Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Балет 98
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
 
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25151
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2003 1:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Всем добрый день. К сожалению, разорваться невозможно, так что спасибо за рассказы о «ДК». Вечером уже выслушал подробнейший рассказ опытного зрителя, который в Интернет не ходит. Нина, говорит, была супер – и прыжки, и баланс, шикарные «рыбки». Ну и все остальное.

О «Бриллиантах» тоже много уже написали. Рискну добавить все же некоторые детали (и повторы уже сказанного будут, простите уж) и более последовательное описание концерта - для истории.

Действительно, организация – из рук вон плоха. Отсутствие программок на гала с множеством современных номеров неизвестных порой хореографов на неизвестную иногда музыку – это был первый звоночек. Вообще-то, это просто неуважение к публике, у которой деньги забрали, а «товару» дать хотят по минимуму.

Первое отделение. Ровно в 19:00 едва ли четверть партера заполнена. Через 15 минут набежал народ с ярусов, так что на 3/4 партер все-таки наполнился. Опоздание с началом на 20 минут. Затем – 10 минут выступлений четырех джентльменов: шефа проекта, директора французской синематеки, автора фильма о Нурееве, и переводчик. Далее - 20-минутный фрагмент фильма «Нуреев в Сполетто». Исторически интересно, но... На фестивале 1964 г. Рудольф Хаметович ставит «Раймонду». На заданный ядовитый вопрос, сколько раз он танцевал и видел «Раймонду», последовал ответ, что танцевал 4 раза – в четверке юношей. А видел всего 5-6 раз. То есть практически вся хореография – плод воображения Нуреева, его смутные воспоминания. Танец Р.Х в те времена был не столь совершенным, но пластика чудесная. Особенно заметно в сравнении с молодой балериной в заглавной роли, которой Нуреев показывал движения, а та пыталась повторить (Марго Фонтейн тогда срочно выехала к мужу, который как раз был тяжело ранен в результате покушения).

Начало концерта. Номер «Суворовцы» в исполнении очаровательных детей из МАХУ подошел ситуации так же, как ермолка – свинье, Рудольф Хаметович в гробу перевернулся, наверно. А затем – три номера собственно гала, на чем первое отделение и закончилось. «Встреча Штрауса с Верди» на музыку Штрауса, хореография Занеллы. Женский вариант «Вояжа», но похуже. Полный набор классических (и не легких) движений, не соединенных сколько-нибудь отчетливой мыслью в единое целое. Танцевала Симона Ножа из Венской оперы – ранее была знакома по малаховской «Баядерке» (Гамзатти) и его же балету «Бал-маскарад» (роль итальянской балерины-виртуозки при дворе Густава III). Девочка очень понравилась – ноги как на шарнирах, хороший шаг, прыжки и вращения, великолепные стопы, кокетлива и артистична.

Потом – совершенно бездарный по хореографии (Чеменгеллер – так со слуха) номер «Прощание» на музыку Моцарта (средняя часть 23-го концерта, та же, что и в «Вояже» для Малахова). Вполне на уровне т.н. современной советской хореографии 60-х – 70-х. Да и станцовано было солистами АБТ с Украины Ириной Дворовенко (в бело облегающем трико) и Максимом Белоцерковским (в белых же трусиках) не ахти как. Ну, к Максиму претензий меньше, почти никаких, если о тонкой структуре говорить.

В заключение отделения – 20-минутный балет Хосе Лимона «Павана мавра», полностью. Исполнял Шарль Жюд и артисты балета Бордо (так объявили, а их там всего трое, кроме Отелло, и все партии равноценны - могли бы и поименно назвать). Не то, чтобы не понравилось – скорее наоборот, но многого не хватило. Балет сам по себе интересен – с одной стороны, сюжетный, чуть ли не драмбалет, где все построено не на виртуозных па, а на позах, жестких и угловатых, резких движениях, изломанных линиях, значительности подчеркнуто аффектированных жестов и, главное, энергетике связей между героями, попавшими в не разрываемое кольцо сложных отношений. С другой стороны, нет подробного «драмбалетного» рассказа, скорее символическое отображение перипетий сюжета. (Отвлекусь. Почему-то возникла ассоциация с «Пиковой дамой» Пети - ее концертным вариантом, где остались только три дуэта, и балет от этого только выиграл, на мой взгляд.)

В общем, «Павана мавра» мне всегда нравилась, да и музыка Перселла завораживает, но тут, на концерте, мне не хватало той самой энергетики. Для проверки ощущений посмотрел потом «Павану» в исполнении «оригиналов» - Отелло танцует сам Хосе Лимон, запись марта 1955, есть на «Горбушке». Интересующиеся могут сравнить – танцуют быстрее, яростнее, драматичнее, страсти еще более аффектированы. И то самое кольцо, замкнутый круг, в который попали герои, подчеркнуто декорациями: действие происходит в круглом зале со световым отверстием в круглом же куполе, а стены образованы полукруглыми арками, поддерживаемыми колоннами. Все в замкнутом пространстве, никуда героям друг от друга не деться. А в КДС они растворились на огромной сцене, разбегались по разным углам, и связи между ними рвались. Еще одна деталь, может, не столь важная: у «оригиналов» убийство Дездемоны не показано, эта сцена скрыта юбкой Эмилии и фигурой Яго на переднем плане. И когда они расступаются, видно лежащее тело и Отелло поодаль, после чего следует в высшей степени драматичная финальная сцена момента истины.

Второе отделение началось с неожиданности. Голос произнес, что Рудольф Нуреев рекламировал меха известных фирм, и поэтому сейчас нам покажут модели шубок фирмы «Три льва», спонсора концерта. Врубили бодрую и чудовищную по громкости музыку, и начался показ мод – вихляющиеся девицы шли одна за другой от задника к рампе, расстегивали шубки, вертелись, застегивали. На экране дублировались крупным планом их лица или ноги. Музыка орала с невообразимой громкостью, низкие частоты заставляли вибрировать все внутренности – печенку, селезенку, что там еще у нас есть. Пытался зажать уши, но «бум-бум» отдавалось в животе, во всем теле. Это была пытка. Народ стал свистеть, кричать, аплодировать в знак протеста, но за музыкой было слышно плохо. Когда все закончилось, настала пара секунд, когда протест было возобновился, но диктор тут же объявил дуэт из «ЛО» (из последнего акта венской постановки Нуреева), и зрители замолчали. Танцевали Симона Ножа и Джузеппе Пикконе, но о танце ничего сказать не могу. Показалось, что плохо, но я совершенно точно еще не пришел в себя после показа шубок и ничего нормально воспринимать не мог. Это – полное безобразие, я покупал билеты на балет, не на шубки.

Потом показали дуэт Зобеиды с Рабом из «Шехеразады» - Илзе Лиепа и Марк Перетокин. Частью зала были встречены бурно, но вскоре смотреть на сцену стало просто стыдно, в какой-то момент просто уткнулся лбом в руку, чтобы не видеть. Дорогие вы наши артисты, мы вас любим, помним заслуги и все такое, но нельзя так профанировать искусство!

Па де де из «Сильфиды» - Ледовская и Филин. Сергей – великолепен, лучший Джеймс. Наташа Ледовская понравилась в отдельных эпизодах – в прологе (если можно так назвать), частично в коде. Легкая, воздушная... Но в главных частях пдд выступление не счел вполне удачным. Более всего удивило отсутствие стиля – возможно, это проблема с репетитором, в «Стасике» некому показать, как танцуют «Сильфиду». Жаль, я очень рассчитывал на этот дуэт.

Fade to Black (если поэтически, то «Исчезновение во мраке»?) – кубинка (кажется) Лорен Фейхо (? орфография со слуха) и Юрий Посохов из балета Сан-Франциско. Посохов – редкий гость здесь, ожидался с интересом. Партнерша – атлетичная девушка. Не помню хореографа, музыка – Жака Бреля. Но пел кто-то другой, очень странное исполнение. Номер состоял из двух частей. Первая – на песню «Не покидай меня». А вторая... С первой фразы не мог понять даже, на каком языке – что-то неразборчивое. Потом пошли периодические звуки, как при проигрывании старой пластинки с дефектом. В последнюю минуту музыка вообще умолкла. Однако пара продолжала танцевать в ритме. После спектакля у нас возникли разногласия. Я счел, что аппаратура не сумела прочесть привезенный из Калифорнии диск, кто-то высказал сомнение – может, так задумано. ОК, если даже и так, то задумка крайне неудачна, номер был скомкан и «бриллиантом» не выглядел, несмотря на участие замечательного танцовщика.

В «Номадах» блеснули Ратманский и Мари-Пьер Греве из Датского королевского. Название предопределяет трактовку – кочевники, пустыня, пара (оба в длинных юбках) идет гуськом, сама колеблясь как мираж. Отчаянный дуэт, и в конце изнемогшая партнерша умирает, наверно, и кочевник продолжает свой путь с ее телом на плечах. Номер с настроением, удивительная пластика у Ратманского и очень удачный выбор партнерши. Хореография Т.Раштона, муз. А.Пярта, если правильно помню. Брави!

Далее – комический номер «Гран па де де» Кристиана Спака (Шпука, если немецкого происхождения - Spuck) на музыку Россини. Классический танцовщик (Белоцерковский) и «любительница», барышня в очках с крошечным портфельчиком (Дворовенко). Пародия на все сразу – сначала на Гран па классик Обера, потом прозвучали мотивы и «Жизели», и «Лебединого», и «Па де де Чайковского». Труден технически – шутки-шутками, но сделать все, что там поставлено – непростая задача. Действительно, находка для нашего первоапрельского вечера. Это пдд включено в программу осеннего сезона АБТ, возможно, Анна из Нью-Йорка еще расскажет о нем подробнее.

Номер Форсайта «Свингерленд» - снова Симона Ножа и Пикконе. Это было здорово, Форсайта не перескажешь, надо видеть позы, движения. Отлично!

Наконец, Черное па де труа парижской версии «ЛО» Нуреева, со вставной вариацией для Ротбарта (он же Наставник принца). Аньес Летестю – бездна изящества, шика, хороший баланс, и ... больше ничего, пожалуй. Мартинес (Зигфрид) особо не запомнился, а запал в память Вилфрид Ромоли (Ротбарт) – быстрый, резкий, четкий.

На том концерт закончился. Организаторы даже не догадались устроить выход всех участников, которые могли бы возложить цветы к портрету Нуреева на заднике.

Общие выводы, к которым пришел:
1) Постараюсь больше не попасться на удочку «Бриллиантов» и не ходить на эти гала, разве что Сильви Гийем привезут.
2) Буду отговаривать всех знакомых дам от покупок мехов в фирме «Три льва».
3) К «мировым балетным бриллиантам» на вчерашнем концерте могу отнести разве что Сергея Филина, Симону Ножу и Алексея Ратманского с партнершей; возможно, на сегодняшнем концерте к ним присоединится Юрий Посохов – вроде, должен станцевать что-то сольное. В любом случае выражаю сочувствие артистам, что они вляпались в столь несолидное мероприятие.
4) Судя по обилию знакомых лиц на концерте и количеству впечатлений на форуме, многие попались на эту удочку, так что сочувствую и всем нам.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Tatiana
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 146
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2003 1:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А не пора ли начать следующий Балет №№? А то уже 120 сообщений...


И еще раз повторю свой вопрос из предыдущего постинга - кто-нибудь знает, что за предмет держит в руке Амур и дети в ДК?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tatiana
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 30.06.2003
Сообщения: 146
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2003 1:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А не пора ли начать следующий Балет №№? А то уже 120 сообщений...


И еще раз повторю свой вопрос из предыдущего постинга - кто-нибудь знает, что за предмет держит в руке Амур и дети в ДК?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Оля
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 565
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2003 2:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Михаил Александрович!
хочу выразить благодарность за столь подробное описание вчерашнего действа, сохраню его как програмку вечера.
Хотела вчера покопаться в книгах и найти имя девушки рядом с Нуреевым на репетициях Раймонды для полноты картины, но уж не было сил в ночи. Действительно девочка рядом с Рудольфом кажется деревянной.

У меня вопрос о нашей премере РиД в декабре - чью музыку будут использовать, т.е. Прокофьева или , быть может, дивную увертюру-фантазию Чайковского?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25151
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2003 2:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Татьяна, всем амурчикам по должности положено иметь при себе стрелу любви, которой они пронзают наши слабые сердца:).

Оля, писали, что Прокофьев.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Катерина
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 44

СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2003 4:14 pm    Заголовок сообщения: Балет 98 Ответить с цитатой

Здравствуте уважаемые форумчане.
Как обычно присоединяюсь к постингу Игоря.

Мои сочувствия тем, кто вчера искал брильянты вдали
от стен БТ. Может быть в иной день, но не когда на
сцене Нина и Андрей. Описывать вчерашний спектакль
невозможно. Нина неподражаема. Она настолько далека
от других прекрасных балерин, что все сравнения не
понятны. Я удивляюсь, как некоторые умудряются
расчленить танец Нины, найти плюсы и минусы.
Нина легка, нежна, молода, игрива. Она не демонстрирует
себя, не доказывает свое совершенство, не показывает,
как надо делать то или иное движение, она входит в
спектакль с головой, живет в нем, завоевывает своего
ветренного кавалера. А какой бесконечный баланс!!!!

Андрей Уваров – бесподобен. Хотела немного описать
танец Андрея, но не смогла. Оставлю Надежде. Только одно:
Андрей не поднимал Нину, он ее подбрасывал и ловил. А
момент, когда Нина разбегается и пролетая пол зала, бросается
в объятья Андрея – это вообще не для таких слабонервных как я.

Очень понравился (как обычно) Петухов. Роскошный артист,
мало у него больших ролей. Хорош был Арифулин. Такие
зажигательные у нас мужчины – это что-то. И девочки, тоже
хороши.
Немного странна для меня Шипулина. Второй раз вижу ее в
этой роли. Ей не хочется быть принцесой, ей хочется быть
«королевной».

Вообщем, спасибо всем артистам за чудесный спектакль.
Почаще бы…, поразнообразнее…
Здоровья артистам и нам всем.
Всего доброго.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Inga
Активный участник форума
Активный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 546
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Окт 16, 2003 8:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Предлагаю переехать в "Балет 99"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
Страница 9 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика