательство: "Фолиант"
Объем: 400 стр., фото
Тираж: 1 000 экз.
Формат 70х100/16

В книге представлен обширный, собранный в течение многих лет материал, который рассказывает о деятельности выдающегося русского балетмейстера Юрия Николаевича Григоровича в Большом театре, о спектаклях, поставленных им на сцене парижской Опера и в театре «Кремлевский балет».

В настоящем издании собраны стенограммы обсуждений спектаклей Ю.Григоровича, большие аналитические статьи, очерки, рецензии, интервью мастера.

Многие из материалов этой книги были опубликованы в отечественных и зарубежных газетах и журналах, исследованиях и монографиях, записывались на радио и телевидении в течение 1957-2005 годов.

Это - первый сборник, на страницах которого столь многогранно освещаются самые разные стороны творческой деятельности великого хореографа современности - Юрия Николаевича Григоровича.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Оля
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 565
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2006 2:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Небольшое добавление к сообщению уважаемой INA - стоит книга 1147 руб. Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8019
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2006 2:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Этот ужас, по-видимому, из-за небольшого тиража. А разошелся бы большой? Вот в чем вопрос. Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Иван Гавриилович
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 08.04.2005
Сообщения: 263
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2006 7:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Оля, а где она продается?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оля
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 565
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2006 9:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

в магазине Москва на Тверской Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Иван Гавриилович
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 08.04.2005
Сообщения: 263
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Май 22, 2006 10:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, надо заехать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Людмила З
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 14.05.2003
Сообщения: 1438
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Пт Июн 30, 2006 3:42 pm    Заголовок сообщения: Книга о Алле Шелест Ответить с цитатой

В редакции журнала "Балет" можно купить роман-биографию Аллы Шелест "Вечный идол", книга написана её мужем, педагогом и хореографом Вагабовым, книга стоит очень недорого всего 100 рублей.
Поскольку в продаже всего 5 экземпляров имеет смысл предварительно позвонить в редакцию 6882401
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Allonge
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 04.07.2006
Сообщения: 16

СообщениеДобавлено: Ср Июл 05, 2006 9:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемые балетоманы, я слышала, что в 60-годы какое-то не российское издательство готовило учебник-пособие по танцеванию. Моделью для фотографий была выбрана Валентина Семукова, это имя должно быть известно питерцам. Может кто-то знает существует ли такая книга и фотографии этой балерины. Заранее благодарна за любую информацию.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Людмила З
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 14.05.2003
Сообщения: 1438
Откуда: Россия

СообщениеДобавлено: Чт Июл 06, 2006 11:25 am    Заголовок сообщения: Валентина Семукова Ответить с цитатой

В газете "Мариинский театр" примерно 1-2 года тому назад была статья Вадима Гаевского, посвященная Валентине Семуковой, по моему там было несколько фотографий. По-моему, после её смерти была также небольшая статья в журнале "Театр".
О книге ничего не слышала.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Allonge
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 04.07.2006
Сообщения: 16

СообщениеДобавлено: Вс Июл 09, 2006 2:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Людмила 3, спасибо Вам большое за информацию, попыиаюсь найти эти номера журналов, о которых вы говорите. А о фотографиях для книги я лышала от одной пожилой дамы - концертмейстера Академии Вагановой, она мне и рассказала о Валентине Семуковой, о необыкновенной одарённости и нелепой смерти.
Я всё-таки не теряю надежды, что кто-нибудь слышал об этой книге, скорее всего она издана не в России.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8019
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Июл 09, 2006 10:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Помещаю статью Гаевского, о которой упомянула Людмила. Фотографии – оттуда же, соответственно, качество плохое. Но что есть… В статье рассказано также о книге, интересовавшей уважаемую Allonge – ни много, ни мало, а самой Спесивцевой! - I.N.A.

ВАДИМ ГАЕВСКИЙ
ВОЗМОЖНОСТЬ
ВОСПОМИНАНИЕ О ВАЛЕ СИМУКОВОЙ


Газета «МАРИИНСКИЙ ТЕАТР»
2003 № 2-3, с. 19

Некстати мой рок...
Е.Полюшкина. «Возможность»


Эту девочку невозможно забыть, и об этой истории невозможно думать спокойно. Как трудно смириться с гибелью Лиды Ивановой, случившейся почти восемьдесят лет назад, так нельзя смириться с уходом Вали Симуковой сорок лет спустя, умершей от кори — от кори! — на пороге блистательной, а возможно — и великой судьбы, в том возрасте, в каком от этой детской болезни умирают очень редко. Только в одном отношении ей повезло. Необыкновенный дар ее распознали. И оценили в полной мере. Вот что пишет Федор Васильевич Лопухов: «Школа на улице Росси, да и все балетные труппы Ленинграда были поражены ее могучим талантом». И продолжает: «но, восторгаясь талантом, педагоги школы по недальновидности не применили к этой девочке особой осторожности. Напротив, огромная нагрузка, общая для всех в школе, для нее была еще усилена. А во внешности этой девочки даже мне, хореографу, а не врачу, была видна особая нежность, хрупкость структуры. Я не могу поставить случившееся в вину педагогам. Но убежден, что организм Симуковой не смог бороться с корью, недугом, отнюдь не всегда смертельным, потому что был ослаблен непосильной нагрузкой» (Федор Лопухов. Хореографические откровенности, стр. 167). То же повторяет в главе о Наталье Михайловне Дудинской, только в еще более жестких словах, летописец Мариинского балета Дмитрий Черкасский («Записки балетомана», стр.142-143). Уж, конечно, не мне, москвичу, судить, тем более что затянувшееся неприятное предисловие придется продолжить. Дело в том, что Валю успели заснять кинооператоры-документалисты — по крайней мере на одной ночной репетиции-киносъемке. Так мне рассказывала присутствовавшая на съемках Анна Нехендзи, тогда хранительница Театрального музея, составившая и издавшая сборник «Мариус Петипа». На мой вопрос — где же эта пленка — Аня ответила, что не знает наверняка, но слышала, что пленку уничтожили, размыли, потому что хранить ее было негде. Еще одна смерть? Еще одна непоправимая и не наказанная небрежность? О, Господи, до чего же Ты терпелив, до чего великодушен!

Валю Симукову я видел лишь однажды, в Москве, на школьном концерте, в акте «теней» из балета «Баядерка». Другие подробности стерлись из памяти, а память о Вале жива, как и память о том, как встречал ее зрительный зал, какая возникала овация после каждой ее большой развернутой позы. Аплодисменты, и неистовые, после двойных фуэте или даже высокого прыжка — это мы слышали, слышали не раз, но чтобы зал взрывался после каждой позы a la seconde — этого я никогда больше не слышал. На наших глазах происходил прорыв в какой-то неизведанный балетный мир, в какую-то иную хореографическую реальность. Возможность этого, впрочем, предвидел и сам Мариус Петипа, но она была заслонена скуповатыми пластическими нормами миланских виртуозок, заполонивших петербургскую сцену на несколько решающих лет, затем фокинскими реформами, а еще потом — и вовсе безразличным к судьбам классического танца отечественным драмбалетом. Время от времени эта предусмотренная возможность осуществлялась и на наших глазах — в танцах Шелест или Осипенко в ее лучшие первые дни, но Шелест (когда я ее увидал) была уже немолода, а Осипенко не слишком долго продержалась в театре. А тут — балерина-подросток со всем обаянием и профессиональной, и человеческой новизны, со всем опьяняющим ощущением первозданности каждого движения, каждого порыва. Худенькая ленинградская девочка послеблокадной поры, искуснейшая, хоть и неискушенная танцовщица, явившаяся откуда-то издалека, оттуда, где чисто, светло и просторно. В полной мере, как редко когда, заиграли условные обстоятельства, предложенные Петипа: место действия, предгорье Гималаев. Нам открывалась поэзия гор, чистейшая горняя графика танцев. Юная Симукова была создана для этой стилистики, для отрешенной геометрии 3-го акта «Баядерки». Но самым захватывающим впечатлением стало впечатление от ее танцевальности, от уносившей ее дансантной стихии. Тогда я впервые подумал, что «Тени» — это же блоковский балет, несмотря на свою строгую классичность, блоковский балет, сочиненный за три года до рождения Александра Блока. И за пятнадцать дет до «Снежинок» Щелкунчика, еще одной композиции, предвосхитившей блоковские темы. И пение вьюг (то, что Петипа в либретто назвал «мелодией», а Минкус поручил солирующей скрипке), и образ стихийности (именно это Лопухов называл «могучим талантом») в соединении с образом утонченного искусства (а это Лопухов имел в виду, говоря о «нежности и хрупкости структуры»). Конечно, в прямом смысле на сцене не было ни Снежной маски, ни Фаины, ни Судьбы, была Тень, Белая балерина, но в ореоле блоковских стихов, дансантное олицетворение «возможности» как некоего таинственного зарождения жизни.

Симукову—Белую балерину—мы уже не увидим. Однако мы можем увидеть Симукову в черном. И это удивительная история, связавшая имя Вали с именем Ольги Александровны Спесивцевой, гениальной русской Жизели. Мало кто знает, что Спесивцева уже после выздоровления, в 1963 году, написала небольшую книгу «Техника балетного артиста» — без всяких сопровождающих слов, но с подробным, день за днем, описанием своего собственного еженедельного экзерсиса. Рукопись была переведена на английский язык и издана в Англии в 1967 году с предисловием Антона Долина и с посвящением «графине Александре Толстой», любимой младшей дочери Льва Николаевича Толстого, великой заступнице, спасшей многих эмигрантов-стариков, на ферме которой, превращенной в легендарный приют, Спесивцева провела свои последние долгие годы. Пока шла работа над переводом, редактор и душа всего предприятия Джоан Лоусон, бывшая танцовщица и ученица Серафимы Астафьевой (еще одно благородное и несправедливо забытое имя), догадалась привезти рукопись в Ленинград и показала ее Наталье Михайловне Дудинской. Дудинской тоже овладел общий энтузиазм, и она предложила в качестве модели для серии иллюстраций свою юную ученицу. Ей и оказалась Валя Симукова. Было сделано множество снимков, отобрано 37 из них, и все получили одобрение Спесивцевой. Так, удивительным образом, распорядилась судьба, такие немыслимые встречи происходили в XX веке, разлучавшем людей безжалостно и против их воли.

А в черном комбинезончике, так называемой леотарде, Симукова на редкость хороша, никакой театральный костюм ей не нужен. Поющий силуэт, поющие па, поющие арабески. И сами рабочие, производственные фотографии на редкость экспрессивны. В них есть динамика, в них присутствует танец. Они точно кадры исчезнувшего фильма, который чудом спасли. Или же сберегли — под кровом спесивцевской книги. Это и в самом деле отечественные, так и не поставленные «Этюды». Здесь запечатленный образ вагановской системы в ее абсолютной чистоте — о Вагановой Спесивцева несколько раз вспоминает в тексте. И здесь же образ обновленного петербургского стиля. Особенно выразительны фотографии на страницах 88 и 89 (№№ 19 и 20) — это же рисунок поз из поздних баланчинских балетов. Возможность сближения двух родственных школ намечена и с покоряющей убедительностью продемонстрирована на естественных, совсем не декларативных снимках. В середине 60-х годов об этом и подумать было нельзя. Впрочем, эта возможность оспаривается еще и сегодня.

Конечно же, Валя была провозвестницей и нового времени, и новых рубежей, «обетованная весна», если вспомнить слова Блока о Комиссаржевской. Вспоминаются и другие блоковские слова, обращенные жене, Любе: «Тебя, Офелию мою, увел далеко жизни холод». Как я помню, ленинградская весна 1966 года и в самом деле была очень холодной.

P.S. Название статьи, как и ее эпиграф, взяты из стихотворения Елены Полюшкиной, написанного за два года до внезапной и страшной смерти. Алена — моя студентка из первою набора на театроведческое отделение историко-филологическою факультета РГГУ, щедро одаренная. Проучилась она всего два с половиной года. Уже в больнице она успела подержать в руках небольшую книжечку своих стихотворений, которая так и называлась: «Возможность». Необычные — полурифмованные-полубелые, невесомые и какие-то несбывшиеся стихи говорили больше, нежели она сама, прелестная девушка из Казани, любившая Москву, обожавшая танец и носившая легкомысленные шляпки.







В дополнение - цитата из книги Черкасского, которую опустил Гаевский:
Цитата:
А тут еще происходит трагическая история с Валей Симуковой. Щедро одаренная природой, с прекрасными данными, эта ученица Дудинской обращает на себя всеобщее внимание. Она выступает во многих концертах, танцует в школьном «Щелкунчике», ее собираются занять в спектаклях театра. И вдруг на пороге счастливой творческой жизни Симукова умирает. Как водится в таких случаях, немедленно поползли слухи, Дудинскую обвиняли в том, что якобы она заставила уже больную девочку репетировать очередной концерт. Нелепо было бы придавать им какое-либо значение. Но не исключено, что нетерпеливый педагог не рассчитал нагрузку талантливой ученицы, тем более что сама Дудинская никогда не жалела себя и умела подавить физическое недомогание во время работы. Кто знает, дали ли перегрузки, если они были, лишний шанс роковой болезни. Теперь эта печальная история почти забылась и напоминает о ней только белая мраморная стела с контуром танцовщицы в арабеске, затерянная в глубине Богословского кладбища. Ее выполнила скульптор Янсон-Манизер и установил театр на могиле В. Симуковой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 35, 36, 37  След.
Страница 5 из 37

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика