Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
Опера -режиссура и голоса
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
IrinaMil
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 22.07.2011
Сообщения: 5217

СообщениеДобавлено: Пн Апр 30, 2012 4:56 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Какая доброта? По-моему, одно лицемерие. Умение дружить одновременно и со всеми. Нестеренко в своей новой книге пишет, что Кривченя, Решетин, Огнивцев и еще кое-кто из басов с ним не здоровались, он для них просто не существовал.

- Но такие отношения лучше объятий и поцелуев на публике и негатива за спиной, - резюмировал он.

Я была просто потрясена, когда в одном своем "юбилейном" интервью Касрашвили в очередной раз поведала историю, которую она рассказывает на протяжении уже не одного десятилетия - как некая знаменитая певица (любой интересующийся сразу понимает, что речь идет о Милашкиной) пришла к Демичеву и потребовала, чтобы Касрашвили не выпускали на гастроли в США петь в "Евгении Онегине". Маквала Филимоновна благополучно туда поехала. Также, как она благополучно в 1967 г. фактически отстранила Милашкину от участия в "Войне и мире" и "Евгении Онегине", став постоянной дублершей Вишневской в этих операх, дирижировать которыми начал Ростропович.

И вот уже сейчас в своем интервью она опять рассказала эту историю про Америку, "благородно" в очередной раз не назвав фамилию певицы, потому что "она пока еще жива". Галина Павловна по крайней мере не ждала, пока кто-нибудь помрет, честно полив грязью всех, кого хотела. Нестеренко в своей книге в ответ тоже выдал в адрес Галины Павловны "по первое число" про "ситцевый" голос, фальшь на сцене и в жизни, поведение, выходящее за рамки приличий, друга Щелокова и т.д. Тоже не дожидаясь ничьей смерти. Так сказать, обменялись любезностями.

Вообще, как можно вмешивать в околотеатральную "кухню" вопросы жизни и смерти? А двумя годами ранее в передаче "Билет в Большой" Касрашвили , улыбаясь во весь экран, поздравляя Милашкину с юбилеем, рассказывала, как она помнит все ее роли и как они в театре ждут ее на юбилейный спектакль! Это была "Тоска" и пела его не кто иной как сама Маквала Филимоновна собственной персоной. Чем это можно назвать, если не лицемерием?

Сейчас в новом "Билете в Большой" она взахлеб рассказывала, что всем обязана Покровскому. Так та же Галина Павловна, певшая в знаменитом "Евгении Онегине" Покровского, честно встала и ушла с постановки Чернякова и отказалась отмечать свой юбилей этим спектаклем. А Маквала Филимоновна поет в нем Ларину и твердит о "выдающемся" режиссере Чернякове . А было бы у нее меццо, я думаю, и Наину бы запела. Но уж больно низкая там партия, хотя и из "трех" слов. Так кто для нее на самом деле выдающийся - Покровский, который не одну книгу написал про то, что оперная режиссура целиком должна быть подчинена воле композитора и что в клавире уже все написано? Или Черняков, который говорит, что Моцарт для него не важен, а у Глинки в "Руслане" приличной музыки на 10 минут? И вообще скукота смертная! (Как эта скукота дожила до сегодняшнего дня без "подмоги" Чернякова неведомо?)

Маквала Филимоновна даже свою подругу Образцову отправила в "больные", говоря о причинах неучастия той в "Руслане и Людмиле", лишь бы не сказать об отказе Елены Васильевны из-за резкого несогласия с Черняковым.

Что касается Вдовина, то в моем понимании, это такой самоназванный Наполеон. Но Наполеон мир чуть не завоевал, а что завоевал Вдовин? Канал "Культура", на котором он ,словно "гуру" , просвещает аудиторию?

Нам говорит руководство БТ, что все ставки в оперной труппе заняты, выгнать никого согласно существующему законодательству они не могут. И при этом уже который год тратятся деньги не просто на "стажерскую" группу, которая существовала и раньше. В которую приходили молодые певцы, начинавшие тут же петь на сцене рядом с опытными певцами. "Молодежная" программа Вдовина - это некий аналог консерватории, своего рода аспирантура, где "недоучившиеся" певцы продолжают обучение. Но извините, если у Ла Скала есть некая похожая программа, то там, наверное, знают , для чего она существует? Там давно введена контрактная система и в спектакли приглашаются певцы со всего мира. А нам говорят, что в БТ есть постоянная труппа, на контрактников денег нет (или почти нет, за редким исключением в виде "Кавалера розы"), так для кого же обучаются певцы во вдовинской молодежной программе? Для Ла Скала, для Берлина, для Штутгардта?

Если Вдовин считает, что у нас плохо учат в Консерватории, то пусть туда и идет со своей молодежной программой. Хотя Соткилава сказал, что в свое время выгнал его оттуда за профнепригодность. Не важно, в конце концов, кто там прав. кто виноват? Но БТ - это не место для обучения, это место , где поют уже готовые артисты. Вначале небольшие партии, а потом ведущие.

Хотя, например, Милашкина спела Татьяну в 23 года, потом Наташу и Катарину, а маленьких партий она вообще не пела. Атлантов дебютировал в БТ в 25 лет, до этого уже спев в Кировском театре и того же Ленского, и Альфреда, и Хозе. Образцова Марину Мнишек спела в 24 года. Без всяких Молодежных оперных программ.

Мне порой бывает обидно, когда смотрю на тот же театр Станиславского. Там есть постоянная труппа, нет молодежной программы, но все время появляются какие-то талантливые молодые певцы. Теперь вот Зуев появился, Согомонян. В "Новой опере" еще Колобов жаловался на то, как моментально "расхватываются" его певцы по всему миру, но тоже все время кто-то появляется. В БТ вот Белосельский вдруг появился, но никакого отношения к вдовинской программе он не имеет. Но для чего она существует, кроме празднования юбилеев Вдовина и отчетных концертов? Чтобы Рудак еле-еле вытянул арию Итальянского певца?

Вот теперь , правда, Шушаков назначен на Елецкого. Он , правда, не так уже "молодежен", как в свое время были Милашкина с Образцовой, но хоть что-то. Боюсь, правда, что я не смогу его послушать. Вряд ли смогу пересилить себя и лицезреть босую пародию на Германа в кальсонах и треуголке. А возобновления прежней "Пиковой" на Основной сцене мы вряд ли дождемся. Как и "Онегина", в котором, когда раздавались звуки полонеза и ослепляла всех сцена бала, всегда начиналась овация.
А "Бал-маскарад", о котором Вы вспомнили? Там зритель ощущал , что не зря потратил деньги и время, просто увидев роскошные декорации бала. Тоже все время была овация за это чудо!

Но Синайский тут в интервью сказал, что нельзя оставить модерн только на Новой сцене - иначе "публика не будет ходить". Публике в "нагрузку" к экскурсии по обновленному БТ будет полагаться "музыкальное просвещение" в виде современной оперы. Так что пока я пессимистично смотрю на перспективы оперной труппы БТ - Маквала Филимоновна подружится с любым новым руководством, лишь бы не покидать насиженного места и петь Тоску до 100 лет, Темирканов в БТ не придет, а Вдовин будет неустанно "ковать кадры" неизвестно для кого и с его активностью всегда найдет для этого деньги.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Ричард
Старейшина форума
Старейшина форума


Зарегистрирован: 04.07.2008
Сообщения: 4597

СообщениеДобавлено: Пн Апр 30, 2012 9:27 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Уважаемая IrinaMil, да, наверное Вы правы. Тем более, если и раньше была стажерская группа, по-моему этого вполне достаточно. Одно дело найти выдающихся певцов, с выдающимися голосами и немного их поучить, а другое дело набрать Рудаков и 5 лет их учить. То есть деньги, конечно, потрачены, и все довольны и Рудак и те, кто его учил, но что от этого получил Большой театр и зрители?
Правильно Вы пишите Белосельского то не в программе воспитали и деньги на него не тратили. Лучше бы выдающихся певцов искали, а если своих нет, то заграничных приглашали.
А Касрашвили согласна - она потому и сидит столько лет, что ни с кем не конфликтует. Руководство таких любит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> Музыкальное фойе Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
Страница 7 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика