Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Хосе Кура

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ioulia
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.03.2010
Сообщения: 2170
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Июн 22, 2012 10:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочу пару слов сказать о вчерашнем концерте Хосе Куры в ГКД.
Больше на вокал в этот шалаш я не пойду. Идешь как по лабиринтам Лубянки вдоль заборов и ограждений под пристальным взором дебелых молодцов в черной форме, потом сумку выворачивают наизнанку, потом еще три проверки билетов на пути к заветному месту, и при все строгости в зале - бардак. Снимают со вспышкой, записывают с камерой на вытянутых руках прямо перед тобой, ходят после третьего звонка неспешным шагом. Ну и самое главное разочарование - оперный певец, которого так хотелось послушать и вынести какое-либо свое впечатление, поет в МИКРОФОН. И как итог - думаю, на Куру интересно посмотреть в драматической роли, а вот что с голосом - бог его знает. Я не поняла: сильный ли, полетный ли, насколько слышно пьяно и насколько звонки верхи? Догадываюсь, что скорее всего, на все мои вопросы были бы положительные ответы, но в такую угадайку больше играть не хочется. Консерватория или КЗЧ, а кому охота набивать людьми амбары и стадионы - на меня могут не рассчитывать Laughing.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Кремнёв
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.05.2010
Сообщения: 1787
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Июн 23, 2012 9:10 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ioulia писал(а):
Ведь только что пеняли тем, кто еще не побывав на Сне в летнюю ночь, уже обвинял, критиковал и негодовал. А теперь то же самое - с Чародейкой, которая вроде бы на скандалах незамешана? Зачем эти артподготовки, тем более так нагло и глупо исполненные? Сходим, послушаем, посмотрим, а потом обменяемся!

В том-то и небывалая скандальность - это в наше время быть незамешанным в скандалах. Новой "Чародейки" видеть не мог, но давнее знакомство с другими работами Левенталя мешает мне воспринимать его как реакционера и консерватора. (А ведь как хочется чего нибудь реакционного и консервативного, да где же этого взять! Даже нынечные академики живописи уже не умеют писать по-настоящему реакционно и консервативно.) Но, видимо, в наше время для того, чтобы выглядеть в приемлемой мере реакционно и консервативно достаточно просто не прибегать к какому бы то ни было насилию над авторским замыслом. Обойдись без эпатажа, без шокирующих сцен и прочей актуализации и ты уже можешь с гордостью считать себя реакционером и ретроградом. Но даже такая робкая попытка оставаться независимым от всеобщего прогресса и революционности вызывает огромную симпатию. Сегодня трудно придумать лучшую рекламу для оперного спектакля, чем это сочинение Ренанского.
_________________
Сергей Кремнёв
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5929
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Сб Июн 23, 2012 11:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ioulia писал(а):
Ну и самое главное разочарование - оперный певец, которого так хотелось послушать и вынести какое-либо свое впечатление, поет в МИКРОФОН.


Юлия, простите, но в Кремлевском дворце натуральной акустики нет. Там все поют в микрофон. Никакого другого варианта не существует (ну вариант "плюс" мы все же для оперных певцов считать не будем). Потому идя в ГКД заранее надо быть готовым к слушанию вокала из колонок. Embarassed

Возможно, Вы этого не знали, потому так расстроились.

Кстати, понятие "живой звук" не говорит, что он не будет усилен... Wink Т.ч. лучше не в ГКД, а БЗК идти!!!!! Laughing

Чтобы не флудить полностью продолжу сообщение: Сергей, академики может и не могут, но вот простые художники могут - на вернисажах полно работ в самых разных манерах живописи. И иногда весьма интересные, а красивых еще больше! Smile Было бы желание! Wink
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Кремнёв
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.05.2010
Сообщения: 1787
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Июн 23, 2012 1:12 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Но мы же прекрасно друг друга поняли, Владимир. Просто я ещё помню то время, когда подойдя вплотную к живописной арке или заднику хотелось оторвать листочек от написаного на холсте куста или дерева. Уже в восьмидесятые годы при возобновлениях тончайшую живопись заменяла грубая мазня. Боюсь здесь дело не в том, что наши современники не умеют писать хорошо, а в том, что старые мастера не умели писать плохо.
_________________
Сергей Кремнёв
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Сб Июн 23, 2012 2:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Владимир писал(а):


Юлия, простите, но в Кремлевском дворце натуральной акустики нет. Там все поют в микрофон. Никакого другого варианта не существует (ну вариант "плюс" мы все же для оперных певцов считать не будем). Потому идя в ГКД заранее надо быть готовым к слушанию вокала из колонок. Embarassed



Извините, Владимир, но вокал из колонок , мне кажется. это все-таки не пение непосредственно в микрофон на манер эстрадных певцов. Мы в колонки раньше все оперы слушали в КДС. Конечно, это был не Большой театр, но и не Филипп Киркоров. Когда я иду на эстрадный концерт, я готова к динамикам, усилителям и "заглатыванию" микрофона. Но когда оперный певец ведет себя на сцене подобным же образом, возникают большие сомнения в его реальной вокальной форме.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5929
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Сб Июн 23, 2012 5:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Просто реальную вокальную форму через микрофон вообще очень сложно определить. К примеру, на гастроля Римской оперы в КДС, микрофоны были все время у рта певцов (переносные, с фиксатором). Правда, я видел это лишь на фото. Но все равно, у них вообще не было никаких шансов использовать расстояние до микрофона и т.д. Потому в КДС на оперу лучше просто не идти, как и на оперных певцов.
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Кремнёв
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.05.2010
Сообщения: 1787
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Сб Июн 23, 2012 6:44 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Микрофон как и любой другой инструмент требует к себе профессионального обращения. Поп-артисты и джазовые певцы освоили микрофоны раньше представителей академического вокала, так как им всегда приходилось петь в менее комфортных условиях, в залах с худшей аккустикой, в условиях более громкого аккомпанимента. Обладателей очень громких сильных голосов среди этих артистов не так уже мало, но наличие таких голосов особенно в жанрах Поп или Шансон(западноевропейский) не столь принципиально, более важны специфический тембр и актёрская игра. Сама техника усиления звука тоже развивалась - микрофоны и прочие аксессуары совершенствовались многие годы и продолжают совершенствоваться сей час. Конечно, поп и рок артисты используют микрофоны ещё и как сценический реквизит, бывает и весьма провокационным образом, но чисто практические соображения говорят - чем ближе микрофон ко рту артиста, тем меньше риск звукового брака, тем на меньшее усиление настроен усилитель. Когда-то оперные певцы попросту боялись микрофонов и выглядели рядом с ними забавно. В последние десятилетия академическое и квази-академическое пение снова вошло в моду - с микрофонами научились обращаться все вокалисты. Совершенствуется и техника - сей час вовсе необязательно держать микрофон в руках, можно и вообще сделать его невидимым, спрятать можно и громкоговорители. В большинстве современных оперных театров оперы сегодня идут с электронной подзвучкой, так как старые секреты аккустики повсюду утрачены. Зато совремнные компьютеры способны и преукрасить тембр природного голоса и приподнести его оперной публике так, что она ничего не заметит. Так что не надо сокрушаться, когда вы видите певца с микрофоном в руке, так по крайней мере честнее.
_________________
Сергей Кремнёв
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5929
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вс Июн 24, 2012 12:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Выделил сообщения о концерте в отдельную тему (все же концерт к Большой опере отношения не имеет).
Модератор

_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Владимир
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 5929
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вс Июн 24, 2012 12:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Кремнёв писал(а):
Зато совремнные компьютеры способны и преукрасить тембр природного голоса и приподнести его оперной публике так, что она ничего не заметит.


Тембр приукрасит? Сергей, боюсь, что пока техника до этого не дошла. А тем более, в оперном театре. Embarassed Даже в студийной записи это сделать крайне сложно.

Возможно, Вы с проецировали на оперный вокал возможности компьютерной модернизации голоса и накладных эффектов, которые используются в эстраде (чаще в студийной записи) или при озвучивании фильмов. Это совсем другая техника и технология. Применить ее к классическом вокалу пока невозможно. А тем более при живом исполнении.

Подзвучка, кстати, не так уж часто встречается как Вам кажется. Wink

Правда, теперь мы и от новой темы отдалимся... Rolling Eyes
_________________
"Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и все тут." © Льюис Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей Кремнёв
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 23.05.2010
Сообщения: 1787
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вс Июн 24, 2012 8:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Подзвучка всё же имеет место именно в театрах, а не на концертах, там усилительную аппаратуру никто не скрывает. А вот в театрах (не скажу, что повсеместно) подзвучку включают даже на репетициях, и, уверяю Вас, звучание голосов сразу заметно улучшается, как минимум появляется эффект храмового звучания или подобные вещи.
_________________
Сергей Кремнёв
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Ioulia
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 30.03.2010
Сообщения: 2170
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пн Июн 25, 2012 11:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я слушала оперу БТ в КДС в семидесятые, звук был плохой, но он все-таки давал представление о голосе певца. Действительно отстала от жизни, для меня оперный певец с микрофоном пока никак не вяжется Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Ср Июн 27, 2012 2:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А у меня , честно говоря, мурашки по коже от того, как это буднично звучит, вроде как о само собой разумеещемся - подзвучка в оперном театре.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4573

СообщениеДобавлено: Ср Июн 27, 2012 9:45 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сергей Кремнёв писал(а):
Сегодня трудно придумать лучшую рекламу для оперного спектакля, чем это сочинение Ренанского.

Верно, если бы я прочитала до похода на Чародейку пассаж Ренанского, то сразу бы подумала, что будет что-то приличное. Laughing
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика