Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2006-02
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2006 12:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006020804
Тема| Балет, Персоналии, Плисецкая М.
Авторы|
Заголовок| В Лондоне пройдет мероприятие, приуроченное к юбилею Плисецкой
Где опубликовано| Сайт Utro
Дата публикации| 20060208
Ссылка| http://www.utro.ru/news/2006/02/08/520069.shtml
Аннотация|        
В ближайшее воскресенье в Лондонском Королевском оперном театре пройдет пышное мероприятие, приуроченное к 80-летию знаменитой русской балерины Майи Плисецкой. Здание театра арендовал владелец Alpha Group Михаил Фридман, которого издание называет одним из самых богатых людей в России.
        На мероприятие приглашены 300 гостей, в том числе посол России в Лондоне Юрий Федотов, глава Bank of England Мервин Кинг и другие крупные английские бизнесмены.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2006 12:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006020805
Тема| Балет, Новая опера, израильская труппа "Kubbutz Dance Company".
Авторы| Сигалов П.
Заголовок| Сегодня вечером. Израильские танцы в "Новой опере"
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20060802
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc-y.html?docId=647855&issueId=30012
Аннотация|
В театре "Новая опера" сегодня и завтра выступает передовая израильская труппа современного танца Kubbutz Dance Company. Она покажет новый спектакль "Однажды, увидев солнце...", поставленный по мотивам пьесы Георга Бюхнера "Войцек". Выступления израильтян пройдут в рамках танцевального фестиваля Grand Ballet.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11251

СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2006 4:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006020806
Тема| Современный танец, фестиваль "Grand ballet нового века", Kibbutz Contemporary Dance Company
Авторы| Надежда Перцева, Марина Тимашева
Заголовок| Открывается фестиваль "Гранд балет"
Где опубликовано| Сайт радиостанции «Свобода»
Дата публикации| 20060208
Ссылка| http://www.svobodanews.ru/Transcript/2006/02/08/20060208121216397.html
Аннотация|

Программу ведет Надежда Перцева. Принимает участие корреспондент Радио Свобода Марина Тимашева.
Надежда Перцева:8 и 9 февраля спектаклем театра "Кибуц Дэнс Кампани" открывается фестиваль "Гранд балет" и в то же время культурная программа, которая приурочена к 15-й годовщине восстановления дипломатических отношений между Россией и Израилем.

Марина Тимашева: Фестивалю уже четыре года, но сперва он назывался "Гран-па". Раньше в течение 10 дней представляли спектакли разных знаменитых танцевальных коллективов, теперь программу растянули на год: сейчас - один спектакль, через пару месяцев - другой и так далее. Перемены связаны с несколькими причинами: одна из них финансовая, вторая - та, что основная сцена Большого театра закрыта на реконструкцию, к тому же организаторы пришли к выводу, что людям неудобно проводить 10 вечеров подряд на балетных спектаклях.
Рассказывает президент фестиваля Сергей Ольденбург-Свинцов.

Сергей Ольденбург-Свинцов: Не важны совершенно эти временные промежутки между спектаклями. Важно другое - важно то, какой материал мы отбираем. И мы хотим отбирать спектакли, которые поражают нас чем-то. Вот Рами Беер летом поставил новый спектакль и сказал: "Я хочу привезти и показать это". И мы, когда увидели, поняли, что это совершенно меняет представление людей о том, что такое балет. А мы все-таки называемся фестивалем балета. Мы возим не современный балет, мы просто возим то, что, может быть, через 20 лет могут называть самым настоящим балетом. И это интересно смотреть.

Марина Тимашева: "Гран-балет" открывается гастролями "Кибуц Дэнс Кампани", которая уже была в Москве пару лет назад и всем полюбилась. Компания была создана 36 лет назад женщиной по имени Юдит Арнон, она родилась в Чехословакии, войну пробыла в концлагере, потом эмигрировала в Израиль. Она же сделала ставку на нынешнего руководителя и балетмейстера театра Рами Беера. Интересно, что когда он только вошел в труппу, все танцоры три дня в неделю были заняты в кибуце на сельскохозяйственных работах, а три дня - в балетных спектаклях. Теперь это профессиональный коллектив, к тому же интернациональный. В Москву приехала последняя постановка "Когда приблизилась к солнцу". В ней использована современная музыка разных композиторов, о сюжете говорить не стоит, но настроение определяется монологом бабушки из пьесы Бюхнера "Войцек" - притчей о женщине, которая добралась до Солнца и Земля показалась ей опрокинутой кастрюлей. Рами Беер объясняет.

Рами Беер: Я создаю спектакль из архитектуры, живописи, музыки, движений людей на улице и тел моих танцоров. Но я никому не навязываю своих представлений и предлагаю зрителю придумать свой мир . Все зависит от его восприятия.

Марина Тимашева: Атташе по культуре Посольства Израиля Рой Двир, со своей стороны, добавил.

Рой Двир: Мы верим, что благодаря этому спектаклю российская публика увидит, какими талантами богата наша страна, а не только то, какими проблемами она живет.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11251

СообщениеДобавлено: Ср Фев 08, 2006 4:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006020805
Тема| Современный танец, фестиваль "Grand ballet нового века", Kibbutz Contemporary Dance Company
Авторы| Анна Гордеева
Заголовок| Upon Reaching the Sun/Однажды, достигнув солнца...
Где опубликовано| «ТimeOut»
Дата публикации| 20060201
Ссылка| http://www.timeout.ru/text/show/11919/
Аннотация|



На сцене Малого театра стояли железные кровати. Танцовщики прыгали на них - то есть сначала стояли на коленях, затем взвивались вертикально вверх, вращались в воздухе и снова бухались на лежанку. В этом не было ничего от бездельных радостей тихого часа в детском лагере - дикая концентрация энергии, абсолютное остервенение. На странную декорацию, напоминающую цех заброшенного завода, проецировались строки Торы. Колышущийся в полумгле священный текст будто убирал агрессию и одновременно придавал эстетскую прелесть буйной картинке. Это был спектакль Рами Беера "Скринсейвер", показанный на фестивале Grand pas в 2004 году: Священное Пятикнижие спасало свой "экран", то есть человеческие тела.
Теперь Grand pas, трижды возникавший на московских афишах осенью, поменял свой формат - гастролеры будут приезжать в течение всего года, а не в одну неделю, как прежде. Поменял он и название, теперь - "Grand ballet нового века". Мероприятие становится более светским - на второй день своей работы зазывает гостей на благотворительный бал. Но на открытие снова приглашена Kibbutz Contemporary Dance Company. Ее худрук Рами Беер, прежде танцевавший в этой труппе, 20 лет назад начавший сочинять спектакли, а с 1996 года возглавивший театр, представит недавнюю премьеру - "Однажды, достигнув солнца...".
В часовом спектакле снова будут задействованы средства мультимедиа - но в этот раз не оптика (хотя Рами Беер со светом работать любит и умеет, и без световых трюков "Однажды" не обойдется), а звук. Накладываясь на собранные в спектакле мелодии, от танго до тяжелого рока, в театре будет звучать текст бюхнеровского "Войцека". Это не значит, что артисты "Кибуцца" будут разыгрывать этот страшноватый сюжет - нет, хореограф по-прежнему не сочиняет истории, но воспевает выучку и нутряную агрессию труппы и красоту "картинки". Мрачный текст, наложенный на движения вышколенных тел, призван просто спасти представление от глянцевой самодостаточности.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Фев 09, 2006 9:12 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006020901
Тема| Балет, БТ, "Золушка", Прокофьев С.С., Персоналии Посохов Ю.
Авторы| Максов А.
Заголовок| Золушка – next
Где опубликовано| Литературная газета
Дата публикации| 20060208
Ссылка| http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg052006/Polosy/9_1.htm
Аннотация|



Первую неделю февраля балетная Москва жила в объятиях Золушки. Эпохальный балет Сергея Прокофьева не шёл на сцене Большого театра более тридцати лет. И хотя его сценические ипостаси возникали манием руки то Владимира Васильева, то Олега Виноградова, то Вячеслава Гордеева, главная сцена страны лишь тосковала по несбывшемуся желанию Юрия Григоровича воплотить свои интересные замыслы или В. Гордеева – возродить к жизни «Золушку» Ростислава Захарова, признанную советской классикой.

Муза распорядилась иначе: оригинальную версию «Золушки» показали экс-премьер большого балета, ныне представляющий Сан-Франциско, Юрий Посохов (хореограф, основывающийся на лексике классического танца), Юрий Борисов (автор новой редакции либретто и режиссёр), Ханс Дитер Шааль (сценография), Сандра Вудл (костюмы). Сложная партитура балета оживает под взмахами дирижёрской палочки Александра Ведерникова. Так что спектакль вполне может быть назван коопродукцией, сближающей Восток с Западом.

Канва излюбленной сказки Шарля Перро прослеживается. Как ни странно, при вполне авторском подходе постановщиков (улавливающих в звуках музыки биографию Прокофьева) сохранены и тыква-карета, и даже размножившиеся часы, неотвратимо отбивающие роковые удары. Вот только заглавная героиня предстаёт в неожиданном свете. Поначалу это всего лишь горничная композитора-волшебника (Виктор Барыкин и Андрей Меланьин), которому предстоит сыграть в судьбе отнюдь не беззащитной девахи роль доброй феи. Впрочем, учитывая «психологию характера», можно и не сомневаться, что напористая героиня непременно и сама выбилась бы «в люди» без всякой посторонней помощи. Не зря же она и с Воронами (новые персонажи) браво воюет, да с призывным пластическим кличем по-ковбойски лихо скатывается по перилам парадной дворцовой лестницы... прямо в руки Принца.
Однако появилось и нечто, способное возникнуть, по-видимому, только в антураже Золушки-next.

В поисках любимой Принц из вневременного космического пространства сказки, декларированного авторами спектакля, оказывается подле абсолютно реальных Марлен Дитрих, окружённой мюзик-холльными гёрлс (не лишённая вульгарности рефлексия фильма «Голубой ангел»), и Марии Каллас, которая, водрузившись на рояль и повисая над ним, оглушает бедолагу Принца своим демоническим bel canto. И всё только для того, чтобы вызывающе отшвырнуть протянутую ей туфельку-пароль.

За три месяца работы над спектаклем подготовлено три состава исполнителей: Светлана Захарова, Екатерина Шипулина, Анастасия Яценко (Золушки), Сергей Филин, Дмитрий Белоголовцев, Дмитрий Гуданов (Принцы). Подлинными драгоценностями сверкнули актёрские работы Геннадия Янина (Учитель танцев), Анастасии Винокур и Лолы Кочетковой (Сёстры), без которых эта версия балета просто немыслима.

Показав четыре премьерных спектакля, Большой театр простился со своей новой «Золушкой» на несколько месяцев
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Сергей
Постоянный участник форума
Постоянный участник форума


Зарегистрирован: 08.05.2003
Сообщения: 1046
Откуда: СПб

СообщениеДобавлено: Чт Фев 09, 2006 9:19 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006020902
Тема| Балет, Белоруссия, Персоналии, Васильев И., Елизарьев В.
Авторы| Гордеева А
Заголовок| Непровинциальные танцы. В Белорусском театре оперы и балета дебютировал Иван Васильев
Где опубликовано| Время новостей
Дата публикации| 20060209
Ссылка| http://www.vremya.ru/2006/22/10/144980.html
Аннотация|

В газетах сейчас не принято писать о дебютах танцовщиков и балерин; наше дело -- премьеры и гастроли; только кропотливые рецензенты позапрошлого века отмечали первое появление г-жи N в такой-то роли. Новый человек в стародавнем спектакле вроде бы событие только для этого человека. На самом деле это неправда -- в балете исполнитель может кардинально изменить текст, смысл, интонацию спектакля, и такая премьера станет более значимой, чем появление нового названия в афише театра. А еще бывают дебюты, перетряхивающие даже не спектакль, но историю балета в целом. Так бывает, когда на пороге школы, готовясь покинуть ее, стоит будущий премьер или балерина. И театр, обычно маринующий выпускников по два-три-четыре года в кордебалете, а затем начинающий выдавать им маленькие сольные партии, вдруг понимает, что если он не вручит немедленно ребенку -- артисту -- будущей звезде главную роль, он этого человека больше в стране не увидит. Происходят такие вещи крайне редко. Предыдущий раз так случилось более чем десять лет назад в Петербурге, когда Диана Вишнева еще школьницей дебютировала в Мариинке. Сейчас, только что -- в Минске, где в «Дон Кихоте» впервые выступил Иван Васильев.

В прошлом году он завоевал первую премию на Х Московском конкурсе артистов балета. Шестнадцатилетний мальчишка поразил тогда фантастической виртуозностью танца, его легкостью и отвагой. В одном из интервью гендиректор Большого Анатолий Иксанов упоминал тогда, что с героем дня идут какие-то переговоры (вроде бы о переводе в московскую школу), но, видимо, они ничем не кончились. Васильев продолжает учиться в Минске, до выпуска полгода -- и худрук местного балета Валентин Елизарьев, чувствуя, что человека надо удерживать во что бы то ни стало, дает ему партию Базиля.

В Белоруссии оперный театр тоже на ремонте, потому -- Дворец республики. Жуткая бетонная коробка снаружи, уменьшенная копия московского Дворца съездов внутри. Оформлен «Дон Кихот» Вячеславом Окуневым и Ириной Пресс: понимающий да заплачет. Ни комнатки, в которой Дон Кихот читает рыцарский роман, -- герой помавает руками на пустой сцене на фоне гигантского черного веера с наглой красной розой; ни уютного кабачка -- вместо него какая-то уличная кафешка под аркадой (пространство не замкнуто -- то есть Китри, которую разыскивает папаша, легко может сбежать, но кого это волнует?). У цыганок юбки натурально светофорного вида: снизу зеленая полоска, затем желтая, выше рыжая и еще выше фиолетовая; Уличная танцовщица почему-то выходит в желтом мини (будто дело не в Испании происходит, а в Париже); а дриады, духи леса -- лес, он вообще-то зеленый, да? -- в ярко-синих пачках. Привычный текст чуть отредактирован Елизарьевым -- в сторону увеличения роли Гамаша, богатенького глупца, сватающегося к Китри: он во время дуэта героев зачем-то вторит движениям Базиля, а в момент притворного самоубийства Базиля аккуратненько так примеривается ножиком ему в грудь -- типа, контрольный выстрел. Если еще добавить Китри, безо всяких преувеличений годящуюся в мамы дебютанту (выходя в первом акте, она категорически отказывалась хоть сколько-нибудь прогибаться назад; наклоняться вперед ей тоже не нравилось -- поэтому веером по полу она ударила лишь один раз), и солистку в цыганском танце, упорно поднимающую всю свою юбку выше талии, -- спектакль можно смело отнести к разряду провинциальных радостей, иногда достающихся на долю надменных столичных критиков.

Если бы не Васильев. Невысокий парень с совершенно мужской ухваткой (двух «подруг Китри» приобнял просто как собственность) владел сценой, ухмылялся и сиял. Без проблем свинчивал десяток пируэтов, взлетал метра на два вверх, разворачивался в полете -- ноги мощно резали воздух, как винт грузового вертолета, -- и несся дальше, к следующему головоломному трюку. При этом ни разу не наврал при приземлении -- не пошатнулся даже, фиксация была мгновенной: вот только что двигался -- и уже стоит как влитой. Не дотянув партнершу в первую верхнюю поддержку, видимо, разозлился на себя, «выжал» во второй раз и далее понес ее по сцене медленным церемониальным шагом -- мол, смотрите, это вообще не проблема, что у меня там в ладонях вверху, я тут просто так прогуливаюсь.

Он был замечателен, этот Иван Васильев. И все-таки такой спектакль -- это только начало отсчета. Судьба еще может развернуться как угодно. Ради быстрого заработка -- в конкурсные танцовщики, убористые токари одних и тех же вариаций. Ради ощущения «первого парня на деревне» -- в самодовольные провинциальные лидеры. А может -- в мировую карьеру, в барышниковскую судьбу (и небольшой рост не помешает -- уж придется театрам подыскивать ему партнерш, впрочем, и в Большом, и в Мариинском есть невысокие солистки, подходящие на балеринские партии). Пока что -- вот, он только появился. В любом случае -- запомните это имя.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11251

СообщениеДобавлено: Пт Фев 10, 2006 1:05 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006020903
Тема| Балет, Персоналии, Ю. Посохов, Ю. Борисов, Ханс Дитер Шаль, С. Захарова, Е. Шипулина, А. Яценко, С. Филин, Д. Белоголовцев,
Авторы| Екатерина БЕЛЯЕВА Фото Елены ФЕТИСОВОЙ
Заголовок| Планетарий с танцами
Где опубликовано| «Культура»»
Дата публикации| 2006
Ссылка| http://www.kultura-portal.ru/tree/cultpaper/article.jsp?number=624&rubric_id=200
Аннотация| Юрий Посохов поставил "Золушку" на Новой сцене Большого

У Большого театра особые права на партитуру "Золушки". Хотя Прокофьев планировал премьеру балета в Кировском театре, идея сразу двух постановок - в Ленинграде и Москве - вдохновляла композитора куда больше. И конечно, Большой опередил - премьера состоялась в Москве в победном 1945-м. Сейчас трудно сказать, что оказалось композитору любезнее - нелепая оркестровка балета в Большом, пафосная постановка Захарова, Сталинская премия и сумасшедший успех у зрителей или авторская редакция музыки и скромная постановка Сергеева в Кировском? Прокофьев принимал лавры, но на благодарности особо не тратился: видимо, что-то его до конца не устраивало в отношении к "Золушке". А партитура между тем не залежалась в нотных библиотеках - отправилась в путешествие по мировым сценам. Марго Фонтейн танцевала версию Аштона в Лондоне, в Парижской Опере Золушка Сильви Гиллем подписывала контракт в Голливуд в балете Нуреева, в Гамбурге Ноймайер рассказал историю неустроенных людей - аутсайдеров, злые пупсы ополчились на весь мир в лионской версии Маги Марен, а совсем недавно Алексей Ратманский в Мариинском театре отправил Принца искать Золушку по лестничным пролетам петербургского колодца.
С какого-то момента Фонд Прокофьева стал тщательно следить за последовательностью нот в театральных партитурах композитора - за все отклонения от оригинала в новых постановках теперь нужно платить. Наследники пошли еще дальше - начали вмешиваться в содержание постановок, запрещая "коверкать" и "извращать" авторский замысел. На мой взгляд, такой надзор за содержанием сегодня просто смешон. Кому интересны старые либретто Николая Волкова вроде "Золушки", "Кавказского пленника", "Сердца гор" или "Пламени Парижа", отгремевшие в 40 - 50-е? Талант этого либреттиста никто не хочет оспаривать, только зачем в одну реку по три раза входить? Тем не менее авангардная "Золушка" Раду Поклитару в Национальной Опере Латвии слетела с репертуара из-за скандального содержания. Я присутствовала на премьере спектакля и настаиваю, что скандальность не повредила зрительскому успеху у академической публики и не осквернила славных стен Рижской Оперы.
Пришла пора новой "Золушки" в Большом, и наученный чужими проколами театр решил ни с кем не ссориться - партитуру не резали, мотивам либретто Волкова отдали почетное место в программке, персонажи похожи на тех, что здесь уже были когда-то. Кроме хореографа Юрия Посохова, в постановке участвует режиссер - Юрий Борисов. Опыт Поклитару - Доннеллана в "Ромео и Джульетте" тут ни при чем, и не стоит думать, что в театре прижилась новая мода. В данном случае наличие режиссера в балете - кивок истории Большого. Когда-то Немирович-Данченко вместе с Горским делали "Лебединое озеро", а Радлов с Лавровским - "Ромео и Джульетту". Раньше хотели наполнить балеты глубоким драматическим содержанием, вот и обращались к режиссерам, сегодня работа командой ускоряет процесс. Не под силу одному человеку поднять трехактный балет за три месяца. В тандеме Юрий Посохов - Юрий Борисов последний отвечал за драматургию музыки, когда-то неверно понятой в Большом. Третьим в команде стал Ханс Дитер Шааль, талантливый немец, создатель грандиозного комплекса Музея кино в Берлине, автор многочисленных проектов-инсталляций, архитектор и театральный художник, а также автор книги "Луна". Исследования Шааля в области астрономии совпали с идеями Борисова - приоткрыть в "Золушке" мир астрономических увлечений Прокофьева и материализовать космические мотивы музыки адажио. Как только открывается занавес - луч света падает на огромный шар с шероховатой поверхностью. На шар взгромоздился смешной человек в горчичного цвета брюках с ворохом бумаг, похожий на Прокофьева. Постановщики вывели на сцену Сказочника (не без цитаты из старого фильма "Обыкновенное чудо"), который живет вместе с Золушкой на планете, до тех пор, пока ей не попадает в руки листок с одной сказкой... Она отправляется в мир - в семью к мачехе и злым сестрам, а Сказочник берется ее сопровождать. Космическую вольность она меняет на каморки, которые Шааль поместил в серые шкафы, охраняемые стайкой танцующих ворон. В конце ей было обещано чудо.
Посохов должен был наполнить этот Планетарий танцами. Раз спектакль строится вокруг балерины, значит, первым делом ставятся адажио. Еще из сюрреалистической "Магриттомании" стало ясно, что Посохов владеет собственным языком для сочинения дуэтов. В спектакле 2004 года балерина танцевала с заломленной назад рукой и без возможности видеть партнера - ее лицо было замотано платком. Адажио новой "Золушки" интересны по форме, но намеренно бессюжетны, с прицелом на то, что пары исполнителей придумают свои истории или убедят в самодостаточности танца и музыки без особого сюжета. Такой бессюжетной Золушкой вышла Светлана Захарова, для которой форма - самое любимое и опекаемое божество. Она разлилась в адажио, растворилась в космической музыке. Ее Принц, Сергей Филин, играл парня гораздо более приземленного, но Захарова явилась на бал богиней, и он не устоял. В версии этих исполнителей понятно, почему Принц попадает под обаяние богинь XX века - Дитрих и Каллас. Увидев героиню Захаровой, он больше не смотрит вниз, стремится только к звездам. Другая пара во всех отношениях брутальнее. Активная Золушка Екатерины Шипулиной рвется в обещанную Прокофьевым сказку со скоростью бешеной кометы, ее проскальзывания (поставленные хореографом в адажио на балу, технически недоступные другим Золушкам) на полу прямо в руки партнера ставят новую планку технического совершенства в балете. Но дело даже не в чудо-технике, а в силе желания ее героини. Принц же Дмитрия Белоголовцева ничего не подозревал о подобных деликатностях, он оправдывал военный мундир (парадный белый с голубой перевязью и петлицами), возникший от прихоти художницы по костюмам американки Сандры Вудл.
Этот Принц - настоящий солдат, времени на балах не теряет, по девочкам не бегает и оттого оказывается совершенно беззащитным перед напором обольстительницы Шипулиной. Прямо на балу у них начинается настоящий роман по всем законам мелодрамы, зрители не отрывают от сцены глаз. А в финальном лунном адажио рассказывается, как через любовь смягчается жесткий нрав солдата. Этот финал, сыгранный как расставание и уход пары в космическую бесконечность, буквально доводит до слез. Театр щедр на составы главных героев. Есть еще одна пара Золушки и Принца, которым предстоит пройти путь испытаний. Анастасия Яценко выбрала правильный путь - не соревновалась с меланхоличной Захаровой, преуспевшей в форме, и техничной красоткой Шипулиной, но сыграла живую жизнерадостную девочку, которая мечтает об идеальном, сказочном принце на белом коне. На балу она встречает этого Принца - такого же, как она, мечтателя в белом мундире. А когда они теряются в лабиринтах дворца, он отправляется разыскивать свою Золушку на красивых жеребцах (их отлично исполняют солистки театра). Принцу Дмитрия Гуданова не нужны ни Каллас, ни Дитрих, ни гейша, ни модный учитель танцев (коего тоже предлагают обезумевшему от горя Принцу в качестве возмещения за Золушку, его исполняет Василий Жидков). Да он никого и не видит, кроме Золушки. В последнем адажио герои танцуют среди звезд, они едва осязаемы, их упоение сказкой передается в зал, наверное, они близки к замыслу постановщиков о космической реальности.
Все спектакли провел Александр Ведерников, за последние несколько месяцев прикипевший к музыке Прокофьева. Дирижировал он хорошо, не по балетному, предпочитая трагическое прочтение меланхолической просветленности.
В качестве еще одного комплимента команде постановщиков и артистов стоит сказать, что английские продюсеры отсмотрели "Золушку" и выбрали для предстоящих театру летних гастролей в лондонском Ковент-Гарден.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11251

СообщениеДобавлено: Пт Фев 10, 2006 1:17 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006020904
Тема| Балет, БТ, Персоналии, А. Ратманский,
Авторы| Ведущий – Марина БАГДАСАРЯН
Заголовок| Алексей РАТМАНСКИЙ в эфире Радио «Культура»
Где опубликовано| Сайт радио «Культура»
Дата публикации| 20060209
Ссылка| http://www.cultradio.ru/doc.html?id=68790&cid=46
Аннотация|



Алексей РАТМАНСКИЙ – художественный руководитель балетной труппы Большого театра

Досье:

Алексей Осипович Ратманский родился 27 августа 1968 г. в Санкт–Петербурге, до десяти лет жил с родителями в Киеве. Его семья не имела отношения к балету: мать – врач, отец – инженер.
В 1978 г. Ратманский поступил в Московское Хореографическое училище, где его педагогами были А.М. Маркеева и П.А. Пестов. Первой серьезной балетмейстерской работой Ратманского стал балет «Ученик чародея», поставленный для МАХУ в 1983 г. В 1986 г., по окончании училища, Ратманский поступил в балетную труппу Национальной Оперы Украины им. Т.Г.Шевченко в Киеве, где исполнил ведущие партии в балетах «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Золушка», «Жизель», «Тщетная предосторожность», «Чипполино» и др. Там Ратманский получил звание «Заслуженный артист Украины». С 1988 г. по 1992 г. Ратманский учился на балетмейстерском факультете ГИТИСа.
В 1992 г. Ратманский стал победителем Международного конкурса артистов балета им. С.Дягилева в Москве, где также получил приз им. Нижинского за исполнение «Видения розы» М.Фокина и «Тарантеллы» Дж.Баланчина.
С 1992 по 1995 г. Ратманский и его жена Татьяна работали в труппе Виннипегского Королевского Балета (Канада). В 1995 г. Ратманские вернулись в Киев. С 1997 Ратманские танцевали в Датском Королевском Балете, где Алексей исполнял сольные и ведущие партии в балетах А.Бурнонвиля. Для Датского Королевского Балета Ратманский также поставил несколько спектаклей, в том числе «Сон Турандот», показанный на гастролях в Москве в 2001 г., «Щелкунчик» и др. В Дании у Алексея и Татьяны Ратманских родился сын Василий.
В 1996 г. началось сотрудничество Алексея Ратманского с Ниной Ананиашвили. В 1997 г. Ратманский поставил для антрепризы Ананиашвили балет «Прелести маньеризма». Затем началось сотрудничество Ратманского с Большим театром. 8 декабря 1997 г. в Большом театре состоялась премьера программы «Новогодние премьеры». В январе 1998 г. за «Каприччио» последовал балет «Сны о Японии». Этот балет был награжден театральной премией «Золотая маска». Позднее в 1998 г. Ратманский поставил три балета для Мариинского театра. В 2002 г. Ратманский поставил в Мариинском театре свою версию балета «Золушка». Премьеру танцевали Диана Вишнева и Андрей Меркурьев. В 2002 г. Ратманский был удостоен ордена Датского флага.
Весной 2003 г. в Большом театре состоялась премьера нового балета Ратманского «Светлый ручей». Вскоре после премьеры было объявлено, что с 1 января 2004 г. Алексей Ратманский станет художественным руководителем балетной труппы Большого театра.
В феврале 2005 г. в Большом театре состоялась премьера балета Шостаковича «Болт» в постановке А. Ратманского. Главные партии исполнили Денис Савин, Анастасия Яценко, Ян Годовский, Морихиро Ивата.

Алексей РАТМАНСКИЙ - Никто же не требует от МХАТа, чтобы они восстанавливали постановки 40—х годов. Поэтому разговоры, что нужно было восстановить старую «Золушку», а не ставить новую, просто бесмыссленны. Для меня была важнее психологическая правда персонажей, которые населяют этот балет. Из всех постановок «Золушки» наибольшее впечталение на меня прозвела нуриевская.

Алексей РАТМАНСКИЙ - Вообще в мире очень мало ставят больших спектаклей. Счет идет буквально на десятки. Они требуют больших затрат и напряжения и вообще это долгое время было не модно. Была мода на бессюжетный балет, но в этом жанре ведь не было создано ничего масштабного. Большая драматическая форма очень важна.

Алексей РАТМАНСКИЙ - Всем известно, что танцевать русские могут очень хорошо, но посмотрим назад: в 50-60-е годы было поставлено несколько замечательных спектаклей Григоровича, которые до сих пор идут и до сих пор имеют успех. Что было сделано в 70-е, 80-е и 90-е? В репертуаре от этого времени ничего осталось, только «Анюта» Васильева. Это еще больше отдаляет нас от процессов, которые идут в мировом балете.

Алексей РАТМАНСКИЙ - Среди балетных столиц мира нигде, кроме Москвы не относятся к своим хореографам с такой неоправданной злостью. С чем это связано? С тем, наверное, что раньше Большой театр не было позволено ругать вообще? Возможно, это реакция на это. Но странно, что нет элементарной поддержки того, что мы делаем. Часто критики упражняются в острословии ради самого острословия. Все мы вкладываем душу в постановки, и мне кажется, что как раз об этом в первую очередь и надо помнить.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11251

СообщениеДобавлено: Пт Фев 10, 2006 1:48 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006021001
Тема| Современный танец, Фестиваль «Grand ballet нового века» , Труппа «Киббуц», «Однажды, достигнув солнца»
Авторы| Майя Крылова
Заголовок| Соломенное счастье
Где опубликовано| «Независимая газета»»
Дата публикации| 20060210
Ссылка| http://www.ng.ru/culture/2006-02-10/12_kibbuc.html
Аннотация| Как израильский балет скрестил материализм с идеализмом
Беир любит провоцировать танцовщиков на неожиданные телесные реакции.Фото предоставлено организаторами гастролей

Труппа «Киббуц», весьма востребованная в мире и в России, выступала в рамках мирового турне. В Москве интернациональная компания из Израиля танцевала под исландскую музыку. Где, спрашивается, Израиль, а где северный остров? Вот вам и глобализм в действии. Но от него совсем не хочется бить витрины и переворачивать автомобили.
Спектакль «Однажды, достигнув солнца» – новый, премьера состоялась весной прошлого года. Это тридцать пятый балет хореографа Рами Беира, возглавляющего труппу, и третий спектакль «Киббуца», показанный в России. Фирменные приметы коллектива – атлетические тела, босые пятки, грубовато-доходчивая энергетика танца. И принципиальное отсутствие вторичных половых различий на сцене: по формам тела мужчин, конечно, можно отличить от женщин, по формам танца – нет.
Хриплый старушечий голос «за кадром» произносит грустный отрывок из пьесы Бюхнера «Войцек»: про то, как «она была очень бедна», и не было у нее ни отца, ни матери, и пошла она к луне, а та оказалась обрубком гнилого дерева, а солнце – увядшим подсолнухом, а про звезды и говорить нечего – просто маленькие золотые мухи, а когда она вернулась на землю, то и земля стала маленькой опрокинутой кастрюлей. Пессимизм, конечно, неслабый. Но в нем нет назидательности. Да и вообще спектакль не об этом. Потому что Рами Беир точно знает, к чему призван современный танец (все равно, рассказывается в спектакле какая-то история или нет). Танец стимулирует воображение.
Движения в израильском спектакле – не иллюстраторы слов или концепций. Они вместе с костюмами, декорациями, высокотехнологичным светом предполагают всплеск ощущений, которые даны зрителю в объективной реальности зрелища. И такой материалистический подход рождает абсолютно идеалистический эффект. Получается, что реальности как бы и нет. Она расплывается в тысячах зыбких, сиюминутных впечатлений и ассоциаций по принципу «сколько людей, столько и мнений». А мнения зависят от многого. Какое, например, время года на дворе? Светит ли солнце или капает дождь? Что вы недавно читали? С какой ноги встали сегодня? И какие ассоциации лично у вас вызывает солома? Потому что золотистые, цвета солнца, звезд и луны, соломенные циновки – главный рабочий материал балета. Солома танцует наравне с артистами.
Беир любит, как он сам признается, провоцировать танцовщиков на неожиданные телесные реакции, заставляя их работать с разными предметными фактурами: в его спектакле «Skreensaver» это были кровати, на которых плясали, в балете «Foramen magnum» – громадные деревянные хомуты на шеях исполнителей, а в новом опусе – циновки. Работа постановщика с предметом, пожалуй, самое интересное в балете. В обрамлении сияющей в лучах прожекторов соломы значительнее, чем она есть, смотрится хореография балета, наполовину состоящая из многократно отработанных па «модерн-данса», а наполовину – из «восточных» поз.
Мотив странствия тела и души, намеченный в монологе из «Войцека», формально закреплен в некой девочке с ярко-рыжими волосами и с чучелом фламинго в руках. Комбинируя мелкие шажки с внезапными бросками, девица скрепляет собою действие, распадающееся на ряд отдельных номеров. Но особенно много нюансов слово «путь» получает в моменты соломенных манипуляций – от широких плетеных юбок, в которые танцовщики оборачиваются с ног до головы, через соломенные ширмы, спускающиеся из-под колосников как манна небесная, к плетеным коконам в рост человека, впускающим и выпускающим тела.
Гастроли «Киббуца» – это начало рассчитанной на год программы балетного фестиваля «Гран балет». Его организаторы прилагают героические усилия, чтобы заманить в Москву лучшее в европейском танце. Даст Бог, все сложится.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11251

СообщениеДобавлено: Пт Фев 10, 2006 1:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006021002
Тема| Современный танец, Фестиваль «Grand ballet нового века» , Труппа «Киббуц», «Однажды, достигнув солнца»
Авторы| Анна ГОРДЕЕВА
Заголовок| Циновки из кибуца
Где опубликовано| «Независимая газета»»
Дата публикации| 20060210
Ссылка| http://www.vremya.ru/2006/23/10/145085.html
Аннотация| Обновленный балетный смотр открылся израильским спектаклем


Прежде фестиваль назывался Grand pas и за недолгое время своего существования (впервые прошел в 2002 году) не раз менял концепцию, владельцев и площадку. Качество его при этом улучшалось: последний (осень 2004-го) собрал и высший класс утонченного искусства (приезжал Голландский национальный балет), и разнузданную виртуозную клоунаду забавников из «Трокадеро» -- мужчин, танцующих женские партии в пачках и на пуантах. Теперь фестиваль поменял имя (отныне он зовется «Grand ballet нового века») и схему проведения. Отменена собственно фестивальная неделя -- гастролеры будут появляться у нас в течение года. Планы громадные: вплоть до приглашения в Москву первой балерины планеты Сильви Гиллем с программой современных балетов, которую она прокатывает сейчас по миру. Новый этап фестиваль начал с приглашения Kibbutz contemporary dance company. Израильский театр вчера и позавчера танцевал в «Новой опере».

Труппа, возникшая в 1970 году и последние десять лет работающая под руководством Рами Бера, -- один из самых ярких театров в стране, не бедной современным танцем. От работающих рядом ее отличает чуть меньшая «социальность» (хотя в биографиях актеров буклет пунктуально указывает, кто в каком армейском подразделении служил, и там не киношные конные полки, а например, разведка) и больший интерес к «картинке».

Спектакль называется «Однажды, достигнув солнца». Мотив взят из бюхнеровского «Войцека», из того отрывка, где Луна превратилась в обрубок гнилого дерева, а Солнце -- в увядший подсолнух. Происходящее в словах превращение прекрасного и недосягаемого в плотское и испорченное -- сознательно выбранный контраст происходящему на сцене превращению человеческих тел во фрагмент глобально прекрасной «картинки». Осуществляется это превращение с помощью света и с помощью легких соломенных циновок.

Циновки могут быть обернуты вокруг пояса артиста и превратить его в диковинную птицу с пышным хвостом. Могут быть скручены и поставлены вертикально -- и образовавшиеся столбы делят пространство четкой графикой, люди, протягивающие друг к другу руки, меж них кажутся пленниками невидимого забора. Могут превратиться в «домик», в доброе укрытие и одновременно отгораживающую от людей черту -- это если встать и завернуться в циновку, как в ковер, выглянуть осторожно, сделать пару движений и снова спрятаться. Свет -- то рассеянный, то прицельно-точный; и черные купальники на мужчинах и женщинах отличаются лишь нанесенными на них белыми линиями -- у женщин они подчеркивают грудь, у мужчин задают вектор стремления вверх.

Увлекаясь чисто изобразительными играми, в хореографии Рами Беер берет понемножку от великих -- акцентированную корявость Матса Эка, любовь к шоковому смешению якобы барочной эпохи с пластикой сверхсовременной у Килиана. Но это не выглядит нахальной кражей -- законное влияние, не более того. В режиссуре же Беер рискует -- строит спектакль по клиповому принципу, когда фрагмент идет более двух минут, глаз начинает уставать. Но все же час спектакля являет картинку ясную, живую и неутомительную. Неплохое начало для амбициозного фестиваля.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11251

СообщениеДобавлено: Пт Фев 10, 2006 10:53 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006021003
Тема| Современный танец, Фестиваль «Grand ballet нового века» , Труппа «Киббуц», «Однажды, достигнув солнца»
Авторы| Татьяна Кузнецова Фото: Сергей Михеев / Коммерсантъ
Заголовок| Лучезарная жизнь израильских колхозов
Где опубликовано| «Коммерсант»
Дата публикации| 20060210
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=648402
Аннотация| Израильская труппа в "Новой опере"

В израильской сказке «Когда приблизилась к Солнцу» артисты могут даже не танцевать, а просто бродить среди волшебных циновок

Московское выступление Kibbutz Contemporary Dance Company стало началом сразу двух мероприятий: празднования 15-летия возобновления дипломатических отношений между Россией и Израилем и открытия фестиваля Grand Ballet. По мнению ТАТЬЯНЫ Ъ-КУЗНЕЦОВОЙ, начало оказалось обещающим.
И фестиваль с балетным названием, и культурное празднование некруглого дипломатического юбилея растянуты на целый год, и программы их пока неизвестны. Однако выбранная для дебюта труппа оказалась достаточно яркой, чтобы привлечь к ним внимание. Любители современного танца (не готовые платить за билеты по 1,5-4,5 тыс. рублей) проникали в здание "Новой оперы" как вода в пробоины "Титаника": еще в 2003 году Kibbutz Contemporary Dance Company показала Москве спектакль "Screensaver", и моторная энергетика этого антивоенного шоу про любвеобильных и воинственных израильтян с тех пор будоражила память москвичей.
На сей раз ничего политического, эротического и даже просто агрессивного зрители не увидели. Руководитель и постоянный хореограф труппы Рами Беер показал очень лиричный, красивый, даже нежный спектакль с вычурным названием "Когда приблизилась к Солнцу". Это фраза безрадостного монолога из пьесы Бюхнера "Войцек" про метафизическое путешествие девочки, обернувшееся крахом иллюзий: луна оказалась "обрубком гнилого дерева", солнце – "увядшим подсолнухом", звезды – "золотыми мухами". Рами Беер включил монолог в сложный звукоряд спектакля, но актриса Лия Кениг читает его на иврите с лукавыми интонациями сказочницы из фильма "Морозко". И сценическое действие мрачности текста не соответствует: своей героине, рыжеволосой девочке в художественно рваном шифоновом платьице, с белой маской на лице и розовым фламинго в руке, Рами Беер не уготовил разочарований взросления. Его спектакль – про то, что все мы, в сущности, дети (недаром в одном из эпизодов по сцене с распростертыми руками носится дюжина "девочек", в том числе и голенастых крепких мужиков с волосатой грудью).
Впрочем, в этом 75-минутном монтаже визуальных аттракционов можно уловить любой другой смысл – импрессионизм сценических метафор призван будоражить зрительскую фантазию. Держит действие отнюдь не сюжет, не композиция и даже не хореография спектакля, а точно найденная и виртуозно разработанная деталь оформления – бамбуковые циновки. Господин Беер (компилятор музыки, сценограф, художник по свету и хореограф в одном лице) играет с ними как гениальный ребенок. Обернутые вокруг тел танцовщиков, эти циновки превращаются в фантастические веероподобные платья; подвешенные в воздухе – служат экранами, за которыми угадываются иные миры; свернутые в трубку и поставленные на попа – выглядят тотемными столбами, а водруженные на плечи – непосильным грузом жизненных проблем. Они превращаются то в глухую стену, то в лабиринт, то в защитный кокон для пугливых одиночек, то в постель для счастливой парочки. Золотисто-прозрачные, пронзенные лучами теплого света, эти циновки создают удивительно оптимистичный мир, в котором сексуальная агрессия превращается в милую возню, самые отчаянные монологи выглядят детскими обидами, а отчуждение существует лишь для того, чтобы острее пережить радость единения с людьми. И розовый фламинго мечтательной девочки будет последним образом, который мы увидим в меркнущем свете этой сказки.
У Рами Беера танец играет не главную роль. Не претендуя на лавры первооткрывателя, хореограф пользуется джентльменским набором приемов, выработанных мировым contemporary dance. Принципы раннего американского модерна (типа "изоляции", при которой из танца выключается или, наоборот, действует только одна часть тела) мирно уживаются с новейшими форсайтовскими открытиями (вроде движения частей тела в различных плоскостях); элементы контактной импровизации соседствуют с приемами физического театра; джазовая свобода смягчает атлетизм, присущий израильскому современному танцу; а импровизации танцовщиков мягко внедрены в общий текст. Все вместе создает ощущение дежавю, однако такого приятно-смутного, без навязчивых отсылок к первоисточникам. Молодые артисты работают достойно, но не сногсшибательно: демократичный принцип "все солисты" придает спектаклю некоторую неровность, далеко не все из пятнадцати танцовщиков способны удержать внимание зала.
Наши ребята научились танцевать не хуже. Однако в самых смелых мечтах невозможно представить себе подобный русский спектакль – ни по сценическому дизайну, ни по полету фантазии. Нищие отечественные творцы способны разве что запустить проекцию подслеповатых кадров по заднику или придумать спортивную конструкцию из блоков и брусьев, чтобы развесить на них артистов наподобие лемуров. Да что там современный танец – даже в недавнем балете Большого театра "Золушка" вполне обычная по мировым меркам пористая луна немецкого дизайнера выглядела почти откровением. А тут в израильской глуши (труппа базируется в одном из кибуцев) сидит хореограф, получивший местное образование и воспитание, и печет спектакли, показать которые не способен один из лучших московских театров по причине нехватки оборудования (световые установки в "Новую оперу" завозили специально). Впору начать организовывать кибуцы в вологодской глубинке.


Спектакль "Однажды, увидев солнце...", поставленный по мотивам пьесы Георга Бюхнера "Войцек" в постановке израильской труппы современного танца "Kubbutz Dance Company". Спектакль в рамках танцевального фестиваля "Grand Ballet" прошел в театре "Новая опера"






Последний раз редактировалось: Наталия (Пт Фев 10, 2006 11:23 am), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11251

СообщениеДобавлено: Пт Фев 10, 2006 11:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006021004
Тема| Современный танец, Фестиваль «Grand ballet нового века» , Труппа «Киббуц», «Однажды, достигнув солнца»
Авторы| Ярослав Седов
Заголовок| Танец под солнцем
Где опубликовано| «Газета»
Дата публикации| 20060210
Ссылка| http://gzt.ru/culture/2006/02/09/210403.html
Аннотация| Kibbutz Contemporary Dance Company на фестивале современного танца Grand Ballet

Ежегодный московский фестиваль современного танца Grand Ballet, учрежденный пару лет назад для демонстрации достижений авангардной хореографии, на сей раз проходит при содействии Правительства Москвы, Федерального агентства по культуре и кинематографии и посольства Израиля. В этом году представлена лишь одна труппа - израильская Kibbutz Contemporary Dance Company. На сцене театра «Новая опера» она показывает спектакль "Upon Reaching the Sun" ("Однажды, достигнув солнца"), поставленный весной 2005 года в Тель-Авиве.
Труппа была основана в 1970 году и сейчас является ведущей в Израиле. Ее худрук Рами Беер был вначале танцовщиком Kibbutz, с 1980 года стал хореографом, а в 1996-м занял свой нынешний пост. На его счету более 40 постановок, впечатляющих не столько танцем, сколько световыми и сценическими эффектами, а также манипуляциями с аксессуарами и костюмами. В Upon Reaching the Sun танцовщики манипулируют плетеными циновками. Артисты то оборачиваются ими как диковинной одеждой, то строят из циновок стены и колонны, прячась внутри.
Все это происходит в сопровождении музыки, то динамичной, то медитативной, а в какой-то момент на музыку накладывается текст из «Воццека» Бюхнера. Это монолог о героине, которая, оставшись сиротой, решила отправиться на небо. Но, добравшись до Луны, обнаружила вместо волшебной серебристой планеты - обрубок гнилого дерева, добравшись до солнца, нашла вместо него увядший подсолнух, а решив вернуться на землю выяснила, что она превратилась в опрокинутую кастрюлю. Иными словами, перед нами что-то вроде "Сказки о рыбаке и рыбке", где неумеренные желания приводят бедняка к еще большей бедности.

Чтобы не впасть в этот грех неумеренности (или гордыни?), Беер декларирует абсолютную непретенциозность своих постановок. Предвосхищая вопрос о том, нужно ли искать в игре с циновками какой-либо смысл и ассоциации, хореограф заявил: «Я предпочитаю говорить о толковании спектакля как можно меньше, предоставляя зрителю сделать это самому». Таким образом, предполагается, что в экзерсисах с циновками все-таки есть что толковать. Однако занятие это сродни попыткам героини «Воццека» достичь неба и чревато тем же неожиданным результатом. Гораздо лучше просто любоваться построениями из циновок и движущихся фигур как орнаментом. А заодно радоваться за государство Израиль, по-видимому, столь богатое и щедрое, что в нем любой желающий может получить место под театральным солнцем и не только делать на нем все, что заблагорассудится, но и называть это как угодно. Хоть спектаклем, хоть танцем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11251

СообщениеДобавлено: Пт Фев 10, 2006 11:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006020905
Тема| Балет, Персоналии, Ю. Посохов, Ю. Борисов, Ханс Дитер Шаль,
Авторы| Марина Борисова
Заголовок| Марлен Дитрих примеряет туфельку
Где опубликовано| «Московские новости»»
Дата публикации| 20060210
Ссылка| http://www.mn.ru/issue.php?2006-5-32
Аннотация| Большом театре прошла премьера знаменитого балета Сергея Прокофьева "Золушка".

"Золушка" - первая балетная премьера сезона Большого. Воплотить старую сказку о счастье был приглашен Юрий Посохов. Его версия сказки Перро наводит тихую грусть: счастье в наши дни невозможно не только в жизни, но и в искусстве. Даже в прекрасном искусстве балета.

Впрочем, прекрасным танец в новой "Золушке" вряд ли можно назвать, кроме того, его там совсем немного. Действие, состоящее большей частью из драмы и пантомимы, до танца поднимается в редких случаях, к которым можно отнести два адажио Золушки и Принца - на балу и в финале. Но запоминаются эти сцены не из-за хореографических красот. Просто музыка в них так хороша, что даже набор типовых танцевальных приемов при грамотной сценографии и правильном свете производит эффект, и на душе становится теплее. В остальном - неутоленные ожидания: в знаменитых номерах, вроде сюиты времен года или вальса на балу во дворце, когда на сцене что-то двигалось, но ничего, по большому счету, не происходило. Не случилось этого во время грозного боя часов, предупреждающих о скоротечности счастья: на сцене катают оранжевую тыкву, болтаются на маятнике и носятся в замешательстве. Усилия тщетны.

Если снизить планку ожиданий и вспомнить, что действие происходит не в 1945-м (год создания балета), когда страстно хотелось чуда, а в 2006-м, когда ждать его как-то даже неприлично, все встает на свои места. Начинает радовать глаз функциональная сценография (Ханс Дитер Шааль), где ни капли поэзии, а один правильный расчет, скромные по фантазии, но правильные костюмы (самой выразительной вышла Метла) и другие, отвлекающие от главного, но занимательные, вещи. Среди находок балета - сам Сергей Прокофьев с листами бумаги в роли автора-гида и его сообщницы-вороны, дирижер Александр Ведерников в черном фраке с палочкой и знаковые образы культуры ХХ века (Марлен Дитрих и Мария Каллас) в качестве пробных моделей для примерки оставленной туфельки Золушки (режиссер Юрий Борисов). Скачка на лошадках для Принца оказывается не менее важным событием, чем встреча с ускользнувшей мечтой, а кульминацией счастья - не объятия влюбленных, а заползание Прокофьева в дырку на Луне. Но в конце концов антураж бывает важнее героев, а невозможность выразить танцем движения души - тоже не беда, а просто свойство наших дней. "Золушка" - это диагноз времени, в которым мы живем.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11251

СообщениеДобавлено: Пт Фев 10, 2006 11:50 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006020906
Тема| Балет, Персоналии, Ю. Посохов, Ю. Борисов, Ханс Дитер Шаль, С. Захарова, С. Филин
Авторы| Варвара ВЯЗОВКИНА
Заголовок| КАК ТАНЦУЮТ ПРОСТЫЕ ВЕЩИ
Где опубликовано| «Новая газета»»
Дата публикации| 20060209
Ссылка| http://2006.novayagazeta.ru/nomer/2006/09n/n09n-s28.shtml
Аннотация| Большой театр выпустил новую «Золушку»



Когда два года назад Алексей Ратманский собрал под одной крышей вечер современных хореографов, имя хореографа Юрия Посохова, однокашника худрука Большого по Московскому хореографическому училищу, ныне работающего в балете Сан-Франциско, прозвучало чистой нотой. Сюрреалистическая «Магриттомания» открыла нам самого романтичного хореографа, а теперь его космическая «Золушка» приоткрыла секреты неразгаданной прокофьевской партитуры.
Не стоит ждать саркастичного юмора мужской пуантовой партии Мачехи, придуманной английским остроумцем Фредериком Аштоном, тем более радикальных пупсов и роботов, как у французской авангардистки Маги Марэн. Нет здесь кринолинов и позолоты «Золушки» Владимира Васильева, приближенной к традиционной сказочности. Здесь есть предчувствие космического притяжения и нежность, которая до поры до времени была чужда стилистике Большого. И выращенная теперь командой Посохова — режиссером Юрием Борисовым, немецким сценографом Хансом Дитером Шаалем (создателем лунного планетария) и американской художницей Сандрой Вудл (чутким автором балетных костюмов).
Сказку творит Сказочник, прообраз композитора, восседающий на огромной, в четверть сцены, луне. Он отправляет в историю про Золушку единственную обитательницу своей планеты. Сам же появляется в ней в различных образах: в I акте прилетает Почтальоном, разносящим приглашения на бал, во II — распорядителем бала, охраняющим от посторонних глаз Золушку и Принца, в III — искусителем Принца.
Космический натурализм декораций — обилие объемных выкатывающихся часов, черное окно-штора, шкаф для появления Времен Года — разработаны одним из лучших сценографов мира. Сценографических приманок очень много: оранжевые мячи-апельсины, эффектно «танцующие» в руках кордебалета, бумажные платья Мачехи и Сестер, которые они прорывают в надежде примерить Золушкину пару пуантов.
Непременная для «Золушки» метла обыграна как главный символ прокофьевского балета. Метлой подметается планета, метлой разгоняются злые Вороны, наконец, у Метлы есть человеческий «двойник» — живую Метлу исполняет высокий танцовщик Алексей Лопаревич с высоким париком на голове. Выход Метлы завершает ансамбль Чайника, Чашек и Ложек.
Когда все позади и Золушка наконец попадает на бал, в руки к Принцу она скатывается с перил. На сцене все ахают, ахают и в зале. Первое адажио на балу соткано из парящих в воздухе движений и обводок на полу, из долгих взлетов и обморочных падений. Светлана Захарова провела адажио-встречу с Принцем (Сергеем Филиным) сразу очень чувственно. Прозрачная Захарова, как никто, подчеркивает переливы и остроту хореографии. Во втором, лунном адажио, за пределами бального пространства, в чистом эфире они пробуют воздушные шаги, посылают долгие поцелуи силе притяжения, которая держит двух людей.
Необъяснимо, что в этой поднебесной «Золушке» музыка звучит как незнакомая, как впервые открытая. Как будто впервые открыты простые вещи, о которых говорить, оказывается, просто и которые все хотят услышать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11251

СообщениеДобавлено: Пт Фев 10, 2006 2:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006020907
Тема| Балет, Персоналии, Персоналии, А. Лунев
Авторы| Нина Аловерт
Заголовок| АЛЕКСАНДР ЛУНЕВ В ПОЕДИНКЕ СО СВОЕЙ СУДЬБОЙ
Где опубликовано| «Русский базар»
Дата публикации| 20060208
Ссылка| http://www.russian-bazaar.com/cgi-bin/rb.cgi/n=6&r=variation&y=2006&id=nalo.2006.2.9.13.1.15.6.variation.24.46
Аннотация|

2006 год можно считать до некоторой степени юбилейным для русского балета в рамках мировой истории: в 1986 году Кировский балет впервые после многолетнего перерыва приехал на гастроли в Америку. Я считаю этот приезд историческим, потому что именно он положил конец изоляции русского балета от мирового. Процесс взаимодействия и взаимопроникновения русского и западного балета на этом новом этапе развивался очень медленно, он продолжается и сегодня, разрушая до некоторой степени традиции, сложившиеся в русском балете. Это - особая тема. Но двадцать лет назад случилось и другое важное событие: впервые мы увидели молодых танцовщиков, тогда никому неизвестных, которым предстояло в течение следующих десяти лет занять ведущее положение в русском балете, а некоторым и танцевать в западных театрах. Судьбы этих артистов складывались или не складывались на глазах всего мира. Сегодня я хочу рассказать об одном из самых талантливых молодых танцовщиков Кировского театра того времени - Александре Лунёве, судьба которого двадцать лет назад начиналась так многообещающе...
Итак, в 1986 году Кировский балет приехал на гастроли в Вашингтон, показал “Лебединое озеро” и концертную программу (я рассказывала эту историю в предыдущих номерах газеты). Молодые танцовщики были мне незнакомы, но мои симпатии определились довольно быстро, и в последующие годы я следила за судьбой своих “избранников”. Не все таланты раскрылись так, как казалось, они в то время должны были раскрыться. Но эти артисты определили своим искусством короткий, но славный период русского балета в конце прошлого века на сцене Кировского (теперь - Мариинского) театра, и их нельзя забывать.
Тогда в Вашингтоне я впервые увидела Александра Лунёва в “Лебедином озере”: вместе с двумя также неизвестными мне молоденькими танцовщицами Жанной Аюповой и Ириной Чистяковой он танцевал в первой картине “друзей Принца”. Но в то время я отметила только высокий прыжок Лунёва. Открыла я для себя этого танцовщика позднее.
В 1987 году, когда “перестройка” в России шла полным ходом, Кировский балет вновь приехал на гастроли в Америку. Запрет на общение с эмигрантами был снят. В первом же городе, где выступал русский балет, в Глассборо, художественный руководитель труппы Олег Виноградов привел меня в репетиционный зал, где балетные артисты занимались обычным балетным экзерсисом. В центре зала у станка (палка, устойчиво прикрепленная к стене или полу, держась за которую танцовщики делают балетные упражнения) стояли два молоденьких артиста, один - белоголовый (я сразу обратила внимание на сильно развитую мускулатуру его ног), другой - тонкий, стройный восточный брюнет. “ Это Саша Лунев и Фарух Рузиматов, - сказал Виноградов. - Они - будущее нашего балета”. В то время, я думаю, Виноградов еще никому из них не отдавал предпочтения, присматривался. Рузиматов пришел в труппу в 1981 году, Лунев - в 1983. Я понимаю Виноградова, который гордился тем, что в труппе появились такие яркие и такие различные индивидуальности. Первые годы работы в театре они продвигались вперед, осваивая одновременно роль за ролью - до поры до времени ...
Во время тех же гастролей театра, но уже в Чикаго, я стояла на сцене перед началом спектакля и смотрела, как Лунёв “разминается” (разогревается). Я попросила его снять репетиционную одежду, надетую поверх сценического костюма, чтобы я могла его сфотографировать. Танцовщик помотал отрицательно головой, упрямо сжал губы, ушел в дальний угол сцены, затем “взмыл” вверх... и повис. Пока он так “висел” в воздухе, я успела обдумать его ответ, изумиться прыжку, навести фотоаппарат на резкость - Лунёв все еще висел в воздухе, как будто ожидал, когда я его сфотографирую. (Как я выяснила позднее, Лунёв был в то время очень обижен на американских журналистов: одна из них пыталась взять у него интервью, а поскольку Саша ее не понимал, потому что не говорил тогда по-английски, она напечатала в своей газете все, что ей вздумалось, а я для него тоже была американской журналисткой).
Тогда я и пришла к выводу, что Саша Лунёв принадлежит к редкому типу танцовщиков, которым в воздухе удобнее, чем на земле. Его прыжку не свойственна была полётность: его прыжок напоминал выстрел вверх, где танцовщик затем и парил на недоступной другим высоте. Причем зависал он в воздухе на любом уровне, главное для Лунёва было - оторваться от пола. Поэтому зритель успевал любоваться идеальной формой танцовщика при исполнении им, и высоких и мелких прыжков. Таким талантом обладал Лунёв...
При этом его танец никогда не распадался на составные части: Саша не стремился продемонстрировать нам свой прыжок или вставить в исполняемые вариации особо удающиеся ему трюки (любимое занятие многих премьеров мирового балета). Артист танцевал вариации так, как будто сплетал заранее обдуманный узор, расставляя акценты там, где этого требовала логика хореографии, а не там, где ему казалось выигрышней себя показать. От этого профессиональные достоинства танцовщика казались еще заметнее.
Красивый и мужественный, Лунёв, надо признать, выглядел современным юношей в костюмах любого века, но умел с достоинством носить старомодные камзолы. Первые годы он казался мне на сцене каким-то настороженным, даже “зажатым”, как будто старался скрыть природную эмоциональность за внешней сдержанностью. Такое сочетание давало иногда прекрасный сценический эффект, но по-настоящему раскрепощаться на сцене или получать удовольствие от танцев он научился позднее, когда уже ушел из Кировского театра. Тогда некоторая юношеская сдержанность начала восприниматься как проявление чувства собственного достоинства. Но и на сцене русского театра, и работая на Западе, - и чем дальше, тем больше - Саша не только не терял того, чему его учили в школе, но, напротив, все строже придерживался русской благородной манеры исполнения, привитой ему в хореографическом училище на улице Росси.
Казалось, сценическая карьера Саши должна была сложиться благополучно. Но где-то на рубеже 90-х годов Лунёв бросил Кировский балет, уехал в Америку и в конце концов начал работать в балетной труппе в городе Толса (штат Оклахома). А в середине 90-х неожиданно для всех вообще бросил театр.
Чтобы понять, почему Саша так безжалостно распоряжался своей судьбой, надо обратиться к его детским годам.
Родился Саша в Ленинграде в рабочей семье, далекой от искусства. Детство его было неблагополучным, как детство многих заброшенных детей - Саша рос на улице. В балетную школу мальчик попал случайно: по совету кого-то из знакомых мать отвела его в Хореографическое училище имени А.Я.Вагановой, чтобы отвлечь от дурной компании. В училище сразу оценили его необычайный прыжок и приняли.
Саша начал учиться в балетной школе, но уличную компанию не бросил. Верность товарищам, правильно или ложно понимаемая, осталась у него на всю жизнь. Так и делил время между занятиями классическим танцем и приятелями во дворе. Среди них были не только сверстники, но и немолодой уголовник. Но именно этот уголовник его пожалел и уберег от пути в тюрьму, куда впоследствии угодили многие “мушкетеры” подворотен (Сашина мама умерла, когда он был в старших классах школы).
Но двойственность жизни, эта принадлежность к двум мирам - уличному с законами подворотни и миру благородных героев в таинственных огнях рампы - определила во многом и повороты Сашиной судьбы. Укрощая свою энергию на сцене ради строгих форм классического танца, Саша бурно проявлял ее вне театра.
... В 1988 году, во время гастролей Кировского балета в Париже, Лунёв и молоденькая танцовщица Вероника Иванова впервые станцевали в балете “Жизель” главные роли. Достойно выступить в “Жизели” - значит доказать свою творческую самостоятельность. Виноградов любил предлагать молодым артистам такие сложные задачи и готовил предстоящий дебют как праздник. Виноградов рекламировал молодую пару во всех интервью, их снимало французское телевидение. Дебютанты работали, окруженные любовью репетиторов и друзей. Ирина Колпакова и Сергей Бережной (премьеры старшего поколения) не просто репетировали с ними порядок движений и добивались чистоты исполнения хореографии, они учили молодых танцовщиков всему, что сами любили в этом балете, всему, что знали, и всему, что не успели реализовать, когда танцевали эти партии. Все нервничали, все желали дебютантам добра. Иванова и Лунёв жили в те дни в накаленной творческой атмосфере.
Я часто думаю, наблюдая за артистами на сцене: что приносят они в свои роли из опыта своего сердца? Из интуитивных прозрений? Из любви тех, кто окружает их в жизни? Думаю, что незабываемый спектакль, который Иванова и Лунёв станцевали тогда в Париже, во многом был результатом творческой атмосферы и любви, которая их окружала.
Драму обманутой Жизели и драму ее соблазнителя, осознавшего свою любовь и свою вину перед девушкой только после ее смерти, каждый настоящий артист интерпретирует по-своему. Лунёв в том спектакле, мне кажется, во многом исходил от себя. Активный и напористый, мужественный и обаятельный, его Альберт в первом акте не слишком задумывался о любви или обязательствах перед Жизелью: он встретил хорошенькую девушку и тут же ринулся ее покорять, заранее уверенный в успехе. Вероника-Жизель рядом с таким Альбертом казалась нежной нимфой, полюбившей бога.
Только во втором акте раскрывалась душа этого внешне беспечного покорителя женских сердец: юноша оказался романтиком. Весь второй акт в исполнении Ивановой и Лунёва казался мне сравнимым со старинным романсом.
Иванова и Лунёв никогда больше вместе не выступали в “Жизели”, так случилось, что я вообще никогда больше не видела Лунёва в роли Альберта. Но тот спектакль - в Париже, в канун Рождества - нельзя забыть.
Лунёв не выдержал такого напряжения душевных и творческих сил. Саша закончил гастроли уже в других городах Европы пьянками, мальчишеским фанфаронством, драками. Здесь, я думаю, и сказалось его детство, с которым он не мог в то время справиться. Мальчик из полууголовной уличной компании в жизни, герой-любовник классических балетов на сцене - такое сочетание было слишком сложным для Лунева в те годы.
Сашины запои повторялись и в Ленинграде. Однажды он даже не пришел на спектакль. Его прощали за несомненный талант, Лунёв танцевал многие ведущие роли классического и современного репертуара (а исполнение им некоторых мужских вариаций, как, например, во вставном па-де-де из “Жизели”, не имело себе равных). Но естественно, Виноградов начал отдавать заметное предпочтение Рузиматову: театр - такой жесткий механизм, в котором не может быть срывов. Саша почувствовал себя оскорбленным. Что он сам виноват в том, как складывается его судьба, он почему-то не хотел понимать. Друзья, которые его окружали, к сожалению, усугубляли ситуацию: я неоднократно слышала разговоры в его гримуборной о том, что Виноградов к Саше несправедлив. Саша, человек самолюбивый (в своей команде он должен быть первым!), заливал обиды - реальные или мнимые - водкой.
Бытовые условия Сашиной жизни были ужасными. Он жил с родителями и братом, как водится, в одной комнате в коммунальной квартире. Поступив в театр, Лунёв получил отдельную комнату в другой, огромной коммунальной квартире недалеко от театра. Комната на первом этаже была темной и узкой, как пенал. Соседи Сашу ненавидели, писали на него доносы в милицию: приходит домой после двенадцати ночи (спектакли постоянно заканчивались около полуночи), утром поздно встает. Соседи постоянно портили замок в двери Сашиной комнаты. Саша только починит замок, прибежит между репетициями днем домой на часок отдохнуть, а новый замок залит клеем, открыть дверь невозможно. Словом, танцовщик испытал все “прелести” советской коммунальной квартиры...
И Саша Лунёв, то создавая, то круша созданное, ушел из Кировского театра и уехал в Америку. Помогала ему, естественно, влюбленная в него американская поклонница...
При этом Лунёв сначала формально из Кировского театра не ушел, он танцевал в Бостоне, а затем в Толса как “гость”. И в 1991 году Лунёв даже приехал в Вашингтон, где гастролировал Кировский балет, для переговоров с Олегом Виноградовым. Гордый и довольный собой - премьер американского балета! - Саша ходил по коридорам театра, и молодые танцовщицы наперебой окликали его, обнимали и целовали. И только одна балерина, которая в это время разговаривала со мной в коридоре, не обернулась на проходившего мимо с победительным видом Сашу Лунёва, а лишь горестно уткнулась мне в плечо...
Но и Саша сделал вид, что ее не видит...
Переговоры в Вашингтоне ни к чему не привели. Виноградов предложил Лунёву приезжать и танцевать в Кировском театре двадцать спектаклей в год. Но Саша предполагал, что будет танцевать с родной труппой только во время гастролей на Западе. Он не хотел возвращаться в Ленинград, даже если город стал Санкт-Петербургом. Я спросила Лунёва, что он помнит о своей работе в русской труппе, и ожидала услышать что-то вроде “мы, оглядываясь, видим лишь руины” (И.Бродский). Ничуть не бывало! Напротив, танцовщик помнил только хорошее - какие интересные партии он танцевал, как замечательно работала с ним его любимый педагог Нинель Кургапкина, как готовил с ним роль Вацлава Владлен Семенов (в прошлом - премьеры театры), как он осуществил свою мечту - станцевал с Татьяной Тереховой “Лебединое озеро”. Саша всегда помнил внимание, проявленное к нему, и был слишком горд, чтобы вспоминать обиды... Но в город возвращаться не хотел.
В 1991 году Лунёв официально ушел из Кировского театра.
В 1992 году я приехала по приглашению Лунёва снимать премьеру “Дон-Кихота”, первого трехактного балета, который танцевала труппа в Толса. Этот театр имеет свою интересную историю: его создали танцовщики Маскелин Ларкин и ее муж Роман Джазинский. Маскелин - одна из пяти известных американских балерин, предками которых были индейцы. Естественно, Маскелин училась у русских педагогов и даже танцевала в “Русском балете Монте Карло” , где и вышла замуж за танцовщика Джазинского. Закончив артистическую карьеру, Маскелин вместе с мужем вернулась в родной город, где супруги и основали не только театр, но и школу. Когда я приехала в Толса, театром и школой руководил их сын, также в прошлом танцовщик. Мне казалось, Лунёв получил в Америке все, о чем мечтал: как зрители, так и коллеги его боготворили, называли только Сашей или “нашим Барышниковым”. Ученики в школе, где он преподавал, смотрели на него как на бога. Лунёв обрел и желанное лидерство: он стал ассистентом директора театра по творческим вопросам, в театре считались с его мнением в подборе репертуара. Словом, Лунёв стал местной знаменитостью, значительным и уважаемым лицом в обществе. Саша купил дом, собаку, которую назвал “Пушкин”, приостановил свои донжуанские похождения и завел длительный роман с местной дамой. Кончились пьяные загулы. О таких характерах сказал Михаил Жванецкий: “Расцветает талант в атмосфере любви и доверия”. Репертуар Лунева стал достаточно обширным, как танцовщик он достиг наконец того уровня, которого должен был достичь. Потому и пригласил меня на свои спектакли.
В Толса я действительно увидела танцовщика мирового уровня. Александр Лунёв, похудевший, сформировавшийся, подтянутый, какой-то внутренне легкий и радостный, танцевал виртуозно и с шиком, как и должен танцевать премьер мирового балета. Я не сомневалась, что теперь Сашина жизнь наконец потекла по пути своего предназначения.
Но Сашино мнение о своей судьбе оказалось сильнее самой судьбы. Джазинский-сын через несколько лет ушел с поста руководителя театра. Новый директор (не помню фамилии) придерживался иных точек зрения на балетное искусство: Джазинский и Лунёв любили русскую классику и составляли из нее репертуар театра. Новый директор хотел, чтобы труппа танцевала балеты Дж.Баланчина. Лунёв ушел из театра. Встретив как-то Сашу в Нью-Йорке, я узнала, что он поступил так потому, что ему неинтересно танцевать бессюжетные балеты.
Лунёв бросил не только театр в Толса, но и балет вообще, пошел на курсы программистов, затем уехал из Оклахомы, обосновался в Бостоне и ставит номера конькобежцам - танцовщикам на льду (на одной из них он, кажется, был женат, когда я видела его последний раз).
Почему Лунёв бросил балет, не попытал счастья в другом театре? В Сашиной системе ценностей опять произошел какой-то разлом. Если судьба не складывается так, как хочет Саша,- значит, надо отказаться от судьбы. “Всё или ничего” - такой, вероятно, девиз.
Когда я приезжаю в Петербург и прихожу в Мариинский театр, до сих пор встречаю уже не столь юных, но по-прежнему прекрасных танцовщиц, которые интересуются Сашиной судьбой, его не забыли.
Пусть не исчезнет имя Александра Лунёва и из истории балета Мариинского театра - бывшего Кировского балета.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 4 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика