Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
"Спящая красавица": изыскания и находки
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19
 
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балет ad libitum
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 8668

СообщениеДобавлено: Чт Июн 28, 2012 8:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Конаев писал:
Цитата:
Большинство современников считало, что "в монтировочном возобновлении 1914 года" СК Петипа "потеряла значительную часть своей прелести" (Лешков). Это ответ на Ваш риторический вопрос, стоит ли кропотливо заниматься антуражем и т. д.
Сергей, Вы плохого обо мне мнения, если думаете, что я не знаком с упомянутыми Вами источниками Smile А вопрос про декорации и костюмы возник не случайно. Императорские театры 90-х - это не "Русский балет" Дягилева, где замысел художественного оформления рождался одновременно с замыслом спектакля и был неразрывно с ним связан. Постановки Петипа оформляли те художники, которые служили в Имп. театрах на момент создания спектакля, некоторые спектакли имели несколько вариантов оформления еще при жизни Петипа. Поэтому мне и неясно, зачем восстанавливать декорации и костюмы, бывшие, в общем-то не настолько уж и органичной частью целого, там, где они, мягко говоря, не представляют ничего хорошего сами по себе.
Цитата:
Мы говорим об утраченной театральной поэтике оригинала и редкой если не единственной записи, которая дает представление о стиле 1890-х годах, на сохранении которого настаивает Блок и т. д.
Да, Сергей, согласен, стиль был утрачен, не согласен, как писал выше, что это произошло после Вагановой и что ключевой в утрате стала ее редактура.
Цитата:
Реконструкции начиная с 1999 года при всех компромиссах вернули (и во многом восстановили в правах) громадный пласт художественной и театральной культуры 1890-х, которой балет обязан своей главной классикой. Но в этом, разумеется, нет ничего исключительного
Сергей, ну, во-первых, по-моему, "мальчик" в СК и др. балетах, это все-таки хореография, а оформление, мизансценировка и проч. - скорее как раз "шапочка". А, во-вторых, Вы что-то говорите совсем не то, что говорилось в 1999-м. Разве тогда ставились цели только показать в движении оформление 1890 г. и "поиграть" в старинный стиль? По-моему, задачи были сформулированы иначе.
_________________
С уважением, Андрей Галкин.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Этот форум закрыт, вы не можете писать новые сообщения и редактировать старые.   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Балет и Опера -> Балет ad libitum Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 17, 18, 19
Страница 19 из 19

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика