Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет 202: "Иван Грозный"
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 15, 16, 17 ... 39, 40, 41  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2012 6:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

NOVODEVIS писал(а):
Алексей Яковлев писал(а):
[
Анна, как и Татьяна, заточила перо задолго еще до премьеры. .


К жертве-Татьяне добавилась жертва-Анна Laughing Сколько еще спектаклей? Сколько еще рецензий будет? Cool

Никто ни к кому не добавился. Так силы были расставлены задолго до восстановления "ИГ".
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yulia_D
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.01.2012
Сообщения: 2132

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2012 6:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Яковлев писал(а):
Анна, как и Татьяна, заточила перо задолго еще до премьеры. Обе стали жертвами собственных профессиональных стереотипов, уйти от которых не каждому смертному по силам. Анна так же делает акцент на политизированности спектакля и точно так же, как и Татьяна, проводит прямые параллели между Григом и Сталиным. Кому интересно, можете почитать дискуссию с Анной на болге drugoi.

Интересно было почитать, что же в результате напишет Анна в своей рецензии...
Ничего нового - всё та же демшиза, помноженная на личные антипатии:
http://www.colta.ru/docs/8998
Уж написать такое про сценографию:
Цитата:
Шесть колоколов над сценой, сделанных из какой-то бутафорской фигни, — они колышутся на ветру и говорят о том, что все — подделка. И единственная декорация — три полупрозрачных занавеса, что очерчивают круги в глубине сцены, открывая то сундук с троном, то места дислокации злокозненных бояр; да, Симон Вирсаладзе был одним из лучших художников своего времени, но сейчас это выглядит так, будто сценограф за пару лет до премьеры впервые вырвался в загранпоездку и был потрясен вращающимися дверями какого-нибудь супермаркета.

...это точно нужно быть слепым, а о русском искусстве (иконописи, архитектуре) не иметь вообще никакого представления...
Автору нужно срочно посетить хотя бы музей Андрея Рублёва...

Похоже, довольно скоро конструкция подобно той, что используется в Снобе (когда передовицами становятся наиболее интересные заметки членов сообщества), заменит привычные печатные СМИ (с их электронными версиями), в которых пишут "профессиональные" журналисты.
_________________
Оставь надежду всяк сюда входящий...
Смешно и недостойно – хулить всякого, чье мнение не совпадает с твоими иррациональными чувствами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2012 6:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yulia_D писал(а):
Цитата:
Шесть колоколов над сценой, сделанных из какой-то бутафорской фигни, — они колышутся на ветру и говорят о том, что все — подделка. И единственная декорация — три полупрозрачных занавеса, что очерчивают круги в глубине сцены, открывая то сундук с троном, то места дислокации злокозненных бояр; да, Симон Вирсаладзе был одним из лучших художников своего времени, но сейчас это выглядит так, будто сценограф за пару лет до премьеры впервые вырвался в загранпоездку и был потрясен вращающимися дверями какого-нибудь супермаркета.

Да уж... Бутафория действительно не дает колокольного звона (на то, впрочем, есть оркестр), и, наверное, это дает основание для употребления слова "фигня"... А то, что это сценографическое решение позволяет провозглашать колокольными языками каждую новую сцену-историческое событие? А то, как не менее гениально эти колокольные языки-канаты постепенно превращаются в сети-паутину, в которую попадает в кульминации и сам Грозный? Этого разве можно не заметить?

Да и "бутофорская фигня", простите уж за очередное докторское отступление, отнюдь не легковесна на самом деле. Во время субботнего спектакля у одного из звонарей даже плечо выбило. И надо отдать должное мужественности артиста, который, весь трясясь и почти теряя сознание от боли, продержался до конца сцены. Врач большого даже не сдержался и некоторые зрители могли заметить его, выбежавшего на метр-два к пострадавшему прямо во время спектакля. Вот такая это бутафория... А артисты всё воспринимают серьезно и отдают нам свою душу и здоровье, чтобы потом читать из-за какой «фигни» они все надрываются.

Да и знаменитые "полупрозрачные занавесы" Вирсаладзе на мой вкус не менее достойно решили сценографические задачи спектакля. Имитируя апсиды церквей и одновременно апсиды дворцовые, они не только позволяют не отвлекающими от танца средствами решить смену декораций, провести связь между конфликтом царского и церковного престолов той эпохи, но и обеспечивают необходимое погружение зрителя в исторического прошлое. Молчу уж об эстетике - строгость и монументальность форм как нельзя лучше вписывается в дух спектакля, а когда надо (Курбский мечется между ликами смерти и боярами), занавешивают подсвеченных изнутри героев так, что понимаешь – это не то, что князь видит, а то, о чем думает. Не понимать гениальности такого решения - действительно надо быть если не слепым, то по меньшей мере ослепленным.
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни


Последний раз редактировалось: Алексей Яковлев (Пн Ноя 12, 2012 7:38 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25650
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2012 7:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Яковлев писал(а):
Михаил Александрович писал(а):
и потому лишнего нам не надо, своего хватает - о том и писал. Мы тоже народ. Спасибо за поддержку.

Михаил Александрович, мы, конечно, тоже часть "народа", но часть столь же специфическая, что и балетные критики. На форуме нашем доминируют балетоманы, составляющие лишь малую долю от зрителя Большого и уж тем более бесконечно малую долю от разношерстного читателя светской хроники.
Алексей, а разве речь шла о "зрителе БТ"? Обладатели ЖЖ, критикующие Кузнецову на сайте "Коммерсанта", это ведь тоже специфическая часть, ничем по сути от нас не отличающаяся. Разве что тем, что никто, НИКТО из них, поругав Кузнецову, не написал о недопустимости перехода на личности и распространения сплетен и лжи г-ном Дмитриченко. Что сделали у нас.

Рецензию Анны Гордеевой почитаю позже. А Наталию Звенигородскую в "НГ" уже тоже обругали или не успели?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4953
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2012 7:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
Алексей, а разве речь шла о зрителях БТ? Обладатели ЖЖ, критикующие Кузнецову на сайте "Коммерсанта", это тоже специфическая часть, ничем по сути от нас не отличающаяся. Разве что тем, что никто, НИКТО из них, поругав Кузнецову, не написал о недопустимости перехода на личности и распространения сплетен и лжи г-ном Дмитриченко.

Рецензию Анны Гордеевой почитаю позже. А Наталию Звенигородскую в "НГ" уже тоже обругали или не успели?

Лично я о недопустимости перехода на личности отписался здесь, и на ветке "Коммерсанта" писал в виде ответа комментатору (удалено и то и другое модераторами).

И я не обругиваю наших критикесс. Обругивание - это совсем иной стиль. Нам с Вами хорошо известно об истинных истоках этой ненависти, вылившейся в печать, и оба мы прекрасно понимаем, что такое цеховая порука в журналистике. Потому не обругиваю, а аргументировано комментирую, создавая противовес. А то ведь наивный читатель, спектакля не видавший, может принять всю эту "фигню" за чистую монету. И еще хочу напомнить крылатое выражение про Платона, друзей и истину. Пока дамы с усердием фурий расправляются со стариком, я хотя бы артистов попытаюсь отстоять. Спасибо Вам, за Ваш комментарий по поводу генрепы. Знаю, что многие решения этого спектакля и Вам не по душе, но укатывать в тот же асфальт артистов Вам и в голову не пришло. Не все, значит, средства хороши на войне, правда ведь?
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yulia_D
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.01.2012
Сообщения: 2132

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2012 7:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
А Наталию Звенигородскую в "НГ" уже тоже обругали или не успели?

Да они, как-будто втроём в буфете БТ спектакль "смотрели", просто Татьяна Кузнецова первая успела до компа добежать, поэтому ей досталось наибольшее внимание читателей (тысячи просмотров и возмущённые реплики), а Анна Гордеева и Наталья Звенигородская, повторив ту же "считалочку" (Григорович и артисты - бездарности, зрители - идиоты), уже вызывают своими опусами лишь сожаление...
_________________
Оставь надежду всяк сюда входящий...
Смешно и недостойно – хулить всякого, чье мнение не совпадает с твоими иррациональными чувствами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8413
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2012 7:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yulia_D писал(а):
Михаил Александрович писал(а):
А Наталию Звенигородскую в "НГ" уже тоже обругали или не успели?

Да они, как-будто втроём в буфете БТ спектакль "смотрели", просто Татьяна Кузнецова первая успела до компа добежать,


Простите, уважаемая Yulia_D, какие у вас есть основания столь легко и сходу лишать этих трех пишущих дам собственного "я"? У вас есть какие-то конкретные факты их заговора против Григоровича и вы точно знаете , что эти дамы плотно и постоянно общаются? Вы сравнивали их другие публикации? Похоже, что нет, иначе бы не допустили такой легкости "мысли".
Мне кажется, единственный достойный способ противостоять тому, что нам не нравится, - это внятно и аргументированно высказывать собственную позицию. А не предаваться обличительному пафосу и строить домыслы. Mad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25650
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2012 8:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Яковлев писал(а):
Нам с Вами хорошо известно об истинных истоках этой ненависти, вылившейся в печать, и оба мы прекрасно понимаем, что такое цеховая порука в журналистике.
Дорогой Алексей, я категорически отмежевываюсь от приписываемого мне потустороннего знания. Мне совсем не известно то, что вы назвали "истинными истоками". И я не понимаю, что такое цеховая порука и каков механизм ее действия. Я исхожу из того, что Кузнецова, Звенигородская и Гордеева и все другие обозреватели пишут свои рецензии, не согласовывая позиций, но исходя лишь из собственных вкусов. Точно так же, как мы с вами.

Я уже упоминал бритву Оккама: не надо придумывать объяснений (всякий раз, новых), если явление можно объяснить известными причинами. Читаем статьи ругаемых сейчас критиков - что они писали о Ноймайере, о Форсайте, о балете в Лионе или Берлине, о Саше Вальц и Пине Бауш, о Ратманском, наконец. И тогда становится понятно, что эстетика Григоровича или Эйфмана не близка этому поколению.

А кому-то не близка эстетика Баланчина или музыка Стравинского. О вкусах не спорят.

P.S. Писал, не видя текстов Юлии и INA.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
olga_s
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 19.10.2010
Сообщения: 4996

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2012 8:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):

Мне кажется, единственный достойный способ противостоять тому, что нам не нравится, - это внятно и аргументированно высказывать собственную позицию. А не предаваться обличительному пафосу и строить домыслы. Mad
Например такие неаппетитные :"...и тряся вбок каждой ногой. Задуманы эти движения, несомненно, как угрожающие, но кажется, будто Грозного подвел мочевой пузырь и царь старается избавиться от неприятных капель в штанинах". Это - пишет о царе-Дмитриченко Анна Гордеева. Мне очень понятна и внятна позиция Алексея Яковлева и Julia D, которые защищают от оскорбительных нападок артистов и хореографа. Тональность и пафосность этих статей меня изумили, упоминавшийся здесь блогер ГЛ смог свое некомплиментарное мнение о балете выразить принципиально иначе!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8413
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2012 8:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Olga, вы уверены, что отвечаете на мои слова, адресованные Yulia_D по совершенно конкретному поводу? Я вот , например, не вижу связи. Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
olga_s
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 19.10.2010
Сообщения: 4996

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2012 8:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Для меня она очевидна! Призыв к точности и корректности при выражении мысли ,обращенный к зрителю , гораздо более должен относиться к профессиональному критику.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yulia_D
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.01.2012
Сообщения: 2132

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2012 8:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
Yulia_D писал(а):
Михаил Александрович писал(а):
А Наталию Звенигородскую в "НГ" уже тоже обругали или не успели?

Да они, как-будто втроём в буфете БТ спектакль "смотрели", просто Татьяна Кузнецова первая успела до компа добежать,
Простите, уважаемая Yulia_D, какие у вас есть основания столь легко и сходу лишать этих трех пишущих дам собственного "я"? У вас есть какие-то конкретные факты их заговора против Григоровича и вы точно знаете , что эти дамы плотно и постоянно общаются? Вы сравнивали их другие публикации? Похоже, что нет, иначе бы не допустили такой легкости "мысли".

Я сравниваю их статьи о конкретном спектакле, на котором я тоже была.
А вникать в чьи-то жизненные хитросплетения для того, чтобы понять, откуда берётся неожиданная слепота, я не вижу никакого смысла, более того, считаю такую конспирологию, как минимум, странной.
Мне интересно было бы прочитать в рецензиях "старших" товарищей тонко подмеченные моменты (как положительные, так и отрицательные), а я вижу написанные под копирку желчные статьи, основанные на каких-то давних личных пристрастиях.
В моём понимании, профессиональный журналист тот, кто в состоянии заметить положительные моменты даже у неприятного лично ему явления.
А не заметить искренний восторг зрителей на ИГ было невозможно.
Я сужу и по себе, и по своей подруге (которая попала на этот спектакль практически случайно, и о взаимоотношениях Григоровича с кем-либо ничего не знает), и по соседям по зрительному залу, и по уже отписавшимся форумчанам, и по пользователям ЖЖ, и по своему знакомому, который предпочитает современные одноактники.
Такой успех невозможно срежиссировать, не нужно делать из нескольких тысяч взрослых людей идиотов, пляшущих под дудочку клакеров.

Более того, притянутые за уши параллели со Сталиным, Брежневым, Путиным и т.д., может быть и были оригинальны сорок лет назад, но сейчас просто смешны:
- во-первых, достоверной информации о собственно Иване Грозном, как кот наплакал,
- во-вторых, уравнивать XVI век с XXI, значит полностью отрицать гуманистическое развитие общества в течение пяти веков,
- в-третьих, с упорством маньяков требовать исторической достоверности от автора художественного произведения (Курбского очернил незаслуженно) детский сад полнейший,
- и в-четвёртых, возмущаться тем, что автор поставил не стерильную сказку, а сложную историческую драмму, просто нелепо.

I.N.A. писал(а):
Мне кажется, единственный достойный способ противостоять тому, что нам не нравится, - это внятно и аргументированно высказывать собственную позицию. А не предаваться обличительному пафосу и строить домыслы.

Прежде всего подобных аргументов хотелось бы в рецензиях профессиональных критиков.
Чтобы читателям не приходилось строить домыслы, где, как и почему писались их статьи...
_________________
Оставь надежду всяк сюда входящий...
Смешно и недостойно – хулить всякого, чье мнение не совпадает с твоими иррациональными чувствами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yulia_D
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.01.2012
Сообщения: 2132

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2012 8:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
И тогда становится понятно, что эстетика Григоровича или Эйфмана не близка этому поколению.

А кому-то не близка эстетика Баланчина или музыка Стравинского. О вкусах не спорят.

Этому, это какому?
Я вроде не ровесница Григоровича, а мне ИГ понравился, и на уровне идеи, и на уровне работы конкретных исполнителей (специально не стала смотреть старые записи, чтобы не замыливать глаз и не сравнивать).

И Драгоценности мне тоже нравятся.
Прямо ренегатство какое-то... казнить, нельзя помиловать! Very Happy

Но это о вкусах, о которых не спорят.
А в статьях недостоверны факты - хотя бы бредни про клакеров (ещё бы написали, что зрителям заплатили, чтобы хлопали подольше).
На мой взгляд, клакеры наоборот только мешали, т.к. пытались провоцировать овации по привычной схеме в течение спектакля, а в данном случае необходимых для этого пауз практически не было, и, соответственно, рука не подымалась прерывать жизнь, протекавшую на сцене.
_________________
Оставь надежду всяк сюда входящий...
Смешно и недостойно – хулить всякого, чье мнение не совпадает с твоими иррациональными чувствами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
stiiv
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 16.01.2010
Сообщения: 1356
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2012 9:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если честно, я которые сутки (одни были пропущены из-за перелета, сейчас наверстываю упущенное) не могу понять, о чем речь, что обсуждается?
Есть люди, которые искренне не понимают, что они хамят, и сделать с этим ничего нельзя. Это факт их воспитания. ЭТО ФАКТ ИХ БИОГРАФИИ.
И кто бы что бы им ни писал, в чем бы их ни убеждал, они все равно будут хамить: они же любят балет (оперу, драму, музыкантов), они же разбираются во всех видах искусства и не стесняются в выражениях (включая матерные, слава богу, что не на этом форуме), если им вдруг "не дотянули", "не докрутили", "не приземлились", "не сакцентировали" и т.п.
Наше обсуждение завязло в элементарном противоречии: человек, который не хамит, никогда не сможет объяснить хаму его хамство: хам всегда уверен в своей правоте и не понимает контраргументов.
С этой печальной правдой приходится жить.
Никогда не пойму одного: как любовь (интерес) к опере, балету или любому другому виду искусства соединяется с хамством?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4594

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 12, 2012 9:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yulia_D писал(а):
а я вижу написанные под копирку желчные статьи, основанные на каких-то давних личных пристрастиях.
Не верится, что это давнее. Видимо хотят от Григоровича избавиться, а то вдруг еще какой-нибудь его балет восстановят...
Напоминает ситуацию с Чародейкой, когда сторонники Чернякова кричали о реванше.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 15, 16, 17 ... 39, 40, 41  След.
Страница 16 из 41

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика