Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет 202: "Иван Грозный"
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 24, 25, 26 ... 39, 40, 41  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4930
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 13, 2012 9:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дабы не вязнуть в околобалетных распрях, продолжаю делиться своими собственными впечатлениями от «Ивана Грозного».

Иван Грозный". Генеральная репетиция и премьера 07-08.11.2012 - продолжение к моему посту о партиях Грозных.

Перехожу к своим впечатлениям от Курбских.

Партия Курбского является ключевой в спектакле наряду с самим Грозным. Все сцены выстроены так, что Курбский никогда не выпадает из центра зрительского внимания. Грозный и Курбский почти всегда разведены по разным сценам, и, несмотря на сюжетное противостояние, между ними не происходит ни единого диалога, зато князю отведены богатые монологи. Лишь в сцене выбора невесты мы видим Курбского (у левой кулисы) и Грозного (у правой) одновременно. Но и здесь ключевое действие Курбского (поклон Анастасии) обособлено так, чтобы все наше внимание устремлялось к его короткому диалогу с Анастасией. Этот поклон блестяще исполнил Артем Овчаренко, за несколько секунд пересказав им весь пролог, – о глубокой, но не высказанной любви, и о смиренном страдании князя, вынужденного подчиниться священной воле царя, положившего глаз именно на Анастасию.

Небольшие нюансы пантомимы в партии Курбского способны серьезно менять сюжет и без того нарисованного беглыми штрихами повествования. Рассмотрю подробнее сцену с заговором бояр, где те подбивают Курбского на отравление Анастасии.

Отличная запись с Денисом Родькиным выложена здесь, и немного худшего качества с Артемом Овчаренко – здесь.

Эту сцену считаю у Дениса Родькина самой сильной в драматическом плане. Если свой пролог (любовь к Анастасии) он на генералке не раскрыл, и в заключительной своей сцене бегством спасался скорее на осле, чем на боевом рысаке (ставил руки не высоко впереди, как держат поводья, а приблизил их локтями к тазу, смазав тем самым финал), то его драматическое решение в сцене заговора бояр лично меня очень впечатлило! Денис продемонстрировал хорошие актерские задатки, которые по мере технического совершенствования и более зрелой внутренней проработки образа наверняка позволят ему вырасти в большого мастера. В танце юного артиста пока еще чувствуется ученическая зажатость, подчиненность воле репетитора в ущерб внутреннему порыву, но в этой сцене уже прорезывается и ярко обособленная индивидуальность Дениса, его интеллектуальная работа, что для меня является самым важным в танцовщике.

Денис начинает эту сцену, выбегая из-за кулисы широкими шагами, и, останавливаясь, тут же разводит руки в жесте, который читается в балете как «нет». Таким образом он рисует такой пролог к сцене: Курбский уже знает о замысле бояр отравить Анастасию и врывается в негодовании, произнося «нет» еще до того, как видит протягиваемый ему кубок с отравой.

Курбский Артема Овчаренко ведет себя иначе: до последнего он не подозревает, что жертвой заговора стала его возлюбленная. Теми же широкими мужественными шагами входит он на сходку несогласных с политикой Иоанна и готов уже возглавить оппозицию, как вдруг ему протягивают чашу с ядом и разъясняют замысел. С этого момента Артем рисует происходящий внутренний надлом в душе князя. Сперва он отворачивается и отводит руку от чаши чисто инстинктивно - его разум отторгает такой поворот дел. Но по мере разворачивания сцены, вместе с этим Курбским мы последовательно переживаем осознание страшной правды. Вот, одним лишь протяжным арабеском повествует он о своей тайной любви к Анастасии, устремляясь к ней всем телом и душой. А вот, до его сознания начинает доходить неизбежность гибели любимой. Его душу рвут не внутренние колебания - нет! Этот Курбский не сомневается: ни за какие сокровища мира не смог бы отравить он Анастасию; но душа его содрогается от осознания неотвратимости боярской крамолы. Кто-то усмотрел в этой исполнительской манере реплику Ромео или даже неуверенного подростка. Но именно так и задумал передать чувства своего героя Артем: он разъясняет, что фатальные жизненные обстоятельства могут раздавить даже мужественного полководца. Так Артем целенаправленно прорисовывает линию душевной метаморфозы князя, подвергшись которой преданный полководец превращается в итоге в вынужденного беглеца. Сцена заговора является для Курбского переломной, и мастерство, с которым Артем перевоплощается из богатыря-полководца в убитого горем мужчину, меня вполне убедило.

В целом драматическое исполнение Овчаренко является очень зрелым и очень же самостоятельным, почти личностным. Его Курбский не «кричит» понапрасну. «Крики» возникают только в момент предсмертных мук Анастасии и уже полноводно выплескиваются из артиста в последующем монологе страдания. Очевидно, Артем намеренно попридерживает амплитуду и отрывистость жеста до нужного момента, чтобы не «размазывать» эмоцию по всему спектаклю. Это позволяет ему четче расставить повествовательные акценты и лучше соответствовать заданной сюжетной линии спектакля. Специально замечу, что Курбский и по спектаклю не является отравителем Анастасии; как и она – он скорее жертва заговора. Яд в кубок бросает другой боярин (Лопаревич), он же, раздосадованный нерешимостью Курбского, в нетерпении протягивает чашу с ядом царевне.

В такой подаче Артема есть своя сила, есть и свои слабые стороны. Сила в философской глубине и в сюжетной выдержанности, слабость – в трудности передачи всего этого зрителю, сидящему дальше 10 ряда партера. Очень многое здесь проигрывается у Артема мимикой, неширокими плавными жестами, стоном спины. А кроме того, в ряде сцен страдания (где согбенный князь закрывает лицо ладонями) очень легко соскользнуть на гротесковость Петрушки. Манера Дениса позволяет донести сомнения, раздирающие душу князя до самой галерки, она менее замысловата, но более зрелищна и выпукла, а потому и более доходчива.

Денис, делающий свои первые шаги в таких серьезных драматических партиях, пока еще неизбежно допускает различные огрехи. Особенно подпортило восприятие его образа в этой и финальных сценах мимика Дениса: в попытке изобразить остервенелость загнанного в тупик человека он так напрягал мимические мышцы, разводящие уголки рта, что получался оскал-усмешка, сильно диссонирующий с тем, что пытался высказать его герой (надо отработать перед зеркалом). В рассматриваемой сцене в пробежке он семенит маленькими шагами и в итоге останавливается визуально слишком близко к боярину, протягивающему кубок, почти касаясь его. Ракурс прыжка получается не выигрышным, и в итоге Денис прыгает задом на зрителя. Далее делает шаги не совсем в музыку в которой задаются шаг, шаг, поза. Затем, раскрывая руки, почему-то устремляет взгляд в зрительный зал, тогда как в моем представлении его взгляд, символизирующий порыв души, должен стремиться здесь только к Анастасии. Далее останавливается не в акцент. Все эти нюансы малозаметны (их можно разложить по полочкам уже в записи), но на подсознательном уровне весь этот балетный язык декодируется в голове зрителя в восприятие образа. Придирчивый критик наверняка сочтет такие моменты дефектом исполнения, но в моем восприятии некоторые соскакивания с акцентов и преждевременные обрывы позировок работали на образ выспреннего, раздираемого сомнениями юноши. Некоторая немузыкальная рваность танца Дениса ассоциировалась с рваными ранами терзаемой плоти, порывистость в его жестикуляции и поворотах головы транслировалась в моем восприятии в порывистость юной души. Так что искренность артиста вполне компенсировала некоторые технические огрехи. Ну а кроме того, уверен, что Денис и в дальнейшем будет танцевать Курбского, а с опытом отшлифует и все шероховатости.

Отдельно замечу о линии из рук, которую выстраивают бояре по диагонали престола, на котором гибнет отравленная Анастасия. В этой сцене в центр диагонали последними встраиваются и кисти Курбского. Но вот Денис (не знаю, случайно или намеренно) поставил свои кисти выше других, что не могло не броситься в глаза зрителю. И мне такой нюанс показался очень интересным: хоть его князь, не решившийся противоборствовать боярам в их подлом замысле, и совершает нравственное падение, ставящее его на один уровень со злоумышленниками, все же и в этой сцене монолога умирающей он выделяется из массы бояр, до последнего вещая о своей несостоявшейся любви. Артем на премьере поставил руки четко по диагонали и тем самым слился с боярами совершенно. Вот такой тонкий нюанс с жирным акцентом – мелочь, но в моем мозгу отметилась.



Что касается прочих сцен, Артем исполняет их на высоте во всех смыслах этого слова. В первых выходах его высокие, зависающие в долгом баллоне с широко раскрытыми конечностями прыжки, почти буквально иллюстрируют архангела Михаила, каким изобразил его Рафаэль на полотне Лувра. Кстати, именно Архистратиг Михаил ведет за собой русское войско и на иконах того времени. Образ победоносного архангела дополняли и развевающиеся детали нарочито расхристанного костюма Курбского, которые, вздымаясь вместе с Артемом в прыжке, буквально окрыляли его князя. Говорят, Вирсаладзе отрабатывал крой костюма, часами заставляя артистов совершать прыжковые па в заготовках.



Что стало большим открытием лично для меня, так это эталонная мужественность Курбского, которую продемонстрировал Овчаренко в первых сценах. Тому способствовали и бугрящиеся мускулами окрепшие за год ноги артиста и мастерски наложенный грим, удаливший без остатка природную «принцеватость» с его лица. Этот взлетающий в идеальных па де ша воевода способен вести за собой любое войско. Думаю, Артему действительно надо серьезно готовиться к расширению своего амплуа. Пора как минимум браться за Солора, а то и метить на Красса…

Отдельно хотел бы отметить педагогическое мастерство репетиторов ребят. Ветров репетировал Грозного (за исключением Лобухина, с которым работал Владимиров). Акимов, непревзойденный Курбский, натаскивал Родькина и Овчаренко (спектакля с Барановым я не видел). Так вот, все артисты раскрылись по-новому, вобрав что-то для себя новое от Мастеров. И в то же время мудрые наставники сумели сохранить индивидуальность ребят, и в итоге образы получились разными, личностными, а оттого очень интересными.

Об Анастасиях в следующий раз.

Один из монологов Курбского в исполнении Овчаренко выложен здесь:

Посмотреть в отдельном окне


Там же выложены сцены с Волчковым и Капцовой.
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни


Последний раз редактировалось: Алексей Яковлев (Ср Ноя 14, 2012 2:06 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Zena
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2008
Сообщения: 9405

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 13, 2012 10:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мнение мадам Лефевр о ИГ кажется еще не было на форуме опубликовано :
Директор балета Парижской оперы Брижит Лефевр: «Нам важно, что балет «Иван Грозный» воссоздается в Москве при нашем участии!»
Цитата:
Госпожа Лефевр, когда вы впервые увидели балет «Иван Грозный»?

– Это была постановка Парижской оперы. Это было невероятное зрелище! Жан Гизерикс исполнял парию Ивана Грозного, Анастасию танцевала Доминик Кальфуни, и Микаэль Денар был в роли Курбского.

Почему балет имел такой успех в Европе, во Франции?

– Прежде всего потому, что Юрий Григорович превосходно выстроил этот балет. Мне нравится, как разворачивается действие. И выбор музыки просто великолепен. Музыка одновременно мудрая, и в то же время она потрясающе выразительная, в этой музыке мы чувствуем русскую душу. Она очень сильная и необычайно подходит этому повествованию и хореографии. И еще, это мое личное мнение, но мне кажется, что европейскую публику завораживают эта история, эта энергия, эта сила, это обаяние русской души!

Цитата:
Единственное, мне очень жаль, что я не могу быть в Большом театре, чтобы аплодировать балету «Иван Грозный»!

– В чем, по вашему мнению, актуальность этого балета 40 лет спустя после премьеры?


– О чем этот балет? О великой истории! Он воскрешает в памяти великого персонажа с помощью танцевальных па. Балет повествует о предательстве, о власти, о любви, о ревности – это вечные темы! К тому же музыка роскошна, хореография волшебна! Я хорошо знаю труппу Большого театра и уверена, что они прекрасно представят этот балет!

http://vtbrussia.ru/culture/gabt/ivan/news/218353/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
olga_s
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 19.10.2010
Сообщения: 4997

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 13, 2012 10:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Cпасибо ,Алексей , за как всегда интересный и такой умнобалетный анализ образов , созданных Артемом и Денисом! Права Julia D, что информацию реальную и интересную балетоведчески теперь скорее можно получить от пользователей интернета! Всмотрюсь завтра в отмеченные Вами моменты! Спасибо и уважаемой Zena за так к месту пришедшиеся слова м-м Лефевр!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8332
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 13, 2012 11:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А что так вас, дамы, впечатлили слова мадам Лефевр? Ведь именно при ее руководстве в Париже возобновляли ИГ. Что ж, она собственный выбор будет подвергать критике?!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4930
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 13, 2012 11:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
А что так вас, дамы, впечатлили слова мадам Лефевр? Ведь именно при ее руководстве в Париже возобновляли ИГ. Что ж, она собственный выбор будет подвергать критике?!

Ну, конечно, можно предположить, что у мадам Лефевр дурной вкус и выбор ей следовало предварительно согласовать с мадам Кузнецовой Smile. А так она и выбор сделала и обосновала его. И честно говоря, мнение мадам Лефевр для меня лично куда более весомо, даже если бы оно и не совпадало с моим собственным.

Балет "ИГ" 100%-но гастрольный, как к своему величайшему прискорбию и понимает Татьяна в своей рецензии. Вот только сравнивать его можно и не с матрешками или водкой, а с аутентичной гжелью и белужьей икрой. Казалось бы тоже бренды, а душок уже совсем другой Smile.
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни


Последний раз редактировалось: Алексей Яковлев (Вт Ноя 13, 2012 11:20 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yulia_D
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.01.2012
Сообщения: 2132

СообщениеДобавлено: Вт Ноя 13, 2012 11:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
А что так вас, дамы, впечатлили слова мадам Лефевр? Ведь именно при ее руководстве в Париже возобновляли ИГ. Что ж, она собственный выбор будет подвергать критике?!

Разумеется, не будет.
Она всего лишь очень просто его обосновала - свой выбор.
Она, ведь, не отягчена воспоминаниями и думами о Сталине, Брежневе, Путине.
И родового пятна, что всё оттечественное (оно же русское, российское, советское) обязательно некачественное, у неё тоже нет.
И самоповторы (они же индивидуальный стиль) Григоровича её, видимо, не смущают.
А кассу спектакль делает... почему бы не возобновить? Wink
_________________
Оставь надежду всяк сюда входящий...
Смешно и недостойно – хулить всякого, чье мнение не совпадает с твоими иррациональными чувствами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yulia_D
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.01.2012
Сообщения: 2132

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2012 12:03 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Яковлев писал(а):
Вот только сравнивать его можно и не с матрешками или водкой

И в матрёшках нет ничего стыдного.
Да и в водке, по большому счёту, тоже...
Почему-то шотландцы не стесняются гордиться своими килтами и виски...
_________________
Оставь надежду всяк сюда входящий...
Смешно и недостойно – хулить всякого, чье мнение не совпадает с твоими иррациональными чувствами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8332
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2012 12:16 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Яковлев писал(а):
Ну, конечно, можно предположить, что у мадам Лефевр дурной вкус и выбор ей следовало предварительно согласовать с мадам Кузнецовой Smile...


Алексей, я хотела обратить внимание на простую и очевидную вещь - а именно, что г-жа Лефевр не может быть беспристрастна в данном вопросе. Вот и все.. Я ничего не говорила про ее "дурной вкус" и тем более не упоминала в связи с ней Т.Кузнецову. Поэтому ваш сарказм считаю излишним.

Что касается, 100-% "гастрольности" этого балета, то в американской прессе по отношению к нему звучали и такие определения, как "китч" - например, в следуюющем контексте (цитирую по LA-Times):

Цитата:
With such compelling artists in the central role, it was possible--from time to time--to overlook the abiding kitsch and the tawdry excesses. Vladimirov and Vasiliev somehow obscured the vapidity of Grigorovich's fussy and repetitive choreographic routines, inspired to a degree by the celebrated Eisenstein film.


А вот так писала Патрисия Боккадоро в culturekiosque.com по поводу парижской премьеры:

Цитата:
PARIS, 25 February 2004—Ivan the Terrible might be terrible, but Nicolas Le Riche in the central role was magnificent, as were both the casts I saw at the Opéra Bastille. More Bolshoi than the Bolshoi at their peak, the French company, particularly the principals, threw themselves heart and soul into Iouri Grigorovitch's blockbuster of the Soviet era. Proving once again that a bad ballet performed by exceptional dancers can not only be acceptable, but even hugely enjoyable.


Так что жизнь все-таки богаче нашего воображения. Тем не менее , надеюсь, что нынешнего "Ивана Грозного" ждет удачная гастрольная судьба. Представьте, я не меньше , чем вы, болею душой за балет Большого театра и желаю ему всяческих удач Exclamation
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4930
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2012 1:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
Алексей, я хотела обратить внимание на простую и очевидную вещь - а именно, что г-жа Лефевр не может быть беспристрастна в данном вопросе. Вот и все..

А почему не может? Почему наши дамы-критики могут быть эталонно беспристрастными и любой намек на обратное - неэтичные сплетни, а г-же Брижит Лефевр категорично отказывается в объективном или хотя бы искреннем суждении? Что не в порядке с этим директором по балету в Парижской Опера, которая и сама является признанным специалистом в области хореографии?
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8332
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2012 1:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С директором, по-моему, все в порядке. А с нами - не совсем . Sorry. Crying or Very sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4930
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2012 1:35 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
С директором, по-моему, все в порядке. А с нами - не совсем . Sorry. Crying or Very sad

И с нами всё в порядке, хоть некоторые из нас и разгневаны.
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2012 3:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Алексей!

Извините, пожалуйста, но у меня уже возникают сомнения в Вашем подлинном отношении к статье Кузнецовой. Вы настолько активно ее обсуждаете, настолько бесконечно поднимаете вновь и вновь волну ее обсуждения, что у меня возникает предположение, что Вы просто-напросто настойчиво пиарите сию околобалетную даму! Возможно, свою знакомую. Профессионализм которой в связи с этим уже некоторыми "историками " вознесен до небес. Хотя я так и не поняла - в чем он? Михаил Александрович когда-то объяснил мне, что она танцевала в ансамбле Моисеева. Что, видимо, должно свидетельствовать о ее высочайшем профессионализме само по себе. Цискаридзе, для которого , наверное, высочайшими профессионалами были совсем иные люди - Уланова, Семенова,Фадеечев - определяет свою бывшую соученицу гораздо более хлестко, но сейчас речь не об этом.

Вы с удивительным упорством вновь и вновь раздуваете обсуждение этой статьи, превратив муху в слона уже каких-то невиданных размеров. Для чего? Уже ясно, что критики останутся со своей критикой, а зрители - со своими впечатлениями. И они почти не пересекаются. Уже и Leshaaa все замечательно написал. И опять привел слова Александра Сергеевича о том, что "хвалу и клевету приемли равнодушно". Но нет, не тут-то было. Извините за выражение, Вам все неймется и неймется. Что вызывает у меня крайние сомнения в Вашей "психической" медицинской квалификации. Потому что вместо того, чтобы сказать артисту Дмитриченко :"Паша, уймись!", Вы все время разжигаете страсти вокруг его неумных высказываний. Если бы он промолчал - имел бы полное право считаться первым. Был бы на Олимпе успеха. А сейчас он просто разменял его - свой собственный долгожданный успех! - на пустую полемику с Кузнецовой. Абсолютно пустую и никчемную! Потому что , как я уже писала, задача творца - творить, а не препираться с великими профессионалами из ансамбля Моисеева.

Из уважения к Вам и к Артему Овчаренко, к которому я отношусь с большой симпатией, я не хотела писать о том, что мне сказала моя мама, прийдя с сегодняшнего "Ивана Грозного". Я работала, она ходила без меня. И просто не хотелось писать в адрес Артема что-то обидное. "Размахивать дубиной", как недавно сказала I.N.A. Но прийдя с работы, я обнаружила, что "воз и ныне там". Вы вновь и вновь разжигаете угли вокруг статьи Кузнецовой, о которой все сразу забыли бы, однажды прочитав. Но Вам этого никак не хочется допустить! Надо снова и снова тыкать в одну расковырянную точку!

Татьяна в начале года написала подобную же статейку о дебюте Наташи в "Лебедином" - "Лебедь без страха и упрека", "высокопрофессионально" указав, что "сенсации не случилось". Сейчас Наташа станцевала в Лондоне, там сенсация случилась, и все наши доморощенные критики, не написавшие тогда ни единой положительной статьи, извините за выражение, дружно "заткнулись". Права была Ричард:

Цитата:
Пока Ивана Грозного в Лондон не отвезут и мы не прочитаем рецензии английских критиков, правды не услышим. И это характеризует вовсе не балет или исполнителей, а состояние нашей критики.


Ну ладно. Теперь напишу о том, что мне рассказала мама после сегодняшнего спектакля. Танцевали Волчков-Капцова-Овчаренко. А позавчера мы видели Лантратова-Смирнову-Родькина. Сравнение свежайшее.

Маме очень понравился Волчков. Хотя он не затмил Лантратова. Он просто был иным - тем, как называется последняя сцена в 1-ом акте: "Грозен царь!". Он в отличии от юного царя Лантратова очень мужественный, высокий, с мощными ногами, которые он все время немного расставляет (даже нак поклонах). Даже в этой позе словно акцентируя свою силу, твердость своей опоры.

Сразу - с первого появления на троне - он демонстрирует внутреннюю силу и властность в каждом движении и повороте головы. Это царь, абсолютно уверенный в себе. Очень жесткий. И в его гриме есть что-то восточное.

Все сцены по маминому впечатлению он провел прекрасно - и выход, и бой, и болезнь. И даже в сцене болезни он не казался совсем изнемогшим и потерявшим силы, как Лантратов. Все равно эта царская властность в нем оставалась. Единственное, что в конце 1-го акта у него посох не вонзился в пол, что смазало впечатление (но такое и у Владимира Васильева бывало). Опричнина была просто великолепна - экспрессия достигала предела. Когда он тащил за шею боярина - это был тот самый Грозный из мифа. Жестокость и наслаждение местью.

Что касается любовного дуэта, то по маминому мнению опять он не вышел вполне удачным. Смирнова маме понравилась больше Капцовой. Более значительной. Более царственной. Более похожей на русскую "лебедушку". И более техничной. Нина смотрелась очень маленькой рядом с Волчковым и какой-то простенькой. Мама сказала : "Ну эта девочка..." Когда я пояснила, что "девочка" - уже зрелая балерина, мама сказала, что она выглядит девочкой, очень хорошенькой, но внутренней значительности нет.

К тому же ей не очень понравилась трактовка Ниной заупокойного дуэта. Она казалась неподвижной, без единого поворота головы, словно мумия. И мама сказала, что это производило какое-то жуткое и одновременно отталкивающее впечатление.

Теперь об Артеме-Курбском. Слова мамы - "детский сад". Она говорит: ну вышел на сцену какой-то ребенок, малюсенький, худенький, вообще незаметный среди бояр в шубах. Очень хорошенький, весь кукольный с этой бородкой. Ну вот такой кукленок! И все, что он танцевал, было вот так кукольно, забавно.

У Родькина значителен каждый прыжок, каждое движение. И когда он за голову хватается, и когда он поддерживает умирающую Анастасию. Все полно смысла. Полно чувства. А Овчаренко - ну он тоже хватается за голову, тоже поддерживает Анастасию, но все это не имеет той значительности и глубины. Мама сказала, что, возможно, если бы она не так сразу друг за другом их увидела, то впечатление было бы другим. И особенно ее развеселило - как он в конце "поскакал на лошади": как ребенок, играющий в лошадку. Но публика его принимала очень хорошо.

И вообще прием опять был восторженным. В антракте мама зашла в буфет : и пока она стояла в очереди, и пока сидела за столиком - слышала только сплошные "непрофессиональные" восторги. Видно, не ознакомились зрители в своей массе со статьей Кузнецовой. Даже когда кто-то кому-то звонил по мобильному , были только "ахи" и "охи". И в ложе рядом с мамой все стояли чуть ли не до последнего вызова из-за занавеса.

Цветов было очень много. У Овчаренко был какой-то невероятный букет бордовых роз. Мама говорит: "Интересно, родственники принесли или поклонники?" Потому что для обычных поклонников потратиться на билет да еще и на такой букет было бы супернакладно.

Но теперь Кузнецова уважаемому Алексею за рекламу своей статьи, я считаю, по праву должна выделить немалую часть гонорара. И на следующий спектакль Артем будет цветами обеспечен с ног до головы. А уж Дмитриченко - и сам Бог велел! Это же надо - "за просто так" пропиарить уважаемого критика!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
igor54
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 11.08.2007
Сообщения: 1747

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2012 9:30 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ув ИринаМил, извините, мне очень не понравился ваш пост. Его посыл. Окончить московское училище и 20 лет оттанцевать в ансамбле Моисеева – не признак «великого профессионализма», а подтверждение прекрасной профессиональной базы. Возможно, вы будете удивлены, но Ансамбль Моисеева – отнюдь не ругательное слово, звание артиста Ансамбля Моисеева никак не унижает артистов этой труппы. Но только о каком профессионализме у вас речь? О профессионализме артистки или критика? Считаете, что для того, чтобы работать балетным обозревателем, необходимо являться в прошлом прекрасным танцовщиком замечательного театра? Т. е. Гордеева, Галайда, Звенигородская, Крылова, Гаевский (можно вспомнить и известных критиков прошлого) – не имеют права критиковать, ибо сами не танцевали вообще? Где критерий прекрасного танцовщика, являясь которым можно писать критические обзоры? Например, мне одна знаменитая балерина Мариинки нравилась, а моему другу – совсем нет. Представляю, что если бы карьера Кузнецовой прошла не в Анс. Моис., а, скажем, в театре Станисл., то ей вставляли бы «от дерева слышу», «сама дура из Стасика, а меня, первого в Большом, берется критиковать». А если бы, скажем, она в Большом проработала, но не солисткой, то ей бы, не сомневаюсь, какой-нибудь первый ответил бы «сама из кордебалета, а меня, великого первого, критиковать решилась». И тд, и тп. То есть, чтоб иметь право писать в газете о «первых», нужно самой в прошлом являться не меньше, чем Семеновой-Улановой-Фадеечевым? Так? Хорошо бы, конечно. Вот только надо иметь литераторский дар, типа владеть слогом и тп, и тп, надо иметь желание ежевечернее сидеть на спектаклях классики, модерн-трупп и пр, и пр. Вы видите в этой роли любимых вами артистов? Да, кстати, и к Семеновой можно было придраться, особенно в конце карьеры! И «первый» мог бы, по вашей логике, ответить критику «Улано-Семено-Фадеечеву»: «это она-то (он-то) меня толстым называет»? Позвольте полюбопытствовать, Ирина, кем, по-вашему, надо было в старину быть, чтобы иметь право критиковать великую Уланову или саму Анну Павлову?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25576
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2012 10:09 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Браво, Игорь,
вы меня опередили с ответом ИринеМил, которая меня там всуе помянула. Добавлю лишь, что Татьяна Кузнецова выросла в старомосковской балетной семье с глубокими корнями: в Большом театре танцевали ее отец и мать, у Петипа в Петербурге танцевала крестная отца, танцевал в Большом дед - артист Императорских театров. Она выросла в этой среде, среди этих людей, среди книг, давно ставших раритетами, среди старых фотографий своих предков и артистов тогдашних трупп. И традиции театра знает лучше некоторых премьеров - те их выучили, Татьяна впитала с молоком матери, что называется. Сама закончила МАХУ, 20 лет до выхода на пенсию танцевала у Моисеева - примадонной не была, крепкая солистка. Закончила ГИТИС, начала писать в газеты еще будучи артисткой Ансамбля, умна, темпераментна (и в танце такой была, выделялась), владеет словом... Профессии журналиста, критика, искусствоведа отличаются от профессии тех, о ком они пишут. Научный журналист не обязан быть академиком. Стасов и Кашкин не сочиняли музыку, Белинский не писал романов и пьес, Лотман не писал стихов и т.д. и т.п. Можно по-разному относиться к творчеству Кузнецовой, но презрительно поплевывать через плечо негоже.

Но полностью согласен с ИринойМил в главном тезисе ее сообщения. Два наших участника прямо-таки болезненно зациклились на критиках и, особенно, на Кузнецовой. Мне было приятно прочесть рецензию И.В.А., столь сходную с моими настроениями. Но столь же интересно было читать спокойное и уравновешенное мнение Племянницы, которое мне оказалось не близким. Ну что ж, лишний повод задуматься и сегодня еще раз внимательно проанализировать свои ощущения.

Всем хорошего дня и до встречи в театре. Я пока отключаюсь от Сети из-за занятости.

P.S. Тема эта разрослась, но я думаю, закрывать ее пока не надо - пусть поживет до окончания обсуждений "Ивана Грозного". А потом уже переедем в новый Балет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4930
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Ср Ноя 14, 2012 11:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IrinaMil писал(а):
Уважаемый Алексей!
Извините, пожалуйста, но у меня уже возникают сомнения в Вашем подлинном отношении к статье Кузнецовой. Вы настолько активно ее обсуждаете, настолько бесконечно поднимаете вновь и вновь волну ее обсуждения, что у меня возникает предположение, что Вы просто-напросто настойчиво пиарите сию околобалетную даму! Возможно, свою знакомую.

Дорогая IrinaMil,
я один ее так "пиарю"? Или я нечетко выразил свою позицию к рецензии? А что касается пиара для Кузнецовой, так она и без форумчан и без возмущенных артистов в балетной среде известна всем и каждому.

IrinaMil писал(а):
Потому что вместо того, чтобы сказать артисту Дмитриченко :"Паша, уймись!", Вы все время разжигаете страсти вокруг его неумных высказываний.

Тоже фактологически неверное суждение. Не я об этих высказываниях здесь упомянул, не я их здесь разместил, и, если их и касался, то не более других форумчан. Вы также можете обнаружить на ленте, что я сразу же согласился с правомерностью удаления комментариев в форме перехода на личности и угроз, ибо они дискредитируют и самого Павла и Большой театр. Павлу действительно следовало бы поостыть и изложить ту же суть иными словами. Но в любом случае, это его дело, а не мое и даже не Ваше. И я не знаком с артистом, чтобы ему "сказать" и "унять". Точно так же, как не знаком и с Кузнецовой, чтобы сказать ей "Татьяна, уймитесь!".

IrinaMil писал(а):
Цветов было очень много. У Овчаренко был какой-то невероятный букет бордовых роз. Мама говорит: "Интересно, родственники принесли или поклонники?" Потому что для обычных поклонников потратиться на билет да еще и на такой букет было бы супернакладно.

Мама Ваша вопрос задала совершенно нормальный, а вот Ваш к нему комментарий странен... Даже если дарить цветы и накладно, неужели Вы не допускаете, что в Большой театр могут ходить толстосумы?! У Артема очевидно много поклонников (на премьере он был буквально утоплен в цветах, которые перед началом спектакля сдавали администратору совершенно незнакомые мне люди), давайте же порадуемся за артиста! А Вам советую судить и писать здесь все-таки по личным впечатлениям, а не по маминым.
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 24, 25, 26 ... 39, 40, 41  След.
Страница 25 из 41

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика