Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
БОЛЬШАЯ ОПЕРА - 32
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Александр
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 52

СообщениеДобавлено: Ср Май 14, 2003 3:59 pm    Заголовок сообщения: БОЛЬШАЯ ОПЕРА - 32 Ответить с цитатой

Друзья, всем кому интересна эта тема - добро пожаловать!
Александр
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
boris
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 29
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2003 12:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А, если не секрет, что за тема-то? Пока старого архива нет, может, разъяснили бы - для непосвященных. Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 52

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2003 2:25 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте Борис!
Ранее эта тема была посвящена наподобие "Балет N" проблемам связанным с оперным искусством. Затрагивались различные темы связанные с оперными спектаклями Большого и Мариинского театров, московских оперных театров, концертов и т.д. А также попутно обсуждались аудио и видеозаписи опер.
Ввиду того, что любители оперы не были поставленны в известность в связи с предстоящей реорганизацией этого сайта, а также имевшимися ранее иногда сбоями в работе старого форума БТ , то некоторые дискуссии по оперной тематике, в частности дискуссия по исполнению текущего оперного репертуара БТ, были открыты параллельно на оперном форуме www.bolshoi.net (сайт друзей Большого театра) и на сайте www.belcanto.ru С возобновлением работы этого сайта и форума я, некоторые наши друзья-меломаны, надеемся на стабильную работу этого форума и сайта и скорейшее возобновление наших прежних дискуссий и работы оперной части этого сайта и форума.
Хотел бы поблагодарить нашихз украинских коллег за возобновление своей работы!
Так что если у Вас есть желание присоединиться к дискуссиям - добро пожаловать! Вам здесь рады!
С уважением - Александр
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Арсений
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 55
Откуда: Все мы родом из утробы...

СообщениеДобавлено: Чт Май 15, 2003 4:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Борис!
Первоначально на старом форуме была тема "Опера №", но Александра эта ситуация не устраивала, и он решил стать модератором собственной темы Cool . Вот так и получилась "Большая опера".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
boris
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 29
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2003 12:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Более или менее понятно, спасибо. С Вашего позволения, я пока воздержусь от активных высказываний. Хочу только заметить, что, с моей точки зрения, учитывая специфику нового форуме, неконструктивно в один поток пихать все подряд. Новым людям вряд ли будет легко разобраться. Может быть лучше по разным вопросам открывать разные потоки? Оно так проще будет ориентироваться...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Арсений
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 55
Откуда: Все мы родом из утробы...

СообщениеДобавлено: Пт Май 16, 2003 12:52 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Совершенно правильно. Лучше просто по каждому вопросу - новую тему. Кстати, кто был на "Набукко"? Впрочем, Александр Борисович был, сам видел.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 52

СообщениеДобавлено: Сб Май 17, 2003 1:21 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борису: Уважаемый Борис, так я не настаиваю, чтобы всё было загнано в один поток. Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 52

СообщениеДобавлено: Сб Май 17, 2003 1:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ряд интересных публикаций в Интернете. Рекомендую:http://opera-news.ru/fest-2003.html и http://opera-news.ru/english.html
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Александр
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 52

СообщениеДобавлено: Сб Май 17, 2003 1:56 pm    Заголовок сообщения: Набукко в Большом. Спектакль от 15-го мая Ответить с цитатой

Для тех кому интересно переношу сюда свою рецензию на спектакль с форума www.bolshoi.net

Автор: Александр (---.esv.ryazan.ru)
Дата: 17-05-03 14:07

Здравствуйте, друзья!
О своих впечатлениях от спектакля.
По поводу художественного оформления спектакля и сценографии скажу, что в данном случае мне не так уж непривычно было смотреть происходящее на сцене. Желающим посетить представление этого спектакля я бы рекомендовал посмотреть спектакль "Набукко" после нынешней постановки "Снегурочки" в филиале БТ.
Кстати, в статье И.Коткиной, что издана в предисловии к либретто оперы был указан интересный факт - одну из постановок "Набукко" на западе как раз оформили, как противостояние немецких фашистов с евреями в годы Второй Мировой войны. Так что посмотрев нашу постановку у меня наоборот возникли ассоциации с противостоянием русского народа и тоталитарного сталинско-бериевского руководства тогдашнего СССР, ГУЛАГа и прочей атрибутики 20-х - 50-х годов ХХ века (это я по поводу высказывания уважаемого guvra "кожаные плащи, шляпы а-ля Берия, вскидывание рук...") Между прочим Красов-Верховный жрец Ваала весьма и весьма чисто внешне совпал (шляпа, очки, жесты некоторые жесты певца) с портретом Лаврентия Берии (уж не родственник ли он Лаврентия Павловича? Smile) ).
Во время спектакля вспомнил я также и о том, как наши уважаемые форумчане в своё время высказывали недовольство по поводу скрипа и шума массивных декораций, как в "Набукко", так особенно и в прокофьевском "Игроке". Действительно, меняемые местами декорации порой мешали восприятию музыки. Скрип декораций сливался со звучанием оркестра.
Теперь по поводу основных исполнителей:
В.Редькин-Набукко - для лирического баритона партия Набукко неудобная. Мне бы хотелось в ней слышать более массивный плотный баритон. Но за неимением в театре более плотного, драматического баритона пришлось слушать то, что было в наличии. Единственный удавшийся момент Редькину на мой взгляд - это ария где Набукко кается в своих заблуждениях Яхве и просит возвратить ему разум. Вообще лирические моменты Редькину удавались больше всего. Кстати, певец подложил в 3-ем действии хорошую свинью своей партнёрше Зеленской протянув на несколько тактов свою ноту из дуэта-перепалки Набукко-Абигайль. Дело в том, что Зеленская не расчитала дыхание, оборвала ноту и застыла неподвижно изобразив на лице улыбку, что вот мол я Абигайль одержала победу над Набукко. Хороший партнёр в ансамбле всегда обычно чувствует товарищеский локоть, а не тянет одеяло на себя. Не обнажает недостатки партнёра, если он не хочет специально ему насолить за что-либо . Это вообще-то неписанное артистическое правило. Но.... судить о личных взаимоотношениях певцов не входит в мои обязанности.
В.Таращенко-Измаил. Наконец-то я услышал в Большом театре живьём стабильного тенора могущего исполнять ответственные партии как лирического, так и драматического репертуара, и за которого не приходится волноваться - возьмёт или не возьмёт он ту или иную высокую ноту. Слава Богу Виталий Таращенко пел уверенно. Правда здесь мне вспомнилась рецензия одного из западных критиков на то, как ди Стефано "хватал зубами верхние ноты". Наш В.Таращенко в противовес знаменитому итальянцу "хватал"м верхние ноты не зубами , а широко открыв рот, всем существом и приподнявшись на цыпочки, но очень уверенно. Smile) Беречь этого певца нужно нам с Вами, друзья ! Беречь! Ибо уйдёт он со сцены Большого театра и кто нас с Вами иногда будет радовать стабильными выступлениями в таких партиях, как Герман, Самозванец, Калаф и другие?
Светлана Белоконь - Фенена. После нескольких спектаклей с участием Долженко я услышал неплохое меццо в Большом. Хорошо. Молодец. Дай Бог, чтобы эта певица и дальше прогрессировала в лучшем направлении. Я даже несколько пожалел, что в недавней премьере концертного представления "Руслана" не ей дали спеть партию Ратмира.
Айк Мартиросян-Захария. Первое выступление. Сыро, очень сыро. Да и работать над управлением голоса певцу надо больше. Уметь правильно расчитывать дыхание и т.д.
Зеленская-Абигайль. Первое появление. "Проде гуэрьер" - голос загнала глубоко в глотку (низкое ,тёмное, чуть сдавленное звучание для голоса Зеленской), затем прыжок вверх и неприятная визгливая верхняя нота ( неприятный крик, почти что поросячий визг). Ну думаю, что будет дальше? Если так пойдёт, то то о чём пишут наши форумчане, те неприятности присущие пению Магомедовой, Рубцовой, Куржумовой и другим современным исполнительницам этой гибридной партии в Большом театре окажутся правдой и для Зеленской. Такое пение врядли доставит удовольствие. Однако, смотрю, певица немного справилась с волнением и потихонечку поплыла дальше по партии. Конечно ожидать того, что Зеленская приблизится к более совершенному исполнению Ренаты Скотто не стоило. Елена Эмильевна певица другого поколения и исполнительского уровня. Для первого раза можно сказать, что Зеленская спела на твёрдую 3-ку и всётаки партия у неё сыровата. Не знаю, как она будет петь в Ла Скала, но всётаки ей предстоит впереди ещё очень и очень большая работа. И ещё - мне очень не понравилась драматическая сторона её работы. Слишком много штампов в артистическом плане. Что Купава, что Абигайль, что Аида набор стандартных сценических средств и приёмов присущих Зеленской попахивающих провинциальностью. Такое ощущение, что певица вышла на сцену и всем видом показывает - да, это я Леночка Зеленская, единственная звезда Большого театра, я вот такая, я пою эту партию для вас, я очень обаятельная, если вы меня не наградите аплодисментами, то я надую свои губки и больше не буду для вас стараться петь. Драматическая сторона роли проработана сыро. Из всех виденных и слышанных мною ролей Зеленской больше всего удалась Леонора с "Силе судьбы". Остальные роли - очень стандартно выполнены, однопланово, однообразно. Когда смотришь и слушаешь исполнение певицы, то можно с закрырыми глазами угадать следующий ход, что она сделает дальше на сцене, как решит ту или иную сцену. Надо бы ей поработать с хорошим драматическим режиссёром.
По поводу о звучания хора. Слава Богу в этот раз хор в отличии от премьеры "Руслана" как-то подсобрался и я услышал ряд интересных моментов.
Дирижёрская работа А.Вилюманиса - согласен с ВикторомВВ
"Увертюру и первую сцену оркестр и хор звучали скверно, расходидись- НО затем (молодец, Вилюманис) - дирижер "собрал" звучание ансамблей, вел спектакль на большом подъеме...". Получилось весьма эмоционально выразительно и интересно - не плохо, не плохо. Но надо бы было дать дирижёру ещё побольше репетиций с оркестром, чтобы получилось более увлекательней что ли.
Александр
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
boris
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 29
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Май 17, 2003 3:03 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я, конечно, обещал не комментировать, но... Мне просто очень понравился ход мысли:
Аелксандр писал(а):
Но надо бы было дать дирижёру ещё побольше репетиций с оркестром, чтобы получилось более увлекательней что ли.


То есть чем больше репитиций, тем увлекательней. Чуть не прямая пропорция. Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5928
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Сб Май 17, 2003 4:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Здравствуйте все!

Есть большая просьба. Если кто-нибудь знает, подскажите, пожалуйста, где в Берлине (мне адрес необходим) можно купить оперные и былетные записи.

Заранее благодарен.
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Арсений
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 55
Откуда: Все мы родом из утробы...

СообщениеДобавлено: Сб Май 17, 2003 5:40 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я тоже не могу промолчать. Глубокомысленный вывод Александра о том, что если бы было больше репетиций, то спектакль получился бы лучше не может оставить сердца читателей равнодушными. Еще хотелось бы отметить замечательное слово "всётаки". Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 52

СообщениеДобавлено: Вс Май 18, 2003 7:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борису: Более увлекательнее.... в смысле более качественней звучание оркестра, более слажанней. Ибо, как Вы прекрасно понимаете - когда спектакль пошёл по рукам, от дирижёра к дирижёру, происходят различные накладки при исполнении произведения, несостыковки и т.д. Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
boris
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 29
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Май 18, 2003 11:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да понял я, понял... Про это и говорю. К сожалению, "больше репетиций" не равно автоматически "более качественней".
Только не надо спрашивать "а от чего же это зависит?", хорошо? Давайте избежим банальностей. Cool
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр
Новичок
Новичок


Зарегистрирован: 07.05.2003
Сообщения: 52

СообщениеДобавлено: Пн Май 19, 2003 6:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Борис, к сожалению, иногда приходится прибегать к банальностям. Увы, я не профи в журналистике и тем более в музыкальной критике. Пишу лишь о своих впечатлениях.
С уважением - Александр
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика