Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Гастроли БТ в Канаде и США - 2012
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Callisto
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2006
Сообщения: 855

СообщениеДобавлено: Ср Май 30, 2012 9:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Коппелия" в Вашингтоне: Новости культуры
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4749
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 31, 2012 3:32 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Один из ведущих театральных критиков, Алистер Маколей, опубликовал свою рецензию в The New York Times.

Цитата:
ВОССТАНОВЛЕННЫЙ БАЛЕТ ОЖИВЛЯЕТ УТРАЧЕННЫЕ МГНОВЕНИЯ

By ALASTAIR MACAULAY
Published: May 30, 2012


<...> На этой неделе в Вашингтоне Большой представляет свою версию старой «Коппелии», почти безоблачную любовную историю. Этот полный кипучего энтузиазма балет очень подходит артистам Большого; декорации были замечательно восстановлены, а хореографические детали просто обвораживали.

Во вторник в Центре Кеннеди я как никогда восхищался партитурной риторикой Лео Делиба в исполнении местного оркестра под руководством дирижера из Большого театра Игоря Дронова. Одна часть в мазурке первого акта была подчеркнута рядом изумительных brass staccato, которых я никогда раньше не замечал; в эпизоде, где Коппелиуса подстерегают деревенские, смех струн звучит просто блестяще.

И труппа Большого работает под музыку с большей непосредственностью (=чуткостью), чем танцовщики другой ведущей труппы России - Мариинского театра Санкт Петербурга. Ведущие партии вторничного состава исполнили Нина Капцова - проказница-Сванильда, Артем Овчаренко – ее парень по имени Франц, а также Алексей Лопаревич – кукольник Коппелиус.

Госпожа Капцова и господин Овчаренко оба полны юношеского задора. В некоторых эпизодах Нина могла бы более тонко обыграть свою музыку, но в двух народных танцах второго акта, когда Сванильда облапошивает Коппелиуса, изображая кукольную Коппелию, - она неотразимо ярка. Живость ее стоп и прыжки в Шотландском танце вызвали волну аплодисментов, поглотившую музыку.

Господин Овчаренко, по-юношески живой танцовщик, с легкостью и блеском прочел притягательную фразеологию заносок* и двойных туров в своей главной вариации.

Господин Лопаревич изобразил элегантного и озорного мечтателя Коппелиуса безо всякой буффонады.

Более дюжины разных пар исполнили мазурку и чардаш первого акта с безграничным шармом и потрясающим чутьем; восемь подруг Сванильды своим пленительным танцем олицетворили невинную игривость. Общеизвестно, что танцовщики Большого привыкли к гораздо бОльшим сценам, так что в 3 акте несколько селян сбились в кучу на полпути к кулисам. Декорации Бориса Каменского – отдельный повод для радости: в них проявляются детали иллюзионистских задников из сценографии 19 века.

Но 3 акт – главная заковырка «Коппелии»: серия из неясных аллегорических танцев без какой-либо расшифровки подается вслед за двумя актами тревожного ожидания, создаваемого главными героями. Несмотря на то, что все артисты Большого были обворожительно бодры в первых двух актах, женский кордебалет и солистки в 3 акте смотрелись неуклюже, а исполнители дивертисмента работали как механические куклы. Возможно, то был побочный эффект утомления от пятинедельного тура по Америке (на прошлой неделе они танцевали «Лебединое озеро» в Торонто).

Но несмотря на эти огрехи, я с удовольствием смотрел «Коппелию», в которой Танец Часов исполнен 24-мя танцовщиками (обычно мы видим гораздо меньше), с четырьмя наборами костюмов, каждый из которых символизирует определенное время суток. <...>

Прим.: Под "beaten jumps", верятно, понимаются entrechat chassis, исполняемые в начале вариации.
_____________________________________________________

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ТЕКСТ:

Dance, the art of the uncapturable present tense, continually loses its past. As a result, the world of ballet is forever characterized by nostalgia for stagings that exist only in memory but that exert extraordinary force there.


Nina Kaptsova and Artem Ovcharenko in the Bolshoi’s “Coppélia,” at the Kennedy Center in Washington. Linda Spillers for The New York Times

The last 30 years, however, have begun to reverse this. In particular, there have been many remarkable achievements in the reconstruction of lost ballets. Around the turn of the century, before Christopher Wheeldon and Alexei Ratmansky provided hope for important new choreography, it even looked as if reconstruction might prove the main new direction for ballet: forward into the past.

Today the pre-eminent practitioner of this reconstruction is Sergei Vikharev. Working principally on the late-19th-century choreography of Marius Petipa, he has staged versions of “The Sleeping Beauty,” “La Bayadère,” “Coppélia”and “Raymonda” based on the records of how they were danced in St. Petersburg more than a century ago.

This week the Bolshoi Ballet of Moscow dances his version of the old “Coppélia” in Washington. It is an almost entirely happy affair. The ebullient ballet suits the Bolshoi performers; the old designs have been beautifully revived; and the choreographic details are fascinating.

At the Kennedy Center on Tuesday, I marveled more than ever at the felicities of Léo Delibes’s 1870 score, with the Bolshoi’s Igor Dronov conducting the Kennedy Center Opera House Orchestra. One part of the Act I mazurka is underscored by an amazing series of brass staccati I had never noticed before; when Coppélius is waylaid by a group of male villagers, the laughter in the strings is brilliant.

And the Bolshoi company dances to music with a greater immediacy than Russia’s other leading troupe, the Mariinsky Ballet of St. Petersburg. Tuesday’s cast was led by Nina Kaptsova as the prank-playing heroine, Swanilda; Artem Ovcharenko as her boyfriend, Frantz; and Alexey Loparevich as the doll maker Coppélius.

Ms. Kaptsova and Mr. Ovcharenko both abound in youthful energy. In certain passages she could make a more nuanced use of her music, but in the two national dances of Act II — when Swanilda fools Coppélius that she is his doll Coppélia in action — she was irresistibly exuberant. The vitality of her footwork and jumps in the Scottish dance caused a wave of applause through the music.

Mr. Ovcharenko, very boyish, fluently sparkled through the appealing phraseology of beaten jumps and double air turns in his main solo.

Mr. Loparevich makes Coppélius an elegant, sly dreamer without buffoonery.

The mazurka and czardas of Act I are each performed by more than a dozen different couples with immense charm and flair; Swanilda’s eight girlfriends, whose dances are captivating, are innocent playfulness personified. The sets, by Boris Kaminsky, are a particular source of joy, revealing the detailed charm of the painted-flat, illusionistic 19th-century scenery. The Bolshoi dancers are admittedly used to much larger stages, and a problem in Act III is that a few villagers are squeezed halfway out of sight into the wings.

But Act III is often the chief problem of “Coppélia”: a series of ambiguously allegorical dances without narrative after two acts of character-led suspense. Whereas the Bolshoi artists had all been engagingly fresh in the first two acts, the female corps de ballet and soloists of Act III were awkward, and the divertissement dances felt like rote work. Probably this was just a side effect of the wear and tear of a five-week North American tour; the dancers performed “Swan Lake” in Toronto last week.

Even so, it was good for once to see a “Coppélia” in which the “Dance of the Hours” actually featured 24 dancers (we usually see fewer), with four groups of costumes, each indicating a different part of the day.

The results of Mr. Vikharev’s work with Russian companies have proved one of the most extraordinary examples of how post-Soviet Russia has been examining its own past. The reactions have been complex, perhaps nowhere more so than in St. Petersburg, where eminent figures in the dance establishment have made serious complaints about his often revelatory, though flawed, “Sleeping Beauty” and “Bayadère.” Where there are divergences between the pre-Revolutionary Russian ballet and its Soviet successor, a great many cling to the Soviet version.

But Mr. Vikharev’s production of this old “Coppélia” is less historically controversial, simply because most Russian companies have not maintained a tradition of dancing the ballet. Instead it is the West that has long kept “Coppélia” alive. The Royal Ballet’s “Coppélia” is based on a 1933 staging by Nicholas Sergeyev, former régisseur to the St. Petersburg ballet; New York City Ballet’s is the work of Alexandra Danilova and George Balanchine, who both knew “Coppélia” in St. Petersburg, as well as from the touring Ballets Russes production.

There are details of steps in each act where the Vikharev version is extraordinarily close to one or both of these Western texts (which themselves have much in common but also striking differences), as well as many moments when it persuasively shows us a completely separate text. Dance scholars should parse these details.

But the general audience can only rejoice in the happy classicism of “Coppélia” itself. Its meeting of music, dance and story brings out the sweetness and brio of the Bolshoi.

_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни


Последний раз редактировалось: Алексей Яковлев (Чт Май 31, 2012 2:40 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Щелкунчик
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 09.01.2010
Сообщения: 1318
Откуда: г.Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Чт Май 31, 2012 5:36 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей Яковлев писал(а):

Цитата:

И труппа Большого работает под эту музыку с большей непосредственностью, чем танцовщики другой ведущей труппы России - Мариинского театра Санкт Петербурга.


Уважаемый Алексей, труппа Мариинского театра не "работает под эту музыку" вообще.
"Коппелии" нет в репертуаре Мариинки, к сожалению. Sad

Маколей, наверное, имел в ввиду, что в БТ в принципе танцуют с большей непосредственностью, чем в МТ (к моему ещё большему сожалению) Sad
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25220
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 31, 2012 9:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Известный балетный обозреватель Сара Кауфман выражает в «Вашингтон Пост» свои восторги по поводу Нины Капцовой и балета «Коппелия» (постановка Вихарева показывается в США впервые).
Цитата:
Kaptsova darts through this physically demanding ballet on a stream of radiant energy. Her stamina — she rarely leaves the stage throughout the work’s three acts — is as impressive as her natural charm, musicality and high spirits. As she watches her Franz (the endearing Artem Ovcharenko) gaze adoringly at a mysterious woman seen in the home of Dr. Coppelius, the town’s eccentric inventor, Kaptsova tells us exactly how she feels with a tart toss of her shoulder.
<…>
With her light jumps, bright footwork and swift changes of direction, Kaptsova’s Swanilda is rarely still, and the power and agility of her precise, tireless legs mark her as a free spirit.


Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4749
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 31, 2012 10:39 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Щелкунчик писал(а):
Алексей Яковлев писал(а):

Цитата:

И труппа Большого работает под эту музыку с большей непосредственностью, чем танцовщики другой ведущей труппы России - Мариинского театра Санкт Петербурга.


Уважаемый Алексей, труппа Мариинского театра не "работает под эту музыку" вообще.
"Коппелии" нет в репертуаре Мариинки, к сожалению. Sad

Маколей, наверное, имел в ввиду, что в БТ в принципе танцуют с большей непосредственностью, чем в МТ (к моему ещё большему сожалению) Sad


Именно так! Я почему-то не увидел, что перед music не стоит the Smile. Имелась в виду музыка ВООБЩЕ, кончено. Наверное совсем разморила вода в Карловых Варах в три ночи Laughing
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
sergSPb
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 21.11.2011
Сообщения: 1259

СообщениеДобавлено: Чт Май 31, 2012 10:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Не могу определить, в чем смысл здесь слова "непосредственность"?
_________________
балетоман с 80-х годов
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Михаил Александрович
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 06.05.2003
Сообщения: 25220
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 31, 2012 11:18 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне кажется, что здесь речь о более чутком отклике на музыку...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4749
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 31, 2012 11:23 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

sergSPb писал(а):
Не могу определить, в чем смысл здесь слова "непосредственность"?


В слово immediacy в английском заложен положительный смысл. Под непосредственностью здесь подразумевается открытость и прямота, а если следить за контекстом, то становится понятно, что речь идет о чувстве музыки: танцовщики Большого более чутки к конкретному исполнению музыки и реагируют на нюансы данного оркестра, НЕ ПОСРЕДСТВОМ заученного, а посреством своего чутья.
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Mura
Участник форума
Участник форума


Зарегистрирован: 19.11.2011
Сообщения: 399

СообщениеДобавлено: Чт Май 31, 2012 12:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Алексей Яковлев, большое спасибо за Ваши переводы, они дают нам возможность быть в курсе событий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4749
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Чт Май 31, 2012 6:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Михаил Александрович писал(а):
Известный балетный обозреватель Сара Кауфман выражает в «Вашингтон Пост» свои восторги по поводу Нины Капцовой и балета «Коппелия» (постановка Вихарева показывается в США впервые).


Коль уж речь зашла о прославлении Нины Капцовой, к тому же в стиле феминистских гимнов Сары Кауфман, не могу удержаться от полного перевода Smile

Цитата:
СОЗДАННАЯ В 1870-ом, КОППЕЛИЯ ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ

Сара Кауфман

Не совсем обычно, когда балетная Супер-Женщина (Wonder Woman*) предстает в образе юркой маленькой феи, облаченной в яркий фартук и крестьянскую блузу, однако в этом и заключается откровение «Коппелии» - комического балета, в жанре которого посреди груды жертв прорастает образ героини действия - человека, который активно добивается своего счастья.

Со времен создания «Коппелии» в 1870 г. стержневым в балете становится образ могучей женщины, отображенный в партии Сванильды – ревнивой невесты, не брезгующей ни притворством, ни хитростью, ни даже проникновением в чужое жилище со взломом, лишь бы отвоевать назад своего парня. Накал страстей достигает максимума, когда Сванильду танцует Нина Капцова, что и было продемонстрировано постановкой Большого театра на премьере в Центре Кеннеди в прошлый вторник.

Словно в потоке лучистой энергии пронзает Капцова этот требовательный к физике балет. Ее выносливость (а она редко покидает сцену на протяжении всех трех актов) конкурирует с ее же естественным очарованием, музыкальностью и воодушевлением. В тот момент, когда Сванильда наблюдает, с каким обожанием ее Франц (в исполнении внушающего симпатию Артема Овчаренко) взирает на таинственную даму, выглядывающую из дома эксцентричного изобретателя Коппелиуса, Капцова раздражительным одергиванием плеча с совершенной точностью передает нам чувства своей героини.

Этот балет поперхивается от обилия выпадов и энергичности героев, но есть в нем и свои тихие, деликатные моменты, которые не ждешь от этой труппы, с ее мощным дыханием полной грудью. Местами, с помощью кокетливых наклонов в поясе, кордебалет скульптурно отделывает позы, символизирующие эпоху романтизма. Замечательно прорисована и картина подавленной жизненной энергии в образе Сванильды, когда та врывается в мастерскую Коппелиуса и обнаруживает колдунью, Пьерро и других полноразмерных кукол, чья безжизненность проступает особенно пронзительно на фоне энергичной решительности балерины.

Премьера новой постановки «Коппелии» Сергея Вихарева была осуществлена в 2009 году. В ее основу легла работа Мариуса in spades Петипа и Энрико Чеккетти, которые переоснастили оригинальную французскую версию (Артура Сен-Леона) под танцевальную технику российских исполнителей. Впервые представленный в нашей стране этот балет, полный красок, жизни и свежего дыхания, обречен на исключительный успех. Все в нем веет свежестью – от игристой партитуры Делиба до энергии танцовщиков (вас так и тянет потопать вместе с исполнителями мазурки!) и хрустящих тканей народных костюмов, выполненных по эскизам праздничных нарядов Галиции – региона, покрывавшего когда-то Польшу и Украину.

Народные танцы, являющиеся одним из самых ярких эпизодов балета, привносят особый ажиотаж в развязке, когда селяне окружают Сванильду и Франца двойным кольцом, вращающимся вокруг молодожен, тем самым как бы заключая их в общинные объятья. Это захватывающее изображение жизненных сил, которые тщетно пытался отыскать старик-Коппелиус и которыми всецело наделена Сванильда. Здесь мы наблюдаем извечный танец жизни, расставляющий в своем кружении всех и каждого на свои места.

Буйные краски, наполняющие сцену Дома Оперы перекликаются с сюжетами свободы, прорывающейся через балет. «Копеллия» как никогда освобождает тело от социальных ограничений, так что вспоминаешь балерин, набравших скорость и силу в конце 19 века. Совершая свои легкие прыжки, блестяще работая стопами и быстро меняя направления движений, Сванильда Капцовой на редкость бесшумна, а мощь и стремительность ее аккуратных неутомимых ног является ярко подчеркивает ее свободный дух.

Это вам не Жизель, сломленная предательством возлюбленного. Сванильда словно головной сапер заводит своих подруг в полный опасностей дом Коппелиуса, чтобы дать отпор своей сопернице. Однако сердцеедка оказывается всего лишь красивой куклой, одной из многих рукотворных созданий Коппелиуса. И здесь, в эпизоде, когда старик пытается оживить свое дитя, свою Коппелию, сюжет уклоняется в сторону «Франкенштейна», написанного Мэри Шелли несколькими десятилетиями ранее. С этой целью Коппелиус даже приволакивает бездыханного Франца, планируя перекачать его душу в куклу. Но хитроумная Сванильда проскальзывает в платье Коппелии, чем сбивает с толку старика, приводит в полный беспорядок его мастерскую и спасает Франца, чем и заслуживает признание всей деревни.

Если Коппелиус и искал секретную формулу жизни, Сванильда разложила ее на составляющие: женщина с целью и с мозгами.

*Прим.: Wonder Woman - героиня комиксов (с 1941) художника У. Марстона, мультипликационных и игровых фильмов: амазонка с Бермудских островов, обладающая фантастическими способностями, неуязвимая для пуль и вооруженная волшебным лассо. Вместе с Бэтменом и Суперменом входит в Американский союз непобедимых супергероев [Justice League of America].

_______________________________________

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ТЕКСТ:

CREATED IN 1870, ‘COPPELIA’ IS THE FRESHEST BALLET AROUND

By Sarah Kaufman, Thursday, May 31

It might seem curious that a bouncy little pixie in a bright apron and a peasant blouse is ballet’s Wonder Woman, but this is the revelation of “Coppelia,” the comic ballet that sees a genre full of victims and creates in it an action hero.

In the central role of Swanilda, the jealous fiancee who isn’t above disguise, deception and breaking and entering to win back her boyfriend, “Coppelia” has had a powerful female figure at its core since its creation in 1870. The wattage soars when Swanilda is danced by Nina Kaptsova, as she was at Tuesday’s opening of the Bolshoi Ballet’s production at the Kennedy Center.

Kaptsova darts through this physically demanding ballet on a stream of radiant energy. Her stamina — she rarely leaves the stage throughout the work’s three acts — is as impressive as her natural charm, musicality and high spirits. As she watches her Franz (the endearing Artem Ovcharenko) gaze adoringly at a mysterious woman seen in the home of Dr. Coppelius, the town’s eccentric inventor, Kaptsova tells us exactly how she feels with a tart toss of her shoulder.

This ballet crackles with personality and activity, but there are also delicate moments of stillness that are unusual to see from this typically full-throttle company. At times, the corps is sculpted into iconic romantic-era poses, coquettishly tilted at the waist. A wonderful tableau of suppressed vitality greets Swanilda when she barges into Coppelius’s workshop to find a wizard, Pierrot and other life-size dolls whose quietness is especially poignant next to the ballerina’s pizazz.

This new staging of “Coppelia,” by Sergei Vikharev, premiered in 2009, based on how Marius Petipa and Enrico Cecchetti retooled the original French version (by Arthur Saint-Leon) for Russian dancers. Seen here for the first time in this country, it’s an extraordinary achievement, full of color and life and the feeling of something newly minted. Everything about it seems fresh, from the shimmering Delibes score to the dancers’ energy — you want to stomp along with their mazurka — and the crisp fabrics of the folkloric costumes, inspired by the festive attire of what was known as Galicia, a region overlapping Poland and Ukraine.

The folk dances, which are among the highlights of this ballet, take on a stirring significance at the end, when the villagers form a double ring to encircle the newly married Swanilda and Franz, spinning around them in a communal embrace. It’s a thrilling vision of the life force that old Coppelius searched for in vain, hoping to spark artificially, and which Swanilda possesses in spades. Here is the eternal dance, whirling everyone into order.

The vibrant colors that fill the Opera House stage echo the theme of freedom that boils through the ballet. The body was liberated in “Coppelia” as never before, as ballerinas gained speed and strength in the latter part of the 19th century. With her light jumps, bright footwork and swift changes of direction, Kaptsova’s Swanilda is rarely still, and the power and agility of her precise, tireless legs mark her as a free spirit.

She is no Giselle, undone by rejection. Swanilda ropes her gal pals into storming Coppelius’s house and confronting her rival. It turns out the heartbreaker is just a pretty doll, one of many Coppelius has created. In fact, in a plot twist that reveals “Coppelia’s” kinship with Mary Shelley’s “Frankenstein,” written several decades earlier, Coppelius attempts to bring the doll — his child, his Coppelia — to life. For this, he has drugged Franz and plans to siphon off his spirit. Crafty Swanilda slips into Coppelia’s clothes, confuses the old man, trashes his workshop, rescues Franz — and wins the adoration of the entire village.

If Coppelius was searching for the secret of life, Swanilda spelled it out for him: a woman with brains and a goal.







_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4749
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июн 02, 2012 2:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

I.N.A. писал(а):
На Ballet Alert стали появляться отклики на нашу «Коппелию» в Вашингтоне. Пока я заметила единодушие в двух пунктах: всем нравится спектакль ( балеалертники, как они себя сами называют, - большие поклонники Вихарева!) и Анна Тихомирова (Фоли, “she stole the show”, заслужив не меньше аплодисментов, чем главные герои!). Нет, конечно, нравятся и исполнители главных ролей Капцова и Овчаренко, но кому-то в большей, а кому-то в меньшей степени. Отмечают Никулину (Молитва) и Воронцову (Работа). Увы, пока особых восторгов не вызвала Сташкевич (Аврора). Надеюсь, ее лучше разглядят в роли Коппелии.


Коли уж подвизался переводить для этой ветки, думаю, стоит для полноты картины привести и отзывы с форума Ballet Alert. Как видите, сколько людей, столько мнений. Как на нашем форуме, так и на «ихнем». Перевожу только начало ветки.

Natalia
Foreign Correspondent
3464 сообщения
Posted 29 May 2012 - 07:12 PM


<…>Я всецело обожаю Нину Капцову с ее находчивой шалуньей Сванильдой и красавца Артема Овчаренко с его Францем, но в последнем акте все внимание забрала на себя Анна Тихомирова в партии Безрассудства – с короткой, но трудной вариацией и (особенно) с гигантскими гран жете в коде. Особенно подивило точное попадание в музыкальные ритмы моментов, когда ее прыжок «находился в воздухе» и доходил до наивысшей точки.<…>

Да, мне еще очень понравилась Анна Никулина, которая походила на Веронику Парт и чья устойчивость в позах и «аккуратность» стиля напоминали Прейер, а также милая новенькая – Анжелина Воронцова, возглавившая па-де-5 в Работе, где она исполнила прекрасно отцентрованные двойные пируэты – точь-в-точь как у Образцовой с ее кукольным личиком.

cinnamonswirl
Senior Member
192 сообщения
Posted 29 May 2012 - 07:57 PM


Полностью согласен с Natalia (по большей части!). Да, Тихомирова завладела всем вниманием зрителя! Удивительная мягкость ее прыжков (а музыка для вариации Безрассудства не из «Сильвии» ли взята?), божественные, просто божественные со де ша в коде. На поклонах ей аплодировали наравне с Капцовой и Овчаренко. Никулина и Воронцова тоже были милы, а вот Анастасия Сташкевич (Аврора) меня не так впечатлила.

Вообще-то Капцова мне не особенно нравится. Я надеялся полюбить ее на этот раз (на YT выложили несколько чудных клипов с ее Авророй), но я так и не обнаружил в ней достаточно шарма и индивидуальности. Она была неплоха, просто не настолько хорошо, как я того от нее ожидал. Хотя двигается она в очень высоком качестве. Думаю, больше всего ей удался 2-ой акт. Похоже она и сама получала удовольствие от своего танца. Знаю, что Александрова совсем не субретка, но в ней заключены тонны индивидуальности, так что надеюсь увидеть ее на этой неделе (ее финальный прыжок в коде должен впечатлить).

Овчаренко выглядел очень юным. Некоторые из его (очень трудных) дуэтов в 3 акте были исполнены не так уверенно, как могли бы, и все же он сохранял эту мальчишескую игривую манеру. В его исполнении было всего около трех выражений лица, но он так притягателен и кажется таким подлинным, что забываешь о придирках. <…>

SimonA
Member
24 сообщения
Posted 29 May 2012 - 08:06 PM


Присовокуплю и свои краткие измышления. Спектакль хорош, но мои впечатления были раскрашены недавней трансляцией с Осиповой и Лопатиным. Капцова была восхитительной Сванильдой, с хорошей танцевальной техникой. Не так зажигательна как Осипова (а кто вообще может с ней сравниться?), она, в общем-то, не вызвала во мне того бурного восторга, в ней как-то не хватало определенной озлобленной энергетики и ощущения проказливости. Для меня она лучше всего смотрелась во 2 акте и в балладе о Колоске (пшеничном или пкукурузном початке?), где она танцует с Францем в 1 акте. В итоге спектакль не выстрелил из-за недостатка раскованной энергетики, которая, на мой взгляд, необходима в этом балете.

Совершенно согласен, что Анна Тихомирова взяла на себя весь 3 акт, а может и весь спектакль.

Мне не понравилась Сташкевич в партии Зари, что внушает мне некоторые опасения насчет ее Сванильды.

Natalia
Foreign Correspondent
3464 сообщения
Posted 30 May 2012 - 04:16 AM


Полностью согласна с Вами и с cinnamonswirl относительно Сташкевич. Как вы могли заметить, она – единственная солистка в дивертисменте 3 акта, которую я не упомянула Smile. Я видела, как она исполняет эту партию в Москве на премьерах в марте 2009-ого. Тогда в ее технике было больше уверенности и угловатости было меньше (мягче работала). Я почти уже было написала, что ее кем-то подменили, как это часто бывает на гастролях Большого или Мариинки, но я не так хорошо знаю артистов Большого в лицо, как труппу Мариинки, так что в итоге заключила, что мы действительно видели Сташкевич.

Соглашусь, что танец Капцовой не потряс, но то, как она смотрится в целом и ее «фактор очарования» - это то, что ближе всего моей душе в образе Сванильды. Да, в ней нет зажигательности Осиповой, например, в ее вариации в коде диагональ из «продвигающихся фуэте» сведена к единственному фуэте, тогда как Осипова выдает вчетверо или впятеро больше.

У Овчаренко была пара небольших выскальзываний из равновесия (неустойчивость при выходе из двойных tours en l'air в вариации и в последнем пируэте в его коде) в 3 акте, что несколько омрачило мои воспоминания о его годах в училище и первом годе после выпуска. И ВСЕ ЖЕ, в целом он замечательный, полон очарования, с точным высоким прыжком, хорошими линиями, с прекрасно натянутыми стопами во время исполнения жете и т.д.

Должна упомянуть и Коппелиуса Алексея Лопаревича, который был совершенно убидителен в своей пантомиме. Например в начале 3 акта, в сцене, где молодожены получают кошель с деньгами от бургомистра, Лопаревич очень трогательно отмимировал заявление старика, что и ему причитается такой же кошель в качестве компенсации за выходку Сванильды. Как только он получает свои деньги, старик спешит домой и сталкивается лицом к лицу со Стариком Временем, восседающим на гигантских часах посреди сцены… и выражает свой ужас, осознавая быстротечность времени. Все это происходит в считанные секунды, но подано очень понятно и с эффектом.

Да, cinnamonswirl, соло шутницы-Безрассудства, исполненное в середине па-де-де Сванильды и Франца сразу после адажио, исполняется под музыку из «Сильвии», которя часто прописывается и вариации Франца (у Баланчина, например).

Сходство с версией Баланчина-Даниловой видны в основном в 1 и 2 актах. Однако баланчинский 3 акт сохраняет драматический эпизод в финале, когда Сванильда бежит и запрыгивает на руки Франца точно в том же углу сцены и в точно том же месте по музыке…но у Петипа Сванильда прыгает, будучи повернутой назад, с затылком, почти касающимся сцены, и с лицом, обращенным вверх! (сцены в таверне в «ДК» Петипа тоже включает «опрокинутые ныряния» у Китри и Базиля).

Небольшая справка о напомнившей Образцову Анжелине Воронцовой, которая понравилась мне в Работе в дивертисменте. С ней занимается замечательный и «имеющий дурную репутацию» Николай Цискаридзе… так что я была удивлена, что «политики» включили ее в эти гастроли. Большую часть своего обучения она прошла в Воронежской академии, но выпускалась в 2009-ом, окончив последний год в Московской академии под руководством Архиповой (Овчаренко также занимался с Цискаридзе год-два после выпуска в 2007, но сменил педагога 2 или 3 года назад).

P.S.: в Кеннеди Центре представлена полная версия балета так, как ее танцуют в Большом. Никаких купюр для гастролей, как то часто бывает. Одно крохотное изменение, что я отметила во время шествия в 3 акте - не было 6 купидончиков (девочек из училища), сидящих у подножия часов Старика-Времени; в Большом купидончики встают и прокручивают стрелки часов между вариациями в дивертисменте.
________________________________________________

От себя:

лишний раз убеждаюсь, что в балете нет третьестепенных партий. Даже малые эпизодические роли могут быть исполнены так, что навсегда застревают в памяти зрителя, вытесняя всё остальное.

Видел Безрассудство Анны Тихомировой около года назад, и до сих пор мощь ее жете и "аутентично-безрассудное" выражение лица стоят у меня перед глазами. Блестящее попадание в образ!

Точно так же от ноябрьских "СК" память наиболее цепко хранит образ Канарейки, гениально исполненнjq Настей Сташкевич, а канадцы всюду отмечают ее Амурчика в «ДК». Чтобы порепетировать партию Зари, у девушки просто не было времени (все силы были отданы весьма требовательным танцам Сванильды).
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4749
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июн 02, 2012 10:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Весьма жёлно предваряется гастрольное "Лебединое" на страницах Los Angeles Times. Американский балетный критик нелицеприятно отзывается о недавней премьере «Драгоценностей» и пытается соответствующе подготовить публику к предстоящим гастролям. Его пессимизм созвучен высказываниям Николая Цискаридзе и очевидно во многом из них же проистекает (автор заметки - давний поклонник Николая). Понятно, что главное для такой статьи о балете – зацепить читателя чем-нибудь сенсационным и скандальным, любыми средствами подергать его за нервные волокна, и всё же… Впрочем, судите сами (перевел полностью и дословно):

Цитата:
РАБОТАЮЩИЙ С ПЕРЕМЕННЫМ УСПЕХОМ БОЛЬШОЙ НАЧИЩАЕТ ПЕРЫШКИ, ГОТОВЯСЬ К «ЛЕБЕДИНОМУ ОЗЕРУ»
Русский театр везет свою знаковую работу в Лос-Анджелес. Но давайте посмотрим, как обстоят дела у них дома после реконструкции.

Льюис Сегал. Специально для Los Angeles Times
1 июня 2012


МОСКВА - афиши от Van Cleef & Arpels украсили главные улицы столицы России, провозглашая премьеру «Драгоценностей» Джорджа Баланчина в Большом театре; билеты расходятся по 7000-8000 руб. за лучшие места ($233-$266). Ожидания достигли точки кипения.

После первого показа в Ню-Йорке в 1967 году это изысканное театральное зрелище, в трех частях и исполняемое тремя же составами артистов, окрестили первой полнометражной абстракцией, и с того времени около пяти дюжин коллективов пытались покорить его хореографию. И вот очередь дошла до Большого.

Вдохновленный блеском самоцветов и, как это всегда бывает у Баланчина - глубокой музыкой, спектакль, похоже, оживляет разные периоды развития балета. «Изумруды», исполняемые под музыку Форе, воплощают изысканность раннего французского романтизма. В «Рубинах» Стравинского звучат бравурные джазовые акценты чисто американского неоклассицизма. «Бриллианты» Чайковского воскрешают великолепие императорских театров России.

«Бриллианты», как нельзя лучше подходят танцовщикам Большого, являясь по сути аллегорией их старинного театра, вновь открывшего свои двери после сомнительной реконструкции, обошедшейся в 720 миллионов долларов. Этот большой ремонт имел целью починить практически всё, - от расползающегося фундамента до гигантских трещин в стенах и в потолке; также подразумевалось обновление всех помещений с заменой серпасто-молоткастого советского декора на ново-старых двуглавых орлов.

В последние годы трещины и расколы постигли и труппу театра вкупе с административной нестабильностью и даже сексуальным скандалом, отпевшим заведение, которое когда-то было флагманом балета, но вслед за случившимся передавшее пальму первенства петербуржской Мариинке (бывшему Кировскому театру). Могли ли «Драгоценности» восстановить первенство Большого?

Может быть и могли, но этого не произошло. Звезды мирового уровня из труппы Большого на премьере явно отсутствовали, – и столь же явно будут отсутствовать в «Лебедином озере» в павильоне Дороти Чендлер с четверга по 10 июня (более подробно на эту тему читайте ниже). Оформление сцены варьировало от разбросанных по сумеречному небосклону звезд в «Бриллиантах» до формалистских задников в «Изумрудах» и «Рубинах», намекающих на витрины коммерческих бутиков.

Что куда хуже – танец оказался безликим, с изнуренными пассажами кордебалета и систематическим мимопопаданием в такт, что явно указывает на вопиющий дефицит репетиций. Ведущая пара в «Бриллиантах» исполняет свои прославленный дуэты с такой осторожностью, словно боится оступиться. Центральная мужская партия в «Рубинах» столь рачительно расходует энергию, что та так и остается невыплеснутой. Дело добивают «Изумруды», в которых солист растрачивается на попытки произвести впечатление вместо того, чтобы следовать музыке. Благо еще, что в финале мужчины принимают позу тоски израненного сердца, которая приближается к достаточно глубокому интерпретационному уровню в этом вечере блистательных разочарований.

Если «Драгоценности» Мариинки повторили подвиг первых воздухоплавателей, то Большой просто профукал свой очередной шанс.

Все, в чем нуждались «Драгоценности» можно было отыскать в корпусе, примыкающем к Большому, на репетиционных сессиях для гастролей по Северной Америке (Торонто и Оттава в Канаде, а также Вашингтон и Лос-Анджелес). Там, в интимной обстановке звезды прошлого и настоящего корпят над своими протеже, работая с каждым в отдельности, не оставляя случайностям ни единого шанса и в то же время позволяя каждому артисту проявить свою индивидуальность в хорошо известных партиях.

В одной из таких репетиционных, например, подстрекатель мирового класса, Николай Цискаридзе (один из первых «Королей танца» 2007-ого) разучивает с Анжелиной Воронцовой безмятежную вариацию Повелительницы дриад из «Дон Кихота». В другой 79-летний Николай Фадеечев (партнер легендарных балерин Галины Улановой и Майи Плисецской в 50-х) репетирует с Русланом Скворцовым бравурные вариации для «Коппелии» и «Лебединого».

Полный энергии, харизматичный Скворцов дважды танцует Зигфрида в блоке «Лебединых озер» в Музыкальном центре, тогда как гибкую и тонкую Воронцову пришлось пробивать на несколько партий второго плана (Русская невеста и па-де-труа первого акта). В течение часа (репетиции) они тщательно протанцовывают свои партии, усерднее и дольше, чем то требуется на спектакле. И когда ученики неизбежно начинают терять силы, педагоги повышают их артистическую подачу, заостряя внимание на тонкостях исполнения. Наблюдать на рафинированность русской балетной техники со стороны – всегда наслаждение, какой бы ни была партия. На ней одной и выехали эти «Драгоценности».

«У нас очень сильная школа, но многое зависит еще и от интеллекта танцовщиков», - рассуждает Цискаридзе, общаясь через переводчика в Грузинском ресторане, поедая при этом хачапури – лепешку с сыром, которая, по его словам, была одним из любимых блюд Баланчина.

Одетый с элегантной небрежностью в белую майку от «Прада», Цискаридзе повествует о проблемах реконструкции Большого: «Величайшей трагедией стало изменение акустики. Иначе как преступлением это не назовешь.» Но максимум своего презрения он припас для руководства. «Администрации не нужны никакие звезды», - говорит он. «Им нужны люди, которых в любой момент можно заменить кем-то еще, и никто этого даже не заметит. Для них не имеет значения, кто выходит на сцену, поскольку наполняемость зрительского зала и так обеспечена».

Этим и объясняется подбор составов для «Лебединого» в Лос-Анджелес и для главных партий на открытии «Драгоценностей», поясняет Цискаридзе. «Вот этих наша администрация и называет звездами. Хотя понятно, что истинное лицо Большого Театра они представлять не могут».

Сергей Филин предсказуемо имеет иное мнение. Теперешний художественный руководитель балетной труппой Большого (сам бывший ведущий танцовщик) письменно ответил на вопросы интервью, что он «очень доволен» премьерными «Драгоценностями» и удовлетворен тем обстоятельством, что «наши артисты смогли исполнить хореографию Баланчина на очень высоком уровне, раскрыв новые сверкающие грани своих талантов». Он также заявил, что не видит смысла в обсуждении его политики в формировании составов и что «многие звезды мирового уровня из Большого театра» были задействованы в «Драгоценностях» и в предстоящих «Лебединых» для Лос-Анджелеса.

Адаптированное для Большого и поставленное Юрием Григоровичем в 1969 году (через два года после «Драгоценностей») это «Лебединое озеро» исходно имело трагическую развязку. «Однако как раз перед лондонскими гастролями правительство попросило его изменить концовку», - рассказывает Филин. «К первоначальному замыслу с печальным концом удалось вернуться только в 2001-ом… В этой постановке Принца настигает одиночество, а его идеальная любовь гибнет от его же предательства».

Какой бы ни была развязка, это «Лебединое озеро» держит нулевую точку в зоне комфорта Большого, и усилиями целых поколений педагогов отполирована каждая деталь этого балета. Так что наверняка труппа выступит здесь с большей доблестью, чем то было в балетном триптихе Баланчина. Филин рассматривает «Лебединое озеро» с позиций «внутреннего конфликта между идеальной любовью, реальностью и несовершенством человеческой природы». Как раз эти конфликты и несовершенства весьма и весьма очевидны в реалиях Большого-2012. Однако на идеальную любовь всегда возлагаются большие надежды.
__________________________________________________________

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ТЕКСТ:

PERSPECTIVE: WITH INTERMITTENT SUCCESS, BOLSHOI PREENS AS IT READIES 'SWAN LAKE'

By Lewis Segal, Special to the Los Angeles Times
June 1, 2012, 12:38 p.m.


MOSCOW — Placards for Van Cleef & Arpels decorate the main street of Russia's capital, heralding the Bolshoi Ballet premiere of George Balanchine's "Jewels," with the best seats costing between 7,000 and 8,000 rubles ($233-$266). Expectation runs high.

This three-part company showpiece was called the first full-evening abstraction when New York City Ballet introduced it in 1967, and since that time some five dozen ensembles, foreign and domestic, have faced its challenges. Now it's the Bolshoi's turn.

Inspired by the radiance of gemstones and also — inevitably with Balanchine — profound musical issues, the ballet seems to evoke different periods in ballet history. "Emeralds," danced to the music of Fauré, embodies the refinement of early French Romanticism. "Rubies," to Stravinsky, captures the jazz-accented bravado of all-American neoclassicism. "Diamonds," to Tchaikovsky, resurrects the grandeur of the imperial Russian ballet.

"Diamonds" should be a perfect fit for the Bolshoi dancers and even a metaphor for their antique theater, which recently reopened after a controversial $720-million renovation. This big fix attempted to repair seemingly everything, from disintegrating foundations to enormous cracks in the walls and ceiling, besides making room-by-room decorative restorations that replaced the hammer and sickle of the Soviet era with the new/old double-headed eagle.

The company too has cracked and crumbled in recent years, with administrative instability and even sexual scandal taking its toll on an institution that was once the nation's flagship ballet but has since yielded that status toSt. Petersburg'sMaryinsky (formerly Kirov) company. Might "Jewels" help restore Bolshoi primacy?

Perhaps, but it doesn't. At the premiere, the company's great international stars are conspicuously absent — and will be just as conspicuously absent from the Bolshoi "Swan Lake" at the Dorothy Chandler Pavilion, Thursday through June 10. (More on that subject shortly.) The physical production ranges from an evolving spray of stars at twilight for "Diamonds" to formalist backdrops for "Emeralds" and "Rubies" that suggest commercial boutique windows.

Worse, the dancing remains faceless, with ragged corps passages and assorted mistimings contributing to the impression of ruinous under-rehearsal. The lead couple in "Diamonds" cautiously works through its glorious duets as if trying to avoid mistakes. The central male in "Rubies" so carefully husbands his energy that he looks bottled up until the end. "Emeralds" fares best, marred chiefly by soloists trying to make an impression instead of bonding with the music. Even so, the men's final pose of heart-sore yearning achieves a promising level of interpretive depth in an evening of glittering disappointments.

If "Jewels" at the Maryinsky represents a display of stratospheric achievement, it's one more opportunity squandered at the Bolshoi.

Exactly what "Jewels" needs can be found next door at the Bolshoi annex in coaching sessions for the company's North American tour (Toronto and Ottawa in Canada as well asWashington, D.C., and Los Angeles). There, in intimate studios, stars past and present work meticulously with their protégés, one on one, leaving nothing to chance but at the same time helping each dancer make a distinctive contribution to familiar roles.

In one room, for example, world-class firebrand Nikolai Tsiskaridze (one of the original "Kings of Dance" in 2007) guides Anzhelina Vorontsova through the serene Dryad Queen solo from "Don Quixote." In another, 79-year-old Nikolai Fadeyechev (who partnered the legendary ballerinas Galina Ulanova and Maya Plisetskaya in the 1950s) rehearses Ruslan Skvortsov in bravura solos from "Coppélia" and "Swan Lake."

The powerful, charismatic Skvortsov will dance Siegfried twice in the Music Center "Swan Lake" run, while the willowy Vorontsova is announced for several secondary roles (the Russian bride, the first-act pas de trois) throughout the engagement. In an hour's time, they dance ceaselessly, harder and longer than in an actual performance. And even when physical control inevitably begins to falter, the coaches heighten their artistry by emphasizing niceties of placement and bearing. To an outsider, the refinement of Russian technique is always a pleasure, whatever the role. And it proves one of the saving graces in "Jewels."

"We have a very good school, but a lot depends on the intellect of the dancers," Tsiskaridze comments, speaking through a translator while sitting in a Georgian restaurant eating khachapuri (cheese pie), which he says was one of Balanchine's favorite dishes.

Looking casually dapper in a white Prada T-shirt, Tsiskaridze is outspoken about problems with the Bolshoi renovation: "The greatest tragedy is the change in acoustics. It can only be called a crime." But he reserves his greatest scorn for the company's artistic policies. "The administration doesn't want any stars," he says. "They want people who can be substituted for anyone else and nobody will notice the difference. To them, it doesn't matter who dances because the house will always be full."

That explains the "Swan Lake" casting in Los Angeles, he says, and the opening-night principals in "Jewels." "They are what the administration calls stars. But they cannot represent the true brand of the Bolshoi Theater."

As expected, Sergei Filin disagrees. The current Bolshoi Ballet artistic director (and former leading dancer) said in a written response to interview questions that he was "very happy" with the premiere of "Jewels" and satisfied that "our dancers could perform Balanchine's choreography at a very high level and could discover new sparkling facets in their talent." He also said that there was no point in talking about his casting policies and that "many international stars from the Bolshoi" were cast in "Jewels" and in the Los Angeles performances of "Swan Lake."

Adapted and choreographed by Yuri Grigorovich for the Bolshoi in 1969 (two years after "Jewels"), that "Swan Lake" originally had a tragic ending. "However, it happened just before the Bolshoi tour to London, and the government asked him to change it," Filin says. "He could come back to his original concept with a sad ending only in 2001. … In this production the Prince remains alone and his ideal love is destroyed by his betrayal."

Whatever the ending, this "Swan Lake" lies dead center in the Bolshoi's comfort zone, and generations of coaches have honed every detail in it. So it's almost certain to offer a more positive picture of the company's current prowess than Balanchine's balletic troika. Filin sees "Swan Lake" in terms of "internal conflicts between ideal love, reality and the imperfections of human nature." Those internal conflicts and imperfections are very, very evident in the reality of the Bolshoi Ballet 2012. But there's still plenty of hope for ideal love.

_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни


Последний раз редактировалось: Алексей Яковлев (Пн Июн 04, 2012 12:35 am), всего редактировалось 6 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Амалирис
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 02.07.2008
Сообщения: 10456

СообщениеДобавлено: Сб Июн 02, 2012 10:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Алексей, у Вас две ошибки в переводе. Здесь:
Цитата:
(the Russian bride, the first-act pas de trois)
Цитата:
(Русская невеста в па-де-труа первого акта)
не хватает запятой, получилась одна партия вместо двух. И ЛО было поставлено в 1969, как верно написано в оригинальном тексте, а не в 1960, как у Вас.
Плюс еще есть ошибка в самой статье - насколько знаю, ЛО для переделки в 1969 г. оставили в СССР, а в Лондон отправили старую редакцию.
_________________
С уважением, Андрей Галкин
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Алексей Яковлев
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 05.10.2010
Сообщения: 4749
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Сб Июн 02, 2012 10:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, уважаемый Амалирис, за бдительность! Партии разделил союзом, год поправил (попутался в соседних клавишах Smile).
_________________
"Россия: сотни миль полей и по вечерам балет." Алан Хакни
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
galina k.
Заслуженный участник форума
Заслуженный участник форума


Зарегистрирован: 18.04.2011
Сообщения: 1876
Откуда: ISRAEL

СообщениеДобавлено: Вс Июн 03, 2012 1:44 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемый Алексей! Отличные переводы! Спасибо! От переводчика- подмастерья - Мастеру переводов! Smile
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Балетное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Страница 7 из 10

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика