Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Пласидо Доминго
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
RIGOLETTO
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2006
Сообщения: 2501
Откуда: SLOVENIA

СообщениеДобавлено: Ср Май 23, 2012 12:22 pm    Заголовок сообщения: Пласидо Доминго Ответить с цитатой

Владимир писал(а):
Отменен концерт Доминго в Киеве 29 июня 2012.


Переношу свое сообщение, ответ на которое дал в дальнейшем повод отделить тему. Модератор.

Господи,почему его пригласили ? Он уже много лет бледое копие от того что был...
Помню ,много лет тому назад,в Софию концерт имела Монсерат Кабале.Было стыдно слышать её звуки...
_________________
Сейчас научу Вас как надо танцевать и петь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5928
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср Май 23, 2012 12:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А почему его приглашает МЕТ, Ковент Гарден, Венская гос. опера, Театр Реал, а с концертами все, кто только может?!

Наверное, потому, Риголетто, что он великий певец. Даже не знаю, что добавить.

Кстати, а по какой записи Вы судите о его нынешней вокальной форме?
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RIGOLETTO
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2006
Сообщения: 2501
Откуда: SLOVENIA

СообщениеДобавлено: Ср Май 23, 2012 12:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Петь в баритоной теситуре означает очень большие проблемы.Кроме того искажает критерий по которому надо судит и оценивать оперные интерпретации.
_________________
Сейчас научу Вас как надо танцевать и петь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5928
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср Май 23, 2012 12:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Т.е. Вы не слышали.
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RIGOLETTO
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2006
Сообщения: 2501
Откуда: SLOVENIA

СообщениеДобавлено: Ср Май 23, 2012 12:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Что не слышал ? Всё слышал-и Риголетто, и Симоне Боканегра,и в Мет ,и в Ла Скала.В професиональном плане всё отлично,но звук самы главны в опере.Если так начнём думать означает что кажды сможет петь всё что ему угодно-главное что бы пришол до конца оперы или балета.Вот причина ради которой Ваня Васильев хочет танцеват класический репертоар.
_________________
Сейчас научу Вас как надо танцевать и петь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5928
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Ср Май 23, 2012 12:49 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

О балете, пожалуйста, в Балетном фойе.

Цитата:
Господи,почему его пригласили ? Он уже много лет бледое копие от того что был...


Цитата:
Петь в баритоной теситуре означает очень большие проблемы.


Цитата:
В професиональном плане всё отлично


Ответ на Ваши предыдущие тезисы Вы сами дали.

В отношении Вашего тезиса, может быть Вы и правы. Доминго звучит всегда голосом Доминго. Но его ждут тысячи зрителей, миллионы слушателей, а раз так, то не вижу причин их расстраивать не смотря на скепсис части операманов.
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5928
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Чт Май 24, 2012 12:21 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RIGOLETTO писал(а):
Владимир,

Проблем не в опероманов.Проблем в самых профеионалов.Появляются теноры,которые утратили свой високий регистр,хотящие петь баритоновые роли.Можете себе представить что будет-сопрано которое потеряло до-3,или есчё хуже си-2,хочет петь мецосопрановие роли.Господи-это будет как в естрады-сегодня я невголосе и надо транспонировать всё терцу ниже...


А разве Анна Моффо не спела после таких проблем Кармен?

Но, на самом деле, я не считаю, что надо обобщать. При такой вокальной форме (без крайних теноровых нот), в которой находится Доминго, при огромной любви и уважению публики к нему, ожидания его новых выступлений, огромной энергии самого певца и дирижера, думаю, он просто обязан продолжать выступать.

Вы ведь всегда можете и не идти на его спектакль.
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Чт Май 24, 2012 5:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выступать или заканчивать карьеру решает для себя только сам человек. Доминго, как и Кабалье и другие певцы, которые не могут решиться на это, любимы зрителями. Любовь зрителей - вот что дает им возможность продолжать выступать на сцене в любой форме. Зрители их любят даже в форме, уже далекой от той, в которой они были молодыми. Но любовь есть любовь. Также как мужчина продолжает любить женщину несмотря на то, что она состарилась, поправилась и поседела. А женщина соответственно любить мужчину несмотря на те же проблемы. Если это действительно любовь. А Доминго любят зрители - и точка. Поэтому он может петь хоть до 100 лет. И зрители будут счастливы, если он хоть что-то споет.

Это совсем другая категория восприятия - категория зрительской любви. Ее удостаиваются немногие артисты. Рассказывают, что придирчивые итальянцы, которые могли освистать любого, настолько любили Ди Стефано, что прощали ему абсолютно все. Он уже не мог брать верхних нот, и когда в арии подходило время верхней ноты, он просто показывал большим пальцем вверх, обозначая то, что она должна быть в этом месте. И публика была в восторге. Любовь зрителей победит любые трудности с верхним регистром. И с нижним. С любым.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RIGOLETTO
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2006
Сообщения: 2501
Откуда: SLOVENIA

СообщениеДобавлено: Чт Май 24, 2012 8:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владимир писал(а):
А разве Анна Моффо не спела после таких проблем Кармен?



Моффо только записала Кармен.Здесь совсем другой проблем.Моффо по своей фактуре лирико-колоратура,но у нее тёмный по звучение голос.Нормально такой тип голос имеет светлый тембр.Кроме того это запис.Там микрофон находится максимум на 1 метр от рот певца.И все можно записать.Лирико-колоратурное сопрано имеет слабенкий центр голоса-очен часто он в зале неслышится,а Кармен ,по своей теситуре,ниская.В реалном театре такой вид голос в этой роли невозможно звучить в профеиональном соответствии,которое нужно для этой роль.Тёмный тембр голоса Моффо способствует обмана для нормальной публики.Леонтин Праис тоже записывала Кармен и тоже звучит хорошо.Голос Доминго, и в Риголетто и в Симоне Боканегра, светлый,как у каждого тенора. И необходимога ефекта нету.
_________________
Сейчас научу Вас как надо танцевать и петь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1428

СообщениеДобавлено: Пт Май 25, 2012 11:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Даже не смотря на то, что не довелось увидеть его "живьем" на пике карьеры: гений есть гений, прошибает даже в записях. И понимаю всех, кто ходит на его спектакли и концерты. По отзывам знакомых из Нью-Йорка этой зимой он был живее и ярче всех на сцене на премьере Зачарованного острова.

Ну и пусть ему сто лет, и пусть он теперь поет баритоном. Все равно люблю Smile Вот. Smile

O terra, addio


Посмотреть в отдельном окне
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
RIGOLETTO
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2006
Сообщения: 2501
Откуда: SLOVENIA

СообщениеДобавлено: Сб Май 26, 2012 7:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Чудесное сравнение.Вам нравится Доминго как баритон,а поставили теноровский фрагмент. Crying or Very sad Crying or Very sad Crying or Very sad
_________________
Сейчас научу Вас как надо танцевать и петь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
RIGOLETTO
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.08.2006
Сообщения: 2501
Откуда: SLOVENIA

СообщениеДобавлено: Сб Май 26, 2012 8:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IrinaMil писал(а):
Выступать или заканчивать карьеру решает для себя только сам человек. Доминго, как и Кабалье и другие певцы, которые не могут решиться на это, любимы зрителями. Любовь зрителей - вот что дает им возможность продолжать выступать на сцене в любой форме. Зрители их любят даже в форме, уже далекой от той, в которой они были молодыми. Но любовь есть любовь. Также как мужчина продолжает любить женщину несмотря на то, что она состарилась, поправилась и поседела. А женщина соответственно любить мужчину несмотря на те же проблемы. Если это действительно любовь. А Доминго любят зрители - и точка. Поэтому он может петь хоть до 100 лет. И зрители будут счастливы, если он хоть что-то споет.

Это совсем другая категория восприятия - категория зрительской любви. Ее удостаиваются немногие артисты. Рассказывают, что придирчивые итальянцы, которые могли освистать любого, настолько любили Ди Стефано, что прощали ему абсолютно все. Он уже не мог брать верхних нот, и когда в арии подходило время верхней ноты, он просто показывал большим пальцем вверх, обозначая то, что она должна быть в этом месте. И публика была в восторге. Любовь зрителей победит любые трудности с верхним регистром. И с нижним. С любым.



Несколко лет тому назад в хорвашком городе Пула,известный морской курорт,там есть замечателный римский амфитеатр в стиле Арена ди Верона,концерт имел Пласидо Доминго.Программа была очень популярная,кроме 2-3 оперние арии,всё остальное были арии из испанских сарсуел.Как известно они очень елементарние по своей вокальной фактуре.В концерте принимала участие и молодая певица-сопрано которая блестела прежде всего с своими физическими качествами.Как говорят старому волку нужна молоденькая коза...Естественно,как и в Арену,здесь во время концерта продают мороженое,пиво,вино,чевапе,сендвичи,конфетки для детей... И естественно в такой аудитории Доминго имел успех.Я убеждён что и ди Стефано имел в такой зале и в такой аудитории успех.
_________________
Сейчас научу Вас как надо танцевать и петь!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
charger
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 17.10.2010
Сообщения: 1428

СообщениеДобавлено: Сб Май 26, 2012 4:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

RIGOLETTO писал(а):
Чудесное сравнение.Вам нравится Доминго как баритон,а поставили теноровский фрагмент. Crying or Very sad Crying or Very sad Crying or Very sad

Нет, мне не нравится Доминго как баритон Smile
Мне просто нравится ДОМИНГО Smile
А предложила я этот фрагмент просто потому, что это - один из самых моих любимых любовных дуэтов в опере, и чтобы показать, почему мне нравится Доминго - как явление, в принципе Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5928
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2012 12:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наверное, не будет слишком удивительным констатация того факта, что в Севилью я отправился в первую очередь чтобы вновь (в первый раз это чудо произошло в Мадриде в январе 2011) посетить спектакль с участием Пласидо Доминго. Великий тенор, осваивающий баритоновый репертуар, в самом популярном оперном городе (действие минимум десятка из числа самых популярных и известных в мире опер происходит именно в столице Андалузии, что уж говорить о менее известных) исполнял Атанаэля в «Таис» Массне.

Вся серия спектаклей «Таис» Театре де ла Маестранца входила в фестиваль Пласидо Доминго в Севилье и Малаге. Здание театра достаточно современной постройки находится прямо на набережной Гвадалквивир. Однако хорошему обзору доступна только одна сторона – там, где находится касса (стену украшают афиши); с набережной театр практически не виден из-за обильной зелени и небольшого расстояния, а вот если смотреть на театр с прогулочного катера во время экскурсии по реке, то его верхняя часть все же видна. Естественно, что в зале нет лож, а лишь достаточно длинный, но умеренный в ширину, партер и два балкона. Т.к. мой билет (увы, из-за полнейшей распродажи билетов в первый день продаж, мне пришлось покупать билет у местных перекупщиков) был, хоть и прямо по центру сцены, но очень далеко (предпоследний ряд 1го балкона), я нашел возможность со второго акта пересесть в 4-ый ряд партера. Акустика в зале хорошая, но, конечно, уровень звука дальше от сцены падает (а вот тембровые краски, как оркестра, так и голосов, преимущественно сохраняются.

Вообще обилие режиссерских идей Николя Рааба (Nicola Raab) поражало и увлекало, при том, что все это практически не мешало певцам петь (сложных экзерсисов, которые бы резко усложнили звукоизвлечение, я не заметил). Находки давали множество нюансов в мизансценах, помогали артистам раскрывать образы, заставляли зрителей думать (впрочем, закрыв глаза можно было насладиться прекрасным вокалом, но подробней об этом позже). Если бы не перенос во времени на много веков вперед, постановку можно было бы назвать классической, но никак не статической, притом что никакого активного метания по сцене не только артистов, но хора и даже миманса, не было.

Постановка, если охарактеризовать ее кратно, - масонская. Действие, скорее всего, надо отнести примерно 19 веку, точнее сказать не могу (т.к. крайне мало разбираюсь в костюмах). В самом начале к этому нас отправляет обстановка и одеяния верующих (Сценография и костюмы Йохана Энельса [Johan Engels], свет Линус Феллбом [Linus Fellbom]).

Таис не только (точнее, не столько (!) гетера, хотя я в тексе продолжу ее так называть, согласно либретто) куртизанка, но, в первую очередь, оперная дива.

Ее выступление в конце первого акта – сценическая роль, а ее прощание с прежней жизнью во втором – последние поклоны, последние вызовы «на бис» за занавес (Атанаэль как бы ждет ее за кулисами). Покои Таис – здесь проходит первая картина второго акта – роскошная комната, стены которой украшает живопись эпохи Ренессанса, в золотых рамах, расписной потолок, соответствующая мебель и предметы обихода (по либретто помимо прощания с жизнью гетеры, спровождается еще и сжигание собственного дома со всем имуществом – было с чем прощаться).


Третий акт – пустыня, как заметила моя соседка (пожилая испанка, которая так же приехала послушать Доминго, а заодно отдохнуть от переезда от одних внуков к другим), выполнена в манере, которая напоминает ей работы Тёрнера (не могу ее однозначно поддержать, как и точно сказать кого, но ощущение отсылки к известному автору было и у меня; Рокуэлл Кент?!)

Путешествие по ней – движение по кругу, в центре которого сидят те самые масоны, причем сидят они в креслах, возможно, взирая на старый-старый киноэкран. Правда, у меня лично сложилось впечатление, что хоть они и наблюдают за продолжением развития истории Таис и Атанаэля, они не просто уже мертвы, но это их неприкаянные души, которые застыли между адом и раем, у которых нет счастья, нет несчастий, но лишь возможность смотреть, видеть, но не чувствовать, не сопереживать, не любить, не страдать, не плакать, не смеяться, лишь наблюдать… Возможно, к этому ведет неискренняя вера, без понимания того во что веришь, но поклонение предметам, следование религиозным ритуалам, но не очищение души .

На этом фоне своим раскаяньем, своими страданиями, обретенной чистотой души Таис заслуживает любовь Бога, земную смерть и пропуск в рай (в образе монахинь герою являются ангелы).

Атанаэль* в тоже время познает земную любовь, точнее осознает ее. Считаю, что в этом спектакле он любит Таис уже с первого акта. Любит, но страшиться своих чувств, их последствий, просит защитить от Лукавого (от своих чувств) Господа. Отмечу, что именно любит, а не просто желает (как все остальные, как Никиас), он видит в ней не только тело, не только женщину, но ее душу, ее личность, видит больше, чем даже показывает певица миру. Думаю, он видит то, что своим искусством – пением – Таис разрывает свою душу, каждый раз во время спектакля она отдает ее частицу: торгует не только телом, но и душой.** (Сам этот факт мне стал ясен после медитативной арии Таис в начале второго акта, когда была показана душевная – но не физическая! – усталость дивы, ее воззвание к Венере с просьбой новых душевных сил.) Такое глубокое – пророческое – понимание человеческой сущности. Но, в то же время, Атанаэль не понимает до конца себя. Ему многое открылось (имею ввиду Божественное открытие) о мироздании, о людях, но не о нем самом. До встречи с Таис пророк был стопроцентрым альтруистом, но уже после первой встречи он колеблется. Во втором акте не смотря на объятие, думаю, не было ни грехопадения, ни настоящей любви – лишь испытание. Испытание, которое прошли оба героя: для нее – первый большой шаг к Богу, него – к познанию любви к женщине. Мученическая смерть бывшей блудницы открывает ей врата рая и позволяет осознать Атанаэлю свои чувства. Теперь, когда его любимая очищена от греха, но, увы, мертва, он может признаться себе в своих же чувствах… В полной мере отдаться страданию… Умереть познав последнюю великую тайну бренного мира и встретиться с любимой в раю.



*Монашеский костюм (который лишь ненадолго покрывается богатыми одеждами) и грим, как мне кажется, прямо показывают Христа. Думаю, одной из множества режиссерских идей, реализованных в этой постановке, было отождествление героев оперы с Христом и Марией Магдалиной.

Эта идея мне кажется близкой к либретто, а применение ее в такой постановке говорит о вечности проблемы: об отличии земной любви от любви божественной; о разнице между любовью душ (единению душ) и физической близостью; о сложности сочетания любви к Богу и любви к женщине; о борьбе чувств в душе праведника, сталкивающегося с мирскими соблазнами.

**Здесь есть повод задуматься над режиссерской идеей, которую я так воспринял. Понятно, что вокальное (как и хореографическое, и драматическое) искусство – торговля телом, ведь хочешь-не хочешь, но артист стоит на всеобщем обозрении, делая то, что от него ждут. Пение, танец и игра – большие физические нагрузки, которые могут выматывать, которые требуют подготовки. Но более того, образы которые создают артисты – частица их самих. Частица их души, которой они делятся с присутствующими в зале (в первую очередь с ними, а затем еще и с теми, кто увидит запись, но с последними контакт все же опосредован), всегда остается с ролью. И более того, может быть воспринята (впитана) зрителями. Не скрою, я подумал о себе в первую очередь. Ведь я давно понял, что энергетика живого спектакля (для меня, в первую очередь музыкального) подпитывает меня: причем одновременно и физически и душевно. Именно поэтому я стараюсь достаточно часто ходить в театр, не пропуская любимых артистов. В первую очередь иду за подпиткой.

Естественно, все, что я написал, мои чувства-ощущения, не только от постановки, но, в первую очередь, от ее трактовки артистами. Не во время, но после спектакля, я подумал, что с другими артистами трактовка может принципиально отличаться. Дальше немного о вокале, но, чуть подытожив замечу, что спектакль был проведен на очень высоком уровне всеми исполнителями, в первую очередь Нино Мачаидзе в заглавной партии. Что же касается Доминго, то… На самом деле, слов для описания мне не хватает, но его трактовка – неповторимое мастерство и превзойденный артистизм. У Пласидо каждый жест – нюанс; поворот головы – новый; легкий поворот корпуса – вновь нюанс. Но, главное, то ощущение, что в его игре не просто все органично, все наполнено, все осмысленно, все реально, все идет от души, но ты (я) ощущаешь, его героя, проживаешь – ты (я!) – проживаешь его героя, его чувства!!!

На высоком уровне оказался хор и оркестр севильского театра. Пели и играли слажено и красиво. Трактовка была наполнена чувствами, при этом все находились в чудесном взаимодействии друг с другом и солистами. Эта работа у маэстро Педро Хальффтера (Pedro Halffter) мне кажется более чем удачной.

Все компримари были просто замечательными: красивые голоса, которые легко заполняют зал пением, но не криком, продуманные и достоверно воплощенные образы. Интересно, что среди исполнителей были артисты хора этого театра, что, учитывая высокое качество исполнение, было удивительно.

Пару слов об исполнителе Никиаса. Антонио Гандиа – классический тенор: невысокий, немного полноват и круглолиц. Лирический голос без тени баритоновых красок, и в общем не очень приятного тембра (здесь это было более чем уместно), иногда, даже чуть резковат на мой слух. С партией справился легко: чувствовался огромный технический и вокальный запас. Образу богатого не очень умного (да и ни над чем не задумывающегося) любвеобильного – сиборита – Никиаса соответствовал полностью. Но вот целенаправленного желание послушать его в большей партии, увы, не возникло.

Нино Мачаидзе – колоратурное сопрано (ее основной репертуар чистое бельканто – Доницетти, Беллини, Россини, а также Джульетта в опере Гуно, Джильда и другие исключительно колоратурные партии). Мне кажется, что Таис другая партия: с невероятно сильной драматической составляющей – сочетание бельканто с Вагнером. Часто пишут, что эту оперу ставят лишь специально для примадонны в заглавной партии. В данном случае, конечно, ставили для другого героя, но Нино ни в один из моментов не дала усомниться в том, что она примадонна: убедительная игра, прекрасное пение. Хотя, если судить по гамбургскому счету, можно отметить, что в нижнем регистре были некоторые сложности, а в целом немного не хватало изящества и полетности. При этом это был очень высокий уровень пения. Нино, к слову, очень музыкальная певица, которая прекрасно нюансирует голосом, интерпретирует голосом, радуя и красотой, и техникой, и смысловой наполненностью как партии в целом, так и отдельных фрагментов.


Я вновь слышу этот голос
Голос Доминго не просто в целостности и сохранности, но.. это было что-то невероятное. Но все по порядку. Выход Доминго – в зале не аплодисменты (в постановке весьма темный, даже таинственный момент заседания масонов), но ропот и шепот – ЕГО все увидели. В первый же момент я понял почему Доминго все больше переходит в баритоновые партии: густой красивый темный тембр превалирует. Я даже подумал, что через 2 года он сможет петь Бориса. Ощущение это оставалось до конца первого акта, хотя был один крохотный момент, когда, думаю, Доминго было слишком неудобно в нижнем регистре. Но здесь и далее на протяжении всего спектакля была просто потрясающая фразировка и нюансировка. Я не владею французским и не помню на память весь текст партии, но передача эмоции, нюансов звучания – то, что вызывает восторг. Уже после первого акта все фойе только и говорили о Пласидо.

Невозможное возможно или машина времени
В течение последнего года я слушаю записей больше, чем года два до этого (порядка 3-х опер в неделю, остальное здесь не считаем). Конечно же среди прослушанного были и записи Пласидо в достаточном количестве. Современные записи Доминго, все же заметно отличаются от 70-80-х годов и репертуаром, и звучанием голоса. Но здесь, во втором акте буквально после пары минут пения Атанаэля, я словил себя на мысли, что слышу ТОТ САМЫЙ тенор, который безмерно люблю в Доне Хозе, Сиде, Самсоне или Отелло. Голос звучал так естественно и красиво, легко заполнял зал, прямо-таки бравировал звучание, как будто на сцене мужчина в расцвете лет. /Кстати, невероятно удачный грим, в сочетании с неярким освещением сцены, а также манерами и трактовкой образа, - все это давало абсолютное ощущение, что Атанаэлю около 40-45 лет. Поятно, что впечатление сложилось еще в первом акте, но даже сев близко – 4ый ряд партера все же – ощущение никуда не делось. Достоверность потрясающая, как раз здесь уместно вспомнить о реально возрасте величайшего тенора!/ И этот мужчина, который лишь только начинал познавать свои чувства, но который со страстью истинно верующего умолял/заставлял/убеждал бросить грешницу все – оставить сцену – и уйти в монастырь, в вокальном отношении был бесподобен. Я действительно слышал то, на что и надеяться не мог – легендарный ТЕНОР Доминго в период расцвета! Я был не просто в восторге, может быть в шоке и на седьмом небе от счастья!..

Написав, я вспомнил свои эмоции, меня жар бросило. Но вновь упомяну мою соседку. В антракте я никуда не уходил (охранял добытое место), она тоже. Она первой заговорила и… прочтя мои мысли сказала: Это невероятно. Он звучит невероятно. Как много лет назад. И насколько лучшее нее. Она ведь молода, в расцвете, но сравнения с ним не выдерживает. (За дословность не ручаюсь, конечно, но суть передал на сто процентов, как и стилистику. Почему-то моя соседка лишь после 3го акта называла по фамилии Доминго.) В тот момент я понял, что не одинок в своих ощущениях.

Баритон, который я хочу слышать
Уставший от странствия по пустыни Атанаэль уже не звучит так, как заряженный верой пророк, Доминго звучит чистым практически стопроцентным баритоном. На самом деле, в третьем акте тот эффект, о котором я писал (моего проживания роли Атанаэля) был настолько силен, что детали озвучивания, вокализации… Я их не помню, как и во втором акте. Помню лишь основное, то, что еще оставляло меня, как зрителя, в зале, куда я возвращался после опускания занавеса. Потому, что когда ты живешь в герое, пение… Если кратно, – это было совершенство, которое проникало в меня полностью!!!…

Спектакли Доминго – высочайшее искусство, которое хочется видеть и слышать вновь-и-вновь. Конечно, записи передают очень многое, иногда даже невероятное ощущении харизмы, которое ему присуще. Но все же в зале то ощущение, что не только Пласидо проживает своего героя, но ты… Это то, что будет гнать меня за его спектаклями вновь-и-вновь.
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл


Последний раз редактировалось: Владимир (Вт Июл 30, 2013 9:35 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Artiste peintre
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 22.02.2012
Сообщения: 327

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 26, 2012 4:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владимир, большое спасибо за ваш рассказ! На мой взгляд, вам удалось в увлекательной форме дать достаточно содержательное представление и о самом спектакле (на сколько вообще возможно сделать с помощью слов), и в тоже время поделиться личными зрительскими впечатлениями (что не менее ценно). Читалось легко и с интересом.Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика