Список форумов Балет и Опера Балет и Опера
Форум для обсуждения тем, связанных с балетом и оперой
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Общество Друзья Большого балета
2010-11
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11763

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 25, 2010 5:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010112509
Тема| Балет, XXIII Международный фестиваль современной хореографии в Витебске
Авторы|
Заголовок| В Витебске открылся XXIII Международный фестиваль современной хореографии
Где опубликовано| Naviny.by
Дата публикации| 25.11.2010
Ссылка| http://naviny.by/rubrics/culture/2010/11/25/ic_news_117_356039/
Аннотация|
Как сообщает БелаПАН, в концертном зале "Витебск" вечером 24 ноября торжественно открылся XXIII Международный фестиваль современной хореографии (IFMC).

После того как были представлены все конкурсанты — в этом году за Гран-при фестиваля будут бороться 26 творческих коллективов из 14 стран — зрители увидели балет-фантасмагорию "Щелкунчик" на музыку Петра Чайковского в исполнении авторского театра современной хореографии "Киев модерн-балет" (Украина), который возглавляет один из известнейших балетмейстеров Европы Раду Поклитару.

26 ноября в программе значится еще одна встреча с "Киев модерн-балетом", который организаторы называют "самым дорогостоящим проектом нынешнего фестиваля". Украинские артисты представят хореографическую фантазию "Дождь" на музыку народов мира и Иоганна Себастьяна Баха. 29 ноября "Щелкунчика" увидят минские зрители — IFMC впервые покинет пределы Витебска и будет представлен в белорусской столице.

В концертной программе зрителей ждут встречи с коллективом Spellbound Dance Company ("Очарованная студия танца") из Италии, хореографом и исполнителем Жанфранко Селестино (Люксембург), пермским государственным театром "Балет Евгения Панфилова", который привезет в Витебск одну из своих премьер — спектакль "За краем край".

Международный конкурс фестиваля состоится 27 ноября. Его участники продемонстрируют 13 одноактных балетов и 24 хореографические миниатюры. На следующий день, на закрытии фестиваля, жюри назовет обладателя Гран-при, лауреатов в номинациях "Одноактный балет" и "Хореографическая миниатюра", а также обладателей специальных премий.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11763

СообщениеДобавлено: Чт Ноя 25, 2010 5:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010112510
Тема| Балет, XXIII Международный фестиваль современной хореографии IFMC в Витебске
Авторы| Сяржук Серабро
Заголовок| IFMC: «Щелкунчик» от «Киев модерн-балет»
Где опубликовано| Народные новости Витебска
Дата публикации| 20101125
Ссылка| http://news.vitebsk.cc/2010/11/25/ifmc-xxiii-schelkunchik-ot-kiev-modern-balet-foto/
Аннотация|

23-й Фестиваль современной хорографии в Витебске IFMC открылся 24 ноября самым грандиозным проектом украинского театрального коллектива «Киев модерн-балет» — балетом «Щелкунчик».


В отличии от елизарьевского «Щелкунчика», которого зрители IFMC увидели в 2007 году, киевские либретто и хореография спектакля далеки от всех принятых образцов детского балетного спектакля – эта версия «Щелкунчика» адресована людям, любящим современные тенеденции в хореографии.

Авторов новой сценической версии великой балетной партитуры XIX века – хореографа Раду Поклитару, художников Андрея Злобина и Анну Ипатьеву и труппу театра «Киев модерн-балет» - вдохновило серьёзное исследование Гофманом подростковой психологии, облеченное в форму фантасмагорической истории.

Отдельно следует отметить ошеломляющее богатство костюмов и декораций, умело подчеркнутое работой светотехники.
Коллектив был создан Раду Поклитару в 2006 году по инициативе и при финансовой поддержке украинского мецената Владимира Филиппова. «Киев модерн-балет» дебютировал 25 октября 2006 года в Киеве на сцене Национального театра драмы им. И.Франко с балетом в двух сериях «Кармен. TV».




Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11763

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 26, 2010 12:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010112601
Тема| Современный танец, фестиваль "ФрансДанс"
Авторы| Татьяна Кузнецова
Заголовок| Камерное цунами
// Татьяна Кузнецова о фестивале "ФрансДанс" на сценах Москвы
Где опубликовано| Журнал «Weekend» № 46 (192)
Дата публикации| 26.11.2010
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1540535
Аннотация|

Под занавес года Франции в России на Москву обрушится новая волна французского современного танца. Какая именно, третья или четвертая,— со счету сбились сами французы. Сомнений нет только насчет первой: она возникла без малого 40 лет назад, после того как образцово-показательное балетное болото Франции основательно раскачали передовые американцы Алвин Николаис и Каролин Карлсон, проводившие свои мастер-классы везде, где только возможно, вплоть до залов Парижской оперы. Прививка заокеанского авангарда спровоцировала появление французских авторов, думающих не по-балетному и ставящих антибалетные спектакли. И (редкое везение) их приход совпал с политической конъюнктурой — государственным курсом на децентрализацию культуры. Вчерашние маргиналы, получив во владение национальные хореографические центры, открывшиеся по всей Франции, разом сделались властителями дум и законодателями мод, получив официальное наименование "новой волны" — по аналогии с кинематографической.

Далее на сайте журнала «Weekend» : http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1540535
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11763

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 26, 2010 3:20 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010112602
Тема| Балет, БТ, Проект «Reflections», Персоналии, Мауро Бигонцетти, Н. Осипова, П. семионова, М. кочеткова
Авторы|
Заголовок| О пяти чувствах под музыку Вивальди...
Где опубликовано| Сайт телеканала «Культура»
Дата публикации| 20101125
Ссылка| http://www.tvkultura.ru/news.html?id=518208&cid=178
Аннотация|

К репетициям одноактного балета «Пять» для проекта Reflections, итальянец Мауро Бигонцетти приступил еще летом. Работа началась в Калифорнии, а продолжилась в Москве. Приглашены пять звезд лучших балетных трупп мира. Постановка на музыку Вивальди будет далека от классических канонов, и это касается не только танца. Нетрадиционными будут и костюмы. Художник Игорь Чапурин оденет балерин в кожаные пачки. Как рождается спектакль – репортаж «Новостей культуры» из Большого театра.
Сам Мауро только наблюдает за процессом. Он выступает генератором идей. А вот его ассистент Карлош – в Большом его зовут Карлушой – на месте не сидит. Он все время в движении. Этому тандему уже десять лет. Друг друга они понимают с полуслова. Мауро знает, что ставить, Карлош знает – как. В России Мауро Бигонцетти уже шестой раз, но как хореограф работает впервые. Под музыку Вивальди он рассказывает о пяти чувствах.
«На концепцию этого балета у меня ушло два месяца. Нервничал, когда узнал, что буду работать с девушками из разных трупп и с такими звездами. Но когда увидел их всех вместе, подумал, что нам всем повезло. Они прекрасные», – признается постановщик.
На эскизах костюмы выглядят традиционно, если не знать, что Игорь Чапурин сделал пачки из кожи. «Костюм, который близок к музыке Вивальди. В то же время мы знаем, что это балет брутальный и современный», – говорит он.
Чапурин учитывал рост танцовщиц и их пропорции, поэтому сделал десять разных костюмов. Сначала девушки будут танцевать в батистовых платьях и париках, потом на глазах у зрителей облачатся в кожу.
Балет идет чуть больше сорока минут. Для каждой балерины Мауро поставил вариацию, учитывая индивидуальность каждой. Наталья Осипова забыла обо всем на свете и с головой ушла в неизвестную хореографию.
Солистка Берлинского балета Полина Симеонова потратила на репетиции свой отпуск и отказалась от участия в других спектаклях, чтобы работать с Мауро. Говорит, у него нет ни одного простого движения.
Повторить сразу все эти движения даже для балерин экстра-класса представляется невозможным. Хотя, вроде бы, все понятно.
Мария Кочеткова пять лет танцевала в Лондоне, последние четыре года работает в Сан-Франциско, но даже она начинает осваивать этот язык, как иностранный, с нуля.
Сам Мауро говорит, что для него самое важное в танце – щедрость. И добавляет: «Эти девушки щедро делятся своей красотой и талантом».
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11763

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 26, 2010 3:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010112603
Тема| Балет, Саратовское областное училище искусств
Авторы|
Заголовок| Саратовскому хореографическому – полвека
Где опубликовано| Известия - Саратов
Дата публикации| 20101126
Ссылка| http://izvestia64.ru/news/8172.html
Аннотация|



На сцене саратовского академического театра оперы и балета состоялось празднование 50-летия хореографического отделения Саратовского областного училища искусств (с 2009 года – колледжа).
Событие для города знаменательное, ведь за 50 лет существования отделение (до 1998 года училище) подготовило 700 артистов балета, среди которых народные артисты РФ Татьяна Чернобровкина, Людмила Телиус и Игорь Стецюр-Мова.
Юбилейный вечер прошел в теплой обстановке, ведь он дал возможность встретиться выпускникам разных лет, многие из которых работают в ведущих столичных театрах. Губернатор области Павел Ипатов в своем поздравлении отметил огромную роль саратовского хореографического отделения в формировании оригинального танцевального почерка и воспитании талантливой молодежи. Много добрых слов было сказано гостями в адрес основателя училища Валентина Адашевского, педагогов Виктории Урусовой, Веры Дубровиной, Нины Максимовой, Эльзы Сулеймановой. Сегодня на хореографическом отделении работают 37 педагогов, обучается 102 студента. Из них 27 за последние 5 лет стали лауреатами и дипломантами международных конкурсов. Все студенты в честь 50-летия «алма матер» получили в подарок по паре балетной обуви от народной артистки России, прима-балерины Большого театра Светланы Захаровой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11763

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 26, 2010 3:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010112604
Тема| Балет, I Всероссийский форум "Балет XXI век", «Спартак», Персоналии, И. Васильев
Авторы| Светлана Белькович
Заголовок| Мистер Виртуозность" танцовщик Иван Васильев станцует Спартака в Красноярске
Где опубликовано| КРАСНОЯРСК - РИА Новости
Дата публикации| 20101126
Ссылка| http://sibir.rian.ru/culture/20101126/82008964.html
Аннотация|

Премьер Большого театра России, лауреат международных премий и конкурсов Иван Васильев исполнит главную партию в легендарном балете "Спартак" в Красноярске в рамках I Всероссийского форума "Балет XXI век", сообщил в пятницу РИА Новости представитель Красноярского государственного театра оперы и балета (ТОБ).
"Васильев выйдет на красноярскую сцену cегодня (в пятницу). Зрители увидят легендарный балет Хачатуряна в постановке народного артиста СССР Юрия Григорович. Васильев обладает славой самого виртуозного танцовщика в мире. В его копилке наград все существующие премии и призы. Он удостоен международной балетной премии Dance Open в номинации "Мистер Виртуозность", - сказала собеседница агентства.
Премьера одного из самых успешных и признанных в мире советских балетов прошла в Красноярске в июне 2007 года. Постановку осуществил народный артист СССР, лауреат Ленинской и государственной премий СССР академик Юрий Григорович.
Всероссийский форум "Балет XXI век", посвященный 100-летию со дня рождения Галины Улановой, проводят министерство культуры РФ, правительство Красноярского края, министерство культуры Красноярского края при поддержке Фонда Галины Улановой и администрации Красноярска. Он проходит под патронатом губернатора края.
В рамках форума состоится смотр-конкурс молодых артистов балета, премьеры спектаклей возобновленного Васильевым балета Глиэра "Красный мак", Минкуса "Пахита", Стравинского "Весна священная" и гала-концерты лауреатов всероссийских и международных конкурсов артистов балета и гала-концерт звезд мирового балета. Кроме того, в программе форума круглый стол, фотовыставки и показы фильмов о балете. Первый Всероссийский конкурс балета имени Галины Улановой состоялся в ноябре 2008 года. В нем приняли участие около 50 молодых танцоров.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20435
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 26, 2010 5:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010112605
Тема| Балет, Юбилей, Персоналии, Наталья Макарова
Авторы| Нина Аловерт
Заголовок| К юбилею Натальи Макаровой
Где опубликовано| Русский Базар №47(762)
Дата публикации| 25 ноября - 1 декабря, 2010
Ссылка| http://www.russian-bazaar.com/article.aspx?ArticleID=18333
Аннотация|

Наталье Макаровой – 70. Юбилей прекрасный, потому что Макарова полна творческой энергии, участвует в конкурсных жюри, переносит на сцены разных стран мира свои редакции классических балетов.
На сцене Мариинского театра, где она в 1958 году начинала свою творческую жизнь, 24 ноября танцуют в ее честь «Лебединое озеро» с У.Лопаткиной в главной роли. В фойе устроена выставка фотографий, посвященная ее выступлениям в разные периоды жизни. Именно балет «Лебединое озеро» оказался спектаклем, в котором молодая танцовщица последний раз выступала с труппой Кировского балета (Мариинского) в 1970 году перед тем, как во время гастролей в Лондоне решила остаться жить и работать на Западе.

В роли Одетты впервые выступила Макарова вновь с русской труппой в том же Лондоне в 1988 году.
Макаровой есть что праздновать и есть чем гордиться. Она, несомненно, была “первой леди” мирового балета ХХ века среди своих сверстниц и одной из ярчайших звезд в истории русского балетного театра. Совершенство линий, красота арабеска, изгиба спины, внезапность порыва, бега, пауз, повышенная эмоциональность - все выделяло ее среди других балерин.
У Макаровой было поистине «поющее» тело. Позднее на Западе Серж Лифарь, последний выдающийся танцовщик, выпестованный С.Дягилевым, сравнивал тело танцовщицы со скрипкой Страдивари.

Макарова выходила на любые подмостки в любой роли так, как будто она танцует эту роль впервые. И сколько бы раз мы ни видели Макарову, каждый образ, созданный ею, оставался не до конца разгаданным, а потому еще более волнующим и притягательным.

До конца своей сценической карьеры она сохраняла способность быть своенравной современной девчонкой и Мадонной Рафаэля одновременно. Макарова могла быть целомудренной в самой смелой любовной сцене и сексуально-обольстительной в самом абстрактном, бессюжетном балете.

Еще в России она хотела танцевать не только классическую, но и современную хореографию, но из всех современных хореографов только Леонид Якобсон оценил пластический талант начинающей девочки. Макарова станцевала несколько концертных номеров Якобсона, но ее главные удачи, о которых до сих пор помнят в России (кроме Жизели и Одетты/Одиллии), – это Зоя Березкина в “Клопе” (по пьесе В.Маяковского, 1962 год) и Девица-Краса в “Стране чудес”, 1966 г. Я навсегда запомню ее и в концертном номере Г. Алексидзе «Сиринкс».

На Западе Макарова осуществила свою мечту – она станцевала классические балеты на сценах лучших театров мира, произведения лучших хореографов своего времени самых разных направлений, включая западные «драмбалеты» и бессюжетную хореографию.
Амплуа Макаровой было разнообразным. Не было в ее время (особенно на Западе) более романтической Жизели, но и легкомысленная Манон Леско была одной из самых запомнившихся ролей ее репертуара. Макарова была подлинно трагической Джульеттой, но однажды она обворожила американских зрителей и критиков в партии Кармен, выйдя на сцену беспардонной кокеткой, своевольной, свободолюбивой и беззащитной. Нежная, печальная Одетта, бесплотная Сильфида... А премию “Тони” Макарова получила за игровую и танцевальную роль Веры в мюзикле “На пуантах”.

На Западе Макарова создала ряд редакций классических балетов, записала диск с русскими сказками, которые сама читала на русском языке, играла в драматических спектаклях, о ней были сняты фильмы.

В Америке Макарова вышла замуж за преуспевающего бизнесмена Эдварда Каркара, у них родился сын.
«Какой момент в твоей жизни ты считаешь самым счастливым?» – спросила я ее однажды.
«Рождение Андрюши», – ответила Макарова.

Макарова родила сына сравнительно поздно, но после родов быстро вернулась на сцену. Пока ждала ребенка, рисовала картины. Творчество – это судьба Макаровой.

Как-то раз на мой вопрос: «Как ты считаешь, удачно ли сложилась твоя жизнь?» Макарова ответила: «Удачно. А могло бы быть иначе, но я думаю, Бог меня любит».
Она полностью реализовала свой божий дар, счастливая избранница судьбы, великая балерина ХХ века – Наталья Макарова.
Фото Дины Макаровой
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20435
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 26, 2010 5:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010112606
Тема| Балет, Юбилей, Персоналии, Майя Плисецкая
Авторы| Фрэдди Зорин
Заголовок| "Цветаева балета"
Где опубликовано| Русский Базар №47(762)
Дата публикации| 25 ноября - 1 декабря, 2010
Ссылка| http://www.russian-bazaar.com/article.aspx?ArticleID=18335
Аннотация|

“Она ввинчивает
зал в неистовую воронку
своих тридцати
двух фуэте,
своего темперамента,
ворожит, закручивает:
не отпускает...
Плисецкая -
Цветаева балета”.

Это строки из поэмы, которую поэт Андрей Вознесенский посвятил выдающейся артистке балета, хореографу, литератору Майе Плисецкой.

Родилась она в Москве в известной еврейской семье Михаила Эммануиловича Плисецкого и актрисы немого кино Рахили Михайловны Мессерер. В ночь с 30 апреля на 1 мая 1938 года отец семейства был арестован, осужден и в том же году расстрелян (его реабилитировали во время хрущевской оттепели ). Мать Плисецкой была депортирована в Казахстан, в Акмолинский лагерь жен изменников Родины (АЛЖИР – как именовали его зеки). Чтобы девочка не попала в детдом, маленькую Майю удочерила тетя по материнской линии, солистка Большого театра балерина Суламифь Мессерер.

В 1948 году Майя впервые танцевала партию Жизели в одноименном балете. С того времени Плисецкая утвердилась в статусе примы-балерины. В 1958 году вышла замуж за композитора Родиона Щедрина.

Наиболее известные исполнявшиеся ею партии: Одетта-Одиллия в “Лебедином озере”, Аврора в “Спящей красавице”, Хозяйка медной горы в “Каменном цветке” Прокофьева, Раймонда в одноименном балете Глазунова. После ухода со сцены Галины Улановой в 1960-м Плисецкая стала примой балета Большого театра. В советской киноверсии толстовской “Анны Карениной” она сыграла княгиню Тверскую. В 1971 году Родион Щедрин написал балет на тему знаменитого романа, где Плисецкая танцевала главную партию и впервые попробовала свои силы в качестве хореографа. В 1961-м Плисецкая в Баку приняла участие в балете “Легенда о любви”, написанном известным азербайджанским композитором Арифом Меликовым. Тогда ее впервые посчастливилось увидеть на сцене автору этой публикации. Специально для Плисецкой кубинский балетмейстер Альберто Алонсо поставил балет “Кармен-сюита”. Для нее создавали хореографические партии Юрий Григорович, Ролан Пети, Морис Бежар.
В 1980-х Плисецкая и Щедрин подолгу находились за границей, где она работала художественным руководителем Римского театра оперы и балета, а также Испанского национального балета в Мадриде. В возрасте 65 лет она официально покинула сцену, но в день своего 70-летия дебютировала в специально написанном для нее номере Бежара под названием “Аве Майя”. С 1994-го председательствовала в ежегодном международном балетном конкурсе, носящем имя “Майя”.

Блистательной балерине посвящены многочисленные публикации. О ней сняты фильмы, да и она сама рассказала о себе так и столько, как и сколько, пожалуй, не расскажет никто, выпустив книги “Я, Майя Плисецкая...” и “Тринадцать лет спустя: Сердитые заметки в тринадцати главах”. Если первые мемуары актрисы привлекли внимание читателей детективным характером своего повествования - известными (в общих чертах) конфликтами яркой представительницы мира искусства с руководством - государственным и театральным, с бездушными чиновниками и прочими персонажами из того окружения, в котором жила и творила вопреки всему звезда балета, то вторая часть этой публичной исповеди могла оказаться менее интересной. Но жизнь скучать не дает, особенно - жизнь замечательных людей. Во второй из упомянутых книг Майя Михайловна правдиво рассказывает о многом. Тринадцать минувших лет - тринадцать глав. И закончила писать эту книгу Плисецкая, по странному совпадению, 13 ноября... Кругом 13. Но она не суеверна.

Среди персонажей этой книги - не только люди. Вот, скажем, трогательные строки о загородном доме Плисецкой и Щедрина в Литве, где на озере появился удивительный лебедь - с рыжей головой. Поначалу Майя Михайловна решила, что птица эта испачкалась в краске или в ржавчине. Оказалось, такой он от природы. К слову, его фотография - единственная цветная в этих мемуарах. Остальные черно-белые. Вообще пернатые заняли в жизни примы особое место. Интересны ее наблюдения за птичьими повадками, талантливо перенесенные балериной на сцену:

“Разные птицы - разные характеры, разные... руки. Птица Сююмбике, это из татарского балета “Шурале”, летит, трепещет. В Одетте уход, потому что музыка уплывает и крыло превращается в зыбь воды. Одиллия не лебедь, поэтому у нее не лебединые руки, вызывающие. Она неестественна, она работает под Одетту, под лебедя. Чайка, там есть полет, то, чего нет у Чехова. У него есть 13 персонажей, а чайка 14-й. Поэтому она просится на балет. Чайка - еще одна птица. Там полеты разного настроения, просто колдовское озеро. Она летает. Потом она не может взлететь, у нее сломаны руки, душа - все. Второй полет совсем другой. Третий взмывает, и неизвестно, перелетит она это озеро или нет. Помню, были еще птицы. Жар-птица - это совсем другой манер, она в суете, боится, что ее поймают, поэтому ее движения судорожные. Все птицы разные, повадки разные. У всех птиц разный характер, это всегда привлекало, очень это театрально, балетно, драматично. А меня драма привлекала всегда”.

Есть ли у Плисецкой из огромного количества сыгранных ею спектаклей самый любимый? Лучшими своими работами она считает те, в которых ей удалось сделать такое, что до нее не делал никто. И если потом стали танцевать ту или иную партию так, как впервые предложила она, Майя, то это для нее и есть творческая победа. Особо примечательна, в данной связи, история спектакля “Кармен” - в видении и изложении самой Плисецкой:

“Эта роль была очень желанна всю жизнь. Мне Испания всегда нравилась. Если есть прошлая жизнь, то что-то у меня там было. Я пережила запрет этого спектакля. Это было тяжело. Началась настоящая война. Во мне вдруг какое-то мужество родилось, потому что бросить в разгар возможностей свое искусство непросто. Я тогда сказала в министерстве культуры, что могу все бросить. Если “Кармен” будет запрещена, забудьте про меня вообще, я не буду на сцене больше. В министерстве всех трясло, и меня трясло. Даже Фурцева, от которой тогда все зависело. Ее собственная жизнь от нее не зависела, потому что, как у Вознесенского есть:

“Победители, прикованные к пленным”. Они были к нам прикованы. Они тоже не все могли. Она тоже всех и вся боялась, обязана была запретить, потому что ее бы тогда сняли. Я сказала, что все кончено. “Нет, вы предательница классического танца, Вы должны отказаться от “Кармен”. “Кармен” умрет.”Я спокойно сказала: “Кармен” умрет тогда, когда умру я”.

...Теперь происходит карменизация мира, потому что нет такого места на земном шаре, где бы не исполняли “Кармен-сюиту” или балет. Каждый по-своему, в разной интерпретации...

Но жизнь великой актрисы - это не только сцена, но и то, что происходит за кулисами. Думаю, читателю интересно будет узнать, что думает Плисецкая по поводу ходивших, в свое время, слухов о ее романе с сенатором Робертом Кеннеди: “Романа... у меня не было, но он за мною ухаживал,- это правда. В Америке есть такое. Даже наши беглецы - Барышников, Нуреев, Макарова, Годунов. Немедленно их кто-то подхватывал. Зачем киноактриса приютила чеченского лидера? Что он - красавец? Нет, она себе делала рекламу. На Западе культ делать рекламу любыми средствами. Иначе не обратят внимание. Если просто хороший артист, певец, то не нужен никому. Если скандал, то реклама, это то, что нужно... Поэтому, когда приезжал Большой театр, все сразу “липнули”, в том числе и Кеннеди. Он был очень симпатичный, очень милый человек. Они все ходили, вся семья, человек пятнадцать. Самым интересным из всех Кеннеди был младший - Тедди, а не Роберт. И Роберт ходил, и Джон ходил, и Жаклин ходила с детьми. Но того, чего хотелось бы публике или, по крайней мере, некоторой части ее, не было. Так что должна эту часть разочаровать”.

А вот Израиль Плисецкая впервые посетила лишь в 1989 году. Тогда ее встретили настороженно, ведь в 1967 году, после Шестидневной войны, она приняла участие в заседании элитарных представителей еврейской интеллигенции, транслировавшемся по государственному телевидению, на котором прозвучало осуждение “сионистской агрессии” против арабских стран. Впоследствии она больше не появлялась на подобных сборищах, а, приехав на историческую родину, заявила, что ее подпись под антисионистским заявлением появилась вопреки ее воле. В 1999-м разразился скандал, связанный со знаменитой танцовщицей и Израилем. Израильтянка Юлия Глаговская утверждала в интервью изданию “Московский комсомолец”, что она - дочь Майи Плисецкой. По ее словам, в 1976 году в одном из ленинградских роддомов одновременно родили две женщины: Майя Плисецкая и Людмила Глаговская, жена сотрудника КГБ Бориса Глаговского. Ребенок Глаговских, по версии истицы, умер сразу после рождения, и Плисецкая якобы отдала им свою новорожденную дочь. Балерина решила судиться с “Московским комсомольцем”, чтобы отстоять задетые честь и достоинство, а также доказать, что никаких детей, тем более в 51 год, она не рожала. Тот судебный процесс она выиграла, и дело было не только закрыто, но и забыто.

Что же касается воздействия искусства на зрителей, то выступление типа “похлопали, поахали, ушли, забыли” с точки зрения Майи Михайловны - провал. Настоящие мастера сцены уподобляются кометам, а кометы должны оставить после хвост, иными словами - яркий и зримый след. Если ничего не оставил - жил и работал зря...

Фрэдди Зорин

“Новости недели”
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20435
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Пт Ноя 26, 2010 5:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010112607
Тема| Балет, Национальный акад.театр оперы и балета им. А. Малдыбаева (Бишкек), Персоналии, Кристина Кретова и Михаил Мартынюк (Москва)
Авторы| Роберт УРАЗГИЛЬДЕЕВ,
доктор искусствоведения, профессор, заслуженный деятель культуры республики.
Фото Игоря САПОЖНИКОВА
Заголовок| Жизель и Дон Кихот срывают аплодисменты
Где опубликовано| газета "Слово Кыргызстана"
Дата публикации| 20101123
Ссылка| http://slovo.kg/index.php?option=com_content&task=view&id=1453&Itemid=43
Аннотация|

Каждый раз, когда на фронтоне Национального академического театра оперы и балета им. А. Малдыбаева появляется широкоформатное панно, извещающее о предстоящих гастрольных выступлениях известных артистов, поневоле начинаешь считать недели и дни до начала этой встречи. Тем более если эти артисты уже успешно выступали у нас и стали любимцами зрителей. Именно такими мастерами классического балета являются посланцы России, талантливые артисты Кристина Кретова и Михаил Мартынюк.



Кристина Кретова - выпускница Московской государственной академии хореографии 2002 года, в труппе "Кремлевский балет" исполняла ведущие партии. Нынче она прима-балерина музыкального театра им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко, лауреат молодежной премии "Триумф" Всероссийского конкурса Юрия Григоровича "Молодой балет России", международного конкурса "Молодой балет мира" в Сочи (1-я премия и золотая медаль). Стала она и обладательницей приза журнала "Балет" в номинации "Восходящая звезда".
Партнер Кристины - Михаил Мартынюк, выпускник Пермского государственного хореографического училища, работает в балетной труппе "Кремлевский балет", исполняет все ведущие и сольные партии. Артист удостоен приза за исполнение современной хореографии на Открытом конкурсе и молодежной премии "Триумф". Он лауреат Всероссийского конкурса артистов балета в Краснодаре, дипломант Открытого конкурса артистов балета "Арабеск", лауреат первой премии и золотой медали на I Международном конкурсе артистов балета в Астане, участник фестивалей в Якутске, Казани, Нижнем Новгороде.
Этот замечательный дуэт буквально покорил бишкекчан своим исполнением ведущих партий в балете "Дон Кихот" Л. Минкуса. Героиня, красавица Китри Кристины Кретовой с первого появления на сцене захватывает блестящей техникой классического танца, широтой и смелостью полета, огненным темпераментом и красотой испанской пластики. Ее героиня убедительна во всех эпизодах спектакля - в жарких спорах со своим отцом Лоренцо (народный артист республики А. Нуртазин) и в дуэтах-объяснениях с Дон Кихотом (артист В. Разумейко), принявшим Китри за прекрасную даму своей мечты Дульсинею, и, конечно, в зажигательных соревнованиях со своим возлюбленным цирюльником Базилем (артист М. Мартынюк). Ей, гордой и своенравной испанке, присущи черты лукавства и озорства.
И тут ее верным партнером становится Базиль - Михаил Мартынюк, не уступающий своей Китри-Кретовой в юмористических розыгрышах и шутках. Чего стоит сцена мнимого самоубийства его Базиля, когда потрясенный этим "поступком" отец Китри, Лоренцо, дает свое согласие на брак дочери.
Михаил Мартынюк вызывает восторг своей отточенной, виртуозной техникой танца, легким, полетным прыжком, стремительностью вращений, бурным сценическим темпераментом.
А заключительное па-де-де Китри кретовой и Базиля-Мартынюка стало подлинным триумфом всего спектакля, вызвавшего продолжительные овации зрительного зала.
Если в "Дон Кихоте" Кристина Кретова и Михаил Мартынюк представили своих персонажей жизнерадостными оптимистами, то в балете "Жизель" А. Адана молодые артисты поразили трагической глубиной переживаний и чувств своих героев. Более 150 лет идет на лучших мировых балетных сценах этот удивительный спектакль о прекрасной любви, которая сильнее смерти. Прославленные балерины мира - К. Гризи, Е. Андриянова, А. Павлова, О. Спесивцева, А. Маркова, Г. Уланова, М. Фонтейн, И. Шовире, Л. Дейде, А. Алонсо, К. Фраччи, Н. Бессмертнова, Е. Максимова - утверждали своим исполнением в "Жизель" высокие идеалы трагической любви, духовной преданности и прощения. И Кристина Кретова, воспитанница педагога и замечательной танцовщицы Нины Семизоровой - ученицы великой балерины современности Галины Сергеевны Улановой, достойно продолжает развивать эту благороднейшую исполнительскую традицию в интерпретации образа Жизели. Ее героиня, простая крестьянская девушка Жизель, в первых сценах балета беззаботна и радостна, полностью верит любовной клятве юноши Альберта (артист М. Мартынюк) и решительно отвергает признание в верности лесничего Ганса (артист А. Брюханов). Но когда открывается "истинное лицо" аристократа Альберта, то ложь сокрушает мечту доверчивой, бесхитростной девушки. Лирико-трагедийная природа творческого облика балерины Кретовой наиболее полно раскрывается в финале первого действия, в сцене сумасшествия, трагического "рассказа" женственно-хрупкой, незащищенной от выпавшей на ее долю беды - обмана Альберта.
Эта сцена, исполненная артисткой глубоко эмоционально и проникновенно, вызвала подлинное сочувствие растроганных зрителей. И во втором действии балета Жизель-Кретова поражает не только удивительной красотой пластики своего танца, но и мужеством защиты своего любимого перед повелительницей Миртой (артистка Е. Овчинникова), а также истинной человечностью в последнем прощании и прощении Альберта, роль которого замечательно исполняет Михаил Мартынюк.
Спектакли "Дон Кихот" и "Жизель", организованные ОсОО "Театрал" с участием российских звезд балета, стали подлинным театральным событием для многочисленных любителей балетного искусства и для самих участников этого прекрасного праздника. "Я в четвертый раз приезжаю в Киргизию, - сказала Кристина Кретова, - и такого теплого, сердечного отношения со стороны зрителей, артистов балетной труппы, всех работников вашего театра я встречаю в своей жизни впервые. Для меня это подлинное артистическое счастье".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20435
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 28, 2010 7:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010112801
Тема| Балет, Юбилей, Персоналии, Майя Плисецкая
Авторы| Екатерина ЛАВРИНЕНКО-ОМЕЦИНСКАЯ
Заголовок| Она, Майя. Плисецкая: лучше хуже, но свое!
Где опубликовано| газета "Зеркало недели" № 44 (824)
Дата публикации| 27 ноября — 3 декабря 2010
Ссылка| http://www.zn.ua/3000/3680/70885/
Аннотация|



Уже неделю не смолкают фанфары: выдающейся балерине ХХ века Майе Плисецкой — 85. Сейчас она не танцует. Но всем, кто видел Плисецкую на сцене, ее не забыть. Мне повезло. Только в «Кармен» на сцене Большого я видела ее четыре раза, в том числе на чествовании Асафа Мессерера в 1983 году. А еще были «Лебединое озеро», «Анна Каренина», «Дон Кихот», «Видение розы», «Айседора Дункан».

«Когда вы в последний раз видели Бога?» — любил спрашивать Джордж Баланчин тех, кто оспаривал его трактовку Аполлона в балете «Орфей» Стравинского.

Тем, кто хотя бы раз видел на сцене Майю Плисецкую, ничего не стоит ответить на этот вопрос. С единственной поправкой: им довелось лицезреть богиню.

Ее сценический облик настолько совершенен, что каждая поза могла быть статуей. Античный профиль с огромными глазами, лебединая шея, льющиеся линии рук, способных передать любой оттенок чувства.

При этом фантастический темперамент. Демоническую магию которого переоценить невозможно. И еще — ум, острый, задиристый, беспощадный. Абсолютная точность жеста — на сцене и словесная адекватность — в разговоре.

Книгу о себе писала сама. По совету Галины Вишневской. И назвала ее знаково — «Я, Майя». В этом не только параллель с вышедшей ранее «Галиной», но и авторитарное утверждение своей избранности. Ведь Майя была прародительницей всех людей.

Плисецкая осознавала «божественное начало» своего таланта, принеся в жертву этой миссии возможность иметь детей. И отказавшись от репетиторства и педагогической работы. Как это принято в балете. Когда возраст требует подвести черту под сценической деятельностью. Ее эгоцентризм — часть «механизма самосохранения».

В свои 85 она в активной форме. При этом охотно и весьма обстоятельно консультирует. И с царственным величием благословляет молодежь, основав конкурс собственного имени.

Но Майя не соглашается на рутинную выучку адептов. Поэтому у нее нет собственных учеников. Как у Вагановой, Мессерера, Улановой или Семеновой.

Возможно, еще и потому, что ее дар уникален. И подражать ему невозможно. А сама она как бы вне школ. Хотя у нее и были учителя. И прежде всего — мать: киноактриса, очень рано заметившая ее одаренность, но, к сожалению, попавшая, как и отец, под колеса сталинских репрессий.

Ее дядя и тетя — легендарные Асаф и Суламифь Мессерер. Они не только не позволили после ареста родителей отдать ее и младшего брата в приют, как это было принято для детей «врагов народа», но, взяв племяшек на воспитание, обеспечили им профессиональное вхождение в балет.

Правда, о ней лучше сказать, что она не взошла на сцену Большого, а прорвалась. Сбежав преждевременно из эвакуации.

А разве не так устремились навстречу своему призванию Серж Лифарь и Рудольф Нуриев?

В ней заложено «дьявольское» начало, электризующее зрителя, когда она танцует Кармен, Одилию или Хозяйку Медной горы.

Но бесовские рожки, как и у Вацлава Нижинского, в ней удивительным образом сочетаются с ангельскими крыльями ее легендарных лебедей.

Фантастический взрыв языческой пластики Эгины в «Спартаке» или чувственное буйство Вакханки в «Вальпургиевой ночи» оказываются абсолютно совместимыми с элегическими страданиями Одетты или трагической кантиленностью Умирающего лебедя.

Однако ее стиль — это порыв к возвышенному, а не мольба о снисхождении к слабости.

Воздушно-анемичные героини а-ля Мария Тальони, заполонившие балет ХІХ века, — не ее стихия. Она далека как от их сентиментальной кукольности, так и миловидной субтильности, столь характерных для многих балерин.

Нет в ней и хрупкой беззащитности отрешенной от мирской жизни Жизели. Ее лиризму свойственен трагический романтизм страдающей личности. Она не фарфоровая статуэтка, а совершенная друза горного хрусталя.

Личность Плисецкой предполагает сопротивление жизненным коллизиям. Ее основной принцип — «лучше хуже, но свое!»

Она посмела возразить великим — Михаилу Фокину и Анне Павловой. У которой умирающий лебедь с покорностью судьбе склоняет голову на вытянутые беспомощно вперед руки.

У Плисецкой же борьба продолжается до последней минуты в заломе всего корпуса назад. Так, как будто она противостоит невидимым ударам фатума.

Своим гением балерина возвышает до невероятных трагических высот образы Фригии, Джульетты, Мехмене Бану, Анны Карениной.

Присущая ей харизматичность выплескивается в Китри и Лауренсии.

Способность к драматическому перевоплощению делает некоторые ее историко-костюмные роли достоверными. Античные изгибы рук Фригии в сцене оплакивания Спартака в постановке Леонида Якобсона, ювелирная точность каждого движения Персиянки из «Хованщины», пастельная пластика «Дамы с собачкой» и тонкая нюансировка «Чайки».

Масштаб ее личности превращает мини-балеты — «Болеро» Равеля, «Лебедь» Сен-Санса, вариации «Айседоры Дункан» и, конечно, «Гибель розы» Роллана Пети — в драматические фрески.

И хотя она предельно женственна, у нее жесткий мужской характер. Порой вызывающе бескомпромиссный. И даже стервозно-мстительный. Она и сама сознается, что обиды забыть не может.

К советской власти, забравшей в 12 лет отца и надолго лишившей ее матери, у нее свои претензии. Только она не унижается до сведения счетов, а снова и снова возвращается в Большой, который ее отверг, но который она до сих пор считает самой лучшей сценой в мире.

Плисецкая изумительно говорит и пишет: лаконично, веско. Превращая свои книги в достоверный протокол собственной судьбы. Но при этом делая читателей причастными к обсуждению самых глобальных тем.

И когда Сергею Петровичу Капице беседу с Плисецкой я назвала как самую запомнившуюся мне передачу «Очевидного-невероятного», он с живостью откликнулся. Вспомнив точную дату записи. Встречи с Майей Михайловной, действительно, запоминаются на всю жизнь.

Подлинная ее стихия — роковые женщины сильных страстей — Федра, Клеопатра, Медея, леди Макбет. Что-то удалось осуществить. Что-то она сознательно отвергла. Но в чем-то сохранила за собой право на такой тип по жизни.

В ней есть что-то эротичное. Почти запретное. Плисецкой по жизни нужен комплиментарный партнер. А вот с равновеликим, каким был Марис Лиепа, «брак» не сложился. И они быстро расстались.

Ее темперамент и импульсивная энергия сметают все на своем пути. Многие годы Родион Щедрин не допускает ее к вождению автомобиля. Ибо она стремится выжать газ до предела.

Вообще ей повезло с мужем. Как правило, он находится в тени прожекторов ее успеха, но при этом поддерживает, помогает, смягчает повороты судьбы… Только к нему она прислушивается, отступая от фрондирующей парадоксальности.

Он на 25 лет продлил жизнь своей избранницы в балете, создав музыку к драматическим спектаклям, которые она средствами хореографии разыгрывала на сцене, когда классический танец по возрасту стал для нее затруднителен.

На сцене индивидуальность Плисецкой просто фонит. Как радиоактивные изотопы, пробивая самых непосвященных. Лукавое кокетство Китри и гордая непримиримость Лауренсии в ее исполнении победоносны, а их жизнеутверждающая экспрессия просто сметает все преграды. Что уж говорить о Кармен… Ею очарованы многие. Достаточно посмотреть мемуарные фото. Плисецкая завораживала и покоряла. Пьер Карден, признав в ней свой идеал модели, по-рыцарски служил ей многие годы, безвозмездно поставляя целые обоймы сценических костюмов — к «Анне Карениной» и всем последующим спектаклям. Даже черное платье с раструбами, перехваченное темнозеленым атласным поясом, в котором она более десяти лет выходила на чествования.

В ней все сошлось в магическом сплаве: природный дар, артистическая среда, человеческая судьба и эпоха.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20435
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 28, 2010 8:02 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010112802
Тема| Балет, Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, Персоналии,
Авторы| Юлия Яковлева
Заголовок| Балет — чемпионат для лучших балерин
Где опубликовано| "Афиша"
Дата публикации| 20101126
Ссылка| http://www.afisha.ru/performance/80428/review/351667/
Аннотация|

«Па де катр» — это дело любимцев публики. Для девятнадцатого века, когда этот балет родился, идея была донельзя развратная. От нее нестерпимо и неприлично пахло Очень Большими Деньгами и лишь немного — лавровым листом славы. Идея была в том, чтобы пригласить четырех балерин-суперзвезд — Марию Тальо­ни, Фанни Эльслер, Карлотту Гризи и Фанни Черрито — и стравить в одном ба­лете. Удивительно, что все четыре согласились (видимо, самомнение у каждой дамы было хоть куда). Жаль, что никто тогда не догадался дать балет на стадионе или хотя бы ипподроме; а еще лучше такую бомбу взрывать в чистом поле. Потому что простой театр, конечно, чуть не разнесли изнутри. Собрать на одну нитку такие вот четыре бриллиантовые каменюки больше никому с тех пор не удалось. Не то чтобы больше в истории не случалось четыре супербалерины зараз. Просто времена железных стрекоз романтических 1840-х годов миновали, дамочки пошли пожиже. У кого-нибудь обязательно сдавали нервы идти против трех остальных, истеричка топала ножкой, квартет мечты рассыпался. Но все равно «Па де катр» — это упоительное зрелище. Героическое донельзя. Тореадор против быка. Паниковский, который идет на гуся. В запотевшей ладони мокнет билетик со ставкой. Если вам хочется за четверть часа понять, что такое класси­ческий балет и что такое балерина как женский тип, вам сюда.

Вообще, дела у Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в по­следние пару сезонов идут настолько хорошо, что там уже даже объявился Андрис Лиепа — а его не обманешь: он как рыбка-лоцман — там, где есть чем поживиться подле крупного хищника. Как ни прощупывай репертуар, все в «Стасике» танцуют либо просто хорошо, либо замечательно, либо под восторженное мычание. Другое дело, что танцовщиков-звезд в театре нет. То ли еще не слетелись на мед. То ли для театра это принципиально: нет и не будет. «Па де катр» станцуют просто четыре вполне качественные балерины. Он от этого нисколько не станет хуже. Урок новорожденного «Па де катра» еще в XIX веке научил: где супербалерины, там если и не кончается искусство, то уже начинается попса. Чего, конечно, «Стасику» никак нельзя пожелать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Елена С.
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 12.05.2003
Сообщения: 20435
Откуда: Москва

СообщениеДобавлено: Вс Ноя 28, 2010 8:05 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010112803
Тема| Балет, Труппа балет Анжелена Прельжокажа, Персоналии,
Авторы| Юлия Яковлева
Заголовок| Гастроли одной из лучших трупп Франции
Где опубликовано| "Афиша"
Дата публикации| 20101126
Ссылка| http://www.afisha.ru/personalpage/191662/review/351677/
Аннотация|


Всего на один вечер в Мариинку приезжает труппа Национального хореографи­ческого центра Экс-ан-Прованса, во всем танцующем мире известная как «балет Анжелена Прельжокажа». Спасибо Году Франции в России: это, конечно, тот французский танцевальный театр, который надо видеть. Потому что ближайший доступный Прельжокаж — в Москве, в Большом театре, и он в меру ужасен; это свежайшее произведение, и при виде него невольно начинаешь гадать, как так вышло, что хореограф столь скромных дарований столь нескромно облапошил весь мир. Но гастроли в Мариинке разоблачат фокус: никакого мошенничества, более ранние балеты Прельжокажа, которые едут сейчас в Петербург, — «Свадебка», «Весна священная» и «Кентавры» — фантастически хороши.

Так хороши, что такого, вообще-то, обычно не бывает в природе. Либо хореографа прет и несет над сценой какой-то утробный инстинкт движения. Либо он возводит над сценой изысканный балет-дворец с полным пониманием культуры, истории, профессии (каковое, конечно, ложится на стены инеем). А вот так, чтобы все сразу, и изысканность, и львиный рык, это из области фантазий критиков: что-то типа высокой блондинки с адвокатским дипломом и способностью к кулинарии и домоводству. Тем не менее Анжелен Прельжокаж показывает не­возможное. В пору его молодости было очень соблазнительно писать обо всем этом так. Мол, рык — это от его албанских предков, балканское жизнелюбие, непосильное дохлым западноевропейцам. А вот интеллектуальные упражнения, великолепное чувство исторических рифм, игра со стилем — это все воспитано Францией, где Прельжокаж вырос (парижская «Русская мысль» трогательно писала его «Прельцоцай»). Неважно, что из этого правда. По его «Свадебке», «Весне священной» и «Кентаврам» можно долго водить пальцем (или указкой): вот здесь, мол, тень Нижинского, вот здесь балет Дягилева, тут цитата оттуда, а здесь отсюда. Но, конечно, с таким же успехом можно водить пальцем по обнаженному мускулистому мужику — в конце концов все кончится известно чем. Прежде всего, это невероятно, головокружительно чувственные, живые и пылающие страстью балеты. На один вечер Мариинка превратится в кипящий котел. Ныряйте туда с головой.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11763

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 29, 2010 11:22 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010112901
Тема| Первый Всероссийский форум "Балет ХХI век, Гала-концерт
Авторы|
Заголовок| На пронзительной ноте завершился в Красноярске Первый Всероссийский форум "Балет ХХI век"
Где опубликовано| ИТАР-ТАСС
Дата публикации| 28.11.2010
Ссылка| http://www.itar-tass.com/level2.html?NewsID=15725279
Аннотация|

КРАСНОЯРСК, 28 ноября. На пронзительной ноте завершился сегодня в Красноярске Первый Всероссийский форум "Балет ХХI век, посвященный 100-летию со дня рождения Галины Улановой. Он достойно воздал должное великой балерине. Под занавес заключительного гала-концерта перед взором зрителей, до отказа заполнивших зал Красноярского театра оперы и балета, возникли кадры, запечатлевшие жизнь и танец божественной артистки. Публика стоя аплодировала гениальной Улановой.
Но прежде состоялся концерт ее последователей. На красноярской сцене в этот вечер танцевали солисты собственной труппы, а также многочисленные гости - из Московского музыкального театра им. Станиславского и Немировича- Данченко, Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана и, конечно, из Большого театра. Буквально взорвал зал современный номер "Режиссер", исполненный премьером ГАБТа феноменально одаренным Иваном Васильевым. Он был так ироничен, технически совершенен и актерски виртуозен, что публика заставила его станцевать "на бис" и Иван с легкостью выполнил пожелание. А ведь накануне он был блистательным Спартаком в одноименном трехактном балете Арама Хачатуряна. Впрочем, талант 21-летнего артиста был оценен по заслугам. Он не только был награжден оглушительной овацией, но и получил в подарок от губернатора Красноярского края роскошную меховую ушанку - видимо в надежде на то, что замечательный танцовщик еще ни раз приедет в город на Енисее и тогда может защититься от суровых сибирских морозов.
На форуме побывали многие видные деятели хореографического искусства, состоялись "круглые столы", выставки, ретроспектива фильмов в балете.
Словом, праздник танца, который продлился в Красноярске целую неделю, бесспорно удался. Но главное - он заложил прочную основу для будущих форумов "Балет ХХI век".
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11763

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 29, 2010 11:29 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010112902
Тема| Балет, театр балета Б. Эйфмана, "Я — Дон Кихот",Персоналии, Б. Эйфман
Авторы| Беседовала Наталья Шергина
Заголовок| "Мы теряем балет, как потеряли науку"
Где опубликовано| Огонек
Дата публикации| 20101129
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?fromsearch=9d55c878-bde2-49ee-a9e1-a245d6085067&docsid=1544813
Аннотация| Интервью

Взявшись за переделку "Дон Кихота", Борис Эйфман исследовал проблему неординарной личности, которая хочет сделать мир прекраснее
Фото: Хана Кудряшова


Хореограф Борис Эйфман поставил в Петербурге обновленного "Дон Кихота", спектакль о стремлении к гармонии и — о себе

В этом сезоне хореограф Борис Эйфман переделал свою работу о пожилом благородном идальго, боровшемся с ветряными мельницами. Новая версия спектакля называется "Я — Дон Кихот", хотя место действия не изменилось — это психиатрическая лечебница.

Театр только что приехал c гастролей по Испании. Вы там уже успели показать обновленного "Дон Кихота"?

— Нет, мы показали "Онегина", нашу последнюю премьеру. Испанские импресарио, а значит, и зрители, захотели увидеть не российский вариант испанской классики, а наш взгляд на русскую классику.

А зачем вы взялись за переделку "Дон Кихота", безусловно, одного из самых удачных своих спектаклей?

— Сложный вопрос. С одной стороны, я понимаю, что есть законы эксплуатации спектакля и нужно дать ему жить самостоятельной жизнью. Но если я вижу новые возможности для развития, мне трудно удержаться от соблазна его усовершенствовать. Мне кажется, что мы, сохранив красоту классического "Дон Кихота", еще больше приблизились к Сервантесу: заострили проблему неординарной личности, которая хочет сделать мир прекраснее, да вот беда — реальный мир подавляет всякое стремление к достижению гармонии, не дает выйти за границы регламента. И вот этот конфликт между полетом свободной, доброй фантазии и нашей жесткой реальностью мы еще более углубили в спектакле, который называется "Я — Дон Кихот". Мне кажется, произведение приобрело яркую контрастность и большую философскую глубину. Конечно, с одной стороны, я руководитель театра, которому важнее ситуация стабильности. Но во мне также сидит беспокойный хореограф, который ощущает, что станцевать и сыграть можно было лучше, интереснее, с другими акцентами. Эта трудная борьба двух начал во мне до сих пор заканчивается победой художника, чему я очень рад.

В истории балета бывали аналогичные переделки спектаклей?

— Я не помню таких примеров. Зато мы, увы, знаем другую ситуацию — когда уходит хореограф, через некоторое время начинают ставить версии на темы его произведений. Это, на мой взгляд, недопустимо. Вот я и стараюсь "отточить" свои произведения так, чтобы уже никто никогда не дотронулся до них в будущем со своими "усовершенствованиями"! Я буду стремиться к тому, чтобы мое произведение было, с одной стороны, совершенным, а с другой — опережающим свое время или хотя бы актуальным своему времени. Потому что ведь в балетном искусстве то, что еще 10-15 лет назад было актуальным, современным, сегодня смотрится как анахронизм.

Что вы считаете сегодня анахронизмом?

— Весь XX век был реформаторским, он получился веком открытий в балетном искусстве. Он начался открытиями дягилевских хореографов, затем — Лопухов, Голейзовский в России, повлиявшие на формирование новой эстетики, идеологии, формы западного балета. Благодаря им на Западе возникло новое хореографическое мышление. Потому там и появились такие лидеры, как Бежар, Килиан, Ноймайер, Форсайт. Но не случайно довольно еще молодой нидерландский хореограф Килиан практически перестал ставить спектакли. Очень мало работает сейчас Форсайт. Бежар, к сожалению, покинул этот мир, но и он к моменту своей кончины поостыл к новациям. На мой взгляд, поиски модерн-балета, развитие того танца, который создали великие хореографы XX века, достигло своего апогея. И сегодня необходимо не клонирование их достижений, а поиск принципиально иного. Мы должны хранить балет XIX века и аккумулировать то, что сделано в XX веке. Вместе с тем, на мой взгляд, назрела попытка переосмысления того, чем жил балет в последние два века. XXI веку требуется новый балетный театр. Все-таки весь XX век хореографы стремились вывести хореографию из стен балетного театра и создать нечто автономное, вне театральной концепции. Мне кажется, назрело время возвращения нашего искусства в этот храм. В законы театра, в его конструкцию.

Какие проблемы стоят перед нашим, российским балетом?

— Кадровый голод. И этот кризис ощущается во всех труппах, даже в наших гигантах — Большом и Мариинском театрах. Провинция просто стонет — там танцевать некому. И это при том что у нас огромное количество балетных школ. Я устал искать профессиональных артистов. Нет, Россия талантами не обеднела. В спорте ведь находят изумительных детей, в спорте с молодежью работают, и стимулы нужные находят. А почему в балете этого нет? Много лет Большой и Мариинский работают без худруков балетных трупп. В стране около пяти вузов, ежегодно выпускающих по сотне хореографов, но за последние 20 лет — ни одного имени! То есть ни одного действующего профессионала. Это же катастрофа! Новоиспеченные балетные педагоги норовят уехать за рубеж и преподавать там хореографию хоть беременным, лишь бы платили. Мы теряем балет, как потеряли свою науку. Русский балет пока еще держит планку "национального достояния", но за нами пустота.

— Вы много гастролируете. У вас есть свой постоянный зритель?

— Безусловно. А почему? Потому что то, что показываем мы, отличается от того бесконечного однообразного и надоевшего уже modern-dance. Думаю, что главная привлекательная особенность моего театра в том, что мы не копируем западные образцы хореографии. Мы создаем свой, абсолютно отличный от всего в мире, современный российский репертуар. Кто-то нас принимает восторженно, кто-то с опаской. Но дело в том, что мы показываем новые возможности человеческого тела как инструмента познания души. И на базе этих открытий мы стремимся к тому, чтобы русский психологический театр был привилегией не только драмы, но и балета.

— Знаю, что ваш новый балет будет о Родене. Почему героем станет скульптор?

— Роден воспевал красоту человеческого тела, и это сближает скульптуру и балет. Но если для Родена важно было запечатлеть на века мгновение, то мне интересно оживить это мгновение. Это будет не биография Родена, а мир его вдохновений. Я хочу показать, какую цену платят художники за создание своих шедевров.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Наталия
Модератор
Модератор


Зарегистрирован: 05.05.2005
Сообщения: 11763

СообщениеДобавлено: Пн Ноя 29, 2010 11:57 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Номер ссылки| 2010112903
Тема| Балет, Корейский национальный балет, "Чайковский", Персоналии, Б. Эйфман
Авторы| Ольга Федорченко
Заголовок| Чайковского привели в равновесие
// Корейский национальный балет в Санкт-Петербурге
Где опубликовано| Коммерсант
Дата публикации| 20101129
Ссылка| http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1548177
Аннотация|

В честь 20-летия установления дипломатических отношений между Российской Федерацией и Республикой Корея в Александринском театре Корейский национальный балет исполнил "Чайковского" в постановке Бориса Эйфмана. Рассказывает ОЛЬГА ФЕДОРЧЕНКО.

Корейский национальный балет со всей тщательностью подошел к балетному изложению непростой жизни Петра Чайковского Фото: Виктор Васильев/Коммерсантъ

Круглая дата в истории российско-корейских отношений отмечалась обменными балетными гастролями. В Сеул полетела "Раймонда", в Петербург прибыл "Чайковский: тайна жизни и смерти" Бориса Эйфмана — спектакль, поставленный 17 лет назад. В 1993 году мировая премьера балета в Петербурге сопровождалась мощными протестными акциями. Русопяты возмущались танцевальным обнародованием гомосексуальных пристрастий Чайковского. Представители сексуальных меньшинств возмущались возмущением русопятов. Интеллигентные питерские бабушки возмущались всем и всеми.

К 2010 году мир стал более толерантным. Спектакль господина Эйфмана признан классикой, награжден "Золотой маской" и активно растиражирован за рубежом. В прошлом году он пополнил репертуар Корейского национального балета — этот коллектив питает особое пристрастие к творчеству отечественного хореографа и собрал на своей афише его работы "Реквием", "Браво, Фигаро!" и "Мусагет". На показе корейского "Чайковского" в Петербурге атмосфера царила крайне миролюбивая. Представители корейской стороны чинно занимали места в ложах. Перед началом зачитали приветственную телеграмму от министра культуры господина Авдеева. Потом (не очень бурными аплодисментами) поприветствовали корейский балет.

Далее на сайте «Коммерсанта»: http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1548177
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Балет и Опера -> У газетного киоска Часовой пояс: GMT + 3
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 9, 10, 11, 12  След.
Страница 10 из 12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Яндекс.Метрика