Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2006-02
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11021

СообщениеДобавлено: Сб Фев 04, 2006 7:41 pm    Заголовок сообщения: 2006-02 Ответить с цитатой

В этом разделе газетного киоска помещаются ссылки на статьи, вышедшие в феврале 2006 года (первый номер ссылки - 2006020101 означает: год - 2006, февраль месяц - 01, первый день месяца - 01, первый порядковый номер ссылки за данный день - 01 ). Пустой бланк для библиографической карточки.

Номер ссылки|
Тема|
Авторы|
Заголовок|
Где опубликовано|
Дата публикации|
Ссылка|
Аннотация|
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11021

СообщениеДобавлено: Сб Фев 04, 2006 8:28 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006020101
Тема| Балет, БТ, «Золушка», Персоналии, Светлана Захарова
Авторы| ОЛЬГА РОМАНЦОВА
Заголовок| Балерина Светлана Захарова «Моя Золушка знает себе цену»
Где опубликовано| «Новые известия»
Дата публикации| 20060102
Ссылка| http://www.newizv.ru/news/2006-02-01/39452/
Аннотация|
Фото: ИТАР-ТАСС. АЛЕКСАНДР КУРОВ

Завтра на сцене Большого театра состоится премьера балета Сергея Прокофьева «Золушка». Балет ставит хореограф Юрий Посохов – бывший премьер Большого, активно работающий в Америке и пару лет назад покоривший столичных зрителей изысканной «Магриттоманией».

– Светлана, Золушку уже не раз играли и танцевали. Чем ваша героиня будет отличаться от остальных Золушек?

– Золушка в постановке Юрия Посохова – совсем не та застенчивая скромная девушка, которую все привыкли видеть. У нас она знает себе цену и приходит на бал специально, чтобы на нее обратил внимание принц. В прологе моя героиня – горничная Прокофьева. Смешная девчонка, которая гоняется с метлой за воронами, пытаясь их выгнать с планеты, на которой они живут.

– Простите, где живут вороны?

– На волшебной планете. Горничная читает сказку Прокофьева, хочет стать ее героиней, и композитор отправляет ее в сказочное пространство. А дальше все как обычно. У Золушки есть мачеха и сестры, они все время заставляют ее работать, не пускают на бал, рвут приглашение, которое приносит для нее почтальон.

– Роль Кармен, которую вы станцевали в «Кармен-сюите», повлияла на то, что вы танцевали после нее?

– Конечно. Кармен открыла во мне что-то новое. Теперь я понимаю, что нужно многое делать по-другому. Сильно влияет не только новая роль, но и партнер, с которым ты танцуешь, и театр, где ты выступаешь. Очень люблю танцевать в «Гранд опера». Я танцую в тех же балетах, что и в Москве: в «Баядерке», «Жизели», «Лебедином озере», «Спящей красавице», но там движения в балетах немножко отличаются: там другой темп, акценты и краски. Это расширяет представления о танце и его возможностях, помогает творчески развиваться.

– Майя Плисецкая помогала вам репетировать Кармен?

– Майя Михайловна смотрела прогон спектакля, несколько раз была на репетициях. Одну даже провела сама. Полтора часа сидела в центре сцены, вскакивала, показывала движения, разбирала их, говорила, что правильно, что нет.

– Можно ли сравнивать вашу Кармен с героиней Плисецкой?

– Я не пыталась копировать Майю Михайловну. Моя Кармен совсем другая! У нас разные физические данные, разный жизненный опыт: она танцевала Кармен в другом возрасте. И потом, я танцевала совсем не тот спектакль, что Майя Михайловна. После московской постановки Алонсо сделал у себя на родине другой вариант балета: более акробатичный, более страстный. Здесь ему бы не разрешили сделать ничего подобного. Алонсо поставил с нами этот вариант. Создать образ Кармен мне помогла Элина Авраамовна Быстрицкая.

– Вы не скучаете по Мариинке?

– Нет.

– А по Санкт-Петербургу?

– Тоже нет. Я родилась не в Санкт-Петербурге, прожила там девять лет и спокойно уехала. Поначалу мне безумно нравился этот город, его улицы, театры и музеи. Потом я привыкла, поняла, что не все так сказочно, как мне казалось в детстве или когда я училась на Украине. Везде есть свои проблемы, свои радости и горести. Больше всего я жалела, что пришлось расстаться с моим любимым репетитором Ольгой Николаевной Моисеевой. Но в Москве моим педагогом стала Людмила Ивановна Семеняка, она настоящий профессионал, сама танцевала в Мариинке. Во время работы мы легко находим общий язык, и она во всем меня поддерживает.

– В Москве больше трудностей и проблем?

– Я здесь третий год и еще многого не знаю. В Москве бешеный ритм жизни и очень сильная энергетика. Здесь живет множество интересных, талантливых людей, все время что-то происходит, жизнь бурлит и кипит, возникают какие-то идеи, проекты. Я постоянно получаю какие-то приглашения... Когда устаю от такой интенсивной жизни, уезжаю домой в Питер, где все гораздо спокойнее, и провожу в своей квартире несколько дней. А потом чувствую, что соскучилась по бешеному московскому ритму, и возвращаюсь...

– Ваш дом в Санкт-Петербурге?

– Сейчас у меня дом и в Москве, и в Санкт-Петербурге. Соскучусь дома в Питере – еду домой в Москву. Большой театр дал мне квартиру, когда я сюда переехала. А питерскую квартиру я покупала сама, придумывала, что и где в ней будет стоять.

– Интерьер в одной квартире отличается от интерьера в другой?

– Да. Когда делали ремонт в питерской квартире, был настоящий бум минимализма. Там у меня белые стены, потолки и светлый паркет. Спальня сделана в современном стиле, кухня – в классическом. В московской квартире все иначе. Стены теплых оттенков: бежевые, розовые. Я люблю, чтобы в доме был воздух, свободное пространство.

– У вас в квартире есть балетный станок?

– Нет. Если мне нужно позаниматься, еду в театр. Знаете почему? Дома нужно отдыхать, жить и думать. Это не место для работы. У меня в квартире минимум балетных фотографий, чтобы они как можно меньше попадались на глаза. И так в голове все время крутятся мысли о спектаклях. Репетируя какую-нибудь новую партию, я по нескольку часов лежу, не могу заснуть: в голове все время звучит музыка, повторяются какие-то движения... Дома нужно обеспечить себе максимум отдыха.

– Ходите ли вы в клубы? Вас увлекает ночная жизнь Москвы?

– Соблюдаю режим и выхожу очень редко. Например, если кто-нибудь празднует в клубе день рождения, прихожу ненадолго, чтобы поздравить. Я не особенно люблю ночные клубы. Мне гораздо больше нравятся официальные мероприятия, где женщины надевают нарядные платья, мужчины – красивые костюмы. А так, проболтаться целый вечер... От этого устаешь, трудно на следующий день собраться и репетировать.

– Что же делаете в свободное время?

– Хожу по магазинам, покупаю что-нибудь, чтобы порадовать себя, друзей и близких. Хожу в бассейн, в сауну, читаю. Люблю исторические исследования о Петре I, Екатерине II, Екатерине Дашковой. Если книжка интересная, могу читать до пяти утра. После премьеры «Золушки» снова возьмусь за книги. В последнее время я счастлива, если хорошо поработала, чего-то добилась и устала так, что еле плетусь домой. Значит, день прожит не зря.

– А домашние не возражают против такого плотного рабочего графика?

– Нет. Я живу с мамой и братом. Они меня жалеют, поддерживают, но не влезают в мою работу. И всегда смотрят мои спектакли. Если после спектакля мама и брат приходят ко мне за кулисы и мама говорит: «Ты сегодня здорово танцевала, я так тобой горжусь!», или мой близкий друг, посмотрев спектакль, скажет: «Ты просто красавица, ты лучше всех!» – я понимаю, что работала не зря. Сейчас в этом смысл моей жизни. Когда у меня родятся дети, смыслом моей жизни станут они: буду думать о том, как их правильно воспитать, дать хорошее образование. А пока – работаю.

СПРАВКА

Светлана ЗАХАРОВА – прима-балерина Большого театра, одна из наиболее заметных танцовщиц, появившихся на петербургской сцене за последние годы XX века, любимая балерина Михаила Барышникова. Родилась 10 июня 1979 года в Луцке (Украина). С 1989 по 1995 год училась в Киевском хореографическом училище, продолжила образование в Вагановской академии в Санкт-Петербурге. В 1996 году была принята в труппу Мариинского театра, танцевала главные партии в балетах «Спящая красавица», «Бахчисарайский фонтан», «Щелкунчик», «Дон Кихот», «Жизель», «Лебединое озеро». С 2003 года – солистка Большого театра. Лауреат Международного конкурса имени Вагановой (1995). Обладательница двух премий «Золотая маска». Лауреат международной балетной премии «Бенуа де ля Данс» за лучшую женскую роль в балете Большого театра и Джона Ноймайера «Сон в летнюю ночь» (2005).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11021

СообщениеДобавлено: Сб Фев 04, 2006 8:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006020102
Тема| Балет, Ковент-Гарден, «Жизель», Персоналии, П. Райт
Авторы| Татьяна Кузнецова
Заголовок| "Жизель" с заземлением
Где опубликовано| «Коммерсант»
Дата публикации| 20060102
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc-y.html?docId=645733&issueId=30006
Аннотация| Новая редакция балета Адана в "Ковент-Гардене"

В январе Королевский балет Великобритании в очередной раз возобновил балет Адана "Жизель". Свежую редакцию старейшего английского хореографа Питера Райта, впервые занявшегося "Жизелью" больше сорока лет назад, в "Ковент-Гардене" изучала ТАТЬЯНА КУЗНЕЦОВА.

Это было 512-е представление "Жизели" на сцене Королевского оперного театра. При английской любви к традициям, казалось бы, ничего нового из балета про крестьянскую девочку, погибшую от измены любимого и ставшую привидением, извлечь уже нельзя. Однако хореограф Питер Райт и художник Джон Макфарлейн попытались найти свежие краски.
Художник остановился на землисто-коричневых. Домик Жизели и хибара, арендованная Альбертом, оказались убогими мазанками, спрятавшимися в чаще чахлых осин. Исторически достоверные костюмы крестьян переливались всеми оттенками перегноя. Выдержанные в осенних тонах наряды аристократов словно были скопированы с полотен Гольбейна-младшего, а Герцог оказался вылитым Генрихом VIII. Лесное кладбище во втором акте господин Макфарлейн завалил вывороченными с корнями исполинскими деревьями – выходило так, что милый обычай виллис вылезать из-под земли потанцевать каждый раз производит непоправимые разрушения.
Хореограф Райт тоже склонялся к реализму: характерное для английского балетного театра внимание к драматическому содержанию он удовлетворил сполна: подробно проработанные бытовые мизансцены, тщательно выстроенная логика действия, достоверность актерской игры всего ансамбля – от главных героев до последней поселянки – сделали бы честь любому драматическому театру. Лесничий Илларион, имеющий виды на Жизель, окучивал ее мамашу, помогая той по хозяйству; селяне не сидели по углам в виде красивой рамки для танцев солистов, а деятельно решали свои хозяйственные и амурные дела. Да и взаимоотношения Жизели и графа были прослежены подробно и детально – по всем правилам викторианского романа.
В хореографии господин Райт основное внимание уделил мужчинам, обделенным танцами в этом женском балете, им он добавил возможности потанцевать. Место шести подруг Жизели заняли три смешанные пары, получившие в придачу музыку так называемого вставного па-де-де. Этот па-де-сис вышел стилистически неоднородным: женские вариации, поставленные в простодушном буколическом стиле XIX столетия английским классиком сэром Фредериком Аштоном, остались из старой редакции, а мужчинам хореограф Райт дал попрыгать по правилам ХХ века, включив в коду двойное ассамбле, чем оказал местным солистам медвежью услугу: исполнить чисто это премьерское движение им оказалось не под силу.
Для исполнителей главных партий, давних знакомцев московских балетоманов Алины Кожокару и Йохана Кобборга технических проблем не существовало; свои партии они исполняли с щегольской легкостью, сосредоточившись на актерской игре. Госпожа Кожокару, крошка с феноменальными данными, танцевала с тщательно продуманной импульсивностью – так, будто не знала, что выкинет ее тело в следующий момент. На долгие секунды она застывала в арабеске – будто забывала сойти с пуанта, вместо плавных зависающих в воздухе субрессо вспрыгивала пугливо и отрывисто, двойные ronde de jambe заменяла четверными, отчего движение приобретало оттенок тревожного лепета, а в больших jete невесомой тенью пролетала из конца в конец сцены, жертвуя аккуратностью связующих движений ради эффекта неудержимого полета. Ее наивная и неуправляемая девчонка Жизель не изменяла себе и после гибели – во втором акте она с той же непосредственностью спешила отдать Альберту ту страсть, которой не успела поделиться при жизни. Йохан Кобборг, выученик и лучший представитель датской школы, был по-скандинавски изощрен в психологических нюансах роли – за рассудок его графа пришлось беспокоиться всерьез. Увы, хореограф Райт ввернул свои придумки в финал его партии: вместо нервно-захлебывающихся заносок-brise он заставил Альберта сигать в больших прыжках, затерев неповторимость романтического дуэта расхожими штампами типового па-де-де.
Но эти постановочные частности лишь слегка девальвировали истинную ценность английской редакции "Жизели", доставшейся Королевскому балету из рук Тамары Карсавиной – балерины Императорского балета и дягилевской примы, обосновавшейся в Лондоне после революции. Разница между версией, сохраненной в России, и версией, привезенной в Англию великой эмигранткой, на первый взгляд не слишком значительна, сами танцы почти идентичны. Однако наши балетные деятели еще в 30-е годы выкинули из первого акта чрезвычайно важный монолог матери Жизели, рассказывающей о танцующих по ночам покойницах,– именно эта пантомимная сцена вносит инфернальную ноту в сельскую идиллию и служит смысловой связкой между двумя актами. Еще суровее поступили советские редакторы с виллисами, выстроив их строгими солдатскими рядами и сократив до минимума перемещения по сцене. В отличие от русских местные виллисы не стараются походить на бесстрастные и прекрасные трупы, а во главе с Миртой носятся по сцене неистовыми фуриями, закручивая в спиральном вихре стремительного бега свои жертвы.
Эта версия выглядит куда более достоверной и близкой старинному оригиналу – собственно, именно напряженная экзальтированность, непредсказуемость и прихотливость рисунка кордебалетных танцев отличает пылкий романтический балет от уравновешенного балета классического, в который превратилась в ХХ веке советско-русская "Жизель". Эту разницу отлично чувствует публика: в России на "Жизель" ходят наслаждаться покоем, в Англии – волноваться и сопереживать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11021

СообщениеДобавлено: Сб Фев 04, 2006 9:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006020201
Тема| Балет, БТ, «Золушка», История постановок, Персоналии, Ю. Посохов
Авторы| Анна ГОРДЕЕВА
Заголовок| С луны свалилась
Где опубликовано| «Время новостей»
Дата публикации| 20060202
Ссылка| http://www.vremya.ru/2006/17/10/144456.html
Аннотация| Сегодня в Большом театре -- премьера «Золушки»



Впервые старую сказку пересказал в большом балете Ростислав Захаров -- дело было в 1945-м, и невероятные надежды на лучшее будущее, кружившиеся над страной в победный год, одушевили творение утомительного основоположника драмбалета. В 1946-м спектакль появился в Мариинке, в размеренной версии Константина Сергеева. И далее в отечественной истории «Золушки» в ХХ веке старался так или иначе отметиться каждый благонамеренный сочинитель танцев -- из тех, что не взрывали традицию, не изобретали собственный язык, но что-то тихонько вязали и плели в собственном уголке: Олег Виноградов, Владимир Васильев, Вячеслав Гордеев. За границей меж тем никто перед этой сказкой и этой партитурой (сложной, совсем недетской музыкой, с отчаянно-трагическими кусками) не трепетал -- и в истории остались как насмешливо-эстетская версия Фредерика Аштона в «Ковент Гарден», со смаком изобразившего с одним из своих приятелей сестер главной героини, так и революционный спектакль Маги Марэн. (Она в Лионе покромсала музыку на фрагменты, дополнила ее записанным на фонограмму младенческим лепетом и добилась фантастической пластической выразительности от своих актеров, которым создала нечеловеческие условия для работы: балет шел в кукольных масках, в которых было трудно дышать, и в «толщинках», придававшим телам всех актеров младенческие очертания). Новая история «Золушки» в России началась пять лет назад со спектакля Алексея Ратманского, сделанного в Мариинке; теперь еще один выпускник московской школы, сделавший карьеру на Западе, ставит новый спектакль для Большого.

Юрий Посохов уже не в первый раз работает в Большом как постановщик: в позапрошлом сезоне он перенес из Сан-Франциско, в котором танцует и ставит танцы, неоклассическую, нежную и чуть надрывную «Магриттоманию». Но впервые в своей карьере он сочиняет такой большой -- трехактный -- спектакль. Эту работу он делает вместе с режиссером Юрием Борисовым, и это вторая постановка в нынешнем репертуаре театра, сделанная режиссерско-балетмейстерским тандемом (вслед за «Ромео и Джульеттой» Раду Поклитару -- Деклана Донеллана). В качестве сценографа приглашен Ханс Дитер Шааль, в основном известный работами в немецких оперных театрах. В новой версии спектакля Золушка вначале живет на Луне, на балу весело съезжает по перилам, а когда Принц отправляется ее искать, то в числе тех, кто примеряет туфельку, оказываются Марлен Дитрих и Мария Каллас. А главные партии сегодня и в воскресенье должны исполнить Светлана Захарова и Сергей Филин; завтра придет очередь Екатерины Шипулиной и Дмитрия Белоголовцева и наконец в субботу -- Анастасии Яценко и Дмитрия Гуданова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11021

СообщениеДобавлено: Сб Фев 04, 2006 9:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006020202
Тема| Балет, БТ, «Золушка», История постановок, Персоналии, Ю. Посохов
Авторы|
Заголовок| "Золушка" нового поколения появилась в Большом театре
Где опубликовано| «Труд»
Дата публикации| 20060202
Ссылка| http://info.trud.ru/shortnews.php?id=23684
Аннотация|


К одной из выдающихся партитур XX века обратился Большой театр - сегодня здесь дают премьеру балета Сергея Прокофьева "Золушка". Создателями спектакля выступили представители нового поколения, которые привнесли в постановку свое видение хрестоматийной лирико-романтической сказки.

История "Золушки" начиналась именно в Большом театре. На его прославленной сцене состоялась мировая премьера последнего балета Сергея Прокофьева. Было это 21 ноября 1945 года. Постановщиками спектакля стали тогда классики музыкального искусства советской эпохи: хореограф Ростислав Захаров, художник Петр Вильямс, дирижер Юрий Файер. Список знаменитостей продолжили имена балерин Ольги Лепешинской и Галины Улановой - они были первыми исполнительницами партии Золушки. С тех пор название этого балета значилось в репертуаре ГАБТа около трех десятилетий.

Потом случился многолетний перерыв. И вот теперь "Золушка" возвращается в Большой театр. На сей раз хореографом выступил Юрий Посохов - в прошлом солист ГАБТа, он в последние 10 лет работает в балете Сан-Франциско. Режиссер - Юрий Борисов. Автором костюмов стала американка Сандра Вудл, а декорации придумал немецкий художник Ханс Дитер Шааль. Дирижировать "интернациональным" спектаклем взялся музыкальный руководитель Большого театра и его главный маэстро Александр Ведерников. Ведущие партии также исполняют исключительно звезды. Так, сегодня Золушкой обернется Светлана Захарова, а в образе Принца предстанет Сергей Филин. Премьерные спектакли будут идти ежевечерне до 5 февраля, передает ИТАР-ТАСС.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11021

СообщениеДобавлено: Сб Фев 04, 2006 9:48 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006020204
Тема| Балет, БТ, «Золушка», Персоналии, Ю. Посохов
Авторы| Оксана ФОМИНА
Заголовок| В Большом и Золушка - инопланетянка
Где опубликовано| "Комсомольская правда"
Дата публикации| 20060202
Ссылка| http://www.kp.ru/daily/23652/49524/
Аннотация| Сегодня новую трактовку балета Сергея Прокофьева можно увидеть в Большом театре



Эта постановка «Золушки» будет второй по счету в главном театре страны. На сей раз спектакль доверили Юрию Посохову, однокашнику главного балетмейстера ГАБТа Алексея Ратманского.

На классическую сказку о доброй замарашке, подвергающейся ежедневному домашнему насилию, нынешняя постановка похожа лишь отдаленно. Представьте: главная героиня - инопланетянка по прозвищу Пташка. Она слушает историю Сказочника о верной и милосердной Золушке и вдохновляется ею. Так, что сама уже не прочь стать Золушкой. Хитрый Сказочник сулит ей за это неплохое вознаграждение. И начинается: Золушкой помыкают мачеха и сестры, она с утра до вечера моет, скребет и готовит. И до бала добраться ей удается, и Принца очаровать. А вот ее родственницам не везет: сестры чересчур неповоротливы, а мачеха явно злоупотребляет алкоголем.

Дальше Золушка теряет туфельку, влюбленный Принц впадает в депрессию и ищет любимую по всей планете, а потом и по всей Галактике. Впрочем, все закончится хеппи-эндом: героиню ждет безграничное счастье.

Новую постановку едва ли можно назвать детским балетом. Во-первых, из-за оригинальной трактовки, во-вторых, из-за того, что зрителям представят партитуру Прокофьева без купюр. Что меломанам хорошо, то не каждый ребенок высидит. Впрочем, детей, скорее всего, привлекут танцы чайников, ложек, подсолнухов и много чего еще.

Главные партии в балете исполняют Светлана Захарова и Сергей Филин. А на роли злобных сестер заявлены Анастасия Винокур (дочь пародиста Владимира Винокура) и Лола Кочеткова, (дочь бизнесмена Алимжана Тохтахунова).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11021

СообщениеДобавлено: Сб Фев 04, 2006 9:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006020205
Тема| Балет, БТ, «Золушка», Персоналии, Ю. Посохов
Авторы| Александр ФИРЕР
Заголовок| БЛУДНЫЙ СЫН ВЕРНУЛСЯ К ЗОЛУШКЕ
Где опубликовано| «Вечерняя Москва»
Дата публикации| 20060202
Ссылка| http://vmdaily.ru/main/viewarticle.php?id=20498
Аннотация| Завтра Большой театр и Юрий Посохов показывают новую постановку знаменитого балета Сергея Прокофьева

Илл.: Елена ФЕТИСОВА

Почти тридцать лет держался в репертуаре Большого театра легендарный сказочный балет «Золушка» в хореографии Ростислава Захарова на музыку Сергея Прокофьева, поставленный в далеком 1945 году.

С тех пор Золушка все теряет и теряет свою драгоценную туфельку по всему миру! Наиболее успешно – в Лионской опере в версии Маги Марен и в Мариинке в постановке Алексея Ратманского.
В Большой театр «Золушку» наконец-то возвращает Юрий Посохов. Первые десять сезонов своей жизни он протанцевал в Большом театре. Затем, как прекрасный принц из сказки Перро, колесил по свету в поисках мечты. Сперва работал в Датском Королевском балете, и вот уже 12 сезонов премьерствует в балете Сан-Франциско. Здесь он лицо и эмблема американской труппы: во время ее парижских гастролей этим летом весь правый и левый берег Сены, включая наземный транспорт и метро, были увешаны афишами с изображением Посохова.
Кроме того, он поставил семь балетов, а его «Магриттомания» с недавних пор с успехом идет на сцене Большого. В прошлом Посохов первый в Большом проникновенно исполнил заглавную роль в «Блудном сыне» ПрокофьеваБаланчина, ныне блудным сыном возвращается в родные пенаты.
Работает он в соавторстве с режиссером Юрием Борисовым и художником Хансом Дитером Шаалем. В новой постановке добрую фею заменит Сказочник. Философскую грезу обрамят галактики, калейдоскоп времен года, апельсины, огромная лестница, танцующие метла, чашки, ложки, чайник, снегири и вороны. Появятся даже мифические фигуры Марлен Дитрих и Марии Каллас.
Три Золушки – Светлана Захарова, Екатерина Шипулина и Анастасия Яценко – выбрали своими Принцами Сергея Филина, Дмитрия Белоголовцева и Дмитрия Гуданова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11021

СообщениеДобавлено: Сб Фев 04, 2006 9:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006020206
Тема| Балет, БТ, «Золушка», Персоналии, С. Захарова
Авторы| Ярослав Седов
Заголовок| "Золушка" без опоздания
Где опубликовано| «Российская газета»
Дата публикации| 20060202
Ссылка| http://www.rg.ru/2006/02/02/prokofiev-teatr.html
Аннотация| Большой театр предложил новую версию балета Сергея Прокофьева

Сегодня вечером на Новой сцене Большого состоится премьера балета Сергея Прокофьева "Золушка" в постановке Юрия Посохова, экс-солиста театра.

Хореографией он занялся недавно, "Золушка" - его первый многоактный спектакль. Сюжет здесь излагается от лица Сказочника, направляющего события так же, как это делает Дроссельмейер в "Щелкунчике". Прототипом Сказочника, по словам постановщика, был автор балета Сергей Прокофьев. А Золушка поначалу предстает его горничной и лишь потом входит в роль героини. Накануне премьеры прима-балерина театра Светлана Захарова, исполнительница заглавной роли, рассказала о проблемах этих перевоплощений.

Российская газета: Кто же, все-таки, ваша Золушка: горничная, играющая принцессу, или принцесса, освобождающаяся от роли горничной?

Светлана Захарова: Я еще полностью не вжилась в этот образ, хотя все говорят, что роль получается интересной. Моя Золушка разносторонняя. Прежде всего я хочу провести границу между прологом, где она горничная, и сказкой. Действие строится таким образом, что моя героиня идет на бал, как бы зная заранее все, что с ней произойдет. Она узнает все это, прочитав страницы сказки, которые сказочник пишет и выбрасывает, потому что они ему не нравятся. А она их подбирает, разглаживает, читает. И когда он видит ее заинтересованность, предлагает ей отправиться в сказку.
Но все дело в том, что, отправляясь на бал с осознанной целью завоевать принца и даже зная заранее, что тебя ждет любовь, ты все равно испытываешь совершенно неожиданные состояния, когда она наконец-то приходит. Как ни рассчитывай, как ни предугадывай, есть чувства, которые все преображают и направляют, если ты их проживаешь. Вот это для меня самое главное - прожить и передать подобные чувства.
До сих пор у меня в репертуаре были разные героини, а здесь очень интересно в одной роли сыграть сразу нескольких персонажей. То есть персонаж вроде бы один, но он постоянно предстает в разных обличьях.

РГ: Вы - опытная балерина, а постановщик Юрий Посохов хоть и был хорошим танцовщиком, но как хореограф - почти дебютант. Он в какой-то мере учитывал ваши пожелания?

Захарова: Все, что вы видите, - его фантазии. Исполнители привносили только штрихи: варианты поз, детали взаимоотношений, не более того. Мы не пытались вмешаться в его работу, делали то, что он требовал. Это было непросто, не все сразу получилось. Мне и моему принцу Сергею Филину многое пришлось отрабатывать часами и днями. Так часто бывает: хореограф показывает движение, органичное для него, а другим исполнителям приходится искать, как сделать это движение своим, чтобы не думать о технических приемах, а передавать состояние персонажей.

РГ: Какие состояния героини в этом спектакле вам наиболее дороги?

Захарова: Объяснение с принцем в дуэте на балу, где происходит признание. Здесь должны возникнуть те душевные токи, к которым все стремятся, но которые невозможно заранее представить, то есть те неповторимые состояния, которые можно только прожить. И еще - встреча с принцем после разлуки. Здесь мы танцуем большое романтическое адажио, не радостное, а щемящее. Когда люди долго не виделись и наконец-то встретились, они испытывают не радость, а внутреннюю боль оттого, что так долго были разлучены и могли никогда больше не найти друг друга.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11021

СообщениеДобавлено: Сб Фев 04, 2006 9:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006020207
Тема| Балет, МТ, «Баядерка», Персоналии, У.Лопаткина, И. Зеленский, Т.Ткаченко,
Авторы| Алексей Государев
Заголовок| «Баядерка», вернувшаяся с холода
Где опубликовано| «Петербургский Час Пик»
Дата публикации| 20060201
Ссылка| http://www.chaspik.spb.ru/cgi-bin/index_new.cgi?level=3&yea=2006&rub=7&stat=0
Аннотация|

23 января Мариинский театр чествовал грядущее 125-летие со дня рождения Анны Павловой одним из ее любимых балетов — «Баядеркой».
Задолго до срока спектакль был повсеградно обафишен — правда, рекламный акцент делался не на мемориальном его характере, а на том, что представится случай лицезреть самоё Ульяну Лопаткину. Культ ее личности царил и в Интернете.
Подействовало. Невзирая на неблагоприятные погодные условия, народу набилось битком, как говорится, «на люстре висели». Из мерзлой Москвы наехала тьма тьмущая тамошних ульяноманов во главе с ее вернейшим паладином (говорят, в свое время таскал за нею коврик и полотенце на репетиции и уроки) Евгением Мироновым. Прибыло все театрально-музыкальное рафинэ здешнего бомонда. Непонятно как — через кассу, что ли — умудрились просочиться и профаны, дававшие о себе знать приглушенными возгласами типа: «Ой, слон! Смотри, прямо настоящий!» Или по поводу тридцати двух «теней»: «Ну глянь, ну как солдаты на плацу!» Как бы то ни было, коллективная душа публики ждала — и не кого-нибудь, а именно ее, Лопаткину Ульяну.
И дождалась… Она явилась. Не для того, чтобы радовать зрителей, но чтобы танцевать перед богами, как то и подобает баядерке. Поэтому столь неуместно пошлыми выглядели «слишком человеческие» приставания к ней Великого брамина. Встреченные ею не с негодованием, не с презрением даже, а с недоуменным омерзением: не как личное оскорбление, а как неслыханное кощунство. Сойдясь с любимым, она сохраняла сдержанность, чуть сдобренную мягким блеском глаз и мимолетною улыбкой. И споря за него с соперницей, не забывала про кастовую стать. Отвергнутая (но не побежденная), вышла танцевать на убийственной для нее свадьбе Гамзатти и Солора не с отчаянием, а с каким-то словно бы омертвением: уже лишь тенью былой Никии. Получивши корзину цветов и решив, что от него, ожила, чуть зарделась (не разгорячившись от быстрого танца, отнюдь, еще до того). Тут вдруг — укус спрятанной в цветах змеи. От неожиданности чуточку приоткрыла душу: зачем же дарить надежду, чтоб тотчас отобрать ее заодно с жизнью? Холодный выстрел взгляда на разлучницу и снисходительно-саркастичный упрек слабодушному возлюбленному. И краска моментально схлынула с ланит.
Воля ваша, это артистизм того разбора, о котором толкует булгаковский Максудов: «Лишь только он показал, как Бахтин закололся, я ахнул: у него глаза мертвые сделались!» Говорят, истерики не хватает. Но помилуйте, она же как-никак не кабаретная танцорка, а храмовая танцовщица, да еще не из последних. Другими словами, жрица, притом по сюжету, жрица священного огня. То бишь в вольном переводе с санскрита на латынь — весталка (почти что). А где вы видели истеричную весталку? В одноименной опере Спонтини? Так и там ее нету. Какая вообще может быть истерика у того, кто сызмальства монашеской муштрой приучен контролировать эмоции? Нет, здесь именно так и должно быть, как у нее, когда все чувства выражаются полунамеком, когда приспущенные ресницы кричат, как сорок тысяч братьев, когда приоткрытый рот — целая поэма экстаза.
О собственно танцевальной стороне того, что делала Лопаткина, надо слагать гимны или не заикаться вовсе. Ну хотя бы знаменитая вариация с шарфом в «Тенях»: ведь уж и не упомнить, кто бы за последние годы работал ее так чисто. Главное — от первого выхода до финальной коды каждый нюанс любого движения и позы продуман, прочувствован и отшлифован до последней крайности.
Неведомо почему, рекламные щиты молчали о ее партнере. Зря. Не в том даже дело, что им был ни много ни мало Игорь Зеленский. А в том, что был он в невероятной, давно невиданной и уже даже и нежданной форме. Словно у него второе дыхание открылось, вторая молодость пришла. Это же не прыжки, а целые полеты. Вращения будто выточены на токарном станке с миллимикронным допуском. Поддержки — куда там скоростному лифту. Кошачья мягкость приземлений. И царственнейшая повадка — вот уж кшатрий так кшатрий. Каким надменно-сломленным он был на своей злосчастной свадьбе. Как скупо (и тем более выразительно) ликовал, встретясь с Никией-тенью. Словом, оказался во всем конгениален своей партнерше.
Достойной соперницей ей в сцене спора за жениха предстала и Гамзатти в исполнении Татьяны Ткаченко. В высшей степени удачный ввод. Молодая, ослепительно красивая, притом, как тому и следует быть, знойная женщина. Венценосная хищница, упоенная своей ожидаемой, а потом и мнимо достигнутой победой над Солором. Незаурядные технические данные: шаг, прыжок, вращение — все при ней. Прибавить немного куража (со временем придет), и это будет Гамзатти, каких поискать.
Немного не потрафил ей дирижер, задав слишком медленный темп в вариации, но ничего, справилась. В целом же Михаил Синькевич вел оркестр очень деликатно и расторопно.
Оправа трех премьеров была достойна их. Божок (Рубен Бобовников) — тяжеловато, но чисто. Солисты в Индусском танце (Галина Рахманова, Ислом Баймурадов) — отглаженное временем мастерство плюс баснословный темперамент. Вариации в «Тенях» (Юлия Касенкова, Дарья Сухорукова, Ксения Острейковская) — трудно даже сказать, кто кого краше. Великий брамин (Владимир Пономарев) — по обыкновению, эффектен и аффективен.
К сожалению, спектакль получился «бездетным»: ученики Вагановской академии на каникулах. Из-за чего выпал прелестный номер «Ману».
Но это мелочь по сравненью с главным. И заматерелые в сценической практике профессионалы, и поседевшие на галерке любители сошлись в едином мнении: редкостный спектакль. Здорово, что у нашего питерского балета есть такие агенты влияния в европах-америках, как Лопаткина и Зеленский. Еще того лучше, что они порой показываются дома. И как ко времени. «Баядерка» с их участием стала просто-таки дверью в лето посреди зимней стужи.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11021

СообщениеДобавлено: Сб Фев 04, 2006 9:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006020208
Тема| Балет, БТ, «Золушка»
Авторы|
Заголовок| Золушка катается по перилам: новый взгляд на балет Прокофьева
Где опубликовано| Сайт телеканала «Культура»
Дата публикации| 20060202
Ссылка| http://www.tvkultura.ru/news.html?id=87578&cid=178
Аннотация|

«Золушку» Прокофьева ставили многие знаменитые хореографы второй половины ХХ века. Главная героиня была и скромницей, и наивной куклой, и классической танцовщицей. Акценты бесконечной музыкальной погони, выстроенной самим композитором, тоже расставлялись всегда по-разному. Новая сказочная история в Большом театре в версии Юрия Посохова связана непосредственно с биографией Сергея Прокофьева и его невыдуманной историей любви.

«Золушки» на сцене Большого не было больше тридцати лет. И публика и артисты балета успели соскучиться по музыке Прокофьева и сказочным метаморфозам. Поэтому журналисты долго не отпускают главную героиню этой истории – Светлану Захарову. Балерина оказалась перед трудным выбором. Сразу два театра предложили ей станцевать эту партию – Ла-Скала и Большой. Выбор пал на Большой: «Для меня важнее танцевать в Москве», - сказала Захарова.

К тому же версию Нуриева видел весь мир, а балет Юрия Посохова – совсем новая история. Либретто написал Юрий Борисов. Режиссер не верит в существование фей, поэтому в его сказке ангелом -хранителем Золушки стал сам композитор – Сергей Прокофьев.

Хореограф спектакля – Юрий Посохов – уже лет десять работает в театре Сан-Франциско. На сцене Большого поставил «Магритоманию». В своей «Золушке» Посохов воссоздал мир Прокофьева. В мемуарах композитора постановщик прочитал: «Золушка – моя Лина». Жена Прокофьева была репрессирована. Юрий Посохов считает, что «это была лучшая идея – взять из истории причину, написать и понять».

У каждого принца должна быть своя Золушка, считает Сергей Филин. Солист Большого – «принц со стажем», но по понятным причинам принцем Золушки ему быть пока не доводилось. Он начинает свою партию… скатившись по перилам с крутой лестницы! Хореограф Юрий Посохов заставил танцевать на узких ступеньках пятиметровой лестницы не только кордебалет, но и главную героиню. Балерине пригодился опыт школьных лет – в руки принца она падает с тех же перил.

Над спектаклем работала интернациональная команда: сто костюмов от американки Сандры Вудл. Сценография немецкого оперного художника Ханса Шааля.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11021

СообщениеДобавлено: Сб Фев 04, 2006 9:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006020209
Тема| Балет, БТ, «Золушка», Персоналии, С. Захарова, С. Филин, Ю. Посохов, Ю. Борисов
Авторы| Наталья Тагунова
Заголовок| "Золушка" с другой планеты
Где опубликовано| Сайт радиостанции «Маяк»
Дата публикации| 20060202
Ссылка| http://www.radiomayak.ru/culture/06/02/02/43225.html
Аннотация|

На Новой сцене Большого театра премьера балета "Золушка" в постановке Юрия Борисова. Хореограф Юрий Посохов. Дирижирует Александр Ведерников. На предварительном показе побывала корреспондент Наталья Тагунова.

Тагунова: Балетные постановки Большого театра в последнее время, в отличие от оперных, скандальными не были. Режиссеры не отказывались от работы в последний момент, либретто были приличными, спектакли выпускались вовремя, и критика писала о них ровно, как об удачах, так и о неудачах. Но есть одна закономерность - все они выходят на суд зрителей сырыми. Дескать, на публике обкатаются быстрей. С "Золушкой" та же ситуация. Не спасают и находки режиссера Юрия Борисова и хореографа Юрия Посохова: летающий на велосипеде почтальон, другая планета, почему-то похожая на огромное осиное гнездо, на котором в начале спектакля сидит не кто-нибудь, а сам Прокофьев. Он отправляет свою горничную, то бишь Золушку, в сочиненную им сказку искать Принца. Есть тут и мачеха, любящая шампанское, и достаточно комичные грудастые сестры Золушки, и перенос во времени. Сцена бала - это сцена 20-30-х годов прошлого века, время Прокофьева, трагедия его жены, прошедшей лагерь и ссылку. Подтекста много, но за ним, увы, пустота. Есть некая современная хореография, а драматически она совершенно не наполнена, - обидно. Отказ от традиций драмбалета, а "Золушка" - это как раз яркий пример этого жанра, не идет на пользу новому, то, что сами постановщики называют "совсем другим". Послушаем исполнителей. Золушка - Светлана Захарова.

Захарова: Эта Золушка пришла с определенной целью на бал. Там неслучайное столкновение Принца с Золушкой, а она все подстроила, чтобы Принц обратил на нее внимание. Потому что большое количество людей, большое количество дам. Принц практически ее не замечает. Золушке пришлось скатиться с перил прямо в руки Принцу - это очень интересная находка. Это дает как раз характер Золушки. Можно вспомнить фильм "Три орешка для Золушки", там такая бойкая девчонка, которая скачет на лошади, дружит с птицами, с зверюшками.

Народный артист Сергей Филин станцевал всех возможных принцев классического репертуара. Но Принца в "Золушке" впервые.

Филин: Впервые я съезжаю с огромной лестницы. Второе, что стало новым для меня, это абсолютно откровенные и выразительные поцелуи со Светланой Захаровой, что мне приятно. Я надеюсь, что мы сможем донести те чувства до зрителя. Потрясающая музыка, приходится очень внимательно её слушать. Очень красивые адажио, мужские вариации.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11021

СообщениеДобавлено: Сб Фев 04, 2006 9:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006020210
Тема| Балет, БТ, «Золушка», Персоналии, Ю. Посохов, С. Захарова, С. Филин
Авторы| Галина Филоненко.
Заголовок| Золушка" в Большом 60 лет спустя. Знаменитый балет Прокофьева возвращается
Где опубликовано| Сайт «Первый канал»
Дата публикации| 20060202
Ссылка| http://www.1tv.ru/owa/win/ort6_main.main?p_news_title_id=85680&p_news_razdel_id=6
Аннотация|

Классика в современной интерпретации. В Большом театре - премьера. На главную сцену страны спустя 60 лет возвращается знаменитый балет Прокофьева "Золушка".

С подробностями - Галина Филоненко.

Место действия - маленькая планета, мир, созданный в мечтах Прокофьева. Главная героиня - горничная композитора. Однажды прочитанная сказка и девушка умоляет перенести ее в волшебный мир. Так в Большом начинается совершенно новая версия старой истории.
Юрий Посохов, хореограф: "В основе нашей Золушки лежит история написания музыки. Это тяжелые времена и для России, и для Прокофьева".
Балет сказочный, но не детский, подчеркивают создатели. В нем доля печали - Прокофьев писал волшебную музыку во время войны, когда его жена Лина отбывала срок в сталинских лагерях, - и много любви.
Сергей Филин, солист Большого театра: "Такие достаточно выразительные поцелуи со Светланой Захаровой, что мне приятно, и надеюсь, мы сможем донести эти наши чувства до зрителя".
Прима Большого Светлана Захарова отказалась от предложения танцевать Золушку на сцене "Ла Скала". Московская постановка ей понравилась больше.
Светлана Захарова, солистка Большого театра: "Она не мечтает о принце. Она уверена, что принц ее полюбит. Она пришла на бал, чтобы принц, увидя ее, сразу влюбился в нее… Она прыгает ему в руки и скатывается с перил, с лестницы в руки - застенчивая девушка так не сделает".
В кадре: Золушка скатывается по лестнице прямо в руки принца.
Классическая хореография с оригинальными идеями Юрия Посохова. Молодой балетмейстер, когда-то солист Большого, сейчас работает в США. С его легкой руки команда интернациональная. От американского дизайнера по костюмам - яркие чувственные платья в стиле 30-х гг. и экспериментальные наряды из пластика. От немецкого художника-постановщика - минималистичные декорации - замочная скважина в человеческий рост, большая белая лестница и забавный шкаф вместо дома Мачехи. Режиссера Юрия Борисова Посохов пригласил из кино. Балерина Захарова почувствовала себя драматической актрисой.
Светлана Захарова, солистка Большого театра: "В первом акте 50 минут я вообще не ухожу со сцены и почти нет танца - как драматическая актриса".
Сложная хореография и на все один ответ строго балетмейстера: не получается, пробуйте еще 50 раз. На подготовку всего два с половиной месяца. Репетиции идут до самой премьеры.
Это вторая постановка знаменитой сказки на сцене Большого. Захарова с Улановой и Лепешинской себя не сравнивает, это, уверяет, невозможно. Их Золушки слишком разные девушки
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11021

СообщениеДобавлено: Сб Фев 04, 2006 9:55 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006020211
Тема| Балет, БТ, «Золушка», Персоналии, Ю. Посохов, С. Захарова, С. Филин
Авторы|
Заголовок| Юрий Посохов о «Золушке»: «Сам Прокофьевский подход к этой сказке безграничен»
Где опубликовано| Сайт Радио «Культура»
Дата публикации| 20060202
Ссылка| http://www.cultradio.ru/doc.html?id=67748&cid=44
Аннотация| Государственный академический Большой театр представляет сегодня первую премьеру 2006 года — балет Сергея Прокофьева «Золушка».

Спектакль поставили хореограф Юрий Посохов, художник Ханс Дитер Шааль, дирижер Александр Ведерников, режиссер Юрий Борисов и художник по костюмам Сандра Вудл.

Как сообщает пресс-служба Большого, — «Золушка» демонстрирует принципиально новый подход к созданию балетного спектакля. Авторы предлагают оригинальную интерпретацию прокофьевского шедевра, введя в сказку нового персонажа — Сказочника, в котором легко узнать самого Сергея Прокофьева.

Но, не смотря на присутствие на сцене композитора, спектакль, по словам хореографа Юрия Посохова, существует вне каких-то определённых временных рамок:

«Нет ни времени, ни пространства, потому что сама история, сам сюжет и Прокофьевский подход к этой сказке безграничен. Трудно в какие-то рамки это всё поставить. Единственное, что костюмы второго акта, напоминают 30-40 года. Это ар деко — чувствительное время прошлого века. Это время очень близко для Сергея Сергеевича Прокофьева. Всё-таки это был один из лучших его периодов творческой деятельности».

Что касается хореографии, то Юрий Посохов, по его собственным словам, не стремился ниспровергать классические основы:

«Я делал классическую «Золушку». Используется классическая техника танца, поэтому для меня это полностью классический балет, который я люблю, в котором я вырос и для меня это основа моей хореографии. Впервые я делаю трехактный, полноценный спектакль. Мне кажется, я в этом спектакле нашел в себе, как хореографе, какие- то нюансы, которые раньше не мог и представить, что они у меня есть. Мне пришлось работать больше и искать в себе то, чего не было раньше».

Несмотря на уверения хореографа в том, что его «Золушка» — классический балет, исполнитель партии Принца Сергей Филин считает этот спектакль очень современным. Ему многое пришлось делать впервые:

«Во-первых, впервые я съезжаю с огромной лестницы, после чего я начинаю танцевать — это мое первое появление. Второе, что было нового для меня, это абсолютно откровенные и достаточно выразительные поцелуи со Светланой Захаровой. Что хочу сказать, мне приятно, и я надеюсь, что мы сможем донести до зрителя те чувства, которые хотели передать».

С Сергеем Филином согласилась исполнительница партии Золушки Светлана Захарова:

«Это современная хореография, это почерк Юрия Посохова, его стиль, его вкус, его чувство любви, это всё очень красиво и романтично, но в тоже время и смешно. Как мне кажется, он в этом спектакле очень выразился. Это его специальная хореография, которая присуща только ему. Конечно, присутствовали трения, у него что-то получалось, что-то — нет, мы старались ему помочь. Но в итоге он добивался задуманного. Мне кажется, это последнее яркое событие в области балетных постановок за последнее время, поэтому мы с трепетом к этому отнеслись, тем более он молодой хореограф, и конечно, мы хотели, что бы у него всё получилось».

Также солистка ГАБТа считает, что ее героиня очень разная и у неё очень сильный характер:

«Моя Золушка не такая, какую привыкли видеть в сказке. Конечно, тут всё существует: и туфелька, и тыква, и сказочные персонажи, но эта Золушка пришла с определенной целью на бал, ведь там не случайное столкновение. Она всё подстроила так, чтобы принц обратил на неё внимание — Золушке пришлось скатиться с перил прямо в руки принцу».

Балет Сергея Прокофьева «Золушка» не шёл на сцене Большого театра более тридцати лет. Предыдущая постановка была осуществлена в 1945-ом году балетмейстером Ростиславом Захаровым и сохранялась в репертуаре до 1973 года.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11021

СообщениеДобавлено: Сб Фев 04, 2006 9:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 20060202012
Тема| Балет, БТ, «Золушка», Персоналии, С. Филин
Авторы|
Заголовок| Золушка" возвращается на сцену Большого театра
Где опубликовано| Сайт «Полит ру»
Дата публикации| 20060202
Ссылка| http://www.polit.ru/culture/2006/02/02/zoluschka.html
http://www.polit.ru/culture/2006/02/02/commentballet.html
Аннотация|

Спустя 60 лет в репертуар Большого театра возвращается балет Сергея Прокофьева "Золушка". Премьера спектакля состоится на новой сцене в четверг, сообщает РИА Новости.
По признанию музыковедов, "Золушка" - одна из самых значительных балетных партитур ХХ века.
Сам автор писал о своем балете так: "Для меня очень важно было, чтобы балет "Золушка" получился наиболее танцевальным, чтобы танцы вытекали из сюжетной канвы, были разнообразны и чтобы артисты балета имели возможность в достаточной мере показать свое искусство. Я писал "Золушку" в традициях старого классического балета...".
Балет поставил молодой талантливый хореограф Юрий Посохов. На сцене Большого он уже ставил балет "Магриттомания", который был высоко оценен критиками и номинирован на национальную театральную премию "Золотая маска".
Вместе с Посоховым над "Золушкой" работал знаменитый немецкий архитектор, художник и сценограф Ханс-Дитер Шааль. Главные партии в балете исполняют ведущие танцовщики Светлана Захарова и Сергей Филин, Дмитрий Белоголовцев и Екатерина Шипулина.

Комментарий дня: На сцену Большого театра возвращается "Золушка"
Сегодня, спустя 60 лет на сцену Большого театра возвращается балет Сергея Прокофьева "Золушка".


Событие комментирует народный артист России, премьер балета Большого театра, Сергей Филин:

Премьера "Золушки", безусловно, событие для современной культурной жизни. Большой театр давно не делал полномасштабного оригинального балета. Спектакль сделан очень необычно, современно. Возьмем хотя оформление сцены. Это черная коробка, изображающая космос на фоне звезд, и у зрителя появляется простор для воображения. Здесь глубокий философский подход. "Золушка" подана не просто как некий сюжет, а как сказка "на все времена". И фигура сказочника - Прокофьева - объединяет все действие. Золушка прочла его сказку и просится в сказочный мир. Кому-то может показаться, что это не балет, а мюзикл или шоу. Но мне кажется, что это просто новый взгляд и новый уровень творческой свободы. Я никогда не танцевал раньше "Золушку", и поэтому мне это вдвойне интересно. Здесь очень сложная и интересная музыка. Гениальная музыка Прокофьева.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11021

СообщениеДобавлено: Сб Фев 04, 2006 9:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2006020213
Тема| Балет, Персоналии, Анна Павлова
Авторы| Ольга Горкина
Заголовок| Загадка Анны Павловой
Где опубликовано| Сайт телекнала «Культура»
Дата публикации| 20060202
Ссылка| http://www.tvkultura.ru/news.html?id=87788&cid=42
Аннотация|



11 февраля исполняется 125 лет со дня рождения Анны Павловой. Балерина-легенда. Ее имя стало синонимом классического танца, красоты и гармонии. О ее жизни и творчестве написаны сотни книг и статей, но, тем не менее, многое в ее биографии – даже точная дата рождения и имя отца – остается загадкой, а творчество, по словам Игоря Стравинского, - «неразгаданной и завораживающей тайной».

В автобиографической книге Анна Павлова рассказала о том, что, впервые увидев балетный спектакль в шестилетнем возрасте, твердо решила, стать балериной. Она всегда была, и об этом вспоминали и педагоги Императорского хореографического училища при Мариинском театре, где она училась, и, позднее, - партнеры по сцене, не похожей на других балерин, отстраненной, что, однако, отнюдь не означало замкнутости и нелюдимости; погруженной в себя, стремительно переходившей от оживления и веселости к задумчивости и сосредоточенности. Даже внешне она была не похожа на балерин своего времени – хрупкая, тоненькая, воздушная, с лицом скорее выразительным и необычным, чем хорошеньким по балетным канонам. Классический танец, можно без преувеличения сказать, был для нее всем – профессией, в которой она стремилась достичь совершенства и признания, смыслом жизни и призванием.

Сценическая карьера Анны Павловой начиналась на сцене Императорского Мариинского театра. Она ярко заявила о себе, исполнив ведущие партии классического репертуара: Аспиччию в «Дочери фараона», Китри в «Дон-Кихоте», Аврору в «Спящей красавице», Медору в «Корсаре». Но самой любимой ролью Павловой стала Жизель. В старинном романтическом балете она смогла выразить томление духа героини, тонко передать надежды, печали и радости первой любви, отчаяние, и уже там – по ту сторону земной жизни – духовное соединение с любимым. Аксиома романтического искусства – счастье и любовь недостижимы и призрачны - оказалась близка Павловой-балерине. Ее танец, по воспоминаниям современников, завораживал поэтичностью и одухотворенностью.

Молодая балерина пришла в театр, когда творчество балетмейстера Мариуса Петипа достигло своей вершины и наивысшего расцвета. Наступал ХХ век, новые веяния в искусстве, творческие поиски в музыке, живописи, литературе, казалось, обходят классический балет с его сложившимися канонами и правилами стороной, но так только казалось… В первое десятилетие ХХ века ярко заявил о себе балетмейстер-новатор Михаил Фокин. Он стремился уйти от балетных условностей, штампов и стереотипов, найти новые формы выразительности. В своей книге «Против течения» М.Фокин сказал об этом так: «Я отчетливо осознал, что ставить и танцевать, как раньше, нельзя. Искусство, закрытое от жизни, каким был тогда балет, становится скучным и пыльным музеем». Вокруг Фокина объединилась талантливая балетная молодежь Мариинского театра – Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский. Первый балет «Евника», поставленный Фокиным на египетскую тему, в котором Павлова исполнила главную роль, имел огромный успех у публики и был неоднозначно – как все новое и необычное – оценен критикой.

Сергей Дягилев решил показать новый русский балет в Европе, и в 1909 году состоялся первый триумфальный Русский сезон дягилевской труппы в Париже. Задолго до приезда русских артистов в Париж, в городе появились афиши предстоящих гастролей: рисунок В.Серова – Анна Павлова, застывшая в арабеске в балете «Сильфиды». Первый «Русский сезон» Дягилева имел оглушительный успех. Его героями стали художники А.Бенуа и Л.Бакст, балетмейстер М.Фокин и артисты – А.Павлова, Т.Карсавина, В.Нижинский. Однако сотрудничество Анны Павловой и Сергея Дягилева было не долгим, их пути разошлись, и уже в следующем «Русском сезоне» 1910 года Павлова участия не принимала.

Она организовала свою собственную балетную труппу, с которой гастролировала по всему миру, добираясь до таких отдаленных уголков земного шара, где до этого, в буквальном смысле слова, никогда не ступала нога балетного артиста. Во многих странах Азии, Латинской Америки национальный балетный театр начался с гастролей Анны Павловой. Многие исследователи ее творчества и мемуаристы пытались объяснить ее непреодолимую тягу к странствиям по миру, она ощущала себя миссионером классического танца, хотя никогда не говорила об этом впрямую, ее не смущали ни тяготы путешествий с труппой, музыкантами, костюмами, декорациями, реквизитом, ни выступления в условиях, не пригодных для танца – на маленьких и неудобных сценах. Вихрь танца, словно виллису в «Жизели», увлекал ее в стремительном движении все дальше и дальше…

Основу репертуара ее сравнительно небольшой труппы составляли одноактные балеты и концертные номера, многие из которых она поставила сама. Несовершенная киносъемка не в состоянии передать завораживающей прелести ее уникального искусства. Анна Павлова танцует хореографические миниатюры «Осенние листья», «Бабочка», «Цветок» и, конечно, свой самый любимый номер «Умирающий лебедь»… Удивительна судьба этого хореографического шедевра: балетмейстер Михаил Фокин придумал и поставил эту миниатюру на музыку Сен-Санса всего за несколько минут для благотворительного концерта! Он показывал в репетиционном зале движения гибнущей, но стремящейся победить смерть, птицы, Анна Павлова повторяла за ним… «Умирающий лебедь» она включала во все свои программы, и кто бы ни были зрители – искушенные балетоманы или впервые увидевшие балет простые люди – этот номер в ее исполнении, по многочисленным воспоминаниям, всегда потрясал публику. В парке лондонского дома Павловой жили лебеди, с которыми она любила проводить время – разговаривала, гуляла. Сохранились фотографии - Анна Павлова обнимает своего любимца, лебедя Дика. Ее последними словами перед смертью были: «Приготовьте мне костюм Лебедя»…

…Балет в отличие от литературы, живописи, музыки, искусство хрупкое, сиюминутное, существующее только «здесь и сейчас». Искусство Анны Павловой завораживало и увлекало. И время оказалось не властно над ним. Казалось бы, классический танец – пируэты, батманы, плие, па-де-буре – все хорошо известно, но гениальная Павлова могла выразить живое чувство, прихотливую смену настроений, игру фантазии при помощи балетных па. И сколько бы ни размышляли над секретами ее исполнения, загадками и тайнами ее искусства, они остаются неразгаданными…
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика