Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет 202: "Иван Грозный"
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 39, 40, 41  След.
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
владимирова екатерина
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 07.03.2011
Сообщения: 206
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 10, 2012 12:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

galina k. писал(а):
Спасибо за отзывы о спектакле и фото. Если можно - пожалуйста еще подробности от тех кто БЫЛ В ТЕАТРЕ на премьере. Спасибо заранее. Wink

Доброго дня! Ссылка на альбом со спектакля, лучше смотреть в слайд-шоу, т.к. фотографии загружены не в хронологическом порядке... http://fotki.yandex.ru/users/zhizel1/album/141866/?p=11
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Балеринкина мама
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 09.06.2010
Сообщения: 2789

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 10, 2012 12:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая Екатерина, спасибо Вам огромное за фотографии! Такие мгновения остановлены, столько страстей запечатлено в вечности. )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4867
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 10, 2012 1:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

IrinaMil писал(а):
Мне уже I.N.A. пеняла, что я говорю не только от своего лица. Когда Вы пишете о хореографии Григоровича, то написали бы не "можно во многом согласиться", а "я могу во многом согласиться".

Конечно же "я", дорогая IrinaMil. От своего имени пишу, разве не очевидно по стилю?

IrinaMil писал(а):
Не знаю, о каком семантическом блеске Вы говорите?

Здесь у меня как бы не без иронии вообще-то, но не признать в Кузнецовой мастера пера тоже ведь нельзя. Под семантическим блеском подразумеваю способность Татьяны очень лаконично выражать свои мысли, не важно - справедливы они или не очень, об этом уже ниже рассуждаю.

IrinaMil писал(а):
Столь зависимы от мнения критиков? Какая разница, кто что написал и у кого какое мнение? Если они отдали своим ролям столько физических и душевных сил, значит, они хотели их отдать. Значит, в них зажегся огонь артистов. И тогда - не все ли равно, у кого какое мнение, если они почувствовали отдачу от зрительного зала?

Конечно же не всё равно! Артисты читают профессиональную критику. То что не успевают прочесть сами, доносится до их сведения родными и друзьями. Реакция зрителя, конечно же очень важна, но и критиков думающий артист игнорировать не станет.

Zena писал(а):
если бы Овчаренко не ушел от Цискаридзе, то вряд ли был бы удостоен такой мимолетной похвалы от Т.Кузнецовой. Wink

Это, дорогая Зена, Вы уже напрасно. Кузнецова, конечно, "змеюка", но "змеюка" профессиональная. Обратитесь к фактам: в июльской рецензии на "Фараонку" она как раз таки отмечала, что Родькин драматически убедил ее сильнее, да и Артем не вчера педагога поменял. Так что, может, вымученная похвала ее здесь и лётная, но уж точно не мимо.

Михаил Александрович писал(а):
А почему хореограф из балета в балет считает, что женщина достигает оргазма, лежа на спине и шее у партнера, для меня остается тайной за семью печатями.

Уважаемый Михаил Александрович, Вы здесь о первой сцене второго акта? Если так, то женщина лежит там все-таки более физиологично (да простят меня дорогие дамы Embarassed), а именно спиной на груди мужчины. Эстетически эта поддержка мне очень по душе своей незамысловатой и в то же время чувственной скульптурной монументальностью, очень хорошо вписывающейся в хореографическую стилистику "Грозного". Если же вы о поддержках аля Крест, за ними оргазмы, имхо, не подразумеваются вовсе. Здесь скорее аллюзии к Страстям Христовым.
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yulia_D
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.01.2012
Сообщения: 2132

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 10, 2012 1:43 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
Yulia_D писал(а):
В общем, зрители не разобрались, зря аплодировали. Very Happy
Почему зря, Юлия, и к чему эта ирония? Кому понравилось - аплодировали, кому нет - тоже, хотя бы артистам за работу. Неужели критик должен отражать мнение массы публики? Он ничего никому не должен и отражает только собственное мнение. Как мы с вами, между прочим.

Причины иронии просты...
То, что критик не должен отражать мнение толпы, это понятно, для таких заметок есть светские обозреватели.
Критик лучше подготовлен, поэтому видит глубже, и замечает то, что зритель может не понять или не успеть заметить, а специалисты не захотеть замечать.
Но эти рецензии настолько предсказуемы и шаблонны, что могли быть написаны и до собственно просмотра (Григорович - бездарный конюктурщик и плагиатор, балет - лубочный, артисты - нетехничные и неартистичные).
Видимо, поэтому их неинтересно читать (заранее знаешь, что будет написано в следующем абзаце).

Честно говоря, с трудом себе представляю такие овации просто из вежливости (в благодарность артистам за работу).
По-моему больше подходит: "А что? Ведь, действительно хорошо..." (из "Дьявол носит Прада"). Smile
_________________
Оставь надежду всяк сюда входящий...
Смешно и недостойно – хулить всякого, чье мнение не совпадает с твоими иррациональными чувствами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yulia_D
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.01.2012
Сообщения: 2132

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 10, 2012 1:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Яковлев писал(а):
Если же вы о поддержках аля Крест, за ними оргазмы, имхо, не подразумеваются вовсе. Здесь скорее аллюзии к Страстям Христовым.

Мне тоже показалось, что в данном случае имелось ввиду "нести свой крест".
_________________
Оставь надежду всяк сюда входящий...
Смешно и недостойно – хулить всякого, чье мнение не совпадает с твоими иррациональными чувствами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4867
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 10, 2012 2:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Yulia_D писал(а):

То, что критик не должен отражать мнение толпы, это понятно, для таких заметок есть светские обозреватели.

В данном конкретном случае Кузнецова выступает в роли именно такого светского обозревателя. "КоммерсантЪ" - отнюдь не специализированная балетоведческая периодика. То, что таковой в России почти не существует - отдельная тоскливая тема, но как бы то ни было, читателем газеты, в которой ведет свою колонку Татьяна - среднестатистический обыватель. И именно об этом нельзя забывать! Что останется в голове у наивного обывателя после прочтения такой рецензии? - лишь одно: спектакль - дрянь, Большой в застое, русский балет мёртв.
Yulia_D писал(а):
Но эти рецензии настолько предсказуемы и шаблонны, что могли быть написаны и до собственно просмотра (Григорович - бездарный конюктурщик и плагиатор, балет - лубочный, артисты - нетехничные и неартистичные).
Видимо, поэтому их неинтересно читать (заранее знаешь, что будет написано в следующем абзаце).

Именно этот момент меня и смущает больше всего. Еще 22 октября на анонс Кузнецовой "В ожидании царя" я отреагировал словами:
Цитата:
Давайте уже признаем, что Кузнецова испытывает страшную идиосинкразию к самому имени "Григорович", а уж потом попытаемся понять, чем это вызвано. А то вот грядет "Иван Грозный", а Татьяна уже уподобляется Льюису Сегалу. Боюсь, дальше будет хуже...

Действительно, всё было вполне предсказуемо задолго до премьеры. Кузнецовой не по душе сама политизированная концепция "Грозного" в первую очередь, во вторую - плакатность и вторичность хореографии. Но, как я и опасался, в тот же асфальт Татьяна укатала и артистов Sad. И именно в этой инерции восприятия, граничащей с предвзятостью, я вижу слабую сторону Кузнецовой-критика. А ведь она - практически флагман нашего критического цеха, за которым следуют и остальные...
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
I.N.A.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 8278
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 10, 2012 3:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Яковлев писал(а):
Что останется в голове у наивного обывателя после прочтения такой рецензии? - лишь одно: спектакль - дрянь, Большой в застое, русский балет мёртв.


Да будет вам, Алексей, нагнетать. Ни о застое БТ, ни смерти русского балета речь не идет - по крайней мере, в данной рецензии.

А то, что ее реакция в целом (не в частностях!) предсказуема, так и не удивительно. Разве ИГ новый балет? Еще, слава богу, живы и адекватны те, кто видел его даже в премьерные времена.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
galina k.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 18.04.2011
Сообщения: 1966
Откуда: ISRAEL

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 10, 2012 3:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Дорогая Екатерина Владимирова! Спасибо за Ваш потрясающий альбом! Некоторые крупные планы настолько экспрессивны что это уже не лица а ЛИКИ! Браво художнику- фотографу и браво артистам! И трижды браво Юрию Кузьмичу Владимирову и поклон - прошло больше 30 лет с тех пор как видела его - а мороз по коже как вспомню.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Yulia_D
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.01.2012
Сообщения: 2132

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 10, 2012 3:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Яковлев писал(а):
Yulia_D писал(а):
То, что критик не должен отражать мнение толпы, это понятно, для таких заметок есть светские обозреватели.

В данном конкретном случае Кузнецова выступает в роли именно такого светского обозревателя. "КоммерсантЪ" - отнюдь не специализированная балетоведческая периодика.

В результате получается ни то, ни сё... про тусовку (включая присутствие высокопоставленных персон) и реакцию публики можно прочитать лишь в блогах и комментах.
А специализированный разбор абсолютно картонный - такое впечатление, что критики пишут с чужих слов (нет никаких подмеченных деталей конкретного представления).

Алексей Яковлев писал(а):
но как бы то ни было, читателем газеты, в которой ведет свою колонку Татьяна - среднестатистический обыватель. И именно об этом нельзя забывать! Что останется в голове у наивного обывателя после прочтения такой рецензии? - лишь одно: спектакль - дрянь, Большой в застое, русский балет мёртв.

Мне кажется, наши люди настолько привыкли читать между строк, что заметив такую неприкрытую одиозность, вприпрыжку побегут посмотреть именно этот балет.
_________________
Оставь надежду всяк сюда входящий...
Смешно и недостойно – хулить всякого, чье мнение не совпадает с твоими иррациональными чувствами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25503
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 10, 2012 3:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Яковлев писал(а):
Михаил Александрович писал(а):
А почему хореограф из балета в балет считает, что женщина достигает оргазма, лежа на спине и шее у партнера, для меня остается тайной за семью печатями.

Уважаемый Михаил Александрович, Вы здесь о первой сцене второго акта? Если так, то женщина лежит там все-таки более физиологично (да простят меня дорогие дамы Embarassed), а именно спиной на груди мужчины.
О ней, в частности - о третьем дуэте, с которого начинается 2-й акт. Вам запомнилось начало дуэта, на возвышении. А других, менее физиологичных поз, вы в этом дуэте разве не увидели, когда они спустились на планшет сцены? И ранее было, в их втором дуэте при встрече царя-победителя. И еще в "Золотом веке". И в Спартаке" хватает не самых "физиологичных" поз. И у последователей маэстро встречаются - в "Анюте", например. Я говорю о явлении, о стерильности любовных дуэтов в советском балете.

Yulia_D писал(а):
Честно говоря, с трудом себе представляю такие овации просто из вежливости (в благодарность артистам за работу).
Почему просто из вежливости? У вас логический скачок, потому с трудом и представляете. А у меня ясно написано, что были и такие аплодисменты (от энтузиастов с горящими глазами), и сякие (от скептиков, вроде меня). На премьере не был, на генрепе похлопал - как же без этого. Зато помню овации на премьере возобновленного "Золотого века". Балет, который еле шел при советской власти, имел такой успех сейчас в эпоху олигархического полуфеодального капитализма - не поразительно ли? После этого меня в нынешней публике ничто уже не удивит. Но публика всегда права, я только не понимаю страстного желания видеть всех думающими одинаково. Аплодисменты - мерило успеха, конечно. Но не припомните ли, уважаемая Юлия, после какого номера "Лебединого озера" раздается больше всего аплодисментов - просто гром? Правильно, после "Маленьких лебедей" - это стандартно. Успех у "Ивана" был, судя по отзывам. Наверно даже, большой-пребольшой. Все спокойно, все счастливы и довольны.

Кстати, насчет успеха "Ивана" у западной публики. Газет 1975 года не нашел, а вот рецензия в "ЛА Таймс" за 1990 имеется. Зал был далеко не полон - люди предпочитают "Лебединое озеро", как пишет рецензент.
Цитата:
"Ivan the Terrible" has left lots of the 6,300 seats at the Shrine empty. The masses--even the masses transfixed by the Bolshoi mystique--still prefer "Swan Lake."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yulia_D
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 15.01.2012
Сообщения: 2132

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 10, 2012 3:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
я только не понимаю страстного желания видеть всех думающими одинаково.

А его и нет этого желания.
Интересно послушать, почитать разные мнения, "увидеть" то, что не удалось увидеть самостоятельно, получить какую-то дополнительную информацию.
Но, во-первых, мнения аргументированные (это в большей степени касается фабулы, хореографии и сценографии спектакля).
А, во-вторых, свежие и сформированные по итогам просмотра конкретного спектакля и конкретных актёрских работ, а не вообще/в принципе (это касается нынешней редакции и нынешних исполнителей).
Пока же эффект присутствия автора на мероприятии (генрепе или премьерном спектакле) гораздо больше заметен у непрофильных журналистов и зрителей, поделившихся впечатлениями.
_________________
Оставь надежду всяк сюда входящий...
Смешно и недостойно – хулить всякого, чье мнение не совпадает с твоими иррациональными чувствами.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4867
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 10, 2012 4:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Иван Грозный". Генеральная репетиция и премьера 07-08.11.2012

Что касается конъюнктурной политизированности «Грозного», этот аспект много и подробно разбирает Татьяна Кузнецова, да и другие критики, полагаю, не преминут воспоследовать. Потому останавливаться на этих моментах не стану, а отмечу лишь, что эта сторона дела меня не смущает, ибо исторической правды и справедливости я в балете не ищу. Уж если даже дессиденствующий в ЖЖ блоггер №1 (drugoi) никаких параллелей здесь не провел, так и я не стану их искусственно чертить. Здесь, как говорится, куда дышло повернуть: в тех же «безбашенных» плясках опричников с ничуть не меньшим энтузиазмом можно усмотреть и насмешку над нынешней властью.

С отмеченной той же Кузнецовой «лобовой патетики мизансцен» и очевидной для всех вторичности самоцитирования хореографа согласиться можно, но опять же меня это по большому счету не обескураживает. Лобовая патетика в этом спектакле как раз идеально катится по намеченной стилистической колее, а привнесенный в новую редакцию еще больший хореографический и смысловой минимализм мизансцен очень контрастно оттеняет глубокую драматическую проработку трех ключевых партий. Именно эмоциональная многогранность героико-лирических образов главных героев, тонко проработанная борьба добра и зла в их душах, и не дают скатиться спектаклю до уровня вампуки. Так что, где узрела критик «плакатную однозначность персонажей» на премьере, я при всей натуге желания не разумею. По-моему, самого главного Татьяна не заметила, увлекшись затачиванием пера.

Она же пишет: «... все эти тщательно выделанные "ковырялочки", честные присядки, добротные наклоны корпуса, точные кордебалетные перестроения лишь подчеркивали бедность и схематичность хореографии». Для меня же, напротив, минималистическая скудность и визуальная очерченность рисунка кордебалетных построений, практически ставшего частью сценографии, выполняли роль минимально достаточного и в самом позитивном смысле плакатного фона, на котором доминировали три главных героя с их сложнейшими философскими и ничуть не потерявшими актуальности душевными перипетиями. Отмеченный примитивизм мизансцен здесь, на мой вкус, прекрасно контрастирует со сложными характерами главных партий.

В связи с этим вспомнился Ван Гог: заимствованный им для фона японских гравюр и литографий односложный, и не плакатный даже, а скорее обойный, рисунок ненавязчиво обрамляет лицо и в то же время тонко подчеркивает характер портретируемого. Тогда этот прием стал по-своему революционным, настолько техника японских литографий с их уникальным "пустотным" принципом восприятия мира гармонично оттеняла манеру неоимпрессионизма. "Нервы японца тоньше, а восприятие проще…", писал тогда художник в своих письмах к брату. (см., например, портреты "Почтальон Рулен", "Доктор Рей", "Колыбельная (госпожа Рулен).

Оставляя концепцию и хореографическое решение спектакля, спешу перейти к задействованным артистам, ибо просмотр двух составов принес немало открытий, приятно меня удививших.

Начну с генеральной репетиции и с самого главного персонажа — царя, партию которого исполнил Владислав Лантратов. Не претендуя на технические возможности того же Владимира Васильева с его от природы фактурной царственностью и вихреподобными вращениями, Владислав сфокусировался на драматической компоновке своего образа. Во втором акте его Грозный вызвал арахнофобию даже у меня, большого ценителя паукообразных. И в то же время зловещая членистоногость его пластики не воспринималась как нечто аутохтонное, изначально свойственное его герою; она скорее рисовалась как болезненный автоматизм, когда наблюдается отчуждение больным его собственных психических актов и когда у стороннего наблюдателя возникает чувство, что все действия человека происходят помимо его воли.

Очень сильно сомневаюсь, что в своей проработке образа Владислав руководствовался историческими аспектами. Уверен, что его «паук» стал порождением предательства и гибели возлюбленной по самому сюжету спектакля, без всяких политизированных подоплек. Признаюсь, мне всегда недоставало драматизма в прежних работах Владислава и в первом акте я наблюдал за его Царем через пелену уже сложившегося в моем сознании стереотипа. Но белки его глаз во втором акте прожгли во мне все возведенные ранее барьеры подобно тому, как прожигают они созерцателей эйзенштейновского и особенно репинского Грозных. И плевать на вторичность!

Еще более углубить линию внутреннего противостояния Ианна попытался Павел Дмитриченко в премьерном спектакле следующего дня. И сделал это настолько интересно, что даже все его очевидные технические огрехи работали на этот образ царя. В труднейших вертикальных поддержках тело Павла дрожало как телеграфный столб; почти с тщедушной неуверенностью пьяного, с опорой на чужие руки, сошел он по спинам бояр с престола; неуверенно, словно в чаду, прошелся по кругу жете, но всё это в моем восприятии удивительным образом порождало скорее сочувствие его Грозному. Разумом я, конечно же, понимаю, что оговоренные технические слабости исполнены Павлом не намеренно, но все же нарисованный им образ больного душой и истощенного физически Иоанна способен компенсировать и не такие огрехи, и в тот я усматриваю скорее мастерство артиста и его его наставника, Александра Ветрова, который, насколько я понимаю, репетировал и с Лантратовым. Конечно, досадно, что брошенный в бояр-заговорщиков державный посох не воткнулся в сцену, а упал плашмя, но не думаю, что этот момент так уж смертельно надорвал канву спектакля.

В общем и целом полагаю, что сценический образ раздираемого противоречиями Грозного весьма уместен в балете, особенно, и здесь надо уметь отвлечься от политики. А уж какого царя больше в получившейся амальгаме — самодура Дадона или жертвы дворцовых заговоров Гвидона — решать каждому из нас в индивидуальном порядке зрительского многовкусия.

Засим убегаю на третий состав. To be continued Wink
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни


Последний раз редактировалось: Алексей Яковлев (Вс Ноя 11, 2012 12:35 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 10, 2012 5:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо огромное Екатерине Владимировой за фотографии!

Смотрятся на одном дыхании, словно фильм. И обращают на себя внимание глаза всех артистов, даже кордебалетных. Насколько они живые. Ни капли пустоты. Все взгляды полны проживаемой ими жизни. Вот - когда действие полно страстей и эмоций, это и в артистах зажигает страсть.

И уважаемая Zena была права - без Цискаридзе никуда! Особенно мне понравились последние кадры, когда они с Владимировым сразу же после спектакля принялись живо что-то обсуждать, чуть ли не спорить.

А уважаемому Алексею Яковлеву мне хотелось бы сказать, что взгляд со стороны художнику, конечно, необходим. И многие из больших мастеров предпочитали читать только отрицательные отзывы о себе. Говоря, что из них всегда можно почерпнуть больше пользы, чем из похвал. Но все же, по-моему, важнее взгляд самого человека изнутри. Опять же есть артисты, которые никогда о себе ничего не читают и говорят, что только сам артист знает про себя все - хорош он был или плох? И вообще, мне кажется, о самооценке художника уже давно все гениально сказал Александр Сергеевич в стихотворении "Поэту". Уж тут ничего не убавишь-не прибавишь.

Цитата:

...Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?

Доволен? Так пускай толпа его бранит
И плюет на алтарь, где твой огонь горит,
И в детской резвости колеблет твой треножник.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
anemona
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 25.08.2009
Сообщения: 4777

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 10, 2012 5:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая владимирова екатерина,
огромное спасибо за ваши замечательные, такие выразительные фотографии.
Смотрела, не могла оторваться.
Теперь с еще бОльшим нетерпением жду возможности увидеть этот спектакль в исполнении Михаила Лобухина воочию.
И чрезвычайно радует посвящение "Ивана Грозного" его наставнику, Юрию Кузьмичу Владимирову.
Приятно, что Большой театр не забывает свою историю и людей, ее творивших и творящих до сих пор.
_________________
"Искусство, в сущности, отражает вовсе не жизнь, а зрителя." Оскар Уайльд
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
stiiv
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 16.01.2010
Сообщения: 1322
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Ноя 10, 2012 6:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Иван Грозный, 10.11.2012 (утро): П. Дмитриченко, А. Никулина, Ю. Баранов
Честно скажу: давно таких сильных эмоций я не испытывал. На сцене происходило что-то нереальное, невиданное: исключительная актерская игра Павла Дмитриченко и Анны Никулиной, необыкновенная техника всех главных действующих лиц (Курбский – Ю. Баранов), какой-то одержимый страстью, высокотехничный, необыкновенно синхронный, актерски точный кордебалет!
Но Павел Дмитриченко, конечно, проживает роль: только бы физических и эмоциональных сил на будущее хватило. А как технично и артистически точно танцевала Анна Никулина, это потрясение!
Мне кажется, что-то произошло с самим балетом (то ли время другое, то ли исполнители другие: нет, не хуже/лучше предшественников – великих!, а просто другие). Даже если никто, включая меня, из сидевших сегодня в зале ничего не понимает в балете, единство дыхания зала во время действия и оглушительная овация после спектакля многого и дорогого стоят!
Я очень уважаю и ценю чужое мнение (за исключением хамства), и, конечно, критики X, Y, Z - специалисты, но ведь зрители, которые получили сегодня истинное удовольствие от великолепного спектакля, они что, неучи, глупцы, которые готовы принять все, что им ни покажут? Я не увидел ни одного ушедшего со спектакля (понимаю, что видеть всех не мог, но сидел так, что исход был бы однозначно замечен).
А какие восторги после спектакля, сколько восхищений! А какая была овация!!! В Большом театре такой давно не было: не отдельным исполнителям, а всему спектаклю, всем – солистам, кордебалету, оркестру (оркестр был просто фантастическим, браво, Павел Клиничев!).
Какое счастье, что у нас (именно у нас!) есть балеты Григоровича: для меня его «Щелкунчик» - лучший, «Лебединое» - самое философски глубокое, а «Спартак», «Легенда о любви» и теперь «Иван Грозный» - уникальные хореографические шедевры. Он, Григорович, в одном ряду и с Баланчиным, и с Пети, и с Бежаром, и с Ноймайером, и с многими другими, именно ДРУГИМИ, такими же сложными, ошибающимися, создающими шедевры и, увы, проходные спектакли – но они все творцы.
Извините за излишнюю эмоциональность, но сегодня я был потрясен.
Искренне завидую тем, кто увидит разные составы. И если не случится потрясений, то желаю хорошего вечера.


Последний раз редактировалось: stiiv (Сб Ноя 10, 2012 8:13 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 39, 40, 41  След.
Страница 6 из 41

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика